Рабочая программа по русскому языку ЗПР
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл—4 кл
10.03.2018
Рабочая программа по русскому языку ЗПР
Рабочая программа по русскому языку адаптирована для детей с задержкой психического развития 2-4 классы. Структура рабочей программы: планируемые результаты освоения учебного предмета (адаптированы для категории лиц с задержкой психического развития), содержание предмета, тематическое планирование с темами и характеристикой деятельности ученика.рабочая программа зпр
РП по русскому для ЗПР.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 112 Рассмотрена                                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ: на заседании методического совета                                                                                   _____________И.Н. Удинцев протокол № 1 от «29»августа 2016 г.                                                                                директор МБОУ СОШ № 112                                                                                                                                                приказ № 56­о                                                                                                                                                           от «30» августа 2016 года                                                                                         Рабочая программа по русскому языку для детей с задержкой психического развития 2­4 классы на 2016­2017 учебный год г. Екатеринбург, 2016 1. 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1.1. Личностные результаты осознание языка как основного средства человеческого общения;  восприятие русского языка как явления национальной культуры;  понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;      способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. 1.2. Метапредметные результаты умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;  способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;  умение   выбирать   адекватные   языковые   средства   для   успешного   решения   коммуникативных   задач   (диалог,   устные   монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;  понимание ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;  стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;  умение задавать вопросы.       понимать, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения,  осознавать значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; 1.3 Предметные результаты Выпускник научится:    формировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;  овладеть первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;  сформировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;   ориентироваться в целях, задачах, средствах Выпускник полут возможность:  овладеть   учебными   действиями   с   языковыми   единицами   и   умение   использовать   знания   для   решения   познавательных,   практических   и коммуникативных задач.  ориентироваться в целях, задачах, средствах 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1. Русский язык  Виды речевой деятельности  Слушание.  Осознание цели и ситуации устного общения.  Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, передача его содержания по вопросам. Говорение.   Выбор   языковых   средств   в   соответствии   с   целями   и   условиями   общения   для   эффективного   решения   коммуникативной   задачи. Практическое овладение диалогической  формой речи. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание,  извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.  Чтение.   Понимание учебного текста. Выборочное чтение  с целью нахождения необходимого материала. Нахождение  информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование  простых выводов на основе информации, содержащейся  в тексте. Обобщение содержащейся  в тексте информации.   Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное   изложение   содержания   прослушанного   и   прочитанного   текста.   Создание   небольших   собственных     текстов   по   интересной   детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и  т.п.).  Обучение грамоте  Фонетика.  Звуки речи.  Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.  Графика.  Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости—мягкости согласных звуков. Функция букв  е, ё, ю, я.  Мягкий знак  как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.  Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребѐнка. Осознанное чтение   слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.  Письмо.  Усвоение   гигиенических   требований   при   письме.   Развитие   мелкой   моторики   пальцев   и   свободы   движения   руки.   Развитие   умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом.   Письмо   под   диктовку   слов   и   предложений,   написание   которых   не   расходится   с   их   произношением.   Усвоение   приёмов   и последовательности   правильного   списывания   текста.   Проверка   написанного   при  помощи   сличения   с   текстом­   образом  и   послогового   чтения написанных слов. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка навыка писать большую букву в именах людей и кличках животных. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.  Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.  Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.  Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией. Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:       раздельное написание слов;   обозначение гласных после шипящих (ча — ща, чу —щу, жи — ши);  прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;  перенос слов по слогам без стечения согласных;  знаки препинания в конце предложения.  Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.  Систематический курс Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости—мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости—глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный.  Деление  слов  на  слоги.  Ударение,  произношение  звуков  и сочетаний  звуков  в  соответствии  с  нормами  современного  русского литературного языка. Фонетический разбор слова.  Графика.  Различение   звуков   и   букв.   Обозначение   на   письме   твёрдости   и   мягкости   согласных   звуков.   Овладение   позиционным   способом обозначения звуков буквами.  Использование на письме разделительных ъ и ь.  Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами: умение найти слово в школьном орфографическом словаре по первой букве, умение расположить слова в алфавитном порядке (например, фамилии, имена). Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения.  Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном  значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и  того  же  слова.   Различение   однокоренных  слов  и   синонимов,  однокоренных  слов  и  слов  с   омонимичными  корнями.  Выделение  в  словах   с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.  Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.  Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы   «кто?»   и   «что?».   Различение   имён   существительных   мужского,   женского   и   среднего   рода.   Изменение   существительных   по   числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических)   вопросов.   Определение   принадлежности   имён   существительных   к   1,   2,   3_му   склонению.   Морфологический   разбор   имён существительных.  Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ­ий, ­ья, ­ов, ­ин. Морфологический разбор имён прилагательных.  Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3­го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что  делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы  определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический  разбор глаголов.  Наречие. Значение и употребление в речи.  Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и  местоимений. Отличие предлогов от приставок.  Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, её значение.  Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова. Умение выделить словосочетания (пары слов), связанные между собой по смыслу (без предлога и с предлогом); составить предложение с изученными грамматическими формами и распространить предложение. Предложения по цели высказывания:   повествовательные,   вопросительные   и   побудительные;   по   эмоциональной   окраске   (интонации):   восклицательные   и невосклицательные. Выделение голосом важного по смыслу слова в предложении. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без разделения на виды). Нахождение главных членов предложения. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании   и   предложении.   Предложения   с   однородными   членами   с   союзами  и  (без   перечисления),  а,   но  и   без   союзов.   Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами, запятая при перечислении. Умение составить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знакомство со сложным предложением. Сложные предложения, состоящие из двух простых. Различение простых и сложных предложений. Запятая в сложных предложениях. Умение составить сложное предложение и поставить запятую перед союзами и, а, но. Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.  Применение правил правописания:  • сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в положении под ударением;  • сочетания чк — чн, чт, щн;  • перенос слов;  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;  • проверяемые безударные гласные в корне слова;  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;  • непроизносимые согласные;  Для предупреждения ошибок при письме целесообразно предусмотреть случаи типа «желток», «железный».  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;  • разделительные ъ и ь;  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь);  • безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на ­мя, ­ий, ­ья, ­ье, ­ия, ­ов, ­ин);  • безударные окончания имён прилагательных;  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;  • не с глаголами;  • мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2­го лица единственного числа (пишешь, учишь);  • мягкий знак в глаголах в сочетании ­ться;  • безударные личные окончания глаголов;  • раздельное написание предлогов с другими словами;  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;  • знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.  Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Овладение краткими и полными ответами на вопросы. Составление вопросов устно и письменно. Составление диалогов в форме вопросов и ответов. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием   разных   типов   речи   (повествование,   описание).   Составление   и   запись   рассказов   повествовательного   характера   по   сюжетным картинкам, с помощью вопросов; составление  сюжетных рассказов по готовому плану (в форме  вопросов, повествовательных  предложений). Введение в рассказы элементов описания. Построение устного ответа по учебному материалу (специфика учебно­деловой речи). Текст.   Признаки   текста.   Смысловое   единство   предложений   в   тексте.   Заглавие   текста.   Последовательность   предложений   в   тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство   с   жанрами   письма   и   поздравления.   