Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России"
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
2 кл
09.01.2019
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России"
Программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, завершённой предметной линии учебников «Русский язык», авт. Канакина В.П., Горецкий В.Г. (УМК «Школа России»). Ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»
РП Русский язык 2 В класс.doc
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 39» города Смоленска  (МБОУ «СШ № 39»)  Рассмотрено на заседании педагогического совета                        Директор  Протокол № 1             Утверждаю                                 Приказ № 239­ ОД                                                                                           от  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК «Школа России» для 2 В класса  начального общего образования учителя высшей квалификационной категории 2018 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа   по   русскому   языку   для   2   класса   разработана   на   основе   Федерального государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования,   Концепции духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России,   планируемых результатов   начального   общего   образования,   авторской   программы  Канакиной   В.П., Горецкого В.Г,  завершённой предметной линии учебников  «Русский язык»,     авт. Канакина В.П.,   Горецкий   В.Г.       (УМК   «Школа   России»).  Ориентирована   на   работу   по   учебно­ методическому комплекту «Школа России»:   Горецкий,   2   класс:   учебник   для   Русский   язык.  В.П.   Канакина,   В.Г. общеобразовательных организаций. В 2 ч. М.: Просвещение, 2016. (Школа России) Цели: ­ Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными       положениями науки   о   языке   и     формирование   на   этой   основе   знаково­символического     восприятия   и логического мышления учащихся; ­   Социокультурная   цель   –   изучение   русского   языка   –   включает   формирование коммуникативной   компетенции   учащихся:   развитие   устной   и   письменной   речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного  письма как показателя общей культуры человека.  Задачи:   Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;  Освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;  Овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять   несложные   монологические   высказывания   и   письменные   тексты­описания   и тексты­повествования небольшого объема;  Воспитание   у   учеников   позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к   русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности  и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА задач образовательной области «Филология»:  — формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; — развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;  — развитие коммуникативных умений; — развитие нравственных и эстетических чувств;  — развитие способностей к творческой деятельности. Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;  2 •   формирование   у   младших   школьников   первоначальных   представлений   о   системе   и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; •   формирование   навыков   культуры   речи   во   всех   её   проявлениях,   умений   правильно писать   и   читать,   участвовать   в   диалоге,   составлять   несложные   устные   монологические высказывания   и   письменные   тексты;   •   воспитание   позитивного   эмоционально­ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности. 2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Количество  часов для  изучения Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся Название разделов и  тем 1 Наша речь 2 3 ч Текст 4 ч Предложе 12 ч 3 Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный   способ   общения   людей.   Язык   — средство   общения.   Воспроизведение   и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности   устной,   письменной   и внутренней речи. Текст.   Сопоставление   текста   и   отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выраже­ ние ее в плане. Красная строка в тексте. Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста.   Связь   по   смыслу   предложений   в тексте. Озаглавливайте текста и его частей. Общее   представление   о   типах   текста: повествование,   рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста­рассуждения. Изложение.   Изложение   повествовательного текста   по   вопросам   под   руководством учителя. Сочинение.  Составление  небольшого   текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх,   увлечениях   и   его   запись   под   ру­ ководством учителя. Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации   использования   слов   просьбы, благодарности,   прощания. Написание поздравительной открытки. Предложение   как   единица   речи.   Членение   приветствия,   описание, Формы контроля 4 Стартовая контрольная работа  3 ние 18 ч Слова, слова, слова… и   интонации     Наблюдение   над     и   второстепенные   их   назначение. речи   на   предложения.   Роль   предложений   в речи. значением   различных   по   цели предложений, высказывания   (без терминологии), интонирование предложений. Логическое   ударение   в   предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме   в   прозаических   и   стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление   диалогической   речи   и соответствующая   ему   интонационная окраска устного диалога.   члены Главные предложения,   Основа предложения.   Подлежащее   и   сказуемое   — главные   члены   предложения.   Способы определения   подлежащего   и   сказуемого   в» предложении.   Связь   слов   в   предложении. Составление   предложений   по   данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по   опорным   словам,   схеме,   рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись. Слово и его значение. Общее представление о   лексическом   значении   слова.   Слово   — общее   название   многих   однородных предметов.   Тематические   группы   слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Ан­ тонимы.   Наблюдение   над   употреблением   в речи   однозначных,   и   многозначных   слов, антонимов,   синонимов,   выбор   нужного   и точного   слова,   соответствующего   предмету мысли.   Работа   со   словарями   учебника (толковым, ор­ фографическим,   словарем   синонимов   и антонимов). Родственные   слова.   Однокоренные   слова (общее   представление).   Корень   слова   как значимая часть слова (общее представление). Слово,   Уточнение представлений   о   слове   и   слоге   как минимальной   произносительной   единице,   о слогообразующей   роли   гласной.   Ударение, смыслоразличительная   роль   ударения. Работа с орфоэпическим словарем. Перенос   слов.   Правила   переноса   слов   с одной   строки   на   другую.   Упражнение   в переносе слов. орфоэпическим,   слог,   ударение.     Контрольный  диктант № 1  4 Звуки и буквы 59 ч Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках   и   буквах   русского   языка.   Условное обозначение   звуков   речи.   Сопоставление звуковых   и   буквенных   обозначений   слов. Звуко­буквенный разбор слов. Алфавит, его значение.   Уточнение   представлений   об алфавите. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.  Основные   признаки   гласных   звуков,   их смыслоразличительная   роль   в   слове. Соотношение   гласных   звуков   и   букв, обозначающих   гласные   звуки.   Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление   со   словарем   иностранных слов. Обозначение   гласных   звуков   буквами   в ударных   и   безударных   слогах   в   корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.   Особенности   проверяемого   и проверочного   слов.   Введение   правила. Способы   проверки   написания   гласной   в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление   об   орфограмме.   Работа   с орфографическим словарем. Основные   признаки   согласных   звуков,   их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие   согласные   звуки.   Согласный звук  [й']  и   буква  «и   краткое».  Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов   с   двойными   согласными.   Твердые   и мягкие   согласные     способы обозначения их на письме гласными буквами и   мягким   знаком.   Правописание   слов   с мягким знаком. Буквосочетания  чк, чн,  щн, нч, нщ, жи ­ ши, ча ­ ща, чу ­ щу. Разделительный   мягкий   знак,   его   роль   в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Глухие   и   звонкие   согласные   звуки. Обозначение   буквами   парных   по   глухости­ звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и   проверочного   слов.   Способы   проверки написания   глухих   и   звонких   согласных   в конце слова и перед согласным в корне сло­ ва. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости­звонкости звуки, Контрольное списывание №1 Контрольный  (словарный)  диктант Контрольный  диктант № 2 Контрольная работа   за   1 полугодие 5 Части речи 58 ч согласных в конце слова и перед согласным в корне   слова.   Упражнение   в   правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.  Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный Ь.     Собственные   действий   предметов, Слова   —   названия   предметов,   признаков предметов,   их отнесенность   к   определенной   части   речи. Имя   существительное   как   часть   речи (ознакомление   с   лексическим   значением имени   существительного   и   вопросами,   на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных   в   речи.   