РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
Оценка 5
Руководства для учителя
doc
русский язык
2 кл
23.02.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык. 1-4 классы» (2012).
Р. ПР. РУССКИЙ ЯЗЫК 2 класс.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ферзиковская средняя общеобразовательная школа»
муниципального района «Ферзиковский район» Калужской области
«Рассмотрено»
методического
Руководитель
объединения
учителей нач. классов
МОУ «Ферзиковская средняя
общеобразовательная школа»
_________/ Чибова О. В./
Протокол № ____
от «___» августа 2014 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МОУ «Ферзиковская средняя
общеобразовательная школа»
«Утверждаю»
Директор МОУ «Ферзиковская
средняя
общеобразовательная
школа»
____________/ Н.В.Горохова /
_____________/ З.А.Мовтян /
«___» августа 2014 г.
Приказ № ___
от «___» августа 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 2 класса на 20142015 учебный год
Традиционная система обучения «Школа России»
Составитель программы
Чибова Оксана Владимировна,
учитель начальных классов
высшей категории
1 2014 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно
нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов
начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики
учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе
авторской программы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык. 14 классы» (2012).
Курс направлен на личностное, духовнонравственное, эмоциональное, интеллектуальное
развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности; становление всех форм общения
говорения, письма, слушания, чтения; познание ребёнком окружающего мира и самого себя.
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует
познавательную и социокультурную цели.
Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о
языке и формирование на этой основе знаковосимволического восприятия и логического мышления
учащихся.
Социокультурная цель изучение русского языка включает формирование коммуникативной
компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической диалогической речи, а
также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Содержание программы представлено тремя содержательными линиями:
1. Основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика),
грамматика (морфология и синтаксис).
2. Орфография и пунктуация.
3. Развитие речи.
Формирование развёрнутой структуры учебной деятельности предполагает осознание ребёнком
необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного решения (а затем и развитие
умения ученика самостоятельно ставить перед собой определённую задачу); формирование умения
планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами,
схемами, предписаниями, словарями и т.д.); развитие способности к самооценке и самоконтролю:
умения младшего школьника соотносить содержание задания с теми знаниями, которыми он
располагает, восстанавливать знания (по памяти, учебнику, тетради, справочному материалу и т.д.),
дополнять имеющиеся знания новыми сведениями, необходимыми для выполнения задания.
Собственно лингвистическое (языковое) развитие представлено в курсе как осознание ребёнком
того, что есть окружающий мир и что есть слова, всё в нём называющие; знание того, что слово
образуется («рождается»), изменяется, используется в речи по определённым правилам; сохранение и
развитие чувства языка и интуиции, обогащение интуиции по мере конкретизации знаний в области
грамматики родного языка; формирование приёмов лингвистического анализа, синтеза, способности
моделировать факты языка; формирование ценностного отношения к родному языку, чувства
сопричастности к его бытию; осознание ребёнком себя как носителя русского языка; развитие
мотивов и средств речевой деятельности.
(произносительной,
Задача речевого развития в курсе реализуется системой заданий, направленных на формирование
правильности
словообразовательной,
орфографической) основных видов речевой деятельности говорения, чтения и письма; речевого
слуха детей, умения слышать и слушать себя и других; словарного состава и синтаксического строя
речи младших школьников, её диалогической и монологической форм; способности и готовности
самостоятельно строить (в устной и письменной форме) небольшие по объёму сообщения (описания,
повествования, рассуждения), близкие детям по тематике.
грамматической,
лексической,
2 Программа обеспечена следующим учебнометодическим комплектом.
1. Канакина В.П. , Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч. М.: Просвещение,
2012.
2. Канакина В.П., Рабочая тетрадь по русскому языку для 2 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение,
2013.
3. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку: 2
класс. – М.: ВАКО, 2012.
4. Канакина В.П. русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы :
пособие для учителей общеобразоват. учреждений /В.П Канакина., Г.С. Щёголева. – 2е изд. –
М.: Просвещение, 2012.
5. Крылова, О.Н. Контрольные работы по русскому языку. 2 класс. Ч. 1 (Ч. 2): к учебнику В.П.
Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык». 2 класс. В 2 ч.» / О.Н.Крылова. – М.: Издательство
«Экзамен», 2013.
6. Тихомирова, Е.М. Тесты по русскому языку. 2 класс. Ч. 1 (Ч. 2): к учебнику В.П. Канакиной,
В.Г. Горецкого «Русский язык». 2 класс. В 2 ч.» / Е.М. Тихомирова. – М.: Издательство
«Экзамен», 2013.
Учебно – тематический план
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
1
2
3
4
5
6
7
8
Наша речь
Текст
Предложение
Слова, слова, слова …
Звуки и буквы
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками
Части речи
Повторение
Итого:
4
5
12
27
34
29
47
17
170 часов
Примерный график проведения контрольно – измерительных работ
Период
обучения
1 четверть
Количество
часов
45 часов
2 четверть
35 часов
3 четверть
50 часов
4 четверть
40 часов
Итого:
170 часов (5
часов в неделю)
Диагностический материал
словарных диктантов 2
контрольных списываний 2
диктантов 3
диагностических работ 1
словарных диктантов 1
контрольных списываний 1
диктантов 2
промежуточная стандартизированная диагностика 1
словарных диктантов 1
контрольных списываний 2
диктантов 5
проверочных работ 1
словарных диктантов 1
контрольных списываний 1
диктантов 2
диагностических работ 1
словарных диктантов 5
контрольных списываний 6
3 проверочных работ 1
диктантов 12
диагностических работ 3
Развитие речи
изложений 1
сочинений 1
изложений 3
сочинений 1
изложений 3
изложений 1
изложений 8
сочинений 2
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Итого:
Примечание. Изложения и сочинения носят обучающий характер.
Проекты:
Проект «И в шутку и всерьёз». Создание нового информационного объекта — занимательных заданий
по русскому языку
Проект «Пишем письмо».
Проект «Рифма».
Проект «В словари — за частями речи!».
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
по русскому языку во 2 классе(170 ч)
Наша речь (4 ч)
Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения.
Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо,
внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
В результате изучения темы учащиеся 2 класса должны
Знать/понимать:
Язык, речь – средство общения людей.
понятия «устная и письменная речь»;
Текст и предложения единицы речи
Правила оформления предложения на письме, в устной речи
Уметь:
Строить самостоятельно простые предложения, составлять предложения из слов, дополнять и
оформлять их на письме
Умение передавать содержание рассказа, пользуясь готовым планом;
Выделять предложение в устной речи и оформлять его на письме
Использовать в практической деятельности для:
создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего
школьника тематике
адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских
радиопередач, аудиозаписей и др.
4 (но ещё
часы включены в темы в течение года в другие разделы
)
ТЕКСТ (5 часов)
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и глав
ная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о
структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте.
Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте.
Озаглавливайте текста и его частей.
Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение составлению
повествовательного и описательного текстов, текстарассуждения.
Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя.
Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по
определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под руководством учителя.
Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности,
приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.
В результате изучения темы учащиеся 2 класса должны
Знать/понимать:
Отличие текста от набора отдельных предложений не объединённых общей темой, роль текста
Связь по смыслу предложений в тексте
О видах текста по цели высказывания(повествование, описание, рассуждение), распознавание
в общении людей
их
Структура текста – повествования; (части текста)
Понятия « красная строка в тексте», «заголовок», «опорные слова»
Уметь:
определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему;
делить сплошной текст на предложения (3 4 предложения);
устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный
повествовательный текст из 3 частей);
писать изложение (по вопросам) текста из 3045 слов;
сочинения по серии картинок под руководством учителя
составлять и записывать текст из 35 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по
ситуации;
употреблять при записи текста красную строку.
Употреблять в речи «волшебные» слова
Использовать в практической деятельности
адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских
радиопередач, аудиозаписей и др.)
соблюдения орфоэпических норм; работы со словарями;
создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего
школьника тематике;
овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения
Предложение (12 ч)
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи.
Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без
терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление
предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог.
Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска
устного диалога.
5 Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и
сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в»
предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных
членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из
предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными
членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по
опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.
