Рабочая программа по русскому языку к УМК "Начальная инновационная школа" ,3 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку к УМК "Начальная инновационная школа" ,3 класс

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
русский язык
3 кл
23.12.2018
Рабочая программа по русскому языку к  УМК "Начальная инновационная школа" ,3 класс
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта ,Примерной программы по русскому языку и авторской программы Л.В. Кибиревой, О.А.Клейнфельд, Г.И.Мелиховой. Содержание учебного предмета «Русский язык» Раздел 1:Вводные уроки - Раздел 2: Предложение - Раздел 3: Главные члены предложения Раздел 4: Второстепенные члены предложения - Раздел 5: Состав слова – Раздел 6: Правописание гласных и согласных в корне слова - Раздел 7: Части речи - Раздел 8: Имя существительное - Раздел 9: Имя прилагательное - Раздел 10: Глагол - Раздел 11: Повторяем всё, что знаем
Рабочая программа по русск.яз...3кл..doc
Администрация   Аликовского    района     Чувашской     Республики Муниципальное   бюджетное     общеобразовательное      учреждение  «Аликовская средняя общеобразовательная школа им. И.Я. Яковлева»  Аликовского района Чувашской Республики                                                                                         РАССМОТРЕНА       на заседании ШМО  ……………… Протокол № ________  от   «__»_____________2018 г.                                                                                                                                                                                                                                                                         УТВЕРЖДЕНА Приказом МБОУ «Аликовская СОШ им.  И.Я. Яковлева» № _      от «__» ___________2018г. Русский язык 3 класс 2018 ­2019 учебный год Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта ,Примерной программы по русскому языку  и авторской программы Л.В. Кибиревой, О.А.Клейнфельд, Г.И.Мелиховой. Составитель: Иванова Оксана Леонидовна , учитель начальных классов ОГЛАВЛЕНИЕ                                                                                                                                                                  Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» …………….2 Содержание учебного предмета «Русский язык» …….…...……..……………………..4 Тематическое планирование  учебного предмета «Русский язык» …………...............5­6 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык» Требования к уровню достижений обучающихся третьего класса.  В результате обучения в 3­м классе учащиеся должны осмысленно относиться к изучению  родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной  речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.            Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения  и качества:    эмоциональность;     умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;     эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей;    сочувствовать другим людям, сопереживать;     чувство  прекрасного  –  умение  чувствовать красоту  и  выразительность  речи,  стремиться  к  совершенствованию собственной речи;     любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;     интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;     интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;     интерес к изучению языка;     осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.   Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним,  проблемно­диалогическая технология, технология продуктивного чтения.  Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование  универсальных учебных действий (УУД).  Регулятивные УУД:    самостоятельно формулировать тему и цели урока;     составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;     работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;     в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.   Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и  технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).  Познавательные УУД:    вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;     пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;     извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной  текст – иллюстрация, таблица, схема);     перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план,  таблицу, схему);     пользоваться словарями, справочниками;   осуществлять анализ и синтез;     устанавливать причинно­следственные связи;     строить рассуждения;   Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат;  технология продуктивного чтения.  Коммуникативные УУД:    оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;     адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;  владеть монологической и диалогической формами речи.     высказывать и обосновывать свою точку зрения;     слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым  корректировать свою точку зрения;     договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;     задавать вопросы.       Предметные  результаты изучения курса «Русский язык» в  3 классе :    ученик научится:      воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;     осознанно, правильно, выразительно читать вслух;     самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;     производить звуко­буквенный анализ доступных слов;     видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения  этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами  проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь  для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и  согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные  слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в  окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы; находить  и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;   5      правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку  текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно  переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;     находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме  (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок;  подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне;  разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;     распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы; производить  морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;     определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить  предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией  перечисления;     разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к  второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к  сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;   читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после  чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части  текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;     читать и понимать учебно­научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к  каждой части, составлять план, пересказывать по плану);     письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).     