Рабочая программа по русскому языку для 3 «В» класса
Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
русский язык
3 кл
29.10.2019
Рабочая программа по русскому языку для 3 «В» класса разработана в соответствии с - федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.,
- приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
• приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
• приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА р. яз..docx
Рабочая программа по русскому языку для 3 «В» класса разработана в соответствии с федеральным Законом «Об образовании в Российской
Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.,
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»;
приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 г. №1060«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 г. № 507«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
учебным планом Лицея; на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,
примерной программы начального общего образования авторской программы « Русский язык» В.П. Канакина М. : Просвещение 2014, с учетом
гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану МБОУ «Лицей №1» всего на изучение учебного предмета «Русский язык» в 3 м классе отведено – 136 ч. (4 ч в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в 3 классе
У ученика 3 класса будут сформированы:
∙внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и
Личностные универсальные учебные действия принятия образца «хорошего ученика»;
∙широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
∙учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
∙ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия
результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
∙способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
∙основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина
России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
∙ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
∙знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального
сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
∙развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
∙эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
∙установка на здоровый образ жизни;
∙основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного,
нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
∙чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Ученик3 класса получит возможность для формирования:
∙внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения,
выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
∙выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
∙устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
∙адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
∙положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
∙компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
∙морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении,
ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
∙установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
∙осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
∙эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и
обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик 3 класса научится:
∙принимать и сохранять учебную задачу;
∙учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
∙планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
∙учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
∙осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
∙оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и
задачной области;
∙адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
∙различать способ и результат действия;
∙вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать
предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов
решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Ученик3 класса получит возможность научиться:
∙в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
∙преобразовывать практическую задачу в познавательную;
∙проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
∙самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
∙осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне
произвольного внимания;
∙самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его
реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик 3 класса научится:
∙осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников
(включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
∙осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
∙использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
∙строить сообщения в устной и письменной форме;
∙ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
∙основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в
первую очередь текстов); ∙осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
∙осуществлять синтез как составление целого из частей;
∙проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
∙устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
∙строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
∙обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной
связи;
∙осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
∙устанавливать аналогии;
∙владеть рядом общих приёмов решения задач.
Ученик 3 класса получит возможность научиться:
∙осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
∙записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
∙создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
∙осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
∙осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
∙осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
∙осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
∙строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
∙произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик 3 класса научится:
∙адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое
высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства
и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
∙допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию
партнёра в общении и взаимодействии;
∙учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
∙формулировать собственное мнение и позицию;
∙договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
∙строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
∙задавать вопросы;
∙контролировать действия партнёра; ∙использовать речь для регуляции своего действия;
∙адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть
диалогической формой речи.
Ученик 3 класса получит возможность научиться:
∙учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
∙учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
∙понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
∙аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной
деятельности;
∙продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
∙с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для
построения действия;
∙задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
∙осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
∙адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
∙адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты
В результате работы по темам «Наша речь», «Текст», «Предложение» ученик 3 класса научится:
сравнивать и различать группы слов, не выражающих законченную мысль (словосочетания), и предложения;
различать предложения, разные по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные;
правильно произносить повествовательные и побудительные предложения в зависимости от речевой ситуации (от контекста) и правильно оформлять
их на письме;
правильно произносить и оформлять на письме вопросительные предложения;
составлять и записывать предложения из данных слов, заменяя при необходимости форму слов;
составлять и записывать предложения, выбирая для них подходящие по смыслу слова из слов для справок;
письменно отвечать на вопросы к тексту;
писать под диктовку;
записывать по памяти небольшие стихотворные тексты и загадки;
списывать без ошибок небольшие тексты ;
пользоваться терминами «повествовательное предложение», «вопросительное предложение», «побудительное предложение», «главные члены
предложения».
В процессе работы по теме «Наша речь», «Текст», «Предложение» ученик 3 класса получит возможность научиться:
понимать и объяснять: что содержание предложения (цель высказывания), интонация, с которой оно произносится, и знаки препинания в нём
взаимосвязаны; возможность различного произношения (интонирования) одного и того же предложения;
составлять предложения, различные по цели высказывания; устанавливать, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится;
выделять в предложении главные члены предложения (выделять слова, которые указывают, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом
говорится);
устанавливать связь слов в предложении по вопросам;
выписывать из предложений слова, связанные по смыслу и по форме (словосочетания), с вопросами;
устанавливать соответствие между моделью предложения, данной в форме вопросов, и реальным предложением: Какой? Кто? Что
делает?
