Рабочая программа по русскому языку для 5 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
5 кл
08.04.2019
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса
Рабочая программа по русскому языку ориентирована на использование учебника "Русский язык. 5 класс" под редакцией Л.М. Рыбченковой. О.М.Александровой. Планирование рассчитано на 210 часов годовых ( 6 часов в неделю). В рабочей программе учтены формы текущего контроля и промежуточной аттестации. К планированию прилагается аннотация.
русский язык 5 кл.docx
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» Личностными   результатами  освоения   программы   по   русскому   языку   в   5   классе являются:  ­ понимание русского языка как одной из национально­культурных ценностей русского народа; ­ понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей   и   моральных   качеств   личности,   его   значения   в   процессе   получения школьного образования; ­ осознание эстетической ценности русского языка; ­ уважительное отношение  к родному языку; ­ потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; ­ стремление к речевому самосовершенствованию; ­   формирование   достаточного   объема   словарного   запаса   и   усвоенных   грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; ­ формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 5    классе являются: Регулятивные: ­  адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться  искать способы их преодоления; ­ выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания;  ­ выполнять учебное задание в соответствии с целью; ­ создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; ­ преобразование практической задачи в познавательную; ­ в сотрудничестве с учителем,  классом находить несколько вариантов решения учебной  задачи; ­ самостоятельно ставить новые учебные задачи и цели; ­ формирование умения ставить учебную задачу; ­ контроль и самоконтроль учебных действий; ­ осуществлять поиск необходимой информации; ­ уметь ориентироваться  на образец и правило выполнения задания; ­ прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик; ­ выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме; ­  правилом при создании речевого высказывания; ­ принимать и сохранять учебную задачу,  соответствующую этапу обучения, адекватно  воспринимать оценки учителя, товарищей; ­ руководствовать правилом при создании речевого высказывания; ­ выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; ­ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации; ­ организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом;  оценивать  её по критериям, выработанным в классе; ­ волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к  выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; ­ способствовать развитию умения самостоятельно вырабатывать и применять критерии и  способы дифференцированной оценки; ­  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем; ­ в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности  своей работы; ­ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки  и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания  нового, более совершенного результата; ­ проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ­ создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные:  ­ уметь делать выводы на основе наблюдений; ­ давать определение понятиям; ­ определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение;  ­ различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать  своё суждение; ­ вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия; ­ понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ; ­ осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от  конкретных условий; ­ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных  связей; ­ проводить наблюдение под руководством учителя;  ­ оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы; ­ развитие умения классифицировать явления; ­ самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ­ выделять существенную информацию из читаемых текстов; ­ осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов); ­ владеть основами смыслового чтения текста; ­ подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения; ­ ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности; ­ соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; ­ осуществлять рефлексию способов и условий действия. ­ строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,  свойствах и связях; ­ ориентироваться на разнообразие способов решения лингвистических задач.  