Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
русский язык
8 кл
13.11.2018
Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС
Рабочая программа составлена с учётом всех требований ФГОС. Разработана на основе программы Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой. Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе - Закона «Об образовании Российской Федерации» (ФЗ № 273 от 21.12.2012 года), Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соттветстсвии с Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 на основе - Примерной программы по русскому языку - Программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку п/р М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженской, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы по русскому языку для основной школы ,соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. - Федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном учреждении, учебник «Русский язык 8 класс». Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская М., «Просвещение», 2016.г
русский 8.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Юрьевская средняя общеобразовательная   школа Согласовано Утверждаю заместитель директора по УВР директор школы________  _____ /Рубцова О.Н/ «____» _______  2018  г /Зверева И.С./ приказ № 87­08.2018 от 07.08.2018     Рабочая программа по русскому языку   в  8 классе Учитель: Ардашаева Лариса Евгеньевна 2018­2019 учебный год 1 Пояснительная записка    Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе  ­     Закона   «Об   образовании     Российской   Федерации»   (ФЗ   №   273   от   21.12.2012   года), Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования,   в   соттветстсвии   с   Федеральным   государственным   образовательным стандартом, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 на основе     ­ Примерной программы   по русскому языку ­ Программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку п/р М. Т. Баранов, Т.   А.   Ладыженской,   рекомендованной   Министерством   образования   и   науки   РФ, содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы по русскому языку для   основной   школы   ,соответствует   требованиям   Федерального   государственного образовательного стандарта. ­  Федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном   учреждении,   учебник   «Русский   язык   8   класс».   Л.А.Тростенцова,   Т.А. Ладыженская   М., «Просвещение», 2016.г Общая характеристика курса Язык – по своей  специфике  и социальной значимости  – явление  уникальное: он является   средством   общения   и   формой   передачи   информации,   средством   хранения   и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский   язык   –   государственный   язык   Российской   Федерации,   средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение   родным   языком,   умение   общаться,   добиваться   успеха   в   процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. В   системе   школьного   образования   учебный   предмет   «Русский   язык»   занимает особое   место:   является   не   только   объектом   изучения,   но   и   средством   обучения.   Как средство   познания   действительности   русский   язык   обеспечивает   развитие интеллектуальных   и   творческих   способностей   ребенка,   развивает   его   абстрактное мышление,   память   и   воображение,   формирует   навыки   самостоятельной   учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения   различных   знаний,   русский   язык   неразрывно   связан   со   всеми   школьными предметами   и   влияет   на   качество   усвоения   всех   других   школьных   предметов,   а   в перспективе способствует овладению будущей профессией. Содержание   обучения   русскому   языку   отобрано   и   структурировано   на   основе компетентностного   подхода.   В   соответствии   с   этим   в   VIII  классе   формируются   и развиваются   коммуникативная,   лингвистическая   (языковедческая)   и культуроведческая компетенции.   языковая, Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами   культуры   устной   и   письменной   речи,   базовыми   умениями   и   навыками использования   языка   в   жизненно   важных   для   данного   возраста   сферах   и   ситуациях общения. Языковая   и   лингвистическая   (языковедческая)   компетенции   –   освоение необходимых   знаний   о   языке   как   знаковой   системе   и   общественном   явлении,   его 2 устройстве,   развитии   и   функционировании;   овладение   основными   нормами   русского литературного   языка;   обогащение   словарного   запаса   и   грамматического   строя   речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний  о лингвистике  как науке и ученых­русистах;  умение пользоваться различными лингвистическими словарями. Культуроведческая   компетенция   –   осознание   языка   как   формы   выражения национальной   культуры,   взаимосвязи   языка   и   истории   народа,   национально­культурной специфики   русского   языка,   владение   нормами   русского   речевого   этикета,   культурой межнационального общения. Курс   русского   языка   для   8   класса     направлен   на   совершенствование   речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому   языку   происходит   в   сложных   условиях,   когда   снижается   общая   культура населения,   расшатываются   нормы   литературного   языка,   в   программе   усилен   аспект культуры   речи.   