Рабочая программа по русскому языку для 8 класса нац школа
Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
русская литература
8 кл
15.02.2018
Рабочая программа по литературе для 8 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и литературе и авторской программы С.К.Бирюковой и др. «Русский язык и литература. V-XI классы национальных школ Российской Федерации» - Санкт-Петербург. – Издательство «Просвещение». – 2005., соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
8 класс Русс нац. класс.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку в 8х национальных классах
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 8 класса разработана на основе
примерной программы основного общего образования по русскому языку и
литературе и авторской программы С.К.Бирюковой и др. «Русский язык и
литература. VXI классы национальных школ Российской Федерации»
СанктПетербург. – Издательство «Просвещение». – 2005., соответствующей
Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего
образования и допущенной Министерством образования и науки Российской
Федерации.
Нормативные
документы,
обеспечивающие
реализацию
программы:
Федеральный закон №237 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в РФ»
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования,
утвержденный приказом Минобразования РФ №1098 от 09.03.2004;
Приказ Министерства образования и науки от 31 марта 2014г. №253 «Об
утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального, основного общего, среднего общего
образования» ;
Приказ Министерства образования и науки №825 от 14 августа 2015 года «О
внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня
учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального,
основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. №253»
Учебный план МБОУ СОШ №1 пгт.КааХем на 20152016 учебный год,
утвержденный приказом № 278/3 от 31 августа 2015г.
Цели и задачи обучения русскому языку:
Цели обучения русскому языку — научить школьников практически владеть
государственным языком Российской Федерации, пользоваться русской речью в
производственной и общественной деятельности как средством межнационального
общения и языком учебных предметов, изучаемых в ряде национальных школ на
русском языке.
Задачи преподавания русского языка в национальной школе состоят в том, чтобы:
2 — дать определенный круг знаний о строе русского языка, его структуре,
уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний и
предложений),
сформировать навыки конструирования единиц речи
(высказываний и сложных синтаксических целых) и умения построить
функциональносмысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение) в
устной и письменной форме, а также использовать их с учетом стилистических
норм, целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета;
— выработать орфоэпические, интонационные, орфографические
пунктуационные навыки, привить навыки различных видов чтения;
— пробудить интерес к изучению русского языка и стремление овладеть им.
и
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
В результате изучения русского языка в 8класс ученик должен:
Знать:
определения изученных в 8 классе основных языковых единиц,
речеведческих понятий;
орфографические, пунктуационные правила
Уметь :
определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;
вычленять структурные части исходного текста, составлять простой
план;
осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты;
пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного
текста;
строить письменные высказывания на заданную тему;
соблюдать последовательность и связность изложения; собирать материал к
сочинению и систематизировать его;
проводить фонетический,
морфологический, синтаксический разбор;
составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать
словосочетания по предложенной схеме;
определять синтаксическую роль изученных частей речи;
правильно применять изученные пунктуационные правила;
устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме
специальные графические обозначения.
орфоэпический, словообразовательный,
Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся
определяемый образовательным стандартом,
по русскому языку,
3 соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного
возраста.
Преподавание ведется 3 часа в неделю, всего 105 часов в год,
соответствует федеральному базисному плану.
Изучение базового курса ориентировано на использование учебника для
8 класса национальных школ Р.Б.Сабаткоева. 2е изд. – СПб: отделение
издательства «Просвещение», 2001.
Содержание курса
Содержание курса в каждом классе строится однотипно: от текста к его
структурным единицам. Курс 8 класса также начинается с раздела «Текст».
Знания учащихся углубляются, приобретаются умения и навыки составления
различных по типу и стилю текстов. Раздел «Синтаксис» целиком посвящен
простому предложению, его видам. Их стилистическому использованию, а
также осложненным простым предложениям (предложениям с обращениями, с
однородными членами и предложениям с обособленными членами).
Основой программного материала в каждом классе, как уже говорилось,
является текст, в котором функционируют изучаемые фонетические,
лексические и грамматические единицы языка.
Постепенно от класса к классу учащиеся знакомятся с отличительными
особенностями устной и письменной речи. Их специфичными нормами
(орфоэпическими,
акцентными,
логическими, пунктуационными).
орфографическими,
интонационными,
Учащиеся усваивают закономерности построения текста,
его
композиционную структуру, способы связи предложений, типы речи
(повествование, описание, рассуждение), стили (разговорный, книжный:
деловой, научный, публицистический – и стиль художественной литературы).
Обучение связной речи – процесс сложный и многоаспектный, поэтому
он остается в центре внимания при изучении всех программных разделов.
Слово, словосочетание, предложение и сложное синтаксическое целое
изучаются в структуре текста и усваиваются как важные компоненты речи,
которые используются с учетом целей и условий высказывания.
