Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
русский язык +1
2 кл
29.01.2017
Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс
Материал Рабочих программ представлен по предметам русский язык и литературное чтение для обучающихся во 2 классе, обеспечивает достижение планируемых результатов освоения ООП НОО, на основе планируемых результатов по ФГОС, с учётом методических рекомендаций авторов ОС «Школа 2100» и особенностей школьной программы. Программы содержат: 1)Пояснительную записку; 2)Общую характеристику учебного предмета; 3) описание места учебного предмета в учебном плане; 4) Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; 5)Личностные и метапредметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 6) Содержание учебного предмета, курса; предметные результаты; 7)тематическое планирование с определением основных видов УУД обуч-ся; 8) Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.Рабочая программа
РП Бекетовой Т.Л..doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Ясногорская средняя общеобразовательная школа  Рассмотрена на заседании   МО  Протокол №______ от _____ / ________                Рук МО НО Бекетова Т.Л Рекомендована к работе. Согласовано  Зам.Директора по УВР: ____________ Садаева Д.Б.  Утверждаю  Директор:___________               О.Г. Шкляр   Приказ № _____ От: «___» ____ 201_ г    Рабочая   программа по учебным предметам  русский язык, литературное чтение  Бекетовой Татьяны Леонидовны. Срок реализации  2014­2018 учебный год Ясногорск Пояснительная записка.          Программа «Школа 2100» разработана авторским коллективом под   руководством академика А.А. Леонтьева. По своей сути, это научная и в то же время общественная программа, охватывающая массовую начальную  и среднюю школу, реализующая идею непрерывного общего и педагогического образования. Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной ОП (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373) и Концепцией Образовательной системы «Школа 2100».      Актуальность этой программы в том, что она подготовит человека думающего и чувствующего, который будет иметь не только знания, но и будет уметь использовать эти знания в жизни, будет  уметь общаться и обладать внутренней культурой.      Цель программы не в том, чтобы выпускник знал как можно больше, а в том, чтобы умел узнавать, добывать нужные ему знания, умел действовать и решать проблемы в любых ситуациях – и учебных, и профессиональных, и житейских.      Задачи: 1. Развитие   школьника,   причём   не   только   развитие   его   мышления,   а,     в   первую   очередь!­   целостное   развитие   его   личности   и готовность личности к дальнейшему развитию – за стенами школы. 2. Создание   условий   для   самореализации   личности;   формирование   у   обучающихся   адекватной   современному   уровню   знаний   и уровню образовательной программы картины мира. 3. Формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.     Программа  определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени НОО и  соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе РФ «Об образовании». Это:  Гуманистический характер образования, приоритет  общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;  Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения   к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;  Единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования и национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;  Общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;  Обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации, творческого развития;  Формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;  Формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;  Содействие взаимопониманию и сотрудничеству  между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.  Программа   опирается   на   развивающую   парадигму,   представленную   в   виде   системы   психолого­педагогических   принципов         (А.А.Леонтьев): I. Личностно­ориентированные принципы. 1. Принцип адаптивности 2. Принцип развития 3. Принцип психологической комфортности II. Культурно­ориентированные принципы 1. Принцип образа мира 2. Принцип целостности содержания образования 3. Принцип систематичности 4. Принцип смыслового отношения к миру 5. Принцип ориентировочной функции знаний 6. Принцип  овладения культурой III. Деятельностно­ориентированные принципы 1. Принцип обучения деятельности 2. Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации 3. Принцип перехода от совместной  учебно­познавательной деятельности  к самостоятельной  деятельности ученика (зона ближайшего развития) 4. Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие 5. Креативный принцип, или принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества Важной особенностью образовательной системы «Школа 2100» является возможность осуществления ПРИНЦИПА МИНИМАКСА как условия  стандартизации развивающего образования. Авторы данной программы считают, что «…только при опоре на принцип минимакса школа станет действительно адаптивной, «школой для всех». Ученик   по той или иной причине не успевающий, слабый, ограничится минимумом. Ученик очень сильный возьмёт всё, что ему дают, и пойдёт выше. Все остальные разместятся в промежутке между минимумом и максимумом в соответствии со своими индивидуальными возможностями, способностями, предпочтениями. И каждый ученик получит чёткую   перспективу   для   своего   личностного   и   познавательного   развития»//  Обр.