Содержание   обучения   ориентировано   на   развитие   личности   ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно   выражать   свои   мысли   и   чувства   в   устной   и   письменной   форме,   соблюдать этические   нормы   общения.   Рабочая     программа   предусматривает   формирование   таких жизненно   важных   умений,   как   различные   виды   чтения,   информационная   переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.  Доминирующей   идеей   курса   является   интенсивное   речевое   и   интеллектуальное развитие   учащихся.   Русский   язык   представлен   в   программе   перечнем   не   только   тех дидактических   единиц,   которые   отражают   устройство   языка,   но   и   тех,   которые обеспечивают   речевую   деятельность.   Каждый   тематический   блок   программы   включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на   особенности   функционирования   этих   явлений   и   называет   основные   виды   учебной деятельности,   которые   отрабатываются   в   процессе   изучения   данных   понятий.   Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. Идея   взаимосвязи   речевого   и   интеллектуального   развития   нашла   отражение   и   в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом   представлены   дидактические   единицы,   обеспечивающие   формирование   навыков речевого общения; во втором – дидактические  единицы, которые отражают устройство языка   и   являются   базой   для   развития   речевой   компетенции   учащихся;   в   третьем   – дидактические   единицы,   отражающие   историю   и   культуру   народа   и   обеспечивающие культурно­исторический компонент курса русского языка в целом. Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой   деятельности,   различные   коммуникативные   навыки,   а   также   углубляют представление  о родном языке как национально­культурном феномене. Таким  образом, процессы   осознания   языковой   системы   и   личный   опыт   использования   языка   в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.  Цели и задачи обучения Курс русского языка направлен на достижение следующих целей: 3 воспитание   гражданственности   и   патриотизма,     воспитание   интереса   и   любви   к русскому языку; совершенствование   речемыслительной   деятельности,   коммуникативных   умений   и навыков; освоение знаний о русском языке; формирование умений   работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане     Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в VIII классе – 102 час. Курс русского языка в 8 классе в учебном плане школы   рассчитан на 102 учебных часа (34 недели, 3 часа в неделю). Настоящая   рабочая   программа   составлена   на   основе   Программы   по   русскому   языку Баранова М.Т.,   Ладыженской   Т.А.,   Шанского   Н.М.,   рекомендованной   Министерством образования   и   науки   РФ,   содержание   которой   согласовано   с   содержанием   Примерной программы   по   русскому   языку   для   основной   школы   ,соответствует   требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.   Для реализации программы используется УМК М.Т. Баранова,    Т.А. Ладыженской.                    Учебник:  Л.А.Тростенцова,   Т.А.   Ладыженская   «Русский   язык   8   кл».­   М., «Просвещение»,    2016.г   4 Планируемые результаты В   соответствии   с   ФГОС   ООО   и   ООП   ООО   школы   данная   рабочая   программа направлена   на   достижение   системы   планируемых   результатов   освоения   ООП   ООО, включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты.   Личностные ,метапредметные ,предметные результаты освоения предмета.  Личностными результатами освоения являются :  1.Понимание   русского   языка   как   одной   из   основных   национально­культурных ценностей   русского   народа;   определяюшей   роли   родного   языка   в   развитии интеллектуальных ,творческих способностей и моральных качеств личности.  2.Осознание   эстетической   ценности   русского   языка,уважительное   отношение   к родному языку, гордость за него.  3. Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.  Метапредметные результаты:  1.владение всеми видами речевой деятельности, ­понимание информации устного и письменного сообщения,  ­владение разными видами чтения, 2.   применение   приобретенных   знаний,   умений   и   навыков   в   повседневной   жизни, способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания на межпредметном уровне.  