Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 4 класса Школа России
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 4 класса Школа России

Оценка 5
Документация
docx
русский язык
4 кл
17.08.2018
Рабочая программа по русскому языку  для обучающихся 4 класса Школа России
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с программой по русскому языку («Рабочие программы.Русский язык», Москва, «Просвещение»,2011 год), Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального образования» и авторскими программами В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык» (УМК «Школа России»)Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с программой по русскому языку («Рабочие программы.Русский язык», Москва, «Просвещение»,2011 год), Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального образования» и авторскими программами В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык» (УМК «Школа России»)
раб. программа по русскому языку.docx
Муниципальное   казенное общеобразовательное учреждение «Андринская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрено: Согласовано: На методическом Совете Зам. директора по УР Утверждаю: Директор Школы Протокол № 1 ___________Грогуленко М.А. ____________  О.М. Федоренко От «28» «августа» 2017г. «28» «августа» 2017г. Приказ № 167­од   от«29» «августа» 2017г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета    "Русский язык" для учащихся  4 класса с 1 сентября 2017 года по 1 сентября  2018года Автор рабочей программы  Емельянова О.Ю.                                                                                         ФИО учителя Квалификационная категория первая Составлена на основе авторской программы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий  Русский язык 1­4  классы.Москва, издательство «Просвещение» 2011 г. Программа для ОУ., рекомендованной МО РФ                                                      (название авторской (примерной) программы, гриф, издательство и год издания) Учебник Русский язык. Учебник в 2 ч., В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, рекомендовано МО РФ, Москва,  Просвещение, 2014.                                                      (название учебника, автор, гриф, издательство и год издания) Количество часов в неделю 5 Количество часов в году    170 1 г.п. Андра 2017­2018 учебный год Содержание Название раздела Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Общая характеристика курса начального общего образования Место учебного предмета в учебном плане Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Планируемые результатыосвоения учебного предмета Система диагностики Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий Учебно­тематический  план Учебно­методическое обеспечение дисциплины Материально – техническое обеспечение дисциплины Номер страницы 3 4 4 6 6­7 7­14 14­16 17 18­19 20 20 2 Пояснительнаязаписка Рабочая программа по русскому языку разработана на  основе  требований ФГОС, в соответствии с программой по русскому языку («Рабочие программы.Русский язык», Москва, «Просвещение»,2011 год),     Концепцией   духовно­нравственного   развития   и   воспитания,   «Планируемыми   результатами начального образования» и авторскими  программами В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение   грамоте»   и   В.   П.   Канакиной   «Русский   язык»   (УМК   «Школа   России»),   а   также   на основании:  Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов  для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденным приказом   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   09.03.04г.   №1312   «Об   утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;  Приказа   Минобразования   и   науки   РФ   от   30.08.2010года   №   889   «О   внесении   изменений   в Федеральный   базисный   учебный   план   и   примерные   учебные   планы   для   общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом   Минобразования   и   науки   РФ   от   09.03.2004   года   №   1312   «   Об   утверждении Федерального   базисного   учебного   плана   и   примерных   учебных   планов   для   образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»  Федерального   государственного   стандарта   начального   общего   образования   (Приказ Минобразования РФ от 06.10.2009 года № 363);  Приказа МО РФ от 06.10.09г. № 373 «Об утверждении и введении в   действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Приказ Минобразования РФ от 22.12.2009 года № 15785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;  Приказов   Минобразования   РФ   «Об   утверждении   федерального   перечня   учебников, рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в   образовательных   учреждениях,   реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012­2013 учебный год»;  Информационного   письма   «О   применении   в   период   введения   федеральных   государственных образовательных стандартов общего образования приказа Департамента образования и науки Ханты­ Мансийского автономного округа – Югры от 30.01.2007 №99 «Об утверждении регионального базисного учебного   плана   и   примерных   учебных   планов   для   образовательных   учреждений   Ханты­Мансийского автономного округа­Югры, реализующих программы общего образования»» от 17.05.2011 № 3598/11  Требований   к   оснащению   образовательного   процесса   в   соответствии   с   содержательным наполнением   учебных   предметов   федерального   компонента   государственного   образовательного стандарта.  3 Предмет   «Русский   язык»   играет   важную   роль   в   реализации   основных   целевых   установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно­нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание   предмета   направлено   на   формирование   функциональной   грамотности   и коммуникативной компетентности.  Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования   и   речевого   развития,   обеспечивающий   готовность   выпускников   начальной   школы   к дальнейшему образованию. Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся;  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической   и   диалогической   речи,   а   также   навыков   грамотного,   безошибочного   письма   как показателя общей культуры человека. Программа   определяет   ряд   практических  задач,   решение   которых   обеспечит   достижение основных целей изучения предмета: •   развитие   речи,   мышления,   воображения   школьников,   умения   выбирать   средства   языка   в соответствии с целями, задачами и условиями общения;  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского   языка:   лексике,   фонетике,   графике,   орфоэпии,   морфемике   (состав   слова),   морфологии   и синтаксисе; • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать,   участвовать   в   диалоге,   составлять   несложные   устные   монологические   высказывания   и письменные тексты; •   воспитание   позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к   русскому   языку,   чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Общая характеристика курса начального общего образования. Курс   русского   языка   начинается   с   обучения   грамоте.   