В результате изучения темы учащиеся 2 класса должны
Знать/понимать:
Признаки предложения и использование в речи
Как оформление предложения на письме. Логическое ударение
Первоначальные представления о распространённом и нераспространённом предложении
Понятия «подлежащее», «сказуемое» главные члены предложения.
Уметь:
устанавливать связь слов в предложении из 34 слов, выделять подлежащее и сказуемое;
составлять предложение из слов, устанавливать между ними связь по вопросам;
употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или
восклицательный знак в конце;
распознавать простое распространённое и нераспространённое предложения;
Использовать в практической деятельности
создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего
школьника тематике
Планируемые результаты обучения
В результате работы по темам «Наша речь», «Текст», «Предложение» дети научатся:
сравнивать и различать группы слов, не выражающих законченную мысль (словосочетания),
и предложения;
различать предложения, разные по цели высказывания: повествовательные, вопросительные
и побудительные;
правильно произносить повествовательные и побудительные предложения в зависимости от
речевой ситуации (от контекста) и правильно оформлять их на письме;
правильно произносить и оформлять на письме вопросительные предложения;
составлять и записывать предложения из данных слов, заменяя при необходимости форму
слов;
составлять и записывать предложения, выбирая для них подходящие по смыслу слова из
слов для справок;
списывать без ошибок небольшие тексты (2025 слов), состоящие из предложений в 79
слов;
письменно отвечать на вопросы к тексту;
писать под диктовку;
записывать по памяти небольшие стихотворные тексты и загадки;
пользоваться терминами «повествовательное предложение»,
предложение», «побудительное предложение», «главные члены предложения».
«вопросительное
В процессе работы по теме «Наша речь», «Текст», «Предложение» дети учатся:
понимать и объяснять: что содержание предложения (цель высказывания), интонация, с
которой оно произносится, и знаки препинания в нём взаимосвязаны; возможность различного
произношения (интонирования) одного и того же предложения;
составлять предложения, различные по цели высказывания;
устанавливать, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится;
6
выделять в предложении главные члены предложения (выделять слова, которые указывают, о
ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится);
устанавливать связь слов в предложении по вопросам;
выписывать из предложений слова, связанные по смыслу и по форме (словосочетания), с
вопросами;
устанавливать соответствие между моделью предложения, данной в форме вопросов, и
реальным предложением: Какой? Кто? Что делает? Чем? Маленький щенок играет
шариком;
составлять небольшие тексты (67 предложений) по иллюстрации или на заданную тему;
определять тему данного текста, его главную мысль, находить в тексте ключевые слова и
выражения;
записывать текст целиком или выборочно близко к тексту;
работать с деформированным текстом (устанавливать последовательность частей текста и
отдельных предложений в нём);
различать текстпословицу и текстзагадку;
писать изложение небольших повествовательных текстов по совместно составленному плану.
Слова,слова,слова…
Слово и его лексическое значение (27 ч)
Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название
многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова.
Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи
однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова,
соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, ор
фографическим, словарем синонимов и антонимов).
Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть
слова (общее представление). Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их
от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы).
Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над
единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной
единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения.
Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств
подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка
определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги.
Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, багеты, магазин, торты и
др.). Работа с орфоэпическим словарем.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
В результате изучения темы учащиеся 2 класса должны
Знать/понимать:
Понятия синонимы, антонимы и их роль в речи
Признаки однокоренных слов, подбор их, выделение корня
общее представление о родственных (однокоренных) словах, корне как главной значимой части
слова, термины «родственные слова», «однокоренные слова», «корень слова».
слогообразующая роль гласной в слоге,
об ударении, ударном и безударном слогах,
7 подбирать группы родственных (однокоренных) слов;
выделять корень в однокоренных словах;
различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
распознавать безударные гласные и парные согласные в слове как орфограммы;
использовать в практической деятельности способы проверки безударных гласных и парных
согласных (изменение формы числа и подбор однокоренных слов);
применять правила проверки безударных гласных в корнях слов с сочетаниями жиши.
