Рабочая программа по русскому языку для 1 курса
Оценка 4.8

Рабочая программа по русскому языку для 1 курса

Оценка 4.8
Документация
docx
русский язык
11 кл
29.11.2018
Рабочая программа по русскому языку для 1 курса
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы общеобразовательных дисциплин для профессиональных образовательных организаций, рекомендованных Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерных программ для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015г), с уточнениями ФГАУ «ФИРО», протокол № 3 от 25 мая 2017 г.
ОУД.01 Русский язык_Зуева О.А._18.02.12 и 18.02.13_2018.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургский политехникум» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОУД 01.РУССКИЙ ЯЗЫК» специальности: 18.02.12 Технология аналитического контроля химических соединений 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов очная форма обучения 2 Екатеринбург, 2018г. 3 Рабочая   программа   разработана   на   основе   Примерной   программы   общеобразовательных дисциплин для профессиональных образовательных организаций, рекомендованных Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»)   в   качестве   примерных   программ   для   реализации   основной   профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015г), с уточнениями ФГАУ «ФИРО», протокол № 3 от 25 мая 2017 г. Разработчик: Зуева О.А. преподаватель Рассмотрено: на заседании цикловой комиссии протокол №  1  от «28»  августа  2018г Председатель цикловой комиссии ___________ (Погуляева Е.А.) Утверждено: на заседании методического совета протокол №  1  от «28»  августа  2018г Заместитель директора по учебно­методической работе ____________ (Алтунина Н.А.) 4 СОДЕРЖАНИЕ 1 ОБЩАЯ   ХАРАКТЕРИСТИКА   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ           4 КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                  4 5 12 13 5 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОУД.01 Русский язык» 1.1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Учебная   дисциплина   «ОУД.01   Русский   язык»   является   обязательной   частью общеобразовательного   цикла   основной   образовательной   программы   в   соответствии   с   ФГОС   по специальностям 18.02.12 Технология аналитического контроля химических соединений, 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов.  Учебная   дисциплина   «ОУД.01   Русский   язык»   обеспечивает   формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальностям 18.02.12   Технология   аналитического   контроля   химических   соединений,   18.02.13   Технология производства изделий из полимерных композитов.  Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:    В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания Код ПК,ОК ОК   2   ОК4 ОК 5 ОК 6 Предметные результаты сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике; сформированность   умений   создавать   устные   и   письменные   монологические   и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно­научной (на материале   изучаемых   учебных   дисциплин),   социально­культурной   и   деловой сферах общения; владение   навыками   самоанализа   и   самооценки   на   основе   наблюдений   за собственной речью; владение   умением   анализировать   текст   с   точки   зрения   наличия   в   нем   явной   и скрытой, основной и второстепенной информации; владение   умением   представлять   тексты   в   виде   тезисов,   конспектов,   аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; сформированность представлений об изобразительно­выразительных возможностях русского языка; сформированность   представлений   о   системе   стилей   языка   художественной литературы: соблюдение   в   практике   письма   орфографических   и   пунктуационных   норм современного русского литературного языка. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем образовательной программы  в том числе: теоретическое обучение лабораторные работы  практические занятия  курсовая работа (проект)  контрольная работа Самостоятельная работа  Промежуточная аттестация в форме экзамена Объем часов 78 48 ­ 30 ­ ­ ­ 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «ОУД.01 Русский язык» 7 Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Объём в часах Коды компетенций, формировани ю которых способствует элемент 3 40 2/2 2/4 2/6 2/8 программы 4 ОК 2 ОК 2 ОК 2 ОК 4 ОК 2 ОК 4 ОК 2 1 2 Раздел 1. Морфология и орфография Тема 1.1. Принципы русской орфографии Содержание учебного материала  Принципы русской орфографии. Морфологический принцип ­ основной принцип  русской орфографии. Фонетический, традиционный, дифференцирующий  принципы русской орфографии. Содержание учебного материала Правописание безударных гласных в корне слова. Непроверяемые гласные в корне слова. Содержание учебного материала Чередующиеся гласные в корне слова: правила, исключения из правил, примеры Содержание учебного материала Написание а, у, и, е после шипящих в соответствии с традиционным принципом  русской орфографии. Слова­исключения. Дифференцирующие написания слов.  