Обучение   грамоте   направлено   на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение   и   активизацию   словаря,   совершенствование   фонематического   слуха,   осуществление грамматико­орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению   и   на   уроках   обучения   письму.   Обучение   письму   идёт   параллельно   с   обучением   чтению. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов:  добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного). Добукварныйпериод является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому 4 процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных   форм   речи   у   каждого   ученика,   особенно   слушания   и   говорения.   Стоит   и   другая   задача   – приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.  Содержание  букварного  периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного   этапа   заключается   в   непосредственном   обучении   чтению,   усвоению   его   механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами­слияниями; осваивают письмо всех гласных  и согласных букв,  слогов с  различными  видами соединений,  слов, предложений, небольших текстов. Послебукварный(заключительный)– повторительно­обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про   себя,   развиваются   и   совершенствуются   процессы   сознательного,   правильного,   темпового   и выразительного чтения слов, предложений, текстов.  После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.  Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями: •   система   языка   (основы   лингвистических   знаний):   лексика,   фонетика   и   орфоэпия,   графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);  • орфография и пунктуация;  • развитие речи.  В   программе   выделен   раздел   «Виды   речевой   деятельности».   Его   содержание   обеспечивает ориентацию   младших   школьников   в   целях,   задачах,   средствах   и   значении   различных   видов   речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма).  Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать   чужую   речь,   создавать   собственные   монологические   устные   высказывания   и   письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание  к формированию  коммуникативных  умений и  навыков,  актуальных для  практики  общения младших школьников. Значимое   место   в   программе   отводится   темам   «Текст»,   «Предложение   и   словосочетание»   . Работа   над   текстом   предусматривает   формирование   речевых   умений   и   овладение   речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов   по   образцу   (изложение),   собственных   текстов   разного   типа   (текст­повествование,   текст­ описание, текст­рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы. Работа   над   предложением   и   словосочетанием   направлена   на   обучение   учащихся   нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и 5 письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической   основе   школьники   осваивают   нормы   произношения,   процессы   словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки. Раздел   «Лексика   »   предусматривает   формирование   у   младших   школьников   представлений   о материальной природе языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмысление роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной   мысли,   адресата,   ситуаций   и   условий   общения;   осознанию   необходимости   пополнять   и обогащать   собственный   словарный   запас   как   показатель   интеллектуального   и   речевого   развития личности.  Важная   роль   отводится   формированию   представлений   о   грамматических   понятиях: словообразовательных,   морфологических,   синтаксических.   Усвоение   грамматических   понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных  универсальных действий. Программой   предусмотрено   целенаправленное   формирование   первичных   навыков   работы   с информацией.   В  ходе   освоения   русского   языка   формируются   умения,   связанные   с   информационной культурой:   читать,   писать,   эффективно   работать   с   учебной   книгой,   пользоваться   лингвистическими словарями и справочниками.  Программа   предполагает   организацию   проектной   деятельности,   которая   способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования   позитивной   самооценки,   навыков   совместной   деятельности   со   взрослыми   и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Описание места учебного предмета в учебном плане. На изучение русского языка в начальной школе выделяется 690 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по  170 ч (5 ч в неделю, 34учебных недели в каждом   классе).   Рабочая   программа   сохраняет   основное   тематическое   количество   часов, предложенное автором Канакиной В.П. ( 170 часов).   Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования   произошёл   переход   к   пониманию   обучения   как   процесса   подготовки   обучающихся   к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, 6 уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда. Ценностные   ориентиры   начального   образования   конкретизируют   личностный,   социальный   и государственный   заказ   системе   образования,   выраженный   в   Требованиях   к   результатам   освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования: ∙формирование основ гражданской идентичности личности на базе: — чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества; — восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа; ∙формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: — доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; —   уважения   к   окружающим   —   умения   слушать   и   слышать   партнёра,   признавать   право   каждого   на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников; ∙развитие   ценностно­смысловой   сферы   личности  на   основе   общечеловеческих   принципов нравственности и гуманизма: –   принятия   и   уважения   ценностей   семьи   и   образовательного   учреждения,   коллектива   и   общества   и стремления следовать им; –   ориентации   в   нравственном   содержании   и   смысле   как   собственных   поступков,   так   и   поступков окружающих   людей,   развития   этических   чувств   (стыда,   вины,   совести)   как   регуляторов   морального поведения; –   формирования   эстетических   чувств   и   чувства   прекрасного   через   знакомство   с   национальной, отечественной и мировой художественной культурой; ∙развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: – развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; –   формирование   умения   учиться   и   способности   к   организации   своей   деятельности   (планированию, контролю, оценке); ∙развитие   самостоятельности,   инициативы   и   ответственности   личности  как   условия   её самоактуализации: – формирование самоуважения и эмоционально­положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; – развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; 7 – формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; – формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности   личности   и   общества,   в   пределах   своих   возможностей,   в   частности   проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей. Реализация   ценностных   ориентиров   общего   образования   в   единстве   процессов   обучения   и воспитания,   познавательного   и  личностного   развития   обучающихся   на   основе   формирования   общих учебных   умений,   обобщённых   способов   действия   обеспечивает   высокую   эффективность   решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся. Планируемые результаты освоения программы по русскому языку в 4­ом классе.                                       