Уметь:
различать однокоренные слова среди других слов,
отличать однокоренные слова от внешне сходных неоднокоренных слов и форм слов
определять в слове слоги, составлять из слогов слова, а из слов предложения.
определять ударение в слове.
показывать подвижность ударения и использование этого свойства при проверке написания
безударных гласных в слове
переносить слова с одной строки на другую
Использовать в практической деятельности
создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего
школьника тематике
Планируемые результаты обучения
В результате работы по теме « Слова,слова,слова… » дети научатся:
В процессе работы по теме «Слова,слова, слова» дети учатся:
различать слова, близкие по смыслу, но не однокоренные;
распознавать слова, одинаково звучащие, но не однокоренные;
использовать термины «корень слова», «однокоренные слова», «родственные слова», «разные
формы одного и того же слова».
Звуки и буквы (34 ч)
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 часов)
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение
звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звукобуквенный разбор слов.
Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Алфавитное расположение слов в
словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных
звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой
э. Ознакомление со словарем иностранных слов.
Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и
форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила.
Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не
проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем.
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие
согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение
и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения
их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосо
четания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие
согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи
— ши, ча — ща, чу — щу.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
8 Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухостизвонкости согласных
звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы
проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова.
Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и
парных по глухостизвонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение
в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
В результате изучения темы учащиеся 2 класса должны
Знать/понимать:
названия букв русского алфавита;
признаки гласных и согласных звуков;
гласные ударные и безударные;
согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие;
правила переноса слов;
Уметь:
правильно и последовательно называть буквы алфавита, развивать умение пользоваться
алфавитом при нахождении слов в словаре
делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам;
обозначать на письме мягкость согласных буквами е,ё,ю,я,и и мягким знаком (ь)
писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт;
производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог,
последовательность звуков и букв в словах типа конь, сова, стриж;
писать слова с двойными согласными типа Анна, группа, класс, суббота,
писать слова с разделительным мягким знаком (ь),
писать слова с непроверяемым написанием, указанные в программе 2 класса;
правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов (ряд, воз),
правильно обозначать буквами безударные гласные в двусложных словах (мячи, река, окно);
правильно произносить слова. уметь пользоваться справочной странице «Произноси слова
правильно»
Планируемые результаты обучения
В результате работы по теме «Звуки и буквы» дети научатся:
слушать, анализировать звучащее слово;
выделять на слух гласные и согласные звуки в слове;
подбирать слова с заданными первым и последним звуком;
выделять (различать) в слове ударные и безударные гласные;
понимать и объяснять необходимость проверки обозначения на письме: безударных
гласных и парных согласных в конце слова;
понимать и объяснять способы проверки правописания безударных гласных и парных
согласных (изменением формы числа слова) и применять эти знания на практике;
понимать и объяснять смыслоразличительную роль гласных и согласных звуков в слове в
сильной позиции; ударных гласных в словах, различающихся по звуковому составу лишь
ударными гласными;
использовать на практике знания о слогообразующей роли гласных; делить слова на слоги и
для переноса;
анализировать слова, в которых гласные буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука (в начале и
середине слова после гласных и после разделительного мягкого знака); делить такие слова
на слоги и для переноса;
различать и сравнивать слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, и слова, в
которых Е, Ё, Ю, Я обозначают мягкость согласных;
9
выделять (различать) мягкие и твёрдые согласные звуки в слове;
обозначать мягкие согласные звуки на письме мягким знаком и буквами Е, Ё, Ю, Я;
В процессе работы по теме «Звуки и буквы» дети учатся:
слушать, слышать, узнавать звучание родного слова (русского языка);
чётко и правильно произносить согласные звуки и сочетания звуков в слове, слова, фразы;
соблюдать орфоэпические правила произношения слов;
использовать полученные знания и практический опыт по данной теме для
орфографическиправильного письма.
В результате работы по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» дети
научатся:
применять правила проверки безударных гласных в корнях слов с сочетаниями жиши.
безошибочно писать слова с сочетаниями жиши, чаща, чущу; чк, чн, щн;
различать (сравнивать) мягкий знак как показатель мягкости и разделительный мягкий
знак.
