Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Оценка 4.8
Документация
docx
русский язык
1 кл—2 кл
08.11.2017
Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит необходимые структурные компоненты, соответствующие требованиям МО РФ. Программа включает тематическое планирование на 4 года и КТП на 1 и 2 класс с указанием планируемого предметного результата и планируемой деятельности на уроке.Файл содержит программу по русскому языку для 1-2 класса УМК "Школа России"
Русский язык 1-2.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» Рассмотрено: на заседании методического объединения учителей  начальной школы протокол №_____________ от _____________2016 года Согласовано: с ЗДУВР Сергеевой Р.М. протокол №__________ от ___________2016 года Утверждено: директором МАОУ «СОШ  №8» Малаховой Г.С. Приказ № ________________ от _______________2016 года РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по русскому языку учителя начальных классов Сапожниковой А.А. на 2016 – 2020 учебный год г. Краснокаменск, 2016 Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования,   Основной   образовательной   программы   начального   общего   образования МАОУ   СОШ   №8,   Положением   о   рабочей   учебной   программе   МАОУ   СОШ   №8, планируемыми результатами начального общего образования, базовым курсом «Русский язык» для четырёхлетней начальной школы и обеспечена УМК «Школа России» авторов В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградской и др. Цели и задачи учебного предмета:  •   развитие   речи,   мышления,   воображения   школьников,   способности   выбирать средства   языка   в   соответствии   с   условиями   общения,   развитие   интуиции   и   «чувства языка»; • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;  • воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к родному языку, чувства   сопричастности   к   сохранению   его   уникальности   и   чистоты;   пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.  1.  Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» (личностные, метапредметные и предметные)  1 класс Личностные результаты Обучающийся получит возможность для  формирования следующих личностных УУД: Выпускник  получит   возможность  для   формирования: •внутренней позиции школьника на  уровне положительного отношения  к школе; •положительного  отношения к урокам русского  языка; •уважительного отношения к  русскому языку как родному языку  русского народа и языкам, на  которых говорят другие народы;  •интереса к языковой и речевой  деятельности;  •представления о многообразии  окружающего мира, некоторых  духовных традициях русского  народа;  •представления об этических  чувствах (доброжелательности,  сочувствия, сопереживания,  отзывчивости, любви ко всему  живому на Земле и др.);  •первоначальных навыков  сотрудничества со взрослыми и  сверстниками в процессе  выполнения совместной учебной  деятельности на уроке и в  проектной деятельности. Личностные УУД ­   будут сформированы внутренняя позиция обучающегося,  адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные  мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение. У выпускника будут сформированы: ∙внутренняя позиция школьника на уровне  положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной  действительности и принятия образца «хорошего ученика»; ∙широкая мотивационная основа учебной  деятельности, включающая социальные, учебно­ познавательные и внешние мотивы; ∙учебно­познавательный интерес к новому  учебному материалу и способам решения новой  задачи; ∙ориентация на понимание причин успеха в  учебной деятельности, в том числе на  самоанализ и самоконтроль результата, на  анализ соответствия результатов требованиям  конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и  других людей; ∙способность к самооценке на основе критериев  успешности учебной деятельности; ∙основы гражданской идентичности, своей  этнической принадлежности в форме осознания  «Я» как члена семьи, представителя народа,  гражданина России, чувства сопричастности и  гордости за свою Родину, народ и историю,  осознание ответственности человека за общее  благополучие; ∙ориентация в нравственном содержании и  смысле как собственных поступков, так и  поступков окружающих людей; ∙знание основных моральных норм и ориентация  на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального  сознания как переходного от  доконвенционального к конвенциональному  уровню; ∙развитие этических чувств ­ стыда, вины,  совести как регуляторов морального поведения; ∙эмпатия как понимание чувств других людей и  сопереживание им; ∙установка на здоровый образ жизни; ∙основы экологической культуры: принятие  ценности природного мира, готовность  следовать в своей деятельности нормам  природоохранного, нерасточительного,  здоровьесберегающего поведения; ∙чувство прекрасного и эстетические чувства на  основе знакомства с мировой и отечественной  художественной культурой. 2.1.Регулятивные   универсальные   учебные   действия  ­выпускники   овладеют   всеми типами   учебных   действий,   направленных   на   организацию   своей   работы   в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их Чтение  и работа  с текстом    . В   результате   изучения  всех   без   исключения   учебных   предметов  на   ступени начального   общего   образования   выпускники   приобретут   первичные   навыки   работы   с содержащейся   в   текстах   информацией   в   процессе   чтения   соответствующих   возрасту литературных,   учебных,   научно­познавательных   текстов,   инструкций.   Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного   их   последовательность; Выпускник научится: ∙находить   в   тексте   конкретные   сведения,   факты,   заданные   в явном виде; ∙определять тему и главную мысль текста; ∙делить тексты на смысловые части, составлять план текста; ∙вычленять   содержащиеся   в   тексте   основные   события   и устанавливать   упорядочивать информацию по заданному основанию; ∙сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два­три существенных признака; ∙понимать   информацию,   представленную   в   неявном   виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое   утверждение;   характеризовать   явление   по   его описанию; выделять общий признак группы элементов); ∙понимать   информацию,   представленную   разными   способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы; ∙понимать текст, опираясь  не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста; ∙использовать   различные   виды   чтения:   ознакомительное, изучающее,   поисковое,   выбирать   нужный   вид   чтения   в соответствии с целью чтения; ∙ориентироваться   в   соответствующих   возрасту   словарях   и справочниках. