Рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса, рассчитана на 34 часа. Построение работы учителя по данной программе позволяет достаточно хорошо подготовить к ЕГЭ (разделы "Синтаксис", "Пунктуация") по русскому языку. Упражнения по стилистике и развитию речи помогают обучению в написании сочинения.
Раб прогр 11 кл Рус .docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЧИКОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
671826,c.ЧИКОЙ, УЛ. НОВАЯ ШКОЛЬНАЯ,1 Т. (30142)33130
email:chikoi2011@gmail.com
«Согласовано»
Руководитель МО
______/__________________/
ФИО
Протокол №____
от «____»__________20___г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УР
МБОУ «Чикойская СОШ»
______/__________________/
ФИО
«____»____________20___г.
«Утверждаю»
Директор
МБОУ «Чикойская СОШ»
______/__________________
/
ФИО
Приказ №___
от «____»__________20___г.
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
по русскому языку, 11 класс, базовый уровень
Предмет, класс и т.п.
Учитель:_ Андреева И.Б _
ФИО
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №____от
«___»_________20__г. 2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку ориентирована на учащихся 11 класса.
Данная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего
образования, Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для
общеобразовательных школ к учебнику: Гольцова Н.Г. Русский язык.1011кл.: учебник для
общеобразоват учреждений/ Н.Г.Гольцова, И.В..Шамшин, М.А.Мищерина. – М.: Русское слово,
2010 и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) на базовом уровне. Программа, на основе которой
составлена рабочая программа, соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
СанПиН 2.4.2.282110 «Гигиенические требования к режиму образовательного
процесса»;
СОШ»
Образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Чикойская
Учебного плана МБОУ «Чикойская СОШ»
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений
Российской федерации на изучение Русского языка в11 классе отводится 34 часа в год, 1 час в
неделю. Базовый уровень обучения.
Главной целью учебной дисциплины «Русский язык» является развитие личности ребенка
путем включения его в различные виды деятельности.
Выбор программы мотивирован и тем, что
программа и учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки
Российской Федерации» для общеобразовательных классов;
соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному
заказу родителей;
методологической основой данной программы и курса являются Образовательные
стандарты среднего (полного) общего образования по русскому языку.
она построена с учётом принципов системности, научности, доступности и
преемственности;
она способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;
обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает
возрастную психологию учащихся;
способствует эффективной подготовке к государственной итоговой аттестации.
Программа охватывает все разделы русского языка; основное внимание уделяется
грамматике, орфографии и пунктуации. Материал преподносится крупными блоками и логически
выстроен таким образом, чтобы его усвоение было наиболее эффективным, была четко видна
взаимосвязь между различными разделами науки о языке и складывалось представление о русском
языке как системе. Полнота и доступность изложения теоретических сведений, характер отбора
материала для упражнений, разнообразие видов заданий и т.д. направлены на достижение
воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Стандарте, и на
формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенций
как результат освоения содержания курса «Русский язык».
Общая характеристика предмета В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое
место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания
действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих
способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует
навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Цели и задачи преподавания предмета
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих
реализацию личностно ориентированного подхода к обучению:
Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношения
к языку как к духовной ценности, средству общения;
Развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском
языке, обогащение словарного запаса;
Применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые
факты;
Главной целью учебной дисциплины «Русский язык» является развитие личности ребенка
путем включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучение русскому языку в
школе рассматривается не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском
языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого,
речемыслительного, духовного развития школьника; поэтому в последние годы задачи обучения
русскому языку определяются с позиций компетентности подхода. При этом под компетенцией
понимается сумма знаний, умений и личностных качеств, которые позволяют человеку совершать
различные действия, в том числе и речевые.
Период обучения в 511 классах охватывает практически все этапы становления языковой
личности. Задачей обучения в 1011 классах является развитие и совершенствование способно
стей учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. На базовом уровне обучения
предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях,
нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделиро
вать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения.
В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются
норма, культура речи;
основные единицы языка, их признаки;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные
нормы современного литературного языка, нормы речевого поведения;
уметь:
• осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с
точки зрения языкового оформления;
•
•
•
•
следующие общеучебные умения:
коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основой
культуры устной и письменной речи);
•
информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать
информацию, умение работать с текстом);
организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать и
осуществлять ее).