В процессе работы по теме «Звуки и буквы» дети учатся:
слушать, слышать, узнавать звучание родного слова (русского языка);
чётко и правильно произносить согласные звуки и сочетания звуков в слове, слова, фразы;
соблюдать орфоэпические правила произношения слов;
использовать полученные знания и практический опыт по данной теме для
орфографическиправильного письма.
Части речи (47ч)
Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к
определенной части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим
значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен
существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (общее
представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена
существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах,
отчествах людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, рек, озер и др.).
Правописание собственных имен существительных. Число имен существительных. Изменение имен
существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы,
молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных,
различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие
и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с
изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые
отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам.
Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и
противоположные по значению.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и
вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени
прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и
множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена
прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные
по значению.
10 Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в
речи.
ППредлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных
предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными. Упражнение в
распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в
правописании предлогов с именами существительными.
В результате изучения темы учащиеся 2 класса должны
Знать/понимать, иметь представление
понятие «существительное»; одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Различать имена собственные.
понятие «глагол» , глаголы в единственном и множественном числе , представление о разном
времени
Понятие «прилагательное», прилагательные в единственном и множественном числе
Понятие «местоимение», их роль в тексте
Роль предлогов, раздельное написание предлогов со словами
Уметь
писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, в названиях городов, деревень, в кличках
животных
правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет,
признак предмета, действие предмета;
различать слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?;
В результате работы по теме «Части речи» дети научатся:
распознавать, какой частью речи является слово, и характеризовать слово как часть речи;
распознавать имена существительные, имена прилагательные и глаголы по двум признакам:
лексическому значению и грамматическому вопросу;
использовать термины «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол»; различать
имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и имена существительные, отвечающие на
вопрос что?;
характеризовать (выделять) слова как имена существительные, которые называют предметы
или явления природы и отвечают на вопрос кто? или на вопрос что?;
определять форму числа имени существительного и изменять имена существительные по
числам; объяснять, как определить, является ли данное слово именем существительным;
использовать на практике способ определения имени существительного как части речи;
распознавать имена собственные (имена, фамилии, отчества людей и клички животных,
названия городов, рек и т.д.);
распознавать имена собственные в зависимости от контекста (орёл – Орёл, пушок – Пушок и
т.д.);
писать имена собственные по правилам;
характеризовать прилагательные как слова, которые обозначают признаки предметов и
отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?;
определять, признаки одного или многих предметов называет данное имя прилагательное;
изменять имя прилагательное по числам;
выделять словосочетания имён существительных с именами прилагательными (без
использования термина «словосочетание»);
устанавливать связь имени существительного и имени прилагательного по вопросам (ставить
вопрос от имени существительного к имени прилагательному);
11
различать имена прилагательные, близкие и противоположные по значению; использовать в
речи прилагательныесинонимы и прилагательныеантонимы;
различать (характеризовать) признаки, которые называют имена прилагательные (цвет, размер,
вкус и т.д.);
характеризовать глаголы как слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на
вопросы что делать? что сделать?
устанавливать на практике в контексте (в предложении) связь формы числа глагола и формы
числа имени существительного;
определять, действие одного или многих предметов называет данный глагол;
изменять глаголы по числам;
писать предлоги отдельно от других слов.
В процессе работы по теме «Части речи» дети учатся:
различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? и глаголы, отвечающие на вопрос что
сделать?
изменять глаголы по вопросам что сделает? что сделают? что делает? что делают?;
объяснять в контексте (в предложении) зависимость формы числа глагола от формы числа
имени существительного;
различать оттенки слов, называющих действия предметов, точно выбирать и использовать их в
речи (идёт, бежит, мчится);
использовать в речи глаголы в переносном значении (дождь идёт, льёт, барабанит, шепчет);
понимать значение предлогов в речи.
Повторение изученного за год (17 ч)
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части
речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове.
Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы.
Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко
буквенный анализ слов.
Слова с непроверяемыми написаниями
Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод,
здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина,
мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда,
октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь,
скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл,
щавель, яблоня, ягода, январь.
Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т. д.
Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам
в порядке усложнения их начертания:
Чистописание
1) и, ш, И, Ш, п, р, т, г;
2) л, м, Л, М, я, Я, А;
3)
у, ц, щ, У, Ц, Щ, Ч, ч;
4) с, С, е, Е, о, О, а, д, б;
5)
6)
ь, ы, ъ и их варианты в соединениях;
н, ю, Н, Ю, к, К;
12 7)
8)
В, 3, з, Э, э, Ж, ж, X, х, ф;
Ф, У, Т, Р, Б, Д.
Упражнения но переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Письмо букв,
соединений, в которых наиболее часто допускаются недочеты при их начертании: П, Т, Р, Ж, У, Я, X,
Н, К, Ф и др., а, у, д, з, в, б, т и др.
Связное, ритмичное письмо слов и предложений.
Требования к уровню подготовки обучающихся по русскому языку
во 2 классе
К концу 2 класса учащиеся должны знать:
названия и порядок букв русского алфавита,
признаки гласных и согласных звуков,
ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие,
способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким
(ь) знаком,
правила переноса слов.
Учащиеся должны уметь:
безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст из 35—45 слов
без пропусков, вставок, искажений букв; сверять написанное с образцом;
делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно
произносить мягкие и твердые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость
согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком;
писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, улиц,
кличках животных;
писать слова с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу, чк, чн, щн;
правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и формах двусложных слов
(вода — по воде), парные по глухостизвонкости согласные звуки на конце слов (чертёж,
шалаш);
слова с
писать слова с двойными согласными (Римма, группа, суббота, классный),
разделительным мягким (ь) знаком, слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми напи
саниями, данные в программе 1 и 2 классов;
писать раздельно предлоги со словами;
производить звуковой и звукобуквенный разбор: уметь делить слова на слоги, определять
ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки
(гласные ударные и безударные; согласные твердые, мягкие, глухие, звонкие), определять и
соотносить количество звуков и букв в словах типа лампа, гриб, письмо, яма;
распознавать изученные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол,
местоимение, предлог);
различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные
члены предложения (подлежащее и сказуемое);
составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на
определенную тему;
употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный,
восклицательный знаки в конце предложения;
писать изложение повествовательного текста из 35—45 слов по вопросам под руководством
учителя;
составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3—4 предложения
из составленного текста;
использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.
13 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских
радиопередач, аудиозаписей и др.);
работы со словарем (алфавит);
соблюдения орфоэпических норм;
создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего
школьника тематике;
овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения
(приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Данная программа обеспечивает продолжение достижения второклассниками следующих
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Во втором классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися
следующих личностных результатов изучения курса «Русский язык»:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно
исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности,
ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии через формирование представления младших школьников о языке как
целостной системе, представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во
всем его многообразии, о взаимосвязи и взаимозависимости изменений, происходящих в языке (и
прежде всего, в его словарном составе), и социокультурных изменений окружающего мира;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности
и формирование личностного смысла учения;
5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
6) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других
социальных ситуациях.
народов;
Во втором классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих
метапредметных результатов изучения курса «Русский язык»:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
осуществлять поиск средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
5) использование знаковосимволических средств представления информации для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
5) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных
6) использование различных способов поиска информации (в справочных источниках: в
учебниках и других учебных пособиях, в словарях), сбора, анализа, передачи и интерпретации
информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
7) овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
задач;
14 8) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации
по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям;
5) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
6) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций
и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы
русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающего мира и слова,
отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства различия этих реальностей;
6) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающие существенные
связи и отношения между объектами и процессами;
7) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том
числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».
Во втором классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащими» следующих
предметных результатов изучения курса «Русский язык»:
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного
пространства России;
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национального культуры и
основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного
языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как
показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного языка
(орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, стилистических);
5) умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные
языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; развитие мотивов, содержания и
средств речевой деятельности; овладение правилами речевого этикета;
6) умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как
звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое и сложное предложение (в объеме
изученного);
7) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для
решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
8) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме
изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
9) способность проверять написанное.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения
программы по русскому языку должны учитываться психологические возможности младше
школьника, нервнопсихические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность
эмоциональных реакций ребенка.