Коммуникативные: ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; ­ учитывать и уважать разные мнения; ­ построение фраз с использованием лингвистических терминов; ­ строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; ­ умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и  синтаксическими нормами языка; ­ с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей; ­ рефлексия своих действий; ­ формулировать понятные для партнёра высказывания;  согласовывать позиции и находить общее решение; ­ определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками; ­ формулировать собственное мнение; ­ понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; ­ уметь задавать уточняющие вопросы; ­ организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; ­ постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; ­ адекватно использовать речь: правильно составлять предложения, логично выстраивать  текст ответа; ­ осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь; ­ устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; Предметными   результатами  освоения   программы   по   русскому   языку   в   5   классе являются: Ученик научится  Ученикполучит возможность научиться Речь и речевое общение • выступать перед аудиторией с небольшим докладом;публично   представлять   проект, реферат; публично защищать свою позицию; • участвовать в коллективном обсуждении   собственную   аргументировать проблем, позицию, доказывать её, убеждать; • понимать   причины коммуникативных неудачи объяснять их.   основные • использовать   различные   виды   монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных   видов   монолога)   в   различных   ситуациях общения; • использовать   различные   виды   диалога   в ситуациях   формального   и   неформального, межличностного и межкультурного общения; • соблюдать   нормы   речевого   поведения   в типичных ситуациях общения; • оценивать образцы устной монологической и диалогической   речи   с   точки   зрения   соответствия ситуации   речевого   общения,   достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств; • предупреждать   коммуникативные   неудачи   в процессе речевого общения. Речевая деятельность   и явную   • понимать скрытую (подтекстовую)   информацию   публицисти­ ческого   текста   (в   том   числе   в СМИ),анализировать   и   комментировать   её   в устной форме.   Аудирование • различным   видам   аудирования   (с   полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информа­ ции);   передавать   содержание   аудиотекста   в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;   • понимать и формулировать в устной форме тему,   коммуникативную   задачу,   основную   мысль, логику учебно­научного,   публицистического, официально­делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную   и   дополнительную   информацию, комментировать её в устной форме; изложения   • передавать   содержание   учебно­научного, публицистического, официально­делового, художественного   аудиотекстов   в   форме   плана, тезисов,   ученического   изложения   (подробного, выборочного, сжатого). Чтение • понимать   содержание   прочитанных   учебно­ научных,   публицистических   (информационных   и аналитических,   художественно­публицистических жанров), и воспроизводить их в устной форме в соответствии с   ситуацией   общения,   а   также   в   форме ученического (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме); художественных изложения текстов             практические умения • использовать ознакомительного,   просмотрового способов   (видов)   чтения   в   соответствии   с поставленной коммуникативной задачей;   изучающего,   • передавать   схематически   представленную информацию в виде связного текста; • использовать   приёмы   работы   с   учебной книгой, другими информационными   источниками,   включая   СМИ   и ресурсы Интернета; справочниками и       • отбирать   и   систематизировать   материал   на определённую   тему,   анализировать   отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Говорение     нравственно­этические,   • создавать   устные   монологические   и диалогические   высказывания   (в   том   числе оценочного   характера)   на   актуальные   социально­ культурные,   бытовые, учебные   темы   (в   том   числе   лингвистические,   а также   темы,   связанные   с   содержанием   других изучаемых   учебных   предметов)   разной коммуникативной направленности в соответствии с целями   и   ситуацией   общения   (сообщение, небольшой   доклад   в   ситуации   учебно­научного общения,   бытовой   рассказ   о   событии,   история, участие в беседе, споре); • обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной   групповой   учебной   деятельности, распределение частей работы; • извлекать   из   различных   источников, систематизировать   и   анализировать   материал   на определённую   тему   и   передавать   его   в   устной форме с