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации текста Выпускник получит возможность научиться: ∙использовать формальные элементы   (например, подзаголовки, сноски)   для   поиска нужной информации; ∙работать несколькими источниками информации; ∙сопоставлять информацию, полученную нескольких источников. с     из Выпускник научится: ∙пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно; ∙соотносить   факты   с   общей   идеей   текста,   устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; ∙формулировать  несложные  выводы,  основываясь  на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; ∙сопоставлять   и   обобщать   содержащуюся   в   разных   частях текста информацию; ∙составлять на основании текста небольшое монологическое  высказывание, отвечая на поставленный вопрос Выпускник   получит возможность научиться: ∙делать   выписки   из прочитанных текстов с учётом   цели   их дальнейшего использования; ∙составлять небольшие письменные аннотации   к   тексту, отзывы о прочитанном. Работа с текстом: оценка информации Выпускник научится: ∙высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; ∙оценивать   содержание,   языковые   особенности   и структуру   текста;   определять   место   и   роль иллюстративного ряда в тексте; ∙на   основе   имеющихся   знаний,   жизненного   опыта подвергать   сомнению   достоверность   прочитанного, обнаруживать   недостоверность   получаемых   сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; ∙участвовать   в   учебном   диалоге   при   обсуждении прочитанного или прослушанного текста.     получит Выпускник возможность научиться: ∙сопоставлять   различные точки зрения; позицию ∙соотносить автора с собственной точкой зрения; ∙в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять   достоверную (противоречивую) информацию.   2.3.2. Формирование ИКТ­компетентности  обучающихсяв результате изучения всех без   исключения   предметов   на   ступени   начального   общего   образования   начинается формирование   навыков,   необходимых   для   жизни   и   работы   в   современном высокотехнологичном   обществе.   Обучающиеся   приобретут   опыт   работы   с гипермедийными   информационными   объектами,   в   которых   объединяются   текст, наглядно­графические   изображения,   цифровые   данные,   неподвижные   и   движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете. Обучающиеся познакомятся с различными средствами ИКТ, освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для   использования  в   обучении,   развития   собственной   познавательной   деятельности   и общей культуры. Они   приобретут   первичные   навыки   обработки   и   поиска   информации   при   помощи средств ИКТ; научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение,   цифровые   данные;   создавать,   редактировать,   сохранять   и   передавать гипермедиасообщения. Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером Выпускник научится: ∙использовать   безопасные   для   органов   зрения,   нервной системы,   опорно­двигательного   аппарата,   эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять   компенсирующие   физические   упражнения (минизарядку); ∙организовывать систему папок для хранения собственной  информации в компьютере Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения,  цифровых данных Выпускник научится: ∙вводить   информацию   в   компьютер   с   использованием различных   технических   средств   (фото­  и   видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию; ∙владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке; набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов; Выпускник получит  возможность  научиться: ∙использовать программу распознавания сканированного   текста ∙рисовать изображения на графическом планшете; ∙сканировать рисунки и тексты. Обработка и поиск информации на русском языке. Выпускник получит  возможность  научиться: ∙грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и   базах   данных, оценивать, интерпретировать   и сохранять   найденную информацию; критически   относиться к   информации   и   к выбору источника информации.   Выпускник получит  возможность  научиться: ∙представлять данные; Выпускник научится: ∙подбирать   оптимальный   по   содержанию,   эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования,   использовать   сменные   носители   (флэш­ карты); ∙описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения,   записывать   аудиовизуальную   и   числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ; ∙собирать   числовые   данные   в   естественно­научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру,  микрофон   и  другие  средства  ИКТ,  а  также  в ходе опроса людей; ∙редактировать   цепочки   экранов   сообщения   и   содержание экранов   в   соответствии   с   коммуникативной   или   учебной задачей,   цепочек изображений, видео­ и аудиозаписей, фотоизображений; ∙пользоваться   основными   функциями   стандартного   следовать   основным   правилам текстового   редактора, оформления   текста;   использовать   полуавтоматический орфографический     контроль;   использовать,   добавлять   и удалять ссылки в сообщениях разного вида; ∙искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях   и   справочниках,   базах   данных,   контролируемом Интернете,   системе   поиска   внутри   компьютера;   составлять список   используемых   информационных   источников   (в   том числе с использованием ссылок); ∙заполнять учебные базы данных.   