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:
•
•
связь языка и истории, культуры русского народа;
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая •
чтение:
•
•
•
проводить лингвистический анализ текстов различных стилей; аудирование и
использовать основные виды чтения;
извлекать необходимую информацию из различных источников; говорение и письмо:
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания
различных типов и жанров;
•
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,
грамматические нормы современного русского языка;
•
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы
современного русского литературного языка;
• соблюдать нормы речевого поведения;
• использовать основные, а также приобретенные приемы информационной переработки
устного и письменного текста.
В данном планировании предусмотрена работа по формированию у учащихся
орфографической зоркости и пунктуационной грамотности, поэтому на уроках проводится
попутное повторение орфографических тем, разъясняются типы ошибок, причины их
возникновения.
Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание
культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои
мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
Программа содержит:
— отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области
синтаксиса и пунктуации, культуры речи, стилистики русского литературного языка, а также
некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении;
речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся,
— формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского
литературного языка.
Организация образовательного процесса
Для осуществления образовательного процесса используются элементы следующих
педагогических технологий
Форма организации образовательного процесса: урок.
Информационные технологии
Технологии дифференцированного обучения
Технология проектного обучения
Технология обучения в сотрудничестве
Типы уроков
Урок ознакомления с новым материалом
Урок закрепления изученного
Урок применения знаний и умений
Урок обобщения и систематизации знаний
Урок проверки и коррекции знаний и умений
Комбинированный урок
Методы обучения:
объяснительноиллюстративный (информационнорецептивный);
репродуктивный;
проблемное изложение;
частичнопоисковый, или эвристический метод;
исследовательский стартовая диагностика;
текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения;
итоговое оценивание.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуальногрупповые, фронтальные.
Формы контроля
Способы и средства проверки и оценки результатов обучения:
наблюдение;
беседа;
фронтальный опрос;
опрос в парах;
контрольная работа;
взаимопроверка в парах;
индивидуальный опрос.
практикум.
устный ответ;
Срок реализации программы: 1 год
Наименование разделов и тем
Учебнотематический план
Всего
часов
Из них
Теоретич Контрольные
работы
Словосочетание
Повторение и обобщение пройденного по
фонетике, графике, орфографии и орфоэпии
Синтаксис. Пунктуация. Основные принципы
русской пунктуации. Пунктуационный анализ
предложения.
как
синтаксическая единица
Предложение
Предложение. Простое предложение
Простое осложнённое предложение
Сложное предложение
Предложения с чужой речью
Употребление знаков препинания
Культура речи
Стилистика
Из истории русского языкознания
1
1
1
3
6
9
1
2
3
3
3
1
1
1
1
3
6
2
3
3
1
2
1
Всего часов
№
Тема
урока
к
о
р
у
п
и
Т
1/1 Повторение и
обобщение
Комбин
и
Владение
монологической
Организация
совместной
Упр.
97,101
Календарно – тематическое планирование
а Элементы содержания Требования к уровню
подготовки
обучающихся
Вид контроля.
Вид с/р
Домашн
ее
задание
Дата
проведе
ния
Фа
кт
Пла
н
4c рованный речью
учебной
деятельности
Комбин
и
рованный
Использование для
решения
познавательных и
коммуникативных
задач различных
источников
информации
11с
Упр.
327,
Упр.
328
Знать основные единицы
синтаксиса
(предложение и
словосочетание), их
различие. Уметь
вычленять
словосочетания из
предложения, отличать
словосочетание от
предложения,
определять способ
подчинительной связи
производить
синтаксический разбор
словосочетаний.
Конструи
рование
предложений
А26,
В3
Русский язык.
Подготовка к
ЕГЭ – 2014:
учебно
методическое
пособие/Н.А.
Сенина (далее
ЕГЭ2014)
А5, А7, А8,
А9 ЕГЭ2014
Комбин
и
рованный
Объяснение изученных
положений на
самостоятельно
подобранных
примерах.
(3ч)
1
Комбин
и
рованны
й
Объяснение изученных
положений на
подобранных
примерах.
