Рабочая программа по русскому языку для 6 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Оценка 4.9
Культурные мероприятия +1
docx
русский язык
6 кл
08.04.2019
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса ориентирована на использование учебника "Русский язык. 6 класс" под редакцией Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой. Тематическое планирование составлено на 210 часов годовых (6 часов в неделю). В рабочей программе учтены формы текущего контроля и промежуточной аттестации.
русский язык 6 кл..docx
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» Личностными результатамиосвоения программы по русскому (родному) языку в 6 классе являются:  ­ понимание русского языка как одной из национально­культурных ценностей русского народа; ­ понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей   и   моральных   качеств   личности,   его   значения   в   процессе   получения школьного образования; ­ осознание эстетической ценности русского языка; ­ уважительное отношение  к родному языку; ­ потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; ­ стремление к речевомусамосовершествованию; ­   формирование   достаточного   объема   словарного   запаса   и   усвоенных   грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; ­ формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются: Регулятивные: ­  адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться  искать способы их преодоления; ­ выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания;  ­ выполнять учебное задание в соответствии с целью; ­ создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; ­ преобразование практической задачи в познавательную; ­ в сотрудничестве с учителем,  классом находить несколько вариантов решения учебной  задачи; ­ самостоятельно ставить новые учебные задачи и цели; ­ формирование умения ставить учебную задачу; ­ контроль и самоконтроль учебных действий; ­ осуществлять поиск необходимой информации; ­ уметь ориентироваться  на образец и правило выполнения задания; ­ прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик; ­ выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме; ­  правилом при создании речевого высказывания; ­ принимать и сохранять учебную задачу,  соответствующую этапу обучения, адекватно  воспринимать оценки учителя, товарищей; ­ руководствовать правилом при создании речевого высказывания; ­ выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; ­ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации; ­ организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом;  оценивать  её по критериям, выработанным в классе; ­ волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к  выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; ­ способствовать развитию умения самостоятельно вырабатывать и применять критерии и  способы дифференцированной оценки; ­  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем; ­ в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности  своей работы; ­ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки  и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания  нового, более совершенного результата; ­ проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ­ создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные:  ­ уметь делать выводы на основе наблюдений; ­ давать определение понятиям; ­ определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение;  ­ различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать  своё суждение; ­ вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия; ­ понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ; ­ осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от  конкретных условий; ­ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных  связей; ­ проводить наблюдение под руководством учителя;  ­ оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы; ­ развитие умения классифицировать явления; ­ самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ­ выделять существенную информацию из читаемых текстов; ­ осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов); ­ владеть основами смыслового чтения текста; ­ подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения; ­ ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности; ­ соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; ­ осуществлять рефлексию способов и условий действия. ­ строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,  свойствах и связях; ­ ориентироваться на разнообразие способов решения лингвистических задач.  