Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
Взрослым
10.05.2018
Рабочая программа учебной дисциплины Русский язык и культура речи разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» среднего профессионального образования и в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008. Учебная дисциплина «Русский язык и культура речи» относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин учебного плана по данной специальности.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ И КУЛЬТУРЕ РЕЧИ.docx
ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Нормативный документ
ФГОС СПО ОПОП 19.02.10
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ
«Сахалинский техникум отраслевых
технологий и сервиса»
________________ Д.А. Мартынов
«_____» ______________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Система менеджмента
Версия № 2
качества
ФГОС СПО ОПОП
19.02.10
РУССКИЙ ЯЗЫК И
КУЛЬТУРА РЕЧИ
в соответствии с
требованиями МС ИСО
9001:2008
Введено с
«01»
сентября
2016 г.
НД
Количество
листов: 16
специальности (специальностей) среднего профессионального образования
/профессии(профессий) начального профессионального образования
19.02.10 «Технология продуктов общественного питания»____________
код, наименование специальности(ей) / профессии 2016 г.
Информационные данные
1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА – преподавателем
2. Программа соответствует МС ИСО 9001:2008, СТ СТОТиС 0612 в части требований
к построению, изложению, оформлению, обозначению организационными нормативными
документами системы менеджмента качества.
3. УПРАВЛЕНИЕ качеством выполнения программы в соответствии с требованиями СТ
СТОТиС 0612.
4. СРОК ПЕРЕСМОТРА – ежегодно.
5. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА является интеллектуальной собственностью ГБОУ СПО
«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» и не может быть полностью или
частично воспроизведено, тиражировано и распространено в любом виде вне ГБОУ СПО
«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» без разрешения высшего
руководства ГБОУ СПО «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса».
Экз № 1
Экз № 2
Экз № 3
Экз № 4
ЦМК ОСГ И ЕН циклов
ЦМК профессионального цикла
Библиотека
Методический кабинет
.
2 ОДОБРЕНА
Цикловой методической комиссией
гуманитарных дисциплин
Протокол № __от «__» ________
2016г.
Рабочая программа учебной дисциплины
разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта
(далее – ФГОС) по специальности 19.02.10
«Технология продукции общественного
питания»
среднего профессионального
образования (далее СПО)
Председатель ЦМК
_______________ Л.И.Давыденко
Заместитель директора по УР
_______________ Л.С.Панькова
Разработчик:
Сафина В.Г, заместитель директора по НМР
Ребрик Е.А, преподаватель русского языка и литературы
РЕЦЕНЗЕНТЫ:
_________________________________________________
ФИО, должность внутреннего рецензента
_________________________________________________
ФИО, должность, место работы внешнего рецензента с предприятия или организации
3 является частью основной профессиональной образовательной
Рабочая программа
программы, разработана на основе Примерной программы профессионального модуля,
входящего в примерную основную профессиональную образовательную программу в
соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10«Технология продукции общественного
питания».
Организацияразработчик: ГБПОУ «СТОТиС»
Разработчики:
Сафина В.Г, заместитель директора по НМР
Ребрик Е. А, преподаватель русского языка ГБПОУ «СТОТиС»
4 СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
5
6
11
13
5 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения примерной программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности (специальностям) СПО 19.02.10 «Технология продукция
общественного питания».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: Учебная дисциплина «Русский язык и культура
речи» относится к циклу общих гуманитарных и социальноэкономических
дисциплин учебного плана по специальностям: 19.02.10 «Технология
продукция общественного питания».
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
– делать стилистический разбор текстов художественного, учебно
научного и делового стилей;
– выявлять средства художественной выразительности в разных
текстах;
– составлять тексты разных стилей;
– работать со справочной литературой.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
– нормы употребления основных языковых единиц (звук, слово,
словосочетание, предложение);
6 – функции языка как средства выражения понятий, мыслей и средства
общения между людьми;
– наиболее употребительные выразительные средства русского
литературного языка.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы
учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 58 часов;
практическая работа 10 часов
самостоятельной работы обучающегося 17 часов.
