Рабочая программа по русскому языку для 6 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
русский язык
6 кл
07.05.2018
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса
Количество часов всего: 194 , в неделю: 6 ч. Плановых контрольных уроков: развития речи - 28, тестов - 4, контрольных диктантов– 11. Планирование составлено на основе: - программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Москва, «Просвещение», 2010. Учебник: - «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций.(авт.-сост. Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, О.М.Александрова. М., «Просвещение», 2016.
6 РУС 194 час..docx
Учебно – тематическое планирование по русскому языку Классы: 6Б Учитель:  Рахманова А.М. Количество часов  всего: 194 , в неделю: 6 ч. Плановых контрольных уроков:  развития речи ­   28, тестов ­ 4, контрольных диктантов– 11.  Планирование составлено на основе: ­   программы   общеобразовательных   учреждений     по   русскому   языку   для   5­9   классов. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Москва, «Просвещение», 2010.  Учебник: ­   «Русский   язык»   для   6   класса   общеобразовательных   организаций.(авт.­сост. Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, О.М.Александрова. М., «Просвещение», 2016. Планируемые результаты освоения учебного предмета  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностные результаты: 1. понимание   русского   языка   как   одной   из   основных   национально­культурных ценностей   народа;   определяющей   роли   родного   языка   в   развитии   интеллектуальных, творческих способностей, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования; 2. осознание   эстетической   ценности   русского   языка;   уважительное   отношение   к родному языку, гордость   за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3. достаточный   объем   словарного запаса   усвоенных   грамматических   средств   для свободного   выражения   мыслей   и   чувств   в   процессе   речевого   общения   способность   к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные результаты: 1) владение всеми видами речевой деятельности:    адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; 2)   способность   извлекать   информацию   из   разных   источников,   включая   средства массовой информации, компакт­диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой; 3) овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; 4)   умение   сопоставлять   и   сравнивать   речевые   высказывания   с   точки   зрения   их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; 5) способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости; умение создавать устные   и   письменные   тексты   разных   типов,   стилей   речи   и   жанров   с   учетом   замысла, адресата и ситуации общения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в практике   речевого   обобщения   основных   орфоэпических,   лексических,   грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил   орфографии   и   пунктуации   в   процессе   письменного   общения;   способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; способность оценивать свою   речь   с   точки   зрения   содержания,   языкового   оформления;   умение   находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать   собственные   тексты;   умение   выступать   перед   аудиторией   сверстников; небольшими сообщениями, докладами; применение приобретенных знаний, умений сов в повседневной   жизни;   способность   использовать   родной   язык   как   средство   получения знаний   им   учебным   предметам,   применять   полученные   ,   умения   и   навыки   анализа языковых явлений предметном уровне (на уроках иностранного литературы и др.); 6)   коммуникативно­целесообразное   взаимодействие   с   окружающими   людьми   в процессе речевого совместного выполнения какой­либо задачи, в спорах, обсуждениях; овладение национально­культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Предметные результаты: 1. представление   об   основных   функциях   языка,   о   роли   русского   языка   как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2. понимание   места   родного   языка   в   системе   гуманитарных   наук   и   его   роли   в образовании в целом; 3. усвоение   основ   научных   знаний   о   родном   языке;   понимание   взаимосвязи   его уровней и единиц; 4. освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого   общения;   разговорная   речь,   научный,   публицистический,   официально­деловой стили,   язык   художественной   литературы;   жанры   научного,   публицистического, официально­делового стилей и разговорной речи; функционально­смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка,   основными   нормами   русского   литературного   языка   (орфоэпическими, лексическими,   грамматическими,   орфографическими,   пунктуационными),   нормами речевого   этикета;   использование   их   в   своей   речевой   практике   при   создании   устных   и письменных высказываний; 6. распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7. проведение   различных   видов   анализа   слова   (фонетического,   морфемного, словообразовательного,   лексического,   морфологического),   синтаксического   анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных   принадлежности   к   определенным   функциональным признаков   и   структуры, разновидностям   языка,   использования выразительных средств языка;   особенностей   языкового   оформления, 8. понимание   коммуникативно­эстетических   возможностей   лексической   и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; 9. осознание   эстетической   функции   родного   языка,   способность   оценивать эстетическую   сторону   речевого   высказывания   при   анализе   текстов   художественной литературы. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык»  к концу 6 класса I. Учащиеся должны научиться основным  определениям изучаемых в VI классе языковых единиц,   речеведческих   понятий,   орфографических   и   пунктуационных   правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. П. К концу VI класса учащиеся должны научиться:     производить   словообразовательный   разбор   слов   с   ясной   структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений   с   двумя   главными   членами   и   с   одним   главным   членом,   выраженным безличным глаголом; с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;    соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала. По   орфографии.   