Предметные результаты :   ­представление   об   основных   функциях   языка,   о   роли   русского   языка   как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения,  ­усвоение   основ   научных   знаний   о   родном   языке,   понимание   взаимосвязи   его уровней и единиц, ­освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь,речевое   общение,   речь   устная   и   письменная,   сили   языка   и   типы   речи,   текст,типы текста,основные единицы языка, их признаки, особенности употребления в речи, ­овладение  основными  нормами  русского  литературногоязыка, нормами  речевого этикета и умение пользоваться ими в своей практике, ­проведение   различных   видов   анализа   слова   ,синтаксического   анализа словосочетания и предложения, ­осознание эстетической функции родного языка    Направленность   курса   на   интенсивное   речевое   и   интеллектуальное   развитие создает   условия   и   для   реализации   надпредметной   функции,   которую   русский   язык выполняет   в   системе   школьного   образования.   В   процессе   обучения   ученик   получает возможность   совершенствовать   общеучебные   умения,   навыки,   способы   деятельности, которые   базируются   на   видах   речевой   деятельности   и   предполагают   развитие речемыслительных   способностей.   В   процессе   изучения   русского   (родного)   языка совершенствуются   и   развиваются   следующие   общеучебные   умения:   коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи,   базовыми   умениями   и   навыками   использования   языка   в   жизненно   важных   для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение,   синтез,   обобщение,   абстрагирование,   оценивание   и   классификация), 5 информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные.   Содержание учебного предмета Функции русского языка в современном мире (1 ч)   Повторение изученного в V–VII классах (5 ч + 2 ч)   Синтаксис, пунктуация, культура речи .(7ч.+1) Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица  синтаксиса. Словосочетание (2 ч) Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании;  согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим  свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные). Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении.  Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.   Простое предложение (2 ч + 1 ч) Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа  предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация  простого предложения. Логическое ударение. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово  в предложении, выразительно читать предложения. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые  особенности.   Простые двусоставные предложения Главные члены предложения (5 ч + 2 ч) Повторение пройденного о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное  глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и  сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой;  согласовывать глагол­сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и  сказуемого. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.   Второстепенные члены предложения (6 ч + 2 ч) Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное  дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению  (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). 6 Сравнительный оборот; знаки препинания при нем. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые  особенности.   Простые односоставные предложения 10 ч + 2 ч) Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом  сказуемым (определенно­личные, не определенно­личные, безличные) и подлежащим  (назывные). Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как  синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и  места. Простое осложненное предложение(1ч) Простое осложненное предложение. Способы осложнения предложения.   Однородные члены предложения (12ч + 2ч) Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены  предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными)  и интонацией. Однородные и неоднородные определение Ряды однородных членов  предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами.  Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в  предложениях. Вариативность постановки знаков препинания. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при  однородных членах. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного  характера).   Обособленные члены предложения (16ч + 2ч) Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения.  Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения.  Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и  уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их  синтаксические синонимы. Ораторская речь, ее особенности.    Обращение (3ч ) Повторение изученного об обращении. Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Текстообразующая роль обращений. Умение интонационно правильно произносить предложения с об ращениями.  