Ученик получит возможность научиться:      проводить фонетико­графический (звуко­буквенный) разбор слова самостоятельно по  предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико­ графического (звуко­буквенного) разбора слов.     разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с  предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова  по составу.     выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.     осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;    различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;    при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы  действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.     создавать тексты по предложенному заголовку;     анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в  тексте смысловые пропуски;            соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении           (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).       Содержание учебного предмета «Русский язык» Раздел 1:Вводные уроки ­  Раздел 2: Предложение ­  Раздел 3: Главные члены предложения  Раздел 4: Второстепенные члены предложения ­  Раздел 5: Состав слова – Раздел 6: Правописание гласных и согласных в корне слова ­  Раздел 7: Части речи ­  Раздел 8: Имя существительное ­  Раздел 9: Имя прилагательное ­  Раздел 10: Глагол ­ Раздел 11: Повторяем всё, что знаем  Содержание учебного предмета Виды речевой деятельности  Слушание   (аудирование).  Осознание   целей   и   ситуации   устного   общения.   Адекватное восприятие   звучащей   речи.   Понимание   на   слух   основной   и   второстепенной   информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам.  Говорение.  Использование   языковых   средств   в   устной   речи   в   соответствии   с   целями   и условиями общения. Практическое овладение диалогической формой речи. Формирование умений начать,   поддержать,   закончить   разговор,   привлечь   внимание   и   т.п.   Практическое   овладение устными монологическими высказываниями разных типов (описание, повествование, рассуждение) на доступные детям темы. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение.  Чтение и  понимание  учебного текста (орфографических  правил,  грамматических понятий, формулировок вопросов и заданий), перечитывание текста по заданию, выборочное чтение с целью нахождения необходимого учебного материала. Письмо. Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка (208 часов). Знакомство с гигиеническими требованиями при письме1. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Последующее закрепление гигиенических навыков   письма.  Развитие   мелких   мышц   пальцев   и   свободы   движения   руки.  Правильное начертание букв и их соединений. Постепенный переход на скорописное письмо.  Списывание,   письмо   под   диктовку   в   соответствии   с   изученными   правилами.   Изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Изложение текста­повествования, повествования с элементами описания. Создание письменных высказывании разных стилей, жанров и типов речи (письмо, записка, поздравление, отзыв, инструкция). Создание небольших   текстов   (сочинений)   по   интересной   детям   тематике   (на   основе   впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т.п.) Текст.  Осознание  текста  как   результата   речевой   деятельности  (на  практическом   уровне). Признаки   текста.   Выделение   в   тексте   темы,   основной   мысли.   Составление   плана   текста. Особенности текста­повествования и текста­описания. Создание простейших текстов различного типа в соответствии условиями общения в учебной и бытовой сферах, текстов образного характера (после детальной предварительной подготовки). Система языка (практическое усвоение) Фонетика и графика  Содержание данного раздела направлено на углубление и систематизацию знаний по фонетике и  графике,  полученных  детьми  в  период  обучения  грамоте,  на  развитие   фонематичкого  слуха, орфографической зоркости. Звуки и буквы: гласные и согласные. Гласные ударные и безударные. Согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые; парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по мягкости и твердости. Их различение. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Звуко­буквенный   анализ   как   основа   «перевода»   слова   звучащего   в   слово   написанное. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове. Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове, обозначение мягкости согласных. Соотношение звуков  и   букв   в  словах   типа  стол,  конь;  в   словах   с  йотированными   гласными,   с   двойными   и непроизносимыми согласными. Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительные ь и ъ знаки. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи­ши, ча­ща, чу­щу, чк­чн.2 Русский   алфавит:   правильное   название   букв,   знание   их   последовательности.   Умение пользоваться алфавитом при работе со словарями, справочниками, каталогами.  Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Небуквенные графические средства: пробел (раздельность написания: в поле, в шесть, ко мне и т.д.), черточка (знак переноса: кни­га, по­крышка и т.д.). Состав слова  Родственные слова. Выделение и определение значимых частей слова: корня, окончания,  1 2 Образование   новых   слов   (однокоренных)   с   помощью   суффиксов   и   приставок.   Значение суффиксов и приставок. Их смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности. приставки, суффикса. Разбор слова по составу.  Однокоренные слова и различные формы одного и того же слова. Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корне слова.  Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание парных согласных в корне слова. Правописание слов с непроизносимыми согласными. Правописание удвоенных согласных.  Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов; использование орфографического словаря. Морфология  Имя   существительное.   Значение   и   употребление.   Различение   имен   существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»; имен существительных мужского, женского и среднего рода. Род имени существительного:  мужской, женский, средний. Существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь). Изменение существительных   по   числам.   Изменение   существительных   по   падежам   (падежные   вопросы)   и числам. Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных. Правописание безударных   падежных   окончаний   имен   существительных   I,   II,   III   склонения   (кроме   существи­ тельных на –мя, ­ий, ­ья, ­ье, ­ия, ­ов, ­ин). Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными. Склонение имен прилагательных, кроме   прилагательных   на  –ий,   ­ья,   ­ов,   ­ин.  Правописание   безударных   окончаний   имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц). Местоимение.   Общее   представление   о   местоимении.   