Находить   в   словах   изученные   орфограммы,   уметь   обосновывать   их выбор,   правильно   писать   слова   с   изученными   орфограммами;   находить   и   исправлять орфографические   ошибки.   Правильно   писать   слова   с   непроверяемыми   орфограммами, изученными в VI классе. По   пунктуации.   Находить   в   предложениях   смысловые   отрезки,   которые   необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами. По   связной   речи.   Составлять   сложный   план.   Подробно,   сжато   и   выборочно   излагать повествовательные   тексты   с   элементами   описания   помещения,   пейзажа   и   действий. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, действия, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению.   Совершенствовать   содержание   и   языковое   оформление   своего   текста   (в соответствии с изученным языковым материалом). Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме. Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст. В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать     роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;  смысл  понятий:   речь  устная  и   письменная;   монолог,  диалог;   ситуация  речевого общения; основные признаки стилей языка; признаки текста и его функционально­смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);   основные единицы языка, их признаки; основные   нормы   русского   литературного   языка   (орфоэпические,   лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные) для данного периода обучения; нормы речевого этикета; уметь     различать разговорную речь и другие стили; определять тему, основную мысль текста, функционально­смысловой тип и стиль речи; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; объяснять   с   помощью   словаря   значение   слов   с   национально­культурным компонентом;  аудирование и чтение    адекватно   понимать   информацию   устного   и   письменного   сообщения   (цель,   тему текста);  читать   тексты   разных   стилей   и   жанров;   владеть   разными   видами   чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое); извлекать   информацию   из   различных   источников,   включая   средства   массовой информации;   свободно   пользоваться   лингвистическими   словарями,   справочной литературой; говорение и письмо       воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение); создавать   тексты   различных   стилей   и   жанров   (применительно   к   данному   этапу обучения); осуществлять   выбор   и   организацию   языковых   средств   в   соответствии   с   темой, целями общения; владеть   различными   видами   монолога   (повествование,   описание,   рассуждение)   и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями); свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы   построения  текста  (логичность,  последовательность,  связность,  соответствие теме и др.); соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;          соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; соблюдать нормы русского речевого этикета; осуществлять   речевой   самоконтроль;   оценивать   свою   речь   с   точки   зрения   её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: осознания значения родного языка в жизни человека и общества; развития   речевой   культуры,   бережного   и   сознательного   отношения   к   родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры; удовлетворения коммуникативных  потребностей в учебных, бытовых, социально­ культурных ситуациях общения; увеличения   словарного   запаса;   расширения   круга   используемых   грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА СОДЕРЖАНИЕ, КОМПЕТЕНЦИИ   ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ   ФОРМИРОВАНИЕ   КОММУНИКАТИВНОЙ Раздел 1. Речь и речевое общение  Русский язык ­ один из развитых языков мира. Язык, речь. Общение. Речевая ситуация. Ситуация общения Раздел 2. Речевая деятельность Овладение основными видами речевой деятельности.  Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текстав сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией  речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего   чтения,   приёмами   работы   с   учебной   книгой   и   другими   информационными источниками.   Овладение   различными   видами   аудирования.   Изложение   содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание   устных   и   письменных   монологических,   а   также   устных   диалогических высказываний   разной   коммуникативной   направленности   с   учётом   целей   и   ситуации общения.   Отбор   и   систематизация   материала   на   определённую   тему;   поиск,   анализ   и преобразование информации, извлечённой из различных источников. Раздел 3. Текст  Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Средства   связи   предложений   и   частей   текста.   Функционально­смысловые   типы   речи: описание, повествование, рассуждение. Структура текста.  Раздел 4. Функциональные разновидности языка 1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные  стили:официально­деловой. Основные жанры официально­делового (заявление) стилей, разговорной речи (рассказ). 2. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных  высказываний разных стилей, жанров и типов речи: тезисы, письмо, расписка, заявление;  повествование, описание, рассуждение.  СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ) КОМПЕТЕНЦИЙ Раздел 5. Общие сведения о языке 1.. Русский язык в современном мире.Формы функционирования современного русского  языка: литературный язык, диалекты, просторечие, профессиональные разновидности,  жаргон. Понимание различий между литературным языком и диалектами, просторечием,  профессиональными разновидностями языка, жаргоном. Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка. Наблюдение за  использованием изобразительных средств языка в художественных текстах. Повторение  изученного в 5 классе Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфоэпия. Морфемы в  приставках и корнях слов.   Части   речи.   Орфограммы   в   окончаниях   слов.   Словосочетания.   Простое предложение.   Знаки   препинания.   Сложное   предложение   .   запятые   в   сложном предложении. Синтаксический разбор  предложений. Прямая речь. Диалог. Типы речи. Стиль речи. Основная мысль текста, Составление диалога. Текст его особенности. Тема и основная мысль Заглавие текста. Начальные и конечные предложения   текста.   