Ученик научится: различать, сравнивать, кратко характеризовать •имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол; •слово, словосочетание и предложение; выделять, находить •начальную форму глагола; •глаголы в формах настоящего, прошедшего и будущего времени; •глаголы в формах 1, 2, 3­его лица; решать учебные и практические задачи •определять спряжение глагола; •устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; •разбирать по членам простое двусоставное предложение; •использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; •подбирать примеры слов с определенной орфограммой; •определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; •безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 80–100 слов23; •проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; применять правила правописания •непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой); 8 •не с глаголами; •мягкий знак после шипящих на конце глаголов; •мягкий знак в глаголах в сочетании –ться; •безударные личные окончания глаголов. Ученик получит возможность научиться: •  проводить по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола и наречия; •  проводить по предложенному в учебнике алгоритму синтаксический анализ простого двусоставного предложения; • определять вид глагола; • находить наречие и имя числительное в тексте; •  применять правило правописания суффиксов глаголов –ива/­ыва, ­ова/­ева; •  применять правило правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени; •  применять правило правописания букв а, она конце наречий; •  применять правило правописания мягкого знака на конце наречий; •  применять правило правописания слитного и раздельного написание числительных •  применять правило правописания мягкого знака в именах числительных; • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах; •  применять правило постановки запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи); •  письменно пересказывать текс т (писать изложения) подробно, выборочно, от другого лица; •  соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала). Универсальные учебные действия Личностные универсальные учебные действия 9 У выпускника будут сформированы: ∙внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на  содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; ∙широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; ∙учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ∙ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и  самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на  понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; ∙способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; ∙основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину,  народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; ∙ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков  окружающих людей; ∙знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и  конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к  конвенциональному уровню; ∙развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; ∙эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; ∙установка на здоровый образ жизни; ∙основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей  деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; ∙чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной  художественной культурой. Выпускник получит возможность для формирования: ∙внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному  учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­ познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; ∙выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения; ∙устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач; ∙адекватного понимания причин успешности/неуспешности  учебной деятельности; ∙положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности  реализации социальной роли «хорошего ученика»; 10 ∙компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; ∙морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на  основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое  следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; ∙установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; ∙осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; ∙эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в  поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: ∙принимать и сохранять учебную задачу; ∙учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с  учителем; ∙планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том  числе во внутреннем плане; ∙учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; ∙осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде  пользоваться реакцией среды решения задачи); ∙оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки  соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; ∙адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; ∙различать способ и результат действия; ∙вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта  характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более  совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов  решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. Выпускник получит возможность научиться: ∙в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; ∙преобразовывать практическую задачу в познавательную; ∙проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; 11 ∙самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном  материале; ∙осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу  действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; ∙самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые  коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: ∙осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием  учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом  информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; ∙осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том  числе с помощью инструментов ИКТ; ∙использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы  (включая концептуальные) для решения задач; ∙строить сообщения в устной и письменной форме; ∙ориентироваться на разнообразие способов решения задач; ∙основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную  информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); ∙осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ∙осуществлять синтез как составление целого из частей; ∙проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; ∙устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; ∙строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; ∙обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса  единичных объектов на основе выделения сущностной связи; ∙осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных  признаков и их синтеза; ∙устанавливать аналогии; ∙владеть рядом общих приёмов решения задач. Выпускник получит возможность научиться: 12 ∙осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; ∙записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; ∙создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; ∙осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; ∙осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных  условий; ∙осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя  недостающие компоненты; ∙осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и  критерии для указанных логических операций; ∙строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей; ∙произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: ∙адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных  коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его  аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе  средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; ∙допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с  его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; ∙учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; ∙формулировать собственное мнение и позицию; ∙договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации  столкновения интересов; ∙строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; ∙задавать вопросы; ∙контролировать действия партнёра; ∙использовать речь для регуляции своего действия; ∙адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить  монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. 13 Выпускник получит возможность научиться: ∙учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; ∙учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; ∙понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; ∙аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при  выработке общего решения в совместной деятельности; ∙продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех  участников; ∙с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру  необходимую информацию как ориентир для построения действия; ∙задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с  партнёром; ∙осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; ∙адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; ∙адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных  коммуникативных задач. Система диагностики Проверка и оценка знаний, умение и навыков по грамматике, правописанию, развитию речи. Устный опрос является важным способом учета знаний, умений и навыков учащихся начальных  классов. При оценке устных ответов во внимание принимаются следующие критерии: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности усвоения излагаемых знаний; 3) последовательность изложения и культура речи. Уже в начальной стадии формирования речи младших школьников их устные ответы должны быть доказательными, в достаточной мере самостоятельными и правильными в речевом оформлении  (соблюдена последовательность изложения мыслей, не нарушены нормы литературного языка в  употреблении слов, построении предложений и словосочетаний). Оценка "5"ставится, если ученик дает полный и правильный ответ, обнаруживает осознанное  усвоение программного материала, подтверждает ответ своими примерами, самостоятельно и правильно  применяет знания при проведении анализа слов и предложений, распознавании в тексте изученных  14 грамматических категорий, объяснении написания слов и употребления знаков препинания, отвечает  связно, последовательно, без недочетов или допускает не более одной неточности в речи. Оценка "4" ставится, если ученик дает ответ, близкий к требованиям, установленным для оценки "5",  но допускает 1­2 неточности в речевом оформлении ответа, в подтверждении верно сформулированного  правила примерами, при работе над текстом и анализе слов и предложений, которые легко исправляет  сам или с небольшой помощью учителя. Оценка "3" ставится, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но  отвечает неполно, по наводящим вопросам учителя, затрудняется самостоятельно подтвердить правило  примерами, допускает ошибки при работе с текстом и анализе слов и предложений, которые исправляет  только с помощью учителя, излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает  неточности в употреблении слов и построении словосочетаний или предложений. Оценка "2" ставится, если ученик обнаруживает незнание ведущих положений или большей части  изученного материала, допускает ошибки в формулировке правил, определений, искажающие их смысл, в анализе слов и предложений, не может исправить их даже с помощью наводящих вопросов учителя, речь  прерывиста, непоследовательна, с речевыми ошибками. Оценка "1" ставится, если ученик обнаруживает полное незнание изученного материала. Грубыми считаются ошибки в изложении основных программных правил и теоретических положений,  которые к моменту проверки должны быть основательно изучены и закреплены. Наиболее  распространенными из них являются механическое запоминание (зазубривание) правил, определений,  понятий, неумение подобрать свои примеры, применить их на практике. Знания учащихся по вопросам программы, которые рассматриваются только в ознакомительном плане, не оцениваются. Проверка и оценка письменных работ Диктант.  «5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с  требованиями каллиграфии. «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть  небольшие отклонения от каллиграфических норм.  «3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.  «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.  «1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.  Ошибкой в диктанте следует считать:  • нарушение правил орфографии при написании слов;  • пропуск и искажение букв в словах;  • замену слов;  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;  • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе  каждого класса).  За ошибку не считаются:  • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих  классах не изучались;  • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано  с заглавной буквы;  • единичный случай замены одного слова без искажения смысла.  За одну ошибку в диктанте считаются:  15 ­ два исправления;  ­ две пунктуационные ошибки;  ­ повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы».  Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.  Негрубыми ошибками считаются следующие:  ­ повторение одной и той же буквы в слове;  ­ недописанное слово;  ­ перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;  ­ дважды записанное одно и то же слово в предложении.  Грамматическое задание.  «5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное  усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;  «4» ­ ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в  ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;  «3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в  работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;  «2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с  большинством грамматических заданий;  «1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.  