Рабочая программа по русскому языку для 2 класса пнш
Оценка 4.8

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса пнш

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
31.05.2018
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса пнш
Введения дополнительной лексики во время словарно-орфографической работы, закрепления, повторения и обобщения изученного; увеличения использования поговорок, фразеологических оборотов на разных этапах уроков; расширение объема работы с понятиями и терминами; включение в содержание уроков различных видов текстов воспитательно-познавательного характера. Конкретное содержание интеллектуального развития на разных ступенях начального обучения дифференцируется в зависимости от возрастных особенностей детей.Пояснительная записка и рабочая программа по русскому языку для 2 класса пнш
русский язык.docx
Пояснительная записка. Программа разработана в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, в соответствии с концепцией «Перспективная начальная школа» на основе программы по русскому языку  Н. А. Чураковой, Е. Р. Гольфман и на основе учебного   плана   МАОУ   «Лицей   №   36»,  согласно   которому   продолжительность учебного   года   для   учащихся   2     классов   составляет   35   учебных   недель.   Таким образом, календарно – тематическое  планирование  составляет 175часов(35 х5 = 175). Программа предназначена для обучающихся 2­3 класса МАОУ «Лицей №36» Срок реализации – 1 год Цели и задачи курса русский язык В   системе   предметов   общеобразовательной   школы   курс   русского   языка   реализует познавательную и социокультурную цели: • познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей   целостной   научной   картины   мира,   ознакомление   учащихся   с   основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического и логического мышления учеников; •   социокультурная   цель  изучения   русского   языка   включает   формирование коммуникативной   компетенции   учащихся   –   развитие   устной   и   письменной   речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Для   достижения   поставленных   целей   изучения   русского   языка   в   начальной   школе необходимо решение следующих практических задач: • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; •   овладение  умениями   правильно   писать   и   читать,   участвовать   в   диалоге,   составлять несложные   монологические   высказывания   и   письменные   тексты   —   описания   и повествования небольшого объема; •   воспитание  позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к   русскому   языку, чувства   сопричастности   к   сохранению   его   уникальности   и   чистоты;   пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка   во   многом   определяют   качество   подготовки   ребенка   по   другим   школьным предметам Общая характеристика учебного предмета Изучение   русского   языка   в   начальной   школе   представляет   собой   первоначальный   этап системы   лингвистического   образования   и   речевого   развития   учащихся.   Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со   всеми   учебными   предметами,   особенно  с   литературным   чтением.   Эти   два   предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием. Систематический курс русского языка Учет психологической характеристики современного школьника потребовал пересмотра некоторых важных теоретических позиций, продумывания особого гуманитарного статуса учебно­методического комплекта по русскому языку, включения в его корпус той словарной и орфоэпической работы, которая никогда ранее не практиковалась как система. 1. А. Обязательный учет реальных норм произношения на территории огромной страны.  Это   касается   разных   сторон   преподавания   языка   —   и   практической,   и теоретической. Например,   рассмотрения   одной   из   ведущих   орфографических   проблем   —   проблемы безударных гласных. Для многих территорий, на которых распространено полногласие, нет проблемы чередования звуков [о] и [а] в первой предударной (и даже во второй предударной!) позиции. Поэтому традиционный вариант рассмотрения проблемы безударных   гласных   здесь   не   срабатывает,   является   неубедительным.   Это   касается   и теоретических проблем, поскольку отражается на формировании понятийного аппарата. При учете существования территорий, на которых распространено полногласие, невозможно   пользоваться   определением   орфограммы,   к   которому   мы   привыкли.   Это понятие должно быть ориентировано не на подчеркивание расхождения между   произношением   и   написанием,   а   на   существование   вариантов   произношения   и необходимость правильного выбора написания. Б. Учет реальных норм произношения предполагает и учет статистики самых частотных ошибок произношения, связанных, во­первых, с неправильным ударением, а во­вторых,  с   искажением   произношения   отдельных   звуков.   Это   требует  организации специальной   работы,   связанной   с   неоднократным  возвращением   к   одним   и   тем   же лексическим единицам, употребляемым в разном контексте для реального освоения норм правильного произношения. Это требует и введения в обиход (и включения в корпус УМК) орфоэпического   словаря,   к   которому   школьник   постоянно   отсылается   для   решения конкретной орфоэпической задачи. 