Ключевые   слова.   Основные   признаки   :   и   стили   речи. Официально­деловой   стиль,   диалогическая монологическая. Основная мысль текста,   Речь   устная   и   письменная; Раздел 6.Лексика и фразеология. Культура речи   Общеупотребительные   слова.Профессионализмы.   Диалектизмы.   Лексика   русского языка   с   точки   зрения   её   происхождения:   исконно­   русские   и   заимствованные   слова. Неологизмы.   Устаревшие   слова.Словари   иностранных   слов.Разные   виды   лексических словарей   и   их   роль   в   овладении   словарным   богатством   родного   языка. Фразеологизмы..Фразеология   как   раздел   лингвистики.   Фразеологизмы.   Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологические словари.  Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу. Раздел 7.Морфемика и словообразование Понятие об этимологии. Этимологический словарь. Словообразование   как   раздел   лингвистики.   Исходная   (производящая)   основа   и словообразующая морфема. Основные   способы   образования   слов:   приставочный,   суффиксальный,   приставочно­ суффиксальный, бессуффиксный;  сложение и его виды; переход слова из одной части речи в дру­гую; сращение сочетания   словообразовательная   цепочка.   Словообразовательная   пара, слов   в   слово. Словообразовательное гнездо слов. Словообразовательный и морфемный словари. 2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка.  Осознание роли морфем в процессах формо­ и словообразования. Определение основных способов словообразования, построение словообразовательных цепочек слов. Применение   знаний   и   умений   по   морфемике   и   словообразованию   в   практике правописания. Использование словообразовательного, морфемного и этимологического словарей при решении разнообразных учебных задач.   Описание помещения. Сложный план. Буквы а и о в корне –кас ­ кос­. Буквы а я о в словах. в корне –гар приставках пре­ и при­. Соединительные Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова.  гласные о и е в гор­.Буквы ы, приставок. сложных и  после     ­     Гласные           Анализ   стихотворного   текста   с   точки   зрения   состава   и   способа   образования   слов. Сложный   план   сочинения.   Описание   помещения.   Составление   рассказа   по   рисунку. Выборочное   изложение   по   произведению   художественной   литературы.   Сочинение   по картине. Раздел 8. Морфология. Орфография. Культура речи 1. Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико­грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные   (знаменательные)   части   речи.   Общее   грамматическое   значение, морфологические и синтаксические свойства имени имени числительного, местоимения, глагола, наречия. Омонимия слов разных частей речи. 2.   Распознавание   частей   речи   по   грамматическому   значению,   морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение   морфологического   разбора   слов   разных   частей   речи.   Нормативное употребление форм слов различных частей речи.) Имя   существительное   как   часть   речи.   Разносклоняемые   имена   существительные. Буква е в суффиксе ­ен­ существительных на ­мя. Несклоняемые имена существительные. Род   несклоняемых   имен   существительных.   Имена   существительные   общего   рода. Морфологический   разбор   имени   существительного. Не с   существительными. Буквы ч и щ в   суффиксе   существительных ­чик   (­щик). Гласные о и е после   шипящих   в суффиксах существительных. Повторение.  Написание   письма.   Составление   текста­описания.   Анализ   стихотворного   текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов текста. Сочинение по картине. Имя прилагательное Имя   прилагательное   как   часть   речи.   Описание   природы.   Степени   сравнения   имен прилагательных.   Разряды   прилагательных   по   значению.   Качественные   прилагательные. Относительные   прилагательные.   Притяжательные   прилагательные.   Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о,   е после   шипящих   и   в   суффиксах   прилагательных.   Одна   и   две   буквы н в суффиксах   прилагательных.   Различение   на   письме   суффиксов   прилагательных  ­к, ск­ Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение. Описание   природы:   основная   мысль,   структура   описания,   языковые   средства, используемые в описании. Составление плана описания природы. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение­описание природы. Имя числительное Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных.   Числительные,   обозначающие   целые   числа.   Дробные   числительные. Собирательные   числительные.   Морфологический   разбор   имени   числительного. Повторение. Стиль текста. Составление текста объявления. Устное выступление. Местоимение Местоимение   как   часть   Возвратное местоимение себя. Вопросительные   и   относительные   местоимения.   Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.   речи.   Личные   местоимения. Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение­рассуждение. Глагол Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение   глагола.   Изъявительное   наклонение.   Условное   наклонение.   Повелительное наклонение.   Употребление   наклонений.   Безличные   глаголы.   Морфологический   разбор глагола.   Рассказ   на   основе   услышанного.   Правописание   гласных   в   суффиксах   глагола. Повторение. Сочинение­рассказ. Изложение. Составление текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста­рецепта. Правописание: орфография и пунктуация.   Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемно­словообразовательный   и   морфологический   анализ   при   выборе   правильного написания   слова.   Опора   на   грамматико­интонационный   анализ   при   объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию. Повторение и систематизация из в 5 и 6 классах. Культура речи Разделы   науки   о   языке.   Орфография.   Лексика   и   фразеология.   Словообразование. Синтаксис. Речевая деятельность Овладение основными видами речевой деятельности.  Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текстав сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией  речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами  работы   с   учебной   книгой   и   другими   информационными   источниками.   Овладение различными   видами   аудирования.   