Списывание текста.  «5» ­ ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;  «4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и  1 исправление (2 и 3 кл.);  «3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);  2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);  «2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);  «1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).  Контрольный диктант.  1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).  2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);  перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.  3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная  считается за отдельную ошибку.  4 При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.  Оценки за контрольный диктант.  «5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;  «4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;  «3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;  «2» ­ более 5 – 8 орфограф. ошибок;  «1» – более 8 орфограф. ошибок.  Оценки за грамматические задания.  «5» – всё верно;  «4» – не менее 3/4 верно;  «3» – не менее 1/2 верно;  «2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;  «1» – не выполнено ни одно задание.  16 Словарный диктант Количество слов  (оценивается строже контрольного диктанта).для словарного диктанта.  «5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;  «4» – 1 – 2 ошибки; 2 класс – 10 – 12 слов;  «3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов;  «2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.  «1» – более 7 ошибок.  Контрольное списывание.  «5» – нет ошибок;  «4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);  «3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);  «2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);  «1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.) 17 4 класс Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий 1. Ценить и принимать  следующие базовые ценности:   «добро», «терпение», «родина»,  «природа», «семья», «мир»,  «настоящий друг»,  «справедливость», «желание  понимать друг друга», «понимать позицию другого». 2. Уважение к своему народу, к  другим народам, терпимость к  обычаям и традициям других  народов. 3. Освоение личностного смысла  учения; желания продолжать  свою учебу. 4. Оценка жизненных ситуаций  и  поступков героев  художественных текстов с точки  зрения общечеловеческих норм,  нравственных и этических  ценностей. 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2. Самостоятельно определять  важность или  необходимость  выполнения различных задания в  учебном  процессе и жизненных  ситуациях. 3. Определять цель учебной  деятельности с помощью  самостоятельно.  4. Определять план выполнения  заданий на уроках, внеурочной  деятельности, жизненных  ситуациях под руководством  учителя. 5. Определять правильность  выполненного задания  на основе  сравнения с предыдущими  заданиями, или на основе  различных образцов.  6. Корректировать выполнение  задания в соответствии с планом,  условиями выполнения,  результатом действий на  определенном этапе.  7. Использовать в работе  литературу, инструменты,  приборы.  8. Оценка своего задания по   параметрам, заранее  представленным. 1. Ориентироваться в учебнике:  определять умения, которые  будут сформированы на основе  изучения данного раздела;  определять круг своего незнания; планировать свою работу по  изучению незнакомого  материала.   2. Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная  информация буде нужна для  изучения незнакомого материала; отбирать необходимые   источники информации среди  предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников. 3. Извлекать информацию,  представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат,  модель, , иллюстрация и др.) 4. Представлять информацию в  виде текста, таблицы, схемы, в  том числе с помощью ИКТ. 5. Анализировать, сравнивать,  группировать различные  объекты, явления, факты.  1. Участвовать в диалоге;  слушать и понимать других,  высказывать свою точку зрения  на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в  устной и письменной речи с  учетом своих учебных и  жизненных речевых ситуаций.  3.Читать вслух и про себя  тексты учебников, других  художественных и научно­ популярных книг, понимать  прочитанное.  4. Выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в  совместном решении проблемы  (задачи). 5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого  этикета.  6. Критично относиться к своему мнению 7. Понимать точку зрения  другого  8. Участвовать в работе группы,  распределять роли,  договариваться друг с другом. № Наименование разделов и тем УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН Всего часов Контрольн ые работы Контрольн ое списывание Проверочн ые работы Работы по развитию речи Проектная деятельнос ть 1 Язык и речь 2 Текст 3 Предложение. 4 Словосочетание 5 Входной диктант 6 Однородные члены предложения  7 Простые и сложные предложения 6 Лексическое значение слова. 7 Синонимы, антонимы, омонимы 8 Фразеологизмы 9 Состав слова. Однокоренные слова. 10 Разделительный Ъ и Ь 11 Части речи. Повторение  (12ч) Язык и  речь (1ч.) 1 Текст, предложение, словосочетание (11ч.) 3 5 2 1 1 Предложение  (11ч.) 5 6 Слово в языке и речи ( 21 ч.) 1 2 1 1 8 1 8 12 Изменение по падежам. 13 Три склонения имен существительных. 14 Правописание   безударных   падежных   окончаний   в   единственном 1 Имя существительное (43 ч.) 1 6 9 19 4 2 25 числе. 15 Правописание безударных падежных окончаний во множественном числе. 9 Имя прилагательное (31ч.) 16 Повторение. 17 Изменение по падежам имен прилагательных. 18 Правописание падежных окончаний имен прилагательных. 1 Личные местоимения ( 9 ч.) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 4 1 1 19 Местоимение 20 Изменение по падежам. Правописание. 21 Проверочная работа. 22 Повторение. 23 Неопределенная форма глагола. 24 Спряжение глагола. 25 Правописание глаголов. 26 Проверочные работы Итого 2 6 1 Глагол.(32 ч.) 3 4 8 14 3 1 1 Повторение ( 11 ч.) 170 1 1 1 1 1 1 Учебно­методическое обеспечение дисциплины №п\п Наименование  Канакина В. П. , Горецкий В. Г.   Русский язык. Учебник.  4класс, в 2 ч. Издательство, год издания Москва, Просвещение, 2014 1. 2. 4. 5. 1. 2. 3. Канакина В. П.   Русский язык.  Рабочая тетрадь.  4 класс, в  2 ч.   Москва, Просвещение, 2014 Анащенкова С.В., Плешаков А.А. Сборник рабочих  программ Москва, Просвещение, 2011 Канакина В.П. Рабочая программа по русскому языку Москва, Просвещение, 2011 Список используемой литературы Я иду на урок  в начальную школу. Книга для учителя. Москва, «Первое сентября», 2000  Сборник текстов для изложений. Н.Н. Максимук. Москва, «Вако», 2006 Я иду на урок в начальную школу. Тесты по русскому  языку. Москва, «Первое сентября», 2000 Материально­техническое обеспечение. 1. Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому  языку. 2.Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой. 3. Словари по русскому языку. 4. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ. 5. Классная магнитная доска. 6. Интерактивная доска 7. Компьютер. 8. Мультимедиапроектор 9. Коллекция ЦОР

