Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС
Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
русский язык
8 кл
13.11.2018
Рабочая программа составлена с учётом всех требований ФГОС. Разработана на основе программы Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой. Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе
- Закона «Об образовании Российской Федерации» (ФЗ № 273 от 21.12.2012 года), Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соттветстсвии с Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 на основе
- Примерной программы по русскому языку
- Программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку п/р М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженской, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы по русскому языку для основной школы ,соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном учреждении, учебник «Русский язык 8 класс». Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская М., «Просвещение», 2016.г
русский 8.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Юрьевская средняя общеобразовательная школа
Согласовано
Утверждаю
заместитель директора по УВР
директор школы________
_____ /Рубцова О.Н/
«____» _______ 2018 г
/Зверева И.С./
приказ № 8708.2018
от 07.08.2018
Рабочая программа
по русскому языку
в 8 классе
Учитель:
Ардашаева Лариса Евгеньевна
20182019 учебный год
1 Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе
Закона «Об образовании Российской Федерации» (ФЗ № 273 от 21.12.2012 года),
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, в соттветстсвии с Федеральным государственным образовательным
стандартом, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря
2010 года № 1897 на основе
Примерной программы по русскому языку
Программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку п/р М. Т. Баранов,
Т. А. Ладыженской, рекомендованной Министерством образования и науки РФ,
содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы по русскому языку
для основной школы ,соответствует требованиям Федерального государственного
образовательного стандарта.
Федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в
образовательном учреждении, учебник «Русский язык 8 класс». Л.А.Тростенцова, Т.А.
Ладыженская М., «Просвещение», 2016.г
Общая характеристика курса
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он
является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и
усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к
богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство
межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе
коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют
достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной
адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает
особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как
средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие
интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное
мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной
деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и
усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными
предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в
перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе
компетентностного подхода. В соответствии с этим в VIII классе формируются и
развиваются коммуникативная,
лингвистическая (языковедческая) и
культуроведческая компетенции.
языковая,
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и
основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками
использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях
общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение
необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его
2 устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского
литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи
учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов,
необходимых знаний о лингвистике как науке и ученыхрусистах; умение пользоваться
различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения
национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национальнокультурной
специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой
межнационального общения.
Курс русского языка для 8 класса направлен на совершенствование речевой
деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и
особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных
норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение
русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура
населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект
культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика,
воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного
свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать
этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких
жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка
текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в
соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное
развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех
дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые
обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает
перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает
на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной
деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким
образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению
русского языка в школе.
Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в
структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В
первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков
речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство
языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем –
дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие
культурноисторический компонент курса русского языка в целом.
Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы.
Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие
знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды
речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют
представление о родном языке как национальнокультурном феномене. Таким образом,
процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в
определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с
другом.
Цели и задачи обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей:
3 воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к
русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и
навыков;
освоение знаний о русском языке;
формирование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск,
извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в VIII классе
– 102 час. Курс русского языка в 8 классе в учебном плане школы рассчитан на 102
учебных часа (34 недели, 3 часа в неделю).
Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы по русскому языку
Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М., рекомендованной Министерством
образования и науки РФ, содержание которой согласовано с содержанием Примерной
программы по русскому языку для основной школы ,соответствует требованиям
Федерального государственного образовательного стандарта.
Для реализации программы используется УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской.
Учебник: Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская «Русский язык 8 кл». М.,
«Просвещение», 2016.г
4 Планируемые результаты
В соответствии с ФГОС ООО и ООП ООО школы данная рабочая программа
направлена на достижение системы планируемых результатов освоения ООП ООО,
включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты.
Личностные ,метапредметные ,предметные результаты освоения предмета.
Личностными результатами освоения являются :
1.Понимание русского языка как одной из основных национальнокультурных
ценностей русского народа; определяюшей роли родного языка в развитии
интеллектуальных ,творческих способностей и моральных качеств личности.
2.Осознание эстетической ценности русского языка,уважительное отношение к
родному языку, гордость за него.
3. Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для
свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.
