Урк по русскому языку "Суффиксы -онок,-ёнок"(2 класс, русский язык)
Оценка 4.8

Урк по русскому языку "Суффиксы -онок,-ёнок"(2 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
16.12.2017
Урк по русскому языку "Суффиксы -онок,-ёнок"(2 класс, русский язык)
Урок знакомит детей с правилом написания суффиксов -ОНОК, -ЁНОК. Дети в игровой форме подходят сами к данному выводу. Цели урока: 1. Отрабатывать написание суффиксов –ёнок-, -онок-. 2. Отрабатывать умение решать поставленную проблему, работать по алгоритму, разбирать слова по составу. 3. Развивать орфографическую зоркость. 4. Воспитывать чувство взаимопомощи, стремление к сотрудничеству.
суф.2кл..doc
Тема :Написание суффиксов –ёнок­, ­онок­. Цели урока: 1. Отрабатывать написание суффиксов –ёнок­, ­онок­. 2. Отрабатывать   умение   решать   поставленную   проблему,   работать   по алгоритму. 3. Развивать орфографическую зоркость. 4. Воспитывать чувство взаимопомощи, стремление к сотрудничеству. Ход урока. I.     Настрой учеников на работу. Оргмомент. II. Каллиграфическая минутка. 1) На доске запись:             Ж   Ш   Ч    С ­ Что можете сказать? ­ На какие группы разделить? 2) Объяснение написания. ЛЧ    УЧ   ЧУ   ЫШ   ИС    ЕЖ ­ Какое сочетание букв можно превратить в слово? ­ Назовите  слова из словаря  на тему «Звери». (заяц, медведь, собака, лисица) ­ Какое слово лишнее? Почему? III.  Введение в тему урока. 1)  ­ Однажды в сказочном новогоднем лесу встретились эти звери. Они отправились   к   ёлочке   за   подарками   от   Деда   Мороза   для   своих детёнышей. А подарки они получат только в том случае, если вы, ребята, поможете им правильно назвать и записать название их детёнышей.     Звери сами знали, как зовут их детёнышей, но могли только произнести их и обозначить буквами только некоторые звуки.      Вот что у них получилось:                                   о,ё                                    о,ё                          о,ё зайч[о]нок        медвеж[о]нок        лис[о]нок ­ Какой звук они не смогли обозначить буквой? ­ Какими же буквами может обозначаться этот звук? 2) Разбор по составу. 1 – Какой части слова находится эта орфограмма? ­ Как определить? ­ Разберём эти слова по составу.  IV.  Формулирование темы урока. 1) ­ Какова же тема нашего урока? (высказывание детей) Учитель открывает на доске тему урока. ­ Читаем тему, блок. ­ Что мы изучаем в этом блоке? Чему будем учиться? V.  Наблюдение над словами. Решение проблемы. 1) ­ Чтобы решить эту проблему, надо провести наблюдение, подумать. На доске:                          [с’]                                      [ш]                                                             [л’]                                  [ч’] Лосёнок                мышонок телёнок              галчонок                                                               [р’]                                [ж] тигрёнок               ежонок ­ Выделим знакомые суффиксы. ­ Почему же в словах первого столбика пишется суффикс –ёнок­, а в словах второго –онок­? ­ Кто уже подумал и может сделать вывод: когда пишется суффикс  –ёнок­, а когда –онок­? 2) Работа по учебнику. ­ Обратимся к учебнику. Узнаем, что говорит нам автор по этому поводу. Чтение вывода в учебнике. VI. Физкульминутка. VII. Первичное закрепление. Знакомство с алгоритмом. 1)  ­ Сейчас мы будем учиться применять это правило, а для этого нам необходимо использовать подсказку, алгоритм. Чтение алгоритма. Выполнение упражнения № 1, стр. 114. Часть упражнения выполняется с комментированием, а другая часть выполняется в парах. 3) Работа в тетради «Пишем грамотно». ­  Откройте   тетради   «Пишем   грамотно»  на   стр.50.  Работать   будем   по группам. Объединитесь в группы. III группа выполняет упр. 1 2 II группа выполняет упр. 2 I группа выполняет упр. 2 в учебнике. Проверка. VIII. Итог урока. ­ Какую тайну русского языка мы открыли сегодня на уроке? ­ Какое  правило применяли сегодня? ­ Расскажите, как не ошибиться при написании слов? ­   Какое   значение   имеют   слова,   образованные   с   помощью   этих суффиксов? (называют детёнышей)     3

Урк по русскому языку "Суффиксы -онок,-ёнок"(2 класс, русский язык)

Урк по русскому языку "Суффиксы -онок,-ёнок"(2 класс, русский язык)

Урк по русскому языку "Суффиксы -онок,-ёнок"(2 класс, русский язык)

Урк по русскому языку "Суффиксы -онок,-ёнок"(2 класс, русский язык)

Урк по русскому языку "Суффиксы -онок,-ёнок"(2 класс, русский язык)

Урк по русскому языку "Суффиксы -онок,-ёнок"(2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2017