Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
русская литература +1
9 кл
18.09.2019
Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС
раб прогр. русский яз. 9 класс.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Дятьковская средняя общеобразовательная школа № 5 Дятьковского района Брянской области «Рассмотрено на МО и рекомендовано к утверждению» Руководитель ШМО Ильина Ю.С. _____________ФИО Протокол № 1 «30 » августа 2018 года «Утверждаю» Директор Манаенкова Л.В. ___________________ФИО Приказ № от «1» сенября 2018 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 9 класса Составитель: Сороченкова Алла Васильевна г. Дятьково 2018-2019 учебный год Пояснительная записка    Данная программа по русскому языку составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5­9 классы. Авторы  программы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа  рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации  (8­е издание. – М.: Просвещение, 2009). В учебном плане  на изучение курса русского языка в 9 классе  отводится70 часов (2 часа в неделю). Изучение курса русского языка в 9 классе направлено на достижение  следующих целей: • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к  нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного  средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой  деятельности, средства освоения морально­этических норм, принятых в  обществе; осознание эстетической ценности родного языка; • овладение русским языком как средством общения в повседневной  жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к  речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом  самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и  универсальными учебными действиями (умения формулировать цели  деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и  самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и  преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей  различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет;  осуществлять информационную переработку текста и др.); • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее  функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского  литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на  этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой  деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения,  нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального  словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических  средств; совершенствование способности применять приобретенные знания,  умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и  повседневной жизни. Для достижения поставленных целей изучения русского языка в 9 классе  необходимо решение следующих практических задач: 1) совершенствование речемыслительной деятельности,  коммуникативных компетенций, обеспечивающих свободное владение  русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его  использования;  2) обогащать словарный запас и грамматический строй речи  учащихся;  3) развивать готовность и способность к речевому взаимодействию и  взаимопониманию, потребность к речевому самосовершенствованию; 4) формировать и совершенствовать универсальные учебные  действия и умения опознавать, сравнивать, сопоставлять, анализировать,  классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения  нормативности, соответствия ситуации и сфере общения, формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку,  самокоррекцию; умения работать с текстом, осуществлять информационный  поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; 5) 6) совершенствовать устную и письменную речь обучающихся; совершенствовать умение воспринимать и создавать тексты  публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать  повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и  устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы  труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения­рассуждения (на  материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о  произошедших событиях, аргументировать свои выводы. Содержание тем учебного курса  Международное значение русского языка. Повторение пройденного материала в v ­  viii  классах. Анализ текста, его стиля, средств связи его частей. Сложные предложения. Союзные сложные предложения. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного  предложения. Основные средства синтаксической связи между частями  сложного предложения. Бессоюзные и союзные (сложносочиненные и  сложноподчиненные) сложные предложения. Сложносочинённые предложения. I. Сложносочиненное предложение, его строение. Средства связи частей  сложносочиненного предложения. Смысловые отношения между частями  сложносочиненного предложения.  Синтаксические синонимы сложносочинённых предложений, их  текстообразующая роль. II. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм. Сложноподчинённые предложения. I. Сложноподчиненное предложение, его строение. Главная и  придаточная части предложения. Средства связи частей сложноподчиненного  предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова,  указательные слова.  Виды сложноподчиненных предложений по характеру смысловых  отношений между главной и придаточной частями, структуре,  синтаксическим средствам связи. Вопрос о классификации  сложноподчиненных предложений. Виды сложноподчиненных предложений. Наблюдение за особенностями  использования сложноподчиненных предложений в устных и письменных  текстах. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.  Соподчинение (однородное и неоднородное) и последовательное подчинение  придаточных частей II. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые  особенности. Сообщение на лингвистическую тему.  Деловые документы (автобиография, заявление). Бессоюзные сложные предложения. I. Бессоюзное сложное предложение. Определение смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения, интонационного и  пунктуационного выражения этих отношений. Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их  текстообразующая роль. II. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую  тему. Сложные предложения с различными видами связи. I. Типы сложных предложений с разными видами связи. Правильное построение сложных предложений разных видов. Синонимия  простого и сложного предложений. II. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему. Общие сведения о языке.          Наука о русском языке, ее основные разделы. Краткие сведения о  выдающихся отечественных лингвистах. Язык как основное средство общения в определенном национальном  коллективе. Русский язык – национальный язык русского народа.          Понятие государственного языка. Русский язык как  государственный язык Российской Федерации. Русский язык как средство межнационального общения народов России и стран Содружества  Независимых Государств.          Русский язык как развивающееся явление. Лексические и  фразеологическиеновации последних лет. Необходимость бережного и  сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности.           Основные формы существования национального русского языка:  русский литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры),  социальные диалекты (жаргоны) и просторечие. Национальный язык –  единство его различных форм (разновидностей).          Понятие о литературном языке. Русский литературный язык –  основа национального русского языка. Литературный язык как основа  русской художественной литературы. Основные отличия литературного  языка и языка художественной литературы.  Нормированность (наличие норм) – основная отличительная особенность русского литературного языка. Языковая норма и ее признаки. Виды норм  русского литературного языка: орфоэпические, лексические,  морфологические, синтаксические, стилистические и правописные  (орфографические и пунктуационные).          Словарь как вид справочной литературы. Словари лингвистические и нелингвистические. Основные виды лингвистических словарей: толковые,  этимологические, орфографические, орфоэпические, морфемные и  словообразовательные, словари синонимов, антонимов, фразеологические  словари. Повторение изученного материала.           Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной  мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о  повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.           Сочинение публицистического характера на общественные,  морально­этические и историко­литературные темы.           Доклад или реферат на историко­литературную тему (по одному  источнику).           Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему. Конспект и тезисный план литературно­критической статьи. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по  русскому языку за курс 9 класса: Учащиеся должны знать: Определения основных изучаемых в 9 классе языковых явлений  речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил,  обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры. К концу 9 класса должны овладеть следующими умениями и  навыками: Разъяснять значение известных слов и правильно употреблять их.  Пользоваться орфографическими и толковыми словарями Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного По орфографии: находить в словах изученные орфограммы,  находить орфографические ошибки и исправлять их, правильно писать  слова с непроверяемыми орфограммами По пунктуации: находить в предложениях смысловые отрезки,  которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать свой  выбор По связной речи: определять тему и основную мысль текста, его  стиль. Подробно и сжато пересказывать повествовательные тексты.  Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать  сочинения, изложения повествовательного характера на заданную тему,  рассказы о случаях из жизни, описывать отдельные предметы, по  картине. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего  текста (в соответствии с изученным материалом) Правильно использовать языковые средства в устной и  письменной речи Грамотно пользоваться известными лексическими и  грамматическими средствами в устной и письменной речи Пользоваться различными словарями Использование приобретённых знаний ­ при написании сочинений, изложений ­ при выстраивании диалога и монолога ­ при подготовке и сдаче ОГЭ А также при развитии коммуникативных функции, составлении  деловых бумаг, развитии логики, мышления, интеллекта Учебно–календарный план Раздел программы По  программе По темат.  планир. Международное значение  русского языка Повторение изученного в 5­ 8 классах Сложное предложение.  