Знать основные единицы
языка, их признаки.
Уметь осознавать
предложение как
основную единицу
языка, средство
выражения мысли
Уметь различать
односоставные и
двусоставные
предложения,
характеризовать
односоставные
предложения.
Систематизировать и
повторить изученный
материал.
Знать правила
постановки
соединительного тире и
интонационного тире.
Уметь объяснять
постановку или
отсутствие тире в
предложениях
А9 ЕГЭ2014 Упр.34
3
(сборн.
ЕГЭ)
18с
25с
02 ок
А8 ЕГЭ 2014 Упр.35
1,353
(подг. к
к/р)
А8 ЕГЭ 2014 Стр.
183(ЕГ
Э
2012 )
302315
Тесты ЕГЭ ЕГЭ –
114
9ок
пройденного по
фонетике,
графике,
орфоэпии и
орфографии.
2/2 Синтаксис.
Пунктуация.
Основные
принципы
русской
пунктуации.
Пунктуационный
анализ
предложения.
Словосочетание
как
синтаксическая
единица
Предложение
3/3 Грамматическая
основа
предложения.
Способы
выражения
главных членов
предложения.
Простое
предложение
4/4 Способы
выражения
главных членов
предложения.
5/5 Главные члены
предложения.
Тире в простом
предложении.
Урок кон
троля
ЗУН
(6ч.)
Комбин
и
рованный
6/6 Контрольное
тестирование в
формате ЕГЭ
(часть 1)
Простое
осложненное
предложение
7/7 Синтаксический
разбор простого
предложения.
Знаки
препинания в
простом
Умение развернуто
обосновывать
суждения,
приводить
доказательства
Знать особенности
простых
осложненных
предложении.
Уметь проводить
синтаксический разбор
Зад 15 ЕГЭ
16 ок
Упр.36
6,368
(по
группа
м) предложении.
Однородные
члены
предложения.
8/8 Знаки
препинания при
однородных и
неоднородных
предложениях.
Обобщающие
слова при
однородных
членах.
Комбин
и
рованный
Объяснение изученных
положений на
самостоятельно
подобранных
примерах.
Комбин
и
рованный
Объяснение
изученных
положений на
самостоятельно
подобранных
примерах.
9/9 Обособленные
члены
предложения.
Знаки
препинания при
обособленных
членах
предложения.
Обособленные и
необособленные
определения.
10/10 Обособленные
приложения.
Урок кон
троля
ЗУН
Объяснение
изученных
положений на
самостоятельно
подобранных
примерах
11/11 Обособленные
обстоятельства.
Обособленные
дополнения.
Комбини
рованный
Владение
монологической и
диалогической речью
Зад 15 ЕГЭ
23 ок
Упр.36
4,368
(по
группа
м)
Зад 16 ЕГЭ
30 ок
Инд.зад
ания в
формат
е ЕГЭ
Зад 16 ЕГЭ
13 н
Задани
я по
карточк
ам.
Зад 16 ЕГЭ Упр.
371
20н
простого предложения.
Знать определение
однородных членов.
Уметь правильно
ставить знаки
препинания при
однородных членах,
определять
стилистическую
окраску союзов в
предложений с
однородными членами.
Уметь правильно
ставить знаки
препинания , составлять
схемы предложений с
обобщающими словами
при однородных членах.
Знать, что такое
обособление, и по каким
правилам обособляются
определения. Уметь
различать
согласованные и
несогласованные
определения, применять
алгоритм, помогающий
решить пунктуационные
задачи, ставить знаки
препинания при
обособленных
определениях.
Знать, что называется
приложением, по каким
правилам обособляются
приложения. Уметь
применять алгоритм,
помогающий решить
пунктуационную задачу,
освоить правила
правописания
обособленных
приложений,
выразительно читать
предложения с
обособленными членами.
Тестирование на знание
правил постановки
знаков препинания
Знать, что называется
обособленным
обстоятельством и
каковы условия
обособления
обстоятельств Уметь
находить в предложении
обособленные члены
предложения,
определять условия обособления
обстоятельств и ставить
необходимые знаки
препинания.