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 4 класса Школа России

Рабочая программа по русскому языку  для обучающихся 4 класса Школа России

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 4 класса Школа России

Рабочая программа по русскому языку  для обучающихся 4 класса Школа России

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 4 класса Школа России

Рабочая программа по русскому языку  для обучающихся 4 класса Школа России

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 4 класса Школа России

Рабочая программа по русскому языку  для обучающихся 4 класса Школа России

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 4 класса Школа России

Рабочая программа по русскому языку  для обучающихся 4 класса Школа России

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 4 класса Школа России

Рабочая программа по русскому языку  для обучающихся 4 класса Школа России

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 4 класса Школа России

Рабочая программа по русскому языку  для обучающихся 4 класса Школа России

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 4 класса Школа России

Рабочая программа по русскому языку  для обучающихся 4 класса Школа России

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 4 класса Школа России

Рабочая программа по русскому языку  для обучающихся 4 класса Школа России

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 4 класса Школа России

Рабочая программа по русскому языку  для обучающихся 4 класса Школа России

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 4 класса Школа России

Рабочая программа по русскому языку  для обучающихся 4 класса Школа России

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 4 класса Школа России

Рабочая программа по русскому языку  для обучающихся 4 класса Школа России

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 4 класса Школа России

Рабочая программа по русскому языку  для обучающихся 4 класса Школа России

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 4 класса Школа России

Рабочая программа по русскому языку  для обучающихся 4 класса Школа России

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 4 класса Школа России

Рабочая программа по русскому языку  для обучающихся 4 класса Школа России

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 4 класса Школа России

Рабочая программа по русскому языку  для обучающихся 4 класса Школа России

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 4 класса Школа России

Рабочая программа по русскому языку  для обучающихся 4 класса Школа России

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 4 класса Школа России

Рабочая программа по русскому языку  для обучающихся 4 класса Школа России

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 4 класса Школа России

Рабочая программа по русскому языку  для обучающихся 4 класса Школа России

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 4 класса Школа России

Рабочая программа по русскому языку  для обучающихся 4 класса Школа России

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 4 класса Школа России

Рабочая программа по русскому языку  для обучающихся 4 класса Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2018