Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 6 класса.
Оценка 5

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 6 класса.

Оценка 5
Документация
docx
технология +1
6 кл
08.05.2018
Рабочая программа по  социально-бытовой ориентировке  для  6  класса.
Пояснительная записка к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке для 6 класса. Исходными документами для составления данной рабочей программы являются: 1. Примерные Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: / под редакцией В.В. Воронковой.- Москва, ГИЦ «ВЛАДОС», - Сборник 1., 2012 г. 2. Примерная образовательная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по СБО составлена на основе программы специальных (коррекционных образовательных учреждений VIII вида МО РФ, М., Владос, 2012 г. под редакцией В.В. Воронковой, авторы В.И.Романина, Н.П. Павлова. 3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2017-2018 учебный год. Рабочая программа составлена в соответствии с адаптированной образовательной программой на основе примерной программы по социально-бытовой ориентировке и рассчитана в 6 классе на 68 часов (по 2 часа в неделю), что соответствует утверждённому учебному плану школы на 2017 – 2018 учебный год. Программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по крупным разделам курса, последовательность их изучения, и соответствует уровню обучения. Рабочая программа предназначена для работы по УМК, на основе которого ведётся преподавание математике в 6 классе.
6а сбо.docx
Пояснительная записка  к  рабочей  программе   по  социально­бытовой ориентировке  для  6  класса. Исходными документами для составления  данной рабочей программы  являются: 1. Примерные   Программы   специальных   (коррекционных)   общеобразовательных   учреждений VIII  вида:       5­9 классы: / под редакцией В.В. Воронковой.­ Москва, ГИЦ «ВЛАДОС», ­ Сборник 1., 2012 г. 2. Примерная   образовательная   программа (коррекционных) образовательных   учреждений   VIII   вида   по  СБО   составлена   на   основе   программы специальных (коррекционных образовательных учреждений VIII вида МО РФ, М., Владос, 2012 г. под редакцией В.В. Воронковой, авторы В.И.Романина, Н.П. Павлова.   специальных   3. Федеральный   перечень   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях,   реализующих   программы общего образования на 2017­2018 учебный год. Рабочая программа составлена в соответствии  с  адаптированной образовательной программой на  основе  примерной  программы  по  социально­бытовой ориентировке  и  рассчитана  в  6 классе  на  68  часов  (по  2  часа  в  неделю),  что соответствует  утверждённому  учебному плану  школы  на  2017 – 2018  учебный  год. Программа   конкретизирует   содержание   блоков   образовательного   стандарта,   даёт распределение учебных часов по крупным разделам курса, последовательность их изучения, и соответствует уровню обучения.       Рабочая  программа  предназначена  для  работы  по  УМК,  на  основе  которого   ведётся  преподавание математике  в  6  классе. 1)   Учебное   пособие   «Социально­бытовая   ориентировка   в   специальных   (коррекционных)    вида»,   Т.А.Девяткова,   Л.Л.Кочеткова,   А.Г. образовательных   учреждениях    VIII     Петрикова, Н.М. Платонова, А.М.Щербакова, издательство «ВЛАДОС», 2004год. 2) Примерная   образовательная   программа   специальных   (коррекционных) образовательных   учреждений   VIII   вида   по  СБО   составлена   на   основе   программы специальных (коррекционных образовательных учреждений VIII вида МО РФ, М., Владос, 2012 г. под редакцией В.В. Воронковой, авторы В.И.Романина, Н.П. Павлова. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год. Количество часов в год  ­ 68 Количество часов в 1 четверти ­ 16 Количество часов во 2 четверти ­ 14 Количество часов в 3 четверти ­ 22 Количество часов в 4 четверти ­ 16 Количество часов в неделю – 2 Общая  характеристика учебного предмета «Социально­бытовая ориентировка»  в  6 классе. Курс социально­бытовой ориентировки (СБО) направлен на практическую подготовку учащихся 5­9   классов   к   самостоятельной   жизни   и   труду,   на   формирование   у   них   знаний   и   умений, способствующих   социальной   адаптации   в   условиях   современного   общества,   на   повышение уровня их общего развития. Данные занятия должны формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки ориентировки в окружающем: самообслуживания, ведения домашнего хозяйства,   умение   пользоваться   услугами   предприятий   службы   быта,   торговли,   связи, транспорта,   медицинской   помощи,   способствовать   усвоению   морально­этических   норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса учеников и т. д. Занятия   по     социально­бытовой   ориентировке   проводятся   в   специально   оборудованном кабинете,   обеспечивающем   выполнение   в   полном   объёме   всех   видов   теоретических   и практических   работ,   предусмотренных   программой.   