Коммуникативные: ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; ­ учитывать и уважать разные мнения; ­ построение фраз с использованием лингвистических терминов; ­ строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; ­ умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и  синтаксическими нормами языка; ­ с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей; ­ рефлексия своих действий; ­ формулировать понятные для партнёра высказывания;  согласовывать позиции и находить общее решение; ­ определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками; ­ формулировать собственное мнение; ­ понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; ­ уметь задавать уточняющие вопросы; ­ организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; ­ постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; ­ адекватно использовать речь: правильно составлять предложения, логично выстраивать  текст ответа; ­ осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь; ­ устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; Предметными   результатамиосвоения   программы   по   русскому(родному)     языку   в   6 классе являются: Ученик  научится   (задания  базового  уровня  ­ выносятся на итоговую оценку)   Ученик получит   возможность научиться   (задания   повышенного   уровня   ­ частичномогут   включаться   в   материалы итогового контроля) Речь и речевое общение • использовать   различные   виды   монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных   видов   монолога)   в   различных   ситуациях общения; • использовать   различные   виды   диалога   в ситуациях   формального   и   неформального, межличностного и межкультурного общения; • соблюдать   нормы   речевого   поведения   в типичных ситуациях общения; • оценивать образцы устной монологической и диалогической   речи   с   точки   зрения   соответствия ситуации   речевого   общения,   достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств; • предупреждать   коммуникативные   неудачи   в процессе речевого общения.   • выступать   перед   аудиторией   с небольшим докладом;публично представлять   проект,   реферат;   публично защищать свою позицию; в обсуждении   проблем, собственную   позицию, убеждать; коллективном   аргументировать   доказывать   её, • участвовать     • понимать   основные   причины коммуникативных неудачи объяснять их. Речевая деятельность Аудирование • различным   видам   аудирования   (с   полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информа­ ции);   передавать   содержание   аудиотекста   в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме; • понимать и формулировать в устной форме тему,   коммуникативную   задачу,   основную   мысль,   логику учебно­научного, публицистического, официально­делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную   и   дополнительную   информацию, изложения     • понимать   явную   и   скрытую (подтекстовую)   информацию   публицисти­ ческого   текста   (в   том   числе   в СМИ),анализировать и комментировать её в устной форме. комментировать её в устной форме; • передавать   содержание   учебно­научного, публицистического, официально­делового, художественного   аудиотекстов   в   форме   плана, тезисов,   ученического   изложения   (подробного, выборочного, сжатого).   Чтение • понимать   содержание   прочитанных   учебно­ научных,   публицистических   (информационных   и аналитических,   художественно­публицистических жан­ров), и воспроизводить их в устной форме в соответствии с   ситуацией   общения,   а   также   в   форме ученического (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме); художественных изложения текстов             практические умения • использовать ознакомительного,   просмотрового способов   (видов)   чтения   в   соответствии   с поставленной коммуникативной задачей;   изучающего,   • передавать   схематически   представленную • понимать,   анализировать,   оценивать явную   и   скрытую   (подтекс­товую) информацию   в   прочитанных   текстахразной функционально­стилевой   и   жанровой принадлежности;   (учебно­научных • извлекать   информацию   по   заданной проблеме (включаяпротивополож­ные точки зрения   на   её   решение)   из   различных источников   текстов, текстов СМИ,в том числе представленных в электронном   различных информационных   носителях,   официально­ деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решениепроблемы. виде на     информацию в виде связного текста; • использовать   приёмы   работы   с   учебной книгой, другими информационными   источниками,   включая   СМИ   и ресурсы Интернета; справочниками и       • отбирать   и   систематизировать   материал   на определённую   тему,   анализировать   отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Говорение     нравственно­этические,   • создавать   устные   монологические   и диалогические   высказывания   (в   том   числе оценочного   характера)   на   актуальные   социально­ культурные,   бытовые, учебные   темы   (в   том   числе   лингвистические,   а также   темы,   связанные   с   содержанием   других изучаемых   учебных   предметов)   разной коммуникативной направленности в соответствии с целями   и   ситуацией   общения   (сообщение, небольшой   доклад   в   ситуации   