Создание   собственных   текстов   и   корректирование   заданных   текстов   с   учётом   точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов. Понятие об изложении и сочинении. Изложение под руководством учителя, по готовому и коллективно составленному плану. Подробный и сжатый рассказ (сочинение) по картинке и серии картинок. 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № 1 2 Название разделов Обучение грамоте Фонетика и орфоэпия Основное содержание Всего часов 115 ч 1 115 2 ­ 22 ч 12 10 Различение гласных и согласных  звуков. Нахождение в слове ударных  и безударных гласных звуков.  Различение мягких и твердых  согласных звуков, определение  парных и непарных по твердости­ мягкости согласных звуков.  Различение звонких и глухих  согласных звуков, определение  парных и непарных по звонкости­ глухости согласных звуков.  Определение качественной  характеристики звука: гласный ­  согласный,  гласный ударный –  безударный, согласный твердый –  мягкий,  парный – непарный;  согласный звонкий – глухой,  парный  – непарный. Деление слов на слоги.  Ударение, произношение звуков и  Количество часов Характеристика деятельности учащихся 3 ­ ­ 4 ­ ­ – – различать звуки и буквы; характеризовать звуки  русского языка: гласные  ударные/безударные; согласные  твёрдые/мягкие, парные/непарные  твёрдые и мягкие;  согласные  звонкие/глухие, парные/непарные  звонкие и глухие; – пользоваться русским  алфавитом на основе знания  последовательности букв в нем для  упорядочивания слов и поиска  необходимой информации в  различных словарях и справочниках. – соблюдать нормы  русского и родного литературного 3 Графика 4 Лексика сочетаний звуков в соответствии с  нормами современного русского  литературного языка.  Фонетический разбор слова. Различение звуков и букв.  Обозначение на письме твердости и  мягкости  согласных звуков.   Использование на письме  разделительных  Ь и  Ъ. Установление соотношения звукового  и буквенного  состава слова в словах  типа стол. конь; в словах с  йотированными гласными Е, Е, Ю, Я;   в словах с непроизносимыми  согласными. Использование небуквенных  графических средств: пробела между  словами, знака переноса, абзаца.  Алфавит, правильное название букв,  знание их последовательности.  Использование алфавита при работе  со словами, справочниками,  каталогами. Понимание слова как единства  звучания  и значения. Выявление слов, значение  которых требует уточнения.  Слово и его лексическое значение.  Слово в словаре и тексте.  Определение значения слова в  толковом словарике учебника.  Слова однозначные и многозначные.  Синонимы. Антонимы. 9 ч 9 ­ ­ ­ языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи  собеседников  (в объёме представленного в учебнике  материала); находить при сомнении  в правильности постановки ударения  – или произношения слова ответ  самостоятельно  (по словарю учебника) либо  обращаться за помощью к учителю,  родителям и др.   24 ч 5 10 5 4 – выявлять слова, значение которых  требует уточнения; – определять значение слова по тексту  или уточнять с помощью толкового  словаря; – подбирать синонимы для устранения  повторов в тексте. – подбирать антонимы для точной  характеристики предметов при их  сравнении; различать употребление в тексте слов  в прямом и переносном значении 129 ч ­ 37 40 52 5 Морфология Части речи, их значение и признаки.  Деление частей речи на  самостоятельные и служебные.  Имя существительное: общее  значение, признаки, использование в  речи.   Умение осознавать имена собственные. Различение имен существительных,  отвечающих на вопросы кто? что?  Род имен существительных: мужской,  женский, средний;   число имен  существительных. Изменение имен  существительных по числам.  Изменение имен существительных по  падежам. Склонение имен  существительных: 1,2,3 склонение.  Определение склонений имен  существительных. Морфологический  разбор имен существительных.  Имя прилагательное: общее  значение, признаки, использование в  речи. Изменение имен прилагательных  по родам, числам и падежам, кроме  прилагательных на –ий, ­ья, ­ов, ­ин.   Связь имени прилагательного с именем существительным. Морфологический  разбор имен прилагательных. Местоимение, его значение. Личные  местоимения 1, 2, 3 лица.  (простые случаи); – оценивать уместность использования  слов в тексте; – выбирать слова из ряда  предложенных для успешного  решения коммуникативной задачи. – распознавать грамматические  признаки слов; –  с учетом совокупности выявленных  признаков (что называет, на какие  вопросы отвечает, как изменяется)  относить слова к определенной  группе основных частей речи; –  (имена существительные, имена  прилагательные, глаголы); ­ проводить морфологический разбор  имён существительных, имён  прилагательных, глаголов по  предложенному в учебнике  алгоритму;  ­ оценивать правильность проведения  морфологического разбора; – находить в тексте такие части речи,  как личные местоимения и наречия,  предлоги вместе с существительными  и личными местоимениями, к  которым они относятся, союзы и, а,  но, частицу не при глаголах. Местоимения единственного и  множественного числа.    Употребление личных местоимений.  Склонение личных местоимений. Глагол как часть речи,  его признаки.  Значение глагола, употребление  в  речи. Неопределенная форма глагола.  Различение глаголов, отвечающих на  вопросы что делать? что сделать?  Изменение глаголов по временам.  Изменение глаголов по лицам и числам  в  настоящем и будущем времени  (спряжение). Способы определения 1 и 2 спряжения глаголов.  Изменение глаголов по родам и  числам  в прошедшем времени.  Морфологический разбор глаголов.  Наречие. Значение и употребление в  речи.  