Метапредметные результаты:
1.владение всеми видами речевой деятельности,
понимание информации устного и письменного сообщения,
владение разными видами чтения,
2. применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни,
способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным
предметам, применять полученные знания на межпредметном уровне.
Предметные результаты :
представление об основных функциях языка, о роли русского языка как
национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации
и языка межнационального общения,
усвоение основ научных знаний о родном языке, понимание взаимосвязи его
уровней и единиц,
освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и
речь,речевое общение, речь устная и письменная, сили языка и типы речи, текст,типы
текста,основные единицы языка, их признаки, особенности употребления в речи,
овладение основными нормами русского литературногоязыка, нормами речевого
этикета и умение пользоваться ими в своей практике,
проведение различных видов анализа слова
,синтаксического анализа
словосочетания и предложения,
осознание эстетической функции родного языка
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие
создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык
выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает
возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности,
которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие
речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка
совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные
(владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной
речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для
учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление,
соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),
5 информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию
из различных источников, умение работать с текстом), организационные.
Содержание учебного предмета
Функции русского языка в современном мире (1 ч)
Повторение изученного в V–VII классах (5 ч + 2 ч)
Синтаксис, пунктуация, культура речи .(7ч.+1)
Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица
синтаксиса.
Словосочетание (2 ч)
Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании;
согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим
свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).
Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении.
Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
Простое предложение (2 ч + 1 ч)
Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа
предложения.
Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация
простого предложения. Логическое ударение.
Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово
в предложении, выразительно читать предложения.
Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые
особенности.
Простые двусоставные предложения
Главные члены предложения (5 ч + 2 ч)
Повторение пройденного о подлежащем.
Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное
глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и
сказуемым.
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой;
согласовывать глаголсказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.
Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и
сказуемого.
Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.
Второстепенные члены предложения (6 ч + 2 ч)
Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное
дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность
определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению
(времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).
6 Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые
особенности.
Простые односоставные предложения 10 ч + 2 ч)
Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом
сказуемым (определенноличные, не определенноличные, безличные) и подлежащим
(назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как
синтаксическими синонимами.
Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и
места.
Простое осложненное предложение(1ч)
Простое осложненное предложение. Способы осложнения предложения.
Однородные члены предложения (12ч + 2ч)
Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены
предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными)
и интонацией. Однородные и неоднородные определение Ряды однородных членов
предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами.
Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в
предложениях.
Вариативность постановки знаков препинания.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при
однородных членах.
Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного
характера).
Обособленные члены предложения (16ч + 2ч)
Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения.
Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения.
Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах
предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и
уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их
синтаксические синонимы.
Ораторская речь, ее особенности.
Обращение (3ч )
Повторение изученного об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях.
Текстообразующая роль обращений.
Умение интонационно правильно произносить предложения с об ращениями.
Публичное выступление на общественно значимую тему.
7 Вводные и вставные конструкции(5ч +2ч)
Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в
предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях,
при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль вводных слов и междометий.
Умение интонационно правильно произносить предложения с вводными словами и
вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими
вводными слова ми; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей
текста.
Публичное выступление на общественно значимую тему и/или об истории своего края.
Что такое междометие
Междометия (1 час)
Чужая речь (7 ч + 1 ч)
Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в
предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при
цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.
Повторение и систематизация изученного в VIII классе (5ч + 2 ч)
Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).
8 Тематическое планирование
№ Названи
е темы
Колво
часов
Введение
1
№ урока
в
раздел/ку
рс
1
1
2
3
7
1 (2)
Повторен
ие
изученно
го
2 (3)
3(4)
4 (5)
5 (6)
6 (7)
7 (8)
8
1 (9)
Синтакси
с.
Словосое
тание и
простое
предложе
ние
Тема урока
Дата по
плану
Дата
фак
тиче
ски
03.09
05.09
07. 09
10.09
12.09
14.09
17.09
19.09
21.09
Русский язык в современном мире.
Уроксоревнование
Пунктуация и орфография. Знаки
препинания: знаки завершения,
разделения, выделения.
Интеллектуальная игра
Знаки препинания в сложных
предложениях.
Буквы н нн в суффиксах
прилагательных, причастий и
наречий.
