Рабочая программа по русскому языку в 3 классе
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
3 кл
16.11.2018
Рабочая программа по русскому языку в 3 классе
Рабочая программа по русскому языку составлена на 2018-2019 учебный год. Автор учебника по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Рабочая программа имеет : 1. Пояснительную записку. 2. Планируемые результаты. 3. Содержание курса. 4. Тематическое планирование . 5.Календарно- тематическое планирование. Программа соответствует ФГОС.
календарные рус яз 3 кл.docx
1.Пояснительная записка      Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» в 3   классе составлен на основе следующих нормативных документов: ­   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   (ФГОС)   начального   общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 6 октября   2009 года №373 ) с изменениями;      ­ ООП НОО МКОУ «СОШ» с.п.Белокаменское на 2018­2019 учебный год.      Согласно учебному плану МКОУ «СОШ» с.п.Белокаменское на 2018­2019 учебный год на изучение     учебного   предмета   «Русский   язык»   в  3  классе   отводится  5  часов  в   неделю,   что составляет 170 часов в год из расчёта  34учебные недели.              Рабочая программа реализуется на основе  УМК: Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает   примерное   распределение   учебных   часов   по   разделам   курса   и   последовательность изучения   разделов   русского   языка   с   учетом   межпредметных   связей,   логики   представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся.        Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»: ­   формировать   первоначальные   представления   о   единстве   и   многообразии   языкового   и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; ­ развивать диалогическую и монологическую устную и письменную речи; ­ развивать коммуникативные умения; ­ развить нравственные и эстетические чувства; ­ развивать способности к творческой деятельности. 2.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык». В результате изучения курса русского языка обучающиеся при получении начального общего образования   научатся   осознавать   язык   как   основное   средство   человеческого   общения   и явление   национальной   культуры,   у   них   начнет   формироваться   позитивное   эмоционально ценностное   отношение   к   русскому   и   родному   языкам,   стремление   к   их   грамотному использованию,   русский   язык   и   родной   язык   станут   для   учеников   основой   всего   процесса обучения,  средством  развития  их мышления,  воображения,  интеллектуальных   и творческих способностей. В процессе изучения обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении   (в   том   числе   с   использованием   средств   ИКТ)   потребность   в   творческом самовыражении,   научатся   использовать   язык   с   целью   поиска   необходимой   информации   в различных источниках для выполнения учебных заданий. У   выпускников,   освоивших   основную   образовательную   программу   начального   общего образования,   будет  сформировано   отношение   к  правильной   устной   и   письменной   речи   как показателям   общей   культуры   человека.   Они   получат   начальные   представления   о   нормах русского  и   родного  литературного  языка  (орфоэпических,   лексических,   грамматических)   и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных   текстов.   У   них   будут   сформированы   коммуникативные   учебные   действия, необходимые   для   успешного   участия   в   диалоге:   ориентация   на   позицию   партнера,   учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы. Выпускник на уровне начального общего образования: научится   осознавать   безошибочное   письмо   как   одно   из   проявлений   собственного   уровня культуры; сможет   применять   орфографические   правила   и   правила   постановки   знаков   препинания   (в объеме   изученного)   при   записи   собственных   и   предложенных   текстов,   овладеет   умением проверять написанное; получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится   с   разделами   изучения   языка   –   фонетикой   и   графикой,   лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как   звук,   буква,   часть   слова,   часть   речи,   член   предложения,   простое   предложение,   что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико­моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами. В результате изучения курса у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующем уровне образования. Раздел «Фонетика и графика» Выпускник научится: – – различать звуки и буквы; характеризовать   звуки   русского   языка:   гласные   ударные/безударные;   согласные  твердые   и   мягкие;   согласные   звонкие/глухие,   парные/непарные твердые/мягкие, парные/непарные звонкие и глухие; – пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для   упорядочивания   слов   и   поиска   необходимой   информации   в   различных   словарях   и справочниках. Выпускник получит возможность научиться  пользоваться   русским   алфавитом   на  основе знания   последовательности   букв   в   нем   для   упорядочивания   слов   и   поиска   необходимой информации в различных словарях и справочниках.   