учебно­научного общения,   бытовой   рассказ   о   событии,   история, участие в беседе, споре); • обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной   групповой   учебной   деятельности, распределение частей работы; • извлекать   из   различных   источников, систематизировать   и   анализировать   материал   на определённую   тему   и   передавать   его   в   устной форме с учётом заданных условий общения; • создавать   устные   монологические   и диалогическиевысказывания различных типов и   жанров   в   учебно­научной(на   материале изучаемых   учебных   дисциплин),   социально­ культурной и деловой сферах общения; • выступать   перед   аудиторией   с   публичнозащищать   проект, докладом; реферат; • участвовать   в   дискуссии   на   учебно­ научные   темы,   соблюдая   нормы   учебно­ научного общения; • анализировать   и   оценивать   речевые высказыванияс точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата. • соблюдать   в   практике   устного   речевого общения   основные   орфоэпические,   лексические, грамматические   нормы   современного   русского литературного   языка;   стилистически   корректно использовать   лексику   и   фразеологию,   правила речевого этикета. Письмо       разной • создавать   письменные   монологические высказывания коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально­ культурные, нравственно­этические,   бытовые   и   учебные   темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление); • излагать   содержание   прослушанного   или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана; • соблюдать   в   практике   письма   основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные   нормы   современного   русского литературного   языка;   стилистически   корректно использовать лексику и фразеологию. • писать рецензии, рефераты; • составлять   аннотации,   тезисы выступления, конспекты;   • писать   резюме,     деловые   письма, учётомвнеязыковых объявления требований,   предъявляемых   к   ним,   и   в соответствии   со   спецификой   употребления языковых средств. с Текст • анализировать   и   характеризовать   тексты различных   типов   речи,   стилей,   жанров   с   точки зрения   смыслового   содержания   и   структуры,   а также   требований,   предъявляемых   к   тексту   как речевому произведению; • осуществлять   информационную   переработку текста,   передавая   его   содержание   в   виде   плана (простого,   сложного),   тезисов,   схемы,   таблицы   и т. п.; • создавать   и   редактировать   собственные тексты   различных   типов   речи,   стилей,   жанров   с учётом требований к построению связного текста.   тезисы,   реферат,   тексты   • создавать в устной и письменной форме (аннотация, учебно­научные рецензия,   конспект, участие   в   беседе,   дискуссии),   официально­ деловыетексты   (резюме,   деловое   письмо, объявле­ние)   с   учётом   внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соот­ ветствии со спецификой употребления в них языковых средств. Функциональные разновидности языка • владеть   практическими   умениями   различать тексты   разговорного   характера,   научные, публицистические,   официально­деловые,   тексты литературы художественной (экстралингвистические   особенности,   лингвис­ тические   особенности   на   уровне   употребления лексических   средств,   типичных   синтаксических конструкций);   • различать   и   анализировать   тексты   разных жанров (учебно­научного), публицистического,   официально­делового   стилей, разговорной   речи   (отзыв,   сообщение,   доклад   как научного       характера, • различать   и   анализировать   тексты разговорного   научные, публицистические, официально­ деловые,тексты   художественной   литера­ туры   с   точки   зрения   специфики использования     лексических, морфологических,синтаксических средств;   них в     тексты     различных • создавать   жанров функциональных (аннотация,   рецензия,   реферат,   тезисы, конспекткак жанры учебно­научного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно­научные стилейи жанры   научного   стиля;   выступление,   статья, интервью,   очерк   как   жанры   публицистического стиля;   расписка,   доверенность,   заявление   как жанры официально­делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи); • создавать устные и письменные высказывания разных   стилей,   жанров   и   типов   речи   (отзыв, сообщение,   доклад   как   жанры   научного   стиля; выступление,   интервью,   репортаж   как   жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально­делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально­смысловые типы речи); повествовательного     • оценивать   чужие   и   собственные   речевые высказывания функциональной направленности   с   точки   зрения   соответствия   их коммуникативным   требованиям   и   языковой правильности; разной     речевые   недостатки, • исправлять   редактировать текст; • выступать   перед   аудиторией   сверстников   с небольшими   информационными   сообщениями, сообщением   и   небольшим   докладом   на   учебно­ научную тему.       