Предлог. Знакомство с наиболее  употребляемыми предлогами.  Функция предлогов: образование  падежных форм имен  существительных и местоимений.  Отличие предлогов от приставок.  Союзы и,  а, но и их роль в речи.  Частица не, ее значение. Овладение понятием  «родственные   (однокоренные) слова. Различение  однокоренных слов и форм одного и  то же слова.  Различение  однокоренных слов и синонимов,  6 Морфемика (состав слова) 39 ч ­ 11 20 8 – различать изменяемые и  неизменяемые слова; – различать родственные  (однокоренные) слова и формы  слова; – находить в словах с однозначно 7 Синтаксис однокоренных слов и слов с  омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми  морфемами окончания, корня,  приставки, суффикса.   Различение изменяемых и  неизменяемых слов.  Образование однокоренных слов  с  помощью  суффиксов и приставок.  Разбор слова по составу.  Слово, словосочетание  и  предложение. Связь слов в  словосочетании (главное и  зависимое).  Различение предложений по цели высказывания:  повествовательные, вопросительные и побудительные Предложения по  эмоциональной окраске:   восклицательные и  невосклицательные. Главные члены  предложения: подлежащее и  сказуемое.  Второстепенные члены  предложения: дополнение,  определение, обстоятельство. Однородные члены предложения.  Связь однородных членов в  предложении: при помощи интонации  перечисления, при помощи союзов (И, А, НО, ИЛИ).  Характеристика простого  предложения по цели высказывания и  интонации. Различение простых и сложных  предложений. 67 ч 8 28 22 9 выделяемыми морфемами окончание,  корень, приставку, суффикс. – выполнять морфемный анализ слова в  соответствии с предложенным  учебником алгоритмом, оценивать  правильность его выполнения; – использовать результаты выполненного  морфемного анализа для решения  орфографических и/или речевых  задач. – различать предложение,  словосочетание, слово; – устанавливать при помощи  смысловых вопросов связь между  словами в словосочетании и  предложении; – классифицировать предложения по  цели высказывания, находить  повествовательные/ побудительные/  вопросительные  предложения; – определять  восклицательную/невосклицательную  интонацию предложения; – находить главные и второстепенные  (без деления на виды) члены  предложения; – выделять предложения с  однородными членами. Выпускник получит возможность  научиться: – различать второстепенные члены  предложения —определения,  дополнения, обстоятельства; – выполнять в соответствии с  предложенным в учебнике  алгоритмом разбор простого  предложения (по членам 8 Орфография и пунктуация Формирование орфографической  зоркости. Разные способы  выбора  написания в зависимости от места  орфограммы в слове. Использование  орфографического словаря. Применение правил правописания:   1) сочетания:жи­ши, ча­ща, чу­щу; 2) ) сочетания  чк, чн, нщ, чт;  3) перенос слов;  4) прописная буква в начале  предложения и в именах  собственных;  5) проверяемая безударная гласная в  корне;  6) парные звонкие и глухие согласные в корне слова;  7) непроизносимые согласные;  8) непроверяемые гласные и  согласные в корне слова;  9) гласные и согласные в  неизменяемых на письме приставках;  10) разделительные Ъ и Ь;  11) Ь после шипящих на конце имен  существительных;  12) безударные  падежные окончания  имен существительных  (кроме существительных на –мя, ­ий, ­ья, ­ье, ия, ­ов, ­ин);  13) безударные окончания имен  прилагательных;   14) раздельное написание предлогов с 195 ч 6 52 56 72 предложения, синтаксический),  оценивать правильность разбора; – различать простые и сложные  предложения. – применять правила правописания  (в объёме содержания курса); – определять (уточнять) написание  слова по орфографическому словарю  учебника; – безошибочно списывать текст  объёмом 80—90 слов; – писать под диктовку тексты объёмом  75—80 слов в соответствии с  изученными правилами правописания; – проверять собственный и  предложенный текст, находить и  исправлять орфографические и  пунктуационные ошибки; – осознавать место возможного  возникновения орфографической  ошибки; – подбирать примеры с определённой  орфограммой; – при составлении собственных  текстов перефразировать  записываемое, чтобы избежать  орфографических и пунктуационных ошибок; – при работе над ошибками осознавать  причины появления ошибки и личными местоимениями;  15) не с глаголами;  16) Ь после шипящих на конце  глаголов 2­го лица единственного  числа;  17) Ь в глаголах  в сочетании – ться;  18) безударные личные окончания  глаголов; 19) раздельное написание предлогов  со словами;  20) знаки препинаний в конце  предложения: точка, вопросительный  и восклицательный знаки;  21) знаки препинания в предложениях с однородными членами. 9 Развитие речи Осознание ситуации общения: где, с  кем и с какой целью происходит  общение. Практическое овладение  диалогической формы речи.  Выражение собственного мнения, его  аргументация с учётом ситуации  общения. Овладение умениями  ведения разговора (начать,  поддержать, закончить разговор,  привлечь внимание и т. п.)  Овладение нормами речевого  этикета в ситуациях учебного и  бытового общения (приветствие,  прощание, извинение, благодарность,  обращение с просьбой). Особенности  речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими  русским языком. Практическое овладение устными  монологическими высказываниями на 75 ч 10 22 18 25 определять способы действий,  помогающие предотвратить её в  последующих письменных работах. – оценивать правильность (уместность)  выбора языковых и неязыковых  средств устного общения на уроке, в  школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; – соблюдать в повседневной жизни  нормы речевого этикета и правила  устного общения (умение слышать,  реагировать на реплики,  поддерживать разговор); – выражать собственное мнение и  аргументировать его; – самостоятельно озаглавливать текст; – составлять план текста; – сочинять письма, поздравительные  открытки, записки и другие  небольшие тексты для конкретных  ситуаций общения. – создавать тексты по предложенному  заголовку; определенную тему с использованием разных типов речи. Текст.  