учётом заданных условий общения; • соблюдать   в   практике   устного   речевого общения   основные   орфоэпические,   лексические, • понимать,   анализировать,   оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в   прочитанных   текстахразнойфункционально­ стилевой и жанровой принадлежности; • извлекать   информацию   по   заданной проблеме   (включаяпротивоположные   точки зрения на её решение) из различных источников (учебно­научных текстов, текстов СМИ,в том числе представленных в электронном виде на различных   информационных   носителях, официально­деловых   текстов),   высказывать собственную на решениепроблемы. зрения точку         • создавать   устные   монологические   и диалогическиевысказывания различных типов и жанров   в   учебно­научной(на   материале изучаемых   учебных   дисциплин),   социально­ культурной и деловой сферах общения; • выступать перед аудиторией с докладом; публичнозащищать проект, реферат; • участвовать   в   дискуссии   на   учебно­ научные   темы,   соблюдая   нормы   учебно­ научного общения; • анализировать   и   оценивать   речевые высказыванияс точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата. грамматические   нормы   современного   русского литературного   языка;   стилистически   корректно использовать   лексику   и   фразеологию,   правила речевого этикета. Письмо       разной • создавать   письменные   монологические высказывания коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально­ культурные, нравственно­этические,   бытовые   и   учебные   темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление); • писать рецензии, рефераты; аннотации, • составлять     тезисы выступления, конспекты; • писать   резюме,   деловые   письма, объявления с  учётомвнеязыковых  требований, предъявляемых   к   ним,   и   в   соответствии   со спецификой употребления языковых средств. • излагать   содержание   прослушанного   или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана; • соблюдать   в   практике   письма   основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные   нормы   современного   русского литературного   языка;   стилистически   корректно использовать лексику и фразеологию. Текст • анализировать   и   характеризовать   тексты различных   типов   речи,   стилей,   жанров   с   точки зрения   смыслового   содержания   и   структуры,   а также   требований,   предъявляемых   к   тексту   как речевому произведению; • осуществлять   информационную   переработку текста,   передавая   его   содержание   в   виде   плана (простого,   сложного),   тезисов,   схемы,   таблицы   и т. п.; • создавать   и   редактировать   собственные тексты   различных   типов   речи,   стилей,   жанров   с учётом требований к построению связного текста. • создавать в устной и письменной форме учебно­научные   тексты   (аннотация,   рецензия, реферат,   тезисы,   конспект,   участие   в   беседе, дискуссии), официально­деловыетексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учётом внеязыковых   требований,   предъявляемых   к ним,   и   в   соответствии   со   спецификой употребления в них языковых средств.   Функциональные разновидности языка • владеть   практическими   умениями   различать   научные, тексты   разговорного   характера, публицистические,   официально­деловые,   тексты литературы художественной (экстралингвистические   особенности,   лингвис­ тические   особенности   на   уровне   употребления лексических   средств,   типичных   синтаксических конструкций);       научного • различать   и   анализировать   тексты   разных жанров (учебно­научного), публицистического,   официально­делового   стилей, разговорной   речи   (отзыв,   сообщение,   доклад   как жанры   научного   стиля;   выступление,   статья, интервью,   очерк   как   жанры   публицистического стиля;   расписка,   доверенность,   заявление   как жанры официально­делового стиля; рассказ, беседа,   характера, • различать   и   анализировать   тексты научные, разговорного публицистические, официально­деловые, тексты   художественной   литературы   с   точки зрения   специфики   использования   в   них лексических, морфологических, синтаксических средств;           тексты • создавать различных функциональных   стилейи   жанров   (аннотация, рецензия,  реферат,  тезисы,  конспектах  жанры учебно­научного   стиля),   участвовать   в дискуссиях   на   учебно­научные   темы; составлять резюме, деловоеписьмо, объявление в стиле; информационную готовитьвыступление, заметку, в сочинение­рассуждение официально­деловом спор как жанры разговорной речи); • создавать устные и письменные высказывания разных   стилей,   жанров   и   типов   речи   (отзыв, сообщение,   доклад   как   жанры   научного   стиля; выступление,   интервью,   