Данная программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Учебный предмет в современной школе имеет познавательно-практическую направленность , то есть он дает учащимся знания о языке и формирует у них языковые и речевые навыки.Курс 9 класса включает систему понятий , относящихся к синтаксису.
РЯ 9 кл.doc
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений «Русский
язык 59 классы» М., «Просвещение», 2009г. Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н.М. Шанский.
Рабочая программа разработана к учебнику «Русский язык» 9 класс. Авторы: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю,Максимов,
Л.А.Чешко. М.: Просвещение 2014г.
Основное методическое пособие: М.В.Федорова, «Уроки русского языка в 9 классе», Москва, «Просвещение», 2014г.
Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует
содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Учебный предмет « Русский язык » в современной школе имеет познавательнопрактическую направленность, т.е. он даёт учащимся
знания о языке и формирует у них языковые и речевые умения. Вместе с тем русский язык выполняет и общепредметные задачи.
Специальными задачами преподавания русского языка в школе являются:
познавательные: формирование у учащихся научнолингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о языке (его
устройстве и функционировании), развитее языкового эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи);
практические: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков обогащения словарного запаса и
грамматического строя речи учащихся.
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским
литературным языком;
воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности;
Курс 9 класса включает систему понятий, относящихся к синтаксису (сложное предложение):
Синтаксис словосочетания и простого предложения (повторение изученного в 5 – 8 кл.)
Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам: сложносочиненные предложения с соединительными,
разделительными и противительными союзами.
Сложноподчиненные предложения, строение и пунктуация в них: Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Место
придаточного в сложноподчиненном предложении; сложноподчиненные предложения с придаточным определительным, изъяснительным,
обстоятельственным. Сложноподчиненные предложения с придаточным обстоятельственным: времени, места, условные. причины, цели,
сравнительные, уступительные, следствия. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Бессоюзные сложные предложения: запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении, двоеточие в бессоюзном сложном
предложении, тире в бессоюзном сложном предложении. Сложные предложения с разными видами связи.
Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Русский литературный язык и его стили Тематический план
№ п/п Тема
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Международное значение русского языка.
Повторение изученного в VVIII классах
Сложное предложение. Культура речи.
Сложные предложения.
Союзные сложные предложения. Сложносочиненные предложения.
Сложноподчиненные предложения.
Бессоюзные сложные предложения.
Сложные предложения с различными видами связи.
Общие сведения о языке.
Повторение.
Колво
часов
1
6
1
4
15
5
6
4
5
Выполнение теоретической и практической части программы
Год
План
Дано
I четверть
План
Дано
II четверть
План
Дано
Дано
III
четверть
План
Дано
IV
четверть
План
Всего часов
Развитие речи
Контр. диктанты
Контр. изложения
Контр. сочинения
Контр. тесты
68
17
2
4
2
2 №
п/п
Дата
план фак
т
Тема урока
Календарнотематическое планирование
Кол
во
часов
1
Словарная работа Оборудование
Домашнее задание
РЯШ 4/2006
Выуч.пар.1, повт.консп.
«Фонетика», упр.1
Повторение изученного в VVIII классах (6)
1
1
1
1
1
1
инициатива
мировоззрение
миропонимание
колорит
РЯШ 34/1992
Выуч.пар.2,
выуч.сл.сл.с.5,
повт.консп. «Лексика»,
упр.6
Выуч.пар.3, ,
сост.словосоч.с.5,
повт.консп.
«Морфемика», упр.15
Выуч.пар.4, повт.коспект.
«Морфология», упр.22
Выуч.пар.5,
повт.конспект
«Словосочетание», упр.33
Выуч. пар.6,
выуч.сл.сл.с.1317,
повт.конспект «Текст»,
упр.42
Повт.конспект «Простое
предложение»,
сост.словосоч.с.1317,
упр.48
Повт.коспект «Простое
1
2
3
4
5
6
Международное значение русского языка.
Фонетика.
Лексика и фразеология.
Морфемика. Словообразование.
Морфология.
Синтаксис словосочетания и простого
предложения.
7 РР1
Анализ текста, его стиля, средств связи его
частей.
8
Контрольный диктант по теме «Повторение».
1 КД1
9
10,
11
РР2,
3
КИ1
12
Сложное предложение. Культура речи.
Сложные предложения.
Способы сжатого изложения содержания
текста. Тезис. Конспект.
Контрольное изложение.