составлять небольшие тексты по иллюстрации или на заданную тему;
определять тему данного текста, его главную мысль, находить в тексте ключевые слова и выражения;
записывать текст целиком или выборочно близко к тексту;
работать с деформированным текстом (устанавливать последовательность частей текста и отдельных предложений в нём);
различать текстпословицу и текстзагадку;
писать изложение небольших повествовательных текстов по совместно составленному плану.
В результате работы по теме « Слова, слова, слова… » ученик 3 класса научится:
подбирать группы родственных (однокоренных) слов
выделять корень в однокоренных словах;
различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
распознавать безударные гласные и парные согласные в слове как орфограммы;
использовать в практической деятельности способы проверки безударных гласных и парных согласных (изменение формы числа и подбор однокоренных
Чем?
слов);
применять правила проверки безударных гласных в корнях слов с сочетаниями жиши.
В процессе работы по теме «Слова, слова, слова» ученик 3 класса получит возможность научиться:
различать слова, близкие по смыслу, но не однокоренные;
распознавать слова, одинаково звучащие, но не однокоренные;
использовать термины «корень слова», «однокоренные слова», «родственные слова», «разные формы одного и того же слова».
В результате работы по теме «Звуки и буквы» ученик 3 класса научится:
слушать, анализировать звучащее слово;
выделять на слух гласные и согласные звуки в слове;
подбирать слова с заданными первым и последним звуками;
выделять (различать) в слове ударные и безударные гласные;
понимать и объяснять необходимость проверки обозначения на письме: безударных гласных и парных согласных в конце слова;
понимать и объяснять способы проверки правописания безударных гласных и парных согласных (изменением формы числа слова) и применять эти
знания на практике;
понимать и объяснять смыслоразличительную роль гласных и согласных звуков в слове в сильной позиции; ударных гласных в словах, различающихся по
звуковому составу лишь ударными гласными; использовать на практике знания о слогообразующей роли гласных; делить слова на слоги и для переноса;
анализировать слова, в которых гласные буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука (в начале и середине слова после гласных и после разделительного
мягкого знака); делить такие слова на слоги и для переноса;
различать и сравнивать слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, и слова, в которых Е, Ё, Ю, Я обозначают мягкость согласных;
выделять (различать) мягкие и твёрдые согласные звуки в слове;
обозначать мягкие согласные звуки на письме мягким знаком и буквами Е, Ё, Ю, Я;
В процессе работы по теме «Звуки и буквы» ученик 3 класса получит возможность научиться:
слушать, слышать, узнавать звучание родного слова (русского языка);
чётко и правильно произносить согласные звуки и сочетания звуков в слове, слова, фразы;
соблюдать орфоэпические правила произношения слов;
использовать полученные знания и практический опыт по данной теме для орфографическиправильного письма.
В результате работы по теме «правописание буквосочетаний с шипящими звуками» ученик 3 класса научится:
применять правила проверки безударных гласных в корнях слов с сочетаниями жиши.
безошибочно писать слова с сочетаниями жиши, чаща, чущу; чк, чн, щн;
различать (сравнивать) мягкий знак как показатель мягкости и разделительный мягкий знак.
В процессе работы по теме «Звуки и буквы» ученик 3 класса получит возможность научиться:
слушать, слышать, узнавать звучание родного слова (русского языка);
чётко и правильно произносить согласные звуки и сочетания звуков в слове, слова, фразы;
соблюдать орфоэпические правила произношения слов;
использовать полученные знания и практический опыт по данной теме для орфографическиправильного письма.
В результате работы по теме «Части речи» ученик 3 класса научится:
распознавать, какой частью речи является слово, и характеризовать слово как часть речи;
распознавать имена существительные, имена прилагательные и глаголы по двум признакам: лексическому значению и грамматическому вопросу;
использовать термины «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол»; различать имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и
имена существительные, отвечающие на вопрос что?;
характеризовать (выделять) слова как имена существительные, которые называют предметы или явления природы и отвечают на вопрос кто? или на
вопрос что?;
определять форму числа имени существительного и изменять имена существительные по числам; объяснять, как определить, является ли данное
слово именем существительным; использовать на практике способ определения имени существительного как части речи;
распознавать имена собственные (имена, фамилии, отчества людей и клички животных, названия городов, рек и т.д.);
распознавать имена собственные в зависимости от контекста ( орёл – Орёл, пушок – Пушок и т.д.);
писать имена собственные по правилам;
характеризовать прилагательные как слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?;
определять признаки одного или многих предметов называет данное имя прилагательное; изменять имя прилагательное по числам;
выделять словосочетания имён существительных с именами прилагательными (без использования термина «словосочетание»);
устанавливать связь имени существительного и имени прилагательного по вопросам (ставить вопрос от имени существительного к имени
прилагательному);
различать имена прилагательные, близкие и противоположные по значению; использовать в речи прилагательныесинонимы и прилагательные
антонимы;
характеризовать глаголы как слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать?