Признаки текста. Смысловое  единство предложений в тексте.  Заглавие текста. Подбор заголовков к заданным текстам.  Последовательность предложений в  тексте, частей текста. Комплексная  работа над структурой текста:  озаглавливание,  корректирование  порядка предложений и частей  (абзацев).  План текста. Составление планов к  данным текстам. Создание  собственных текстов по  предложенным планам. Типы  текстов: описание, повествование,  рассуждение; их особенности. Знакомство с жанрами письма и  поздравления. Создание собственных текстов и  корректирование заданных текстов с  учетом точности, правильности,  богатства и выразительности  письменной речи; использование в  текстах синонимов и антонимов. Знакомство с основными видами  изложений и сочинений (без  заучивания определений): изложения  подробные и выборочные,  изложения с элементами  сочинения; сочинения­ повествования, сочинения­описания, сочинения­рассуждения. – подробно или выборочно  пересказывать текст; – пересказывать текст от другого лица; – составлять устный рассказ на  определённую тему с использованием  разных типов речи: описание,  повествование, рассуждение; – анализировать и корректировать  тексты с нарушенным порядком  предложений, находить в тексте  смысловые пропуски; – корректировать тексты, в которых  допущены нарушения культуры речи; – анализировать последовательность  собственных действий при работе над изложениями и сочинениями  и соотносить их с разработанным  алгоритмом; оценивать правильность  выполнения учебной задачи:  соотносить собственный текст с  исходным (для изложений) и с  назначением, задачами, условиями  общения (для самостоятельно  создаваемых текстов); – соблюдать нормы речевого  взаимодействия при интерактивном  общении (sms сообщения,  электронная почта, Интернет и  другие виды и способы связи). Всего:  675 ч 165 170 170 170 ПРИЛОЖЕНИЕ Календарно­тематическое планирование Наименование темы (раздела программы) Сроки  проведения №  п/п Всег о часо в 1 2 3 4 5 6 7 8 1 1 1 1 1 1 1 1 1 неделя сентября 1 неделя сентября 1 неделя сентября 1 неделя сентября 2 неделя сентября Наша речь и наш язык.   Текст. План текста Изложение повествовательного текста Типы текстов. Предложение как единица речи. Входная диагностическая работа Виды предложений по цели высказывания и по 2 неделя сентября интонации Обращение Главные и второстепенные члены предложения. 2 неделя сентября 2 неделя сентября Форма урока / педагогическая технология, приемы Материально­ техническое обеспечение урока Домашнее задание Форма использования ИКТ/ затраты по времени Корректировка 1 четверть (32  часа) Урок повторения и обобщения Урок Доска, проектор повторения и обобщения Урок развития умений и навыков Урок развития Доска, проектор умений и навыков Урок формирования умений и навыков Урок развития умений и навыков Урок формирования умений и навыков Урок формирования умений и навыков Доска, проектор Доска, проектор Доска, проектор Доска, проектор Стр.7, Упр.3 Стр. 9, Упр.7 Повторить словарные слова Стр. 12 Упр.11 Стр. 14, Упр.14 Стр. 16, Упр.19 Стр. 18 Упр. 22 Стр. 20, Упр. 27 Интерактивные приложения, 10 мин Интерактивные приложения, 10 мин Интерактивные приложения, 10 мин Интерактивные приложения, 10 мин Интерактивные приложения 10 мин Интерактивные приложения, 10 мин 9 10 11 12 13 14 15 16 17 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Распространённые и нераспространённые предложения. 3 неделя сентября Словосочетание. Контрольный диктант №1 по теме «Предложение» Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Однородные члены предложения. Связь однородных членов в предложении. Связь однородных членов в предложении с помощью союзов Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Словарный диктант №1 Обобщение знаний об однородных членах предложения. 3 неделя сентября 3 неделя сентября 3 неделя сентября 4 неделя сентября 4 неделя сентября 4 неделя сентября 4 неделя сентября Простые и сложные предложения сентябрь / октябрь Доска, проектор Стр. 20 Упр. 26 Интерактивные приложения, 10 мин Доска, проектор Стр. 23 Упр.30 Интерактивные приложения, 10 мин. Урок развития умений и навыков Урок развития умений и навыков Контроль знаний, умений и навыков Предложение (9 часов) Доска, проектор Доска, проектор Стр. 27 Упр.34 Стр. 28, Упр.36 Стр. 31, Упр.41 Стр.33 Упр.45 Стр. 34, Упр.47 Интерактивные приложения, 10 мин. Интерактивные приложения, 10 мин. Интерактивные приложения, 10 мин. Доска, проектор Стр. 37, Упр.51 Интерактивные приложения, 10 мин. Комбинирован ный урок Урок изучения нового материала Урок изучения нового материала Урок изучения нового материала Урок повторения и обобщения Урок изучения нового материала 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Знаки препинания в сложном предложении сентябрь / октябрь Знаки препинания в сложном предложении Изложение повествовательного текста. Лексическое значение слова Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова Синонимы. Антонимы. Омонимы Фразеологизмы. Части речи Части речи Части речи. Контрольный диктант по теме: «Части речи» Контрольное  списывание №1  Наречие 1 неделя октября 1 неделя октября 1 неделя октября 1 неделя октября 1 неделя октября 2 неделя октября 2 неделя октября 2 неделя октября 2 неделя октября 2 неделя  октября 3 неделя октября Доска, проектор Урок развития умений и навыков Урок развития умений и навыков Урок формирования умений и навыков Слово в языке и речи (18 часов) Проектор, доска Проектор, доска, Комбинирован ­ ный урок Комбинирован ный урок Комбинирован ный урок Комбинирован ный урок Урок изучения нового материала Урок развития умений и навыков Контроль знаний, умений и навыков Контроль  знаний, умений  и навыков  Урок изучения нового материала Стр. 38 Упр.54 Стр. 40 Упр.4 Стр. 43 Упр.61 Стр. 45 Упр.64 Стр. 48, Упр.73 Стр. 50, Упр.75 Стр. 68, Упр.113 Стр. 70, Упр.117 Стр. 74, Упр.126 Интерактивные приложения, 10 мин. Презентации, 10 мин. Интерактивные приложения, 7 мин 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Наречие 3 неделя октября Значимые части слова. Однокоренные слова. 