Закрепление обобщение изученного
материала. Буквы н нн в
суффиксах прилагательных,
причастий и наречий
Р/Р Изложение с грамматическим
заданием по тексту А. Аверченко
упр. 26
Слитное и раздельное написание не
с разными частями речи
Контрольный диктант№1 по теме
«Повторение изученного в 7
классе»
Основные единицы синтаксиса
Текст как единица синтаксиса
Предложение как единица
синтаксиса
Проект
9 2 (10)
3 (11)
4 (12)
5 (13)
6 (14)
Словосочетание как единица
синтаксиса. Виды словосочетаний.
Уроксоревнование
Синтаксические связи слов в
словосочетаниях.
Синтаксические связи слов в
словосочетаниях. Синтаксический
разбор словосочетаний
Простое предложение.
Грамматическая основа
предложения.
Порядок слов в предложении.
Интонация.
Уроксоревнование
24.09
26.09
28.09
01.10
03.10
8 (16)
Р/Р Описание памятника культуры
06.10
4
7
Главные
члены
предлож
ения
9 (17)
1 (17)
2 (18)
3 (19)
4 (20)
5 (21)
6 (22)
7 (23)
5
Второсте
8
12 (24
Словарный диктант
Главные члены предложения.
Подлежащее.
Уроксоревнование
Сказуемое. Простое глагольное
сказуемое.
Уроквикторина
Составное глагольное
сказуемое.
Составное именное сказуемое.
Тире между подлежащим и
сказуемым
Контрольный диктант №2 по
теме: «Главные члены
предложения».
Р/Р Сжатое изложение с элементами
сочинениярассуждения «Язык самая
большая ценность народа».
Роль второстепенных членов
06.10
08.10
10.10
12.10
15.10
17.10
19.10
22.10
24.10
10 пенные
члены
12
6 Односос
тавные
предлож
ения
25)
3 (26)
4 (27)
5 (28)
6 (29)
7 (30)
8 (31)
1 (32)
2 (33)
3 (34)
4 (35)
5 (36)
6 (37)
7 (38)
8 (39)
9 (40)
10 (41)
11 (42)
12 (43)
предложения. Дополнение.
Урокделовая игра
Определение согласованное и
несогласованное. Способы
выражения определения
Приложение. Знаки препинания при
нём.
Обстоятельство.
Уроквикторина
Синтаксический разбор
двусоставного предложения.
Урокигра
Контрольная работа по теме
«Второстепенные члены
предложения».
Р/Р «Характеристика человека»
Понятие односоставного
предложения
Главный член односоставного
предложения.
26.10
31.10
12.11
13.11
14.11
16.11
19.11
21.11
23.11
Определённоличные предложения.
26.11
Неопределённоличные
предложения.
Р/Р Инструкция
Безличные предложения.
Р/Р Рассуждение
Назывные предложения.
Понятие о неполных
предложениях. Неполные
предложения в диалоге и в
сложном предложении
Урок-исследование
Синтаксический разбор
односоставного предложения.
Урокзачёт по теме
«Односоставные предложения»
Контрольный диктант№3 по
теме «Односоставные
предложения»
28.11
30.11
03.12
05.12
07.12
10.12
12.12
14.12
17.12
11 1
1 (44)
Понятие об осложненном
предложении однородных
членах предложения. Средства
связи однородных членов
предложения
14
1 (45)
Понятие об однородных членах
предложения. Средства связи
однородных членов
предложения
7
8
Прос
тое
осло
жнён
ное
предл
ожен
ие
Одно
родн
ые
член
ы
предл
ожен
ия
2 (46)
3 (47)
4 (48)
Однородные и неоднородные
определения.
Однородные и неоднородные
определения.
Р/Р Изложение. Текст –
сравнительная характеристика (по
упр. 263)
56 (4950) Однородные члены связанные
сочинительными союзами, и
пунктуация при них.
Урокисследование
Однородные члены связанные
сочинительными союзами, и
пунктуация при них.
Обобщающие слова при однородных
членах предложения и знаки
препинания при них
Обобщающие слова при однородных
членах предложения и знаки
препинания при них
Синтаксический разбор предложений с
однородными членами.
Пунктуационный разбор предложений с
однородными членами.