устанавливать на практике в контексте (в предложении) связь формы числа глагола и формы числа имени существительного;
определять, действие одного или многих предметов называет данный глагол;
изменять глаголы по числам;
писать предлоги отдельно от других слов.
В процессе работы по теме «Части речи» ученик 3 класса получит возможность научиться:
различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? и глаголы, отвечающие на вопрос что сделать?
изменять глаголы по вопросам что сделает? что сделают? что делает? что делают?;
объяснять в контексте (в предложении) зависимость формы числа глагола от формы числа имени существительного;
различать оттенки слов, называющих действия предметов, точно выбирать и использовать их в речи (идёт, бежит, мчится);
использовать в речи глаголы в переносном значении (дождь идёт, льёт, барабанит, шепчет);
понимать значение предлогов в речи.
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Наименование разделов
Максимальная
Развитие речи, час. Из них
и тем
нагрузка
учащегося час
обучающих:
сочинений
изложений
Контрольный
диктант, час
Проект
Язык и речь.
Текст. Предложение.
Словосочетание.
Слово в языке и речи.
Состав слова.
Правописание частей
2
11
18
14
23
1
1
1
1
2
1
1
1
2
1
1
1 слова.
Части речи
Повторение
7.
8.
Итого
61
7
136
3
1
4
6
8
5
1
11
3
6
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
3й класс 136 ч (4 часов в неделю)
Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи
Язык и речь. (2 ч)
Наша речь. Наш язык.
Предложение. Текст. Словосочетание. (11 ч)
Расширение понятия о предложении. Предложения повествовательные,
вопросительные, побудительные; восклицательные и
невосклицательные; особенности интонации; оформление этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях.
Логическое ударение, его роль в речи.
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за второстепенными
членами предложения. Умение находить в предложении главные члены и второстепенные; определять, какие второстепенные члены относятся к
подлежащему, какие к сказуемому, распространять предложение. Предложения распространённые и нераспространённые.
Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные члены
предложения. Однородные члены, связанные без помощи союзов и при помощи одиночного союза и. Постановка запятой в предложениях с
однородными членами, роль этого знака препинания в понимании смысла предложения.
Понятие о сложном предложении (на примере конструкции из двух частей без союзов). Развитие умения находить в предложении главные
члены и определять количество частей, ставить запятую между двумя частями сложного предложения. Смысловая роль этого знака препинания
(разделительная функция): запятая разделяет два предложения, две мысли. Развитие внимания к структуре предложения, к знакам препинания.
Развитие читательских умений на материале текстов учебника. Формирование типа правильной читательской деятельности. Введение
понятия «абзац». Развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по
плану. Слово в языке и речи. (18ч)
Значения слова подбором синонимов и антонимов. Употребление в речи устойчивых словосочетаний (добрый молодец; боярин знатный;
купец богатый; красная девица и др.).
Особенности словарного состава пословиц, поговорок, загадок.
Смысловое значение и эмоциональные оттенки слова, передаваемые словообразовательными средствами языка (приставками,
суффиксами).
Состав слова (14 ч)
Части слова. Корень (определение), однокоренные слова (определение). Наблюдение над лексическим значением однокоренных слов, над
единообразием написания корня в однокоренных словах.
Умение подбирать однокоренные слова.
Суффикс (определение). Суффиксы ок, ик, ушк, юшк, онок, ёнок, ат, ят, тель, ищ, их значения. Умение видеть эти суффиксы в
словах, образовывать слова с данными суффиксами (на материале существительных мужского рода с нулевым окончанием).
Правописание частей слова (23 ч)
ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова; написание буквосочетаний чк, чн в словах;
ь и ъ разделительные;
буквы звонких и глухих
буквы проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова (на материале двусложных слов);
согласных в конце слова. Развитие умений видеть орфограммы в словах, писать слова с этими орфограммами, графически обозначать
орфограмму и условия выбора; правописание слов с удвоенными согласными; правописание слов с глухими и звонкими согласными; ;
правописание суффиксов и приставок.
Части речи. (61 ч) Имя существительное (27 ч)
Лексическое значение. Существительные, обозначающие предмет, явление природы, действие или признак. Существительные собственные
и нарицательные.
Основные грамматические признаки имени существительного. Вопросы кто? что? Начальная форма имени существительного. Род, число,
изменение существительных по вопросам (падежам). Понятие о склонении существительных.
Существительные с твердой и мягкой основами и их склонение. Употребление существительных в речи. Роль в предложении.
Имя прилагательное (15 ч)
Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Вопросы какой? какая? какое? какие? Связь прилагательных с
существительными. Род прилагательных.