Изложение   содержания   прослушанного   или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание   устных   и   письменных   монологических,   а   также   устных   диалогических высказываний   разной   коммуникативной   направленности   с   учётом   целей   и   ситуации общения.   Отбор   и   систематизация   материала   на   определённую   тему;   поиск,   анализ   и преобразование информации, извлечённой из различных источников. № п/п Тема урока Тематическое  планирование 1/1 Введение.  Русский язык ­ один из развитых  языков мира. 2/2 Язык, речь, общение 3/1 Фонетика. Орфоэпия. Основные виды учебной деятельности обучающихся Язык. Речь. Общения (2 ч.) 1. Речь и речевое общение. Монолог и его виды. Диалог и его виды. 2.  Осознание основных особенностей устной и письменной  речи; анализ образцов устной и письменной речи. Различение  диалогической и монологической речи. Владение различными видами  монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей и мотивов  говорящего в разных ситуациях общения.  Осознают связь русского языка с культурой и историей России и мира.  Осознают, что владение русским языком является важным показателем  культуры человека Осознают роль языка, речи, общения в жизни человека. Повторение изученного в 5 классе   (10 часов.) Активизируют знания в области фонетики и орфоэпии. Выполняют  фонетический разбор слов 4/2 Морфемы в слове.  Активизируют знания в области морфемики. Выполняют морфемный  Дата   проведения  урока План факт 1.09 4.09 5.09 6.09 Орфограммы в приставках и в  корнях слов. разбор слов. Заполняют таблицы морфемами 5/3 Части речи. 6/4 Орфограммы в окончаниях слов Активизируют знания в области морфологии. Выполняют  морфологический разбор слов. Определяют тип и стиль речи в тексте, его  основную мысль. Активизируют изученные в 5 классе орфограммы, касающиеся написания  окончаний слов. Входной контрольный диктант. Пишут диктант и выполняют задание. 7/5 8/6 9/7 10/8 « В мае».  Работа над ошибками.  Словосочетание Простое предложение. Знаки  препинания. Сложное предложение.  Запятые в сложном предложении 11/9 12/10 Синтаксический разбор  предложений. Прямая речь. Диалог. Активизируют знания в области синтаксиса словосочетания. Выделяют,  группируют и составляют словосочетания. Активизируют   знания   в   области   синтаксиса   простого   предложения. Списывают   тексты,   расставляя   знаки   препинания.   Составляют   таблицу «Члены предложения и части речи, которыми они выражаются».  Активизируют   знания   в   области   синтаксиса   сложного   предложения. Выписывают   из   текстов   простые   и   сложные   предложения,   расставляя знаки препинания. Осуществляют устный и письменный синтаксический разбор простых и сложных предложений. Составляют сложные предложения. Активизируют знания в области синтаксиса, касающиеся прямой речи и диалога 13/1  Текст, его особенности. Узнают признаки текста. Характеризуют текст по форме, виду и типу Текст (3ч). 7.09 12.09 13.09 14.09 15.09 19.09 20.09 21.09 22.09 14/2 Тема и основная мысль текста.  Заглавие текста. 15/3 Официально ­ деловой стиль речи 16/1 17/2 18/3 19/4 20/5 21/6 Лексика. Культура речи   9ч(1р.р)    Слово и его лексическое значение Р/р. Собирание материалов к  сочинению Р/р.Сочинение по картине  А.М.Герасимова «После дождя». Общеупотребительные слова.   Профессионализмы. Разные слова лексики, работа со  словарем. Диалектизмы.  Нормы употребления  диалектизмов. Исконно  русские и  заимствованные слова.    22/7 Неологизмы речи. Озаглавливают тексты, расставляют знаки препинания. Анализируют текст с точки зрения его темы, основной мысли, смысло­ вой цельности. Анализируют схему. Узнают особенности текстов официально­делового стиля. Реализовывают  тексты заявления, объяснительной записки. Активизируют знания об основных понятиях лексикологии. Определяют  лексическое значение слов, учитывают его при выборе ор­ фограмм.  Определяют стиль, тему, основную мысль текстов. Анализируют данные в учебнике материалы к сочинению по картине и устно описывают картину Проводят наблюдение и записывают увиденное в форме материалов к  сочинению. Выделяют в речи общеупотребительные слова. Находят в текстах  общеупотребительные и необщеупотребительные слова. Различают  профессионализмы. Находят профессионализмы в текстах учебника и в  толковом словаре. Различают диалектизмы. Находят диалектизмы в текстах учебника и в  толковом словаре. Подбирают соответствующие диалектизмам  общеупотребительные слова. Приводят примеры диалектизмов. Различают исконно русские и заимствованные слова, объясняют причины  заимствования слов. Определяют происхождение слов по  этимологическому словарю Характеризуют слова с точки зрения принадлежности к активному и  пассивному запасу. Выделяют неологизмы, объясняют причины их по­  явления, анализируют их использование в текстах разных стилей 26.09 27.09 28.09 29.09 3.10 4.10 5.10 6.10 10.10 Выделяют в речи устаревшие слова как принадлежащие к пассивному  запасу лексики. Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей раз­  личных типов (толкового, словарей синонимов, антонимов, иностранных  слов, этимологического). Записывают примеры словарных статей. Осознают основные понятия фразеологии. Различают свободные  сочетания слов и фразеологизмы. Находят фразеологизмы в текстах. 11.10 12.10 13.10 Осознают источники появления некоторых фразеологизмов. Составляют  предложения с фразеологизмами. Готовят сообщение о происхождении  некоторых фразеологизмов Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. 17.10 18.10 23/8 24/9 25/1 Устаревшие слова: архаизмы,  историзмы. Словари. Фразеология. Культура речи.­3ч. +1р/р. Фразеологизмы. 26/2 Роль фразеологизмов  в речи 27/3  Повторение и обобщение по теме  «Лексика. Фразеология» 28/4 Р/р. Изложение. Письменность. Пишут изложение. 19.10 20.10 Словообразование. Орфография. Культура речи  ­ 23ч (5р/р). 29 Морфемика и словообразование.  Основные словообразовательные  структуры. Однокоренные слова и  формы слова. Активизируют знания об основных понятиях морфемики и словообразо­  вания. Выделяют основы, окончания, корни, суффиксы и приставки в  словах. Группируют однокоренные слова. 30 Р/р. Описание помещения. Характеризуют тексты, содержащие описания помещений. Находят в  художественных текстах элементы описания помещений. 24.10 31   Диктант.  «Утро» Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе.  Записывают сложный план сообщения о составе слова и способах  словообразования. 