7 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем
часов
75
58
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
Итоговая аттестация в форме контрольная
работа
10
17
8 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем
часов
Уровень
освоения
1
ВВЕДЕНИЕ
(если предусмотрены)
2
Язык и речь. Основные составляющие русского языка. Специфика устной и
письменной речи. Понятие о нормах русского литературного языка. Виды норм.
Основные типы словарей. Понятие культуры речи, ее социальные аспекты,
качества хорошей речи
РАЗДЕЛ 1.
Стилистика и культура речи.
Тема 1.1.
Функциональные стили речи.
Тема 1.2.
Понятие культура речи.
РАЗДЕЛ 2
Фонетика. Орфоэпия. Графика.
Тема 2.1.
Звук как единица языка.
Содержание учебного материала
1. Стилистика как учение о функциональностилистической дифференциации
языка. Специфика и жанры каждого стиля. Типы речи.
2. Основные составляющие культуры речи.
Лабораторные работы
Практические занятие
Контрольные работы
Самостоятельная работа студентов: работа с текстом, его анализ
Содержание учебного материала
1 Основные фонетические единицы: звук, слог, слово, фраза. Происхождение и
состав русского алфавита. Особенности русского ударения. Произношение
гласных и согласных звуков. Произношение заимствованных слов.
Лабораторные работы
Практическое занятие
Контрольные работы
Самостоятельная работа: фонетический разбор слов
Содержание учебного материала
1 Произносительные нормы и нормы ударения.
Тема 2.2.
3
2
2
1
1
1
8
1
1
2
4
II
II
II
II
9 Орфоэпия. Орфоэпические
нормы русского литературного
языка.
Тема 2.3.
Графика.
РАЗДЕЛ 3.Лексика и
фразеология
Тема 3.1.
Лексика. Лексикография. Слово
и его лексическое значение
Тема 3.2. Лексические нормы.
2 Нарушения стилистических и грамматических норм речи.
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа студентов: работа со словарями, справочными
пособиями, работа с электронной библиотекой.
Содержание учебного материала
1 Алфавит. Правила чтения букв и сочетаний. Соотношение фонетики и
графики.
Лабораторные работы
Практическое занятие №1 «Специфика устной и письменной речи.
Транскрипция.
Контрольные работы
Самостоятельная работа студентов: работа со словарями, с электронной
библиотекой.
Содержание учебного материала
1 Лексическое значение слова. Многозначность и однозначность.
Использование в речи изобразителновыразительных средств языка.
2 Понятие «лексикография». Словари.
3 Специфика синонимии и омонимии.
4 Лексика с точки зрения её употребления.
5 Лексика с точки зрения происхождения.
6 Активный и пассивный словарный запас.
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа студентов: работа со словарями.
Содержание учебного материала
1 Лексические и грамматические нормы русского языка. Речевые ошибки.
2
2
1
2
1
14
2
1
1
1
1
1
I
II
III
II
II
III
II
II
10 2 Лексика устной и письменной речи.
3 Лексический разбор слова
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа студентов: работа с текстом, его анализ.
Содержание учебного материала
1 Предмет и задачи фразеологии
2 Фразеологические обороты с точки зрения происхождения.
3 Фразеологизмы, клише, этикетные слова в речи.
Лабораторные работы
Практическое занятие №2 «Лексика и фразеология»
Итоговая контрольная работа за I полугодие
Самостоятельная работа студентов: анализ текста
Аудиторных занятий:
Практические занятия:
Самостоятельная работа:
Максимальная нагрузка:
Общее количество часов:
Содержание учебного материала
1 Морфемы. Состав слова. Основные способы словообразования
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа студентов: работа с конспектом лекции
Содержание учебного материала
1 Особенности словообразования при употреблении профессиональной
лексики и терминов
Тема 3.3.
Фразеология. Типы
фразеологических единиц, их
использование в речи.
ИТОГО за I полугодие:
РАЗДЕЛ 4
Морфемика. Словообразование.
Тема 4.1. Морфемика. Способы
словообразования.
Словообразовательные нормы.