При   организации   кабинета   необходимо учитывать санитарно­гигиенические нормы и правила техники безопасности. Программа   СБО  составлена   с   учётом  возможностей   учащихся   специальной   (коррекционной) общеобразовательной   школы  VIII  вида,   уровня   их   знаний   и   умений.   Материал   программы расположен по принципу усложнения и увеличения  объёма сведений. Программа состоит из разделов. В каждом разделе даны темы занятий, определено содержание практических работ и упражнений,   а   так   же   перечислены   основные   требования   к   знаниям   и   умениям   учащихся. Большинство   разделов   программы  изучается  с   5  по  9  классы.  Учитель,   соблюдая   принципы систематичности и последовательности в обучении, при сообщении нового материала может использовать опыт учащихся как базу для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений и навыков и формирования новых.  Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно­ ролевые игры, беседы.  Широко  используются наглядные средства обучения весьма желательна демонстрация   учебных   кинофильмов,   способствующих   формированию   реальных   образов   и представлений.               Последовательное   изучение   тем   обеспечивает   возможность   систематизировано   формировать и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые им навыки самообслуживания,   ведения   домашнего   хозяйства,   ориентировки   в   окружающем,   а   также практически   знакомиться   с   предприятиями,   организациями   и   учреждениями,   в   которые   им придётся обращаться с разными вопросами, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют   разделы   направленные   на   формирование   умений   пользоваться   услугами   предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны   способствовать   усвоению   морально­этических   норм   поведения,   выработке   навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д. Основные направления коррекционной работы: Основные направления коррекционной работы:  1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:  ­ развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;  ­ развитие навыков каллиграфии;  ­ развитие артикуляционной моторики.  2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:  ­ развитие зрительного восприятия и узнавания;  ­ развитие зрительной памяти и внимания;  ­ формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);  ­ развитие пространственных представлений ориентации;  ­ развитие представлений о времени;  ­ развитие слухового внимания и памяти;  ­ развитие фонетико­фонематических представлений, формирование звукового анализа.  3. Развитие основных мыслительных операций:  ­ навыков соотносительного анализа;  ­ навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);  ­ умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;  ­ умения планировать деятельность; ­ развитие комбинаторных способностей.  4. Развитие различных видов мышления:  ­ развитие наглядно­образного мышления;  ­ развитие словесно­логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи  между предметами, явлениями и событиями).  5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально­личностной сферы (релаксационные  упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и т.д.).  6. Развитие речи, овладение техникой речи.  7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.  8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.  Содержание учебного предмета: Программа по состоит из 7 разделов:                 1. «Личная гигиена»;  2. «Одежда и обувь»;  3. «Питание»;  4. «Семья»;  5. «Культура поведения»; 6. «Жилище»; 7. «Транспорт»; 8. «Торговля»; 9. «Средства связи»; 10. «Медицинская помощь»; 11. «Учреждения и организации» Цели и задачи обучения   Каждый урок должен иметь цель – мысленное предвосхищение его конечных результатов, то к чему должны стремиться педагог и учащиеся. В процессе подготовки к уроку учитель прежде всего должен ясно представить его цель, точно сформулировать ее в плане или в конспекте урока. Всякая единичная цель должна обладать пятью основными свойствами:  Полного содержания,  Контролируемостью ожидаемого результата;  Временной определенностью;  Реальностью (соответствием возможностям  учащихся);  Побудительностью (соответствием мотивам субъекта деятельности).    Достижение цели обеспечивается решением определенных  поставленных именно для данного урока   задач.   При   проведении   каждого   учебного   занятия   реализуются   три   основные   группы взаимосвязанных задач:       Образовательные  задачи,   для   реализации   которых   учителю   необходимо   осуществлять. Опираясь на специальные дидактические принципы, руководство познавательной деятельностью умственно отсталых детей; стимулировать учебно­познавательную деятельность учащихся по овладению знаниями и умениями и обеспечивать психолого­педагогическую поддержку такой деятельности. Каждый отдельный урок должен представлять собой необходимую часть в общей неразрывной   цепи   уроков   по   определенной   тематике.   