3 неделя  октября Состав слова. Корень слова. Суффиксы и приставки 3 неделя октября Разбор слова по составу Правописание гласных и согласных в корнях слов Упражнение в  написании приставок и  суффиксов  Правописание слов с  суффиксами. Словарный диктант  №2  4 неделя октября 4 неделя октября 4  неделя  октября 4 неделя  октября Правописание Ъ и Ь  разделительных знаков. 4 неделя  октября  Сочинение­отзыв по  репродукции картины  В.М.Васнецова «Иван­ царевич на Сером  волке»  Контрольный  диктант №2 Анализ ошибок. 2 неделя  ноября 2 неделя  ноября 2 неделя  Урок изучения нового материала Комбинирован ный урок Комбинирован ный урок Урок развития умений и навыков Урок развития умений и навыков Урок  формирования  умений и  навыков  Урок  формирования  умений и  навыков  Контроль  знаний Комбинирован ный урок  Урок развития  умений и  навыков Контроль  знаний, умений  и навыков Урок  Проектор, доска; Стр. 75, Упр.129 Интерактивные приложения , 10 мин Интерактивные   приложения   ,   10 мин Интерактивные приложения, 7 мин. Проектор, доска; 2­я четверть Проектор, доска Стр. 51 Упр.78   Стр.53 Упр.81 Стр. 55 Упр.87 Стр.57 Упр.90 Стр.63 Упр.104 Стр. 63, Упр.105 Переписать на   чистовик. Познакомить ся с другими картинами Васнецова Стр. 81, Изменение по падежам ноября повторения  и обобщения   Упр. 137 Имя существительное (31 час) Проектор, доска. Проектор, доска Проектор, доска Проектор, доска 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Признаки падежных  форм имён  существительных  Упражнение в  склонении имён  существительных и в  распознавании  падежей  Несклоняемые имена  существительные  Три склонения имён  существительных. 1­е склонение имён  существительных  Падежные окончания  имён существительных  1­го склонения  Сочинение по  репродукции картины  художника А.А.  Пластова «Первый  снег»  2­е склонение имён  существительных  Падежные окончания  имён существительных  2­го склонения  3­е склонение имён  существительных  2 неделя  ноября 3 неделя  ноября 3 неделя  ноября 3 неделя  ноября 3 неделя  ноября 3 неделя  ноября 4 неделя  ноября 4 неделя  ноября 4 неделя  ноября Падежные окончания  имён существительных  4 неделя  ноября Урок  формирования  умений и  навыков  Урок  формирования  умений и  навыков  Урок  формирования  умений и  навыков. Урок  формирования  умений и  навыков Урок  формирования  умений и  навыков  Контроль  знаний, умений  и навыков Контроль  знаний, умений  и навыков  Комбинирован ный урок  Контроль  знаний, умений и навыков  Урок  обобщения и  систематизации  Стр. 83, Упр.140 Стр. 85, Упр.143 Стр. 87, Упр.150 Стр. 90, Упр.156 Стр. 92, Упр.159 Повторить падежные окончания Стр. 94, Упр.165 Стр. 96, Упр.167 Стр. 97, Упр.172 Стр. 100, Упр.178 Интерактивные   приложения,   10 мин. Интерактивные   приложения,   10 мин. Интерактивные   приложения,   10 мин. Интернет ресурсы 51 1 52 53 54 55 56 1 1 1 1 1 57 1 58 1 3­го склонения  Развитие речи.  Сочинение отзыв по  репродукции картины  художника В.А.  Тропинина  «Кружевница» Способы проверки  безударных падежных  окончаний имён  существительных  Именительный и  винительный падежи  Родительный падеж.   Упражнение в  правописании  окончаний имен  существительных в  родительном падеже. Именительный,  родительный и  винительный падежи  одушевлённых имён  существительных  Дательный падеж.  Упражнение в  правописании  окончаний имен  существительных в  дательном падеже.  Творительный падеж.   Упражнение в  правописании  окончаний имен  существительных в  творительном падеже Предложный падеж.   Упражнение в  правописании  1 неделя  декабря 1 неделя  декабря 1 неделя  декабря 2 неделя  декабря 2 неделя  декабря 2 неделя  декабря 2  неделя  декабря 3 неделя  декабря Контроль  знаний, умений и навыков  Урок­ исследование  Урок развития  умений и  навыков  Урок  формирования  умений и  навыков Урок  формирования  умений и  навыков  Комбинирован ный урок Урок  формирования  умений и  навыков  Урок  формирования  умений и  Переписать сочинение Стр. 104, Упр.184 Стр. 106, Упр.189 Стр. 110, Упр.198 Стр. 112, Упр.204 Проектор, доска Проектор, доска Интерактивные   приложения,   10 мин. Интерактивные   приложения,   10 мин. Проектор, доска Стр.117 , Упр.218 Интерактивные   приложения,   10 мин. Проектор, доска Стр. 120, Упр.225 Интерактивные   приложения,   10 мин. Проектор, доска Стр. 123, Упр.232 Интерактивные   приложения,   10 мин. 59 60 1 1 61 1 62 63 64 65 66 1 1 1 1 1 окончаний имен  существительных в  предложном падеже. Правописание  безударных окончаний  имен существительных  во всех падежах  Упражнение в  правописании  безударных окончаний  имён существительных  в родительном,  дательном и  предложном падежах Упражнение в  правописании  безударных падежных  окончаний имён  существительных.  