Изменение прилагательных по числам, родам.
Понятие о склонении прилагательных.
Родовые окончания прилагательных.
Употребление прилагательных в речи.
Местоимение (4 ч)
Личные местоимения. Изменение личных местоимений по ролям.
Глагол (14 ч)
Лексическое значение. Глаголы, обозначающие действие предмета, его состояние, изменение признака предмета.
Основные грамматические признаки.
Неопределенная форма глагола. Вопросы что делать? что сделать?
Время, лицо, число глаголов.
Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по числам.
Понятие о личных окончаниях глаголов.
Правописание не с глаголами.
Употребление глагола в речи (в предложении). Развитие речи осуществляется на каждом уроке русского языка при изучении программного материала и ведётся в нескольких направлениях:
обогащение словарного запаса детей количественное (в ходе образования слов с помощью суффиксов и приставок) и качественное
(уточнение и разъяснение лексического значения слов);
развитие грамматического строя речи (анализ и конструирование предложений, словосочетаний);
развитие связной устной речи (ответы на вопросы, составление предложений и небольших текстов), письменной речи (составление и запись
предложений, небольших текстов из 56 предложений, свободные диктанты, письменные изложения с предварительной подготовкой);
обучение правильному произношению слов, ударению, интонированию.
Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв и соединений, гигиенических навыков письма. Совершенствование навыка письма в одну
линейку.
Повторение (7 ч)
Части речи. Правописание приставок и предлогов. Обобщение изученного о слове. Правописание значимых частей слова.
№ п/п
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ РУССКИЙ ЯЗЫК
Характеристика деятельности учащихся
Название разделов и тем
Вид
заня
тия
Кол
во
часов
1
2
Наша речь. Виды речи.
Наш язык.
ОУ
ОУ
1
1
Язык и речь (2 ч.)
Личностные УУД
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)
свои эмоции;
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других
людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
Виды
самостоя
тельной
работы
Дата
проведения
занятия
План Факт чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и
выразительность речи, стремиться к совершенствованию
собственной речи;
Текст. Предложение. Словосочетание. (11ч)
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Текст. Типы текста.
Предложение. Виды
предложений по цели
высказывания.
Виды предложений по
интонации.
Предложения с обращением.
Главные и второстепенные члены
предложения.
Главные и второстепенные члены
предложения.
Простое и сложное
предложения.
Простое и сложное
предложения.
Словосочетание.
Словосочетание.
Контрольный диктант по теме
ОУ
ОУ
ОУ
ОУ
ОУ
ОУ
Р/Р
ОУ
ОУ
ОУ
К/Р
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Личностные УУД
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)
свои эмоции;
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других
людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и
выразительность речи, стремиться к совершенствованию
собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;
потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к
письменной форме общения;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесённое и написанное
слово.
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с
учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью,
корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и
определять степень успешности своей работы и работы
других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную,
тест
тест «Предложение». Вводный
контрольный диктант
разными видами чтения: изучающим,
подтекстовую, концептуальную;
пользоваться
просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица,
схема);
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной
формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинноследственные связи;
строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом
речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения
различных коммуникативных задач; владеть монологической и
диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку
зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности;
задавать вопросы.
Предметные:
Называть признаки предложения. Отличать предложение от
группы слов, записанных как предложение.
Списывать предложения, правильно оформлять их на письме.
Конструировать схемы предложений и предложения по схемам.
Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в
соответствии со смыслом и интонацией предложения.
Читать предложения с разной интонацией. 14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Работа над ошибками.
Лексическое значение слова.
Однозначные и многозначные
слова.
Синонимы и антонимы.
Омонимы.
Слово и словосочетание.
Фразеологизмы.
Обучающее изложение.
Части речи.
Имя существительное.
Имя прилагательное.
Глагол.
Что такое имя числительное?
Однокоренные слова.
Звуки и буквы. Гласные звуки.
Звуки и буквы. Согласные звуки. ОУ
Звонкие и глухие согласные
звуки. Разделительный мягкий
ОУ
ОУ
1
ОУ
ОУ
ОУ
ОНЗ
ОУ
ОУ
ОУ
ОУ
ОУ
ОУ
ОУ
ОУ
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Слово в языке и речи (18 ч)
Личностные УУД
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)
свои эмоции;
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других
людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и
выразительность речи, стремиться к совершенствованию
собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;
потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к
письменной форме общения;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесённое и написанное
слово.
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с
учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью,
корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и
определять степень успешности своей работы и работы
других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную,
подтекстовую, концептуальную;
пользоваться
разными видами чтения: изучающим,
тест
тест
тест 29
30
31
знак.
Обучающее изложение.
Обобщение изученного. Проект
«Рассказ о слове».