Знать что называется
обособленным
дополнением и каковы
условия обособления
дополнений.. Уметь
выявлять условия
обособления
дополнения, правильно
обособлять дополнения
интонационно и на
письме, графически
объяснять условия
обособления.
Контроль знаний.
Знать признаки
сложных предложений,
основные их типы.
Уметь различать
основные виды сложных
предложений, объяснять
постановку знаков
препинания в них.
Знать основные группы
ССП по значению и
союзам.
Уметь объяснять
постановку знаков
препинания, находить в
тексте ССП и проводить
их пунктуационный и
синтаксический разбор
27н
4 д
11 д
Текст №1
Зад 15 ЕГЭ
Состав
ить
схему
класси
фикац
ии СП.
Состав
ить
предло
жения
по
схемам.
Зад 1819 ЕГЭ Состав
ить
предло
жения
по
схемам.
Зад 1819 ЕГЭ Зад 18
19 ЕГЭ
18д
25 д
Зад 1819 ЕГЭ Стр.323
(уст.)
упр.452
; Зад
1819
ЕГЭ
Знать отличительные
признаки СПП. Уметь
правильно ставить знаки
препинания и
составлять схемы СПП,
производить
пунктуационный и
синтаксический разборы
СПП, правильно
использовать их в речи.
12/12 Контрольное
сочинение по
тексту (часть 2)
Урок кон
троля
ЗУН
(9ч.)
Комбин
и
рованный
Комбин
и
рованный
Сложное
предложение
13/13 Понятие о
сложном
предложении.
Знаки
препинания в
сложносочиненн
ом предложении.
Синтаксический
разбор.
14/14 Знаки
препинания в
сложноподчинен
ном
предложении с
одним
придаточным.
Умение
развёрнуто
обосновывать
суждения, давать
определения,
приводить
доказательства
Комбин
и
рованный
15/15 Синтаксический
разбор
сложноподчинен
ного
предложения с
одним
придаточным
16/16 Знаки
препинания в
сложноподчинен
ном
предложении с
несколькими
придаточными.
Урок
сис
тематиз
ации
ЗУН
Умение
развёрнуто
обосновывать
суждения, давать
определения,
приводить
доказательства
Свободная работа с
текстами
художественных и
публицистических
произведений.
17/17 Синтаксический
разбор
сложноподчинен
Урок
сис
тематиз
Умение
развёрнуто
обосновывать
Зад 1819 ЕГЭ Упр.45
3;
455(уст
15я ного
предложения с
несколькими
придаточными.
ации
ЗУН
суждения, давать
определения,
приводить
доказательства
.)
18/18 Контрольное
тестирование в
формате ЕГЭ
(Часть 1)
19/19 Знаки
препинания в
бессоюзном
сложном
предложении.
Запятая и точка
с запятой в
бессоюзном
сложном
предложении.
20/20 Двоеточие в
бессоюзном
сложном
предложении.
Запятая , тире в
бессоюзном
сложном
предложении.
Синтаксический
разбор.
21/21 Период. Знаки
препинания в
периоде.
Синонимия
разных типов
сложного
предложения.
Урок кон
троля
ЗУН
Владение
монологической и
диалогической речью.
Комбини
рованный
Использование для
решения
познавательных задач
справочных пособий
по русскому языку.
Комбин
и
рованный
Умение
развёрнуто
обосновывать
суждения, давать
определения,
приводить
доказательства
Урок
сис
тематиз
ации
ЗУН
Контрольное
сочинение по
тексту (часть2)
Предложения с
чужой речью
Урок кон
троля
ЗУН
(1ч.)
Проверка полученных
знаний.
Зад 119 ЕГЭ Зад 1
19 ЕГЭ
22я
Знать основные
признаки
БСП, выразительные
возможности БСП,
правила постановки
знаков препинания.
Уметь соблюдать в
практике письма
основные правила
пунктуации, нормы
построения БСП,
употребления в речи
Повторить виды
бессоюзного сложного
предложения, закрепить
навыки постановки
знаков препинания при
нем.
Обобщить знания о
сложных
синтаксических
конструкциях,
закрепить навыки
постановки в них ЗП.
Научить ставить ЗП в
многочленных сложных
предложениях,
построенных как
период.