Раздел «Орфоэпия» Выпускник получит возможность научиться: – соблюдать нормы русского и родного литературного  языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих  норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала); – находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др. Раздел «Состав слова (морфемика)» различать изменяемые и неизменяемые слова; различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, Выпускник научится: – – – суффикс. Выпускник получит возможность научиться выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения; использовать   результаты   выполненного   морфемного   анализа   для   решения орфографических и/или речевых задач. – – выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря подбирать синонимы для устранения повторов в тексте. подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); оценивать уместность использования слов в тексте; выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. Раздел «Лексика» Выпускник научится: – – – Выпускник получит возможность научиться: – – – – Раздел «Морфология» Выпускник научится: распознавать грамматические признаки слов; – –  с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как   изменяется)   относить   слова   к   определенной   группе   основных   частей   речи   (имена существительные, имена прилагательные, глаголы). Выпускник получит возможность научиться: – проводить   морфологический   разбор   имен   существительных,   имен   прилагательных, глаголов   по   предложенному   в   учебнике   алгоритму;   оценивать   правильность   проведения морфологического разбора; – находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными   и   личными   местоимениями,   к   которым   они   относятся,   союзы  и,   а,   но, частицу не при глаголах. Раздел «Синтаксис» Выпускник научится: – – предложении; – повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; – – – Выпускник получит возможность научиться: – обстоятельства; – определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; выделять предложения с однородными членами. различать предложение, словосочетание, слово; устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и выполнять   в   соответствии   с   предложенным   в   учебнике   алгоритмом   разбор   простого различать   второстепенные   члены   предложения —определения,   дополнения,   высказывания, по   цели классифицировать   предложения    находить различать простые и сложные предложения. предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; – –  «Орфография и пунктуация» Выпускник научится: – – – – правописания; – пунктуационные ошибки. применять правила правописания (в объеме содержания курса); определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов; писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с определенной орфограммой; при   составлении   собственных   текстов   перефразировать   записываемое,   чтобы   избежать Выпускник получит возможность научиться: – – – орфографических и пунктуационных ошибок; – действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы     устного оценивать   неязыковых   (уместность)   общения   соблюдать   в   повседневной   жизни   нормы   речевого   этикета   и   правила   устного   общения правильность средств  «Развитие речи» Выпускник научится:   – и   на в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; – (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор); – – – – конкретных ситуаций общения. выражать собственное мнение и аргументировать его; самостоятельно озаглавливать текст; составлять план текста; сочинять   письма,   поздравительные   открытки,   записки   и   другие   небольшие   тексты   для выбора уроке,       в языковых   школе, создавать тексты по предложенному заголовку; подробно или выборочно пересказывать текст; пересказывать текст от другого лица; составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: Выпускник получит возможность научиться: – – – – описание, повествование, рассуждение; – тексте смысловые пропуски; корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; – анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и – сочинениями   и   соотносить   их   с   разработанным   алгоритмом;   оценивать  правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов). анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в 3. Содержание курса. Русский язык Виды речевой деятельности Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи.   Понимание   на   слух   информации,   содержащейся   в   предъявляемом   тексте,   определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного   решения   коммуникативной   задачи.   Практическое   овладение   диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.   п.   Практическое   овладение   устными   монологическими   высказываниями   в   соответствии   с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях   учебного   и   бытового   общения   (приветствие,   прощание,   извинение,   благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение.  Понимание   учебного   текста.   Выборочное   чтение   с   целью   нахождения необходимого   материала.   Нахождение   информации,   заданной   в   тексте   в   явном   виде. Формулирование   простых   выводов   на   основе   информации,   содержащейся   в   тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Письмо.  Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.   Письменное   изложение   содержания   прослушанного   и   прочитанного   текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.). Обучение грамоте Фонетика.  Звуки   речи.   