Написание букв о, е в разных морфемах. Написание у, а, е после ц в иноязычных  словах в соответствии с традиционным принципом. Написание и, ы после ц в  разных частях слова. Слова­исключения. Содержание учебного материала Правописание звонких и глухих согласных путём подбора проверочного слова.  Случаи, когда нельзя подобрать проверочное слово. Правописание  непроизносимых согласных. Двойные согласные на стыке приставки и корня и в  заимствованных словах. Сложные случаи написания слов с двойными согласными. Тема 1.2. Проверяемые и  непроверяемые безударные  гласные в корне слова Тема 1.3. Чередующиеся гласные в  корне слова Тема 1.4. Гласные после шипящих и Ц Тема 1.5. Правописание звонких и  глухих согласных.  Правописание двойных  согласных 8 Тема 1.6. Правописание приставок.  Гласные И и Ы после приставок Тема 1.7. Употребление  Ъ и Ь Тема 1.8. Правописание суффиксов  существительных Тема 1.9. Правописание сложных  существительных Тема 1.10. Правописание суффиксов  имён прилагательных Тема 1.11. Правописание сложных имён  прилагательных Тема 1.12. Правописание имен  числительных Тема 1.13. Правописание местоимений Практическое занятие. Отработка правописания звонких и глухих согласных. Содержание учебного материала Правописание приставок на – з – с, приставки с­. Правописание приставок пре­ и  при­ Гласные и, ы после приставок: правила, правописание сложносокращённых  слов и написание ы, и после иноязычных приставок, а также приставок меж­ и  сверх­. Содержание учебного материала Правила, регулирующие написание Ъ и Ь. Употребление разделительного Ь и  буквы Ь для обозначения мягкости согласных. Исключения из правил, когда Ь не  пишется. Содержание учебного материала Правописание суффиксов имён существительных –ек­/­ик­, ­чик, ­енк­/­инк­,­ец­,  ­иц­ и др. Содержание учебного материала Слитное и дефисное правописание сложных существительных. Написание слов с  начальной частью пол­ Практическое занятие. Отработка навыков правописания сложных имён  существительных Содержание учебного материала Правописание суффиксов –к­ и –ск­,­ан­, ­ян, ­н­ и –нн­: правила и исключения. Содержание учебного материала Правила слитного и дефисного написания сложных прилагательных. Содержание учебного материала Слитное, раздельное и дефисное написание имен числительных. Склонение  составных количественных и составных порядковых числительных. Склонение  числительных оба и обе. Практическое занятие. Отработка навыков правописания имён числительных. Содержание учебного материала Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Правописание отрицательных и неопределённых местоимений. 2/10 2/12 ОК 2 2/14 ОК 2 2/16 ОК 2 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 2 ОК 4 ОК 2 ОК 4 ОК 2 ОК 2 2/18 2/20 2/22 2/24 2/26 Тема 1.14. Правописание глаголов Тема 1.15. Правописание суффиксов  причастий Тема 1.16. Правописание деепричастий Тема 1.17. Правописание наречий Тема 1.18. Служебные части речи.  Правописание предлогов Тема 1.19. Правописание союзов Тема 1.20. Правописание частиц 9 Содержание учебного материала Глагол как часть речи. Основные грамматические категории глагола.  Правописание личных глагольных окончаний в зависимости от спряжения глагола. Разноспрягаемые глаголы хотеть, бежать. Содержание учебного материала Образование действительных и страдательных причастий настоящего и  прошедшего времени. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Содержание учебного материала Деепричастие как глагольная форма. Образование деепричастий совершенного и  несовершенного вида. Правописание деепричастий. Выделение деепричастных  оборотов на письме. Практическое занятие. Отработка навыков правописания деепричастий. Содержание учебного материала Наречие как часть речи. Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую.  Правописание отрицательных наречий. Слитное, дефисное и раздельное написание наречий. Содержание учебного материала Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы. Слитное, дефисное и  раздельное написание предлогов. Производные предлоги в течение, в  продолжение, вследствие, несмотря на, невзирая на и др. Содержание учебного материала Союз как служебная часть речи. Слитное и раздельное написание союзов Содержание учебного материала Раздельное написание со словами частиц бы (б). ли (ль), же. Написание частицы  таки после разных частей речи. Практическое занятие. Отработка навыков правописания производных предлогов, союзов, частиц. Раздел 2. Синтаксис и пунктуация Тема 2.1. Основные принципы русской  пунктуации. Простое и  Содержание учебного материала Основные принципы русской пунктуации: смысловой (логический), структурно­ синтаксический, интонационный. Простое и сложное предложение. 