стиле; сочинение­рассуждение темы;   составлять   резюме,   деловоеписьмо, объявление   в   официально­деловом   стиле; информационную готовитьвыступление, заметку, в   принимать публицистическом   участиев   беседах,   разговорах,   спорах   в бытовой   сфере   общения,   соблюдая   нормы речевого   поведения;   создавать   бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с   учётом   внеязы­ковых   требований, предъявляемых   к   ним,   и   в   соответствиисо спецификой употребления языковых средств; • анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления,достижения поставленных коммуникативных задач;     перед • выступать аудиторией сверстников   с   небольшой   протокольно­ этикетной,   развлекательной,   убеждающей речью.   Общие сведения о языке • характеризовать   вклад   выдающихся лингвистов в развитие русистики. • характеризовать   основные   социальные функции  русского  языка  в России  и  мире,  место русского   языка   среди   славянских   языков,   роль старославянского   (церковнославянского)   языка   в развитии русского языка; • определять   различия   между   литературным языком   просторечием, профессиональными   разновидностями   языка, жаргоном и характеризовать эти различия; диалектами, и     • оценивать   использование   основных изобразительных средств языка. Фонетика и орфоэпия. Графика • проводить фонетический анализ слова; • соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка; • извлекать   необходимую   информацию   из орфоэпических   словарей   и   справочников; использовать её в различных видах деятельности. • опознавать   основные   выразительные средства фонетики (звукопись); • выразительно   читать   прозаические   и поэтическиетексты; • извлекать необходимую информацию из мультимедийных   орфоэпических   словарей   и справочников;   использовать   еёв   различных видах деятельности. • делить   слова   на   морфемы   на   основе • характеризовать Морфемика и словообразование смыслового, словообразовательного анализа слова; грамматического     и • различать   изученные   способы словообразования; • анализировать   и   самостоятельно   составлять и словообразовательные словообразовательные цепочки слов; пары     • применять знания и умения по морфемике и словообразованию   в   практике   правописания,   а также   при   проведении   грамматического   и лексического анализа слов. словообразовательные цепочкии словообразовательные   гнёзда,   устанавливая смысловуюи связь однокоренных слов; структурную       • опознавать   основные   выразительные в средства художественной речи и оценивать их; словообразования     • извлекать необходимую информацию из морфемных,словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;   • использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова. Лексикология и фразеология   лексическое • проводить   лексический   анализ   слова, характеризуя значение, принадлежность   слова   к   группе   однозначных   или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или   пассивной   лексике,   а   также   указывая   сферу употребления и стилистическую окраску слова;   • группировать   слова   по   тематическим группам; • подбирать к словам синонимы, антонимы; • опознавать фразеологические обороты; • соблюдать   лексические   нормы   в   устных   и письменных высказываниях; • использовать   лексическую   синонимию   как средство   исправления   неоправданного   повтора   в речи и как средство связи предложений в тексте; • опознавать   основные   виды   тропов, построенных   на   переносном   значении   слова (метафора, эпитет, олицетворение);   различными • пользоваться видами лексических   словарей   (толковым   словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём   и   др.)   и   использовать   полученную информацию в различных видах деятельности.   • объяснять принципы классификации   словарногосостава   русского языка; общие     • аргументировать различие лексического   и   грамматического   значений слова;   • опознавать омонимы разных видов; • оценивать собственную и чужую речь с   уместного   и зренияточного, точки   выразительного словоупотребления; • опознавать   основные   выразительные средства   лексикии   фразеологии   в публицистической   и   художественной   речии оценивать   их;   объяснять   особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально­делового стилей речи; • извлекать необходимую информацию из лексическихсловарей разного типа (толкового словаря,   словарей   синонимов,   антонимов, устаревших   слов,   иностранных   слов, фразеологического   словаря   и   др.)   