Осознание   единства   звукового   состава   слова   и   его   значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение   гласных   и   согласных   звуков,   гласных   ударных   и   безударных,   согласных твердых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Графика.  Различение   звука   и   буквы:   буква   как   знак   звука.   Овладение   позиционным способом   обозначения   звуков   буквами.   Буквы   гласных   как   показатель   твердости   –   мягкости согласных   звуков.   Функция   букв  е,  е,  Мягкий   знаккак   показатель   мягкости предшествующего согласного звука.  ю,  я. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Чтение.  Формирование   навыка   слогового   чтения   (ориентация   на   букву,   обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному   темпу   ребенка.   Осознанное   чтение   слов,   словосочетаний,   предложений   и коротких   текстов,   чтение   с   интонациями   и   паузами   в   соответствии   со   знаками   препинания. Развитие   осознанности   и   выразительности   чтения   на   материале   небольших   текстов   и стихотворений. Знакомство   с   орфоэпическим   чтением   (при   переходе   к   чтению   целыми   словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Письмо.  Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.  Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний,   слогов,   слов,   предложений   с   соблюдением   гигиенических   норм.   Овладение разборчивым,   аккуратным   письмом.   Письмо   под   диктовку   слов   и   предложений,   написание которых   не   расходится   с   их   произношением.   Усвоение   приемов   и   последовательности правильного списывания текста. Понимание  функции небуквенных графических средств:  пробела  между словами,  знака переноса. Слово и предложение.  Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения. Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Систематический курс Фонетика   и   орфоэпия.  Различение   гласных   и   согласных   звуков.   Нахождение   в   слове ударных   и   безударных   гласных   звуков.   Различение   мягких   и   твердых   согласных   звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих   звуков,   определение   парных   и   непарных   по   звонкости   –   глухости   согласных   звуков. Определение   качественной   характеристики   звука:   гласный   –   согласный;   гласный   ударный   – безударный;   согласный   твердый   –   мягкий,   парный   –   непарный;   согласный   звонкий   –   глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии   с   нормами   современного   русского   литературного   языка.  Фонетический   разбор слова. Графика.  Различение   звуков   и   букв.   Обозначение   на   письме   твердости   и   мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа  стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Лексика1. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью   толкового   словаря.   Представление   об   однозначных   и   многозначных   словах,   о прямом   и   переносном   значении   слова.   Наблюдение   за   использованием   в   речи   синонимов   и антонимов. Состав слова (морфемика).  Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение   однокоренных   слов   и   различных   форм   одного   и   того   же   слова.   Различение 1 Изучается во всех разделах курса. однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в   словах   с   однозначно   выделяемыми   морфемами   окончания,   корня,   приставки,   суффикса. Различение   изменяемых   и   неизменяемых   слов.  Представление   о   значении   суффиксов   и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя   существительное.   Значение   и   употребление   в   речи.   Умение   опознавать   имена собственные.   Различение   имен   существительных,   отвечающих   на   вопросы   «кто?»   и   «что?». Различение   имен   существительных   мужского,   женского   и   среднего   рода.   Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором   употреблено   имя   существительное.  Различение   падежных   и   смысловых (синтаксических) вопросов.  Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3­му склонению. Морфологический разбор имен существительных. Имя   прилагательное.   Значение   и   употребление   в   речи.   Изменение   прилагательных   по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ­ий, ­ья, ­ов, ­ин. Морфологический разбор имен прилагательных. Местоимение. Общее представление о местоимении.  Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3­го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Глагол.   Значение   и   употребление   в   речи.   Неопределенная   форма   глагола.   Различение глаголов,   отвечающих   на   вопросы   «что   сделать?»   и   «что   делать?».   Изменение   глаголов   по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов. Наречие. Значение и употребление в речи. Предлог.  Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений.  Отличие предлогов от приставок. Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение. Синтаксис.  Различение   предложения,   словосочетания,   слова   (осознание   их   сходства   и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Нахождение   и   самостоятельное   составление   предложений   с   однородными   членами   без союзов   и   с   союзами  и,  а,  но.   Использование   интонации   перечисления   в   предложениях   с однородными членами. Различение простых и сложных предложений. Орфография и пунктуация.  Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания: сочетания жи – ши2, ча – ща, чу – щу в положении под ударением; сочетания чк – чн, чт, щн; перенос слов; 2 Для предупреждения ошибок при письме целесообразно предусмотреть случаи типа “желток”,  “железный”. прописная буква в начале предложения, в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроизносимые согласные; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; разделительные ъ и ь; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь); безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на ­мя, ­ий, ­ья, ­ье, ­ия, ­ов, ­ин); безударные окончания имен прилагательных; раздельное написание предлогов с личными местоимениями; не с глаголами; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2­го лица единственного числа (пишешь, учишь); мягкий знак в глаголах в сочетании ­ться; безударные личные окончания глаголов; раздельное написание предлогов с другими словами; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами. Развитие речи.  Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его   аргументация.   Овладение   основными   умениями   ведения   разговора   (начать,   поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. Практическое   овладение   устными   монологическими   высказываниями   на   определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная   работа   над   структурой   текста:   озаглавливание,   корректирование   порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности,  использование   в   текстах правильности,   богатства   и   выразительности   письменной   речи; синонимов и антонимов. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений):   изложения   с   элементами   сочинения; изложения   подробные   и   выборочные, сочинения­повествования, сочинения­описания, сочинения­рассуждения. 4.Тематическое  планирование. Тема Наша речь и наш язык  Текст. Предложение. Словосочетание Слово в языке и речи Состав слова Правописание частей слова Имя существительное Имя прилагательное Местоимение Глагол Повторение изученного за год                                                             Итого Кол­во часов 2 14 19 16 29 31 20 5 20 14 170ч.                                           График проведения контрольно­измерительных работ Количество часов 40 часов 40 часов 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть итого: Развитие речи 50 часов 40 часов 170 часов Контрольные диктанты 2 Контрольное списывание 1 3 3 2 10 1 1 1 4 Тесты Проект 1 1 1 1 4 1 1 2 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть итого: Изложения 1 1 1 3 Сочинения 1 1 1 3 Примечание. Изложения и сочинения носят обучающий характер. 5. Календарно – тематическое планирование по русскому языку для 3 класса . № п/п 1. Тема урока Количество часов Дата проведения Фактич. По плану Наша речь и наш язык  (2 часа) Виды речи.  Её назначение.  1 04.09 2. Наш язык.  1 Текст. Предложение. Словосочетание (14часов) 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Что такое текст. Какие бывают тексты? Предложение.  Виды предложений по цели высказывания Виды предложений по интонации Что такое обращение? Тесты  по теме «Повторение.» Главные и второстепенные члены предложения Распространённые и нераспространённые   предложения. Входной  диктант №1 по теме: Повторение за  2 класс Работа над ошибками. Разбор предложения по членам. 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Простое предложение.  Сложное предложение. Что такое словосочетание? Слово в языке и речи (19час.) Лексическое значение слова.  Антонимы и синонимы. Омонимы. Общее представление. Слово и словосочетание. Значение и использование фразеологизмов Р.р.Изложение. «Осенняя ёлочка».  Части речи и их значение.  Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Имя числительное. Контрольное списывание № 1 по теме:  « Слово и его лексическое значение” Однокоренные слова Гласные звуки . Согласные звуки . Правописание слов с парными по глухости –  звонкости согласными. Разделительный ь знак.   Разделительный ь знак.   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 05.09 06.09 06.09 07.09 11.09 12.09 13.09 13.09 14.09 18.09 19.09 21.09 25.09 26.09 27.09 27.09 28.09 02.10 03.10 04.10 04.10 05.10 09.10 10.10 11.10 11.10 12.10 16.10 17.10 18.10 18.10 19.10 23.10 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 Контрольный  диктант№2 по теме: Слово в  языке и речи. Состав слова(16 час.) Работа над ошибками. Корень слова.  Корень слова. Однокоренные слова Формы слова. Окончание Как найти в слове окончание?  Окончание. Определение окончания в словах Роль окончаний в речи. Приставка Определение приставки в словах Значение приставок Суффикс. Определение суффикса в словах. Значение суффиксов. Основа слова. Разбор слова по составу Состав слова. Контрольный  диктант№3 по теме: Состав  слова Работа над ошибками. Правописание слов с  орфограммами. Правописание  слов с безударными гласными. Правописание безударных гласных в корне.  Проверяемые и непроверяемые безударные  гласные. Р.р. Изложение  «Первый снег». Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными согласными в  корне. Проверка парных согласных в корне. Контрольный  диктант по теме №4:  Правописание безударных гласных и  парных по глухости – звонкости согласных в корне  слова Работа над ошибками. Непроизносимые  согласные. Слова с непроизносимыми согласными . Правописание  слов с непроизносимыми  согласными. Правописание слов с непроизносимыми  согласными. Тест по теме «Части слова» Слова с удвоенными согласными. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание частей слова (29час.) 1             1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1  24.10 25.10 25.10 26.10 06.11 07.11 08.11 08.11 09.11 13.11 14.11 15.11 15.11 16.11 20.11 21.11 22.11 22.11 23.11 27.11 28.11 29.11 29.11 30.11 04.12 05.12 06.12 06.12 07.12 11.12 12.12 Р.р. Сочинение по картине В.М.Васнецова  « Снегурочка» Правописание приставок и суффиксов . Правописание суффиксов ­ик  ­ек Правописание суффикса –ок. Правописание суффиксов и приставок Правописание приставок и предлогов Правописание приставок и предлогов Составление текста. Правописание приставок и предлогов Контрольный  диктант №5. По теме:  Правописание слов на изученные  орфограммы.  Работа над ошибками. Правописание слов с  разделительным ъ знаком Контрольное списывание №2 по теме:  «Правописание приставок и предлогов» Работа над ошибками. Слова с разделительным ъ знаком Части речи(76 час.)  Части речи  Значение и употребление имён существительных Начальная форма имени существительного Одушевлённые и неодушевлённые имена  существительные 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 95 96 Р.р. Подробное изложение по самостоятельно  составленному плану. Работа над ошибками. Собственные и  нарицательные имена существительные Число имен существительных. Имена существительные, имеющие форму  одного числа.  Род имён существительных Род имен существительных (мужской, женский,  средний) Род имен существительных в  косвенных  падежах Упражнение в определении рода имён  существительных Имена существительные общего рода. 93 94 Мягкий знак  после шипящих в конце имён   существительных Упражнения в написание ь знака после  шипящих.  Контрольный диктант№6 по теме: Имя  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13.12 13.12 14.12 18.12 19.12 20.12 20.12 21.12 25.12 26.12 27.12 27.12 28.12 15.01 16.01 17.01 17.01 18.01 22.01 23.01 24.01 24.01 25.01 29.01 30.01 31.01 31.01 01.02 05.02 существительное.  Падеж имен существительных. Склонение имён существительных по падежам. Упражнение в склонении имён существительных 97 98 99 100 Несклоняемые имена существительные.  101 Именительный падеж имён существительных Родительный падеж имён существительных 102 Дательный падеж имён существительных 103 Винительный падеж имён существительных 104 Родительный и винительный падеж. 105 106 Творительный падеж имён существительных 107 Предложный падеж имён существительных 108 Обобщение знаний о падежах имён  109 Морфологический разбор имени  110 Проект: “Зимняя страничка” 111 Контрольный  диктант №7по теме « Имя  существительных.  существительного 112 прилагательное» Род имен прилагательных. существительное» Работа над ошибками. Имя прилагательное как  часть речи Связь прилагательного и существительного Сложные имена прилагательные 113 114 115 Контрольное списывание №3 по теме «Имя  116 117 Изменение имён прилагательным по родам.  118 Правописание родовых окончаний имён  119 Число имен прилагательных. 120 Правописание имён прилагательных Правописание имён прилагательных 121 Тест по теме « Имя прилагательное» 122 123 Изменение имён прилагательных по падежам.  124 Падеж имени прилагательного. 125 Начальная форма имени прилагательного. прилагательных.  126 127 Р.р. Сочинение по картине Серова “Девочка с персиками” Контрольный диктант №8 по теме «Имя  прилагательное» 128 Обобщение знаний об имени прилагательном 129 Проект: “Имена прилагательные в загадках” 130 Местоимение. 131 Личные местоимения  132 Местоимения 3 лица 133 Личные местоимения. 134 Морфологический разбор местоимения. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1             1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 06.02 07.02 07.02 08.02 12.02 13.02 14.02 14.02 15.02 19.02 20.02 21.02 21.02 22.02 26.02 27.02 28.02 28.02 01.03 05.03 06.03 07.03 07.03 12.03 13.03 14.03 14.03 15.03 19.03 20.03 21.03 21.03 22.03 02.04 03.04 04.04 04.04 Контрольное списывание №4 по теме « Местоимение» Глагол как часть речи Распознавание глаголов среди других слов  Значение глаголов в речи  136 137 138 139 Формы глагола. 140 Неопределенная форма глагола. 141 Число глаголов.  142 Времена глаголов 143 Изменение глаголов по временам 144 Упражнение в определении времени глагола 145 Упражнение в определении времени глагола 146 Изменение глаголов по временам 147 148 149 Определение рода глаголов в прошедшем  150 Правописание НЕ с глаголами 151 НЕ с глаголами 152 Морфологический разбор глаголов 153 Обобщение знаний о глаголе  154 Контрольный диктант№ 9 по теме «Глагол» 155 156 Обобщение о глаголе Тест по теме «Части речи» Род глагола прошедшего времени. времени 135 Работа над ошибками.  Повторение (14 часов) частях слова 157 Итоговое повторение. Части речи. 158 Итоговое повторение. Части речи. 159 Итоговое повторение. Орфограммы в значимых  160 Итоговый контрольный диктант №10 161 Итоговое повторение. Орфограммы в значимых  162 Итоговое повторение. Имя существительное 163 Итоговое повторение. Имя существительное 164 Итоговое повторение. Имя прилагательное частях слова Рр Сочинение « Скоро лето» Итоговое повторение. Местоимение 165  166 167 Итоговое повторение. Глагол 168 Итоговое повторение. Глагол 169 170 Проект «Язык родной, дружи со мной» КВН  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 05.04 09.04 10.04 11.04 11.04 12.04 16.04 17.04 18.04 18.04 19.04 23.04 24.04 25.04 25.04 26.04 30.04 02.05 02.05 03.05 07.05 08.05 10.05 14.05 15.05 16.05 16.05 17.05 21.05 22.05 23.05 23.05 24.05 28.05 29.05 30.05

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018