Р/Р
П
1
1
Контрольный диктант по теме
«Слово в языке и речи».
К/Р
1
провероч
ная
работа
просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица,
схема);
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной
формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинноследственные связи;
строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом
речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения
различных коммуникативных задач; владеть монологической и
диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку
зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности;
задавать вопросы.
Предметные:
Вести диалог с автором при чтении текста. Ставить к
словам вопросы кто? или что?
Различать слова, которые называют одушевлённые и
неодушевлённые предметы. Классифицировать слова по
вопросу.
Объединять слова в тематические группы.
Конструировать словосочетания и предложения
Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре.
Состав слова (16 ч) 32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
Что такое корень слова? Как
найти в слове корень?
Сложные слова.
Что такое окончание? Как найти
в слове окончание?
Окончание слова.
Что такое приставка? Как найти
в слове приставку?
Значение приставок.
Что такое суффикс? Как найти в
слове суффикс?
Значение суффиксов.
Сочинение по картине А.А.
Рылова «В голубом просторе».
Что такое основа слова?
Обобщение знаний о составе
слова.
ОНЗ
ОНЗ
ОНЗ
ОНЗ
ОНЗ
ОНЗ
ОНЗ
ОНЗ
Р/Р
ОНЗ
ОУ
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Контрольный диктант по теме
«Состав слова».
К/Р
1
44
Обучающее изложение.
Р/Р
1
Личностные УУД
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)
свои эмоции;
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других
людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и
выразительность речи, стремиться к совершенствованию
собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;
потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к
письменной форме общения;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесённое и написанное
слово.
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с
учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью,
корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и
определять степень успешности своей работы и работы
других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную,
подтекстовую, концептуальную;
пользоваться
просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица,
разными видами чтения: изучающим,
тест
тест
тест
провероч
ная
работа
контроль
ный
диктант 45
Анализ контрольного диктанта.
Проект «Семья слов».
П
1
46
В каких значимых частях слова
есть орфограммы?
Правописание слов с
безударными гласными в корне.
ОУ
1
47
Правописание слов с
ОУ
1
схема);
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной
формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинноследственные связи;
строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом
речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения
различных коммуникативных задач; владеть монологической и
диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку
зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности;
задавать вопросы.
Предметные:Выделять суффикс в доступных словах.
Характеризовать роль суффикса в слове.
Образовывать слова с помощью суффиксов
Разбирать слова по составу, приводить доказательства
правильности разбора.
Правописание частей слова (23 ч)
Личностные УУД
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)
свои эмоции;
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других
людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и
провероч безударными гласными в корне.
Правописание слов с
безударными гласными в корне.
Правописание слов с глухими и
звонкими согласными в корне.
Правописание слов с глухими и
звонкими согласными в корне.
Обучающее изложение.
Правописание слов с
непроизносимыми согласными в
корне.
Правописание слов с
непроизносимыми согласными в
корне.
Правописание слов с
удвоенными согласными.
Правописание слов с
удвоенными согласными.
Сочинение по картине В.М.
Васнецова «Снегурочка».
ОУ
ОУ
ОУ
Р/Р
ОУ
ОУ
ОУ
ОУ
ОУ
1
1
1
1
1
1
1
1
1
48
49
50
51
52
53
54
55
56
выразительность речи, стремиться к совершенствованию
собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;
потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к
письменной форме общения;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесённое и написанное
слово.
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с
учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью,
корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и
определять степень успешности своей работы и работы
других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную,
подтекстовую, концептуальную;
пользоваться
просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица,
схема);
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной
формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинноследственные связи;
разными видами чтения: изучающим,
ная
работа
провероч
ная
работа
тест
тест 57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
Контрольный диктант по теме
«Правописание корней слов».
К/Р
1
Правописание суффиксов и
приставок.
Правописание суффиксов и
приставок.
Правописание суффиксов и
приставок.
Правописание приставок и
предлогов.
Правописание приставок и
предлогов.
Правописание слов с
разделительным твёрдым
знаком.
ОУ
ОУ
ОУ
ОУ
ОУ
ОУ
1
1
1
1
1
1
Контрольный диктант по теме
«Правописание частей слова».
К/Р
1
Разделительные твёрдый и
мягкий знаки.
Разделительные твёрдый и
мягкий знаки.
ОУ
ОУ
строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом
речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения
различных коммуникативных задач; владеть монологической и
диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку
зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности;
задавать вопросы.
Предметные:
Выделять приставку в доступных словах. Характеризовать
роль приставки в слове.
Разбирать слова по составу, приводить доказательства
правильности разбора. Образовывать слова с помощью
приставок.