и справочников, в том числемультимедийных; использовать   эту   информацию   в   различных видах деятельности. Морфология • опознавать самостоятельные (знаменательные)   части   речи   и   их   формы; служебные части речи;   • анализировать   слово   с   точки   зрения   его принадлежности к той или иной части речи; • употреблять   формы   слов   различных   частей речи   в   соответствии   с   нормами   современного русского литературного языка; • применять морфологические знания и умения в   практике   правописания,   в   различных   видах • анализировать   синонимические средства морфологии; • различать грамматические омонимы; • опознавать   основные   выразительные средства морфологии в публицистической и художественной   речи   и   оценивать   их; объяснять   особенности   употребления морфологических средств в текстах научного и официально­деловогостилей речи; • извлекать необходимую информацию из анализа; • распознавать   явления   омонимии, орфографических и пунктуационных задач. существенные   грамматической   для   решения словарей грамматических трудностей, в том числе   мультимедийных;   использовать   эту информацию   видах деятельности. различных в     • опознавать   основные   единицы   синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды; • анализировать   синонимические средства синтаксиса; Синтаксис   • анализировать виды словосочетаний   и   предложений   с   точки   зрения структурной   и   смысловой   организации, функциональной предназначенности; различные   • употреблять   синтаксические   единицы   в соответствии   с   нормами   современного   русского литературного языка; • использовать  разнообразные  синонимические синтаксические   конструкции   в   собственной речевой практике; • применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа. • опознавать   основные   выразительные средства   синтаксиса   в   публицистической   и художественной   речи   и   оценивать   их; объяснять   особенности   употребления синтаксических   конструкций   в   текстах научного и официально­деловогостилей речи; особенности употребления синтаксических конструкций с точки     функционально­ стилистических   требований выразительности речи. • анализировать зрения   их   качеств,   Правописание: орфография и пунктуация • соблюдать и пунктуационные   нормы   в   процессе   письма   (в объёме содержания курса); орфографические     • объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение)   и   письменной   форме   (с   помощью графических символов); • обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; • извлекать   необходимую   информацию   из орфографических   словарей   и   справочников; использовать её в процессе письма. • демонстрировать   роль   орфографии   и пунктуациив   передаче   смысловой   стороны речи; • извлекать необходимую информацию из мультимедийных  орфографических  словарей и     по   правописанию; использовать   эту   информацию   в   процессе письма. справочников Язык и культура • выявлять   единицы   языка   с   национально­ культурным   в произведениях   устного   народного   творчества,   в художественной   литературе   и   исторических текстах; компонентом   значения   • приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны; • уместно   использовать   правила   русского речевого   этикета   в   учебной   деятельности   и повседневной жизни. • характеризовать   на   отдельных примерах   взаимосвязьязыка,   культуры   и истории народа — носителя языка; • анализировать   и   сравнивать   русский речевой   этикетс   речевым   этикетом отдельных народов России и мира. Содержание  учебного предмета № п/п Название раздела (содержание раздела) Количество часов Введение 1. Русский язык — государственный  языкРоссийскойФедерациииязыкмежнациональногообщения. Понятие о функциональных разновидностях языка. Тексти  его  признаки.  Орфоэпическиенормы. 2. 22 6 Морфемика, орфография ( Р/р 1ч., соч. 1, дикт. 1) словообразование,   Состав  слова.   Основные   способы   образования  словв русском языке. Сложные и  сложносокращённые   слова. Понятие  об этимологии. Морфемный и  словообразовательный разбор слова.Буквы раст­/­рос­.Правописание приставокпре­/при­. Повторение темы  «Морфемика,словообразование,орфография» 3. о­а в корнях ­гор­/­гар­,зор­/­зар­,­ 39 Лексикология, орфография. Культура  речи (соч. 4ч, изл. 1ч, дикт.1ч) Повторение    и     обобщение     изученного     по    темев  5классе. Понятие об  общеязыковых и художественныхметафорах. Лексические  выразительные средства.  Чередование гласных в корнях ­скак­/­скоч­, равн­/­ровн­,­твар­/­твор­. Лексика русского языка с точки зрения еёпроисхождения. Исконно русскиеслова.  Заимствованные слова. Лексика русского  языка  с  точки  зрения   еёактивногоипассивногоупотребления.Архаизмы,историзмы,неологизмы.  Общеупотребительныеслова.Диалектизмы.Профессионализмы. Жаргонизмы.  Стилистически нейтральная и книжная  лексика.Стилистическиепластылексики.Разговорнаялексика. Фразеологизмы.   Источники фразеологизмов. Фразеологизмы нейтральные и  стилистическиокрашенные.