Рабочая программа по русскому языку в 11 классе "Углубленное изучение русского языка"
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе "Углубленное изучение русского языка"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
11 кл
13.02.2018
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе "Углубленное изучение русского языка"
Изучение русского языка в основной школе направлено на повышение речевой культуры учащихся, совершенствование опыта речевого общения, развитие коммуникативных умений в разных сферах функционирования языка, расширение культурного кругозора, в основе которого лежат языковая, лингвистическая и коммуникативная компетенции, расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира.
допы 11 Б.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 82 им. А.Н. Знаменского  р.п. Каменоломни Утверждаю:   Директор МБОУ лицея  № 82  им. А.Н. Знаменского                        Марусина Л.И.  Приказ №       _ от «_     _» сентября 2017г. РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА  учебного курса  «Углубленное изучение русского языка» для 11Б класса Составитель:                                                                                                                                                          Учитель русского языка и литературы                                                                                                                                                                       высшей квалификационной категории                                                                                                                                          Воробьева Ольга Анатольевна                                                                                                                    Педстаж 39 лет 2017 ­ 2018 учебный год Пояснительная записка Изучение  русского языка в основной  школе направлено на повышение речевой  культуры учащихся, совершенствование опыта  речевого общения, развитие коммуникативных умений в разных сферах функционирования языка, расширение культурного кругозора, в  основе которого лежат языковая, лингвистическая и коммуникативная компетенции.   Целями изучения русского языка на базовом уровне являются:  расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира; общение через изучение родного  языка к ценностям национальной и мировой культуры; понимание роли русского языка в развитии ключевых компетенций,  необходимых для успешной самореализации, для овладения будущей профессией, самообразования и социализации в обществе;  углубление знаний о лингвистике как науке, языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и  уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально­ стилистической системе русского языка,   овладение основными понятиями и категориями практической и функциональной стилистики, обеспечивающими совершенствование  речевой культуры, коммуникативными умениями в разных сферах общения; выявление специфики использования языковых средств в  текстах разной функционально­стилевой и жанровой принадлежности;  формирование активных навыков нормативного употребления языковых единиц в разных сферах общения; совершенствование  орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание способности к самоанализу и самооценке на основе наблюдений за  речью; совершенствование навыков чтения, аудирования, говорения и письма;  приобретение опыта анализа текста с точки зрения явной и скрытой, основной и второстепенной информации; овладение разными  способами информационной переработки текста;  расширение круга используемых языковых и речевых средств; формирование умений активного владения синонимическими  средствами языка (лексическими, грамматическими) для точного и свободного выражения мыслей, знаний, представлений и чувств в  соответствии с содержанием, условиями и сферой речевого общения;  развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений в области родного языка для осуществления  межличностного и межкультурного общения; осознание роли русского языка в получении высшего образования по избранному  профилю, готовности использования разных форм учебно­познавательной деятельности в вузе;  применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, для успешной сдачи итоговой государственной аттестации  по русскому языку. Основная цель учебного  курса « Углубленное изучение русского языка»:  обобщение и систематизация изученного, расширение и углубление знаний по основным разделам лингвистики; приобретение  практических навыков выполнения заданий различной степени сложности; повышение языковедческой, коммуникативной и   культуроведческой компетенций школьников. Задачи учебного курса:   закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности   и   уместности   их   употребления   и   совершенствуя   навыки   применения   в   практике   речевого   общения   основных   норм современного русского литературного языка;  совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;   обеспечить  дальнейшее  овладение  функциональными   стилями   речи  с  одновременным  расширением   знаний  учащихся  о стилях,   их признаках, правилах использования;  оценивать   устные   и   письменные   высказывания   с   точки   зрения   языкового   оформления,   эффективности   достижения   поставленных коммуникативных задач;  формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.  формировать навыки работы со справочной литературой;  формировать умения и навыки исследовательской деятельности;  расширить круг сведений лингвоведческого, этнокультуроведческого содержания;  обучить применению исторических комментариев при изучении отдельных тем курса.  Рабочая программа учебного курса «Углубленное изучение русского языка» в 11  классе составлена на основе:       ­ требований федерального компонента государственного стандарта общего образования;    ­ примерной программы среднего общего образования по русскому языку  для классов с углубленным изучением русского языка.        