Знания,   получаемые   на   уроке   СБО. Должны основываться на уже ранее усвоенных учащимися понятиях. Этим обеспечивается как лучшее усвоение новых знаний, так и закрепление пройденного материала.      Коррекционно ­ развивающие  задачи предполагают целенаправленное развитие мышления умственно   отсталого   ребенка   (памяти.   эмоционально­волевых   качеств. Трудоспособности).  Каждый урок должен иметь коррекционно ­ развивающую направленность, способствовать «запуску» компенсаторных механизмов. Для этого учителю необходимо уметь   Внимания, видеть   индивидуальные   характеристики   развития   ребенка,   что   обеспечит   планирование   и осуществление индивидуального подхода в коррекционной работе на всех этапах обучения.      Воспитательные задачи  ­   целенаправленное формирование позитивных качеств личности, мировоззрения,   нравственных   убеждений   и   эстетической   культуры.   Успешное   решение воспитательных задач всемерно способствует реальной социально­трудовой адаптации учащихся Общеучебные  умения, навыки и способы деятельности: Результаты обучения Основные требования к знаниям, умениям обучающихся (по разделам). 1. Личная гигиена. Обучающие должны знать: ­ правила закаливания организма,  обтирания и правила соблюдения личной гигиены; ­ правила соблюдения личной гигиены во время физкультурных занятий и походов; ­ правила ухода за ногами. Обучающиеся должны уметь: ­ мыть руки, стрич ногти на руках, ухаживать за кожей рук; ­ подбирать косметические средства для ухода за кожей рук; ­ подбирать косметические средства для ухода за ногами. 2. Одежда. Обучающие должны знать:  ­ правила стирки изделий из хлопчатобумажных и шёлковых тканей; ­ санитарно­ гигиенические требования и правила безопасной работы колющими и режущими инструментами, электронагревательными приборами и бытовыми химическими средствами. Обучающиеся должны уметь: ­ пришивать пуговицы, крючки, петли, кнопки; ­ зашивать одежду по распоровшемуся шву; ­ подшивать платья, брюки, рукава; ­ подбирать моющие средства для стирки изделий из хлопчатобумажных тканей; ­ стирать изделия из цветных хлопчатобумажных тканей; ­ гладить эти изделия. 3. Питание. Обучающие должны знать: ­  способы  первичной   и  тепловой  обработки   макаронных   изделий,   круп,  молока  и   молочных продуктов, овощей; ­ санитарно­гигиенические требования и правила техники безопасности при работе с режущими инструментами, кипятком; ­ правила пользования электроплитой; ­ способы выбора доброкачественных продуктов и способы хранения продуктов; ­ правила хранения продуктов при наличии холодильника и без него; ­ различные меню ужина. Обучающиеся должны уметь: ­ пользоваться нагревательными приборами, строго соблюдать правила безопасности; ­ приготовить, варить кашу на воде и молоке; ­ отваривать картофель и готовить пюре; ­ готовить запеканки из овощей и творога; ­ оформить готовые блюда; ­ сервировать стол к ужину с учётом различных меню. 4. Семья.    Обучающие должны знать: ­ состав своей  семьи, имена, фамилии, отчества родителей и близких родственников;  ­ место работы и должность родителей; ­ правила поведения в семье. Обучающиеся должны уметь: ­ рассказать о месте работы родителей, занимаемой должности и продуктивной их деятельности. ­ выполнять определённые обязанности в семье. 5. Культура поведения. Обучающие должны знать: ­правила поведения в зрелищных и культурно­просветительских учреждениях; ­. правила поведения и меры предосторожности при посещении массовых мероприятий. Обучающиеся должны уметь: ­культурно вести себя в театре, клубе, залах музея, читальном зале; ­ правильно и безопасно вести себя при посещении массовых мероприятий 6. Жилище. Обучающие должны знать: ­гигиенические требования к жилому помещению; ­ правила организации рабочего места школьника; ­правила и последовательность проведения сухой влажной уборки; ­ санитарно­гигиенические требования и правила техники безопасности при работе с пылесосом. ­ назначение комнатных растений, уход и допустимое количество их в квартире. Обучающиеся должны уметь: производить сухую и влажную уборку помещения; ­чистить пылесосом ковры, книжные полки, батареи; ­ухаживать за полом в зависимости от покрытия, используя бытовые химические средства; ­соблюдать правила безопасной работы с электроприборами и химическими средствами; ­ ухаживать за комнатными растениями. 