Личные   местоимения,   значение   и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3­го лица, единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. Глагол.  Значение   и   употребление   в   речи.   Неопределенная   форма   глагола,   вопросы   «что делать?»   и   «что   сделать?».   Изменение   глаголов   по   временам.   Изменение   глаголов   по   лицам   и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).  Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.  Практическое   овладение   способом   определения   спряжения   глаголов   по   ударному окончанию и по неопределенной форме.  Правописание глаголов во 2­м лице единственного числа (­шь). Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения), не с глаголами.  Предлог.  Значение   предлогов   в   речи.   Отличие   предлогов   от   приставок.   Раздельное написание предлогов с другими словами. Лексика Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Однозначные и многозначные слова, их различение. Прямое и пере­носное значение слова: анализ образцов использования в тексте, употребление в собственной речи. Синонимы и антонимы: наблюдение в эталонных текстах, использование в речи. Словари русского языка и их использование в учебной деятельности и повседневной жизни. Синтаксис и пунктуация Различение   предложения,   словосочетания,   слова   (их   сходство   и   различие).   Разновидности предложений   по   цели   высказывания   (повествовательные,   вопросительные   и   побудительные);   по эмоциональной окраске (интонации) – предложения восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания   в   конце   предложения:   точка,   вопросительный   и   восклицательный   знаки. Интонационные   особенности   повествовательных,   вопросительных   и восклицательных предложений. Логическое ударение (практическое усвоение).   побудительных, Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминологии). Подлежащее и сказуемое. Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложении. Предложения   с   однородными   членами   без   союзов   и   с   союзами  и,   а,   но.  Интонация перечисления. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Различение и употребление в речи простых и сложных предложений Тематическое планирование учебного предмета «Русский язык».   (170 часов) № уроков  Тема урока Кол­во часов 1  2 4­5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23­24 25­26 27 28­29 30­31 32­33 34 35 36 37­38 39­40 Вводные уроки - 4 ч Наш дар бесценный ­наш язык  Язык наших предков  Повторение изученного  Предложение ­ 8 ч Предложение и его признаки  Предложение и знаки препинания  Повествовательное предложение  Вопросительное предложение  Побудительное предложение  Восклицательное предложение  Невосклицательное предложение  Входная диагностика  Творческая лаборатрия:"Как устроен текст?" ­ 1 ч Главные члены предложения ­ 7 ч Главные члены предложения  Грамматическая основа предложения  Подлежащее  Обозначение подлежащего в предложении  Подлежащее, выраженное местоимением  Сказуемое  Слова, называющие предмет, признаки, действия. Способы выражения сказуемого  Творческая лаборатория:"Как озаглавить текст" ­ 2 ч Второстепенные члены предложения ­ 10 ч Второстепенные члены предложения  Словосочетание  Определение  Дополнение  Обстоятельство  Проверь себя  Тесты по темам 2­4 ­  Творческая лаборатория "С чего начать текст" ­ 1 ч Состав слова - 13 ч Состав слова (2 ч) Правописание приставок (2 ч) 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 2 2 1 1 1 2 2 41­42 43 44­45 46­47 48 49 50 51­52 53 54 55­57 58 59 60­61 62­63 64 65 66­67 68­71 72 73­74 75­77 78­79 80 81 82 83 84­85 86 87­88 89­90 91­93 94­96 97 98 99 100­103 104 105 106­107 Разделительный твердый знак после приставок (2 ч) Правописание суффиксов ­онок­ /­ёнок (1 ч) Правописание суффиксов ­ек­ / ­ик­ (2 ч) Правописание сложных слов (2 ч) Проверь себя (1 ч) Тест (1 ч) Творческая лаборатория"Как закончить текст" ­ 1 ч Правописание гласных и согласных в корне слова - 32 ч Правописание гласных и согласных в корне слова (2 ч) Правописание слов с двойными согласными (1 ч) Правописание сочетаний ­чк­ / ­чн­ (1 ч) Проверяемые безударные гласные в корне (3 ч) Форма множественного числа как способ проверки (1 ч) Проверочное слово (1 ч) Способы подбора проверочного слова (2 ч) Непроверяемые безударные гласные (2 ч) Творческая лаборатория "Составляем план текста" (1 ч) Парные звонкие и глухие согласные (1 ч) Способы подбора проверочных слов (2 ч) Проверяемые парные согласные (4 ч) Правописание непроизносимых согласных в корне слова (1 ч) Способы подбора проверочных слов. (2 ч) Проверяемые непроизносимые согласные (3 ч) Непроверяемые непроизносимые согласные (2 ч) Слова с непроизносимой согласной и похоже звучащие слова  без орфограммы (1 ч) Проверь себя (1 ч) Тест (1 ч) Творческая лаборатория "Пишем изложение" ­ 1 ч Части речи - 2 ч Части речи (2 ч) Творческая лаборатория "Определяем типы текстов" ­ 1 ч Имя существительное - 43 ч Имя существительное как часть речи (2 ч) Одушевленные и неодушевленные имена существительные (2  ч) Собственные и нарицательные имена существительные (3 ч) Род имени существительного (3 ч) Определение рода имен существительных во множественном  числе (1 ч) Имена существительные, имеющие только форму  множественного или единственного числа (1 ч) Творческая лаборатория "Создаем текст повествование"  (1 ч) Мягкий знак в конце имен существительных после шипящих  (4 ч) Изменение имен существительных по падежам (1 ч) Падежные вопросы (1 ч) Косвенные падежи (2 ч) 2 1 2 2 1 1 1 2 1 1 3 1 1 2 2 2 2 3 3 1 1 4 1 1 2 108 109­111 112 113­115 116 117 118­120 121­122 123­124 125 126 127 128 129­130 131­132 133­134 135­137 138­140 141­142 143 144 145­146 147 148­149 150­151 151 152­155 156 157 156­170 Начальная форма имени существительного (1 ч) Склонение имен существительных (3 ч) Творческая лаборатория "Создаем текст рассуждение" (1 ч) Именительный, родительный и винительный падежи (3 ч) Окончание имен существительных в падежах (1 ч) Отличие именительного падежа от винительного (1 ч) Дательный и предложный падежи (3 ч) Творительный падеж (2 ч) Три склонения имен существительных (2 ч) Имена существительные 1­го склонения (1 ч) Имена существительные 2­го склонения (1 ч) Имена существительные 3­го склонения и орфограммы в них  (1 ч) Несклоняемые имена существительные (1 ч) Тест (1 ч) Творческая лаборатория "Пишем текст­описание" ­ 2 ч Имя прилагательное - 12 ч Имя прилагательное как часть речи (2 ч) Род,число, падеж имен прилагательных (3 ч) Безударное окончание имен прилагательных (3 ч) Склонение имен прилагательных (2 ч) Имена прилагательные в роли синонимов и антонимов (1 ч) Тест (1 ч) Творческая лаборатрия ­ 2 ч Глагол ­ 12 ч Глагол как часть речи (1 ч) Времена глагола (2 ч) Неопределенная форма глагола (2 ч) Глаголы, отвечающие на вопросы:что делать? что сделать? (1  ч) Не с глаголами (4 ч) Тест (1 ч) Творческая лаборатория "Пишем изложение" (1 ч) Повторяем всё, что знаем - 15 ч Повторяем всё, что знаем (15 ч 1 3 1 3 1 1 3 2 2 1 1 1 1 2 2 2 3 3 2 1 1 2 1 2 2 1 4 1 1 15