Программа учебного курса «Углубленное изучение русского языка» реализует принцип дополнения изучаемого на уроках русского языка  материала  системой упражнений, которые углубляют и расширяют школьный курс, и одновременно обеспечивает преемственность в знаниях  и умениях учащихся 11классов. Курс позволит выпускникам систематизировать, расширить и закрепить знания, подготовиться для  дальнейшего изучения  трудных тем,  научиться решать разнообразные задания  различной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы с текстом. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам выполнения  тестовых заданий, требующих  применения  логической и операционной культуры, развивающих научно­теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся, и написанию  сочинения – рассуждения на основе литературного материала .Рабочая программа  курса отвечает требованиям обучения на старшей ступени,  направлена на реализацию личностно ориентированного обучения, основана на  деятельностном подходе к обучению. Предполагаются следующие формы обучения: проблемная  лекция практикум лабораторная  работа самостоятельная работа  лингвистический эксперимент лингвистическая лаборатория        мини­ исследование   мозговой штурм  комплексный анализ  текста   Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения:      устный опрос       тестирование       анализ текста      сочинения      творческие работы (сообщение, отзыв, мини­ проект) Для установления обратной связи определены следующие формы работы: развитие речи   практические занятия решение заданий КИМов Место учебного курса        Программа курса «Углублённое изучение русского языка»  в 11 классе в соответствии с учебным планом  и годовым календарным  учебным графиком лицея по реализации дополнительных платных услуг на 2017­2018 учебный год  рассчитана на 59 часов (2часа в неделю).  В связи с тем, что 1 час    выпадает на праздничный день (01.05), программа спланирована на 58 часов. Планируемые образовательные результаты обучающихся                                          В результате изучения курса «Углубленное изучение  русского языка» выпускник должен: знать/понимать   смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;  основные   единицы   и   уровни   языка,   их   признаки   и   взаимосвязь;   орфоэпические,   лексические,   грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально­ культурной, учебно­научной, официально­деловой сферах общения; уметь  осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;  анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;  проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;  извлекать   необходимую   информацию   из   различных   источников:   учебно­научных   текстов,   справочной   литературы,   средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;  применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;  соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;  соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;  использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;         владеть коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями    приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;  приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;  развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной и исследовательской   деятельности;    увеличения словарного запаса;    расширения круга используемых языковых и речевых средств;   совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;   совершенствования коммуникативных способностей;  развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;   самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.                                 Календарно­тематическое планирование Тема урока Кол­во часов № п/п Дата проведения урока 1 2 3 4 5 6 7 8 03.10 03.10 10.10 10.10 17.10 17.10 24.10 24.10 Раздел 1. Языковые нормы (5час.) Введение. Цели и  задачи курса. Содержание программы.  Орфоэпические нормы ( постановка ударения).  Лексические нормы. Разграничение лексических и грамматических значений слова.  Морфологические нормы (образование форм слова). Синтаксические нормы. Нормы согласования и управления.  Раздел 2. Лексика и фразеология (8час.)  Лексические нормы (употребление слова  в соответствии с точным лексическим значением  и требованием  лексической сочетаемости). Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы.  Паронимы. Группы слов по происхождению  и употреблению. Стилистическое использование многозначности слова. 1 1 1 1 1 1 1 1 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 07.11 07.11 14.11 14.11 21.11 21.11 28.11 28.11 05.12 05.12 12.12 12.12 19.12 19.12 26.12 26.12 16.01 16.01 23.01 23.01 30.01 30.01 6.02 Стилистические функции историзмов, архаизмов и неологизмов. Фразеологические обороты, их значение. Стилистическое использование фразеологических оборотов, пословиц, поговорок, крылатых выражений. Стилистическое использование слов иноязычного происхождения, диалектизмов в произведениях  художественной литературы.  Стилистическое использование терминологической лексики. Раздел 3.Нормы орфографии (7 час) Правописание корней.  Правописание приставок. Правописание суффиксов разных частей речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Правописание НЕ и НИ. Слитное, дефисное, раздельное написание слов. Правописание ­Н­ и ­НН­  в различных частях речи. Раздел 4. Нормы пунктуации (14 час) Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Стилистические особенности предложений с однородными членами. Пунктуация в сложносочинённом предложении. Знаки препинания  в предложениях  с обособленными членами (определениями, обстоятельствами,  приложениями, дополнениями) Знаки препинания  в предложениях со словами  и конструкциями, грамматически не связанными с членами  предложения. Стилистическое использование обращений, вводных и вставных конструкций. Пунктуация  в сложноподчинённом предложении. Пунктуация в сложном предложении с разными видами связи. Стилистика сложных предложений. Трудные случаи пунктуации в сложных предложениях. Стилистические ошибки  в сложных предложениях. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 6.02 13.02 13.02 20.02 20.02 27.02 27.02 6.03 6.03 13.03 13.03 20.03 20.03 3.04 3.04 10.04 10.04 17.04 17.04 24.04 24.04 8.05 8.05 15.05 15.05 22.05 22.05 Параллельные синтаксические конструкции.  Синтаксический разбор текста. Пунктуационный разбор текста. Раздел 5. Речь. Текст (19 час)   Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений в тексте: лексические , морфологические, синтаксические. Способы связи предложений в тексте( цепная и параллельная) Стили и функционально­смысловые типы речи. Создание текстов различных стилей и функционально­смысловых типов речи. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Стилистические особенности художественного  и публицистического текстов. Способы введения исторического комментария в текст .  Роль этимологии в понимании текста.   Приемы лингвистического исследования текста. Моделирование коммуникативной ситуации на основе текста. Тема и основная мысль текста. Типовые конструкции и алгоритмы работы над  сочинением – рассуждением по прочитанному тексту. Формулирование проблемы текста и написание комментария . Способы выражения собственной позиции. Авторская позиция. Аргументы из художественной  и публицистической литературы. Аргументы из жизненного опыта. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Раздел 6.Выразительность русской речи  (5часа) Тропы и фигуры речи, их выразительные возможности. Выразительные средства фонетики и  лексики Выразительные средства морфологии и  синтаксиса Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации. Употребление языковых средств в тексте. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Всего 58 часов № п/п 1. Название раздела, Количество темы Языковые нормы. часов 5 часов Содержание учебного курса Основное содержание Орфоэпические нормы. Трудные  случаи произношения слов и их форм. Основные нормы современного  литературного произношения и  ударения в русском языке.  Лексические нормы. Разграничение  лексических и грамматических  значений слова. Морфологические  нормы. Классификация  самостоятельных частей речи, их   морфологические признаки и  Формы организации учебных занятий Беседа, практикум, тест,  самостоятельная работа. Основные виды деятельности Извлечение необходимой  информации из  орфоэпического и  толкового словарей, справочников  по культуре речи. Определение и  объяснение трудных случаев  произношения слов и их форм.  Выполнение тестовых работ по теме. Соблюдение всех  норм   современного русского языка при  построении монологического и  диалогического высказывания, при 2 Лексика и  фразеология. 8часов 3 Нормы  орфографии 7час. синтаксическая функция.  Синтаксические нормы.  Лексическая стилистика, ее функции.  Стилистическое  использование  многозначных слов,   слов  иноязычного происхождения,  профессиональной и  терминологической лексики,  фразеологических оборотов,  пословиц, поговорок и крылатых  выражений, старославянских слов,  синонимов, омонимов, антонимов,  паронимов, архаизмов, историзмов,  неологизмов. Правописание корней, приставок,  суффиксов различных частей речи.  Правописание личных окончаний  глаголов и суффиксов причастий.  Слитное, дефисное, раздельное  написание слов. Правописание не­ ни. Правописание ­Н­ и ­НН­  в различных частях речи. Лабораторная работа,  лингвистический  эксперимент, практикум, лексический разбор  текста, мини –  исследование. Тесты, работа с текстом,  практикум  самостоятельная работа. 4   Нормы  пунктуации. 14 час Порядок слов в предложении.  Согласование    сказуемого с   подлежащим.   Согласование  определений и приложений. Варианты форм, связанные с управлением.  Стилистические особенности  Практикум,  лингвистическая  лаборатория,  самостоятельная работа,  исследование единиц  синтаксиса, тест,   создании речевого произведения на  лингвистическую тему Нахождение в тексте  синонимов,  антонимов, омонимов, многозначных слов,  слов иноязычного  происхождения, профессиональной  и терминологической лексики,  фразеологических оборотов,  пословиц, поговорок и крылатых  выражений. Объяснение значения и   роли этих слов в тексте. Работа с   различными словарями.  Работа с орфографическим  словарем. Нахождение и объяснение орфограмм. Составление устного  монологического высказывания на  лингвистическую тему. Выполнение  тестовых задания с выбором  правильного ответа. Нахождение  слов с определенными  орфограммами в предложении и  тексте. Выполнение индивидуальных заданий . Повторение единиц синтаксиса.   Определение структуры  словосочетания,  видов   подчинительной связи.  Конструирование словосочетаний и  предложений по схемам. творческая работа. предложений с однородными членами. Стилистическое использование  обращений, вводных и вставных  конструкций. Стилистика сложных  предложений. Параллельные  синтаксические конструкции. 5.  Речь. Текст 19 часов Мозговой штурм,  проблемная лекция,  практикумы,  исследование,  комплексный анализ  текстов разных стилей и  типов, самостоятельная  работа, сочинение,  ролевая игра, тест. Функциональные стили и  смысловые  типы речи. Способы ( цепная и  параллельная) и средства связи             ( лексические, морфологические ,  синтаксические)  предложений в  тексте. Способы введения  исторического комментария в текст .  Роль этимологии в понимании текста.  Лингвистический, лексический и  стилистический анализ текста.  Проблема текста. Способы выявления проблем. Выбор одной проблемы из  нескольких. Типовые конструкции  для формулирования проблемы.  