2.  Учет  того,  что  с  каждым   годом  в  классах  растет  процент  учащихся,  для которых русский язык является вторым, а не первым языком, на котором они говорят. 3. Учет того, что практически каждый ребенок, приходящий в начальную школу, — это ребенок со своим набором логопедических проблем, потребовал разработки специ­ альной системы упражнений, цель которой — усиленное формирование фонематического слуха на протяжении первых двух лет обучения. В течение первого года обучения каждый школьник   осваивает   базовые   звуковые   оппозиции   (к   которым   относятся   гласные   и согласные, а внутри гласных — [а]­[о]; внутри согласных — [м]­[п], [т’]­[д’], [д]­[н] и др 4.   Учет   того,   что   ученик   начальной   школы   —   это   не   только   городской,   но   и сельский ребенок, привел к тому,  что в качестве того жизненного опыта, на который ориентиро­ вались   авторы   комплекта,   был   выбран   жизненный   опыт   ребенка,   проживающего   в провинции и в сельской местности. Та картина мира, которая выстраивается в учебниках комплекта   путем   разворачивания   внешней   интриги,   обладает   узнаваемостью   для большинства   учащихся.   Те   психологические   характеристики,   которыми   отличаются разновозрастные   дети   —   герои   учебников,   являются   достоверными,   вызывают   доверие учащихся, стремление общаться (переписываться) с ними. Интерактивная   переписка,   которая   заложена   как   методический   прием   в   комплект учебников,   —   это   тоже   форма   реакции   на   то,   что   обучающиеся   в   начальной   школе проживают не только в мегаполисе или крупных областных центрах, но и в небольших городах   и   в   сельской   местности,   часто   испытывают   дефицит   впечатлений   и   общения, нуждаются в дополнительной эмоциональной поддержке. 5. Учет неврологического образа современного ребенка вызывает к жизни работу в нескольких направлениях. А. Изучение всего материала строится не на искусственных языковых моделях и примерах, а на реальных коротких стихотворных, часто шуточных, текстах, которые: а) представляют собой реальные высокохудожественные, доступные возрасту образцы речи, б) способны удержать   внимание   ребенка   своей   эмоционально­образной   системой   и   поддержать   его интерес к рассматриваемой проблеме. Б. Система заданий представляет собой пошаговое продвижение в рассмотрении языковой проблемы, а сама проблема складывается как система конкретных наблюдений. Только движение   от   конкретных   наблюдений   к   обобщению   и   только   пошаговое   рассмотрение материала   соответствуют   возрастным   особенностям   младшего   школьника   и   создают условия ненасильственного изучения материала.  Свойственная   возрасту   и   современному   неврологическому   состоянию   сознания В. неспособность младшего школьника долго удерживать внимание на чем­то одном, а также удерживать   в   памяти   открытую   закономерность   или   правило   требует   многократного возвращения к уже завоеванным позициям на протяжении всего периода обучения. Любое изученное   правило,   каждая   открытая   языковая   закономерность   через   определенный отрезок времени вновь и вновь предъявляются школьнику — но не для того, чтобы он ее вспомнил, а для того, чтобы он ею воспользовался как инструментом для решения текущей языковой задачи. 6.   Для   создания   условий   выживания   в   мире   информации,   поток   которой постоянно   возрастает,   в   УМК   продумана   система   работы,   побуждающая школьника постоянно самому добывать информацию и оперировать ею.  7.   Для   создания   или   восстановления   целостной   картины   мира  в   учебнике продумана внешняя интрига, герои которой будут сопровождать школьника на протяжении 4­х лет обучения.   Эти   герои   —   действующее   интеллектуальное   окружение   школьника,   они   не только   наравне   с   ним   решают   те   же   задачи,   но   и   завязывают   с   ним   содержательную переписку, смысл которой не только в том, чтобы создать интерактивную форму обучения русскому   языку,   но   и   в   том,   чтобы   возродить   почти   утраченную   культуру   переписки, возродить почти утраченную культуру клубной работы для младших школьников, восстановить   тот   воспитательный   потенциал   (без   прежней   идеологической   подоплеки), который несли в себе прежние идеологические объединения школьников. Для восстановления целостной картины мира особое внимание в УМК уделяется системе иллюстраций. Огромное психологическое воздействие иллюстраций на сознание ребенка — хорошо известный факт. Разработанная система иллюстраций включает: а) иллюстрации внешней интриги, которые позволяют школьнику удерживать в сознании образы тех героев, которые его сопровождают в книге; б) дидактические иллюстрации, которые   носят   образно­ассоциативный   характер   и   помогают   школьникам   понять абстрактные языковые закономерности; в)   иллюстрации   к   текущим   стихотворным   текстам.   Чтобы   сделать   учебник   любимым, авторский коллектив стремился к тому, чтобы иллюстрации были проникнуты чувством юмора и нравились детям. Для построения целостной картины мира, формирования речевой культуры младших школьников, поддержания интереса к занятиям по развитию речи   в   УМК   по   русскому   языку   разработана   система   работы   с   живописными произведениями, которая проводится на материале репродукций, помещенных в учебнике «Литературное чтение». Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, сделавшего   упор   на   формирование   универсальных   учебных   действий   (УУД),   на использование   приобретенных   знаний   и   умений   в   практической   деятельности   и   в повседневной жизни. Программа   разработана   и   в   соответствии   с   принципами,   которые   сформулированы   в концепции   «Перспективная   начальная   школа»   (то   есть   принципами  развивающего обучения, которые сочетаются с традиционным принципом прочности). Учебно­методический   комплект   по   русскому   языку   отвечает   также   тем   общим требованиям, которые «Перспективная начальная школа» предъявляет к своим учебникам. Эти   требования   касаются   структурной   организации   содержания   (внешняя   интрига, участниками которой являются сквозные для всего комплекта «Перспективная начальная школа» герои, оформляет предметное содержание), методики разворачивания предметного материала (вокруг конкретной проблемы языка или речи, имеющей практический смысл или   представляющей   научный   интерес),   организационных   форм   работы   на   уроке (методический аппарат максимально размещен в самом учебнике, что включает  и организационные формы, нацеливающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малой группе и т. д.). Данный   комплект   учебников   подчиняется   требованиям   инструментальности   и интерактивности (насколько это требование можно реализовать на бумажном носителе) в силу того, что он ориентирован на максимально возможное обеспечение самостоятельной работы   на   уроке.   Это   касается   не   только   организационных   форм:   комплект   содержит разнообразный   справочный   материал,   который   выполняет   роль   дополнительного инструментария, необходимого для решения конкретных языковых задач. Интерактивность обеспечивается   тем,   а   методисты   издательства «АкадемкнигаУчебник» поддерживают содержательную переписку с учащимися (1 раз в конце 1 класса, по 4 раза — в каникулы, начиная со 2 класса). Прописанное в концепции сочетание принципов развивающего обучения с традиционным принципом прочности вызывает к жизни необходимость, с одной стороны, обеспечения устойчивого орфографического навыка, а с другой стороны — организацию   работы,   связанной   с   пониманием   школьниками   внутренней   логики   языка, зарождением интереса к языковым проблемам. Принципы   развивающего   обучения,   ориентированные   на   осознанность   процесса   учения, стали основанием для выстраивания линии последовательной фонетической работы; для выявления механизмов работы звука в слове, слова — в предложении, предложения — в тексте. Традиционный принцип прочности, ориентированный на усвоение обязательного минимума содержания образования по предмету, лег в основу организации многократного возвращения к одним и тем же теоретическим проблемам и, тем более, к решению одних и тех же орфографических задач. Организация   фонетической   работы   (начиная   с   1   класса),   позволяющей   значительно уменьшить   количество   дисграфических   ошибок,   становится   одним   из   важнейших оснований для решения орфографических задач.  Планируемые   результаты   освоения   учебной   программы   по   предмету   «Русский язык»    что   учебники   завязывают, к концу 2­го года обучения Содержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика и графика» Обучающиеся научатся: • определять в слове количество слогов, находить ударный и безударные слоги; • соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков. Раздел «Орфоэпия» Обучающиеся получат возможность научиться: • правильно употреблять приставки на­ и о­ в словах надеть, надевать, одеть, одевать; •   правильно   произносить   орфоэпически   трудные   слова   из   орфоэпического   минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы, …). Раздел «Морфемика и словообразование» Обучающиеся научатся: • различать изменяемые и неизменяемые слова; • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; • находить значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание); •   выделять   в   слове   окончания   (дифференцируя   материально   выраженное   и   нулевое окончания)   и   основу;   противопоставлять   слова,   имеющие   окончания,   словам   без окончаний; • выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова; • сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, сложением основ с соединительным гласным); •   мотивированно   выполнять   разбор   слова   по   составу   на   основе   словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс); • обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые на письме); • разграничивать разные слова и разные формы одного слова. Раздел «Лексика» Обучающиеся научатся: • выявлять слова, значение которых требует уточнения; •   определять   значение   слова   по   тексту   или   уточнять   с   помощью   толкового   словаря учебника. Раздел «Морфология» Обучающиеся научатся: • определять начальную форму слов­названий предметов, слов­названий признаков и слов­ названий действий; • изменять слова­названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род; • изменять слова­названия признаков по числам, команде вопросов и родам. Раздел «Синтаксис» Обучающиеся научатся: • различать предложение, словосочетание и слово; • находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос; • определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске; • находить в предложении основу (главные члены) и неглавные члены; • задавать вопросы к разным членам предложения. Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Обучающиеся научатся: • проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости– звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи–ши, ча–ща, чу–щу в разных частях слова; • выбирать букву и или ы в позиции после ц в разных частях слова; • писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом; •   определять   (уточнять)   написание   слова   по   орфографическому   словарю   учебника (Словарь «Пиши правильно»); • различать на письме приставки и предлоги; • употреблять разделительные ь и ъ; • находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно. Содержательная линия «Развитие речи» Обучающиеся научатся: • определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении; • членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме; • грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания; •   владеть   нормами   речевого   этикета   в   типизированных   речевых   ситуациях   (встреча, прощание и пр.); • соблюдать орфоэпические нормы речи; • устному  повседневному общению со сверстниками  и взрослыми  с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.); •   писать   записки,   письма,   поздравительные   открытки   с   соблюдением   норм   речевого этикета. Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2­го года обучения В области познавательных общих учебных действий  обучающиеся научатся, получат возможность научиться: •   инструментально   освоить   алфавит   для   свободной   ориентации   в   корпусе   учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи; • ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст упражнения, нужные правило или таблицу; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; • работать с несколькими источниками информации (с частями учебной книги и тетрадью для   самостоятельной   работы;   учебной   книгой   и   учебными   словарями;   текстом   и иллюстрацией к тексту); • работать со словарями: находить нужные словарные статьи  в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию. В   области   коммуникативных   учебных   действий  обучающиеся   научатся,   получат возможность научиться: а) в рамках коммуникации как сотрудничества: • работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; • выполнять работу по цепочке; б) в рамках коммуникации как взаимодействия: •   видеть   разницу   между   двумя   заявленными   точками   зрения,   двумя   позициями   и мотивированно присоединяться к одной из них; •   использовать   правила,   таблицы,   модели   для   подтверждения   своей   позиции   или высказанных героями точек зрения. В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться: • понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается; •   научиться   проверять   выполненную   работу,   используя   правила   и   словари,   а   также самостоятельно выполнять работу над ошибками. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Материал курса «Русский язык» представлен следующими содержательными линиями: • система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика, орфоэпия, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); • орфография и пунктуация; • развитие речи. Языковой материал призван сформировать научное представление о системе и структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также способ­ ствовать   усвоению   норм   русского   литературного   языка.   Изучение   орфографических   и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества. Фонетика и орфография (67 ч) Чередования звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования): чередования ударных и безударных гласных (в[о]­ды–в[а]да); парных глухих и звонких согласных на конце слова и в корне перед шумным согласным (подру[г]а–дру[к],  ло[ж]ечка–ло[ш]ка); согласных   с   нулевым   звуком   (мес[т]о–ме[сн]ый).   Общее   правило   обозначения   этих чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний. Правописание сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу. Правописание сочетаний чк, чн, нч. Написание ы или и после ц в разных частях слова. Написание частицы не со словами, называющими действия. Разграничение на письме приставок и предлогов. Написание разделительных ь и ъ. Написание слов­названий предметов с основой на шипящий звук. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Определение в слове количества слогов, определение ударных и безударных слогов. Характеристика гласных и согласных звуков. Нахождение формулирование орфографического правила; упражнения в правильном написании слов. Различение  периферических звуковых оппозиций (свистящие­шипящие, шипящие между собой, свистящие между собой, звонкие–глухие парные согласные), важные для освоения круга  орфограмм  2­го класса,  связанных  с  правописанием  шипящих,  а  также  звонких– глухих парных согласных. Формирование фонематического слуха (звуковая работа), которая приведет к пониманию многих закономерностей, например: как и почему используются приставки о­ и об­; зачем используются Ь и Ъ, правильное определение корней и окончаний. Лексика (4 ч) Понятие   о   слове   как   основной   номинативной   единице   языка.  