Презентация
1
2
гигант
гигантский
колосс
колоссальный
тезисы
компрессия
конспект
конспектировать
Союзные сложные предложения. Сложносочиненные предложения (4)
Презентация
1
Основные группы ССП по значению и
союзам.
асфальт
бетонный
1315
Знаки препинания в ССП.
3
гуманный
человечный
предложение»,
повт.сл.сл.с.517, упр.50
Выуч.пар.7, выуч. коспект
«Сложное предложение»
1 ч., выуч.сл.сл.с.22,
упр.52
1.Выуч.конспект
«Способы сжатия
текста», выуч.сл.сл.с.23
25, упр.55
2.Повт.конспект
«Сложное предложение»
1 ч., сост.словосоч.с.22
25, упр.56
Выуч.пар.8, выуч.коспект
«Сложное предложение»
2 ч., выуч.сл.сл.с.2933,
упр.59
1.Повт.конспект
«Сложное предложение»
2 ч.,, сост.словосоч.с.29
33, упр.64
2.Повт.конспект
«Сложное предложение»
1, 2ч., упр.66
Выуч. «Рецензия»,
выуч.сл.сл.с.3536, упр.73
16
РР4
17
Рецензия на
спектакль, кинофильм.
литературное произведение,
1
рецензия
режиссер
оператор
парламент
парламентский
Сложноподчиненные предложения (15)
Строение СПП. Знаки препинания в СПП.
1
комментарий
Презентация
Выуч.пар.9, Основные группы СПП по их значению.
СПП с придаточными определительными.
1
СПП с придаточными изъяснительными.
1
СПП с придаточными обстоятельственными.
Придаточные предложения образа действия и
степени.
1
Придаточные
Придаточные предложения времени.
предложения
места.
1
Контрольное сочинение на морально
этическую тему.
2
комментатор
популярный
интенсивный
гостиная
аккомпанемент
аккомпанировать
активный
деятельный
прототип
идеология
идеологический
мозаика
фарфор
результат
эффект
оптимист
пессимист
референдум
презентация
традиция
чествовать
оранжерея
канонада
балет
опера
экология
экологический
президент
выуч.конспект «Сложное
предложение» 3 ч.,
выуч.сл.сл.с.3942,
упр.78
Выуч.пар.10,
выуч.сл.сл.с.4550,
упр.91, 96
РЯШ 5/2006
Выуч.пар.11,
выуч.сл.сл.с.5356,
упр.113
Выуч.пар.12,
выуч.таблицу «Виды
придаточных»,
выуч.сл.сл.с.6163,
упр.127
Выуч.с.63, с.65,
выуч.таблицу «Виды
придаточных»,
выуч.сл.сл.с.64 69,
упр.135
1.Повт.таблицу «Виды
придаточных»,
повт..сл.сл.с.3569,
упр.151
2. Повт.таблицу «Виды
18
19
20
21
22,
23
РР5,
6 КС1
24
25
26
27
28
29
30
КТ1
31,
32
РР7,
Придаточные предложения условные.
Придаточные предложения причины.
Придаточные предложения цели.
Придаточные предложения сравнительные.
Придаточные предложения уступительные.
Придаточные предложения следствия.
СПП с придаточными присоединительными.
СПП с несколькими придаточными.
Основные виды СПП с двумя или
несколькими придаточными и пунктуация в
них.
Контрольный тест.
Сообщение на лингвистическую тему.
Контрольное изложение.
1
1
1
1
1
1
1
2
резервы
ресурсы
радиофикация
электрификация
газификация
доклад
будущее
этимология
этимологический
ориентир
ориентироваться
придаточных»,
сост.словосоч..с.3569,
упр.152
Выуч.с.70, выуч.таблицу
«Виды придаточных»,
упр.158
Выуч.с.72, выуч. таблицу
«Виды придаточных»,,
выуч.сл.сл.с.7273,
упр.163
Выуч.с.74, выуч. таблицу
«Виды придаточных»,
сост.словосоч.с.7273,
упр.171
Выуч.с.77, 80, выуч.
таблицу «Виды
придаточных»,
выуч.сл.сл.с.78, упр.186
Выуч.пар.13, выуч.
таблицу «Виды
придаточных»,
выуч.сл.сл.с.8384,
упр.190
Выуч.пар.14,
выуч.конспект «Сложное
предложение» 4ч.,
выуч.сл.сл.с.91, упр.200
Повт.таблицу «Виды
придаточных
предложений», упр.201
1.Выуч.клише,
повт.сл.сл.с.7891,
упр.204 8
КИ2
33,
34
35
36
37
38
39
РР9
40
41
42
РР10
43
Повторение типов СПП.