Проверка знаний.
Зад 1519 ЕГЭ П.98
упр.456
29я
Зад 1819 ЕГЭ Упр.45
9;
5ф
12ф
Зад 2023 ЕГЭ П.99стр
.338
(отв. На
вопр.)
Инд.зад
ания.
472473
(на
выбор)
Текст№2
Зад 24
ЕГЭ
19ф
23/23 Способы
передачи чужой
речи. Знаки
препинания при
прямой речи.
Знаки
препинания при
диалоге и
цитатах.
Употребление
знаков
препинания
24/24 Сочетание
знаков
Урок
сис
тематиза
ции ЗУН
Создание текста
определённого
функционально
смыслового типа.
Соч ЕГЭ
Повторить способы
передачи чужой речи.
Закрепить умения
ставить ЗП в
предложениях с прямой
речью.
26ф
П.101
102
упр.475
; (С –
оформи
ть
позици
ю
автора
упр.
478
(2ч)
Комбини
рованный
Приведение
примеров, подбор
Знать основные способы
цитирования.
Соч ЕГЭ
П.103
104
5м препинания.
Вопросительный
и
восклицательны
й знаки. Запятая
и тире,
многоточие и
скобки.
25/25 Кавычки и
другие знаки
препинания.
Факультативные
знаки
препинания.
Авторская
пунктуация.
КУЛЬТУРА
РЕЧИ 3ч.
26/1 Культура речи
как раздел науки
о языке,
изучающий
правильность и
чистоту речи.
27/2 Качества
хорошей речи:
чистота,
выразительность
, уместность,
точность,
богатство.
Виды и роды
ораторского
красноречия.
Ораторская речь
и такт.
28/3 Контрольное
сочинение по
тексту в
формате ЕГЭ
(Часть 2)
СТИЛИСТИК
А 3ч.
29/1 Культура речи
как раздел науки
о языке,
изучающий
правильность и
чистоту речи.
аргументов,
формулирование
выводов.
Урок кон
троля
ЗУН
Приведение примеров,
подбор аргументов,
формул ирование
выводов.
Комбин
и
рованный
Умение
развёрнуто
обосновывать
суждения, давать
определения,
приводить
доказательства
Урок
сис
тематиз
ации
ЗУН
Урок кон
троля
ЗУН
упр.
482;
(Соч
оформ
ит
собстве
нную
позици
ю
цитиро
ванием)
П.105 –
107упр.
489491
12м
Соч ЕГЭ
Уметь находить
подобные предложения в
тексте, объяснять знаки
препинания, правильно
использовать цитаты в
собственных
сочинениях.
Знать основные типы
возможных сочетаний
знаков препинания,
особенности и типы
факультативных знаков
препинания, роль
авторской пунктуации в
тексте. Уметь узнавать
возможные в
предложении места
сочетания знаков
препинания или
факультативных знаков
препинания.
Тест ЕГЭ
Повторить основные
понятия, относящиеся к
культуре речи, углубить
и развить знания по
культуре речи.
Тест ЕГЭ
Научить
классифицировать
речевые ошибки, уметь
устранять их в тексте.
19м
26м
П.108
110
стр.372
упр.516
Инд .
508,
510
П.111.
упр.497
(творч.з
адание)
Контроль знаний.
Текст№3
Тест
ЕГЭ
9а
Комбин
и
рованный
Создание текста
определённого
функционально
смыслового типа.
Тест ЕГЭ
Обобщить знания о
функциональных стилях
речи, их чертах,
закрепить умение
анализировать текст с
точки зрения его
стилистической
принадлежности.
16а
Состав
ить
таблицу
стилей
и
изобр.
выр.сре
дств.
упр.500 Урок
сис
тематиз
ации
ЗУН
Создание текста
определённого
функционально
смыслового типа.
Урок кон
троля
ЗУН
Обобщить знания о
функциональных стилях
речи, их чертах,
закрепить умение
анализировать текст с
точки зрения его
стилистической
принадлежности.
Обобщить знания о
функциональных стилях
речи, их чертах,
закрепить умение
анализировать текст с
точки зрения его
стилистической
принадлежности.