Многозначность   слова. Понятие об омонимах (без введения термина). Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов.  по   определенным   признакам   изучаемых   орфограмм   в   словах, Понятие   о   происхождении   слов.   Слова   и   их   дальние   родственники.   Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Определение основного представления о слове (форма слова, изменение по числам и по команде   вопросов,   родственные   слова,   многозначные   слова   и   слова­омонимы,   слова­ синонимы, этимология слова). Понимание смысла ОПРЕДЕЛЕНИЙ. Распознавание  формы   слова   и   родственных   слов.  Различение  многозначных   слов   и омонимов. Морфемика и словообразование (4 ч) Понятие   об   окончании   слова   и   его   основе.   Окончания   слов­названий   предметов,   слов­ названий признаков и слов­названий действий. Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания (неизменяемых). Окончания, выраженные звуками, и нулевые. Корень слова. Понятие о родственных словах. Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании). Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование   слов   с   помощью   приставки   и   суффикса   одновременно.   Сложные   слова   с соединительными гласными. Понятие   о   составе   слова.   Основные   морфемы   русского   языка,   их   функции   и   способы вычленения. Чередования   звуков,   видимые   на   письме   (исторические   чередования).   Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении. Основные   виды   учебной   деятельности   обучающихся:  понятия   родственных   слов   и выделение корня слова. Упражнение  в   умении   определять   окончание   слова,  определение  его   функции   (в  том числе и нулевого окончания). Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Различение ЭТОГО слова и ДРУГОГО слова; формирование  Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Выделение в слове окончания и основы. Определение  образования слова.  Выполнение  разбора слова по составу.  Определение исторических чередований. Морфология (50 ч) Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение). Понятие   о   начальной   форме   слова.   Начальная   форма   слов­названий   предметов,   слов­ названий   признаков   и   слов­названий   действий.   Изменение   слов­названий   предметов   по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения термина). Род слов­названий предметов. Изменение слов­названий признаков по числам, по команде вопросов (по падежам) и по родам. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Различение прямого и переносного значения слова. Упражнение  в   умении   определять   окончание   слова,  определение  его   функции   (в  том числе и нулевого окончания). Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Определение начальной формы слов­названий предметов, слов­названий признаков, слов­ названий действий. Изменение слова­названия предметов по числам и команде вопросов; определение их рода. Изменение слов­названий признаков по числам, команде вопросов и родам. Синтаксис (15 ч) Понятие о словосочетании. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения. Понятие о предложении. Типы предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Типы предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Понятие   о   главных   и   неглавных   членах   предложения.   Формирование   умения   ставить вопросы к разным членам предложения. Понятие об обращении и способах его оформления на письме. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Рассмотрение  слова   в   контексте.  Различение  предложения,   словосочетания   и   слова. Упражнения в нахождении в составе предложения всех словосочетаний.  Определение в  постановка   вопроса  от   главного   к словосочетании   главного   и   зависимого   слова, зависимому слову. Оценка значения окончания в слове (связывать слова в предложении). Оценка значения предлогов (связывать слова в предложении). Определение  типа   предложения   по   цели   высказывания   и   эмоциональной   окраске. Нахождение  в предложении основы (главных членов) и неглавных членов.  Постановка вопросов к разным членам предложения. Лексикография Знакомство   с   учебными   словарями:   толковым,   орфографическим   (словарь   «Пиши правильно»), (словарь   «Произноси   правильно»), этимологическим (словарь происхождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Работа  со   словарями   (орфографическим,   обратным,   произношения,   толковым, этимологическим).  Ориентировка  в   алфавитном   столбике.  Использование  словарной информации как справочной и как способ проверки орфограмм. Осознание  Чтение  словарной   статьи   (в   толковых   и особенностей   каждого   вида   словаря. энциклопедических словарях) и понимание системы обозначений и сокращений в словарях. Работа со 2­ой частью учебника, где размещаются словари. Проверка правильного написания слов в орфографическом словаре учебника. Выяснение значения   слов   в   толковом   словаре   учебника.  