Тема 4.2
Особенности словообразования
3
1
1
2
1
1
22 часа
4 часа
9 часов
39 часов
26 часов
2
1
1
1
III
III
II
11 профессиональной лексики и
терминов.
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа студентов:
РАЗДЕЛ 5.
Морфология
Тема 5.1
Морфология. Самостоятельные
и служебные части речи
Тема 5.2 Нормативное
употребление форм слова.
Самостоятельные части речи.
Тема 5.3. Стилистические
ресурсы морфологии.
Содержание учебного материала
1 Принципы выделения частей речи. Самостоятельные и служебные части речи
.
2 Грамматическое значение слова.
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная студентов: выполнение упражнений.
Содержание учебного материала
1 Имя существительное. Грамматические категории. Морфологические
нормы.
Глагол
2 Имя прилагательное.
3 Имя числительное.
4 Местоимение.
5
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа студентов: выполнение упражнений.
Содержание учебного материала
1 Части речи и их стилистика. Ошибки речи; в формировании и использовании
в тексте различных форм слов.
Лабораторные работы
Практические занятия 3: «Морфология»
1
8
2
1
1
1
1
1
1
1
1
2
II
II
III
12 Контрольные работы
Самостоятельная работа студентов: работа с текстом, его анализ
РАЗДЕЛ 6
Нормы русского правописания.
Тема 6.1
Содержание учебного материала
Принципы русской орфографии.
Правописание орфограмм в
корне слова, приставках,
суффиксах.
Тема 6.2.
Русская пунктуация, функции
знаков препинания. Способы
оформления чужой речи.
Цитирование
РАЗДЕЛ 7. Синтаксис
Тема 7.1. Основные единицы
синтаксиса: словосочетание и
предложение
Тема 7.2.
Простое, простое осложненное
1 Правописание орфограмм гласных
2 Правописание орфограммсогласных
3 Правописание приставок
4 Слитное, раздельное, дефисное написание.
Лабораторные работы
Практические занятие №4: « Орфография»
Контрольные работы
Самостоятельная работа студентов: упражнения
1
Пунктуация. Знаки препинания. Смысловая роль знаков препинания в
тексте. Интонации.
Оформление чужой речи. Цитаты
2
Лабораторные работы
Практическое занятие
Контрольные работы
Самостоятельная работа студентов: выполнение упражнений
Содержание учебного материала
1 Словосочетания. Предложение.
Лабораторные работы
Практические занятие
Контрольные работы
Самостоятельная работа студентов: выполнение упражнений
Содержание учебного материала
1 Простое предложение. Осложненное предложение.
Лабораторные работы
1
9
2
2
1
2
2
1
1
1
1
15
1
1
2
II
II
III
II
13 предложение.
Тема 7.3.
Виды сложных предложений.
Тема 7.4. Выразительные
возможности русского синтаксиса
Тема 7.5. Синтаксическая
синонимия как источник
богатства и выразительности
русской речи
ИТОГО за II полугодие:
Практическое занятие
Контрольные работы
Самостоятельная работа студентов: выполнение упражнений
1 Сложносочиненные предложения.
2 Сложноподчиненные предложения.
3 Бессоюзное предложение.
4 Сложные предложения с различными видами связи.
Лабораторные работы
Практические занятия № 5 «Синтаксис»
Контрольные работы
Самостоятельная работа студентов: работа с текстом, его анализ
Содержание учебного материала
1 Инверсия. Бессоюзие. Парцелляция. Другие фигуры речи
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа студентов: работа с текстом, его анализ
Содержание учебного материала
1 Синтаксическая синонимия
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа студентов: работа с текстом, его анализ
Общее количество часов:
Аудиторных занятий:
Практические занятия:
Самостоятельная работа:
Максимальная нагрузка:
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
1
2
2
1
1
2
1
2
1
2
32 часа
26 часов
6 часов
8 часов
45 часов
II
III
III
14 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
15 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материальнотехническому
3.1.
обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного
кабинета общих, социальногуманитарных дисциплин;
Оборудование учебного кабинета:
Стол для преподавателя, доска, компьютер, экран;
комплекты учебной мебели для обучающихся;
комплект учебнометодической документации;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительной литературы
Основная литература
1.
