Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи
Оценка 4.7

Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
Взрослым
10.05.2018
Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи
Рабочая программа учебной дисциплины Русский язык и культура речи разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» среднего профессионального образования и в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008. Учебная дисциплина «Русский язык и культура речи» относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин учебного плана по данной специальности.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ И КУЛЬТУРЕ РЕЧИ.docx
ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Нормативный документ ФГОС СПО ОПОП 19.02.10 УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» ________________ Д.А. Мартынов «_____»  ______________ 2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Система менеджмента Версия № 2 качества ФГОС  СПО  ОПОП 19.02.10 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ  в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008 Введено с  «01» сентября 2016 г. НД Количество листов: 16 специальности (специальностей) среднего профессионального образования /профессии(профессий) начального профессионального образования                             19.02.10 «Технология продуктов общественного питания»____________ код, наименование специальности(ей) / профессии 2016 г. Информационные данные 1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА – преподавателем  2. Программа  соответствует МС ИСО 9001:2008, СТ ­ СТОТиС 06­12 в части требований  к построению, изложению, оформлению, обозначению организационными нормативными  документами системы менеджмента качества. 3. УПРАВЛЕНИЕ качеством выполнения программы в соответствии с требованиями СТ­ СТОТиС 06­12. 4. СРОК ПЕРЕСМОТРА –  ежегодно. 5.   РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА     является   интеллектуальной   собственностью   ГБОУ   СПО «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» и не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространено в любом виде вне ГБОУ СПО «Сахалинский   техникум   отраслевых   технологий   и   сервиса»   без   разрешения   высшего руководства ГБОУ СПО   «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса». Экз № 1 Экз № 2 Экз № 3 Экз № 4 ­ ЦМК ОСГ И ЕН циклов ­ ЦМК профессионального цикла  ­ Библиотека  ­ Методический кабинет . 2 ОДОБРЕНА Цикловой методической комиссией гуманитарных дисциплин Протокол № __от «__» ________  2016г. Рабочая программа учебной дисциплины разработана   на   основе   Федерального государственного   образовательного   стандарта (далее   –   ФГОС)   по   специальности   19.02.10 «Технология   продукции   общественного питания»     среднего   профессионального образования (далее ­ СПО)  Председатель ЦМК _______________ Л.И.Давыденко Заместитель директора по УР _______________ Л.С.Панькова Разработчик:  Сафина В.Г, заместитель директора по НМР Ребрик Е.А, преподаватель русского языка и литературы  РЕЦЕНЗЕНТЫ:  _________________________________________________  ФИО, должность внутреннего рецензента  _________________________________________________  ФИО, должность,  место работы  внешнего рецензента с предприятия или организации 3 является   частью   основной   профессиональной   образовательной Рабочая   программа   программы,  разработана  на основе    Примерной  программы профессионального модуля, входящего в   примерную   основную   профессиональную образовательную программу   в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10«Технология продукции общественного питания». Организация­разработчик: ГБПОУ «СТОТиС» Разработчики: Сафина В.Г, заместитель директора по НМР   Ребрик Е. А, преподаватель русского языка ГБПОУ «СТОТиС» 4 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 5 6 11 13 5 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения примерной программы Программа   учебной   дисциплины   является   частью   примерной   основной профессиональной   образовательной   программы   в   соответствии   с   ФГОС   по специальности   (специальностям)   СПО   19.02.10  «Технология   продукция общественного питания». 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Русский язык и культура речи»   относится   к   циклу   общих   гуманитарных   и   социально­экономических дисциплин   учебного   плана   по   специальностям:   19.02.10  «Технология продукция общественного питания». 1.3.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: –   делать   стилистический   разбор   текстов   художественного,   учебно­ научного и делового стилей; –   выявлять   средства   художественной   выразительности   в   разных текстах; – составлять тексты разных стилей; – работать со справочной литературой. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: –   нормы   употребления   основных   языковых   единиц   (звук,   слово, словосочетание, предложение); 6 – функции языка как средства выражения понятий, мыслей и средства общения между людьми; –   наиболее   употребительные   выразительные   средства   русского литературного языка. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 58 часов; практическая работа 10 часов самостоятельной работы обучающегося  17 часов. 7 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов 75 58 Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные  работы      практические занятия      контрольные работы      курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: Итоговая аттестация в форме                                                контрольная  работа 10 17 8 2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины                 Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов Уровень освоения 1 ВВЕДЕНИЕ (если предусмотрены) 2 Язык и речь.   Основные составляющие русского языка. Специфика устной и письменной речи. Понятие о нормах русского литературного языка. Виды норм. Основные   типы   словарей.   Понятие   культуры   речи,   ее   социальные   аспекты, качества хорошей речи РАЗДЕЛ 1. Стилистика и культура речи. Тема 1.1. Функциональные стили речи.  Тема 1.2. Понятие культура речи. РАЗДЕЛ 2 Фонетика. Орфоэпия. Графика. Тема 2.1. Звук как единица языка. Содержание учебного материала 1. Стилистика как учение о функционально­стилистической дифференциации  языка. Специфика и жанры каждого стиля. Типы речи. 2. Основные составляющие культуры речи. Лабораторные работы Практические занятие Контрольные работы Самостоятельная работа студентов: работа с текстом, его анализ Содержание учебного материала 1 Основные фонетические единицы: звук, слог, слово, фраза. Происхождение и состав русского алфавита. Особенности русского ударения. Произношение  гласных и согласных звуков. Произношение заимствованных слов. Лабораторные работы Практическое занятие Контрольные работы Самостоятельная работа: фонетический разбор слов Содержание учебного материала 1 Произносительные нормы и нормы ударения.  Тема 2.2. 3 2 2 1 1 1 8 1 1 2 4 II II II II 9 Орфоэпия. Орфоэпические нормы русского литературного языка. Тема 2.3.  Графика.  РАЗДЕЛ 3.Лексика и фразеология Тема 3.1. Лексика. Лексикография. Слово и его лексическое значение Тема 3.2. Лексические нормы.  2 Нарушения стилистических и грамматических  норм речи. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа студентов: работа со словарями, справочными  пособиями, работа с электронной библиотекой. Содержание учебного материала 1 Алфавит. Правила чтения букв и сочетаний. Соотношение фонетики и  графики. Лабораторные работы Практическое занятие №1 «Специфика устной и письменной речи.  Транскрипция. Контрольные работы Самостоятельная работа студентов: работа со словарями, с электронной  библиотекой. Содержание учебного материала 1 Лексическое значение слова. Многозначность и однозначность.  Использование в речи изобразително­выразительных средств языка.  2 Понятие «лексикография». Словари. 3 Специфика синонимии  и омонимии. 4 Лексика с точки зрения её употребления. 5 Лексика с точки зрения происхождения. 6 Активный и пассивный словарный запас. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа студентов: работа со словарями. Содержание учебного материала 1 Лексические и грамматические нормы русского языка. Речевые ошибки. 2 2 1 2 1 14 2 1 1 1 1 1 I II III II II III II II 10 2 Лексика устной и письменной речи. 3 Лексический разбор слова Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа студентов: работа с текстом, его анализ. Содержание учебного материала 1 Предмет и задачи фразеологии 2 Фразеологические обороты с точки зрения происхождения. 3 Фразеологизмы, клише, этикетные слова в речи. Лабораторные работы Практическое  занятие №2 «Лексика и фразеология» Итоговая контрольная работа за I полугодие Самостоятельная работа студентов: анализ текста Аудиторных занятий: Практические занятия: Самостоятельная работа: Максимальная нагрузка:  Общее количество часов: Содержание учебного материала 1 Морфемы. Состав слова. Основные способы словообразования Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа студентов: работа с конспектом лекции Содержание учебного материала 1 Особенности словообразования при употреблении профессиональной  лексики и терминов Тема 3.3.  Фразеология. Типы фразеологических единиц, их использование в речи. ИТОГО за I  полугодие: РАЗДЕЛ 4  Морфемика. Словообразование. Тема 4.1. Морфемика. Способы словообразования. Словообразовательные нормы. Тема 4.2  Особенности словообразования 3 1 1 2 1 1 22 часа 4 часа 9 часов 39 часов 26 часов 2 1 1 1 III III II 11 профессиональной лексики и терминов. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа студентов: РАЗДЕЛ 5.  Морфология Тема 5.1  Морфология. Самостоятельные и служебные части речи Тема 5.2 Нормативное употребление форм слова. Самостоятельные части речи. Тема 5.3. Стилистические ресурсы морфологии. Содержание учебного материала 1 Принципы выделения частей речи. Самостоятельные и служебные части речи . 2 Грамматическое значение слова.  Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная студентов: выполнение упражнений. Содержание учебного материала 1 Имя существительное. Грамматические категории. Морфологические  нормы. Глагол 2 Имя прилагательное. 3 Имя числительное. 4 Местоимение. 5 Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа студентов: выполнение упражнений. Содержание учебного материала 1 Части речи и их стилистика. Ошибки речи; в формировании и использовании в тексте различных форм слов. Лабораторные работы Практические занятия 3: «Морфология» 1 8 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 II II III 12 Контрольные работы Самостоятельная работа студентов: работа с текстом, его анализ РАЗДЕЛ 6 Нормы русского правописания. Тема 6.1 Содержание учебного материала Принципы русской орфографии. Правописание орфограмм в корне слова, приставках, суффиксах. Тема 6.2. Русская пунктуация, функции знаков препинания. Способы оформления чужой речи. Цитирование РАЗДЕЛ 7. Синтаксис Тема 7.1. Основные единицы синтаксиса: словосочетание и предложение Тема 7.2. Простое, простое осложненное 1 Правописание орфограмм ­ гласных 2 Правописание орфограмм­согласных 3 Правописание приставок 4 Слитное, раздельное, дефисное написание. Лабораторные работы Практические занятие №4: « Орфография» Контрольные работы Самостоятельная работа студентов: упражнения 1 Пунктуация. Знаки препинания. Смысловая роль знаков препинания в  тексте. Интонации.  Оформление чужой речи. Цитаты 2 Лабораторные работы Практическое занятие Контрольные работы Самостоятельная работа студентов:  выполнение упражнений Содержание учебного материала 1 Словосочетания. Предложение. Лабораторные работы Практические занятие Контрольные работы Самостоятельная работа студентов:  выполнение упражнений Содержание учебного материала 1 Простое предложение. Осложненное предложение.  Лабораторные работы 1 9 2 2 1 2 2 1 1 1 1 15 1 1 2 II II III II 13 предложение. Тема 7.3. Виды сложных предложений. Тема 7.4. Выразительные возможности русского синтаксиса Тема 7.5. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи ИТОГО за II полугодие: Практическое занятие  Контрольные работы Самостоятельная работа  студентов: выполнение упражнений 1 Сложносочиненные предложения. 2 Сложноподчиненные предложения. 3 Бессоюзное предложение. 4 Сложные предложения с различными видами связи. Лабораторные работы Практические занятия № 5 «Синтаксис» Контрольные работы Самостоятельная работа студентов: работа с текстом, его анализ Содержание учебного материала 1 Инверсия. Бессоюзие. Парцелляция. Другие фигуры речи Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа студентов: работа с текстом, его анализ Содержание учебного материала 1 Синтаксическая синонимия Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа студентов: работа с текстом, его анализ Общее количество часов: Аудиторных занятий: Практические занятия: Самостоятельная работа: Максимальная нагрузка:  Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  1 2 2 1 1 2 1 2 1 2 32 часа 26 часов 6 часов 8 часов 45 часов II III III 14 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 15 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   Требования   к   минимальному   материально­техническому 3.1. обеспечению Реализация   профессионального   модуля   предполагает   наличие   учебного кабинета общих, социально­гуманитарных дисциплин;  Оборудование учебного кабинета:   Стол для преподавателя, доска, компьютер, экран;  комплекты учебной мебели  для обучающихся;  комплект учебно­методической документации; 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы Основная литература    1. Е.С.Антонова, Т.М.Воителева, Учеб. для учреждений нач. и сред. проф.   Интернет­ресурсов, образования М. «Академия» 2. Введенская Л.А. Культура речи. Для студентов колледжей. Ростов­на­ Дону, «Феникс», 2004. 3. Введенская   Л.А.,   Черкасова   М.Н.   Русский   язык   и   культура   речи. Среднее специальное образование. Ростов­на­Дону,  «Феникс», 2004. 4. Вербицкая Л.А. Давайте говорить правильно: Науч.­поп. – М., 2005. Головин Б.Н. Основы культуры речи: Учеб. Для вузов. – М., 2004. 5. Дополнительная литература   1. Гольдин В.Е. Речь и этикет. – М., 2005. Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. ­ 2. М., 2006. 3. Земская Е.А. Русская разговорная речь. – М., 2004. 16 Ковтунова И.И. Современный русский язык. Порядок слов и актуальное 4. членение предложения. –М., 2004. Культура   русской   речи./   Под   ред.   Проф.   Л.К.   Граудиной   и   Е.Н. 5. Ширяева. – М., 2007. 6. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., «Русский язык», 2005. 7. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Справочник по русскому языку. М., «Русский язык», 2006 8.   Розенталь   Д.Э.   Справочник   по   орфографии   и   пунктуации.   М., «Столетие», 2006. 9. Русский   язык   в   таблицах.   Наглядный   теоретический   материал.   М., «Издат­Школа», 2005. 10. Словарь   синонимов   (под   редакцией   Евгеньева   А.П.)   Ленинград, «Наука», 2004. 11. Фразеологический   словарь   (под   редакцией   Молоткова   А.И.)   М., «Русский язык», 2004.   