Одушевленные   и неодушевленные   имена   существительные (общее   представление),   упражнение   в   их распознавании. и нарицательные   имена   существительные (общее   представление).   Заглавная   буква   в именах   собственных   (фамилиях,   именах, отчествах   людей,   кличках   животных, названиях   стран,     городов,   деревень,   рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных.   Число   имен   существи­ тельных.   Изменение   имен   существительных по имен существительных   только   в   одном   числе (ножницы, молоко).  Глагол   как   часть   речи   (ознакомление   с лексическим значением глагола и вопросами, на   которые   отвечает   эта   часть   речи).   Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном значении, и противоположные по значению.  Имя   прилагательное   как   часть   речи (ознакомление   с   лексическим   значением имени   прилагательного   и   вопросами,   на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных   в   речи.   Связь   имени прилагательного с именем существительным глаголы   близкие   числам.   Употребление       Контрольное списывание №2 Контрольный  диктант № 3 Контрольный  (словарный)  диктант №2 Контрольный  диктант № 4  6 с,   у,       числам.  над,   под) в   предложении   и   в   словосочетании. Единственное  и   множественное  число   имен   Изменение   имен   при­ прилагательных. лагательных   по   Имена прилагательные   в   прямом   и   переносном значении,   имена   прилагательные   близкие   и противоположные по значению.  Местоимение   как   часть   речи.   Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.  Предлог   как   часть   речи.   Роль   предлогов   в речи.   Раздельное   написание   наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от,  с   именами   су­ на, ществительными. в распознавании   предлогов,   в   правильном употреблении их с именами существительны­ ми,   в   правописании   предлогов   с   именами существительными. Речь   устная   и   письменная.   Текст. Предложение.   Главные   и   второстепенные члены   предложения.   Части   речи.   Звуки   и буквы.   Алфавит.   Способы   обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание   слов   с   изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы.   Антонимы.     Однозначные   и многозначные   слова.   Прямое   и   переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко­ буквенный анализ слов. Упражнение Контрольная  работа в  рамках  промежуточно й аттестации. Повторе ние 16 ч 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  № 1 2 3 Наименование  темы Количество часов Резерв Наша речь Текст  Предложение 3 4 12 7 4 5 6 7 Итого: Слова, слова, слова Звуки и буквы.  Правописание  буквосочетаний с  шипящими звуками Части речи Повторение 7 18 59 58 16 170 часов 4. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  по русскому языку для 2  класса   ( количество часов: в год ­ 170; в неделю ­ 5)                      Тема урока №  п/п 1(1) Знакомство с учебником.  Какая бывает речь?  Планируе мое  домашнее задание Наша речь (3ч.) С.6­7 2(2) Что можно узнать о человеке по речи? С.8­9 3(3) Как отличить диалог от монолога? 4(1) Что такое текст? С.10­14 С.14 Текст (4ч.) С.16­17 5(2) Тема текста.   Главная мысль теста   С.17­19 6(3) Р.р. Части текста. Составление рассказа  С.20­22 Дата Корректи ровка  КТП 8 по рисунку, началу и опорным словам  Стартовая контрольная работа 7(4) 8(1) Что такое предложение? Предложение (12ч.) С.24 9(2) Знаки препинания  в конце предложения. С.25­26 10(3) Как составить из слов предложение? с.26­28 11(4)  Главные члены предложения С.29­30 12(5) Второстепенные члены предложения С.31 13(6) Подлежащее и сказуемое – главные  члены предложения 14(7) Распространенные и  нераспространенные предложения  15(8) Как установить связь слов в  предложении?  16(9) Как установить связь слов в  С.32­34 . С.35­36 С.37­39 С.37­39 предложении?  Р.р. Составление рассказа по картине  И.С. Остроухова «Золотая осень» Обобщение знаний по теме  «Предложение». Оценка достижений Предложение. Закрепление пройденного 17 (10) 18 (11) 19 (12) Слова, слова, слова (18ч.) 20 (1)  Лексическое значение слова 21 (2)  Лексическое значение слова С.42­44 С.44­46 22 (3)  Однозначные и многозначные слова. С.47­48 23(4)  Прямое и переносное значение  многозначных слов 24(5) Что такое синонимы?  25(6) Что такое антонимы? 26(7) Что такое антонимы? Р.р.  Изложение текста по данным к  нему вопросам 27(8) Работа над ошибками. Что такое родственные слова? 28(9) Что такое родственные слова?  С.49­51 С.52­53 С.54­55 С.56­57 С.58­59 С.59­60 9 29(10)  Корень слова  Однокоренные слова. 30(11) Корень слова. Однокоренные слова. 31(12) Какие бывают слоги? 