Поскольку наименьшей коммуникативной единицей является
предложение, в каждом классе после раздела «Текст» изучается структура
различных типов предложения по нарастающей сложности.
Строительным материалом предложения являются словосочетание и
слово. В связи с чем вслед за синтаксисом предложения изучаются лексико –
грамматические аспекты русского слова.
4 Материал раздела «Лексика» предусматривает обогащение и
активизацию словарного запаса учащихся, умение пользоваться различными
пластами русской лексики.
Работа по овладению русской лексикой пронизывает все программные
разделы, особенно словообразование и морфологию. Учащиеся постепенно
приобретают навыки употребления в речи синонимов. Антонимов,
многозначных слов, слов с переносным значением, фразеологических
оборотов и крылатых выражений.
Учебнотематическое планирование
Тема
Количество часов
Повторение
Текст
Части речи
Лексика
Фразеология
Словосочетание и предложение
Двусоставные предложения
Односоставные предложения
Неполные предложения
Предложения с однородными членами
Предложения с обращениями, вводными
словами и вставными конструкциями
Предложения с обособленными
второстепенными членами
Повторение в конце года
Диктанты
Работа над ошибками
Сочинения, изложения
Итого
3
3
1
2
7
15
6
2
10
4
10
16
7
3
15
105
5 № Ча
сы
1
2
3
4
5
6
7
8
1
1
1
1
1
1
1
1
Дата
Тема урока
Требования к уровню подготовки
По плану Фактичес
ки
Знать
Уметь
Домашнее
задание
Текст.Типы речи.
ССЦ
Стили речи.
(Повторение).Публицистич
еский стиль.
Функциональносмысловые типы
речи. Доминирование определённой
части речи в текстах разного типа.
Стили речи.
Функциональносмысловые типы
речи. Доминирование определённой
части речи в текстах разного типа.
Стили речи.
Функциональносмысловые типы
речи. Доминирование определённой
части речи в текстах разного типа.
Стили речи.
РР. Сочинениерассуждение Тип речи – рассуждение. Композиция
Части речи. Имя сущ.
Глагол
Части речи.
Согласующиеся с сущ.
части речи
Служебные части речи
сочинения
Дефис в написании слов разных
частей речи
Вспомнить основные признаки частей
речи;
Вспомнить служебные части речи
Уметь анализировать,
составлять различные по типу,
стилю и жанру тексты
Уметь анализировать,
составлять различные по типу,
стилю и жанру тексты
Уметь анализировать,
составлять различные по типу,
стилю и жанру тексты
Писать рассуждение
Уметь определять части речи
по их морфологическим
признакам
сопоставлять изученные части
речи, употреблять их в речи
Различать служебные части
речи
Лексика. Неологизмы и
многозначные слова.
Лексикология как раздел науки о
языке. Однозначные и многозначные
Объяснять значения слов
6 2
9
10
11
1
12
13
14
15
16
17
18
19
20
1
2
2
1
2
1
Фразеологические обороты. Фразеология как раздел
слова, прямое и переносное значение
слов.
Диктант (с
дополнительными
грамматическими
заданиями).
Словосочетание и
предложение
Согласование.
Управление.
Проверочная работа по
типам связи слов
РР.Изложение
Примыкание
лексикологии. Различия между
свободными сочетаниями слов и
фразеологическими оборотами.
Употребление в речи фразеологизмов
с целью её обогащения
Системное отношение к лексике.
Лексика как развивающая система.
Источники пополнения лексики.
Основные виды словосочетаний по
морфологическим свойствам главного
слова. Основные признаки
словосочетания. Виды
словосочетаний по способу связи
слов. Синтаксический разбор.
Выбор падежной формы
управляемого слова, согласование
сокращённых слов с прилагательными
и др.
Виды изложений
Основные признаки словосочетания.
Виды словосочетаний по способу
связи слов.
21
1
Простое предложение.
Предложение как основная единица
Использовать в речи
фразеологические обороты,
употреблять и заменять их
синонимами,
словосочетаниями с учетом
цели высказывания;
Грамотно писать аудируемый
текст
Уметь выражать с помощью
различных словосочетаний
образность, отвлеченность,
конкретность,
эмоциональность с учетом
стилевых особенностей речи
Определять типы связи между
словами в словосочетаниях
Письменно передавать
услышанный текст
Уметь выражать с помощью
различных словосочетаний
образность, отвлеченность,
конкретность,
эмоциональность с учетом
стилевых особенностей речи
Уметь использовать формы
7 22
1
1
1
1
1
2
1
2
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
1
Виды простых
предложений.
Двусоставные
предложения. Главные
члены предложения.
Подлежащее.Способы его
выражения.