32 33 34 35 36 Работа над ошибками. Основные  способы образования слов в  русском языке. Анализируют слово с точки зрения способа его образования; различают  способы образования слов; оценивают основные выразительные средства  словообразования; устанавливают смысловую и структурную связь одно­  коренных слов. Этимология слов. Р/р. Систематизация  материалов к  сочинению. Сложный план. Р/р. Сочинение – описание  помещения.  Буквы оиа в корне –КОС­ // ­КАС­ Определяют происхождение слов по этимологическому словарю. Готовят  устное выступление на тему истории того или иного слова. Систематизируют материалы для написания сочинения и составляют  сложный план сочинения. Пишут сочинение (описание помещения),  используя составленный план и собранные материалы.  Пишут сочинение (описание помещения), используя составленный план и  собранные материалы. Усваивают правило написания букв а и о в корне ­кас­ — ­кос­.  Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Опреде­  ляют разные значения слов с корнем ­кас­ — ­кос­. 25.10 26.10 27.10 07.11 08.11 07.11 08.11 37  Буквы оиа в корне –гар­ // ­гор­ Усваивают правило написания букв а и о в корне ­гар­ — ­гор­.  Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Состав­  ляют словосочетания с глаголами с изучаемым чередованием в корне. 09.11 09.11 38 Буквы оиа в корне –зар­ / ­зор­ Усваивают правило написания букв а и о в корне ­зар­ — ­зор­.  Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. 10.11 10.11 39 40 Правописание корней с  чередованием. Буквы Ы­И после приставок. 41 Буквы Ы­И после приставок. 42 43 44 45 46 47 Гласные в приставках ПРЕ­, ПРИ­.  Значение приставки ПРИ­ Значение приставки ПРЕ­ Соединительные О­Е в сложных  словах Сложносокращенные слова   Р/р.  Подготовка к написанию  сочинения по картине Т.Н.  Яблонской «Утро» Усваивают правило написания букв а и о в корне ­зар­ — ­зор­.­гар­ —  ­гор­.­кас­ — ­кос­.   Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным  правилом. Усваивают правило написания букв ы и и после приставок. Выполняют  упражнения, руководствуясь усвоенным правилом, объяс­ няя условия  употребления буквы ы или и. Усваивают правило написания букв ы и и после приставок. Выполняют  упражнения, руководствуясь усвоенным правилом, объяс­ няя условия  употребления буквы ы или и. 11.11 11.11 13.11 13.11 14.11 14.11 Усваивают правило написания гласных в приставках пре­ и при­. 15.11 15.11 Усваивают правило написания гласных в приставках  при­. Усваивают правило написания гласных в приставках пре­ . Усваивают понятие сложного слова и правило написания соединитель­  ных о и е в сложных словах. Усваивают понятие сложносокращённого слова. Образуют  сложносокращённые слова и определяют, как образованы данные в  упражнениях сложносокращённые слова. Пишут сочинение по картине. 16.11 16.11 17.11 17.11 18.11 18.11 20.11 20.11 21.11 21.11 48 49 50 51 52 53 54 55 56 Р/р.  Сочинение по картине Т.Н.  Яблонской «Утро»  Морфемный и  словообразовательный разбор слов  Словарный диктант. Повторение изученного по теме  «Словообразование».     Контрольный диктант.  «Москва».  Работа над ошибками. Имя существительное. Повторение  изученного в 5 классе ­ 21ч.(1р/р) Р/р. Письмо одному из друзей.  Разносклоняемые имена  существительные.  Разносклоняемые имена  существительные. Правописание не с  существительными. Пишут сочинение по картине. 22.11 22.11 Выделяют значимые части слова и способ его образования. Выполняют  письменный морфемный и словообразовательный разбор слов. 23.11 23.11 Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. 24.11 24.11  Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. 25.11 25.11 Активизируют знания об имени существительном как о части речи. Ха­  рактеризуют морфологические признаки имени существительного и его  синтаксическую роль 27.11 27.11 Пишут письмо товарищу. Распознают разносклоняемые имена существительные. Заполняют и  озаглавливают таблицу. Распознают разносклоняемые имена существительные. Заполняют и  озаглавливают таблицу. Распознают несклоняемые имена существительные. Составляют  словосочетания с несклоняемыми именами существительными, ставя их в  разных падежах. 28.11 28.11 29.11 29.11 30.11 30.11 01.12 01.12 57 58 59 60   61 62 63 Несклоняемые имена  существительные. Происхождение несклоняемых  имен существительных.  Употребление их в косвенных  падежах Род несклоняемых имен  существительных Способы определения рода  несклоняемых имен  существительных. Употребление  их в речи. Способы определения рода  несклоняемых имен  существительных. Употребление  их в речи.  Имена существительные общего  рода  Употребление и мен  существительных  общего рода   Морфологический разбор  существительных.  Распознают несклоняемые имена существительные. Составляют  словосочетания с несклоняемыми именами существительными, ставя их в  разных падежах. Распознают несклоняемые имена существительные. Составляют  словосочетания с несклоняемыми именами существительными, ставя их в  разных падежах. 02.12 02.12 04.12 04.12 Определяют род несклоняемых имён существительных. Составляют  словосочетания и предложения с несклоняемыми именами  существительными. 05.12 05.12 Определяют род несклоняемых имён существительных. Составляют  словосочетания и предложения с несклоняемыми именами  существительными. 06.12 06.12 Распознают имена существительные общего рода. Составляют  предложения с именами существительными общего рода и согласуют их с  другими частями речи Распознают имена существительные общего рода. Составляют  предложения с именами существительными общего рода и согласуют их с  другими частями речи Характеризуют имя существительное по его морфологическим признакам  и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён  существительных. 07.12 07.12 08.12 08.12 09.12 09.12 64 65 66 67 68 69  70 71 72 73 НЕ с существительными.  Контрольный диктант. «Дон». Буквы Ч и Щ в суффиксах  ­ЧИК   и ­ЩИК. Усваивают правило написания не с существительными. Различают не­ —  приставку, не — часть корня и не — отрицательную частицу. Пишут диктант и выполняют задание. Усваивают правило написания букв ч и щ в суффиксе существительных  ­чик (­щик). Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным  правилом; обозна­ чают условия выбора орфограмм. 11.12 11.12 12.12 12.12 13.12 13.12 Суффиксы имен существительных.   Гласные в суффиксах ­ ЕК и ­ИК  Гласные в суффиксах ­ ЕК и ­ИК  Гласные О­Е после шипящих в  суффиксах имен существительных. Повторение.   