Словарный диктант  №3   Контрольный диктант №3  Анализ ошибок. Склонение имён  существительных во  множественном числе 3 неделя  декабря 3 неделя  декабря 3 неделя  декабря 4 неделя  декабря 4 неделя  декабря Именительный падеж  множественного числа. 4 неделя  декабря Родительный падеж  множественного числа 3 неделя  января Винительный падеж  множественного числа  одушевлённых имён  3  неделя  января навыков  Урок  формирования  умений и  навыков  Комбинирован ный урок  Комбинирован ный урок  Контроль  знаний, умений  и навыков  Комбинирован ный урок Контроль  знаний, умений  и навыков  Урок  формирования  умений и  навыков  Урок  формирования  умений и  Стр. 126, Упр.238 Стр.129 , Упр.244 Стр. 130, Упр.246 Стр132. , Упр.250 Интерактивные   приложения,   10 мин. Интерактивные   приложения,   10 мин 3­я четверть Проектор, доска Стр. 134, Упр.255 Стр. 137, Упр.264 Стр. 138, Упр.267 67 68 69 70 71 72 73 74 1 1 1 1 1 1 1 1 75 1 существительных Изложение  повествовательного  текста по  самостоятельно  составленному плану  Дательный,  творительный,  предложный падежи  множественного числа  Сочинение сказки на  основе творческого  воображения по  данному началу  Значение и  употребление в речи имён прилагательных  Род и число имён  прилагательных. Сочинение на тему  «Моя любимая  игрушка» Контрольный диктант №4  Анализ ошибок.  Изменение по падежам  имён прилагательных в  единственном числе Склонение имён  прилагательных. Составление текста­ рассуждения по  репродукции картины  В.Серова «Мика  Морозов»  Склонение имён  3 неделя  января 3 неделя  января 3 неделя  января  4 неделя  января 4 неделя  января 4 неделя  января 4 неделя  января Посл.  неделя  января навыков  Урок развития  умений и  навыков  Урок развития  умений и  навыков  Урок развития  умений и  навыков  Стр. 137, Упр.262 Стр. 140, Упр.271 проектор, доска Стр. 142, Упр.274 Интерактивные   приложения,   10 мин Имя прилагательное (23 часа) Урок  формирования  умений и  навыков  Урок развития  умений и  навыков  Контроль  знаний, умений  и навыков  Урок развития  умений и  навыков  Стр.5 , Упр.2 Стр.9 , Упр.14 Переписать сочинение Посл.  Урок развития  Проектор, доска Стр.17 , Интерактивные   приложения,   10 прилагательных  мужского и среднего  рода в единственном  числе  Именительный падеж  имён прилагательных  мужского и среднего  рода  Родительный падеж  имён прилагательных  мужского и среднего  рода. Дательный падеж имён  прилагательных  мужского и среднего  рода  Именительный,  винительный,  родительный падежи  имён прилагательных  мужского и среднего  рода  Творительный и  предложный падежи  имён прилагательных  мужского и среднего  рода  Правописание  падежных окончаний  имён прилагательных  мужского и среднего  рода  Выборочное изложение повествовательного  текста с элементами  описания  неделя  января Посл.  неделя  января 1 неделя  февраля 1 неделя  февраля 1 неделя  февраля 1неделя  февраля 2 неделя  февраля 2 неделя  февраля Контрольное  списывание №2  2 неделя  февраля 76 77 78 79 80 81 82 83 1 1 1 1 1 1 1 1 умений и  навыков  Урок  формирования  умений и  навыков  Комбинирован ный урок  Комбинирован ный урок  Комбинирован ный урок Комбинирован ный урок Урок  формирования  умений и  навыков  Урок развития  умений и  навыков  Контроль  знаний, умений  и навыков Упр.28 мин Стр. 18, Упр.38 Стр. 20, Упр.37 Стр. 21, Упр.41 Стр. 24, Упр.49 Стр. 26, Упр.53 Стр. 26, Упр.56 Повторить правила Правописание  безударных падежных  окончаний имён  прилагательных  женского рода в  единственном числе.  Именительный и  винительный падежи  имён прилагательных  женского рода. Родительный,  дательный,  творительный и  предложный падежи  имён прилагательных  женского рода  Правописание  падежных окончаний  имен прилагательных  женского рода в  родительном,  дательном,  творительном и  предложном падежах  Словарный диктант  №4 Склонение имён  прилагательных во  множественном числе. Составление текста по  репродукции картины  Н.К.Рериха «Заморские  гости»  Именительный и  винительный падежи  имён прилагательных  множественного числа  84 1 85 1 86 1 87 1 88 89 1 1 Родительный и  предложный падежи  имён прилагательных  4 неделя  февраля 2 неделя  февраля Урок  формирования  умений и  навыков  3 неделя  февраля Урок развития  умений и  навыков   3 неделя  февраля Урок изучения  нового  материала  3 неделя  февраля 3 неделя  февраля Урок  формирования  умений и  навыков  Контроль  знаний Урок  формирования  умений и  навыков  Урок  формирования  умений и  Стр.31 , Упр.63 Проектор, доска Стр. 33, Упр.68 Интерактивные   приложения,   10 мин Стр. 35, Упр.75 Стр.39 , Упр.83 Стр. 42, Упр.88 Проектор, доска Стр. 43, Упр.92 Интерактивные   приложения,   5 мин множественного числа  навыков  90 1 91 1 92 93 94 95 96 97 1 1 1 1 1 1 Дательный и  творительный падежи  имён прилагательных  множественного числа. Изложение  повествовательного  текста  Обобщение знаний об  имени прилагательном.  Составление  сообщения по  репродукции картины  И.Э.Грабаря  «Февральская лазурь» Контрольный диктант №5  Анализ ошибок. Роль местоимений в  речи  Личные местоимения 1­ го, 2­го, 3­го лица  Склонение личных  местоимений 1­го и 2­го  лица. Составление  высказываний по  рисунку. Склонение личных  местоимений 3­го лица  единственного и  множественного числа  Упражнение в правописании местоимений и правильном 4 неделя  февраля Урок развития  умений и  навыков  Стр. 46, Упр.98 4 неделя  февраля Урок развития  умений и  навыков Проектор, доска Стр.49 , Упр.106 Интерактивные приложения, 5  мин 4 неделя  февраля 1 неделя  марта 1 неделя  марта 1 неделя  марта 1неделя  марта 2 неделя  Контроль  знаний, умений  и навыков Личные местоимения (6 часов) Проектор, доска; Проектор, доска Стр. 53, Упр.11 Стр. 55, Упр.116 Стр. 59, Упр.124 Интерактивные   приложения,   5 мин Интерактивные   приложения,   5 мин Проектор, доска Стр. 61, Упр.128 Интерактивные   приложения,   5 мин Урок развития  умений и  навыков  Урок  обобщения и  закрепления  Урок развития  умений и  навыков  Урок  обобщения и  систематиза ­ ции  Комбинирован ный урок Стр.63 , употреблении их в речи. марта Составление поздравительной открытки Морфологический  разбор местоимений. 