включая   редактирование   текста, Создание, представление и передача сообщений Выпускник научится: ∙создавать   текстовые   сообщения   с   использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их; ∙создавать сообщения в виде аудио­  и видеофрагментов или   цепочки   экранов   с   использованием   иллюстраций, видеоизображения, звука, текста; ∙готовить   и   проводить   презентацию   перед   небольшой аудиторией:   выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;   создавать   план   презентации, ∙создавать диаграммы, планы территории и пр.; ∙создавать   изображения,   пользуясь   графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация); в информационной ∙размещать     сообщение   образовательной среде образовательного учреждения; ∙пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности  в информационной образовательной среде, фиксировать ход  и результаты общения на экране и в файлах. Планирование деятельности, управление и организация Выпускник научится: ∙создавать   движущиеся   модели   и   управлять   ими   в компьютерно управляемых средах; ∙определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий,   строить   программы   для   компьютерного исполнителя     использованием   конструкций последовательного выполнения и повторения; с ∙планировать несложные исследования объектов и  процессов внешнего мира. Выпускник получит  возможность научиться: и ∙проектировать   несложные   процессы объекты   реального   мира,   своей собственной   деятельности   и деятельности группы; ∙моделировать объекты и  процессы реального мира. Предметные результаты освоения программы по русскому языку включают: Русский     язык  ­   В   результате   изучения   курса   русского   языка   и   родного   языка обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык как основное   средство   человеческого   общения   и   явление   национальной   культуры,   у   них начнёт формироваться позитивное эмоционально­ценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык   станут   для   учеников   основой   всего   процесса   обучения,   средством   развития   их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей Фонетика , графика  и  орфоэпия Выпускник научится: ∙различать звуки и буквы; ∙характеризовать звуки русского и  родного языков: гласные  ударные/безударные; согласные  твёрдые/мягкие, парные/непарные  твёрдые и мягкие; согласные  звонкие/глухие, парные/непарные  звонкие и глухие; ∙знать последовательность букв в  русском и родном алфавитах,  пользоваться алфавитом для  упорядочивания слов и поиска нужной  информации. Выпускник получит  возможность  научиться: ∙ проводить фонетико­графический  (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму,  оценивать правильность проведения фонетико­ графического (звукобуквенного) разбора слов. ∙соблюдать нормы русского и родного  литературного языка в собственной речи и  оценивать соблюдение этих норм в речи  собеседников (в объёме представленного в  учебнике материала); ∙находить при сомнении в правильности  постановки ударения или произношения слова  ответ самостоятельно (по словарю учебника)  либо обращаться за помощью к учителю,  родителям и др. Состав слова (морфемика) Выпускник научится: ∙различать изменяемые и неизменяемые  слова; ∙различать родственные (однокоренные)  слова и формы слова; Выпускник получит возможность  научиться: разбирать по составу слова с  однозначно выделяемыми морфемами в  соответствии с предложенным в учебнике  алгоритмом, оценивать правильность ∙находить в словах окончание, корень,  приставку, суффикс. проведения разбора слова по составу. Выпускник научится: ∙выявлять слова, значение  которых требует уточнения; ∙определять значение слова по  тексту или уточнять с помощью  толкового словаря Лексика Выпускник получит  возможность научиться: ∙подбирать синонимы для устранения повторов в  тексте; ∙подбирать антонимы для точной характеристики  предметов при их сравнении; ∙различать употребление в тексте слов в прямом и  переносном значении (простые случаи); ∙оценивать уместность использования слов в тексте; ∙выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. Морфология Выпускник научится: ∙определять грамматические признаки  имён существительных — род, число,  падеж, склонение; ∙определять грамматические признаки  имён прилагательных — род, число,  падеж; ∙определять грамматические признаки  глаголов — число, время, род (в  прошедшем времени), лицо (в настоящем  и будущем времени), спряжение. Выпускник получит  возможность  научиться: ∙проводить морфологический разбор имён  существительных, имён прилагательных,  глаголов по предложенному в учебнике  алгоритму; оценивать правильность  проведения морфологического разбора; ∙находить в тексте такие части речи, как  личные местоимения и наречия, предлоги  вместе с существительными и личными  местоимениями, к которым они относятся,  союзы и, а, но, частицу не при глаголах Синтаксис Выпускник научится: ∙различать предложение, словосочетание, слово; ∙устанавливать при помощи смысловых вопросов  связь между словами в словосочетании и  предложении; ∙классифицировать предложения по цели  высказывания, находить  повествовательные/побудительные/вопросительны е предложения; ∙определять восклицательную/невосклицательную  интонацию предложения; ∙находить главные и второстепенные (без деления  на виды) члены предложения; ∙выделять предложения с однородными членами. Выпускник получит   возможность научиться: ∙различать второстепенные члены  предложения ­ определения,  дополнения, обстоятельства; ∙выполнять в соответствии с  предложенным в учебнике  алгоритмом разбор простого  предложения (по членам  предложения, синтаксический),  оценивать правильность разбора; ∙различать простые и сложные  предложения. Орфография и пунктуация Выпускник научится: ∙применять правила правописания (в  объёме содержания курса); ∙определять (уточнять) написание слова по  орфографическому словарю; Выпускник получит  возможность  научиться: ∙осознавать место возможного  возникновения орфографической ошибки; ∙подбирать примеры с определённой ∙безошибочно списывать текст объёмом 80 —90 слов; ∙писать под диктовку тексты объёмом 75— 80 слов в соответствии с изученными  правилами правописания; ∙проверять собственный и предложенный  текст, находить и исправлять  орфографические и пунктуационные  ошибки. орфограммой; ∙при составлении собственных текстов  перефразировать записываемое, чтобы  избежать орфографических и  пунктуационных ошибок; ∙при работе над ошибками осознавать  причины появления ошибки и определять  способы действий, помогающих  предотвратить её в последующих  письменных работах. Развитие речи Выпускник научится: ∙оценивать правильность (уместность)  выбора языковых и неязыковых средств  устного общения на уроке, в школе, в  быту, со знакомыми и незнакомыми, с  людьми разного возраста; ∙соблюдать в повседневной жизни  нормы речевого этикета и правила  устного общения (умение слышать,  точно реагировать на реплики,  поддерживать разговор); ∙выражать собственное мнение,  аргументировать его с учётом ситуации  общения; ∙самостоятельно озаглавливать текст; ∙составлять план текста; ∙сочинять письма, поздравительные  открытки, записки и другие небольшие  тексты для конкретных ситуаций  общения Выпускник получит  возможность  научиться: ∙создавать тексты по предложенному  заголовку; ∙подробно или выборочно пересказывать  текст; ∙пересказывать текст от другого лица; ∙составлять устный рассказ на определённую  тему с использованием разных типов речи:  описание, повествование, рассуждение; ∙анализировать и корректировать тексты с  нарушенным порядком предложений,  находить в тексте смысловые пропуски; ∙корректировать тексты, в которых допущены  нарушения культуры речи; ∙анализировать последовательность  собственных действий при работе над  изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать  правильность выполнения учебной задачи:  соотносить собственный текст с исходным  (для изложений) и с назначением, задачами,  условиями общения (для самостоятельно  создаваемых текстов); ∙соблюдать нормы речевого взаимодействия  при интерактивном общении (sms­сообщения,  электронная почта, Интернет и другие виды и  способы связи). 