репортаж   как   жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально­делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально­смысловые типы речи); повествовательного     • оценивать   чужие   и   собственные   речевые функциональной высказывания направленности   с   точки   зрения   соответствия   их коммуникативным   требованиям   и   языковой правильности; разной     публицистическом   стиле;   принимать   участиев беседах,   разговорах,   спорах   в  бытовой   сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать   бытовые   рассказы,   истории,   писать дружеские   письма   с   учётом   внеязыковых требований,   предъявляемых   к   ним,   и   в соответствиисо   спецификой   употребления языковых средств; • анализировать образцы публичной речи с точки   зрения   её   композиции,   аргументации, языкового оформления,достижения поставленных коммуникативных задач;   • выступать перед аудиторией сверстников протокольно­этикетной, с развлекательной, убеждающей речью. небольшой     • исправлять   редактировать текст; речевые   недостатки, • выступать   перед   аудиторией   сверстников   с небольшими   информационными   сообщениями, сообщением   и   небольшим   докладом   на   учебно­ научную тему. Общие сведения о языке • характеризовать   вклад   выдающихся лингвистов в развитие русистики. • характеризовать   основные   социальные функции  русского  языка  в России  и  мире,  место русского   языка   среди   славянских   языков,   роль старославянского   (церковнославянского)   языка   в развитии русского языка; • определять   различия   между   литературным языком   просторечием, профессиональными   разновидностями   языка, жаргоном и характеризовать эти различия; диалектами, и       использование • оценивать   основных изобразительных средств языка. Фонетика и орфоэпия. Графика • проводить фонетический анализ слова; • соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка; • извлекать   необходимую   информацию   из орфоэпических   словарей   и   справочников; использовать её в различных видах деятельности. • опознавать   основные   выразительные средства фонетики (звукопись); • выразительно   читать   прозаические   и поэтическиетексты; • извлекать   необходимую   информацию   из мультимедийных   орфоэпических   словарей   и справочников;   использовать   еёв   различных видах деятельности. Морфемика и словообразование • делить   слова   на   морфемы   на   основе и грамматического смыслового, словообразовательного анализа слова;     • различать словообразования;   изученные   способы • анализировать   и   самостоятельно   составлять и словообразовательные пары     • характеризовать   словообразовательные цепочкии   словообразовательные   гнёзда, устанавливая   смысловуюи   структурную   связь однокоренных слов; • опознавать   основные   выразительные средства   словообразования   в   художественной речи и оценивать их; словообразовательные цепочки слов; • применять знания и умения по морфемике и словообразованию   в   практике   правописания,   а также   при   проведении   грамматического   и лексического анализа слов. • извлекать   необходимую   информацию   из морфемных, и этимологических   словарей   и   справочников,   в том числе мультимедийных; словообразовательных     • использовать   этимологическую   справку для объяснения правописания и лексического значения слова. Лексикология и фразеология   лексическое • проводить   лексический   анализ   слова, характеризуя значение, принадлежность   слова   к   группе   однозначных   или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или   пассивной   лексике,   а   также   указывая   сферу употребления и стилистическую окраску слова;   • группировать   слова   по   тематическим группам; • подбирать к словам синонимы, антонимы; • опознавать фразеологические обороты; • соблюдать   лексические   нормы   в   устных   и письменных высказываниях; • использовать   лексическую   синонимию   как средство   исправления   неоправданного   повтора   в речи и как средство связи предложений в тексте; • опознавать   основные   виды   тропов, построенных   на   переносном   значении   слова (метафора, эпитет, олицетворение);   различными • пользоваться видами лексических   словарей   (толковым   словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём   и   др.)   и   использовать   полученную информацию в различных видах деятельности.   • объяснять принципы классификации   словарногосостава   русского языка; общие     • аргументировать различие лексического и грамматического значений слова; • опознавать омонимы разных видов; • оценивать   собственную   и   чужую   речь   с   уместного   и зренияточного, точки   выразительного словоупотребления;   лексики,   фразеологии • опознавать   основные   выразительные средства в публицистической   и   художественной   речии оценивать   их;   объяснять   особенности употребления   лексических   средств   в   текстах научного и официально­делового стилей речи;   • извлекать   необходимую   информацию   из лексическихсловарей   разного  типа   (толкового словаря,   словарей   синонимов,   антонимов, устаревших   слов,   иностранных   слов, фразеологического   словаря   и   др.)   и справочников,   в   том   числемультимедийных; использовать   эту   информацию   в   различных видах деятельности. Морфология • опознавать самостоятельные (знаменательные)   части   речи   и   их   формы; служебные части речи;   • анализировать   слово   с   точки   зрения   его принадлежности к той или иной части речи; • употреблять   формы   слов   различных   частей речи   в   соответствии   с   нормами   современного русского литературного языка; • применять морфологические знания и умения в   практике   правописания,   в   различных   видах анализа; • распознавать   явления   омонимии, орфографических и пунктуационных задач. существенные   грамматической   для   решения • анализировать   синонимические   средства морфологии; • различать грамматические омонимы; • опознавать   основные   выразительные средства   морфологии   в   публицистической   и художественной   речи   и   оценивать   их; объяснять употребления морфологических средств в текстах научного и официально­деловогостилей речи; особенности     • извлекать   необходимую   информацию   из словарей   грамматических   трудностей,   в   том числе   мультимедийных;   использовать   эту информацию в различных видах деятельности. • опознавать   основные   единицы   синтаксиса • анализировать   синонимические   средства Синтаксис (словосочетание, предложение) и их виды; • анализировать   различные   виды синтаксиса; • опознавать   основные   выразительные словосочетаний   и   предложений   с   точки   зрения структурной   и   смысловой   организации, функциональной предназначенности; • употреблять   синтаксические   единицы   в соответствии   с   нормами   современного   русского литературного языка; • использовать  разнообразные  синонимические синтаксические   конструкции   в   собственной речевой практике; • применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа. средства   синтаксиса   в   публицистической   и художественной   речи   и   оценивать   их; объяснять употребления синтаксических   конструкций   в   текстах научного и официально­деловогостилей речи; особенности     • анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально­стилистических качеств, требований выразительности речи.   Правописание: орфография и пунктуация • соблюдать и пунктуационные   нормы   в   процессе   письма   (в объёме содержания курса); орфографические     • объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение)   и   письменной   форме   (с   помощью графических символов); • обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; • извлекать   необходимую   информацию   из орфографических   словарей   и   справочников; использовать её в процессе письма. • демонстрировать   роль   орфографии   и пунктуациив   передаче   смысловой   стороны речи; • извлекать   необходимую   информацию   из мультимедийных орфографических словарей и справочников   по   правописанию;   использовать эту информацию в процессе письма. Язык и культура • выявлять   единицы   языка   с   национально­ культурным   в произведениях   устного   народного   творчества,   в художественной   литературе   и   исторических текстах; компонентом   значения   • приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны; • уместно   использовать   правила   русского речевого   этикета   в   учебной   деятельности   и повседневной жизни. • характеризовать  на  отдельных  примерах взаимосвязьязыка, культуры и истории народа — носителя языка; • анализировать   и   сравнивать   русский речевой этикетс речевым этикетом отдельных народов России и мира. Содержание  учебного предмета № п/п Название раздела (содержание раздела) Количество часов 1. Введение. (Вх.конроль­1ч, Р./р.­2ч.) 5 Язык и языкознание. Язык и общение.Текст 2. Фонетика, графика, орфография. (соч.­1ч.,  к/д­1ч.)   графика,   орфография   как   разделылингвистики.Буква   18 Фонетика,   и звук.Алфавит.Согласные   звуки   и   обозначающие   ихбуквы.Глухие  и   звонкие   согласные. Непроизносимыесогласные.  Твёрдые  и  мягкиесогласные.Гласные звуки и обозначающие ихбуквы.Слог  иударение.Правописание безударных гласных вкорнеслова.Повторение  по теме  «Фонетика, графика, орфография» 3. Морфемика, словообразование, орфография. (Р/р.­3ч.,соч.­1ч., к /д­1ч.) 19 Морфемика и словообразование  какразделылингвистики.Кореньслова.Родственныеслова.