Рассмотрение  слов   старославянского   и древне­русского происхождения в этимологическом словаре учебника. Решение определенных грамматических задач с помощью обратного словаря. Упражнения по произношению слов с помощью орфоэпического словаря. Развитие речи с элементами культуры речи (30 ч) Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей. Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца. Текст­описание и текст­повествование. Тема   и   основная   мысль   (основное   переживание)   текста.   Составление   плана   текста. Изложение как жанр письменной речи. Использование плана для написания сочинения и для устного рассказа. Определение темы и основной мысли живописного произведения.   орфоэпическим     обратным, Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме (сравнение основной мысли и переживания); сравнительный анализ разных текстов, посвященных разным темам (сравнение о новной мысли или переживания). Сравнение научно­популярных и художественных текстов. «Азбука   вежливости»:   закрепление   основных   формул   речевого   этикета,   адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми); освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания. Правила употребления приставок на­ и о­ в словах надеть, надевать, одеть, одевать. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Устное и письменное изложение короткого текста. Определение темы текста и основной мысли текста. Составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении. Членение текста на абзацы, оформление абзаца на письме. Употребление формул вежливости в поздравительной открытке и письме. Устные ответы на вопросы по произведению живописи (сравнение содержания и названия живописного   произведения,   тема   произведения   и   основное   переживание   автора, обнаружениесходств приемов, которыми пользуются поэты и художники). Словарь Арбуз,   берёза,   билет,   быстро,   вдруг,   весело,   воробей,   ворона,     газета,   город,   группа, девочка, деревня, директор, до свидания, завод, заяц, здравствуй, иней, капуста, класс, корова, лисица, лопата, магазин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, одежда, посуда, работа, ребята, Родина, Россия, русский, сирень, скоро, собака,   сорока,   спасибо,   столица,   суббота,   тетрадь,   товарищ,   урожай,   ученик,   учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык (55 слов). Программное и учебно­методическое оснащение учебного плана. Класс Количество часов в  Ревизиты  УМК УМК учителя неделю согласно учебному плану  лицея программы обучаю щегося Феде раль Регио Наль Школь ный ный  компо нент 4 ный  компо нент 1 компо нент 1­3 Рекомендовано Министерство м образования  и наукиРФ Чуракова Н.А.  Русский язык. 2  класс: Учебник. В  3 ч. Москва  Академкнига/Учеб ник 2013 г. Байкова Т.А.,  Малаховская О.В.,  Ерышева Е.Р.  Русский язык: Тетрадь для  самостоятельной  работы № 1. 2  —  М.:  Академкнига/Учеб ник 2014 г. Н. М. Лаврова  Русский язык:  тетрадь для  проверочных работ Москва  Академкнига/Учеб ник 2015 г. Чуракова Н.А.  Русский язык. 2  класс: Учебник.  В 3 ч. Москва  Академкнига/У чебник 2013 г. Байкова Т.А.,  Малаховская  О.В., Ерышева  Е.Р. Русский  язык: Тетрадь для  самостоятельно й работы № 1. 2  — М.:  Академкнига/У чебник 2014 г. Н. М. Лаврова  Русский язык:  тетрадь для  проверочных  работ Москва  Академкнига/У чебник 2015 г. Чуракова Н.А.,  Каленчук М.Л.,  Малаховская  О.В., Байкова  Т.А. Русский  язык. 2 класс:  Методическое  пособие. — М.:  Академкнига/ Учебник2013 г. Лаврова Н.М.  Русский язык.  Сборник  проверочных и  кон­ трольных работ. 1–2 классы:  Методическое  пособие. — М.:  Академкнига/ Учебник2013 г. электронное  приложение к  учебнику Уроки Кирилла  и Мефодия  русский язык 2  класс( эл.  пособие) Календарно ­ тематическое планирование уроков   а м е Т . а к о р у Проект  «Знакомство с  в т с е ч и л о К 2 в о с а ч   о   а т а Д и н е д е в о р п   я а т а Д и н е д е в о р П   я   . м о Д е и н а д а з н а ч е м и р П е и а к о р у №   1­2   а л е д з а р а в о н е м и а Н Лексикогра м м фия а р г о р п   е и н ы учебными  словарями» Фонетика Звуки и буквы Синтаксис Различение  предложений по  интонации и цели  высказывания Основа  предложения.  Главные и  неглавные члены  предложения Проект «Разные  предложения» Неглавные члены  предложения.  Порядок слов в  предложении.  Окончание слова. Проект «Разные  предложения» Формы слова в  предложении и их  различение Тема текста Формы слова в  предложении и их  различение 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 4 5 7 8 9 10 11 6 Морфеми ка  Развитие  речи Орфографи я Окончание слов­ названий предметов Проверочная  работа по теме  «Звуки и буквы.  Предложение» 12 Синтаксис Понятие о  словосочетании. Словообраз ование Морфолог ия Развитие  речи Морфолог ия Постановка  вопросов к  зависимым словам Отличие грамматической  связи   слов   в словосочетании и в основе предложения Основа слова и его  окончание. Нулевое  окончание.  Слова­названия  предметов, у  которых нет  окончаний (1­ый  час)  Разграничение слов,  имеющих окончания  (изменяемых) и не  имеющих окончаний  (неизменяемых) (2­ ой час)  Разграничение слов,  имеющих окончания  (изменяемых) и не  имеющих окончаний  (неизменяемых)(3­ ий час)  Тема текста Разграничение слов,  имеющих нулевые  окончания  (изменяемых) и не  имеющих окончаний  (неизменяемых) (4­ ый час)  Род слов­названий  предметов. Основа  слова. Окончание (1­ ый час)  Род слов­названий  предметов (2­ой час) Род слов­названий  предметов (3­ий час) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27­28 29 30 31 32 33 34­37 38 39 40 41 42 Развитие  речи Основная мысль  текста.  