Повторение  темы«Лексикология». 4. Имя существительное (Р/р 1ч, дикт. 1ч. ) 20 Имя существительное как часть речи.  Постоянныеинепостоянныеморфологическиепризнакиименисуществительного.Несклоня емыеиразносклоняемыеименасуществительные.Именасуществительныеобщегорода.Морф ологическийразборименисуществительного.Словообразованиеимёнсуществительных.Сло жносокращённые  имена существительные. Правописание гласных о/е в  суффиксахсуществительных  послешипящих.Повторение  темы  «Имясуществительное» 5. Имя прилагательное ( Р/р 1ч, соч. 1ч, изл. 1ч, дикт. 1ч.) 28         как часть прилагательное Имя речи. Постоянныеинепостоянныеморфологическиепризнакиимениприлагательного.Степениср авненияимёнприлагательных.Сравнительнаястепень.Превосходная   степень.   Разряды имён   прилагательных   по   значению.Качественныеприлагательные.   Относительные прилагательные.Притяжательные прилагательные. Морфологическийразборимениприлагательного. имён прилагательных. Буквы о иепосле шипящих и  ц  в  суффиксах  прилагательных. Од­на и две буквы н в суффиксах имёнприлагательных. Правописаниеимён прилагательныхс суффиксами  ­к­и  ­ск­Словообразование   имён   прилагательных.   Правописание сложныхприлагательных.Описание     как     тип   речи.Описание   признаков   предметов   и явленийокружающего  мира.  Повторение  темы  «Имяприлагательное» Словообразование Имя  числительное  (Р/р 1ч, соч.  18 6 Имя   1ч, дикт .1ч) числительное     как     часть     речи. Простые,сложныеисоставныечислительные.Количественныеипорядковые числительные. Склонение числительных.Разрядыколичественныхчислительных.Дробныеисобирательныечислите льные.Синтаксическаяфункциячислительныхвпредложении.Морфологическийразбори меничислительного.  Повторение  темы  «Имячислительное»   7 Местоимение(Р/р 2ч, соч. 4ч, дикт.1) 25 Местоимение  как  часть  речи.  Разряды местоимений. Личные  местоимения.Возвратное местоимение  себя.Притяжательныеместоимения.Указательные местоимения.  Определительные местоимения.Вопросительно­ относительныеместоимения.Неопределённые местоимения.Отрицательные  местоимения.Морфологическийразборместоимений.Повторение  темы  «Местоимение» 8 Глагол (Р/р 2ч, соч. 4ч, дикт. 1ч) 33 Глагол. Повторение изученного в 5  классе.Глаголысовершенногоинесовершенноговида.Разноспрягаемыеглаголы.Пере ходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.Условное наклонение. Повелительное наклонение.Употребление  наклонений.Безличныеглаголы. Морфологическийразборглагола.Правописаниегласныхвсуффиксахглаголов.Рассказ о событии. 9 Синтаксис,   пунктуация,   культура речи   (Р/р   1ч,соч.   2ч,   д и кт .1 ч , ко н т р . р а б . 2 ч .) Основные   единицы   синтаксиса.   Повторениеизученного   предложение.Порядок Простоеосложнённоепредложение.Сложное   предложение. «Синтаксис, пунктуация,культураречи» Итого 210 ч.  (дикт. 11ч. р/р 11 ч., соч.16ч.,изл. 3ч.) слов       18   в     5классе.   Простое впредложении.   Повторение   темы Тематическое планирование              Содержание программного материала №  урока Кол­во  часов Дата  план Дата  факт 1 2 3 4 5 6 7 Введение Русский язык – государственный язык Российской  Федерации и язык межнационального общения. §1 Понятие о функциональных разновидностях языка.  §2 Текст и его признаки. §3 Практическая работа по тексту упр.16 «Сказка про  солнечного зайчика» Вводный контроль. Диктант с грамматическим  заданием. Орфоэпические нормы. §4 Основные правила произношения гласных и  согласных звуков. Морфемика, словообразование, орфография. 8 9 10 Морфема­значимая часть слова. Состав слова. §5 РР Определение принадлежности текста к  определённой функциональной разновидности  языка (упр.34). Основные способы образования слов в русском  языке. §6 Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. Сложные слова. §7 Сложносокращённые слова. Понятие об этимологии. §8 Морфемный разбор слова. §9 Словообразовательный разбор слова. РР Сочинение на лингвистическую тему. Буквы О и А в корнях –гор­/­гар­.§10 Буквы О и А в корнях ­зор­/­зар­.§10 Буквы О и А в корнях  ­раст­/­рос­. §10 Условия выбора гласных в приставках пре­/при. Правописание приставок пре­/при­ §11 Трудные случаи правописания приставок пре­/при. Повторение темы «Морфемика, словообразование,  орфография». •Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика, словообразование,  орфография». 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3.09 4.09 5.09 6.09 7.09 7.09 10.09 11.09 12.09 13.09 14.09 14.09 17.09 19.09 19.09 20.09 21.09 21.09 24.09 26.09 26.09 27.09 28.09 28.09 1.10 2.10 3.10 Работа над ошибками. 28 Лексикология, орфография, культура речи. 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 Орфография. Повторение изученного в V классе.  §13 Лексика. Повторениеизученного в V классе. §13 РР Подготовка к написанию сочинения о народном  промысле. РР Сочинение­рассказ о народном промысле. Метафора. §14 Общеязыковые и художественные метафоры. Лексические выразительные средства. §15 Олицетворение. Эпитет. §15 РР Подготовка материалов для сочинения­ описания (упр.113). Чередование гласных в корнях –скак­/­скоч­. Чередование гласных в корнях ­твар­/­твор­. Чередование гласных в корнях­равн­/­ровн­. Исконно русские слова. §17 Заимствованные слова. §18  Признаки заимствования слов Слова с полногласными и неполногласными  сочетаниями. §19 Чередование полногласных и неполногласных  сочетаний. §19 Лексика русского языка с точки зрения её  активного и пассивного употребления. Архаизмы,  историзмы. §20 Неологизмы. §20 Общеупотребительные слова. §21 Лексика ограниченного употребления.  Диалектизмы. §21 Профессионализмы. §22 Термины. §22 Жаргонизмы. §23 Стилистически нейтральные слова.§24 Книжная лексика. §24 Стилистические пласты лексики.§25 Разговорная лексика. §25 РР Сочинение­рассуждение. Фразеологизмы.§26 Источники фразеологизмов.§26 Фразеологизмы нейтральные. §27 Стилистически окрашенные фразеологизмы. §27 РР Подготовка к сжатому изложению. РР Написание сжатого изложения. Повторение темы «Лексикология». •Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Лексикология». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3.10 4.10 5.10 8.10 9.10 10.10 10.10 11.10 12.10 15.10 16.10 17.10 17.10 18.10 19.10 22.10 23.10 24.10 24.10 25.10 26.10 29.10 30.10 8.11 9.11 12.11 13.11 14.11 14.11 15.11 16.11 19.11 20.11 21.11 21.11 22.11 23.11 26.11 Работа над ошибками. 67 Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи.  68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 91 92 93 94 95 96 87 Имя прилагательное. 88 89 90 Части речи в русском языке. §29 Имя существительное как часть речи. §30 Постоянные и непостоянные морфологические  признаки имени существительного. §30 Разносклоняемые имена существительные. §31 Несклоняемые имена существительные. §31 Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. §33  РР Стиль текста( упр.253, 254). Суффиксальный способ образования имён  существительных.§34 Приставочный способ образования имён  существительных.§34 Приставочно­суффиксальный способ образования  имён существительных.§34 Имена существительные, образованные способом  сложения.§34 Сложносокращённые имена существительные. §35 Правописание сложных и сложносокращённых  существительных. §35 Правописание гласных в суффиксах имён  существительных.§36 Правописание суффиксов –ек/­ик­.§36 Правописание гласных о­е после шипящих в  суффиксах имён существительных. §36 Повторение темы «Имя существительное». §37 •Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. §38 Повторение правописания не с прилагательным. Р/Р Особенности строения текста­описания. §38  (упр.286­287). Составление текста­описания по картине  Н.Е.Рачкова «Девочка с ягодами». Степени сравнения имён прилагательных. Простая  сравнительная степень. §39 Степени сравнения имён прилагательных.    Составная сравнительная степень. §39 Степени сравнения имён прилагательных. Простая превосходная степень. §40 Степени сравнения имён прилагательных.  Составная превосходная степень. §40 РР Сжатое изложение ( упр. 303­304). 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27.11 28.11 28.11 29.11 30.11 3.12 4.12 5.12 5.12 6.12 7.12 10.12 11.12 12.12 12.12 13.12 14.12 17.12 18.12 19.12 19.12 20.12 21.12 24.12 25.12 26.12 26.12 27.12 9.01 9.01 Разряды имён прилагательных по значению.  Качественные прилагательные. §41 Употребление качественных прилагательных. §41 Разряды имён прилагательных по значению.  Относительные прилагательные. §42 Употребление относительных прилагательных. §42 Разряды имён прилагательных по значению.  Притяжательные прилагательные. §43 Употребление относительных и притяжательных  прилагательных в значении качественных. Морфологический разбор имени прилагательного.  §44 Словообразование имён прилагательных.  Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах  прилагательных. Одна и две буквы Н в суффиксах имён  прилагательных. §46 Правописание н и нн в суффиксах имён  прилагательных. §46 Правописание букв н и нн в суффиксах имён  прилагательных, образованных от  существительных. §46 Правописание имён прилагательных с суффиксами  –к­ и –ск­. §47 Словообразование имён прилагательных. §48 Правописание сложных прилагательных. §48 РР Описание признаков предметов и явлений  окружающего мира. §49 Повторение темы «Имя прилагательное». §50 •Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». Работа над ошибками. 116 Имя числительное. 117 118 119 120 121 122 123 124 125 Имя числительное как часть речи. §51 Простые, сложные и составные числительные. §52 Количественные и порядковые числительные. §53 Написание ь в количественных числительных. §53 Правописание порядковых числительных. §53 РР Роль числительных в тексте (упр.385). Склонение количественных числительных. §54 Склонение порядковых  числительных. §54 Разряды количественных числительных (целые,  дробные, собирательные). §55 Склонение дробных числительных. §55 Склонение и употребление собирательных  числительных. §55 РР Сочинение на лингвистическую тему (упр. 417). Синтаксическая роль числительных в предложении. 