Выполнять работу над ошибками под руководством
учителя.
Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность.
Формулировать орфографическое правило с помощью
учителя. Находить по определённым признакам изучаемые
орфограммыбуквы в словах.
Обозначать графически выбор написания. Проверять себя
по учебнику, по орфографическому словарю, проводить
графическую самопроверку.
контроль
ный
диктант
контроль
ный
диктант
10
15
11
12 Обучающее изложение.
Р/Р
1
Проект «Составляем
орфографический словарь»
Части речи.
Имя существительное и его роль
в речи.
Имя существительное и его роль
в речи.
Одушевлённые и
неодушевлённые имена
существительные.
73
Обучающее изложение.
Собственные и нарицательные
имена существительные.
Проект «Тайна имени».
Число имен существительных.
Число имен существительных.
Род имен существительных.
ОНЗ
67
68
69
70
71
72
74
75
76
77
78
17
18
19
22
24
25
П
ОУ
ОУ
ОУ
ОУ
Р/Р
ОУ
П
ОУ
ОУ
Части речи (61 ч)
Имя существительное (27 ч)
Личностные УУД
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)
свои эмоции;
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других
людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и
выразительность речи, стремиться к совершенствованию
собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;
потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к
письменной форме общения;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесённое и написанное
слово.
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с
учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью,
корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и
провероч
ная
работа
тест
1
1
1
1
1
1
1
1
1 79
80
81
Род имен существительных.
Мягкий знак на конце имен
существительных после
шипящих.
Мягкий знак на конце имен
существительных после
шипящих.
ОНЗ
ОНЗ
1
1
ОНЗ
1
82
Обучающее изложение.
Р/Р
1
83
84
85
86
87
88
Контрольный диктант по теме
«Имя существительное».
К/Р
1
Работа над ошибками.
Склонение имен
существительных.
Падеж имен существительных.
Сочинение по картине И.Я.
Билибина «Иванцаревич и
лягушкаквакушка».
Именительный падеж.
Родительный падеж.
ОНЗ
1
ОНЗ
ОНЗ
ОНЗ
ОНЗ
1
1
1
1
разными видами чтения: изучающим,
определять степень успешности своей работы и работы
других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную,
подтекстовую, концептуальную;
пользоваться
просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица,
схема);
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной
формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинноследственные связи;
строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом
речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения
различных коммуникативных задач; владеть монологической и
диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку
зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности;
задавать вопросы.
Предметные:
Выделять в предложении самостоятельные и служебные
провероч
ная
работа
контроль
ный
диктант 89
90
91
92
93
94
95
96
Дательный падеж.
Винительный падеж.
Творительный падеж.
Предложный падеж.
Обучающее изложение.
Обобщение знаний. Проект
«Зимняя страничка»
Сочинение по картине К.Ф.Юона
«Конец зимы. Полдень».
Контрольный диктант по теме
«Имя существительное».
ОНЗ
ОНЗ
ОНЗ
ОНЗ
Р/Р
П
Р/Р
К/Р
1
1
1
1
1
1
1
1
тест
провероч
ная
работа
провероч
ная
работа
контроль
ный
диктант
в
признаки
имён
грамматические
Употреблять
существительных.
части речи.
Составлять в группе обобщённую схему «Части речи»,
сопоставлять свой вариант с вариантом учебника.
Открывать, участвуя в проблемном диалоге, признаки
имени существительного как части речи.
Определять
существительных.
Определять начальную форму имени существительного.
Наблюдать за использованием имён существительных в
речи.
Анализировать текст с преимущественным употреблением
имён
имена
существительные в речи: выполнять творческую работу –
составление текстаописания с помощью имён
существительных.
Анализировать имена существительные: называть их
грамматические
определённой
последовательности
(выполнять морфологический
разбор).
Образовывать с помощью суффиксов и
употреблять в речи имена существительные (с
уменьшительноласкательным значением и др.), осознавать
значимость использования таких слов для успешного
общения.
Разбирать имена существительные по составу, соотносить
слово со схемой.
Продуцировать связное высказывание на грамматическую
тему
(«Что я знаю об именах существительных»,
«Опираясь на знания об именах существительных, я
умею...»).
Письменно пересказывать текстповествование с
элементами описания (писать обучающее подробное
изложение текста).
признаки 97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
Значение и употребление имён
прилагательных в речи.
Значение и употребление имён
прилагательных в речи.
Роль прилагательных в тексте.
Текстописание. Отзыв по
картине М.А.Врубеля «Царевна
Лебедь».
Род имен прилагательных.
Изменение имен
прилагательных по родам.
Изменение имен
прилагательных по родам.
Число имен прилагательных.
Число имен прилагательных.
Изменение имен
прилагательных по падежам.