Родовые окончания  слов­названий  предметов. (4­ый  час)  Изменение слов­ названий предметов  по числам.  Выделение  окончаний. (5­ый  час)  Проверочная работа  по теме «Изменение  слов­названий  предметов, род» Начальная форма  слова  Строение текста Родственные слова.  Изменение форм  слов­названий  Основы  родственных слов  Разграничение  разных  слов и форм слова  Общая часть  родственных слов  Тема и название  текста. Работа с  картиной  Различение  грамматических  форм  слова и родственных слов  Как писать  письмо  Многозначные слова Корень слова,  однокоренные слова  Контрольная работа  за 1 четверть. Понятие об  омонимах.  Разграничение  Развитие  речи Развитие  речи Развитие  речи 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 1 43 44 45 Развитие  речи 46­48 Фонетика и орфографи я 49 50 51­52 53 54 55 56­57 58­59 60 61 Развитие  речи Развитие  речи Развитие  речи многозначных слов и омонимов  Слова со сходным  значением  План текста  1 1 1 3 1 1 Понятие о  происхождении  слова  Фонетические  чередования  гласных в корнях  слов  Чередования звуков  в корнях слов,  которые мы не  видим на письме  Тема и основная  мысль текста.  Смысл названия  текста.  Чередования звуков  в корнях слов,  которые мы не  видим на письме  Проверочная работа  1 2 1 1 2 2 1 1 Чередования звуков  в корнях слов,  которое видно на  письме  Тема и основная  мысль текста.  Смысл названия  текста.  Чередования звуков  в корнях слов,  которое видно на  письме  Тайна написаний жи­ ши, ча­ща, чу­щу  Тема и основная  мысль текста.  Контрольная работа  по теме  «Чередование  звуков на письме.  Слова с сочетаниями жи­ши, ча­ща, чу­ 62­63 64 65­66 67 68 69 70­71 72 73 74­75 76 77 78­81 82­83 84 Развитие  речи Развитие  речи Развитие  речи Развитие  речи Развитие  речи щу» Повторение  правописания  безударных гласных  в корнях слов.  Родственные слова.  Работа с картиной Проект «Музей в  твоем доме»  Повторение  пройденного  Проверка навыков  аудирования и  работы со словарем  Повторение  пройденного  Правила написания  письма  Проект «Пишем  письма» Повторение  пройденного  Устное  изложение  Контрольная работа  (диктант с заданием  Анализ  контрольного  диктанта и РНО.  Повторение  пройденного  Проект «Задание  для членов клуба» Как писать  изложение  Резервные уроки Задание клуба, на  котором все учились задавать вопросы  ТЕКСТ  85­87 Морфолог ия 88­89 Орфографи я Начальная форма  слов, называющих  предметы  Написание Ы после  Ц в окончаниях  слов­названий  2 1 2 1 1 1 2 1 1 2 1 1 4 2 1 3 2 Словообраз ование предметов  Образование слов от основ. Состав слова  Развитие  речи Деление текста  на части.  90 91 92 93­94 Фонетика и орфрграфи я Развитие  речи 95 96 97 98 99 100 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 Словообразование  слов­названий  предметов с  помощью  суффиксов  Суффиксы слов,  называющих  предметы  Работа с картиной Проект «Музей в  твоем доме» Проверочная работа  по теме  «Словообразование  слов­названий  предметов» Словообразование  слов­названий  признаков с  помощью  суффиксов.  Чередование  согласных в корнях  слов в процессе  словообразования  Образование от  основ слов­названий  предметов с  помощью  суффиксов слов­ названий признаков.  Образование  сложных слов.  Состав слова.  Состав слова.  Правописание  парного согласного  в середине и на  конце слова.  Образование  родственных слов с  помощью суффикса  К. Правописание  парного согласного  в середине и на  конце слова.  Правописание  буквосочетания ЧК  Деление текста  на части  Повторение  образования  родственных слов с  помощью суффикса  ИК. Правописание  ЖИ­ЖЕ в слове без  ударения  (суффиксы ИК ­ ЕК )  Образование от  основ слов­названий  предметов с  помощью  суффиксов новых  слов. Состав слова.  Суффикс ИХ, ИЦ,  ИК  Состав слова.  Суффиксы  НИЦ,НИК,ЩИК,  ИШК,  Состав слова.  Правописание ЖИ  Суффикс ЛИВ.  Правописание  парного согласного  в середине слова  Работа с картиной Проект «Музей в  твоем доме» Контрольная работа  по теме  «Словообразование.  Правописание  суффиксов» Что такое  обращение  Образование слов с  помощью приставки  1 1 1 1 2 1 1 2 2 101 102 103 104 105­ 106 107 108 109­ 110 111­ 112 Синтаксис  и  пунктуация Словообраз ование 113 114 115­ 116 117 118­ 120 121 122 123­ 125 126 127 128­ 129 130­ 131 Развитие  речи Фонетика и орфографи я Как писать  письмо.  Проект «пишем  письма» Различия между  приставкой и  предлогом  Развитие  речи Развитие  речи Развитие  речи Правописание  частицы НЕ с  глаголами  Как написать  поздравление  Проект  «Поздравление к 8  Марта» Написание частицы  НЕ со словами,  называющими  действия  Проверочная работа  «Правописание  частицы не с  глаголами» Разбор глагола по  составу слова.  Правописание  приставок.  Повторение  правописания слов,  называющих  предметы и  признаки  (правописание  согласных в корне  слова и  правописание  суффиксов)  Проверочная работа  по теме «Состав  слова» Устное изложение  Образование слов с  помощью приставки  и суффикса.  