Сказуемое. Виды
сказуемого. Простое
глагольное сказуемое.
Составное глагольное
сказуемое.
Составное именное
сказуемое.
Зачет по видам главных
членов предложения.
Тире между подлежащим и
сказуемым.
Второстепенные члены
предложения. Дополнение.
Определение.
Согласованное и
несогласованное
определение
Приложение.
синтаксиса; как речевое
высказывание, средство выражения
мысли. Предложения утвердительные
и отрицательные.
Структура простого предложения.
Главные члены двусоставного
предложения. Основные типы
грамматических основ.
Виды сказуемого. Простое глагольное
сказуемое и способы его выражения.
Способы выражения
Способы выражения
времени, вида гл.сказуемых в
тексте для связи предложений;
соблюдать интонацию в
предложениях с пропущенной
связкой.
определять сказуемое в
предложении, указывать их
виды, способы выражения
Главные члены, способы выражения
Особенности связи подлежащих
сказуемых; постановка знаков
препинания между подлежащим и
сказуемым.
Дополнение прямое и косвенное.
Способы выражения дополнения.
Согласованные и несогласованные
определения. Способы выражения
определения.
Приложение как разновидность
определения. Знаки препинания при
Уметь находить грамм. основу
предложения
Уметь выделять главные члены
предложения, определять
способы выражения, ставить
знаки препинания между
подлежащим и сказуемым.
Употреблять в речи падежные
формы сущ. и местоимений,
устанавливать связь между
дополнением и сказуемым
(управление); употреблять в
речи согласованные и
несогласованные
определениякак синонимы,
8 33
34
35
36
1
1
2
1
37
1
38
39
40
41
1
2
1
Обстоятельство.
Обстоятельство места и
времени.
Обстоятельства образа
действия,причины,цели
РР.Сжатое изложение
Порядок слов в
словосочетании и в
предложении. Интонация.
Логическое ударение.
Односоставные
предложения. Виды
односоставных
предложений.
Определённоличные
предложения.
Неопределённоличные
предложения. Обобщённо
личные предложения.
Безличные предложения.
Назывные предложения.
приложении.
Виды обстоятельств по значению.
Способы выражения обстоятельства.
Виды обстоятельств по значению.
Способы выражения обстоятельства.
Способы сжатия текста
Наблюдение над словосочетаниями и
предложениями.
Уметь выделять при помощи порядка
слов и логического ударения
наиболее важные для высказывания
слова и в зависимости от этого
устанавливать порядок слов в
предложении.
Основные группы односоставных
предложений. Главный член
односоставного предложения.
Структурные и смысловые
особенности определённоличных
предложений.
Структурные и смысловые
особенности неопределённоличных и
обобщённоличных предложений.
Структурные и смысловые
особенности безличных предложений.
Структурные и смысловые
особенности назывных предложений
распространенные
определения; употреблять в
различных типах речи
обстоятельства со значением
места, времени, причины и
следствия, выражаемые
формой косвенного падежа с
предлогами предложными
сочетаниями от, изза, ввиду,
во имя, в подтверждение и
т.д.; употреблять в тексте
общий второстепенный член
для нескольких предложений
как средство оформления
зачина и концовки текста
(ССЦ)
Уметь пользоваться в речи
различными видами
предложений, конструкциями
глаголов совершенного и
несовершенного вида,
заменять личные предложения
безличными, употреблять в
описании назывные
предложения для обозначения
места и времени
9 42
1
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
1
1
1
1
2
1
2
2
2
2
2
1
Обобщение по теме
«Односоставные
предложения»
Употребление односоставных
предложений в устной и письменной
речи. Синтаксический разбор
односоставных предложений
Работа над текстами.
Понятие о полных и
неполных предложениях.
Комплексный анализ текста Разделы русского языка
Диктант
Работа над ошибками
РР.Сочинение по картине
Виды односоставных предложений.
Типы ошибок
Виды сочинений
Понятие об однородных
членах.
Однородные и
неоднородные определения.
Союзы при однородных
членах.
Союз И при однородных
членах
РР. Изложение
Предложения с однородными
членами. Средства связи однородных
членов предложения. Интонационные
и пунктуационные особенности
предложения с однородными
членами .
Однородные и неоднородные
определения.
Однородные члены, связанные
сочинительными союзами, и
пунктуация при них.
Виды изложений
Уметь употреблять в
диалогической речи полные и
неполные предложения,
использовать неполные
предложения в составе ССЦ.
Применять правила,
осуществлять коррекцию
Создавать текст по картине
Умение пользоваться
предложениями с
однородными членами в
различных функциональных
стилях и типах речи, ставить
знаки препинания при
однородных членах
предложения.
Обобщающие слова при
однородных членах.
Объяснительный диктант
Обобщающие слова при однородных
членах и пунктуация при них.