Повторение орфографии.
Самостоятельная работа «Анализ типов
придаточных предложений».
2
1
1
Бессоюзные сложные предложения (5)
Общее понятие о БСП.
Смысловые отношения в БСП.
Сопоставительная характеристика двух
портретов А.С. Пушкина.
БСП со значением причины, пояснения,
дополнения.
БСП со значением противопоставления,
времени, условия и следствия.
Обучение составлению деловых бумаг.
1
1
1
1
1
1
амфитеатр
палисадник
фельетон
индикатор
клише
экспрессия
экспрессивность
социальный
автобиография
РЯШ 6/2006
Презентация
2.Повт. конспект
«Сложное предложение»
14ч., упр.206
1.Повт.конспект
«Сложное предложение»
14ч., упр.207
2.Повт.таблицу«Виды
придаточных
предложений», упр.196
Повт.орф., упр.193
Повт.пар.913, отв.на
вопр.с.94, упр.195
Выуч.с.9495,
выуч.конспект «Сложное
предложение» 5ч.,
упр.215
Выуч.пар.15, повт.
конспект. «Сложное
предложение» 5ч.,
упр.218
Повт.конспект «Сложное
предложение» 5ч.,
упр.205
Выуч.пар.16, сл.сл.с.100,
упр.223
Выуч.пар.17, сл.сл.с.102
106, упр.232
Выуч.с.9293,
выуч.сл.сл.с.9293,
упр.213
Закрепление правил постановки знаков 1
Повт.пар.1517, 44
КД2
45,
46
47,
48
РР11,
12
КС2
49,
50
51
РР13
52,
53
РР14,
15
КИ3
54
55
препинания в БСП.
Контрольный диктант по теме «БСП».
1
Сложные предложения с различными видами связи (6)
Сложные предложения с различными видами
связи.
2
Контрольное сочинение на лингвистическую
тему.
Сложные предложения с различными видами
связи.
Обучение реферированию.
Контрольное изложение.
Повторение. Типы сложных предложений и
виды связи в них.
Авторские знаки препинания.
2
2
1
2
1
1
силуэт
систематически
регулярно
планомерно
прогноз
прогнозирование
Презентация
РЯШ 1/2007
реферат
диафрагма
РЯШ 2/2007
сост.словосоч.с.100106,
упр.236
Повт.конспект «Сложное
предложение» 5ч., отв на
вопр.с.108, упр.239
1.Выуч.пар.18,
выуч.конспект «Сложное
предложение» 6ч., выуч
сл.сл.с.109114, упр.248
2.Повт.пар.18,
сост.словосоч.с.109114,
упр.251
1.Выуч.клише,
повт.пар.18, упр.197
2.Повт.конспект
«Сложное предложение»
6ч., упр.198
1.Повт.конспект«Сложно
е предложение» 6ч.,
упр.253
2.Повт.пар.18, упр.255
Выуч.с.106107,
выуч.сл.сл.с.106107,
упр.242
1.Повт.конспект
«Способы сжатия
текста», упр.256
2.Сост.словосоч.с.106
107, повт.сл.сл.с.109114
Повт.конспект «Сложное
предложение» 16 ч.,
упр.247
Выуч.пар.19, упр.259 Общие сведения о языке (4)
Язык как развивающееся явление.
Русский язык как национальный язык
русского народа, государственный язык РФ и
язык межнационального общения.
Изменения в языке.
Русский литературный язык и его стили.
Контрольное изложение.
индоевропейский
общеславянский
просветитель
философия
трагедия
комедия
фарс
фиаско
1
1
1
1
2
56
57
58
59
60,
61
РР16,
17
КИ4
62
66
Фонетика.
Лексика и фразеология.
Морфемика. Словообразование.
Морфология.
Синтаксис и пунктуация.
Повторение (5)
схоластика
шаблон
гравюра
оппозиция
обличать
обличительный
систематизировать
упорядочить
интеллигентность
интеллигентный
аналитически
5
1
1
67
КТ2
68
Контрольный тест.
Резерв.