2. Содержание учебного предмета Восприятие и понимание звучащей речи. 1. Слушание (аудирование) 2. Говорение Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое   овладение   диалогической   формой   речи.   Практическое   овладение монологическими   высказываниями   (рассказ­описание,   повествование,   рассуждение   на доступные   детям   темы).   Устный   рассказ   об   играх,   праздниках,   прогулках   и   пр. Овладение   нормамиречевого   этикета   в   ситуациях   учебного   и   бытового   общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. 3. Чтение Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил,  определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала. 4. Письмо Отличие письменной речи от устной. Различение предложения и текста. Признаки текста. Безошибочное списывание текста. Написание под диктовку текста (75­80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания. Изложение текста (повествование, повествование   с   элементами   описания).   Создание   небольшого   текста   (сочинения)   по интересной детям тематике. Составление поздравлений, писем. 5. Фонетика. Графика Звуки   и   буквы:   гласные,   согласные.   Различение   согласных   звонких   и   глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги.   Словесное   ударение.   Восприятие   на   слух   и   правильное   произношение   слов. Русский   алфавит.   Обозначение   мягкости   согласных   звуков   на   письме.   Употребление пробела между словами, знака переноса.  6. Лексика Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Слова однозначные и многозначные.   Синонимы   и   антонимы.   Прямое   и   переносное   значение   слова. Использование словарей русского языка.  7. Состав слова Выделение   значимых   частей   слова   (корень,   приставка,   суффикс,   окончание). Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры). Однокоренные слова, формы одного и того же слова.  8. Морфология Имя   существительное,   значение   и   употребление.   Различение   одушевлённых   и неодушевлённых имён существительных; имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам и падежам. Различение 1­го, 2­го и 3­го   склонения   существительных.   Имя   прилагательное,   значение   и   употребление. Изменение   по   родам,   числам   и   падежам.   Согласование   с   именем   существительным. Местоимение,   значение   и   употребление.   Склонение   личных   местоимений.   Глагол, значение   и   употребление.   Изменение   по   временам,   лицам   и   числам   в   настоящем   и будущем времени, по родам и числам в прошедшем времени. Неопределённая форма глагола.   Практическое   овладение   способами   определения   спряжения   глаголов   (1,   2 спряжение). Предлоги, союзы. Их роль в речи.  9. Синтаксис Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели   высказывания   и   эмоциональной   окраски.   Главные   и   второстепенные   члены предложения.   Простое   распространённое   и нераспространённое   предложения.   Однородные   члены   предложения.   Различение   и употребление в речи простых и сложных предложений.    Связь   слов   в   предложении. 10. Орфография Правописание   безударных   гласных,   парных   звонких   и   глухих   согласных, непроизносимых   согласных,   удвоенных   согласных   в   корне   слова;   правописание безударных падежных окончаний имён существительных и прилагательных, безударных личных окончаний глаголов. Правописание не с глаголами. Правописание сочетаний жи­ ши, ча­ща, чу­щу, чк­чн. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Употребление разделительных  Ь и Ъ, Ь после  шипящих  на конце имен существительных и глаголов. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.  11. Пунктуация Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Запятая в предложениях с однородными членами. 3. Тематическое планирование по русскому языку № п/п Название темы/раздела Количество часов Первый год обучения Обучение грамоте. Обучение письму Добукварный период.  Букварный период Резерв Послебукварный период Резерв Русский язык Наша речь Текст, предложение, диалог Слова, слова, слова… Слова и слог. Ударение Звуки и буквы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Итого Второй  год обучения 17 часов 67 часов 6 часов 20 часов 5 часов 2 часа 3 часа 4 часа 6 часов 35 часов 165 часов 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Итого 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Итого 34 35 36 37 38 39 40 41 42 Итого Наша речь Текст Предложение  Слова, слова, слова… Звуки и буквы Части речи     ­ Имя существительное     ­ Глагол     ­ Имя прилагательное     ­ Местоимение     ­ Предлоги Повторение  Резерв Третий  год обучения Язык и речь Текст.  Предложение. Словосочетание Слово в языке и речи Состав слова Правописание частей слова Части речи     ­ Имя существительное     ­ Имя прилагательное     ­ Местоимение     ­ Глагол Повторение Резерв Четвёртый  год обучения Повторение Предложение Слово в языке и речи Части речи. Имя существительное Имя прилагательное Местоимение Глагол Повторение Резерв 4 часа 5 часов 12 часов 22 часа 63 часа 47 часов 20 часов 9 часов 6 часов 6 часов 6 часов 17 часов 5 часов 175 часов 2 часа 14 часов 19 часов 16 часов 29 часов 76 часов 31 час 18 часов 5 часов 21 час 14 часов 5 часов 175 часов 11 часов 9 часов 19 часов 41 час 31 час 9 часов 33 часа 17 часов 5 часов 175 часов Согласовано:  с ЗДУВР Сергеевой Р. М.    ______________ 2016г                                                                                                                        Утверждено: Директором МАОУ «СОШ №8» Малаховой Г.С.   Приказ № _________ 2016г                                                                                                                                      4. Тематическое планирование уроков обучения грамоте на 2016 – 2017 учебный год   № 1­2 Тема урока для работы  по «Азбуке» Вводный урок. «Азбука»  ­первая  учебная книга.  (стр. 3­4) Планируемый предметный результат  Ориентироваться в «Азбуке». Называть  условные знаки, объяснять  значение каждого знака.  Соблюдать гигиенические  требования посадки при  чтении. Задавать вопросы и  отвечать на них.  (1 год обучения) Тема урока для работы  в прописях ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ (72ч) Добукварный период (33 часа) История  возникновения  письма.  Пропись ­  первая учебная тетрадь.  (с. 3­5). Планируемый предметный результат Пользоваться прописью.  Знать элементы прописи; первые учебные  принадлежности для письма.  Соблюдать гигиенические  требования письма. Правильно  располагать учебную тетрадь на  рабочем месте,  демонстрировать правильное  положение ручки при письме.  Знать понятие «контур  предмета». Обводить предметы  по контуру. Планируемая деятельность  как результат Дата провед ения 02.09 Ставить новые учебные  задачи в сотрудничестве с  учителем. Рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой: бережно  раскрывать, переворачивать  страницы, не загибать их, а  использовать закладку и т. д.  Отвечать на простые  вопросы учителя, находить  нужную информацию в  учебнике. Ориентироваться  в первой учебной тетради,   учебнике. Отвечать на  вопросы учителя о правилах  поведения на уроке и  соблюдать эти правила в учебной работе (правильно  сидеть, поднимать руку  перед ответом, вставать при  ответе, отвечать громко и 3­4 Речь устная и  письменная. Предложение. (стр. 4­5) 5­6 Слово и предложение. (с. 6­7). Рассказывать о первых  школьных впечатлениях.  Объяснять пословицы об  учении. Соблюдать речевой  этикет в ситуациях учебного  общения: приветствие,  прощание, извинение,  благодарность, обращение с  просьбой. Рассуждать о роли  знаний в жизни человека.  Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение). Выделять  из речи предложения.  Определять на слух  количество предложений в высказывании. Отвечать на  вопросы по сюжетной  картинке. Выделять слова из предложения. Определять на  слух количество слов в предложении. Различать  слова и предложения.  Различать слово и  обозначаемый им предмет.  Объяснять значение слова.  Графически изображать  слова в составе предложения. Объяснять пословицы о  труде и трудолюбии.   Рабочая  строка.  Верхняя и нижняя линии  рабочей строки.  Написание  прямых  наклонных  линий. (с. 6­8). Выполнять упражнения по  подготовке руки к письму.  Соблюдать гигиенические  правила письма.  Воспроизводить разные типы  штриховки. Обводить предметы по контуру. Выполнять письмо в ограниченном пространстве  рабочей строки элементов букв  (овал, полуовал, прямая  наклонная короткая линия,  короткая наклонная линия с  закруглением влево), узоров,  бордюров. Правильно  располагать учебную тетрадь на  рабочем месте. Письмо овалов  и полуовалов.  Рисование  бордюров.  Оформление  предложений  на письме. (с. 9­10). Соблюдать правила посадки при письме. Выполнять обводку и  штриховку предметных  рисунков; рисование бордюров  и чередующихся узоров. Правильно вписывать элементы письма в  ограниченное пространство строки. Обозначать  изображённые предметы словом. Составлять  предложения к иллюстрациям  05.09 06.09 чётко, слушать учителя и выполнять его указания,  слушать ответы товарищей). Принимать учебную задачу  урока и осуществлять её  решение под руководством  учителя в процессе  выполнения определённых  учебных действий. Знать, принимать и  соблюдать правила  поведения на уроке; правила  работы в группе.  Воспроизводить с опорой на  наглядный материал  (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрировать  их выполнение в процессе  письма. Моделировать  предметы по заданному  образцу. Принимать учебную задачу  урока. Осуществлять решение  учебной задачи под  руководством учителя. Воспринимать слово как  объект изучения. Составлять  простейшие предложения и  моделировать их с помощью  схем. Распределять на группы  предметы по существенным  признакам: сравнивать  предметы, выделять в них  общее и различное, называть 7­8 Слово и слог.  (с. 8­9). 9­10 Ударение.  Ударный слог.  (с. 10­11). Письмо овалов  и полуовалов.  Круг.  Рисование  бордюров.  Слово. (с. 11­12). Письмо  длинных  прямых  наклонных  линий.  (с. 13­14). Рассказывать сказку с опорой на иллюстрации. Разыгрывать сценки из сказки.  Отвечать на вопросы учителя по иллюстрации к  сказке. Рассказывать сказку с опорой на иллюстрации. Произносить слова по  слогам. Делить слова на  слоги, определять  количество слогов в словах. Контролировать свои действия при делении слов на слоги. Приводить  примеры слов, состоящих из  заданного количества слогов.  Устанавливать слоговой  состав слов, называющих  изображённые предметы. Определять ударный слог в слове. Произносить  слова по слогам. Делить  слова на слоги, определять  количество слогов в словах.  Приводить примеры слов, состоящих из заданного количества слогов.  Обозначать ударение на  модели слова (слогоударные  схемы). Составлять  небольшие рассказы  повествовательного  характера по сюжетным  07.09 08.09 прописи. Знать правила  оформления предложения на  письме. Выполнять штриховку и  обводку предметных рисунков.  Различать рабочую строку:  верхнюю и нижнюю линии  рабочей строки. Вписывать  полуовалы и овалы в рабочую  строку сверху вниз, снизу вверх. Дорисовывать овалы, круги и предметы, не выходя за  строку, и дополнительные  линии. Составлять и записывать  схемы слов. Воспроизводить сказку по серии сюжетных  картинок.  Соблюдать правила посадки при письме. Выполнять штриховку и обводку предметных рисунков.  Выполнять письмо элементов в  рабочей строке и  междустрочном пространстве, соблюдая  правила письма в тетради. Конструировать изображение предметов и вписывать их в  рабочую строку и  междустрочное пространство.  Делить слова на слоги,  графически изображать группу предметов одним словом. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свою  деятельность на уроке Принимать учебную задачу  урока. Осуществлять решение  учебной задачи под  руководством учителя.  Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа.  Моделировать слова при помощи схем. Соотносить  предметную картинку и схему слова; объяснять данное  соответствие. Отвечать на  вопросы к иллюстрации. Составлять предложения на  заданную тему. Группировать  слова по общему признаку.  Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свою работу на  уроке. Принимать учебную задачу  урока. Осуществлять решение учебной задачи под  руководством учителя. Отвечать на вопросы учителя по иллюстрации к  сказке.  Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Моделировать слова при помощи схем. Соотносить  предметную картинку и схему слова; объяснять данное  соответствие. Группировать  слова по общему признаку. картинкам, материалам  собственных наблюдений. Рассказывать сказку с опорой на иллюстрации.  Рассуждать на тему «Семья.  Взаимоотношения в дружной  семье».  11 Письмо  наклонной длинной линии  с закруглением  внизу (влево).  Письмо  короткой  наклонной  линии с  закруглением внизу (вправо). (с. 15­17). 12­13 Звуки в  окружающем  мире и в речи. (с. 12­13). Произносить и различать на  слух изолированные звуки. Составлять небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным  картинкам, материалам  собственных игр, занятий,  наблюдений. Рассуждать на тему «Игры и  забавы детей». Письмо  короткой  наклонной  линии с  закруглением  вверху (влево). Письмо длинных  наклонных  линий с закруглением  слог в схеме ­ модели слова. Ставить знак ударения в схеме ­ модели слова. Воспроизводить эпизод сказки  по иллюстрации Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свою работу на уроке 09.09 12.09 Соблюдать правила посадки при письме. Обводить изображения  предметов по контуру. Писать элементы букв  в рабочей строке и  междустрочном пространстве.  Соблюдать правила письма в  тетради. Конструировать  изображения предметов и  вписывать их в рабочую строку  и междустрочное пространство.  Рисовать бордюры. Штриховать  и обводить предметные  рисунки. Выполнять слого­ звуковой анализ слов,  обозначающих предметы,  изображённые в прописи. Соблюдать правила правильной посадки при письме. Штриховать  и обводить   предметные рисунки по  контуру. Писать элементы букв, конструировать изображение  предметов и вписывать их в  рабочую строку и  междустрочное пространство. Находить на рисунке предметы,  названия которых  Принимать учебную задачу  урока. Осуществлять решение учебной задачи под  руководством учителя. Отвечать на вопросы учителя по иллюстрации к  сказке.  Моделировать слова при помощи схем. Соотносить  предметную картинку и схему слова; объяснять данное  соответствие. Группировать  слова по общему признаку. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свою работу на уроке.  Воспроизводить и применять  правила работы в группе. Принимать учебную задачу  урока. Осуществлять решение  учебной задачи под  руководством учителя. Соблюдать правила письма в  тетради. Моделировать  предметы по заданному  образцу. Соотносить предметы на рисунке, названия которых соответствуют заданным схемам,  обосновывать свой выбор внизу (вправо). (с. 18­20). Письмо овалов  больших и  маленьких, их  чередование.  Письмо коротких  наклонных линий. (с. 21­23). соответствуют заданным  схемам, обосновывать свой  выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове). Писать короткую наклонную  линию с закруглением вверху  (влево). Писать длинную  наклонную линию с  закруглением внизу (вправо). Чередовать короткую и  длинную наклонные линии с  закруглением внизу (вправо),  соблюдая наклон, высоту,  интервалы между ними. Соблюдать правила посадки при письме. Конструировать из  отдельных элементов известные учащимся буквы, их печатание  (н, п). Сравнивать элементы  письменных и печатных букв. Выполнять слого­звуковой анализ слов. Рисовать бордюры. Штриховать и обводить предметные рисунки. Рисовать дуги.  Составлять рассказы по  иллюстрациям прописи (соответствие количества  слогов, места ударения в слове). Составлять связные рассказы по иллюстрациям. Воспроизводить и применять  правила работы в группе 13.09 Принимать учебную задачу  урока. Осуществлять решение  учебной задачи под  руководством учителя. Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Воспроизводить заданный  учителем образец  интонационного выделения  звука в слове. Анализировать  слово с опорой на его модель: определять количество слогов, называть ударный слог,  определять количество и  последовательность звуков в  слове, количество звуков в каждом слоге, выделять и называть звуки в слове по  порядку. Определять в  звучащей речи слова с заданным 14­15 Звуки речи.  Гласные и  согласные  звуки. (с. 14­15). Интонационно выделять звук  на фоне слова. Выполнять  звуковой анализ слова.  Сопоставлять слова,  различающиеся одним  звуком. Различать гласные и  согласные звуки, их  особенности. Иметь  представление о  слогообразующей функции  гласных звуков.  Моделировать  звуковой  состав слова. Составлять  небольшие рассказы  повествовательного  характера по сюжетным  картинкам, материалам  собственных наблюдений. Рассуждать на тему  «Природа родного края». Строить высказывания о  своём отношении к красоте  родной природы. Выделять слияние согласного звука с гласным, согласного  звука за пределами слияния в словах. Графически  изображать слог ­ слияние.  Работать с моделями,  содержащими слог­слияние,  согласный звук за пределами  слияния. Различать  графические обозначения слогов­слияний  и звуков за пределами  слияния, использовать их при моделировании слов. Составлять небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным  картинкам, материалам  собственных наблюдений. Рассуждать о необходимости  соблюдать правила безопасного поведения в быту в отсутствие взрослых. Объяснять смысл пословицы. Иметь представление об  алфавите, буквах как знаках  звуков. Использовать  термины: «речь»,  «предложение», «слово»,  16­17 Звуки речи.  Слог­слияние. (с. 16­17). 18­19 Знакомство с  алфавитом.  Повторение и  обобщение  пройденного  Письмо  коротких и длинных  наклонных линий, их  чередование.  Письмо  коротких и длинных  наклонных линий с  закруглением влево и вправо. (с. 24­26). Соблюдать правила правильной  посадки при письме.  Конструировать из отдельных элементов известных учащимся  букв (и). Сравнивать элементы письменных и печатных букв.  Выполнять слого­звуковой  анализ слов. Рисовать бордюры, узоры. Штриховать и обводить  предметные рисунки.  Конструировать из элементов письменных букв изображения  предметов. Составлять рассказы по иллюстрациям прописи. Письмо  короткой  наклонной  линии с закруглением  Соблюдать правила правильной  посадки при письме.  Конструировать из отдельных  элементов буквы (п, г, т). Писать короткую наклонную  звуком, подбирать свои  примеры. Группировать слова  по первому (последнему) звуку. Составлять устные  рассказы по сюжетной  картинке.  Принимать учебную задачу  урока. Осуществлять решение  учебной задачи под  руководством учителя.  