Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
русская литература +1
9 кл
18.09.2019
Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС
рабоч. прогр. литература 9 класс.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Дятьковская средняя общеобразовательная школа № 5 Дятьковского района Брянской области «Рассмотрено на МО и рекомендовано к утверждению» Руководитель ШМО Ильина Ю.С. _____________ФИО Протокол № 1 «30 » августа 2018 года «Утверждаю» Директор Манаенкова Л.В. ___________________ФИО Приказ № от «1» сенября 2018 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 9 класса Составитель: Сороченкова Алла Васильевна г. Дятьково 2018-2019 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по литературе для 9 класса к учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева,В.И. Коровина «Учебник для общеобразовательных учреждений/ в 2- х частях. – М: « Просвещение», 2008г.», рекомендованного Минобром науки, составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение; на основе примерного учебного плана 6-11 образовательных организаций Брянской области на 2018-2019 учебный год. Литература. 5—11 классы (базовый уровень) / Под ред. М.: Просвещение, 2010», обязательного В.Я.Коровиной. - Минимума содержания основного общего образования по литературе. Данная рабочая программа - является обязательной нормой выполнения Примерной образовательной программы по учебному предмету, учебного плана общеобразовательного учреждения с полным освоением содержания учебного предмета обучающимися; - реализует принцип интегративного подхода в содержании образования; - построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; -способствует развитию, формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности учащихся: - учитывает возрастную психологию учащихся, а также уровень обученности и обучаемости учащихся. Структура документа Программа включает следующие компоненты: - титульный лист; - пояснительная записка; - содержание учебного предмета; - календарно-тематическое планирование (№ п/п урока, тема урока, количество часов, дата проведения (план, факт), примечание; - учебно-методическое обеспечение образовательного процесса для учителя и обучающихся. знакомство произведений, Цель изучения литературы в 9 классе: приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных с биографическими сведениями о мастерах слова и историко- культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу в программу произведений. Также целью литературного образования является знакомство с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающие высокие нравственные чувства у человека читающего. Задачи: -активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус; -готовить учащихся к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения; -формировать читательские умения, развивать культуру устной и письменной речи. Исходя из задач литературного образования в школе, поурочное скорректировано мною планирование для обучения. тематическое Программа, весь УМК имеет гриф Минобразования Российской Федерации. В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать: -образную природу словесного искусства; -содержание изученных литературных произведений; -основные факты жизни и творческого пути писателей и поэтов; -изученные теоретико-литературные понятия; уметь: -воспринимать и анализировать художественный текст; -выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного; -определять род и жанр литературного произведения; -выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; -характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; -сопоставлять эпизоды литературных произведений, сравнивать их героев; -выявлять авторскую позицию; -выражать свое отношение к прочитанному; -выразительно читать произведения (или фрагменты), в соблюдая нормы том числе выученные наизусть, литературного произношения; -владеть различными видами пересказа; -строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; -участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; -писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения. Содержание тем учебного курса Введение Литература и ее роль в духовной жизни человека. Шедевры родной литературы. Формирование потребно- сти общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности. Теория литературы. Литература как искусство слова (углубление представлений). ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Беседа о древнерусской литературе. Самобытный харак- тер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве». История открытия памятника, Художественные особенности произведения. Значение «Слова...» для русской литературы последующих веков. проблема авторства. Теория литературы. Слово как жанр древнерусской литературы. ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА Характеристика русской литературы XVIII века. Гражданский пафос русского классицизма. Михаил Васильевич Ломоносов. Жизнь и творчество. Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова. Теория литературы. Ода как жанр лирической поэзии. Гавриил Романович Державин. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламаци- онные интонации. «Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особен- ности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства. Александр Николаевич Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву». (Обзор.) Широкое изображение российской действительности. Кри- тика крепостничества. Автор и путешественник. Особенности повествования. Жанр путешествия и его содержательное наполнение. Черты сентиментализма в произведении. Теория литературы. Жанр путешествия. Николай Михайлович Карамзин. Слово о писателе. Повесть «Бедная Лиза», стихотворение «Осень». Сентиментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты русской литературы. Теория литературы. Сентиментализм (начальные представления). ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века. Поэзия, проза, драматургия XIX века в русской критике, публицистике, мемуарной литературе. Василий Андреевич Жуковский. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Море». Романтический образ моря. «Невыразимое». Границы выразимого. Возможности поэтического языка и трудности, встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову. «Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые пред- сказания и приметы, утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти. Баллада «Светлана» — пример преображения традиционной фанта- стической баллады. Нравственный мир героини как средо- точие народного духа и христианской веры. Светлана — пленительный образ русской девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам. Теория литературы. Баллада (развитие представлений). Александр Сергеевич Грибоедов. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Горе от ума». Обзор содержания. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей. Меткий афористический язык. Особенности композиции комедии. Критика о комедии (И. А. Гончаров. «Мильон терзаний»). Преодоление канонов классицизма в комедии. Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. (Обзор.) Стихотворения «Деревня», «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...». Одухотворенность, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии... Поэма «Цыганы». Герои поэмы. Мир европейский, цивилизованный и мир «естественный» — противоречие, невозможность гармонии. Индивидуалистический характер Алеко. Романтический колорит поэмы. «Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Оне- гин» — роман в стихах. Творческая история. Образы главных героев. Основная сюжетная линия и лирические отступления. Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе. Герои романа. Татьяна — нравственный идеал Пушкина. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Пушкинский роман в зеркале критики (при- жизненная критика — В. Г. Белинский, Д. И. Писарев; «органическая» критика — А. А. Григорьев; «почвенники» — Ф. М. Достоевский; философская критика начала XX века; писательские оценки). «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери». Два типа миро- восприятия, олицетворенные в двух персонажах пьесы. Отражение их нравственных позиций в сфере творчества. Теория литературы. Роман в стихах (начальные пред- ставления). Реализм (развитие понятия). Трагедия как жанр драмы (развитие понятия). Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Герой нашего времени». Обзор содержания. «Герой нашего времени» — первый психологический роман в рус- ской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои. Особенности композиции. Печорин — «самый любопыт- ный предмет своих наблюдений» (В. Г. Белинский). Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вер-нер. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина». Повесть «Фаталист» и ее философско- композиционное значение. Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой нашего времени» в критике В. Г. Белинского. Основные мотивы лирики. «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Про- рок», «Нет, не тебя так пылко я люблю...». Пафос вольности, чувство одиночества, тема любви, поэта и поэзии. Теория литературы. Понятие о романтизме (закрепление понятия). Психологизм художественной литературы (начальные представления). Психологический роман (на- чальные представления). Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор) «Мертвые души» — история создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мертвые и живые души. Чичиков — «приобретатель», новый герой эпохи. Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом-путешествием. Жанровое своеобразие произведения. Причины незавер- шенности поэмы. Чичиков как антигерой. Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора — от сатирика к пророку и проповеднику. Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белинского. Теория литературы. Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе. Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме. Характер ко- мического изображения в соответствии с тоном речи: обличительный пафос, сатирический или саркастический смех, ироническая насмешка, издевка, беззлобное комикование, дружеский смех (развитие представлений). Александр писателе. Николаевич Островский. Слово о «Бедность не порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Любовь в патриархальном мире. Любовь Гордеевна и приказчик Митя — положительные герои пьесы. Особенности сюжета. Победа любви — воскрешение патриархальности, воплощение истины, благодати, красоты. Теория литературы. Комедия как жанр драматургии (развитие понятия). Федор Михайлович Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» — жад- ного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к несбыточным фантазиям. Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентименталь- ности» в понимании Достоевского. Теория литературы. Повесть (развитие понятия). Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе. «Юность». Обзор содержания автобиографической три- логии. Формирование личности юного героя повести, его стремление к нравственному обновлению. Духовный конф- ликт героя с окружающей его средой и собственными недостатками: самолюбованием, тщеславием, скептицизмом. Возрождение веры в победу добра, в возможность счастья. Особенности поэтики Л. Толстого: психологизм («диалектика души»), чистота нравственного чувства, внутренний монолог как форма раскрытия психологии героя. Антон Павлович Чехов. Слово о писателе. «Тоска», «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа. «Смерть чиновника». Эволюция образа маленького чело- века в русской литературе XIX века. Чеховское отношение к маленькому человеку. Боль и негодование автора. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе. Теория литературы. Развитие представлений о жан- ровых особенностях рассказа. Из поэзии XIX века Беседы о Н. А. Некрасове, Ф. И. Тютчеве, А. А. Фете и других поэтах (по выбору учителя и учащихся). Многообразие талантов. Эмоциональное богатство русской поэзии. Обзор с включением ряда произведений. Теория литературы. Развитие представлений о видах (жанрах) лирических произведений. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА Богатство и разнообразие жанров и направлений рус- ской литературы XX века. Из русской прозы XX века Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений XX века, о ведущих прозаиках России. Иван Алексеевич Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования. Михаил Афанасьевич Булгаков. Слово о писателе. Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия. Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость — основа живучести «шариковщины», «швондерства». Поэтика Булгакова-сатирика. Прием гротеска в повести. Теория литературы. Художественная условность, фан- тастика, сатира (развитие понятий). Михаил Александрович Шолохов. Слово о писателе. Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и тру- женика. Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации. Теория литературы. Реализм в художественной ли- тературе. Реалистическая типизация (углубление понятия). Александр Исаевич Солженицын. Слово о писателе. Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи. Теория литературы. Притча (углубление понятия). Из русской поэзии XX века Общий обзор и изучение одной из монографических тем (по выбору учителя). Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века. Штрихи к портретам Александр Александрович Блок. Слово о поэте. «Ветер принес издалека...», «Заклятие огнем и мра- ком», «Как тяжело ходить среди людей...», «О доблестях, о подвигах, о славе...». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта. Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте. «Вот уж вечер...», «Той ты, Русь моя родная...», «Край ты мой заброшенный...», «Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая...». Тема любви в лирике поэта. Народно-песенная основа произведений поэта. Сквозные образы в лирике Есенина. Тема России — главная в есенинской поэзии. Владимир Владимирович Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!» и другие стихотворения по выбору учи- теля и учащихся. Новаторство Маяковского-поэта. Своеоб- разие стиха, ритма, словотворчества. Маяковский о труде поэта. Марина Ивановна Цветаева. Слово о поэте. «Идешь, на меня похожий...», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной...», «С большою нежностью — потому...», «Откуда такая нежность?..», «Стихи о Москве». Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта. Николай Алексеевич Заболоцкий. Слово о поэте. «Я не ищу гармонии в природе...», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст». Стихотворения о человеке и природе. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя. Анна Андреевна Ахматова. Слово о поэте. Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая», «Вечер», «Подорожник», «АИИО И0М1Ш», «Трост- ник», «Бег времени». Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии. Особенности поэтики ахматовских стихотворений. Борис Леонидович Пастернак. Слово о поэте. «Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу», «Любить иных тяжелый крест...». Философская глубина лирики Б. Пастернака. Одухотворенная предмет- ность пастернаковской поэзии. Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви. Александр Трифонович Твардовский. Слово о поэте. «Урожай», «Родное», «Весенние строчки», «Матери», «Страна Муравия» (отрывки из поэмы). Стихотворения о Родине, о природе. Интонация и стиль стихотворений. Теория литературы. Силлаботоническая и тоническая системы стихосложения. Виды рифм. Способы рифмовки (углубление представлений). Песни и романсы на стихи поэтов XIX—XX веков Н. Языков. «Пловец» («Нелюдимо наше море...»); В. Сол- логуб. «Серенада» («Закинув плащ, с гитарой под рукой...»); Н. Некрасов. «Тройка» («Что ты жадно глядишь на дорогу...»); А. Вертинский. «Доченьки»; Н. Заболоцкий. «В этой роще березовой...». Романсы и песни как синтетический жанр, посредством словесного и музыкального искусства выражающий переживания, мысли, настроения человека. ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Античная лирика Гай Валерий Катулл. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить...». Любовь как выражение глубокого чувства, духовных взлетов и падений молодого римлянина. Целомудренность, сжатость и тщательная проверка чувств разумом. Пушкин как переводчик Катулла {«Мальчику»). Гораций. Слово о поэте. «Я воздвиг памятник...». Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Мысль о поэтических заслугах — знакомство римлян с греческими лириками. Традиции горацианской оды в творчестве Державина и Пушкина. Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы: буквальный (изображение загробного мира), аллегорический (движение идеи бытия от мрака к свету, от страданий к радости, от заблуждений к истине, идея восхождения души к духовным высотам через познание мира), моральный (идея воздаяния в загробном мире за земные дела), мистический (интуитивное постижение божественной идеи через восприятие красоты поэзии как божественного языка, хотя и сотворенного земным человеком, Универсально- философский характер поэмы. разумом поэта). Уильям Шекспир. Краткие сведения о жизни и творче- стве Шекспира. Характеристики гуманизма эпохи Возрож- дения. «Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: монологи Гамлета из сцены пятой (1-й акт), сцены первой (3-й акт), сцены четвертой (4-й акт). «Гамлет» — «пьеса на все века» (А. Аникст). Общечеловеческое значение героев Шекспира. Образ Гам- лета, гуманиста эпохи Возрождения. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века». Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философская глубина трагедии «Гамлет». Гамлет как вечный образ мировой ли- тературы. Шекспир и русская литература. Теория литературы. Трагедия как драматический жанр (углубление понятия). Иоганн Вольфганг Гете. Краткие сведения о жизни и творчестве Гете. Характеристика особенностей эпохи Про- свещения. «Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: «Пролог на небесах», «У городских ворот», «Кабинет Фауста», «Сад», «Ночь. Улица перед домом Гретхен», «Тюрьма», последний монолог Фауста из второй части трагедии). «Фауст» — философская трагедия эпохи Просвещения. Сюжет и композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития, динамики бытия. Проти- востояние творческой личности Фауста и неверия, духа сомнения Мефистофеля. Поиски Фаустом справедливости и разумного смысла жизни человечества. «Пролог на небесах» — ключ к основной идее трагедии. Смысл противопо- ставления Фауста и Вагнера, творчества и схоластической рутины. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Итоговый смысл великой трагедии — «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой». Особенности жанра трагедии «Фауст»: сочетание в ней реальности и элементов условности и фантастики. Фауст как вечный образ мировой литературы. Гете и русская литература. Теория литературы. Философско-драматическая поэма. Список произведений для заучивания наизусть Слово о полку Игореве (Вступление или «Плач Ярославны»). М.В. Ломоносов. Вечерние размышления о Божием величие при случае великого северного сияния (отрывок). Г.Р. Державин. Властителям и судиям. Памятник (на выбор). Н.М. Карамзин. Осень. А.С. Грибоедов. Горе от ума (один из монологов Чацкого). А.С. Пушкин. К Чаадаеву. Анчар. Мадонна. Пророк. «Я вас любил…» «Евгений Онегин» (отрывок) М.Ю. Лермонтов. Смерть поэта. «И скучно и грустно…». Родина. Пророк. молитва. А.А. Блок. «Ветер принес издалека…», «Ушла. Но гиацинты ждали», «О доблестях, о подвигах, о славе…» (по выбору) С.А. Есенин. «Край ты мой заброшенный…», «Гой, ты, Русь моя родная…», «Разбуди меня завтра рано», «Отговорила роща золотая» (по выбору) В.В. Маяковский. Люблю (отрывок). М.И. Цветаева. «Идешь на меня похожий…», «Мне нравится, что вы больны не мной…». Стихи о Москве. Стихи Блоку. Из циклов «Ахматовой», «Родина» (по выбору). Н.А. Заболоцкий. «Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана…». О красоте человеческих лиц. Можжевеловый куст. Завещание. (по выбору). А.А. Ахматова. Сероглазый король. Молитва. «Не с теми я, кто бросил землю…»»Что ты бродишь, неприкаянный…», Муза, «И упало каменное слово…» (по выбору). А.Т. Твардовский. Весенние строчки. «Земля! От влаги снеговой…» (Страна Муравия). «Я убит подо Ржевом…» (отрывок) Список литературы для самостоятельного чтения Д. И. Фонвизин. Бригадир. Стихотворения М. В. Ломоносова, Г. Р. Державина, В. А. Жуковского, К. Ф. Рылеева, К. Н. Батюшкова, Е. А. Баратынского. Н. М. Карамзин. История государства Российского. А. С. Пушкин. Стихотворения. Борис Годунов. Маленькие трагедии. М. Ю. Лермонтов. Стихотворения. Н. В. Гоголь. Петербургские повести. А. Н. Островский. Пьесы. Стихотворения Н. А. Некрасова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Майкова, Я. П. Полонского. И. С. Тургенев. Ася. Первая любовь. Стихотворения. Л. Н. Толстой. Отрочество. Юность. Ф. М. Достоевский. Белые ночи. А. П. Чехов. Рассказы. Водевили. И. А. Бунин. Рассказы. Стихотворения. Жизнь Арсеньева. М. Горький. Мои университеты. Стихотворения А. А. Блока, С. А. Есенина, В. В. Маяковского, М. И. Цветаевой, А. А. Ахматовой, Н. А. Заболоцкого, А. Т. Твардовского, Н. М. Рубцова, Е. А. Евтушенко, А. А. Вознесенского, Б. А. Слуцкого, И. А. Бродского и др. М. А. Булгаков. Рассказы. Повести и рассказы Н. С. Лескова, В. В. Гаршина, Г. И. Успенского, М. А. Шолохова, Ю. В. Трифонова, В. П. Астафьева. Исторические произведения А. Н. Толстого, Ю. Н. Тынянова, М. Алданова, М. А. Осоргина, К. Г. Паустовского и др. Сатирические произведения А. Т. Аверченко, Тэффи, М. М. Зощенко, И. Ильфа и Е. Петрова, Ф. Искандера и др. Научная фантастика А. Р. Беляева, И. А. Ефремова, братьев Стругацких, К. Булычева и др. Пьесы А. В. Вампилова, В. С. Розова. Повести о Великой Отечественной войне Г. Я. Бакланова, Ю. В. Бондарева, В. В. Быкова и др. Из зарубежной литературы У. Шекспир. Комедии и трагедии. Ж.-Б. Мольер. Комедии. ДЖ. Г. Байрон. Стихотворения О.де Бальзак. Отец Горио. Евгения Гранде. 4. Учебно­тематическое планирование Внеклассное Развитие  чтение  (в том числе) речи (в том  числе) 9 класс (105 часов) Всего часов 1 3 11 52 Введение Из древнерусской литературы Из литературы XVIII века Из русской литературы XIX  века № Тема 1 2 3 4 5 6 7 Из русской литературы XX века 27 Из зарубежной литературы Повторение Итого: 9 2 105 6 6 Тематическое планирование по литературе № уро ка Тема урока Кол­во  часов Дата проведения Примечан План. Факт. ия 1 Литература как искусство слова   1 Вводный урок.  И ее роль в духовной  жизни человека. Выявление уровня  литературного развития  учащихся.Беседа об устной части огэ. 2 Литература Древней Руси. "Слово о  полку Игореве" 1  (с повторением ранее изученного).  Самобытный характер древнерусской  литературы. Богатство и разнообразие  жанров. "Слово о полку Игореве"­  величайший памятник древнерусской  литературы.   3 "Слово о полку Игореве" Художественные особенности  «Слова…»: самобытность содержания,  специфика жанра, образов, языка.  Проблема авторства «Слова…». 4 5 6 Р. Р. Подготовка к домашнему  сочинению по «Слову…»Подготовка к  устной части ОГЭ. Классицизм в русском и мировом  искусстве.  Литература XVIII  века (общий обзор). М.В. Ломоносов. «Вечернее  размышление…»  Слово о поэте. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае  великого северного сияния».  Особенности содержания и формы  произведения.  1 1 1 1

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2019