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112­ 113 114 115 126 127 128 129 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 10.01 11.01 14.01 15.01 16.01 16.01 17.01 18.01 21.01 22.01 23.01 23.01 24.01 25.01 28.01 30.01 30.01 29.01 31.01 1.02 4.02 5.02 6.02 6.02 7.02 8.02 11.02 12.02 13.02 13.02 14.02 15.02 18.02 130 131 132 133 Лексические способы сокращения текста. Морфологический разбор числительного. §57 Повторение темы «Имя числительное». §58 •Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя числительное». Работа над ошибками. 134 Местоимение. 135 Местоимение как часть речи. Разряды  местоимений. §59 Личные местоимения. §60 Склонение личных местоимений §60 РР Приёмы сжатия текста. §60 Возвратное местоимение себя.§61 Притяжательные местоимения. §62 Употребление притяжательных местоимений. §62 РР Сочинение­описание картины Н. Богданова­  Бельского «Виртуоз» (упр.450­451). Указательные местоимения. §63 Определительные местоимения. §64 РР Текст. Логика текста (упр.460).  Вопросительно­ относительные местоимения.  §65 Грамматические признаки вопросительно­  относительных местоимений. §65 Неопределённые местоимения. §66 Правописание неопределённых местоимений.  §66 Отрицательные местоимения. §67 Правописание отрицательных местоимений. §67 Морфологический разбор местоимения. §68 РР Подготовка к сочинению – описанию  картины А. Пластова «Жатва» (упр.488­491). РР Сочинение – описание картины А. Пластова  «Жатва» (упр.488­491). Повторение темы «Местоимение». §69 Тестирование по теме «Местоимение». •Контрольный диктант с грамматическим  заданием  по теме «Местоимение». Работа над ошибками. Глагол. §70 Словообразование глаголов. §70 Совершенный и несовершенный вид глагола. §71 Разноспрягаемые глаголы. §72 Переходные и непереходные глаголы. §73 Возвратные глаголы. §73 136 137 138 139 140 141 142­143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 Глагол. 160 161 162 163 164 165 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19.02 20.02 20.02 21.02 22.02 25.02 26.02 27.02 27.02 28.02 1.03 4.03 6.03 6.03 5.03 7.03 8.03 11.03 12.03 13.03 13.03 14.03 15.03 18.03 20.03 20.03 19.03 21.03 1.04 2.04 3.04 3.04 4.04 5.04 8.04 9.04 166 169 169 170 171 172 173 174 175 176­177 178 179 180 181 182 183 184 185 186­187 188 189 190 Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.  §74 Изменение глаголов в изъявительном наклонении по временам. §74 Условное наклонение. §75 РРПодготовка к сочинению­рассуждению по  упр. 540. РР Написание сочинения­рассуждения по  упр.540. Повелительное наклонение. §76 Изменение форм повелительного наклонения. §76 Правописание форм повелительного наклонения  глаголов. §76 Различие форм повелительного и изъявительного наклонения 2­го лица мн.ч. §76 РР Создание текста­ инструкции (упр. 550­552). Употребление наклонений. §77 Безличные глаголы. §78 Значение и грамматические особенности  безличных глаголов. §78 Употребление безличных глаголов в тексте. §78 Морфологический разбор глагола. §79 Правописание гласных в суффиксах глаголов.  §80 Правописание суффиксов –ыва­(­ива­) и –ова­(­ ева­). §80 Правописание гласных перед суффиксом –л­ в  глаголах прошедшего времени. §80 РР Рассказ о событии. §81 Обобщение и систематизация знаний по теме  «Глагол» Повторение темы «Глагол». §82 •Контрольный диктант с грамматическим  заданием по теме «Глагол». Работа над ошибками. 191 Синтаксис, пунктуация, культура речи. 192 193 194 195 Основные единицы синтаксиса. §83 Простое предложение.§84 Диалог. §84 РР Подготовка к сочинению­описанию картины  А. Куинджи «Берёзовая роща» (упр.591­592). РР Написание сочинения­описания по картине  А. Куинджи «Берёзовая роща» (упр.591­592). Порядок слов в предложении. §85 Простое осложнённое предложение. §86 196 197 198  1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 3 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10.04 10.04 11.04 12.04 15.04 16.04 17.04 17.04 18.04 19.04 22.04 23.04 24.04 24.04 25.04 26.04 29.04 30.04 2.05 3.05 6.05 7.05 8.05 8.05 9.05 10.05 13.05 14.05 15.05 15.05 16.05 17.05 199 200 201 202 203 204 205 206 207­208 209 210 Вводные слова. Знаки препинания в  предложениях с вводными словами. §86 РР Рассуждение. §87 Сложное предложение. §88 Виды сложных предложений. §88 Синтаксический разбор простого и сложного  предложений. §89 Повторение темы «Синтаксис и пунктуация».§89 1 •Контрольный диктант с грамматическим  1 заданием по  теме «Синтаксис и пунктуация» Работа над ошибками. •Итоговая контрольная работа за курс 6 класса. 1 1 1 1 1 1 2 Анализ контрольной работы. Работа над  ошибками. Итоговый заключительный урок. Подведение  итогов за год. 1 1 20.05 21.05 22.05 22.05 23.05 24.05 27.05 28.05 29.05 29.05 30.05 31.05

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019