Тест ЕГЭ
Тест ЕГЭ
Тест ЕГЭ
23а
30а
П.112 –
116
(Задани
я по
группа
м)
П.117
упр.537
,538,
539,540
по
вариант
ам.
7м
Урок кон
троля
ЗУН
Создание текста
определённого
функционально
смыслового типа.
Контроль знаний
учащихся.
Текст№4
30/2 Качества
хорошей речи:
чистота,
выразительность
, уместность,
точность,
богатство.
31/3 Виды и роды
ораторского
красноречия.
Ораторская речь
и такт.
Контрольное
сочинение по
тексту в
формате ЕГЭ
(Часть С)
ИЗ ИСТОРИИ
РУССКОГО
ЯЗЫКОЗНАН
ИЯ 3ч.
Из истории
русского
языкознания.
Контрольное
сочинение по
тексту в
формате ЕГЭ
(Часть В, С)
32
33/1
2
14м
Подгот
овка к
экзаме
нам.
21м
Подгот
овка к
экзамен
ам.
34/3 Анализ
контрольной
работы
Итоговый урок
Урок кон
троля
ЗУН
Проанализировать
допущенные ошибки.
Тест ЕГЭ
Содержание обучения
Содержание обучения по русскому языку, 11 класс, требования к подготовке учащихся по
предмету в полном объёме совпадают с авторской программой среднего (полного) общего
образования по русскому языку, 11 класс. В программу включены следующие разделы:
Синтаксис и пунктуация в объеме 25 часов. Данный раздел включает в себя такие темы, как
«Основные понятия синтаксиса и пунктуации», «Понятие о словосочетании, предложении, его
основных признаках , классификации», «Основные принципы русской пунктуации». Они очень
важны при повторении правил пунктуации, так как обеспечивают сознательный подход к
изучаемому материалу.
Темы «Сочетание знаков препинания», «Факультативные знаки препинания», «Индивидуально
авторская пунктуация» обращают внимание на такие особенности русской пунктуации, как
вариативность в постановке знаков препинания, их многозначность и многофункциональность.
В соответствии с современными требованиями программа предусматривает анализ текстов разных
жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа.
Культура речи в объеме 3 ч.
Стилистика в объеме 3 ч.
Из истории русского языкознания. Анализ текста. В объеме 3ч. Данные разделы включены с целью активизации познавательной и речеведческой деятельности
обучающихся. Освоение этих разделов предполагает в первую очередь анализ текстов разных
функциональных стилей, обеспечивает расширение лингвистического кругозора, формирование
языкового вкуса, углубление знаний о языке. Согласно рекомендациям инструктивно
методического письма «О преподавании предмета «русский язык» в программу включены 6
контрольных работ в форме тестирования (2 ч.) и написания контрольного сочинения (4ч.).
Перечень учебно – методического обеспечения.
Список литературы (основной и дополнительной).
Материальнотехническое обеспечение, ЭОР.
Учебнометодический комплект:
Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык 1011 классы. Учебник для
Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык.1011 классы. Книга для учителя. М.:
1.
общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2016.
2.
Русское слово, 2016.
3.
2016.
Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык в таблицах 1011 классы. М.: Русское слово,
Список литературы
Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.Русский язык в таблицах. 1011классы – М.:
Авторская программа курса «Русский язык. 1011 классы»: Учебное
Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Контрольные тесты: Орфография и
1.
пособие. – 2у изд. М. ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2005 г., автор Гольцова Н.Г.
2.
Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык.1011 классы. Профильный
уровень. Базовый уровень: Поурочное планирование. М.: ООО «ТИД «Русское слово РС»,
2010.
3.
пунктуация. 1011 классы: – М.: ООО «ТИД «Русское слово РС», 2015
4.
Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык.1011 классы:
Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово РС»,
2015
5.
ООО «ТИД «Русское слово РС», 2014
6.
ЕГЭ2009. Русский язык: сборник экзаменационных заданий. Федеральный
банк экзаменационных материалов/ ФИПИ авторы составители: И.П. Цыбулько, В.И.
Капинос, Л.И. Пучкова, А.Ю. Бисеров, Ю.Н. Гостева, В.В. Львов, И.Б. Маслова, Н.В.