32(13) Как определить ударный слог?  33(14) Как определить ударный слог? С.61­62 С.63­64 С.65­67 С.67­68 С.69­70 34(15) Перенос слов с одной строки на другую. С.71­72 35(16) Контрольный диктант № 1  за 1 четверть 36(17) Работа над ошибками. Закрепление пройденного 37(18)  Обобщение  по теме «Слово». Оценка  С.73­74 достижений Звуки и буквы. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (59ч.) 38(1) Как различить звуки и буквы? 39(2) Как используем алфавит? 40(3) Как используем алфавит?  41(4) Р.р. Составление рассказа по серии  картинок. 42(5) РНО. Какие слова пишутся с заглавной  буквы?    43(6) Как определить гласные звуки? 44(7) Как определить гласные звуки? 45(8) Правописание слов с безударным  гласным звуком в корне 46(9) Правописание слов  с безударным  гласным звуком в корне 47(10) Правописание слов  с безударным  гласным звуком в корне С.78­80 С.81­83 С.84­85 С.86­87 С.88 С.89­92 С.89­92 С.93­94 С.95­96 С.97­98 48(11) Правописание слов  с безударным  С.99­103 гласным звуком в корне 49(12) Контрольное списывание №1 50(13) Правописание слов  с непроверяемыми  безударными гласными звуком в корне  51(14) Правописание слов  с непроверяемыми  безударными гласными звуком в корне 52(15) Правописание слов  с непроверяемыми  безударными гласными звуком в корне С.103­105 С.106­108 С.109­111 10 53(16) Как определить согласные звуки? С.112­114 54(17) Как определить согласные звуки? С.112­114 55(18) Согласный звук [й] и буква и краткое С.114­115 56(19) Согласный звук [й] и буква и краткое С.115­116 57(20) Слова с удвоенными согласными 58(21) Слова с удвоенными согласными Перенос слов с удвоенными согласными 59(22) Р.р. Составление рассказа  А.С.  Степанов «Лоси» 60(23) Работа над ошибками. Закрепление  пройденного.  С.117­118 С.117­118 61(24) Твёрдые и мягкие согласные звуки и  С.120­121 буквы их обозначающие 62(25) Твёрдые и мягкие согласные звуки и  С.122­123 буквы их обозначающие 63(26) Для чего служит мягкий знак ? 64(27) Правописание буквы Ь в конце и  середине слова перед другими  согласными  С.124­125 С.125­126 65(28) Правописание буквы Ь в конце и  С.127­128 середине слова перед другими  согласными. 66(29) Проект №1: «Пишем письмо» (письмо  С.129 Деду Морозу)  67(30) Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, ЧН, НЧ  С.4­5 68(31) Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, ЧН, НЧ Контрольный (словарный) диктант  №1 69(32) Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, ЧН, НЧ  С.6­7 С.4­5 70(33) Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, ЧН, НЧ С.6­7 71(34) Контрольный диктант № 2 За 2 четверть 72(35) Работа над ошибками. 73(36) Буквосочетания ЖИ­ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ С.8­9 С.10­11 – ЩУ 74(37) Буквосочетания ЖИ­ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ С.12­13 – ЩУ 75(38) Буквосочетания ЖИ­ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ С.14­15 – ЩУ.  11 76(39) Контрольная работа за 1 полугодие 77(40) Работа над ошибками Что узнали. Чему научились? 78(41) Р.р. Составление поздравительной  открытки 79(42) Как отличать звонкие согласные звуки  от глухих? 80(43) Как отличать звонкие согласные звуки  от глухих?  81(44) Правописание и проверка  слов с  парными согласными в корне слова 82(45) Распознавание проверяемых и  проверочных слов.  83(46) Проверка парных согласных 84(47) Проверка парных согласных.  85(48) Правописание парных согласных на  конце слова. 86(49) Правописание парных согласных на  конце слова  87(50) Правописание парных согласных на  конце слова.  конце слова С.16­17 С.17­18 С.18­19 С.20­21 С.22­23 С.24­25 С.26­27 С.28­29 С.30 С.31­32 С.33­34 С.35­36 С.37­38 Обобщение изученного материала.  Оценка достижений Части речи (58ч.) Что такое части речи?  Что такое части речи? Что такое имя существительное? С.40­42 С.42­43 С.44­48 12 88(51) Правописание парных согласных на  89(52) Правописание парных согласных на  конце слова 90(53) Работа над ошибками  Закрепление пройденного 91(54) Написание слов с разделительным  мягким знаком Написание слов с разделительным  мягким знаком  Написание слов с разделительным  мягким знаком Упражнения в написании  слов с  разделительным мягким знаком  Контрольное списывание №2 92 (55) 93 (56) 94 (57) 95 (58) 96  (59) 97 (1) 98 (2) 99 (3) 100 (4) 101  (5) 102 (6) 103 (7) 104 (8) 105 (9) Одушевленные и неодушевленные имена  существительные Одушевленные и неодушевленные имена  существительные Одушевленные и неодушевленные имена  существительные Собственные и нарицательные имена  существительные. Правописание  собственных имен существительных Собственные и нарицательные имена  существительные. Заглавная буква в  именах собственных Собственные и нарицательные имена  существительные. Заглавная буква в  именах собственных Заглавная буква в написании кличек  животных.  Заглавная буква в географических  названиях.  