2/28 ОК 2 2/30 ОК 2 2/32 2/34 2/36 2/38 2/40 30 2/42 ОК 2 ОК 2 ОК 2 ОК 5 ОК 2 ОК 5 ОК 2 ОК 2 ОК 4 10 сложное предложение Тема 2.2. Двусоставные и  односоставные предложения. Тире между подлежащим и  сказуемым Тема 2.3. Знаки препинания в  предложениях с  однородными членами Тема 2.4. Знаки препинания  При однородных и  неоднородных определениях  Тема 2.5. Обособление приложений Тема 2.6. Обособление обстоятельств Тема 2.7. Уточняющие, пояснительные  и присоединительные члены  предложения Тема 2.8 Знаки препинания при  сравнительных оборотах Тема 2.9. Содержание учебного материала Виды предложений по структуре. Типы односоставных предложений. Случаи  постановки тире между подлежащим и сказуемым и случаи, когда тире не  ставится. 2/44 ОК 2 ОК 4 Содержание учебного материала Однородные члены предложения. Сочинительные союзы и интонация – основные  средства выражения однородности. Обобщающие слова при однородных членах.  Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Практическое занятие. Отработка навыков постановки знаков препинания в  предложениях с однородными членами. Содержание учебного материала Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и  необособленные определения. Практическое занятие. Отработка навыков обособления определений. Содержание учебного материала Условия обособления приложений. Написание приложений через дефис. Случаи,  когда дефис не ставится. Содержание учебного материала Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и  деепричастными оборотами. Практическое занятие. Отработка навыков обособления обстоятельств. Содержание учебного материала Понятие уточняющих, пояснительных и присоединительных членов предложения.  Случаи обособления уточняющих, пояснительных и присоединительных членов  предложения Содержание учебного материала Случаи выделения сравнительных оборотов на письме. Случаи, когда  сравнительные обороты не выделяются. Содержание учебного материала 2/46 2/48 2/50 2/52 2/54 ОК 2 ОК4 ОК 2 ОК 2 ОК 4 ОК 2 ОК 2 2/56 ОК 2 Знаки препинания при словах и конструкциях,  грамматически не связанных  с предложением Тема 2.9. Знаки препинания при  междометии,  утвердительных,  отрицательных и  вопросительно­ восклицательных словах Тема 2.10. Знаки препинания в  сложносочинённом  предложении Тема 2.11. Знаки препинания в  сложноподчинённом  предложении Тема 2.12. Знаки препинания в  сложноподчинённом  предложении с несколькими  придаточными Тема 2.13. Знаки препинания в  бессоюзном сложном  предложении 11 Обращение. Основная функция обращения. Знаки препинания при обращении.  Основные группы вводных слов по значению. Знаки препинания при вводных  словах, словосочетаниях, вставных конструкциях. Практическая работа. Отработка навыков постановки знаков препинания при  обращении, вводных словах и вставных конструкциях. Содержание учебного материала Постановка запятой и восклицательного знака при междометиях. Постановка  запятой и восклицательного знака при утвердительных, отрицательных,  вопросительно­восклицательных словах. ОК 2 2/58 2/60 ОК 2 Содержание учебного материала Понятие сложносочинённого предложения. Знаки препинания в  сложносочинённом предложении. Практическая работа. Отработка навыков постановки знаков препинания в  сложносочинённом предложении. Содержание учебного материала Понятие сложноподчинённого предложения. Знаки препинания в  сложноподчинённом предложении. Практическое занятие. Отработка навыков постановки знаков препинания в  сложноподчинённом предложении. Содержание учебного материала Запятая и точка с запятой в сложноподчинённых предложениях с несколькими  придаточными. 2/62 ОК 2 2/64 2/66 ОК 2 ОК 2 Содержание учебного материала Бессоюзное сложное предложение. Запятая, точка с запятой, двоеточие, тире в  бессоюзном сложном предложении. Практическая работа. Отработка навыков постановки знаков препинания в  бессоюзном сложном предложении. 2/68 ОК 2 Тема 2.14. Способы передачи чужой  речи Раздел 3. Язык и речь Тема 3.1. Функциональные стили речи Тема 3.2. Информационная  переработка текста Тема 3.3. Функциональные стили речи  и их особенности 12 Содержание учебного материала Понятие прямой, косвенной, несобственно­прямой речи. Знаки препинания при  прямой речи.  Знаки препинания при цитатах. Практическое занятие. Отработка навыков оформления цитат, пунктуации при  прямой речи и диалоге. Содержание учебного материала Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Определение типа,  стиля, жанра текста (по заданному способу). Практическое занятие. Лингвостилистический анализ текста. Содержание учебного материала Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат,  аннотация). Абзац как средство смыслового членения текста. Практическое занятие. Информационная переработка текста Содержание учебного материала Функциональные стили речи и их особенности. Разговорный стиль речи, его  основные признаки, сфера использования. Научный стиль речи. Основные жанры  научного стиля: доклад, статья, сообщение и др. Официально­деловой стиль речи, его признаки, назначение.  