Тест по теме «Имя  существительное».  Работа над ошибками. Повторение изученного в 5 классе.  Имя прилагательное. ­ 30ч.(5р/р). Усваивают правило написания букв ч и щ в суффиксе существительных  ­чик (­щик). Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным  правилом; обозна­ чают условия выбора орфограмм. Усваивают правило написания гласных в суффиксах существительных ­ек  и ­ик.  Усваивают правило написания гласных в суффиксах существительных ­ек  и ­ик.  Усваивают правило написания гласных о и е после шипящих в суффиксах  существительных. 14.12 14.12 15.12 15.12 16.12 16.12 18.12 18.12 Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. 19.12 19.12 Выполняют тест, задания которых изучалось в разделе. 20.12 20.12 Активизируют знания об имени прилагательном как о части речи.  Характеризуют морфологические признаки имени прилагательного и его  синтаксическую роль. 21.12 21.12 74 Р/р. Сочинение­ описание природы. Характеризуют тексты, содержащие описания природы. Определяют  основную мысль, структуру описания природы; языковые средства,  используемые в описании. Создают собственное описание природы Степени сравнения имен  прилагательных. Правильно образовывают сравнительную и превосходную степени  сравнения имён прилагательных. Выделяют имена прилагательные в  разных степенях сравнения как члены предложения 22.12 22.12 23.12 23.12 75 76 77 78 79 80 81 Степени сравнения имен  прилагательных. Простая  сравнительная степень. Правильно образовывают сравнительную и превосходную степени  сравнения имён прилагательных. Выделяют имена прилагательные в  разных степенях сравнения как члены предложения 09.01 10.01 09.01 10.01 Превосходная степень сравнения  прилагательных. Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные Относительные прилагательные Правильно образовывают сравнительную и превосходную степени  сравнения имён прилагательных. Выделяют имена прилагательные в  разных степенях сравнения как члены предложения Характеризуют имена прилагательные по значению. Распознают  качественные имена прилагательные. Продолжают текст по данному  началу 10.01 10.01 11.01 11.01 Распознают относительные имена прилагательные. Анализируют данные в  учебнике относительные имена прилагательные, обозначающие разные  признаки предмета. 12.01 12.01 Качественные и относительные  прилагательные Распознают относительные имена прилагательные. Анализируют данные в  учебнике относительные имена прилагательные, обозначающие разные  признаки предмета. 13.01 13.01 82 Р/р.   Выборочное изложение по  повести А.С.Пушкина  «Дубровский». 83  Притяжательные прилагательные 84  Притяжательные прилагательные 85 86 87 88 89 90 Морфологический разбор  имени  прилагательного. НЕ с прилагательными. Слитное и раздельное написание  НЕ с прилагательными  Буквы О­Е после шипящих в  суффиксах прилагательных Р/Р Подготовка к написанию  сочинения по картине Н.П.Крымова "Зимний вечер" Р/р.    Сочинение по картине  Н.П.  Крымова «Зимний вечер» Пишут выборочное изложение по произведению художественной  литературы. 15.01 15.01 Распознают притяжательные имена прилагательные. Анализируют и  списывают текст. Обозначают условия выбора букв ъ или ь в именах  прилагательных Распознают притяжательные имена прилагательные. Анализируют и  списывают текст. Обозначают условия выбора букв ъ или ь в именах  прилагательных 16.01 16.01 17.01 17.01 Характеризуют имя прилагательное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. 18.01 18.01 Усваивают правило написания не с именами прилагательными. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом 19.01 19.01 Усваивают правило написания не с именами прилагательными. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом 20.01 20.01 Усваивают правило написания букв о и е после шипящих и ц в суффиксах  имён прилагательных. 22.01 22.01 Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Устно  описывают картину. 23.01 23.01 Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Устно  описывают картину. 24.01 24.01 91 92 93 94 95 96 97 98 99 Одна и две буквы Н в суффиксах  прилагательных.  Одна и две буквы Н в суффиксах  прилагательных.  Повторение темы Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.   Диктант. «Матрешка».  Различение на письме суффиксов  прилагательных –К­ и –СК­.  Дефисное и слитное написание  сложных прилагательных Дефисное и слитное написание  сложных прилагательных   Повторение изученного по теме  «Имя прилагательное» Р.Р. Составление устного  публичного выступления о  произведениях народного промысла   100 Тест .  «Имя прилагательное» Усваивают правило написания одной и двух букв н в суффиксах имён  прилагательных 25.01 25.01 Усваивают правило написания одной и двух букв н в суффиксах имён  прилагательных 26.01 26.01 Пишут диктант. 27.01 27.01 29.01 29.01 Усваивают правило написания суффиксов имён прилагательных ­к­ и ­ск 30.01 30.01 Усваивают правило дефисного и слитного написания сложных имён при­  лагательных. 31.01 31.01 Усваивают правило дефисного и слитного написания сложных имён при­  лагательных. 01.02 01.02 Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. 02.02 02.02  Устное  публичное выступление о произведениях народного промысла 03.02 03.02 Выполняют задания раздела. 05.02 05.02 101 102 103 104 105 Диктант по теме "Имя  прилагательное"  Работа над ошибками. Имя числительное как часть речи. ­ 18 ч (3р/р) Простые и составные числительные Мягкий знак на конце и в середине  числительных.  Пишут диктант. 06.02 06.02 Анализируют и характеризуют обще категориальное значение,  морфологические признаки и синтаксическую роль имени числительного. 07.02 08.02 07.02 08.02 Распознают простые и составные числительные. Усваивают правило написания слов с мягким знаком на конце и в  середине числительных. Выполняют упражнения, руководствуясь  усвоенным правилом 09.02 09.02 10.02 10.02 12.02 12.02 13.02 13.02 106 Порядковые числительные.   Распознают порядковые числительные. Составляют словосочетания и  предложения с порядковыми числительными. Анализируют примеры  объявлений. Склонение  порядковыхчислительных.   Распознают порядковые числительные. Составляют словосочетания и  предложения с порядковыми числительными. Анализируют примеры  объявлений. Р.Р. Составление юмористического рассказа по рисунку. Разряды количественных  числительных.  