Единственное и множественное число  имен существительных  Единственное и множественное число  имен существительных Единственное и множественное число  имен существительных Обобщение знаний об имени  существительном. Обобщение знаний об имени  существительном. Оценка достижений Что такое глагол?  106 (10) 107 (11) 108 (12) 109 (13) 110 (14) 111 (15) 112 (16) 113 (17) 114 (18) 115 (19) 116 (20) 117 (21) 118 (22) 119 (23) 120 (24) 121 (25) 122 Обобщение и закрепление знаний по  Единственное и множественное число  глаголов Единственное и множественное число  глаголов Правописание частицы НЕ с глаголами Что такое глагол? Что такое глагол? Правописание частицы НЕ с глаголами Что такое текст­повествование? Роль глаголов в тексте­повествовании. С.48­49 С.49­50 С.50­51 С.51­53 С.54­56 С.57­58 С.59 С.60 С.61­62 С.63­64 С.65­66 С.68­69 С.70­71 С.72­73 С.74­75 С.76­77 С.78­79 С.78­79 С.82­83 С.83­84 С.80­81 13 теме «Глагол» Контрольный диктант № 3 За 3 четверть Работа над ошибками Обобщение и закрепление знаний по  теме «Глагол» Обобщение знаний по теме «Глагол» Оценка достижений Восстановление текста с нарушенным  порядком предложений Работа над ошибками. Закрепление  пройденного  Что такое имя прилагательное? Что такое имя прилагательное? Контрольный (словарный) диктант  №2 Связь имени прилагательного с именем  существительным Связь имени прилагательного с именем  существительным Прилагательные, близкие и  противоположные по значению Единственное и множественное число  имен прилагательных Единственное и множественное число  имен прилагательных Что такое текст­описание?   Роль имен прилагательных в тексте­ описании Р.р. Составление текста­описания.  Обобщение знаний об имени  прилагательном Обобщение знаний об имени  прилагательном.  Обобщение знаний об имени  прилагательном. Оценка достижений Что такое местоимение? Что такое местоимение? Проект № 2: «В словари ­ за частями  речи» Что такое текст­ рассуждение? (26) 123 (27) 124 (28) 125 (29) 126 (30) 127 (31) 128 (32) 129 (33) 130 (34) 131 (35) 132 (36) 133 (37) 134 (38) 135 (39) 136 (40) 137 (41) 138 (42) 139 (43) 140 (44) 141 (45) 142 (46) 143 (47) 144 (48) С.80­81 С.86­87 С.86­87 С.88­89 С.89­90 С.90­91 С.92­93 С.93­94 С.95­96 С.97­98 С.98 С.99 С.100­102 С.102­104 С.105­107 14 145 (49) 146 (50) 147 (51) 148 (52) 149 (53) 150 (54) 151 (55) 152 (56) 153 (57) 154 (58) Структура текста­рассуждения   Структура текста ­ рассуждения С.107 Для чего служат предлоги в речи?  С.108­109 Раздельное написание предлогов со  словами Раздельное написание предлогов со  словами Восстановление предложений. (упр.192) С.112 С.109­110 С.111­112 Контрольный диктант № 4  за 4 четверть   Работа над ошибками Обобщение изученного материала Обобщение по теме «Части речи» Оценка достижений С.113 С.114­115 Повторение (16ч.) Повторение по теме  «Предложение».  Контрольная работа в рамках  промежуточной аттестации. Работа над ошибками. Закрепление  пройденного.  155 (1) 156 (2) 157 (3) Повторение по теме: «Текст» 158 Повторение по теме «Слово» (4) 159 (5) 160 (6) 161 (7) 162 (8) 163 (9) 164 (10) 165 (11) 166 (12) 167 (13) Повторение  по теме  «Звуки и буквы» Повторение  по теме  «Звуки и буквы» Повторение по теме: «Правила  правописания» Повторение и закрепление изученного  материала.  Повторение по теме  «Предложение» Повторение по теме «Слово и его  значение»  Повторение по теме «Части речи»  Повторение по теме «Части речи» С.116­117 С.117­118 С.119­120 С.120­122 С.122­123 С.124­125 С.126­127 С.127 С.128­129 15 168 (14) 169 (15) 170 (16) Обобщение знаний, полученных во 2  классе. Повторение и закрепление  Игра «Что? Где? Когда?» Повторение и закрепление изученного  материала СВОДНАЯ ТАБЛИЦА УРОКОВ КОНТРОЛЯ УУД               Контрольные работы/ диктанты год 3\6 1 2\3 2 1\3  Оценка достижений Проекты 1 2 2 5 год 7 1 1 2 1 год 2 16 5. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты представление   об   окружающем   ученика   мире   (природа,   малая   родина,   люди   и   их осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле; осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их представление о своей этнической принадлежности; развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины; положительное отношение к языковой деятельности; заинтересованность   в   выполнении   языковых   и   речевых   заданий   и   в   проектной • • достояние русского народа — русский язык; • деятельность и др.); • • родному языку; • • • деятельности; • поведении на принятые моральные нормы; • языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.; • совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей; • выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности; • проектно­творческой деятельности. понимание   нравственного  содержания   поступков окружающих  