Жанры официально­делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и  др. Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры  публицистического стиля. Художественный стиль речи, его основные признаки:  образность, использование изобразительно­выразительных средств и др. Всего Из них: аудиторные занятия в том числе теоретическое обучение лабораторные работы практические занятия курсовая работа (проект) самостоятельная работа ОК 2 ОК 4 ОК 6 ОК 4 ОК 6 ОК 5 ОК 6 2/70 8 2/72 2/74 2/76 2/78 78 78 48 ­ 30 ­ ­ 13 консультации промежуточная аттестация в форме экзамена ­ 14 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1.   Для   реализации   программы   учебной   дисциплины   должны   быть   предусмотрены следующие специальные помещения Кабинет Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя,  учебно­методический   комплекс   по   дисциплине,   раздаточный   материал   по   изучаемым   темам, карточки­задания. Технические средства обучения: компьютер. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для   реализации   программы   библиотечный   фонд   образовательной   организации   должен   иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе 3.2.1. Печатные издания Основные 1. Н.А.Герасименко     «Русский язык». М.:ИЦАкадемия.2007.­496с. 2. Е.С.Антонова.Т.МВоителева   «Русский   язык   и   культура   речи».Учебник.   М.:ИЦАкадемия 2012.­320с. Дополнительные 1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: учебник для студентов профессиональных  образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.:  2017.  2. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие  для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и  специальности СПО.  – М.: 2017.  3. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: электронный учебно­методический комплекс  для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и  специальности СПО. – М.: 2017.  4. Воителева Т.М. Русский язык: сборник упражнений: учеб. пособие для студентов  профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности  СПО – М.: 2015 3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы) www.mlisk.ru/metodika/theory/metodol/marantsman  www.ruthenia.ru/tiutcheviana/search/sites/metlist.html 3.Грамматика   русского   языка.   Академия   наук   СССР   (институт   русского   языка). http: //rusgramnarod.ru. 4.Грамота ру портал «Русский язык» http:// wwwgramota.ru 5.Русский   язык:  говорим   и  пишем   правильно.  Ресурс   о  культуре  письменной  и  устной   речи http//wwwgramma.ru.  6.Сайт института русского языка им. В.В.Виноградова (ИРЯ РАН) http:// rustang.ru. 7.Словари. Ру. Онлайн словари. wwwslovari.ru 3.2.3. Дополнительные источники Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина.  Русский язык. 10­11 классы. Учебник для  общеобразовательных учреждений. ­  М., «Русское слово»,2013. 14 1 2 15 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Критерии оценки Методы оценки сформированность   понятий   о   нормах русского   литературного   языка   и применение   знаний   о   них   в   речевой практике; сформированность   умений   создавать устные и письменные монологические  и   диалогические   высказывания различных   типов   и   жанров   в   учебно­ научной   (на   материале   изучаемых учебных   дисциплин),   социально­ культурной   и   деловой   сферах общения; владение   навыками   самоанализа   и самооценки   на   основе   наблюдений   за собственной речью; владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой,   основной   и   второстепенной информации; владение   умением   представлять тексты   в   виде   тезисов,   конспектов, аннотаций,   сочинений различных жанров; сформированность   представлений   об изобразительно­выразительных возможностях русского языка; сформированность   представлений   о системе стилей языка художественной литературы. соблюдение   в   практике   письма орфографических   и   пунктуационных норм   русского литературного языка. современного   рефератов,   Обучающийся демонстрирует   богатый словарный   запас,   знание орфоэпических, лексических, грамматических, и орфографических пунктуационных норм современного   русского литературного языка; норм речевого   поведения   в социально­культурной, учебно­научной, официально­деловой сферах общения.       Обучающийся осуществляет речевой самоконтроль;   оценивает устные   и   письменные высказывания   с   точки зрения языкового   оформления, эффективности достижения   поставленных коммуникативных   задач, анализирует языковые единицы   с   точки   зрения правильности,   точности   и уместности их употребления     Оценка устных ответов обучающихся, письменных упражнений, диктантов   Оценка   выступлений обучающихся, результатов выполнения   домашних заданий,   практических заданий,   словарных   и контрольных диктантов  15