Оценивать диагностические и стандартизированные работы следует в соответствии уровнем
освоения второклассником программы по русскому языку. 70% сделанных верных заданий означает,
что «стандарт выполнен».
Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает
комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения русскому языку во втором классе.
Объектом оценки предметных результатов служит способность второкласснике решать учебно
познавательные и учебнопрактические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений
ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его
превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений
являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ
15 по русскому языку. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала
нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых
учебных действий.
Текущий контроль по русскому языку осуществляется в письменной и в устной форме.
Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме
самостоятельной работы или словарного диктанта. Работы для текущего контроля состоят из
нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только
одного определенного умения.
Тематический контроль по русскому языку проводится в письменной форме. Для тема
тических проверок выбираются узловые вопросы программы: проверка безударных гласных в корне
слова, парных согласных, определение частей речи и др. Проверочные работы позволяют проверить,
например, знания правил проверки безударных гласных, главных членов предложений и др. В этом
случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, на
выполнение которой отводится 56 минут урока. '
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за
повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых
стандартизированных контрольных работ.
Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные,
предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т.д.), обучающие изложения и
сочинения. В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной
основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения
программы по русскому языку во втором классе: способность решать учебнопрактические и учебно
познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и
информационных умений.
Контроль уровня обученности по русскому языку во 2 классе
(из методического письма МО РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе
(№ 1561/1415 от 19.11.1998г)
Контроль за уровнем достижений учащихся по родному языку проводится в форме письменных
работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списывании, изложений, тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения
всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60%
от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному
моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в
диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.
В качестве диктанта предлагаются связные тексты либо авторские, адаптированные к
возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и
интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения
должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 28 слов с
включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены
предложения).
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых
грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в
содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.
Хорошо успевающем учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной
трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.
Контрольное списывание, как и диктант, — способ проверки усвоенных орфографических и
пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение
16 списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения,
устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания.
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения
понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение
организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией.
Постепенно используются тексты с несложными описаниями пейзажа, портрета и т.п. При оценке
изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на
наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла,
на отсутствие главной части повествования.
Тестовые задания динамичная форма проверки, направленная на установление уровня
сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Важнейшей задачей учителя является проверка и оценка результатов обучения как в процессе
усвоения курса, так и по его завершении. «На современном этапе развития начальной школы
определяются следующие параметры оценочной деятельности учителя:
качество усвоения предметных знаний, умений, навыков, их соответствие требованиям
государственного стандарта начального образования;
степень сформированности учебной деятельности младшего школьника;
степень развития основных качеств умственной деятельности (умения наблюдать,
анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески
решать задачу);
уровень развития познавательной активности, интересов и отношения к учебной деятельности»
В соответствии с методическим письмом МО РФ «Контроль и оценка результатов обучения в
начальной школе (№ 1561/1415 от 19.11.1998г) представлен как текущий (в процессе и в конце
изучения темы), так и итоговый контроль (за определённый достаточно большой промежуток
учебного времени – четверть, полугодие, год)
Проверочные работы:
диагностические задания позволяют выяснить сформированность учебной деятельности уч
ся, их умение применять полученные знания в новых, необычных учебных ситуациях.