система   «Школа   2100».   Сборник   программ/под науч.ред.А.А.Леонтьева. – М.:Баласс,2004.          С   1   сентября   2011   года     все   образовательные   учреждения   России   работают   по   новому   Федеральному   государственному образовательному   стандарту   начального   общего   образования   (ФГОС   НОО).   Система   образования   отказывается   от   традиционного представления  результатов обучения в виде знаний,  умений и навыков.  Отличительной  особенностью нового Стандарта  является его деятельностный   характер,   ставящий   главной   целью   развитие   личности   учащегося.   Стандарт   указывает   реальные   виды   деятельности, которыми младший школьник должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.  Личностные результаты  – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно­смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально­личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;  Метапредметные   результаты  –   освоенные   ими   универсальные   учебные   действия   (познавательные,   регулятивные  и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);  Предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.           Целью   реализации   ООП   НОО   является   обеспечение   планируемых   результатов   по   достижению   выпускником   начальной общеобразовательной   школы   целевых   установок,   знаний,   умений,   навыков   и   компетенций,   определяемых   личностными,   семейными, общественными,   государственными   потребностями   и   возможностями   ребёнка   младшего   школьного   возраста,   индивидуальными особенностями   его   развития   и   состояния   здоровья.   //  Обр.система   «Школа   2100».ФГОС.   Примерная   основная   образовательная программа. В 2­х книгах./под науч.ред.Д.И.Фельдштейна. – М.:Баласс,2011 В основе реализации ООП лежит системно­деятельностный подход, который предполагает:  Ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения УУД, познания и освоения мира;  Опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:  1) технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения), 2) проблемно­диалогическую технологию, 3) технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов);  Обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего  (полного) общего образования.  Данная программа обеспечивает интеграцию предметов, предотвращает предметную разобщённость и перегрузку обучающихся.  В Приложении 1 представлены особенности педагогической практики, возрастные характеристики учащихся I ступени школы, на стр.4 освещена основа психолого­педагогического подхода к образовательному процессу. Я   оставляю   за   собой   право    увеличивать   или   уменьшать   количество   часов   на   прохождение   определённой   темы   по   любому предмету, в зависимости от уровня подготовки класса и усвоения учениками темы. Используемые  методы:   звуковой   аналитико­синтетический   метод;   деятельностный   метод;     проектный   метод;       проблемно­ диалогический   метод;   поисковый;   частично­поисковый;   решение   проблем   творческого   и   поискового   характера;   форма   планирования, контроля и оценки своих действий; создание моделей изучаемых объектов и процессов; метод сбора, обработки, анализа, организации, передачи   и   интерпретации   информации   в   соответствии   с   коммуникативными   и   познавательными   задачами   и   технологиями   учебного предмета; метод получения информации разными способами; сравнение, анализ, синтез, обобщение и классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно­следственных связей, построение рассуждений. Метод ведения диалога.       Используемые   технологии:     Технология проблемно­деятельностного обучения. Технология ЛОО.  Технология формирование типа правильной читательской деятельности (3 этапа работы с текстом: до чтения, во время чтения и после чтения). Игровые технологии. Здоровьесберегающие технологии. Технология сотрудничества. ИКТ. Технология дифференцированного обучения. Проектная технология. Технология педагогической мастерской.    Формы  работы:   индивидуальная,   парная,   групповая,   форма   взаимодействия   со   сверстниками   и   взрослыми   в   познавательной   деятельности, форма познавательной и личностной рефлексии, форма художественной деятельности, базирующаяся на ИКТ, обучение в сотрудничестве,   проектная   деятельность.   Нестандартные   формы:   экскурсии,   круглые   столы,   диспуты,   соревнования,   путешествия, олимпиады, исследования, наблюдения, выступления, дискуссии, представление  или презентация своего опыта. Формирование ИКТ­компетентности  учащихся   будет в программе обозначено специальным значком:  *ИКТ  (в тематическом планировании). Конкретную деятельность учащихся по формированию данного умения более подробно  можно наблюдать в Приложении к данной программе. Русский язык. Пояснительная записка.       