Правильное  употребление  приставок на­ и о­  в словах надеть,  1 1 2 1 3 1 1 3 1 1 2 2 надевать; одеть,  одевать  Проект «Говори  правильно» Контрольная работа  за 3 четверть Образование  сложных слов из  двух корней с  буквой  соединительного  гласного  Как писать  изложение  Сложные слова из  двух корней с  буквой  соединительного  гласного  Правописание  сложных слов из  двух корней с  буквой  соединительного  гласного Разделительные  знаки.  Написание  разделительного Ь  Написание  разделительного Ъ.  Сходство и отличие в написании  разделительных  знаков  Написание слов с  приставками с  разделительным Ъ и без него.  Написание слов с  приставками с  разделительным Ъ и без него  Типы текстов:  текст­описание и  текст­ повествование  Написание  разделительных Ь и  1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 132 133 134 135­ 136 137­ 138 139 140 141 142 143 144 Развитие  речи Развитие  речи 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 Ъ  Родственные слова и образование  родственных слов  Развитие  речи Описание и  повествование  Развитие  речи Правописание  соединительных  гласных, безударных гласных и парных  звонких и глухих  согласных в  сложных словах.  Написание  разделительных Ь и  Ъ  Контрольная  работа по теме  «Правописание ъ и  ь». Правописание слов с непроизносимой  согласной в корне  слова  Описание и  повествование  в одном тексте  Правописание слов с непроизносимой  согласной в корне  слова  Правописание слов с непроизносимой  согласной и парной  звонкой/глухой в  корне слова  Правописание слов  с непроизносимой  согласной  Правописание слов с непроизносимой  согласной. Знаки  препинания при  обращении  Проверочная  работа по теме  «Обращение» Правописание и  произношение слов с 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 буквосочетаниями  ЧН и ЧТ  Научный и  художественный  текст. Работа с  картиной Н.  Рериха «Стражи  ночи»  Проект «Музей в  твоем доме» Контрольное  списывание  Правописание  изученных  орфограмм  Научный и  художественный  текст.  Работа с картиной Н. Рериха  «Стражи ночи»  Проект «Музей в  твоем доме» Контрольная  работа за 2 класс Правописание  предлогов и  приставок  Устное  изложение.  Работа с картиной В. В. Гога  «Подсолнухи»  Проект «Музей в  твоем доме» Проект «Задания  для членов клуба  «Ключ и заря»  Как писать  изложение.  Работа с картиной   Проект «Музей в  твоем доме» Резервные уроки 1 1 1 1 1 1 1 1 2 6 158 Развитие  речи Развитие  речи Развитие  речи 159 160 161 162 163 164 165 166­ 167 Развитие  речи 169­ 175

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса пнш

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса пнш

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса пнш

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса пнш

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса пнш

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса пнш

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса пнш

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса пнш

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса пнш

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса пнш

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса пнш

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса пнш

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса пнш

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса пнш

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса пнш

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса пнш

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса пнш

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса пнш

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса пнш

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса пнш

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса пнш

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса пнш

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса пнш

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса пнш

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса пнш

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса пнш

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса пнш

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса пнш

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса пнш

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса пнш

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса пнш

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса пнш

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса пнш

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса пнш

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса пнш

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса пнш

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса пнш

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса пнш

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса пнш

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса пнш

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса пнш

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса пнш

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса пнш

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса пнш

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса пнш

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса пнш
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2018