Изменение имен
прилагательных по падежам.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
ОНЗ
ОНЗ
ОНЗ
Р/Р
ОНЗ
ОНЗ
ОНЗ
ОНЗ
ОНЗ
ОНЗ
ОНЗ
108
Обобщение знаний.
ОУ
1
Имя прилагательное (15 ч)
Личностные УУД
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)
свои эмоции;
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других
людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и
выразительность речи, стремиться к совершенствованию
собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;
потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к
письменной форме общения;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесённое и написанное
слово.
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с
учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью,
корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и
определять степень успешности своей работы и работы
других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную,
подтекстовую, концептуальную;
пользоваться
разными видами чтения: изучающим,
тест
тест
тест
провероч 109
110
111
Отзыв по картине А.А.Серова
«Девочка с персиками»
Проект «Имена прилагательные
в загадках».
Контрольный диктант по теме
«Имя прилагательное».
Р/Р
ОУ
К/Р
1
1
1
ная
работа
провероч
ная
работа
контроль
ный
диктант
просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица,
схема);
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной
формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинноследственные связи;
строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом
речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения
различных коммуникативных задач; владеть монологической и
диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку
зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности;
задавать вопросы.
частям
Предметные:Группировать
речи.Находить в тексте имена прилагательные по вопросу.
Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи.
слова
по
Анализировать текст с преимущественным употреблением
имён прилагательных.
Различать текстповествование и текстописание.
Выделять в предложении словосочетания
прил. + сущ., ставить вопрос от имени существительного к имени
имени прилагательному.
Называть
признаки
(морфологический разбор).
Продуцировать текстописание по опорным словам.
Подбирать антоним к данному имени прилагательному.
Проверять написание безударного окончания имени
прилагательного с помощью вопроса.
Разбирать по составу имена прилагательные.
прилагательного
112
113
114
115
116
117
118
119
Личные местоимения.
Изменение личных местоимений
по родам.
Местоимение.
Обучающее изложение.
Значение и употребление
глаголов в речи.
Значение и употребление
глаголов в речи.
ОНЗ
ОНЗ
ОНЗ
Р/Р
ОНЗ
ОНЗ
Неопределённая форма глагола. ОНЗ
Неопределённая форма глагола. ОНЗ
1
1
1
1
1
1
1
1
Местоимение (4 ч)
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с
учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью,
корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и
определять степень успешности своей работы и работы
других в соответствии с этими критериями.
Глагол (14 ч)
Личностные УУД
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)
свои эмоции;
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других
людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и
выразительность речи, стремиться к совершенствованию
собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
тест
провероч
ная
работа
тест 120
121
122
123
Число глаголов.
Времена глаголов.
Времена глаголов. 2е лицо
глаголов.
Изменение глаголов по
временам.
124
Обучающее изложение.
125
126
Род глаголов в прошедшем
времени.
Правописание частицы не с
глаголами.
127
Обобщение знаний.
128
Обобщение знаний.
ОНЗ
ОНЗ
ОНЗ
ОНЗ
Р/Р
1
1
1
1
1
ОНЗ 1
ОНЗ
ОУ
ОУ
1
1
1
129
Контрольный диктант по теме
«Глагол».
К/Р
1
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;
потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к
письменной форме общения;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесённое и написанное
слово.
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с
учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью,
корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и
определять степень успешности своей работы и работы
других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную,
подтекстовую, концептуальную;
пользоваться
просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица,
схема);
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной
формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинноследственные связи;
строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом
разными видами чтения: изучающим,
провероч
ная
работа
провероч
ная
работа
провероч
ная
работа
контроль
ный
диктант речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения
различных коммуникативных задач; владеть монологической и
диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку
зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности;
задавать вопросы.
Предметные УУД:
Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания о
грамматических признаках глаголов.
Выделять начальную (неопределённую) форму глагола и
преобразовывать глагол в другой форме в начальную.
Образовывать и употреблять в речи глаголы в различных
формах времени.
Выделять суффикс л в форме прошедшего времени глагола.
Определять изученные грамматические признаки глагола.
Накапливать опыт употребления в речи различных глагольных
форм.
Совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи
Повторение (14 ч)
Личностные УУД
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)
свои эмоции;
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других
людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и
выразительность речи, стремиться к совершенствованию
собственной речи;
130
131
132
Работа над ошибками. Части
речи.
Обобщение изученного о словах,
предложениях.
Правописание окончаний имён
прилагательных.
ОУ
ОУ
ОУ
1
1
1 133
134
Правописание приставок и
предлогов.
Правописание безударных
гласных.