110  Числительные, обозначающие  Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по рисунку и его  устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к  сочинению. Написание  юмористического рассказа по рисунку. Определяют разряды количественных числительных. Заполняют таблицу.  Доказывают, что предложения, приведённые в упражнении, составляют  текст Правильно изменяют по падежам числительные, обозначающие целые  числа. 14.02 14.02 15.02 15.02 16.02 16.02 107 108 109 целые числа 111 Склонение числительных,  обозначающих целые числа 112 Дробные числительные 113 114 115 116 117 118 119 Склонение дробных числительных. Собирательные числительные. Р/р.Подготовка материалов к  публичному выступлению­призыву  на тему: «Берегите природу!»    Р/р.Публичное выступление­ призыв на тему: «Берегите  природу!»   Падежные окончания  собирательных числительных.   Морфологический разбор имени  числительного   Контрольный диктант. «Семь» Правильно изменяют по падежам числительные, обозначающие целые  числа. 17.02 17.02 Распознают дробные числительные. Записывают словами арифметические  примеры.  19.02 19.02 Распознают дробные числительные. Записывают словами арифметические  примеры.  Распознают собирательные числительные. Составляют словосочетания и  предложения с собирательными числительными Составляют рассказ по рисунку. 20.02 20.02 21.02 21.02 22.02 22.02 Составляют рассказ по рисунку. 24.02 24.02 Распознают собирательные числительные. Составляют словосочетания и  предложения с собирательными числительными 24.02 24.02 Характеризируют имя числительное по морфологическим признакам и  синтаксической роли. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. 26.02 26.02 27.02 27.02 120  Работа над ошибками Защита  исследовательских проектов по  теме "Числительное" Местоимение ­ 28 ч. (4 р.р.) 121 Местоимение как часть речи.  Понятие о местоимении. Лексико­ грамматическое значение  местоимений, их функция в речи 122 123 124 125 Разряды местоимений. Личные  местоимения. Склонение личных местоимений.  Особенности склонения личных  местоимений Р.Р. Рассказ по сюжетным  рисункам от 1­го лица на тему  «Как я однажды помогал маме» 126 Возвратное местоимение Лексическое значение, особенности склонения местоимения себя Выполняют работу над ошибками. Защищают  проекты 28.02 28.02 Характеризуют местоимение как часть речи. Списывают предложения,  вставляя местоимения. 01.03 01.03 Распознают личные местоимения. Склоняют личные местоимения по  падежам Распознают личные местоимения. Склоняют личные местоимения по  падежам Составляют словосочетания с личными местоимениями. Заменяют в  предложениях имена существительные местоимениями Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по рисунку и его  устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к  сочинению. Написание  рассказа от 1­го лица по рисункам. 02.03 02.03 03.03 03.03 05.03 05.03 06.03 06.03 Распознают возвратное местоимение себя. Определяют падеж возвратного местоимения в текстах. Заменяют выделенные в тексте слова  фразеологизмами с местоимением себя. 07.03 07.03 127 Вопросительные местоимения Понятие о вопросительных  местоимениях, их назначение в  речи и грамматические  особенности.  128 Склонение вопросительных  местоимений.    129 Относительные местоимения 130 Неопределенные местоимения Отличительные признаки  неопределенных местоимений  131 Отрицательные местоимения. 132 Образование отрицательных  местоимений. Выбор приставок не­ и ни Диктант за 3 четверть. Распознают вопросительные местоимения. Склоняют вопросительные   местоимения по падежам. Вставляют пропущенные местоимения в  предложения 12.03 12.03 Распознают вопросительные местоимения. Склоняют вопросительные   местоимения по падежам. Вставляют пропущенные местоимения в  предложения Распознают  относительные местоимения. Склоняют  относительные  местоимения по падежам. Вставляют пропущенные местоимения в  предложения 13.03 13.03 14.03 14.03 Распознают неопределённые местоимения. Анализируют таблицу.  Составляют предложения с неопределёнными местоимениями, вставляют  пропущенные местоимения в текст. 15.03 15.03 Распознают отрицательные местоимения. Определяют способ образования отрицательных местоимений. Составляют словосочетания и предложения  с отрицательными местоимениями.  16.03 16.03 Обозначают условия выбора не или ни и слитного или раздельного  написания в отрицательных местоимениях. 17.03 17.03 19.03 19.03 133 134 135 136 137 138 Работа над ошибками. Притяжательные местоимения. Грамматические признаки и значение  притяжательных местоимений. Правописание и употребление в речи  притяжательных местоимений. Переход личных местоимений в  притяжательные. Р/р. Сочинение­рассуждение по  тезису 139  Указательные местоимения. 140 Склонение указательных  местоимений. 141 Определительные местоимения Распознают притяжательные местоимения.. 20.03 20.03 Склоняют притяжательные местоимения по падежам, определяют их  разряд Склоняют притяжательные местоимения по падежам, определяют их  разряд 21.03 21.03 22.03 22.03 Заменяют существительные местоимениями в предложениях. Устраняют  недочёты в употреблении отрицательных местоимений 23.03 23.03 Пишут сочинение­рассуждение на заданную тему, предварительно  составив план. Выделяют в сочинении местоимения. 24.03 24.03 Распознают указательные местоимения.  02.04 Определяют падеж указательных местоимений, склоняют их по падежам 03.04 Распознают определительные местоимения.  04.04 142 143 Значение и употребление в речи  определительных местоимений Морфологический разбор  местоимений 144 Р/р. Выборочное изложение. «Природа» 145 Р/р. Выборочное изложение. 146 147 148 «Природа» Повторение изученного материала  по теме «Местоимение» Местоимения и другие части речи. Контрольный диктант «Туман» 149 Работа над ошибками Глагол. ­ 30 часов.(7р/р). 150 Глагол. Морфологические и  синтаксические признаки 151 Р/р. Подготовка к написанию  Определяют синтаксическую роль определительных местоимений в  предложениях Характеризируют местоимение по морфологическим признакам и  синтаксической роли. Пишут сочинение (рассуждение или описание) по картине. Пишут сочинение (рассуждение или описание) по картине. 05.04 06.04 07.04 09.04 Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела 10.04 Выделение местоимение по признаку сходства с другими частями речи.  Заполнение таблицы. Анализ пословиц, содержащих местоимения. Пишут диктант. 