людей,   ориентация   в представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к этические   чувства   (доброжелательность,   сочувствие,   сопереживание,   отзывчивость, развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности развитие  навыков  сотрудничества с  учителем,  взрослыми,  сверстниками  в процессе Метапредметные результаты Регулятивные УУД планировать  (совместно   с  учителем)   свои   действия   в  соответствии  с  поставленной учитывать   выделенные   ориентиры   действий   (в   заданиях   учебника,   справочном принимать и сохранять цель и учебную задачу; высказывать  свои предположения  относительно  способа решения учебной задачи;  в • • сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; • задачей и условиями её реализации; • материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения; • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках   информации   (в   заданиях   учебника,   справочном   материале   учебника   —   в памятках); • производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; • вносить соответствующие коррективы; • лицами; • оценивать   совместно   с   учителем   или   одноклассниками   результат   своих   действий, адекватно   воспринимать   оценку   своей   работы   учителями,   товарищами,   другими проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи; 17 выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. • Познавательные УУД осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с пользоваться словарями и справочным материалом учебника; осмысленно   читать   текст,   выделять   существенную   информацию   из   текстов   разных составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам ориентироваться   в   учебнике   (на   форзацах,   шмуцтитулах,   страницах   учебника,   в работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, осознавать   познавательную   задачу,   воспринимать   её   на   слух,   решать   её   (под воспринимать   на   слух   и   понимать   различные   виды   сообщений   (информационные • руководством учителя или самостоятельно); • тексты); • оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника); • схема), под руководством учителя и самостоятельно; • поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях; • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач; • • видов (художественного и познавательного); • учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст); составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку; • • анализировать   изучаемые   факты,   явления   языка   с   выделением   их   существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности); • • • • заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям; • самостоятельно); • • (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.); • осуществлять   аналогии   между   изучаемым   предметом   и   собственным   опытом   (под руководством   учителя);   по   результатам   наблюдений   находить   и   формулировать   правила, определения; • рассуждения в форме простых суждений об объекте. Коммуникативные УУД • • небольшого текста); • перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.); • • понятные для партнёра высказывания; осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя); ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения; находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками; задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить обобщать   (выделять   ряд   или   класс   объектов   как   по   заданному   признаку,   так   и делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения устанавливать   причинно­следственные   связи   в   изучаемом   круге   явлений,   строить 18 признавать   существование   различных   точек   зрения;   воспринимать   другое   мнение   и • позицию; формулировать собственное мнение и аргументировать его; • • работать   в   парах,   учитывать   мнение   партнёра,   высказывать   своё   мнение, договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной   деятельности;   проявлять доброжелательное отношение к партнёру; • задачи; строить   монологическое   высказывание   с   учётом   поставленной   коммуникативной Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы Развитие  речи  Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.  Обучающийся научится:      •участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);  •строить  предложения  для  решения  определённой  речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);  •(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учеб но­познавательной задачей (под руководством учителя);  •пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;  •различать устную и письменную речь;  •отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;  •анализировать     текст     с     нарушенным     порядком     предложений   и   восстанавливать   их последовательность в тексте;  •понимать тему и главную  мысль текста (при  её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;  •читать   вопросы   к   повествовательному   тексту,   находить на них ответы и грамотно их записывать;  •составлять  текст  по  рисунку,  вопросам  и  опорным  словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.   