Различать гласные и согласные звуки, называть  основные отличительные  признаки. Воспринимать слово  как объект изучения, материал  для анализа. Наблюдать, как  образуется слог­слияние в  процессе слого­звукового анализа. Составлять  предложения с опорой на  рисунки и схемы. Различать  родо­видовые понятия. Работать в паре: задавать  друг другу вопросы по рисунку, отвечать на вопросы товарища, выслушивать и оценивать его  ответ. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи.  Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свою работу  на уроке. Принимать учебную задачу  урока. Осуществлять решение  учебной задачи под  руководством учителя.  Моделировать предложения,  фиксировать их в схеме.  14.09 15.09 материала. (с. 18­19). «слог», «ударение», «звук»,  «гласный», «согласный»,  «слог­слияние». Вычленять  из звучащей речи  предложения, делить их на  слова. Определять  количество предложений в звучащей речи.  Определять порядок слов в предложении. Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Выполнять  слого­звуковой анализ слов.  Работать со схемами­ моделями. внизу вправо.  Письмо  коротких  наклонных линий с  закруглением вверху влево и  закруглением  внизу вправо. Письмо  наклонных линий с петлёй  вверху и внизу.  (с. 27­29). линию с закруглением внизу  вправо. Писать короткую  наклонную линию с  закруглением вверху влево и  закруглением внизу вправо. Писать наклонные  линии с петлёй вверху и внизу (элементы строчной  буквы д и строчной буквы в),  чередовать их.  Выделять общий элемент в  письменных буквах, данных на  страницах прописи. Выполнять слого­звуковой  анализ слов. Рисовать бордюры,  узоры. Обводить графические  элементы, предметы по контуру,  штриховать их, не выходя за  контур. Составлять рассказы по иллюстрациям прописи. 20 Письмо  наклонных линий с петлёй  вверху и внизу.  Письмо  полуовалов, их  чередование.  Письмо овалов. (с. 30­32). Соблюдать правила посадки при письме. Конструировать из  отдельных элементов известные  буквы (е). Писать основные  элементы и буквы в строке на  одинаковом расстоянии.  Выполнять слого­звуковой  анализ слов. Рисовать бордюры, узоры. Штриховать и обводить  предметные рисунки.  Составлять рассказы по  иллюстрациям прописи Выделять ударный слог.  Выделять слог­слияние и звуки за пределами слияния в словах.  Устанавливать количество,  последовательность звуков и  характер их связи в слогах  (слияние, вне слияния) и в слове в целом. Моделировать с  помощью схем слова, слоги.  Объяснять графические  обозначения в схемах­ моделях  (ударение, слоговые границы,  согласные вне слияния,  слияние). Анализировать серии  сюжетных картинок:  определять их  последовательность,  устанавливать правильную  последовательность при её нарушении, реконструировать  события и объяснять ошибки  художника. Рассказывать  сказки с опорой на  иллюстрации. Применять правила письма при выполнении заданий. Моделировать предметы из  элементов букв. Обозначать  условным знаком (точкой)  наиболее удавшийся элемент. Находить знакомые  графические элементы букв в изображении предметов. Воспроизводить и применять  правила работы 16.09 21­22 Гласный звук  [а], буквы А, а. (с. 20­22). Строчная  буква а. (пропись № 2, с. 3). Знать особенности  произнесения звука [а].  Характеризовать звук [а].  Доказывать, что звук [а]  гласный. Слышать звук [а] в произносимых словах, определять место нового  звука в слове. Приводить  примеры слов со звуком [а] в  начале, середине, конце  слова. Иметь представление  о буквах А, а как знаках  звука [а]. Различать печатные и письменные буквы; буквы заглавные (большие) и строчные (маленькие). 23­24 Гласный звук  [а], буквы А, а. (с. 22­23). Заглавная  буква А,  (пропись № 2, с. 4). Иметь представление о ленте букв. Составлять небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным  картинкам. Объяснять смысл пословиц и поговорок.  Пересказывать сказку по серии картинок. 19.09 20.09 Конструировать строчную и  заглавную букву а, А, печатные  А, а. Сравнивать строчную и  заглавную, печатную и  письменную буквы. Называть  правильно элементы буквы а.  Различать дополнительную  разлиновку рабочей строки (для записи каждого элемента своя клеточка). Писать  строчную букву а в  соответствии с образцом. Иметь представление о соединениях  букв. Выполнять слого­звуковой анализ слов со звуком [а].  Обводить буквы по контуру в  словах в прописи. Писать под диктовку основные элементы букв.  Конструировать строчную и  заглавную букву а, А, печатные  А, а. Сравнивать строчную и  заглавную, печатную и  письменную буквы. Называть  правильно элементы буквы а.  Различать дополнительную  разлиновку рабочей строки (для записи каждого элемента своя клеточка). Писать  заглавную букву А в  соответствии с образцом.  Выполнять слого­звуковой  анализ слов со звуком [а].  Обводить буквы по контуру в  словах в прописи. Писать Принимать учебную задачу  урока. Осуществлять решение  учебной задачи под  руководством учителя. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Производить слого­звуковой  анализ слова с изучаемым  звуком. Наблюдать над  особенностями произнесения звука. Характеризовать  выделенный звук с опорой на таблицу.  Опознавать новые буквы в словах и текстах на страницах азбуки, прописи.  Строить высказывания о  пользе чтения.  Принимать учебную задачу  урока. Осуществлять решение  учебной задачи под  руководством учителя. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Производить слого­звуковой  анализ слова с изучаемым  звуком. Наблюдать над  особенностями произнесения звука. Читать предложение с  восклицательной интонацией  (А­а­а! ). Анализировать  образец изучаемой буквы,  выделять элементы в строчных и прописных буквах. Работать в паре. 25­26 Гласный звук  [о], буквы О, о. (с. 24­27). 27­28 Гласный звук  [и], буквы И, и. (с. 28—31). Строчная и  заглавная буквы О, о. (с. 5­6). Строчная  буква и.  (с. 7). Производить слого­звуковой  анализ слова с изучаемым  звуком (окуни); в процессе  выделять звук [о] с опорой на предметный рисунок и схему  ­ модель слова. Доказывать,  что звук [о] гласный.  Распознавать на слух звук [о] в словах, определять место  нового звука в слове.  Приводить примеры слов со  звуком [о] в начале,  середине, конце слова. Знать  буквы О, о как знаки звука  [о]. Узнавать, сравнивать и  различать заглавную и  строчную, печатные и  письменные буквы О, о.  Находить слова с буквами О,  о в текстах на. страницах  «Азбуки». Составлять рассказ по сюжетной картинке. Производить слого­звуковой  анализ слова c изучаемым  звуком (иголка). Выделять  звук [и] в процессе слого­ звукового анализа с опорой  на предметный рисунок и  схему ­ модель слова.  