Обобщение изученного по теме
«Однородные члены предложения»
Контрольный диктант по теме
«Однородные члены предложения» .
7 (51)
8 (52)
9 (53)
10 (54)
11 (55)
12 (56)
13 (57)
19.12
21.12
24.12
26.12
28.12
14.01
16.01
18.01
19.01
21.01
23.01
25.01
28.01
30.01
12 9
Обращени
е
10 Вводные
слова и
вставны
е
констру
кции
3
7
2 (60)
3 (61)
1 (62)
2 (63)
2 (64)
4 (65)
5 (66)
6 (67)
7 (68)
1
1 (69)
20
1 (70)
11 Междо
метия в
предло
жении
12 Обосо
бленн
ые
члены
предл
ожени
я
14 (58)
1 (59)
Р/Контрольное сочинениеотзыв№2
по картине В.Е. Попкова «Осенние
дожди» (упр.281).
Обращение. Распространённые
обращения. Выделительные знаки
препинания при обращении
01.02
04.02
Употребление обращений
Уроквикторина
Р/Р Эпистолярный жанр.
Составление делового письма
Вводные конструкции. Группы вводных
слов и вводных сочетаний слов по
значению.
Вводные слова, словосочетания и
знаки препинания при них.
Выделительные знаки препинания
при вводных словах, вводных
сочетаниях слов и вводных
предложениях
Выделительные знаки препинания
при вводных словах, вводных
сочетаниях слов и вводных
предложениях
Р/Р Контрольное сжатое
изложение №1
Вставные слова, словосочетания и
предложения
Контрольный диктант№4 по теме
«Обращения, вводные слова и
междометия»
Междометия в предложении
Понятие об обособлении
второстепенных членов
предложения.
06.02
08.02
11.02
13.02
15.02
18.02
20.02
22.02
25.02
27.02
01.03
13 2 (71)
3 (72)
4 (73)
5 (74)
6 (75)
7 (76)
8 (77)
9 (78)
10 (79)
11 (80)
12 (81)
13 (82)
14 (83)
15 (84)
16 (85)
Обособление определений.
Выделительные знаки препинания при
них.
Обособление согласованных
распространённых и
нераспространённых определений.
Выделительные знаки препинания при
них.
Обособление определений с
обстоятельственным оттенком
значения. Обособление
несогласованных определений.
Обособление приложений.
Выделительные знаки препинания
при них.
Р/Р Рассуждение на
дискуссионную тему.
Обособление обстоятельств, выраженных
деепричастным оборотом и одиночным
деепричастием.
Обособление обстоятельств
выраженных деепричастным оборотом и
одиночным деепричастием.
Сравнительный оборот.
Отсутствие или наличие запятой
перед союзом КАК
Обособление обстоятельств,
выраженных существительными с
предлогами.
Контрольный диктант №5 с
грамматическим заданием по теме
«Обособление обстоятельств»
Обособленные уточняющие члены
предложения. Выделительные
знаки препинания при них.
Уроквикторина
Обособление уточняющих членов
предложения, присоединяемых при
помощи союзов и других слов
Обособление дополнений с
предлогами
Интеллектуальная игра
Синтаксический и пунктуационный
разбор предложения с
обособленными членами.
Обобщение по теме «Обособленные
члены предложения»
02.03
04.03
06.03
11.03
13.03
15.03
18.03
20.03
22.03
01.04
03.04
05.04
08.04
10.04
12.04
14 13 Чужая
речь
7
14 Повторен
7
ие за
курс 8
класса
17 (86)
18 (87)
Контрольная работа по теме
«Обособленные члены
предложения»
Р/Р Контрольное сжатое
изложение№2
12 (8889) Понятие о чужой речи.
3 (90)
4 (91)
5 (92)
6 (93)
7 (94)
8 (95)
1 (96)
2 (97)
3 (98)
4 (99)
5 (100)
6 (101)
7 (102)
Комментирующая часть. Прямая и
косвенная речь. Косвенная речь.
Прямая речь. Разделительные и
выделительные знаки препинания в
предложениях с прямой речью
Р/Р Диалог.
Интеллектуальная игра
Р/Р Рассказ.
Цитата и знаки препинания при ней.