Публичное выступление на общественно значимую тему.   7 Вводные и вставные конструкции(5ч +2ч) Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания. Текстообразующая роль вводных слов и междометий. Умение интонационно правильно произносить предложения с вводными словами и  вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими  вводными слова ми; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей  текста. Публичное выступление на общественно значимую тему и/или об истории своего края.   Что такое междометие Междометия (1 час) Чужая речь (7 ч + 1 ч) Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в  предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при  цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.   Повторение и систематизация изученного в VIII классе (5ч + 2 ч) Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).   8 Тематическое планирование   № Названи е темы  Кол­во  часов Введение  1 № урока  в  раздел/ку рс 1 1 2    3  7 1 (2) Повторен ие  изученно го             2 (3) 3(4) 4 (5) 5 (6) 6 (7)  7 (8)  8 1 (9) Синтакси с.  Словосое тание и  простое  предложе ние Тема урока Дата по  плану Дата фак тиче ски  03.09   05.09  07. 09  10.09  12.09  14.09  17.09  19.09  21.09 Русский язык в современном мире.  Урок­соревнование  Пунктуация и орфография. Знаки  препинания: знаки завершения,  разделения, выделения. Интеллектуальная игра Знаки препинания в сложных  предложениях. Буквы н ­ нн в суффиксах  прилагательных, причастий и  наречий. Закрепление обобщение изученного  материала. Буквы н ­ нн в  суффиксах прилагательных,  причастий и наречий Р/Р Изложение с грамматическим  заданием по тексту А. Аверченко  упр. 26 Слитное и раздельное написание не ­  с разными частями речи Контрольный диктант№1 по теме  «Повторение изученного в 7  классе»   Основные единицы синтаксиса  Текст как единица синтаксиса  Предложение как единица  синтаксиса Проект 9 2 (10) 3 (11) 4 (12) 5 (13) 6 (14) Словосочетание как единица  синтаксиса. Виды словосочетаний. Урок­соревнование Синтаксические связи слов в  словосочетаниях.   Синтаксические связи слов в  словосочетаниях. Синтаксический  разбор словосочетаний Простое предложение.  Грамматическая основа  предложения. Порядок слов в предложении.  Интонация. Урок­соревнование  24.09  26.09  28.09  01.10  03.10 8 (16) Р/Р Описание  памятника культуры  06.10 4  7 Главные  члены  предлож ения             9 (17) 1 (17) 2 (18) 3 (19) 4 (20) 5 (21) 6 (22) 7 (23) 5 Второсте  8 1­2 (24­ Словарный диктант   Главные члены предложения.  Подлежащее. Урок­соревнование Сказуемое. Простое глагольное  сказуемое. Урок­викторина Составное глагольное  сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и  сказуемым Контрольный диктант №2 по  теме: «Главные члены  предложения». Р/Р Сжатое изложение с элементами  сочинения­рассуждения «Язык­ самая  большая ценность народа». Роль второстепенных членов  06.10   08.10  10.10 12.10  15.10 17.10  19.10 22.10 24.10   10 пенные  члены              12 6 Односос тавные  предлож ения                       25) 3 (26) 4 (27) 5 (28) 6 (29) 7 (30) 8 (31) 1 (32) 2 (33) 3 (34) 4 (35) 5 (36) 6 (37) 7 (38) 8 (39) 9 (40) 10 (41) 11 (42) 12 (43) предложения. Дополнение. Урок­деловая игра Определение согласованное и  несогласованное. Способы  выражения определения Приложение. Знаки препинания при  нём. Обстоятельство.  Урок­викторина Синтаксический разбор  двусоставного предложения. Урок­игра Контрольная работа по теме  «Второстепенные члены  предложения». Р/Р «Характеристика человека» Понятие односоставного  предложения Главный член односоставного  предложения. 26.10    31.10 12.11 13.11  14.11  16.11  19.11   21.11  23.11 Определённо­личные предложения.  26.11 Неопределённо­личные  предложения. Р/Р Инструкция Безличные предложения. Р/Р Рассуждение Назывные предложения. Понятие о неполных  предложениях. Неполные  предложения в диалоге и в  сложном предложении Урок-исследование Синтаксический разбор  односоставного предложения.  Урок­зачёт по теме  «Односоставные предложения» Контрольный диктант№3 по  теме «Односоставные  предложения»  28.11  30.11  03.12  05.12  07.12  10.12  12.12 14.12 17.12 11 1 1 (44) Понятие об  осложненном  предложении  однородных  членах предложения. Средства  связи однородных членов  предложения  14 1 (45) Понятие об однородных членах  предложения. Средства связи  однородных членов  предложения 7 8 Прос тое  осло жнён ное  предл ожен ие Одно родн ые  член ы  предл ожен ия                       2 (46) 3 (47) 4 (48) Однородные и неоднородные  определения. Однородные и неоднородные  определения. Р/Р Изложение. Текст –  сравнительная характеристика (по  упр. 263) 5­6 (49­50) Однородные члены связанные  сочинительными союзами, и  пунктуация при них. Урок­исследование Однородные члены связанные  сочинительными союзами, и  пунктуация при них. Обобщающие слова при однородных  членах предложения и знаки  препинания при них Обобщающие слова при однородных  членах предложения и знаки  препинания при них Синтаксический  разбор предложений с  однородными членами. Пунктуационный разбор предложений с однородными членами. Обобщение изученного по теме  «Однородные члены предложения» Контрольный диктант по теме  «Однородные члены предложения» . 