под диктовку основные элементы букв. Иметь  представление о заглавной  букве в именах собственных. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять  элементы в строчных и  прописных буквах.  Конструировать строчную и  заглавную букву О, о, печатные  О, о. Называть правильно элементы буквы О, о. Сравнивать строчную и заглавную,   печатную и письменную буквы. Писать  строчную и заглавную буквы О,  о в соответствии с образцом.  Осваивать соединения букв.  Выполнять слого­звуковой  анализ слов со звуком [о].  Обводить по контуру изученные буквы в словах. Писать  предложение. Обозначать  границы предложения на  письме. Писать под диктовку изученные буквы.  Писать строчную букву и.   Прописывать соединения букв.  Обводить по контуру буквы и в  словах. Выполнять слого­  звуковой анализ слов со звуком  [и]. Подбирать слова со звуком  [и], записывать некоторые  из  21.09 22.09 Характеризовать звук с опорой на таблицу. Обнаруживать  несоответствие между словом,  называющим изображённый  предмет, и его схемой­моделью. Исправлять  ошибку. Определять место  изученной буквы на ленте букв. Моделировать буквы  из их элементов.  Воспроизводить форму  изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность  элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать  написанные буквы с образцом. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи.  Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать  свою работу на уроке.  Принимать учебную задачу  урока. Осуществлять решение  учебной задачи под  руководством учителя. Характеризовать звук с опорой на таблицу. Сравнивать  печатную и письменную буквы.  Конструировать буквы из Доказывать, что звук [и]  гласный. Слышать звук [и] в  произносимых словах,  определять место звука в  слове. Приводить примеры  слов со звуком [и] в начале,  середине, конце слова.  Узнавать, сравнивать и  различать заглавную и  строчную, печатные и  письменные  буквы И, и.  Соотносить звук [и] и букву,  его обозначающую.  Составлять предложения со  словом и.  29 Заглавная  буква И.  (с. 8). них. Комментировать письмо  слов и предложений.  Анализировать образец изучаемой буквы, выделять  элементы в строчных и  прописных буквах. Сравнивать  написанные буквы с образцом. Анализировать образец  изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Различать печатную и письменную, строчную и  заглавную буквы. Называть  правильно элементы буквы И. Писать заглавную букву И. Выполнять слого­звуковой  анализ слов со звуком [и].  Составлять устный рассказ по  опорным словам, содержащим изученные звуки. Записывать с  комментированием некоторые  слова. Писать заглавную букву в именах собственных различных материалов.  Моделировать буквы из их  элементов. Воспроизводить  форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой  по алгоритму. Соблюдать  соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу  наклона.  Контролировать  свои действия при решении познавательной задачи.  Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать  свою работу на уроке.  Сравнивать печатную и письменную, строчную и  заглавную буквы.  Конструировать заглавную  и  большую печатную буквы И.   Писать букву И в соответствии с образцом. Анализировать  написанную букву, выбирать  наиболее удавшийся вариант,  обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на  лучший вариант в процессе  письма. Воспроизводить форму  изучаемой буквы и её  соединения с другой буквой по  алгоритму. Соблюдать  соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу  наклона. Сравнивать  написанную букву И с  23.09 30­31 Гласный звук  [ы], буква ы. (с. 32­35). 32­33 Гласный звук  [у], буквы У, у.  (с. 36—39). Наблюдать за изменением  формы слова (шар — шары). Устанавливать сходство и различие слов. Производить слого­звуковой анализ слова  с изучаемым звуком (шары).  Выделять звук [ы] в процессе слого­звукового анализа с  опорой на предметный рисунок и схему ­ модель слова.  Определять особенности  произнесения нового звука.  Доказывать, что звук [ы] гласный. Различать букву  ы как знак звука [ы].  Называть особенности буквы  ы. На основе наблюдений за  словами с новым звуком  делать вывод (под  руководством учителя) о  том, что звук [ы]  употребляется только в  слияниях. Производить слого­звуковой  анализ слова с изучаемым  звуком (утка). Выделять  звук [у] в процессе слого­ звукового анализа звука с  опорой на предметный  рисунок и схему ­ модель  слова. Узнавать, сравнивать  различать заглавные и  строчные, печатные и  Строчная  буква ы. (с. 9­10). 26.09 Анализировать образец изучаемой буквы, выделять  элементы в строчных и  прописных буквах. Называть  правильно элементы буквы ы.  Конструировать буквы из различных материалов.  Характеризовать особенности  буквы ы (бывает только  строчная, состоит из двух  частей). Писать строчную букву ы. Выполнять слого­звуковой  анализ слов со звуком [ы].  Подбирать слова со звуками [ы], [и], сравнивать произношения и  написания слов с этими  звуками/буквами. Выполнять  комментированное письмо слов, букв и предложений.  Дифференцировать написание  букв и – ы. образцом.  Принимать учебную задачу  урока. Осуществлять решение  учебной задачи под  руководством учителя.  Наблюдать за изменением  формы слова (единственное и  множественное число).  Наблюдать за  смыслоразличительной ролью  звуков. Сопоставлять слова, различающиеся одним звуком. Слышать звук  [ы] в произносимых словах,  определять место нового звука  в слове. Характеризовать  выделенный звук с опорой на таблицу. Приводить примеры  слов со звуком [ы]. Узнавать  новую букву, сравнивать и  различать печатную и  письменную буквы ы. Строчная и  заглавная буквы У, у.  (с. 11—12). 27.09 Сравнивать печатную  и  письменную буквы.  Конструировать строчную и  заглавную буквы У, у, печатные  У, у.  Выполнять слого­звуковой анализ слов со звуком [у].  Писать строчную и заглавную  буквы У, у. Воспроизводить  соединения с буквами У, у.  Писать предложения.  Воспроизводить правила  посадки, владения  инструментами, расположения  тетради­прописи на рабочем  месте. Демонстрировать  правильное применение  гигиенических правил письма. Наблюдать за особенностями  произнесения звука,  характеризовать звук с опорой  на таблицу.  Анализировать

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)

Рабочая программа по  русскому языку УМК "Школа России" (1-2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2017