Окончание   иоснова.Приставки.Суффиксы.Сложныеслова.Повторение по теме  «Морфемика,словообразование, орфография» 4. Лексикология. (Р/р.­4ч., соч.­1, изл.­2, к/д.­2.) 41 Лексикология как разделлингвистики.Лексическое  значениеслова.Устная и письменная речь. Разговорная,книжная  и  нейтральнаялексика.Толковые  словари.Правописание  букво  и   ё  послешипящихв  корне слова   Однозначныеимногозначныеслова.Понятиеолексическойсочетаемости.Тематическая   группа.Синонимы.Антонимы. Омонимы.Паронимы. Понятие о  чередовании.Чередование букв е/и вкорнях.Чередование буква/о вкорнях.Суффиксы ­чик  и­щик.и иы после приставок на  согласные.Особенностинаписанияприставокназ/с.Фразеологизмы.Крылатые  слова.Повторение  по  теме«Лексика» 5. Морфология. (Р/р.­3ч., соч.­2ч., изл.­3ч., к/д.­4ч., пров. раб.­2ч., тест ­1ч.) 79 Морфология как раздел лингвистики.Части речи. Имя существительное как частьречи.  Род существительных.Склонение  существительных. Падеж. Число.Буквы е и ив  падежных окончанияхимёнсуществительных.Буквы о и ё после шипящих и ц  вокончаниях существительных.Правописание  нес существительными.  Имяприлагательноекакчастьречи.Правописание окончаний  имён прилагательных.Краткие  прилагательные.Правописание не с именамиприлагательными.Имя  числительное  как   частьречи. Местоимение  как  часть речи.Глагол  как  частьречи.Инфинитив—словарная  форма глагола.Времяглагола.Изменение   глаголов   по   лицам   и   числам.Спряжение.Правописание  окончанийглаголов.Наречие  как  частьречи.  Правописание о(е) после шипящих всуффиксах наречий; ь после шипящих наконценаречий. Служебные   части  речи.  Повторение  по  теме «Морфология». 6. ( Р/р.­1ч, соч.­1ч., изл.­1ч., к/д.­1ч.,пров. раб.­1ч., тест­1ч.) Синтаксис и пунктуация. 35   Что   изучает   синтаксис.Словосочетание.Предложение   —   основная единица речевогообщения.Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как   онивыражаются     впредложении.Наши   эмоции   и   их   отражение впредложении.Что грамматическая   Средства основапредложения.Подлежащее ихвыражения.Второстепенные   роль впредложении.Определение.Дополнение.Обстоятельство.Однородные членыпредложения.Знаки соднороднымичленами. предложение.Повторение по теме «Синтаксис ипунктуация» 8 такое   сказуемое. и члены предложения,их препинания     предложениях Обращение.Прямаяречь.Сложное в           Повторение (тест­2ч.) 13 Итого 210 ч.   ­ диктантов­ 10 ч.   ­ р/р­ 12ч. ­ сочинений­6ч. ­ изложений ­5ч.  ­ проверочных работ­3ч. ­ тестов­3ч. Тематическое планирование Наименование разделов, тем № урока Введение 1. Язык и языкознание. Разделы языкознания. Кол­во часов 5 (2+2+1) 1 Дата план Дата факт 3.09 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. Язык и общение. Речь и речевое общение.  Речевая  ситуация. Входной контроль. Диктант с грамматическим  заданием. Р.р. Текст.   Тема. Основная мысль текста. Р.р. Описание, повествование и рассуждение как  функционально­смысловые типы речи. Фонетика. Графика.Орфография.  1 1 1 1 18 (16+1+1 ) Графика как раздел лингвистики. Алфавит. Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Согласные звуки. Глухие и звонкие согласные. Оглушение и озвончение согласных звуков. Орфограмма и  орфографическое правило. Непроизносимые согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости  согласного с помощью  мягкого знака. Гласные звуки и обозначающие их буквы. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Слог и ударение. Р.р.  Устное сочинение по картине Б. Кустодиева «Масленица». Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание безударных гласных в корне слова,  зависящих от значения. Фонетический разбор. Обобщение и систематизация  знаний по теме  «Фонетика» Контрольный диктант по теме «Фонетика.  Орфография» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4.09 5.09 6.09 6.09 7.09 10.09 11.09 12.09 13.09 13.09 14.09 17.09 18.09 19.09 20.09 20.09 21.09 24.09 25.09 26.09 27.09 Морфемика.  Словообразование. Орфография. 19 (14+4+1 ) Понятие о морфеме. Корень слова. Родственные слова. Однокоренные слова и формы слова. Окончание и основа слова. Приставка как словообразующая морфема. Употребление Ъ после приставок. Приставки и предлоги. Суффикс  как словообразующая морфема. Морфемный разбор слова. Р.р. Заголовок текста. Опорные тематические слова  текста. Р.р. Классное сочинение­рассуждение по  данному началу. Сложные слова. Закрепление тем  «Корень», «Приставка»,  «Суффикс». Морфемный разбор слова. Практикум по теме. Обобщение  и систематизации знаний по теме:  «Морфемика, словообразование, орфография». Контрольный диктант по теме «Морфемика,  словообразование, орфография». Работа над ошибками Р.р. Учимся писать подробное изложение. Р.р. Учимся писать сжатое изложение. Лексика. Морфемика. Орфография. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 41 (32+7+2 ) Лексикология. Слово и его лексическое значение. Устная и письменная речь. 1 1 27.09 28.09 1.10 2.10 3.10 4.10 5.10 8.10 9.10 10.10 11.10 11.10 12.10 15.10 16.10 17.10 18.10 18.10 19.10 22.10 23.10 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. Разговорная,  книжная и нейтральная лексика. Толковые словари русского языка. Р.р. Подробное изложение текста (упр. 146). Буквы О и Ё после шипящих в корне слова. Закрепление по теме «Буквы О и Ё после шипящих в корне слова». Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Лексическая сочетаемость. Тематическая группа слов. Синонимы. Р.р.Синонимы. Употребление синонимов в речи. Антонимы Р.р.Употребление антонимов в речи. Омонимы Омонимы и многозначные слова. Паронимы. Р.р.Употребление в речи омонимов и паронимов. Р.р.   Подробное изложение (с продолжением    текста с сохранением заданного стиля и типа  речи – упр. 231). Понятие о чередовании. Корни с чередованием. Чередование букв Е//И в корнях. Буквы  Е//И в корнях с чередованием. Закрепление. Буквы  А//О в корнях с чередованием. Буквы  А//О в корнях с чередованием. Закрепление. Контрольный диктант по теме «Правописание  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 24.10 25.10 25.10 26.10 29.10 30.10 8.11 8.11 9.11 12.11 13.11 14.11 15.11 15.11 16.11 19.11 20.11 21.11 22.11 22.11 23.11 26.11 27.11 28.11 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. корней с чередованием» Работа над ошибками Суффиксы ­чик­//­щик­. Правописание суффиксов ­чик­//­щик­ Буквы И//Ы после приставок на согласные. Правописание букв И//Ы после приставок на  согласные. Особенности написания приставок на З//С. Правописание приставок на З//С. Р.р.Классное сочинение­повествование (упр.  256). Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Р.р.Употребление фразеологизмов в речи. Крылатые слова и выражения. Обобщение  и систематизация знаний по теме  «Лексикология» . Практическая работа по теме «Лексикология». Контрольный диктант по теме «Лексика.  Морфемика. Орфография. Работа над ошибками Морфология.Орфография. Культура речи. Морфология. Самостоятельные и служебные части  речи. Грамматическое значение слова. Морфология.Орфография. Культура речи. Имя существительное как часть речи. Собственные и нарицательные имена  существительные. Одушевленные и неодушевленные имена  существительные. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 79 (64+8+7 ) 1 1 1 1 1 29.11 29.11 30.11 3.12 4.12 5.12 6.12 6.12 7.12 10.12 11.12 12.12 13.12 13.12 14.12 17.12 18.12 19.12 20.12 20.12 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. Род имён существительных. Р.р.Средства художественной выразительности.  Олицетворение. Р.р. Выборочное изложение текста (упр.284).. Существительные общего рода. Склонение имён существительных. Падеж. Типы склонений имен существительных. Число существительных. Имена существительные, имеющие форму только  множественного числа. Имена существительные, имеющие форму только  единственного числа. Морфологический разбор имени существительного. Правильное употребление имен существительных в  речи. Повторение по теме «Род, число и склонение имён  существительных». Обобщение  и систематизация знаний по теме «Имя  существительное». Проверочная работа по теме «Имя  существительное». Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Буквы Е//И в падежных окончаниях имён  существительных. Буква И в падежных окончаниях имён  существительных на –ий, ­ие, ­ия. Буквы О//Е после шипящих и Ц в окончаниях имён  существительных. Правописание О//Е после шипящих и Ц в  окончаниях имён существительных. НЕ с именами существительными. Слитное и раздельное написание НЕ с именами  существительными. Правописание НЕ с именами существительными. Контрольный диктант по теме «Правописание  имён существительных» Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. Морфологические признаки имени прилагательного. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21.12 24.12 25.12 26.12 27.12 27.12 9.01 10.01 10.01 11.01 14.01 15.01 16.01 17.01 17.01 18.01 21.01 22.01 23.01 24.01 24.01 25.01 22.01 28.01 29.01 30.01 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132. 133. 134. 135. 136. Р.р.Средства художественной выразительности.  Эпитеты. Р.р. Подробное изложение текста (упр. 329). Правописание окончаний имён прилагательных. Краткие прилагательные. Отсутствие Ь после шипящих в  кратких именах  прилагательных. НЕ с именами прилагательными. Правописание НЕ с именами прилагательными. Тестирование по теме «Правописание имён  прилагательных». Морфологический разбор имени прилагательного. Правильное употребление имен прилагательных в  речи. Контрольный диктант по теме «Правописание  имён прилагательных». Работа над ошибками. Р.