17 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и   лабораторных   работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)   со   справочной В   результате   освоения   учебной дисциплины   обучающийся   должен уметь: –   делать   стилистический   разбор текстов   художественного,   учебно­ научного и делового стилей; – выявлять средства художественной выразительности в разных текстах; – составлять тексты разных стилей; –   работать литературой. В   результате   освоения   учебной дисциплины   обучающийся   должен знать: –   нормы   употребления   основных языковых   единиц   (звук,   слово, словосочетание, предложение); –   функции   языка   как   средства выражения   понятий,   мыслей   и средства общения между людьми; – употребительные выразительные   средства   русского литературного языка. наиболее     Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Текущий контроль:  индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий,  контроль выполнения индивидуальных заданий.  Итоговый   контроль: работа   контрольная 18 Разработчики:  Преподаватель русского языка ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых  технологий и сервиса» Заместитель директора по НМР ГБПОУ  «Сахалинский техникум  отраслевых технологий и сервиса»  Ребрик Е.А. Сафина В.Г. Эксперты:  ____________________            ___________________          _________________________     (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия) ____________________            ___________________          _________________________    (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия) 19 Лист согласования  Одобрено:  Согласовано: Заведующая библиотекой  Заместитель директора по УР Должность Кошелева Н.Н. Должность Панькова Л.С. Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О. «___»________20__г. «____»________20__г. Дата Дата Руководитель службы качества Должность  Заместитель директора по НМР Подпись Ф.И.О. Сафина В.Г. «___»________20__г. Дата 20 Лист регистрации изменений № изменения 1 Измененны х 2 Номера листов Замененных Новых Аннулирован 3 4 ных 5 Ф.И.О.  и подпись лица, Дата внесения 6 7 21 Лист регистрации проверок № п/п 1 Дата  проверки 2 Ф.И.О. и должность  лица, выполнившего  проверку 3 Подпись лица, выполнившего проверку 4 Результаты проверки 5 22 Лист ознакомления № п/п 1 Ф.И.О. 2 Должность 3 Личная подпись 4 Дата 5 Примечан ия 6 23

Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи

Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи

Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи

Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи

Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи

Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи

Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи

Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи

Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи

Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи

Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи

Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи

Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи

Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи

Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи

Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи

Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи

Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи

Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи

Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи

Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи

Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи

Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи

Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи

Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи

Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи

Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи

Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи

Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи

Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи

Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи

Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи

Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи

Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи

Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи

Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи

Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи

Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи

Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи

Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи

Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи

Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи

Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи

Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи

Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи

Рабочая программа по Русскому языку и культуре речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018