Обучающийся получит возможность научиться:      •анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный   учителем   вопрос,  при   устном   или   письменном   высказывании)   с   точки зрения правильности, точности, ясности содержания;  •соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;  •озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;  •замечать   в   художественном   тексте   языковые   средства, выразительность;  •составлять    небольшие   повествовательный    и   описательный тексты   на   близкую жизненному  опыту  детей  тему  (после предварительной подготовки);  •находить   средства    связи   между   предложениями   (порядок слов,   местоимения, синонимы);  •составлять   небольшие   высказывания   по   результатам   наблюдений   за   фактами   и явлениями языка; на определённую тему;    создающие   его 19 своей     письменной     речи,     правильность   •составлять   текст   (отзыв)   по   репродукциям   картин   художников   (помещённых   в учебнике);  •письменно   излагать   содержание   прочитанного   текста   (после   предварительной подготовки) по вопросам;    исправлять   допущенные •проверять   орфографические   ошибки,   замечать   и   исправлять   неточности   в   содержании   и оформлении.   Система  языка  Фонетика,  орфоэпия,  графика  Обучающийся научится:      •различать  понятия  «звук»  и  «буква»,  правильно  называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;  •определять  качественную  характеристику  звука:  гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный  твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный  глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);  •характеризовать,   сравнивать,   классифицировать   звуки   вне слова и в слове по заданным параметрам;  •понимать  характеристику  звука,  представленную  в  модели  (в звуковом обозначении);  •анализировать,  сравнивать,  группировать  слова  по  указанным характеристикам звуков;  •определять функции букв е, ё, ю, я в слове;  •определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;  •определять ударный и безударные слоги в слове;  •правильно называть буквы  алфавита;  •использовать знание алфавита при работе со словарями;  •определять  функцию  мягкого  знака  (ь)  как  разделительного;­  •устанавливать   соотношение   звукового   и   буквенного   состава   в   словах   с   йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка,  маяк;  •находить   случаи   расхождения   звукового   и   буквенного   состава   слов   при   орфоэпическом проговаривании слов учителем  (моряк, ёж, лось, друг, сказка);  •произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).  Обучающийся получит возможность научиться:      •осуществлять  звукобуквенный   разбор  простых   по   составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;  •устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;  •применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии   (различать   ударные   и   безударные   гласные,   согласные   звонкие   —   глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);  •пользоваться   при   письме   небуквенными   графическими   средствами:   пробелом   между словами, знаком переноса, абзацем.   Лексика  Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.  Обучающийся научится:      •осознавать слово как единство звучания и значения;  20 •различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);  •иметь представление о синонимах и антонимах;  •распознавать  среди  предложенных  слов  синонимы  и  антонимы;  •подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;  •наблюдать  за  использованием  синонимов  и  антонимов  в речи;  •наблюдать  за  словами,  употреблёнными  в  прямом  и  переносном  значении.  Обучающийся получит возможность научиться:      •выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;  •на   практическом   уровне   распознавать   слова,   употреблённые   в   прямом   и   переносном значении (простые случаи);  •замечать  в  художественном  тексте  слова,  употреблённые  в переносном  значении;  •пользоваться  словарями  при  решении  языковых  и  речевых задач.    