Соколова – М.: Эксмо, 2015.
7.
Единый государственный экзамен. Русский язык. Универсальные
материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы составители: В.И. Капинос, И.П.
Цыбулько– М.: ИнтеллектЦентр, 2016.
8.
Меркин Б.Г., Смирнова Л.Г. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ:
Дидактические и справочные материалы. Тесты. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС»,
2008. – 432 с.
9.
В, С). – М.: Дрофа, 2011. – 188 с.
10.
работы с текстом. – М.: Дрофа, 2009. – 222 с.
11.
Сенина Н.А.. – Ростов н/Д: Легион, 2011. – 524с. – (Готовимся к ЕГЭ).
Павлова С.А. Русский язык. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ (части А,
Пахнова Т.М. Русский язык: интенсивная подготовка к ЕГЭ в процессе
Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2012: учебнометодическое пособие/ Тестовые технологии в итоговой аттестации выпускников школы. Русский
Тростенцова Л.А., Шхапацева М.Х. Пунктуация без секретов: Пособие для
12.
Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2009.
Русский язык/ ФИПИ авторы составители: А.Ю. Бисеров, Н.В. Соколова – М.: Астрель,
2009.
13.
язык. Подготовка к ЕГЭ .1011 класс/НП «РОСТ» авторы составители Пасичник И.В.
14.
учащихся. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 128 с.
15.
Цыбулько И.П., Александров В.Н., Соловьева Т.В. и др. Русский язык.
Типичные ошибки при выполнении заданий Единого государственного экзамена. – М.:
Русское слово, 2009.
16.
2011. – 150 с.
17.
текста: книга для учителя. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 256 с.
Шанский Н.М., Махмуджов Ш.А. Филологический анализ художественного
Цыбулько И.П., Гостева Ю.Н. Русский язык: учебное пособие. – М.: Дрофа,
Электронные и цифровые пособия.
. ru /
. svetozar
. kopeisk
. ru /
:// rusolimp
:// www
http
http
Единая коллекции ЦОР http://schoolcollection.edu.ru/
Имена.org – популярно об именах и фамилиях http
Информационная система «Ура! Учим русский язык!» http://lpm.org.ru/russian/static/
Крылатые слова и выражения http
Культура письменной речи http
Мир слова русского http
:// www
:// slova
. ru
:// www
. gramma
. rusword
. org
:// www
. imena
. ndo
. org
. ru
Портал
видеоуроков
http://interne
turok.ru/.
Рукописные
памятники
Древней
Руси
http
:// www
. lr
. ru
. ru
:// www
:// www
. svetozar
c lib
Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник http
Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http
:// character
Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку
http
Справочноинформационный портал Грамота.ру. www
Федеральный центр информационнообразовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Функциональный стили речи (презентации) CD (электронное приложение к газете «Рус. яз. в школе» Изд.
«Первое сентября» № 22/2010 г.)
Электронные пособия по русскому языку для школьников http
Электронный тренажер по орфографии CD (электронное приложение к газете «Рус. яз. в школе»
Изд.«Первое сентября» № 22/2010 г.)
/ galva
. webzone
. philol
:// learning
. gramota
. gramota
russian
1/
. ru
. ru / rus
. msu
. ru
. ru
В качестве контрольноизмерительных материалов используются тесты, вопросы и задания для
комплексного анализа текста и диктанты из книг:
8.
Приложения
1 Александрова В. Н., Александрова О. И., Соловьёва Т.В. Единый государственный экзамен.
Русский язык: Справочные материалы, контрольнотренировочные упражнения, создание текста. –
Челябинск: Взгляд, 2015.
2 Долинина Т.А.Готовимся к ЕГЭ. Русский язык. Учимся аргументировать собственное мнение
по проблеме.: пособие для учащихся/Т.А.Долинина – 3 изд. – М.: ООО «Русское слово –
учебник», 2013.
3 Егораева Т.А ЕГЭ2016, 36 вариантов.
4 Меркин Б. Г., Смирнова Л. Г. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ: Дидактические и справочные
материалы. Тесты. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008
5
Сидорова Т.Л. Культура речи: Пособие для подготовки к ЕГЭ. – Ростов на Дону, 2014
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.