2 неделя  марта Глагол как часть речи  (повторение)  Время глагола  2 неделя  марта 2 неделя  марта Изменение глаголов по  временам  3 неделя  марта 3 неделя  марта 3 неделя  марта 3 неделя  марта 1 неделя  апреля Неопределённая форма глагола  Контрольный диктант №6  Анализ ошибок. Неопределенная форма глагола. Образование  временных форм от  глагола в  неопределенной  форме. Упражнение в  образовании форм  глаголов.  Развитие речи. Изложение по  самостоятельно  98 99 100 101 102 103 104 105 1 1 1 1 1 1 1 1 106 1 Упр.132 Урок изучения  нового  материала  Проектор, доска Стр. ,64 Упр.134 Интерактивные   приложения,   5 мин Глагол (27 часов) Урок развития  умений и  навыков  Урок развития  умений и  навыков  Урок  формирования  умений и  навыков  Комбинирован ный урок  Контроль  знаний, умений  и навыков  Урок  формирования  умений и  навыков Комбинирован ный урок  Проектор, доска 4­я четверть Интерактивные   приложения,   5 мин Стр. 70, Упр.145 Стр. 71, Упр.146 Стр.71 , Упр.147 Стр. 73, Упр.150 Стр. 74, Упр.153 Стр. 77, Упр.159 Стр.78 , Упр.161 1 неделя  апреля Урок  формирования  умений и 107 108 109 1 1 1 110 1 111 112 113 114 115 1 1 1 1 1 составленному плану  Изменение глаголов  настоящего и будущего  времени по лицам и  числам (спряжение)  2­е лицо глаголов  единственного числа  настоящего и будущего  времени  Упражнение в  правописании глаголов  во 2­ом лице  единственного числа и  правописании не с  глаголами  Сочинение по  репродукции картины  И.И.Левитана «Весна.  Большая вода»  ΙΙ  спряжения  Ι  и  глаголов. Спряжение глаголов в  настоящем времени  Спряжение глаголов в  будущем времени  Личные окончания  глаголов I и II  спряжений   Правописание  безударных личных  окончаний глаголов в  настоящем и в будущем  времени  Развитие речи.  Изложение  1 неделя  апреля 1 неделя  апреля  2  неделя  апреля 2 неделя  апреля 2 неделя  апреля 2 неделя  апреля 3 неделя  апреля 3 неделя  апреля 3 неделя  апреля навыков   Урок  формирования  умений и  навыков   Урок  формирования  умений и  навыков  Урок  обобщения и  систематизации Контроль  знаний, умений  и навыков Урок  формирования  умений и  навыков Урок  формирования  умений и  навыков Урок  формирования  умений и  навыков Урок  формирования  умений и  навыков Комбинирован ный урок Стр. 82, Упр.166, 168 Стр. 86, Упр.173, 175 Стр.87 , Упр.177 Проектор, доска; Интерактивные   приложения,   5 мин Проектор, доска Повторить правила Интерактивные   приложения,   5 мин Стр89. , Упр. 182 Стр. 91, Упр.188 Стр. 91, Упр. 188 Стр. 95, Упр.195 Проектор, доска деформированного  повествовательного  текста. Упражнение в  распознавании  спряжения глаголов по  неопределенной форме Правописание  безударных личных  окончаний глаголов в  настоящем и в будущем  времени. Словарный диктант  № 5  Правописание  безударных личных  окончаний глаголов в  настоящем и в будущем  времени. Контрольное  списывание № 3.  Правописание  безударных личных  окончаний глаголов в  настоящем и в будущем  времени. Правописание  возвратных глаголов в  настоящем и будущем  времени  Правописание  возвратных глаголов в  настоящем и будущем  времени  Правописание глаголов  в прошедшем времени  3 неделя  апреля 4 неделя  апреля 4 неделя  апреля 4 неделя  апреля 4 неделя  апреля 1 неделя  мая 1 неделя  мая 116 117 118 119 120 121 122 1 1 1 1 1 1 1 Урок  формирования  умений и  навыков Урок  формирования  умений и  навыков Урок  формирования  умений и  навыков Контроль  знаний, умений  и навыков Урок  формирования  умений и  навыков Урок  формирования  умений и  навыков Урок  формирования  умений и  навыков Стр. 96, Упр.197 Стр. 99, Упр.202 Стр. 100, Упр.206 Стр. 101, Упр.209 Стр. 102, Упр.212 Стр. 105, Упр.219 Стр. 110, Упр.232 123 1 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Составление текста на  спортивную тему.   Обобщение по теме  «Глагол». Морфологический  разбор глагола. Контрольный диктант №7  Анализ ошибок. Изложение  повествовательного  текста  1 неделя  мая 1 неделя  мая 2 неделя  мая Повторение по теме  «Наша речь и наш язык» 2 неделя  мая Развитие речи. Повторение по теме  «Текст»  Повторение по теме  «Предложение»  2 неделя  мая 2 неделя  мая Контрольный диктант № 8  3 неделя  мая Анализ ошибок. Повторение по теме  «Имя существительное» Итоговая  диагностическая  работа  3 неделя  мая 3 неделя  мая Орфограммы в  значимых частях слова  3 неделя  мая Изложение  повествовательного  текста  4 неделя  мая Стр. 117, Упр.249 Стр.118 , Упр.251 Стр.121 , Упр.256 Стр. 123, Упр.259 Стр. 125, Упр.265 Урок  формирования  умений и  навыков Контроль  знаний, умений  и навыков Комбинирован ный урок Повторение (11 часов) Урок  обобщения и  систематизации Урок  обобщения и  систематизации Урок  обобщения и  систематизации Контроль  знаний, умений  и навыков Урок  обобщения и  систематизации Контроль  знаний, умений  и навыков Урок  обобщения и  систематизации Урок  обобщения и  систематиза­ ции 134 135 136 1 1 1 Обобщение знаний по  курсу «Русский язык  4 неделя  мая Обобщение знаний по  курсу «Русский язык».  Игра «Родное слово» Игра «Родное слово» 4 неделя  мая 4 неделя  мая Урок  обобщения и  систематизации Урок  обобщения и  систематиза ­ ции Комбинирован ный урок

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР

Рабочая программа по русскому языку ЗПР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018