Синтаксический разбор и
пунктуационный разбор
предложений с чужой речью.
Повторение по теме «Чужая речь».
Промежуточная аттестация
Синтаксис и морфология
Урокпроект
Синтаксис и пунктуация
Синтаксис и культура речи
Р/Р Контрольное изложение №2 с
элементами сочинения (по тексту
упр.442)
Синтаксис и орфография
Уроквикторина
Итоговый контрольный
диктант№6
Итоговый контрольный тест за
курс 8 класса
15.04
17.04
19.04
22.04
24.04
26.04
29.04
06.05
08.05
10.05
13.05
15.05
17.05
20.05
22.05
24.05
15 №
Содержание
Учебнотематический план
Количество
часов
Количество
тестов и
контрольных
работ
Развитие речи
1
2
3
4
5
6
7
8
Введение
Повторение изученного
в 57 классах
Главные члены
предложения
Второстепенные члены
Односоставные
предложения
Однородные члены
Обращение
Вводные слова и
1
7
7
8
12
14
3
7
1
1
1
2
1
0
1
1
1
1
1
2
1
1
16 конструкции
Обособленные члены
20
Чужая речь
Повторение
Простое осложнённое
предложение
Междометие
Неполное предложение
8
7
3
2
2
2
1
2
2
2
1
102
12
13
9
10
11
12
13
14
Итого
Перечень учебнометодического обеспечения
1. Стандарт основного общего образования по русскому языку. URL:
http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/fkgs/08.doc (дата обращения: 06.08.10).
2. Примерные программы основного общего образования. Русский язык для образовательных
учреждений с русским языком обучения. URL:
http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/021o.doc (дата обращения: 06.08.10).
3. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 59 классы: проект – М.:
Просвещение, 2011.
4. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 59 классы / Баранов М.Т.,
Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.: Просвещение, 2011
5. Обучение русскому языку в 8 классе: Методические рекомендации к учебнику для 8 класса
общеобразовательных учреждений / Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Шеховцова И.А.
– М.: Просвещение, 2011.
6. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. Русский язык. 8
класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016.
7. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5–9 классы: пособие для учителей
общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014.
8. Контрольноизмерительные материалы. Русский язык: 8 класс / Сост. Н.В.Егорова. – М.:
ВАКО, 2014
9. Нури О.А. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс: к учебнику
Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 8 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2015.
10. CDROM: Русский язык, 8 класс / Под редакцией О.И. РуденкоМоргун. – Фирма «1С»,
2016.
Список справочной литературы по русскому языку для учащихся
1. Ушаков Д.Н., Крючков С. Е. Орфографический словарь.— 41е изд.— М„ 1990.
2. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка.— 4е изд.— М., 1999.
17 3. Панов Б. Т., Текучев А. В. Школьный грамматикоорфографический словарь русского
языка.— 3е изд., испр. и доп.— М., 1991.
4. Лапатухин М.С., Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Школьный толковый словарь русского
языка / Под ред. Ф. П. Филина.—2е изд., дораб.—М., 1998.
5. Одинцов В.В. и др. Школьный словарь иностранных слов / Под ред.
6. В.В. Иванова.—4е изд., дораб, — М., 1999.
7. Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского языка.— М., 1997.
8. Потиха 3.А. Школьный словарь строения слов русского языка.—2е изд.—М., 1998.
9. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка.—2е изд., перераб.
—М., 1991.
10. Жуков В.П., Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка.— 3е изд.,
перераб.— М., 1994,
11. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка.—4е изд.—М., 2000.
12. Шанский Н. М., Боброва Т. А. Школьный этимологический словарь русского языка.— М.,
1997.
Образовательные электронные ресурсы
http://repetitor.1c.ru/ Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому
языку, Контрольнодиагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации,
орфографии и др.
http://www.gramota.ru/ Все о русском языке на страницах справочноинформационного
портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы,
связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и
лингвистики.
http://www.gramma.ru/ Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка.
Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги правила оформления. Консультации по
русскому языку и литературе, ответы на вопросы.
http://www.school.edu.ru/ Российский образовательный портал
18
Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС
Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС
Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС
Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС
Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС
Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС
Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС
Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС
Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС
Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС
Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС
Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС
Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС
Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС
Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС
Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС
Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС
Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской. 8 класс. ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.