Состав  слова  (морфемика)  Обучающийся научится:      •осознавать     значение     понятия     «родственные     слова»,     соотносить   его   с   понятием «однокоренные слова»;  •владеть  первоначальными  признаками  для  опознавания  однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;  •распознавать   группы   однокоренных   слов   при   решении   учебной   задачи;   подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;  •определять     в     слове     корень     (простые     случаи),     пользуясь     за­   данным   алгоритмом (памяткой определения корня слова).  Обучающийся получит возможность научиться:      •различать  однокоренные  слова  и  формы  одного  и  того  же слова;  •различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;  •подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.   Морфология  Обучающийся научится:      •различать  слова,  обозначающие  предметы  (признаки  предметов,  действия  предметов), вопросы,  на  которые  они  отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;  •находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;  •находить   имена   существительные,    понимать    их   значение    и употребление    в   речи, опознавать  одушевлённые  и  неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;  •находить     имена     прилагательные,     понимать     их     значение     и   употребление     в     речи, опознавать  форму  числа  имён  прилагательных, роль в предложении;  •находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов,   роль   в   предложении;   узнавать   личные   местоимения,   понимать   их   значение   и употребление в речи;  •находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;  •подбирать  примеры  слов  разных  частей  речи  и  форм  этих слов.  Обучающийся получит возможность научиться:      21 •различать     грамматические     группы     слов (части     речи)     по комплексу   усвоенных признаков,  определять  их  синтаксическую функцию в предложениях;  •выявлять   принадлежность   слова   к   определённой   части   речи   на     основе     усвоенных признаков,  определять  признаки  частей речи;  •различать   имена   существительные,   употреблённые   в   форме   одного   числа  (ножницы, кефир);  •выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;  •использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; •пользоваться  словами  разных  частей  речи  в  собственных высказываниях.    Синтаксис  Обучающийся научится:      •различать   текст   и   предложение,   предложение   и   слова,   не   составляющие   предложения; выделять предложения из речи;  •определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;  •сравнивать  предложения  по  цели  высказывания  и  по  интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания),  интонацию  (мелодику,  логическое  ударение), порядок слов, знаки конца предложения;  •находить  главные  члены  предложения  (основу  предложения): подлежащее и сказуемое;  •различать главные и второстепенные члены предложения  (без дифференциации на виды);  •устанавливать связи слов между словами в предложении;  •соотносить предложения со   схемами,  выбирать  предложение, соответствующее схеме; •восстанавливать деформированные предложения;  •составлять  предложения  по  схеме,  рисунку,  на  определённую тему.   Обучающийся получит возможность научиться:      •опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения,   распространять   нераспространённые   предложения   второстепенными членами;  •находить предложения с обращениями.  Орфография  и  пунктуация  Обучающийся научится:      а)  применять изученные правила правописания:  •раздельное  написание  слов  в  предложении;  •отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;  •перенос слов;  •прописная буква в начале предложения, в именах собственных;  •проверяемые безударные гласные в корне слова;  •парные звонкие и глухие согласные в корне слова;  •разделительный мягкий знак (ь);  •знаки препинания конца предложения (. ? !);  •раздельное  написание  предлогов  с  именами  существительными; •раздельное написание частицы не с глаголами;  б)  применять   орфографическое   чтение   (проговаривание)  при письме под диктовку и при списывании;  в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника;  г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами.  22 понятий     «орфограмма»,     значение     «проверяемая   орфограмма», Обучающийся получит возможность научиться:      •осознавать   «непроверяемая орфограмма»;  •определять  разновидности  орфограмм  и  соотносить  их  с изученными правилами;  •разграничивать  орфограммы  на  изученные  правила  письма и неизученные;  •обнаруживать   орфограммы   по   освоенным   опознавательным признакам в указанных учителем словах;  •применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;  •пользоваться    орфографическим    словарём    учебника    как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.  23

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2019