Презентация
Конспект.пар.20, упр.264
Конспект.пар.20, упр.267
Конспект.пар.20, упр.274
Конспект пар.21, упр.277
1.Повт. конспекты пар.20,
21, упр.278
2.Повт.конспект
«Фонетика», упр.279
1.Повт.конспект
«Лексика», упр.284
2. Повт.конспект
«Морфемика», упр.303
3.Повт.конспект
«Морфология» , упр.323
4.Повт.конспект
«Словосочетание»,
упр.332
5.Повт.конспект
«Простое предложение»,
упр.374
Повт.конспект «Сложное
предложение», упр.380
Повт.конспект «Текст», упр.391
Международное значение русского языка (1 ч)
Повторение пройденного в 5 8 классах (6ч + 2ч)
Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.
Сложное предложение. Культура речи
Содержание предмета
9 КЛАСС (68 ч)
Сложные предложения (1 ч)
СОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (6 ч)
Сложносочиненные предложения (3 ч + 2 ч)
I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными,
противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.
Авторское употребление знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.
III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.
Сложноподчиненные предложения (19 ч + 5 ч)
I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство
связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к
главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.
Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.
Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как
синтаксические синонимы.
III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.
Деловые документы (автобиография, заявление).
Бессоюзные сложные предложения (6 ч + 2 ч)
I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного
предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения.
Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями. препинания.
III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
Сложные предложения с различными видами связи (5 ч + 2 ч)
I. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков
II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.
III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
Общие сведения о языке (3 ч)
Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.
Русский язык первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота,
выразительность русского языка.
Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского
языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского
языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. видные ученые
русисты, исследовавшие русский язык.
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (4 ч + 2 ч)
Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о
повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.
Сочинение публицистического характера на общественные, моральноэтические и историколитературные темы.
Доклад или реферат на историколитературную тему (по одному источнику). Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.
Конспект и тезисный план литературнокритической статьи.
Перечень контрольных работ
1.Контрольный диктант по теме «Повторение».
2. Контрольное изложение.
3. Контрольное сочинение на моральноэтическую тему.
4. Контрольный тест по теме «Сложноподчиненное предложение».
5. Контрольное изложение.
6. Контрольный диктант по теме «Бессоюзное сложное предложение».
7. Контрольное сочинение на лингвистическую тему.
8. Контрольное изложение.
9. Контрольное изложение.
10. Контрольный тест итоговый.
1.Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.
2.Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.
Перечень творческих работ 3. Сопоставительная характеристика двух портретов А.С. Пушкина.
4. Обучение составлению деловых бумаг.
5. Обучение реферированию.
I. Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 9 классе языковых явлений,
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 9 класса
речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
производить все виды разбора: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический,
стилистический;
составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем
создаваемого текста;
определять стиль и тип текста; соблюдать все основные нормы литературного языка.
ПО ПУНКТУАЦИИ. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать
выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5 9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять
пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.
ПО ОРФОГРАФИИ. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными
орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.
Правильно писать изученные в 5 9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.
ПО СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на
историколитературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературнокритической статьи (или
фрагмента большой статьи). Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать
содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте. Свободно и грамотно
говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.
Литература для учителя
С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков. Русский язык : учебник для 9 класса. – М.: Просвещение, 2014г.
1.
2. М.В.Федорова. «Уроки русского языка в 9 классе» М.: Просвещение, 2014г.
3. С.И. Львова ГИА Русский язык. Тренировочные задания. М.: Эксмо, 2016г.
4. Г.Т. Егораева. ГИА Типовые тестовые задания М.: Экзамен, 2016г.
5. «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 59 классы», Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская,
Н.М.Шанский, Москва, «Просвещение», 2009г.
Литература для учащихся 1. Г.Т.Егораева, Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания. – М: Экзамен,
2014 г.
2. Л.Н.Федосеева, Русский язык. Сборник сочинений. 59 классы. – М.: «Айриспресс», 2015г.
3. Л.А.Ахременкова, Пособие для учащихся. «К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором», рус. яз. 9 класс.
М.:«Просвещение», 2015г.
4. С.В.Драбкина и др. ГИА 2014. Русский язык. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. М: Интер.
центр, 2014г.
5. С.И.Львова Русский язык. Сборник заданий ГИА. 9 класс. М.: Эксмо, 2016г.
6. И.П. Васильевых,Ю.Н. Гостева,Г.Т. Егораева. Русский язык. ГИА. 9 класс. Типовые тестовые задания. М.: Экзамен, 2016г.
Интернет ресурсы
http//www. Gramota.ru
http// www.ruscenter.ru
http// www.slovesnik.ru
http// www.repetitor.1c.ru
http//www.gramotey.ericos.ru
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.