Рабочая   программа   курса   «Русский   язык»   разработана     в   соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного образовательного стандарта НОО,  опираясь на  образовательную программу начального общего образования  МБОУ Ясногорская СОШ и авторскую программу Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева «Русский язык» Образовательной системы «Школа 2100», с учѐтом модели выпускника начальной школы. Данный УМК в полной мере реализует принципы   деятельностного подхода. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по русскому языку осуществляется согласно уставу ОУ и Положению о порядке и проведении  аттестации обучающихся начальных классов. Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения   и   усвоения   знаний,   средоточием   духовной   культуры   народа,   основной   формой   проявления   национального   и   личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов. Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язы в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе:  1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;  2) формирование элементарной лингвистической компетенции.  Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.  Цель  определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно – формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково­символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель); – формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).  В соответствии с этой целью ставятся задачи: 1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры; 2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой; 3) формирование у детей чувства языка; 4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит,   и   познавать   его),   совершенствовать   свою   устную   и   письменную   речь,   делать   её   правильной,   точной,   богатой;   5)   сообщение необходимых   знаний   и   формирование   учебно­языковых,   речевых   и   правописных   умений   и   навыков,   необходимых   для   того,   чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.  В период   обучения  грамоте  дети  проходят пропедевтический   курс русского  языка  по  учебнику  «Букварь»  и  прописям  «Мои волшебные пальчики», учебнику «Русский язык», 1­й класс. В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета. Линии, общие с курсом литературного чтения: Общая характеристика учебного предмета 1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (первичные навыки работы с информацией); 2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов; 3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи. Линии, специфические для курса «Русский язык»: 4) приобретение и систематизация знаний о языке как основы речевой деятельности; 5) дальнейшее овладение родным языком; 6) овладение орфографией и пунктуацией; 7) раскрытие воспитательного потенциала русского языка; 8) развитие чувства языка. Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по русскому языку: учебники («Букварь», «Русский язык» 1 – 4 кл.; тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку»; «Дидактический материал по русскому языку», «Рабочая тетрадь» с вариантами тестов по основным темам. В курсе «Обучение грамоте» обеспечивается пропедевтика изучения курса русского языка. Из области   фонетики дети знакомятся с понятием звук в сопоставлении с буквой, звуками гласными и согласными; согласными звонкими и глухими, твёрдыми и мягкими; с ударением, ударными и безударными гласными; с делением слова на слоги; с обозначением мягкости   согласных   на   письме   с   помощью   букв  е,   ё,   и,   ю,   я,   ь;   наблюдают   случаи   несоответствия   написания   и   произношения (буквосочетания  жи­ши,   чу­щу,   ча­ща,   безударные   гласные).   Дети   учатся   произносить   звуки,   слушать   звучащее   слово,   соотносить произношение и написание, делать слого­звуковой и звуко­буквенный анализ слов. В период обучения грамоте закладываются основы для развития у детей  орфографической зоркости. Проходит ознакомление с явлениями и понятиями из области словообразования: в процессе наблюдения и практической работы со словом дети осознают, что в слове выделяются части; знакомятся с корнем, однокоренными словами, суффиксом, приставкой, графическим обозначением этих частей слова, наблюдают за приставочным и суффиксальным способами образования слов. В ходе рассредоточенной лексической работы дети наблюдают за тем, что слова называют предметы, их признаки; действия людей, животных и предметов; осознают, что каждое слово что­то означает, то есть имеет значение; что   значений у одного слова может быть несколько. Постоянно ведётся наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке, над особенностями словоупотребления.

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению, 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017