11.04 12.04 Активизируют знания о глаголе как части речи. Характеризуют  морфологические признаки глагола и его синтаксическую роль. Активизируют знания о глаголе как части речи. Характеризуют  морфологические признаки глагола и его синтаксическую роль. Пишут сочинение­рассказ на заданную тему. Подбирают однокоренные  глаголы к словам 13.04 14.04 16.04 сочинения­рассказа по сюжетным  картинкам«Стёпа колет дрова» с  включением части готового текста. 152 Р/р. Сочинение­рассказ по  сюжетным картинкам«Стёпа колет  дрова» с включением части  готового текста. 153 Разноспрягаемые глаголы Пишут сочинение­рассказ на заданную тему. Подбирают однокоренные  глаголы к словам 17.04 Распознают разноспрягаемые глаголы. Указывают время, лицо, число  разноспрягаемых глаголов в предложениях. Спрягают изучаемые глаголы. 18.04 154 Разноспрягаемые глаголы Распознают разноспрягаемые глаголы. Указывают время, лицо, число  разноспрягаемых глаголов в предложениях. Спрягают изучаемые глаголы. 19.04 155 156 157 158 159 Глаголы переходные и  непереходные Глаголы переходные и  непереходные  Наклонение глаголов.  Изъявительное наклонение  Изъявительное наклонение Условное наклонение Распознают переходные и непереходные глаголы. Составляют и  анализируют словосочетания с переходными и непереходными глаголами.  20.04 Распознают переходные и непереходные глаголы. Составляют и  анализируют словосочетания с переходными и непереходными глаголами.  21.04 20.04 21.04 Определяют наклонение глаголов. Распознают глаголы в изъявительном  наклонении. Указывают вид и время глаголов в изъявительном наклонении. Распознают глаголы в условном наклонении. Определяют способ  образования условного наклонения. 23.04 24.04 25.04 160 161 162 163 164 Р/РСочинение по рисункам и  данному началу Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах  повелительного наклонения Различение повелительного   наклонения и формы будущего  времени.  Употребление наклонений глагола.  Словарный диктант. 165 Употребление наклонений глагола 166 167 168 Р/р.Подготовка материала к  сжатому изложению. «Друзья» Р/р.Сжатое изложение. «Друзья» Безличные глаголы Распознают глаголы в повелительном наклонении.  Анализируют таблицу, демонстрирующую способы образования  повелительного наклонения и. Составляют предложения с глаголами. Определяют вид, время и  наклонение глаголов Правильно употребляют наклонения в речи. Выражают просьбу, используя разные наклонения. Анализируют стихотворение. Заменяют в тексте  глаголы в неопределённой форме глагола­ ми в форме повелительного  наклонения. Правильно употребляют наклонения в речи. Выражают просьбу, используя разные наклонения. Анализируют стихотворение. Заменяют в тексте  глаголы в неопределённой форме глагола­ ми в форме повелительного  наклонения. Пишут изложение. Пишут изложение. Распознают безличные глаголы. Употребляют безличные глаголы в  прошедшем, настоящем и будущем времени. 26.04 27.04 28.04 30.04 02.05 03.05 04.05 05.05 07.05 169 Безличные глаголы Распознают безличные глаголы. Употребляют безличные глаголы в  прошедшем, настоящем и будущем времени. 08.05 170 171 172 173 174 175 176 177 Морфологический разбор глагола.  Свободный диктант. Правописание гласных в  суффиксах глаголов Р/Р. Рассказ на основе  услышанного. Р/Р. Рассказ на основе  услышанного.  Морфемный состав глаголов.  Правило выбора гласной в  суффиксах –ова­(­ева­), ­ыва­(­ ива­). Правило выбора гласной в  суффиксах –ова­(­ева­), ­ыва­(­ ива­). Повторение изученного по теме  «Глагол» Контрольный тест по теме  «Глагол». Характеризируют глагол по морфологическим признакам и  синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор глаголов 10.05 Усваивают правило написания гласных в суффиксах глаголов. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. О 11.05 Анализируют вступление и заключительную часть рассказа на основе  услышанного. Пишут сочинение на основе услышанного от старших  рассказа. Анализируют вступление и заключительную часть рассказа на основе  услышанного. Пишут сочинение на основе услышанного от старших  рассказа. Образу­ ют от глаголов разные формы времени, лица и наклонения.  Составляют словосочетания с глаголами. Устно пересказывают текст от  3­го лица. Образу­ ют от глаголов разные формы времени, лица и наклонения.  Составляют словосочетания с глаголами. Устно пересказывают текст от  3­го лица. 12.05 14.05 15.05 16.05 Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела.  17.05 Выполняют задания теста. 18.05 178 Работа над ошибками. Повторение  изученного. Называют виды орфограмм в стихотворении. Составляют и заполняют  таблицы. 19.05 Повторение и систематизация изученного в 6 классе  16ч.(2р/р) 179 180 181 Разделы науки о языке.  Орфограмма. Систематизируют знания о разделах науки о языке. Заполняют таблицу.  Составляют и записывают сложный план устного сообщения на тему  «Разделы науки о языке». Орфография. Пунктуация. Тест.  Вспоминают изученные орфограммы. Повторяют содержание изученных пунктуационных правил. Расставляют  знаки препинания в текстах упражнений.  182 Словообразование. 183 Словообразование. Систематизируют знания о словообразовании как разделе науки о языке.  Подбирают к словам формы и однокоренные слова. Обозначают состав  слов и способ их образования. Систематизируют знания о словообразовании как разделе науки о языке.  Подбирают к словам формы и однокоренные слова. Обозначают состав  слов и способ их образования. 184 185 Р/р.  Сочинение­ рассуждение по  тезису. Р/р.  Сочинение­ рассуждение по  тезису. 186 Подготовка к итоговому  Пишут сочинение­ рассуждение по тезису. Пишут сочинение­ рассуждение по тезису. 21.05 22.05 23.05 24.05 25.05 26.05 28.05 29.05 187 188 189 190 191 192 193 194 контрольному диктанту Итоговый контрольный диктант.  «Водопад». Работа над ошибками.   Морфология. Имя  существительное, имя  прилагательное Морфология. Имя числительное,  местоимение. Морфология. Глагол.   Знаки препинания в  простом и  сложном   предложениях, в   предложениях с прямой речью. Орфограммы в приставках, в  корнях и окончаниях.  Употребление букв Ь и Ъ. Систематизация и обобщение  знаний. Пишут итоговую работу. 30.05 Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела.  31.05 Повторяют содержание изученных пунктуационных правил. Расставляют  знаки препинания в текстах упражнений. Пишут сочинение на заданную  тему Систематизируют знания о словообразовании как разделе науки о языке.  Подбирают к словам формы и однокоренные слова. Обозначают состав  слов и способ их образования. Систематизируют и обобщают знания.

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2018