Культура речи. Сложносочиненные  предложения Сложноподчинённые  предложения Бессоюзное сложное  предложение Сложные предложения с  различными видами связи Повторение и  систематизация изученного  в 5­9 классах Итого 1 8 7 5 24 8 12 6 70 1 8 7 5 24 8 12 6 70 №  п\п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока №  урок а К ол­во часов Дата  проведения Примечани е План. Факт. 1 2 3 4 5 6 Вводный инструктаж.  Международное значение  русского языка Повторение изученного в  5­8 классах Р.Р Устная и письменная  речь. Монолог и диалог.    Вводный контроль Стили языка Простое предложение и его  грамматическая основа Предложения с  обособленными членами.  7­8 Обращения, вводные слова,  вставные конструкции.  Подготовка к диктанту. 9 Диктант  по теме  «Повторение изученного в 5­8  классах» Сложное предложение.  Культура речи 1 8 1 1 1 1 1 2 1 10 11­ 12 13 14 Понятие о сложном  предложении Союзные и бессоюзные  сложные предложения Р.р. Сочинение по картине  Т. Назаренко «Церковь  Вознесения …» Разделительные и  выделительные знаки  препинания между частями  сложного предложения.  15 Интонация сложного  предложения. Сложносочиненные  предложения 16 ССП. Понятие о  сложносочинённом предложении (ССП). Смысловые отношения в  сложносочинённых  предложениях. 17 Сложносочинённые  предложения с  соединительными,  разделительными,  противительными  союзами Разделительные знаки  препинания между частями  сложносочинённого  предложения  18 19 Синтаксический и  пунктуационный разбор ССП.  Подготовка к к/р. 1 2 1 1 1 1 1 1 1 20 Контрольная работа по  теме «ССП» Сложноподчиненные  21 22 23 24 25­ 26 27­ 28 29 30 31 32­ 33 предложения СПП. Понятие о  сложноподчинённом  предложении (СПП) Место придаточного  предложения по отношению к  главному. Знаки препинания в  СПП.  Союзы и союзные слова в  СПП Роль указательных слов в  СПП. Основные группы СПП.  Сложноподчинённые  предложения с придаточными  определительными. СПП с придаточными  изъяснительными Р.Р. Изложение по упр.  123 СПП с придаточными  обстоятельственными СПП с придаточными места и времени СПП с придаточными  причины, условия, уступки,  цели, следствия 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 2 34­ 35 36 37­ 38 39­ 40 41 42 43 44 45 46 СПП с придаточными  образа действия, меры, степени  и сравнительными.  Систематизация и  обобщение изученного по теме  «Сложноподчинённые  предложения». Р.Р. Сочинение ­  рассуждение о природе родного края, о родине СПП с несколькими  придаточными. Знаки  препинания в них. Р.Р. Сочинение­ рассуждение по упр. 175 Синтаксический и  пунктуационный разбор СПП,  Подготовка к контрольной  работе. Контрольная работа Р.Р. Сообщение на  лингвистическую тему (упр.  178) Бессоюзные сложные  предложения Понятие о бессоюзном  сложном предложении (БСП).  Интонация в БСП. БСП со значением  перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. 47 ­  Р.Р. Изложение с  2 1 2 2 1 1 1 1 1 1 2 48  49 50 51 элементами сочинения на  морально ­ нравственную тему БСП со значением причины, пояснения, дополнения.  Двоеточие в БСП. БСП со значением  противопоставления, времени,  условия и следствия. Тире в  БСП. Синтаксический и  пунктуационный разбор  бессоюзного сложного  предложения. Подготовка к  контрольной работе 52 Контрольная работа по  теме БСП Сложные предложения с  различными видами связи Употребление союзной и  бессоюзной связи в сложных  предложениях. Знаки препинания в  сложных предложениях с  различными видами связи Синтаксический и  пунктуационный разбор  сложного предложения с  различными видами связи Р.Р. Изложение с  элементами сочинения. Словарь как вид  справочной литературы.  53­ 54 55­ 56 57 58­  59 60 1 1 1 1 2 2 1 2 1 Основные виды словарей. Публичная речь Повторение по теме  «Сложные предложения с  различными видами связи».  Подготовка к итоговой работе Итоговая контрольная  работа  Повторение и систематизация  изученного в 5­9 классах Фонетика и графика.  Лексикология и фразеология. Морфемика.  Словообразование. Морфология. Синтаксис.  Орфография. Пунктуация. 61 62 63­ 64 65 66 67­ 68 69­ 70 1 1 2 1 1 2 2 Список учебников и учебных пособий 1. Программа по русскому языку для 5­9 классов ОУ. Авторы  программы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.­ М.:  Просвещение,2009. 2. Русский язык: Учебник для 9 кл. Общеобразоват. Учреждений /  Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова, 4­е  изд.­М.: 2009. Допущено МО и Н Российской  Федерации. 3Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс.­ М.:  ВАКО,2008. 4Козлова Р.П., Чеснокова Н.В. Тесты по русскому языку: 8­9 классы. –  М.: ВАКО, 2008. 5Попова Т.А. Сборник диктантов и упражнений по пунктуации. – Ростов  н/Д: Феникс, 2009. 6Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой: Материалы для внеклас. Работы по  рус.яз.: Пособие для учителя. – 2­е изд., испр. И доп. – М.: Просвещение,  1988. 7Греков В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах  средней школы. – М.: Просвещение,1987. 8Кудинова О.А. Русский язык: 8­9 классы: контрольные работы.­ М.:  Эксмо, 2007. 9Лебедев Н.М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку.  – М.: Просвещение, 1991. 10 Черногрудова Е.П. Контрольные и проверочные работы по  русскому языку.­ М.: Издательство «Экзамен»,2011. Информационное обеспечение:  1. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 9 класс. CD­ROM for  Windows.ВиртуальнаяшколаКириллаиМефодия; 2. 3. Http://school­collection.edu.ru/; Средства ИКТ.

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2019