Рабочая программа по русскому языку для 1 курса

Рабочая программа по русскому языку для 1 курса

Рабочая программа по русскому языку для 1 курса

Рабочая программа по русскому языку для 1 курса

Рабочая программа по русскому языку для 1 курса

Рабочая программа по русскому языку для 1 курса

Рабочая программа по русскому языку для 1 курса

Рабочая программа по русскому языку для 1 курса

Рабочая программа по русскому языку для 1 курса

Рабочая программа по русскому языку для 1 курса

Рабочая программа по русскому языку для 1 курса

Рабочая программа по русскому языку для 1 курса

Рабочая программа по русскому языку для 1 курса

Рабочая программа по русскому языку для 1 курса

Рабочая программа по русскому языку для 1 курса

Рабочая программа по русскому языку для 1 курса

Рабочая программа по русскому языку для 1 курса

Рабочая программа по русскому языку для 1 курса

Рабочая программа по русскому языку для 1 курса

Рабочая программа по русскому языку для 1 курса

Рабочая программа по русскому языку для 1 курса

Рабочая программа по русскому языку для 1 курса

Рабочая программа по русскому языку для 1 курса

Рабочая программа по русскому языку для 1 курса

Рабочая программа по русскому языку для 1 курса

Рабочая программа по русскому языку для 1 курса

Рабочая программа по русскому языку для 1 курса

Рабочая программа по русскому языку для 1 курса

Рабочая программа по русскому языку для 1 курса

Рабочая программа по русскому языку для 1 курса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2018