Рабочая программа по русскому языку для детей, обучающихся на дому.
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
8 кл
18.12.2018
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 класса создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку;
Авторской программы. Русский язык. 5-9 классы: авт.-сост. М.М. Разумовская, С..И. Львова. В.И. Капинос. В. В. Львов, Г.А. Богданова - М.: Дрофа. 2015 г.;
8-класс. рус.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №2»
«Рассмотрено»
Школьное МО
_________/Л.А.Смолякова/
ФИО
Протокол № ___
от « » августа 2018г.
«Согласовано»
Методический совет
_________/Н.Н.Феоктистова/
ФИО
Протокол № ___
от « » августа 2018г.
«Утверждено»
Директор МОУ «БСОШ №2»
_____________/О.В.Рыбалко/
ФИО
Приказ № ___
от « » августа 2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку, 8 класс
Составлено на основании
Федерального
государственного
образовательного стандарта
основного общего
образования ,
программы по литературе, 59
классы, сост.В.Я.Коровина,
В.П.Журавлев, В.И.Коровин,
Н.В.Беляева.
М.:Просвещение, 2014.
Составитель:
Л.В.Никишкова,
учитель русского языка и
литературы
г.Белокуриха
2018г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 класса создана на основе
следующих нормативных документов:
•
по русскому языку;
•
В.И. Капинос. В. В. Львов, Г.А. Богданова М.: Дрофа. 2015 г.;
• учебного плана МБОУ «БСОШ №2»;
Авторской программой. Русский язык. 59 классы: авт.сост. М.М. Разумовская, С..И. Львова.
годового календарного графика на учебный год;
СанПиН, утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
29.12.2010г №189.
Федеральным перечнем учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в
•
образовательном процессе на текущий учебный год: : Русский язык.
8 кл.:учеб.для общеобразоват.учреждений/ М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под
ред.М.М.Разумовской, П.А.Леканта. М.:Дрофа, 2017.
В связи с сокращением учебных часов со 105 до 35 часов проведена корректировка программы. За
счет уплотнения программного материала количество часов на изучение ряда тем уменьшено.
Сокращение составляет 70 часов, так как по программе индивидуального обучения предусмотрено 35 ч.
– 1 час в неделю.
Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала, испытывающими трудности в
обучении учащимися, причиной которых являются различного характера задержки психического
развития.
Программа реализуется для следующих обучающихся:
Адодина Александра 8 «Г» класс, МБОУ «Белокурихинская СОШ №2»
Программа составлена с учетом особенностей детей, испытывающих стойкие трудности в
обучении и требующих специальной коррекционноразвивающей направленности образовательного
процесса.
Результаты изучения предмета «Русский язык»:
Личностные результаты освоения русского (родного) языка:
1) понимание русского языка как одной из основных национальнокультурных ценностей русского
народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и
моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость
за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление
к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного
выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе
наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты освоения русского (родного) языка:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки,
темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов
разных стилей и жанров;
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами
аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой
информации, компактдиски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями
различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести
самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче
информации, полученной в результате чтения или аудирования;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,
стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной),
последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в
устной и письменной форме;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план,
пересказ, конспект, аннотация);
умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла,
адресата и ситуации общения;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы
построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно
выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному,
услышанному, увиденному;
владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога;
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических,
стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил
орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно
использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности и в повседневной практике
речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового
оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их;
совершенствовать и редактировать собственные тексты;
выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом;
участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность
использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение
полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках
иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого
общения, совместного выполнения какойлибо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем;
овладение национальнокультурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и
неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты освоения русского (родного) языка:
1) представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского
народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи
языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое
общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная
речь, научный, публицистический, официальноделовой стили, язык художественной литературы;
функциональносмысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста;
основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; основными
нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими,
орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой
практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное
употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный,
лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения;
8) понимание коммуникативноэстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и
использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону
речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Место предмета «Русский (родной) язык» в базисном учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ «Белокурихинская СОШ №2» на изучение русского языка в 8 классе
отводится 35 часов, 1 час в неделю. Тематическое планирование.
Тема
№
уро
ка
1. Русский язык в семье славянских языков.
2.
Орфография и морфология
( на основе изученного в 57
классах)
3. Буквы ННН в суффиксах прилагательных,
причастий и наречий.
4. Написание НЕ с разными частями речи.
5. Личные окончания глагола. Глагольные формы.
6. Развитие речи. Тема и основная мысль текста
7. Синтаксис и пунктуация
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Словосочетание и предложение
Предложение и его типы.
Двусоставное предложение. Главные члены
предложения.
Сказуемое и способы его выражения.
Тире между подлежащим и сказуемым.
Второстепенные члены предложения.
Определение.
14. Приложение как особый вид определения.
15.
Дополнение.
Обстоятельство.
16. Контрольный диктант
Кол
во
часо
в
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 1
7
1
8
1
9
2
0
2
1
2
2
2
3
2
4
2
5
2
6
2
7
2
8
2
9
3
0
Односоставные предложения и их виды.
Определенноличные предложения.
Неопределенноличные предложения.
Обобщенноличные предложения.
Безличные предложения.
Назывные предложения.
Неполные предложения.
Контрольный диктант
Предложения с однородными членами.
Однородные и неоднородные определения.
Запятая
однородными
между
членами
предложения.
Обобщающие слова при однородных членах
предложения.
Двоеточие и тире при обобщающих словах при
однородных членах.
Предложения с обращениями.
Знаки препинания при обращении.
Предложения с вводными конструкциями.
Знаки препинания при вводных конструкциях.
Предложения с междометиями и словами ДА,
НЕТ
Контрольный диктант.
Предложения с обособленными членами.
Обособленные определения.
Обособленные приложения.
Обособленные обстоятельства.
Обособленные дополнения.
Уточняющие члены предложения.
Знаки препинания при уточняющих
членах
предложения.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Сочинение по картине Б.М.Кустодиева
«Портрет Шаляпина»
Оформление прямой речи на письме.
Диалог.
Цитаты и их оформление на письме.
Развитие речи. Типы и стили речи. Средства
связи предложений в тексте.
Контрольное изложение
1
1
1
1
1
31
3
2
3
3
3
4
3
5
Рабочая программа по русскому языку для детей, обучающихся на дому.
Рабочая программа по русскому языку для детей, обучающихся на дому.
Рабочая программа по русскому языку для детей, обучающихся на дому.
Рабочая программа по русскому языку для детей, обучающихся на дому.
Рабочая программа по русскому языку для детей, обучающихся на дому.
Рабочая программа по русскому языку для детей, обучающихся на дому.
Рабочая программа по русскому языку для детей, обучающихся на дому.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.