7 (51) 8 (52) 9 (53) 10 (54) 11 (55) 12 (56) 13 (57)  19.12  21.12  24.12 26.12  28.12 14.01   16.01  18.01  19.01  21.01  23.01 25.01  28.01   30.01 12 9 Обращени е  10 Вводные слова и  вставны е  констру кции    3      7             2 (60) 3 (61) 1 (62) 2 (63) 2 (64) 4 (65) 5 (66) 6 (67) 7 (68)  1 1 (69)  20 1 (70) 11 Междо метия в  предло жении 12 Обосо бленн ые  члены  предл ожени я 14 (58) 1 (59) Р/Контрольное сочинение­отзыв№2   по картине В.Е. Попкова «Осенние  дожди» (упр.281). Обращение. Распространённые  обращения. Выделительные знаки  препинания при обращении  01.02  04.02 Употребление обращений Урок­викторина Р/Р Эпистолярный жанр.  Составление делового письма Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по  значению. Вводные слова, словосочетания и  знаки препинания при них. Выделительные знаки препинания  при вводных словах, вводных  сочетаниях слов и вводных  предложениях Выделительные знаки препинания  при вводных словах, вводных  сочетаниях слов и вводных  предложениях Р/Р Контрольное сжатое  изложение №1  Вставные слова, словосочетания и  предложения Контрольный диктант№4 по теме  «Обращения, вводные слова и  междометия» Междометия в предложении Понятие об обособлении  второстепенных членов  предложения.   06.02  08.02  11.02   13.02  15.02  18.02   20.02 22.02  25.02  27.02  01.03 13 2 (71) 3 (72) 4 (73) 5 (74) 6 (75) 7 (76) 8 (77) 9 (78) 10 (79) 11 (80) 12 (81) 13 (82) 14 (83) 15 (84) 16 (85) Обособление определений.  Выделительные знаки препинания при  них. Обособление согласованных  распространённых и  нераспространённых определений.  Выделительные знаки препинания при  них. Обособление определений с  обстоятельственным оттенком  значения. Обособление  несогласованных определений. Обособление приложений.  Выделительные знаки препинания  при них. Р/Р Рассуждение на  дискуссионную тему. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным  деепричастием. Обособление обстоятельств  выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Сравнительный оборот.  Отсутствие или наличие запятой  перед союзом КАК Обособление обстоятельств,  выраженных существительными с  предлогами. Контрольный диктант №5 с  грамматическим заданием по теме  «Обособление обстоятельств» Обособленные уточняющие члены  предложения. Выделительные  знаки препинания при  них. Урок­викторина Обособление уточняющих членов  предложения, присоединяемых при  помощи союзов и других слов Обособление дополнений с  предлогами Интеллектуальная игра Синтаксический и пунктуационный  разбор предложения с  обособленными членами. Обобщение по теме «Обособленные  члены предложения»   02.03   04.03   06.03  11.03  13.03 15.03  18.03  20.03 22.03 01.04 03.04    05.04  08.04 10.04  12.04       14 13 Чужая  речь      7             14 Повторен  7 ие за  курс 8  класса             17 (86) 18 (87) Контрольная работа по теме  «Обособленные члены  предложения» Р/Р Контрольное сжатое  изложение№2  1­2 (88­89) Понятие о чужой речи.  3 (90) 4 (91) 5 (92) 6 (93) 7 (94) 8 (95) 1 (96) 2 (97) 3 (98) 4 (99)  5 (100) 6 (101) 7 (102) Комментирующая часть. Прямая и  косвенная речь. Косвенная речь. Прямая речь. Разделительные и  выделительные знаки препинания в  предложениях с прямой речью Р/Р Диалог. Интеллектуальная игра Р/Р Рассказ. Цитата и знаки препинания при ней. Синтаксический разбор и  пунктуационный разбор  предложений с чужой речью.  Повторение по теме «Чужая речь». Промежуточная аттестация Синтаксис и морфология Урок­проект Синтаксис и пунктуация Синтаксис и культура речи Р/Р Контрольное изложение №2 с элементами сочинения (по тексту  упр.442) Синтаксис и орфография Урок­викторина Итоговый контрольный  диктант№6  Итоговый контрольный тест за  курс 8 класса  15.04   17.04  19.04  22.04  24.04   26.04 29.04  06.05  08.05  10.05 13.05  15.05  17.05 20.05 22.05 24.05 15 № Содержание Учебно­тематический план Количество  часов Количество  тестов и  контрольных  работ Развитие речи 1 2 3 4 5 6 7 8 Введение Повторение изученного  в 5­7 классах Главные члены  предложения  Второстепенные члены Односоставные предложения Однородные члены Обращение Вводные слова и  1 7 7 8 12 14 3 7 1 1 1 2 1 0 1 1 1 1 1 2 1 1 16 конструкции Обособленные члены 20 Чужая речь Повторение Простое осложнённое  предложение Междометие Неполное предложение  8 7 3 2 2 2 1 2 2 2 1 102 12 13 9 10 11 12 13 14 Итого     Перечень учебно­методического обеспечения 1. Стандарт основного общего образования по русскому языку. URL:  http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/fkgs/08.doc (дата обращения: 06.08.10). 2. Примерные программы основного общего образования. Русский язык для образовательных  учреждений с русским языком обучения. URL:  http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/02­1­o.doc (дата обращения: 06.08.10). 3. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5­9 классы: проект – М.:  Просвещение, 2011. 4. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5­9 классы / Баранов М.Т.,  Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.: Просвещение, 2011 5. Обучение русскому языку в 8 классе: Методические рекомендации к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений / Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Шеховцова И.А.  – М.: Просвещение, 2011. 6. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. Русский язык. 8  класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016. 7. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5–9 классы: пособие для учителей  общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014. 8. Контрольно­измерительные материалы. Русский язык: 8 класс / Сост. Н.В.Егорова. – М.:  ВАКО, 2014 9. Нури О.А. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс: к учебнику  Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 8 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2015.  10. CD­ROM: Русский язык, 8 класс / Под редакцией О.И. Руденко­Моргун. – Фирма «1С»,  2016. Список справочной литературы по русскому языку для учащихся 1. Ушаков Д.Н., Крючков С. Е. Орфографический словарь.— 41­е изд.— М„ 1990. 2. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка.— 4­е изд.— М., 1999. 17 3. Панов Б. Т., Текучев А. В. Школьный грамматико­орфографический словарь русского  языка.— 3­е изд., испр. и доп.— М., 1991. 4. Лапатухин М.С., Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Школьный толковый словарь русского  языка / Под ред. Ф. П. Филина.—­2­е изд., дораб.—М., 1998. 5. Одинцов В.В. и др.   Школьный   словарь   иностранных слов / Под ред.  6. В.В. Иванова.—4­е изд., дораб, — М., 1999. 7. Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского языка.— М., 1997. 8. Потиха 3.А. Школьный словарь строения слов русского языка.—2­е изд.—М., 1998. 9. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка.—2­е изд., перераб. —М., 1991. 10. Жуков В.П., Жуков А.В.   Школьный  фразеологический словарь русского языка.— 3­е изд., перераб.— М., 1994, 11. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка.—4­е изд.—М., 2000. 12. Шанский Н. М.,  Боброва Т. А. Школьный этимологический словарь русского языка.— М.,  1997. Образовательные электронные ресурсы http://repetitor.1c.ru/ ­ Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому  языку, Контрольно­диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации,  орфографии и др. http://www.gramota.ru/­ Все о русском языке на страницах справочно­информационного  портала. Словари он­лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы,  связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и  лингвистики. http://www.gramma.ru/ ­ Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка.  Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги ­ правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы. http://www.school.edu.ru/ ­Российский образовательный портал     18

Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС

Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС

Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС

Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС

Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС

Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС

Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС

Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС

Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС

Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС

Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС

Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС

Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС

Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС

Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС

Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС

Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС

Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС

Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС

Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС

Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС

Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС

Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС

Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС

Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС

Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС

Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС

Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС

Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС

Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС

Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС

Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС

Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС

Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС

Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС

Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018