р. Сочинение по картине Ф.Васильева  «Мокрый луг». Имя числительное как часть речи. Порядковые и количественные числительные. Употребление имён числительных в речи. Морфологический разбор имени числительного. Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Склонение личных местоимений. Морфологический разбор местоимения. Глагол  как часть речи. Инфинитив. Время глагола. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 31.01 31.01 1.02 4.02 5.02 6.02 7.02 7.02 8.02 11.02 12.02 13.02 14.02 14.02 15.02 18.02 19.02 20.02 21.02 21.02 22.02 25.02 26.02 137. 138. 139. 140. 141. 142. 143. 144. 145. 146. 147. 148. 149. 150. 151. 152. 153. 154. 155. 156. 157. 158. 159. 160. Употребление времён глаголов. Р.р. Тип текста. Время в предложении и тексте. Р.р. Подробное изложение текста. Изменение глаголов по лицам и числам. Типы спряжения глаголов. Правописание личных окончаний глаголов. Практическая работа «Определение спряжения  глаголов. Правописание безударных личных  окончаний глаголов». Проверочная работа по теме «Правописание  безударных личных окончаний глаголов».  Разноспрягаемые глаголы. Морфологический разбор глагола. Правильное употребление глаголов в речи. Правописание ­ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. Обобщение по теме «Глагол». Контрольный диктант по теме «Правописание  глаголов» Работа над ошибками. Наречие как часть речи. Буквы О//Е после шипящих и Ц в суффиксах  наречий. Ь на конце наречий. Служебные части речи. Предлог. Служебные части речи. Союз. Р.р. Классное сочинение по картине  И.Билибина «Гвидон и царица»(упр.  434). Повторение материала по теме «Морфология». Повторение и обобщение  по разделу   «Морфология». Контрольный диктант по теме «Морфология.  Орфография». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27.02 28.02 28.02 1.03 4.03 5.03 6.03 7.03 7.03 8.03 11.03 12.03 13.03 14.03 14.03 15.03 18.03 19.03 20.03 21.03 21.03 1.04 2.04 3.04 161. Работа над ошибками. 1 4.04 Синтаксис. Пунктуация. 35 (30+3+2 ) 162. 163. 164. 165. 166. 167. 168. 169. 170. 171. 172. 173. 174. 175. 176. 177. 178. 179. 180. 181. 182. Синтаксис и пунктуация. Что изучает синтаксис? Словосочетание. Виды словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетания. Предложение­ основная единица речевого общения. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные и невосклицательные  предложения. Р.р. Как писать отзыв. Домашнее сочинение (упр.476). Что такое грамматическая основа предложения? Предложения двусоставные и односоставные. Подлежащее и средства его выражения. Сказуемое и  средства его выражения. Тире между главными членами предложения. Второстепенные члены предложения, их роль в  предложении. Определение. Дополнение. Обстоятельство. Виды обстоятельств. Закрепление темы « Второстепенные члены  предложения. Р.Р.  Анализ текста (упр. 520). Р.Р.  Подробное изложение     (  упр.521). Однородные члены предложения. Средства связи однородных членов предложения. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4.04 5.04 8.04 9.04 10.04 11.04 11.04 12.04 15.04 16.04 17.04 18.04 18.04 19.04 22.04 23.04 24.04 25.04 25.04 26.04 29.04 183. 184. 185. 186. 187. 188. 189. 190. 191. 192. 193. 194. 195. Знаки препинания в предложениях с однородными  членами. Проверочная работа по теме «Знаки препинания  в предложениях с однородными членами». Обращение. Знаки препинания в предложениях с  обращением. Прямая речь. Знаки препинания  при прямой речи. Синтаксический разбор простого предложения. Сложное предложение. Виды сложных предложений. Запятая в сложном предложении. Синтаксический разбор сложного предложения. Повторение по теме «Синтаксис». Повторение и обобщение  по разделу  «Синтаксис и  пунктуация». Контрольный диктант по теме «Синтаксис и  пунктуация». 196. Работа над ошибками. Повторение 197. 198 199. 200 201 202 203 204 Повторение.  Разделы языкознания. Повторение.  Морфология. Самостоятельные части речи. Повторение.  Орфография.Орфограммы корня. Повторение.  Орфография.Орфограммы в окончании. Повторение.  Орфография.Орфограммы в приставках.  Повторение.  Орфография.Орфограммы в суффиксах. Повторение.  Орфография. Правописание гласных о­ё после  шипящих. Повторение.  Орфография. Правописание ь после шипящих в  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 (11+2) 30.05 1.05 2.05 2.05 2.05 3.05 6.05 7.05 8.05 9.05 9.05 10.05 13.05 14.05 15.05 16.05 16.05 17.05 20.05 21.05 22.05 23.05 205. 206. 207­ 208. 209. 210 разных частях речи. Повторение.  Лексика. Фразеология. Повторение. Синтаксис. Пунктуация. Итоговое тестирование. Работа над ошибками. Заключительный урок года. Подведение итогов. 1 1 2 1 1 23.05 24.05 27.05 28.05 29.05 30.05

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019