Проводятся в начале и конце изучения темы или курса
разноуровневые задания по теме (текущий контроль)
словарные диктанты (в том числе терминологические)
списывание
тесты ( в том числе разноуровневые, т.е позволяют определить качество усвоения знаний по
теме)
диктанты с грамматическими заданиями
изложения
Контрольные работы
(базового уровня знаний – текущий контроль и итоговый – в конце четверти и года)
тесты
диктанты с грамматическими заданиями
Диагностические задания (отметка не ставится):
0 баллов – работа не начата, или выполнена неправильно, или допущены 3 ошибки;
1 балл – выполнена часть задания, или допущено 2 ошибки;
2 балла – большая часть заданий выполнена правильно или допущена 1 ошибка;
17
3 балла – задание выполнено правильно
Оценить диагностическую работу из 6 заданий можно так:
1013 баллов – «3»
1417 баллов – «4»
1821 балл – «5»
Тест из 14заданий (верно – 1 балл, неверно – 0 баллов)
7 9 баллов – «3», от 0 до 6 баллов «2»
10 12 баллов – «4»
13 14 балл – «5»
Словарные и терминологические диктанты (4 класс 1215 слов)
«4» за 1 ошибку,
«3» за 2 ошибки,
«2» за диктант с 3 ошибками
Примерное количество слов:
для словарных диктантов: 810;
для контрольных диктантов: первое полугодие — 2530, конец года — 3545;
для изложений: первое полугодие примерно 4050 слов, конец года 5065 слов.
Диктант
«5» (отлично) ставится за диктант, в котором пег орфографических и пунктуационных ошибок на
текущий и ранее изученный материал. Допускается не более одного недочета: «отсутствие знаков
препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с заглавной буквы,
неправильное и верное написание одного и того же слова при наличии в работе нескольких таких слов
на одно и то же правило».
«4» (хорошо) ставится за диктант, в котором допущено 23 ошибки по текущему материалу или не
более двух ошибок по изученному ранее материалу.
«3» (удовлетворительно) ставится за 4—6 ошибок по текущему материалу или за 35 ошибок по
изученному ранее материалу.
«2» (плохо) ставится за семь ошибок по текущему материалу или за шесть ошибок по изученному
ранее материалу.
В текущих работах вводится дополнительная отметка (в знаменателе) за общее впечатление от
работы, учитываются также аккуратность выполнения всей работы, четкость исправлений, красота
оформления и расположения материала.
За исправления учащихся в работах отметка не снижается (формируется навык самоконтроля и
самооценки).
Нормы оценки за списывание с пропущенными орфограммами соответствуют нормам оценки за
диктант.
За списывание без задания критерии оценки следующие:
Класс
2
34
Оценки
«5»
«4»
Без ошибок
Без ошибок
12 ошибки
1 ошибка
«3»
3 ошибки
2 ошибки
«2»
4 ошибки
3 ошибки
18 Изложение
При выставлении отметки за изложение учитываются точность передачи авторского текста (без
искажений и пропусков важного), а также орфографическая и пунктуационная грамотность.
«5» (отлично) — полно и логично передано содержание текста, нет орфографических и
пунктуационных ошибок. Допускается не более одного недочета (отсутствие красной строки,
неточное использование слова и т. д.).
«4» (хорошо) — полно и логично передан авторский текст с незначительными нарушениями
последовательности изложения, неточностями в использовании слов и построении предложений:
возможны четыре лексиче. ских недочета или 23 ошибки (две орфографические и одна
пунктуационная).
«3» (удовлетворительно) — есть отклонения от авторского текста, искажающие его смысл и логику,
неточности в построении предложений; употребление слов без учета их оценочной окраски;
нарушения сочетаемости слов; неоправданные повторы одного и того же слова; использованы
диалектные, просторечные слова (беден словарь); неполно раскрыто содержание. Количество
допущенных орфографических и пунктуационных ошибок — 46.
«2» (плохо) — пропущена главная часть, имеются значительные отступления от авторского текста,
нарушена последовательность изложения, крайне беден словарь; содержание не раскрыто; допущено
более шести орфографических ошибок.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и
вставки лишних букв в словах
неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой
каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в
начале предложения);
наличие ошибок на изучение правила по орфографии;
существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл
произведения;
отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском
тексте;
употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).
Недочеты:
отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с
большой буквы;
отсутствие "красной" строки;
неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и
тоже правило;
незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
С учетом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе вводится
четырехбалльная система цифровых оценок Нормы оценок за контрольные работы по русскому
языку соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе
Вводится оценка "за общее впечатление от письменной работы".
Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность,
эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как
дополнительная, в журнал не вносится.
Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например, 5/3): за
правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы
(отметка в знаменателе). Снижение отметки "за общее впечатление от работы" допускается, если:
19
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса. Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.