Е.С.Антонова, Т.М.Воителева, Учеб. для учреждений нач. и сред. проф.
Интернетресурсов,
образования М. «Академия»
2.
Введенская Л.А. Культура речи. Для студентов колледжей. Ростовна
Дону, «Феникс», 2004.
3.
Введенская Л.А., Черкасова М.Н. Русский язык и культура речи.
Среднее специальное образование. РостовнаДону, «Феникс», 2004.
4.
Вербицкая Л.А. Давайте говорить правильно: Науч.поп. – М., 2005.
Головин Б.Н. Основы культуры речи: Учеб. Для вузов. – М., 2004.
5.
Дополнительная литература
1.
Гольдин В.Е. Речь и этикет. – М., 2005.
Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка.
2.
М., 2006.
3.
Земская Е.А. Русская разговорная речь. – М., 2004.
16 Ковтунова И.И. Современный русский язык. Порядок слов и актуальное
4.
членение предложения. –М., 2004.
Культура русской речи./ Под ред. Проф. Л.К. Граудиной и Е.Н.
5.
Ширяева. – М., 2007.
6. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., «Русский язык», 2005.
7.
Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Справочник по русскому языку. М.,
«Русский язык», 2006
8.
Розенталь Д.Э. Справочник по орфографии и пунктуации. М.,
«Столетие», 2006.
9.
Русский язык в таблицах. Наглядный теоретический материал. М.,
«ИздатШкола», 2005.
10. Словарь синонимов (под редакцией Евгеньева А.П.) Ленинград,
«Наука», 2004.
11. Фразеологический словарь (под редакцией Молоткова А.И.) М.,
«Русский язык», 2004.
17 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий
и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
со
справочной
В результате освоения учебной
дисциплины обучающийся должен
уметь:
– делать стилистический разбор
текстов художественного, учебно
научного и делового стилей;
– выявлять средства художественной
выразительности в разных текстах;
– составлять тексты разных стилей;
– работать
литературой.
В результате освоения учебной
дисциплины обучающийся должен
знать:
– нормы употребления основных
языковых единиц (звук,
слово,
словосочетание, предложение);
– функции языка как средства
выражения понятий,
мыслей и
средства общения между людьми;
–
употребительные
выразительные средства русского
литературного языка.
наиболее
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Текущий контроль:
индивидуальный и фронтальный опрос
в ходе аудиторных занятий,
контроль выполнения индивидуальных
заданий.
Итоговый контроль:
работа
контрольная
18 Разработчики:
Преподаватель русского языка
ГБПОУ «Сахалинский техникум
отраслевых технологий и сервиса»
Заместитель директора по НМР
ГБПОУ «Сахалинский техникум
отраслевых технологий и сервиса»
Ребрик Е.А.
Сафина В.Г.
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
19 Лист согласования
Одобрено:
Согласовано:
Заведующая библиотекой
Заместитель директора по УР
Должность
Кошелева Н.Н.
Должность
Панькова Л.С.
Подпись
Ф.И.О.
Подпись
Ф.И.О.
«___»________20__г.
«____»________20__г.
Дата
Дата
Руководитель службы качества
Должность
Заместитель директора по НМР
Подпись
Ф.И.О.
Сафина В.Г.
«___»________20__г.
Дата
20 Лист регистрации изменений
№
изменения
1
Измененны
х
2
Номера листов
Замененных Новых Аннулирован
3
4
ных
5
Ф.И.О. и подпись
лица,
Дата
внесения
6
7
21 Лист регистрации проверок
№
п/п
1
Дата
проверки
2
Ф.И.О. и должность
лица, выполнившего
проверку
3
Подпись лица,
выполнившего
проверку
4
Результаты
проверки
5
22 Лист ознакомления
№
п/п
1
Ф.И.О.
2
Должность
3
Личная
подпись
4
Дата
5
Примечан
ия
6
23
Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи
Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи
Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи
Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи
Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи
Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи
Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи
Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи
Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи
Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи
Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи
Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи
Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи
Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи
Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи
Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи
Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи
Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи
Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи
Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи
Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи
Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи
Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.