ОУ
ОУ
135
Итоговый контрольный диктант. К/Р
136
Сочинение на тему «Почему я
жду летних каникул».
Р/Р
1
1
1
1
контроль
ный
диктант
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;
потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к
письменной форме общения;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесённое и написанное
слово.
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с
учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью,
корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и
определять степень успешности своей работы и работы
других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную,
подтекстовую, концептуальную;
пользоваться
просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица,
схема);
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной
формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинноследственные связи;
строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
разными видами чтения: изучающим, оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом
речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения
различных коммуникативных задач; владеть монологической и
диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку
зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности;
задавать вопросы.
Предметные:
Конструировать тексты из рассыпанных предложений,
абзацев
Писать свободный диктант после предварительной
подготовки.
Списывать предложения, правильно оформлять их на
письме.
Писать подробное обучающее изложение текста
повествования (письменно пересказывать текст) после
предварительной подготовки.
Сокращения, принятые в данном планировании:
ОНЗ – урок «открытия» нового знания
Р/Р – урок развития речи
К/Р – урок контроля, оценки и коррекции знаний
ОУ – уроки обобщения, повторения, закрепления знаний и выработки умений
П проект ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. – М.: Просвещение, 2014 г.
2. Канакина В.П. Щёголева Г.С. Русский язык14 классы. Сборник диктантов и самостоятельных работ. – М.: Просвещение, 2014 г.
3. Дмитриева О.И. поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. – М.: ВАКО, 2015.
4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [и др.]; под
ред. А.Г. Асмолова – 2е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с.
5. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2х ч.Ч.1\М.Ю.Демидова, С.В.Иванов, О.А.Карабанова и
др./ под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой.2е изд.М.: Просвещение,2010.215с. (Стандарты второго поколения).
6. Планируемые результаты начального общего образования.\ Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.\ под ред. Г.С.Ковалёвой,
О.Б.Логиновой.2е изд. М.: Просвещение,2010.120с. (Стандарты второго поколения).
7. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа \сост. Е.С.Савинов\.М.: Просвещение, 2010.
191с. (Стандарты второго поколения).
8. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.4е изд., перераб. М.: Просвещение, 2010.400с. (Стандарты
второго поколения).
9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Мво образования и науки Рос. Федерации. М.:
Просвещение, 2010. 31 с. (Стандарты второго поколения).
10. В.П.Канакина, В.Г. Горецкий, М.В.Бойкина, Н.А.Стефаненко. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа
России». 14 класс. М.: Просвещение, 2011 год.
Образовательные сайты
11. http://schoolrussia.prosv.ru/
12. http://drug12.ucoz.ru/
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
1. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 1./ В. П. Канакина В.Г.Горецкий. – М.: Просвещение, 2014 г.
3. Канакина В.П., Русский язык: Рабочая тетрадь: 3 класс. М.: Просвещение, 2017 г.
4. КИМ. Русский язык. 3 класс/ Сос. В.В. Никифорова. – Москва: ВАКО, 2017 год
Рабочая программа по русскому языку для 3 «В» класса
Рабочая программа по русскому языку для 3 «В» класса
Рабочая программа по русскому языку для 3 «В» класса
Рабочая программа по русскому языку для 3 «В» класса
Рабочая программа по русскому языку для 3 «В» класса
Рабочая программа по русскому языку для 3 «В» класса
Рабочая программа по русскому языку для 3 «В» класса
Рабочая программа по русскому языку для 3 «В» класса
Рабочая программа по русскому языку для 3 «В» класса
Рабочая программа по русскому языку для 3 «В» класса
Рабочая программа по русскому языку для 3 «В» класса
Рабочая программа по русскому языку для 3 «В» класса
Рабочая программа по русскому языку для 3 «В» класса
Рабочая программа по русскому языку для 3 «В» класса
Рабочая программа по русскому языку для 3 «В» класса
Рабочая программа по русскому языку для 3 «В» класса
Рабочая программа по русскому языку для 3 «В» класса
Рабочая программа по русскому языку для 3 «В» класса
Рабочая программа по русскому языку для 3 «В» класса
Рабочая программа по русскому языку для 3 «В» класса
Рабочая программа по русскому языку для 3 «В» класса
Рабочая программа по русскому языку для 3 «В» класса
Рабочая программа по русскому языку для 3 «В» класса
Рабочая программа по русскому языку для 3 «В» класса
Рабочая программа по русскому языку для 3 «В» класса
Рабочая программа по русскому языку для 3 «В» класса
Рабочая программа по русскому языку для 3 «В» класса
Рабочая программа по русскому языку для 3 «В» класса
Рабочая программа по русскому языку для 3 «В» класса
Рабочая программа по русскому языку для 3 «В» класса
Рабочая программа по русскому языку для 3 «В» класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.