Рабочая программа по русскому языку к УМК "Начальная инновационная школа" ,3 класс

Рабочая программа по русскому языку к  УМК "Начальная инновационная школа" ,3 класс

Рабочая программа по русскому языку к УМК "Начальная инновационная школа" ,3 класс

Рабочая программа по русскому языку к  УМК "Начальная инновационная школа" ,3 класс

Рабочая программа по русскому языку к УМК "Начальная инновационная школа" ,3 класс

Рабочая программа по русскому языку к  УМК "Начальная инновационная школа" ,3 класс

Рабочая программа по русскому языку к УМК "Начальная инновационная школа" ,3 класс

Рабочая программа по русскому языку к  УМК "Начальная инновационная школа" ,3 класс

Рабочая программа по русскому языку к УМК "Начальная инновационная школа" ,3 класс

Рабочая программа по русскому языку к  УМК "Начальная инновационная школа" ,3 класс

Рабочая программа по русскому языку к УМК "Начальная инновационная школа" ,3 класс

Рабочая программа по русскому языку к  УМК "Начальная инновационная школа" ,3 класс

Рабочая программа по русскому языку к УМК "Начальная инновационная школа" ,3 класс

Рабочая программа по русскому языку к  УМК "Начальная инновационная школа" ,3 класс

Рабочая программа по русскому языку к УМК "Начальная инновационная школа" ,3 класс

Рабочая программа по русскому языку к  УМК "Начальная инновационная школа" ,3 класс

Рабочая программа по русскому языку к УМК "Начальная инновационная школа" ,3 класс

Рабочая программа по русскому языку к  УМК "Начальная инновационная школа" ,3 класс

Рабочая программа по русскому языку к УМК "Начальная инновационная школа" ,3 класс

Рабочая программа по русскому языку к  УМК "Начальная инновационная школа" ,3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2018