Комментарии к проблеме. Типы  Использование  алгоритма  постановки знаков препинания в  предложении с однородными  членами. Выполнение тематического теста по теме. Составление связного рассказа о выборе постановки  знаков препинания. Работа с  текстом. Нахождение предложений  с обособленными членами.  Закрепление    теоретических  сведений на практике. Повторение   пунктуации в СПП. Выборочная  работа с текстом. Нахождение и  исправление ошибок в построении  словосочетаний и предложений.  Редактирование текста.  Определение функционально­ смысловых типов и стилей речи,  способов и средств связи  предложений в тексте. Выявление и  формулировка проблемы данного  текста. Построение собственного  текста­рассуждения по найденной  проблеме. Выявление авторской  позиции. Подбор аргументов. Работа с текстами из КИМов,  Анализ  художественного и  публицистического  текстов.  Редактирование текстов. информации в тексте. Типовые  конструкции для комментирования  проблемы . Авторская позиция.  Аргументация собственного мнения.  Виды аргументов. Композиция  сочинения­ рассуждения. Основные  средства связи между предложениями в тексте. Виды и формы вступления и  заключения. Тропы и их роль в тексте. Фигуры  речи, их выразительные возможности.  Выразительные средства лексики,  синтаксиса и фонетики.  Стилистические возможности  языковых средств. 6. Выразительность   русской речи 5часов Исследование,  практикум, тест. Работа  с поэтическим и  прозаическим  текстами.  Нахождение  звуковых и словесных  средств художественной  выразительности                                   ( фонетические, лексические,  грамматические, интонационные). 58 ч                                                                       Основные содержательные линии: 1.Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции. 2. Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций.  3. Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.                                         Характеристика содержательных линий:    Первая содержательная линия представлена в программе разделами, изучение которых направлено на сознательное формирование навыков  речевого общения: «Языковые нормы», «Лексика и фразеология».     Вторая содержательная линия включает разделы: «Нормы орфографии», «Нормы пунктуации»,   Третья содержательная линия представлена в программе разделами «Речь. Текст», «Выразительность речи», изучение которых  позволит   раскрыть связь языка с историей и культурой народа. В учебном процессе указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы. При изучении каждого раздела курса  учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют виды  речевой деятельности, развивают различные коммуникативные умения, а также углубляют представление о родном языке как национально­ культурном. СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания                              методического совета МБОУ лицея № 82  им . А. Н. Знаменского от «___» _________ 2017__г. №____                 Заместитель директора по УВР   ___________ /______________/ ФИО «___» _________2017__г. ___________ /__________________/ Подпись руководителя МС, ФИО

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе "Углубленное изучение русского языка"

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе "Углубленное изучение русского языка"

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе "Углубленное изучение русского языка"

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе "Углубленное изучение русского языка"

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе "Углубленное изучение русского языка"

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе "Углубленное изучение русского языка"

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе "Углубленное изучение русского языка"

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе "Углубленное изучение русского языка"

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе "Углубленное изучение русского языка"

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе "Углубленное изучение русского языка"

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе "Углубленное изучение русского языка"

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе "Углубленное изучение русского языка"

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе "Углубленное изучение русского языка"

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе "Углубленное изучение русского языка"

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе "Углубленное изучение русского языка"

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе "Углубленное изучение русского языка"

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе "Углубленное изучение русского языка"

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе "Углубленное изучение русского языка"

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе "Углубленное изучение русского языка"

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе "Углубленное изучение русского языка"

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе "Углубленное изучение русского языка"

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе "Углубленное изучение русского языка"

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе "Углубленное изучение русского языка"

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе "Углубленное изучение русского языка"

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе "Углубленное изучение русского языка"

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе "Углубленное изучение русского языка"

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе "Углубленное изучение русского языка"

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе "Углубленное изучение русского языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018