Выполнение тестовых заданий.
Комментировать
10 61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
Согласование сказуемого с
однородными
подлежащими.
Обобщающий урок.
Синтаксический разбор
предложения с
однородными членами.
Диктант (с грамматическим
заданием).
Работа над ошибками
Обращение. Употребление
в диалогах и монологах
Вводные слова.
РР. Изложение
Вводные предложения и
вставные конструкции.
Орфографические и пунктуационные
правила
Типы ошибок
Обращение; его функции и способы
выражения.
Вводные конструкции (слова,
словосочетания, предложения).
Группы вводных конструкций по
значению.
Знаки препинания в предложениях с
вводными словами и вставными
конструкциями.
Предложения с
обособленными членами.
Понятие об обособлении.
Обособление определений, Способы выражения определений
Понятие об обособлении
второстепенных членов предложения
Примеры согласования сказуемого с
однородными членами
Синтаксический и пунктуационный
разбор предложений с однородными
членами.
Приводить в систему
полученные знания
Применять правила
Корректировать работу
Употреблять обращение в
диалогической и
монологической речи с учетом
различных стилей речи;
выразительно читать
предложения с обращениями;
пользоваться вводными
словами и вставными
конструкциями для выражения
уверенности, неуверенности,
источника сообщения, оценки.
Степени обычности,
привлечения внимания;
использовать вводные слова
для связи предложений в
художественной, научной,
деловой. Публицистической
речи.
Уметь употреблять в устной и
письменной речи предложения
с обособленными членами,
выделять их запятыми или
11 73
1
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
2
1
1
1
2
1
1
2
1
2
1
выраженных причастными
оборотами.
Обособление определений,
выраженных
прилагательными с
зависимыми словами.
Диктант с грамматическим
заданием
Обособление определений,
выраженных одиночными
прилагательными и
причастиями
РР. Сочинение о
прочитанной книге
Обособление определений,
относящихся к личным
местоимениям
Обособление приложений.
Обобщающий урок
РР.Сочинение о ВОв
Обособление
обстоятельств.
Обособление уточняющих
обстоятельств.
РР.Изложение
Контрольный диктант.
Способы выражения определений
Изученные правила
Виды сочинений
соответствующими знаками
препинания, употреблять их в
различных стилях и типах
речи.
Уметь употреблять в устной и
письменной речи предложения
с обособленными членами,
выделять их запятыми или
соответствующими знаками
препинания, употреблять их в
различных стилях и типах
речи.
Обособление приложений.
Выделительные знаки при них.
Приводить в систему полученные
знания
Виды сочинений, структуру
Обособление обстоятельств,
выраженных деепричастным оборотом
и одиночными деепричастием.
Правила обособления обстоятелств
Виды изложений
Орфографические и пунктуационные
правила
Осуществлять самоконтроль
12 1
1
1
1
2
2
2
2
1
1
2
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
10
0
10
1
10
2
10
3
10
4
10
5
Работа над ошибками
Повторение в конце года
Словосочетание и
предложение
Главные и второстепенные
члены предложения
Предложения с
однородными членами
Односоставные
предложения.
Предложения с
обособленными
второстепенными членами
РР.Сочинение «Мой родной
край»
Способы выражения
подлежащего и сказуемого.
Синтаксический разбор
предложения.
Резерв
Типы ошибок
Осуществлять коррекцию
Разбирать словосочетание и
предложение
Морфология и синтаксис как
разделы грамматики
Тесты по теме
Правила постановки знаков
препинания
Тесты по теме
Пересказывание фрагмента худ.
текста, сохраняя структуру и
языковые особенности текста
Выполнение тестовых заданий
Синтаксический разбор предложения
13 Перечень учебнометодических средств обучения
Русский язык. 8 класс: I полугодие: планыконспекты уроков/ Г.Е.Фефилова.
Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 195с.:табл. – (Педагогический конспект).
Русский язык. 8 класс: II полугодие: планыконспекты уроков/ Г.Е.Фефилова.
Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 195с.:табл. – (Педагогический конспект).
Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 8 класс. /Малюшкин А.Б.– М.:
ТЦ Сфера, 2004. – 112с.
Уроки русского языка с применением информационных технологий. 56
классы. Методическое пособие с электронным приложением./ Захарова Т.А и
др. – 2е изд.. стереотип. М.: «Планета», 2010. 208с. (Современная школа)
Русский язык: Изложения и сочинения. 8 кл. – М.: Дрофа,200. – 224с.
(Дидактические материалы).
14
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса нац школа
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса нац школа
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса нац школа
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса нац школа
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса нац школа
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса нац школа
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса нац школа
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса нац школа
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса нац школа
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса нац школа
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса нац школа
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса нац школа
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса нац школа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.