7. Транспорт. Обучающие должны знать: ­ основные транспортные средств, имеющиеся в городе, селе; ­ виды междугороднего транспорта; ­   стоимость   проезда   на   всех   видах   городского   транспорта   (стоимость   разового,   единого проездного билета); ­порядок приобретения билетов и талонов и компостирования билетов. Обучающиеся должны уметь: ­ выбирать наиболее рациональные  маршруты при передвижении по городу; ­ ориентироваться в расписании движения автобусов. ­ пользоваться кассой автоматом при покупке билета на пригородные поезда. 8. Торговля. Обучающие должны знать: ­ основные виды продовольственных магазинов, их отделы; ­ виды специализированных продовольственных магазинов; ­ виды и стоимость различных товаров; ­ порядок приобретения товаров. Обучающиеся должны уметь: ­ подбирать продукты к ужину с учётом различных меню; ­ обращаться к продавцу, кассиру. 9. Средства связи. Обучающие должны знать: . ­основные средства связи; виды почтовых отправлений; ­ стоимость почтовых услуг при отправке писем различных видов; ­ виды телеграфных услуг. Обучающиеся должны уметь: ­ находить индекс почтового отделения по справочнику; ­ записать адреса с индексом  на конверте; ­ составлять различные тексты телеграмм; ­ заполнить телеграфный бланк. 10. Медицинская помощь. Обучающие должны иметь представление о: ­ назначение поликлиники, аптеки, диспансера, больницы; ­ порядке записи к врачу, приобретения лекарств, вызова «скорой» помощи, порядке  вызова врача на дом; ­   отличии   медицинского   обслуживания   на   дому   от   амбулаторного   приёма   и   амбулаторного лечения от стационарного. Обучающие должны знать: ­ виды медицинской помощи; ­ функции основных врачей специалистов. Обучающиеся должны уметь: ­ записаться на приём к врачу; ­ вызвать врача на дом; ­ в экстренных случаях врачей «скорой помощи»; ­ приобрести лекарство в аптеке 11. Учреждения, организации, предприятия. Обучающие должны знать: ­ виды детских учреждений и назначение; ­ адрес дома детского творчества; какие кружки, секции имеются в ДДТ и чем в них занимаются дети. Обучающиеся должны уметь: ­ правильно обращаться к работникам ДДТ; ­ правильно вести себя во время игры, просмотра фильма или журнала в читальном зале; ­ соблюдать правила поведения в школе. Критерии и нормы оценок знаний учащихся: Примерные нормы оценки практической работы Организация труда Отметка   «5»   ставиться,   если   полностью   соблюдались   правила   трудовой   и   технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем,   рационально   организовано   рабочее   место,   полностью   соблюдались   общие   правила техники   безопасности,   отношение   к   труду   добросовестное,   к   инструментам   и   материалам   ­ бережное, экономное. Отметка «4» ставиться, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки   в   планировании   труда,   организации   рабочего   места,   которые   исправлялись самостоятельно,   полностью   выполнялись   правила   трудовой   и   технологической   дисциплины, правила техники безопасности. Отметка «3» ставиться, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места. Отметка   «2»   ставится,   если   самостоятельность   в   работе   отсутствовала,   допущены   грубые нарушения   правил   трудовой   и   технологической   дисциплины,   правил   техники   безопасности, которые повторялись после замечаний учителя. Приемы труда Отметка «5»­ставиться, если все приемы труда выполнялись правильно, по технологии, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ. Отметка   «4»   ставиться,   если   приемы   выполнялись   в   основном   правильно,   по   технологии, допущенные   ошибки   исправлялись   самостоятельно,   не   было   на   рушения   правил   техники безопасности, установленных для данного вида работ. Отметка «3» ставиться, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, не соблюдалась технология,   но   ошибки   исправлялись   после   замечания   учителя,   допущены   незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ. Отметка   «2»   ставится,   если   неправильно   выполнялись   многие   виды   работ,   не   соблюдалась технология, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования). Календарно­тематическое планирование по социально­ бытовой ориентировке предмет Классы   6а, Учитель  Ищерякова Валентина Васильевна Количество часов ­ 68 Всего  68  час; в неделю 2 часа. Плановые самостоятельные работы: 4 часа Планирование составлено на основе  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида МО РФ, М., Владос, 2012 г. под редакцией В.В. Воронковой, авторы авторы В.И.Романина, Н.П. Павлова. Учебник  «Социально­бытовая   ориентировка   в   специальных   (коррекционных)   образовательных учреждениях    VIII        вида»,   Т.А.Девяткова,   Л.Л.Кочеткова,   А.Г.   Петрикова,   Н.М.   Платонова, А.М.Щербакова, издательство «ВЛАДОС», 2004год. Дополнительная литература «Практический материал к урокам СБО в специальных (коррекционных) общеобразовательных  школах   VIII     обслуживающего персонала», В.А.Зырянова, И.А.Хаминова, Самара, 2011год; «Справочник  выпускника», Москва, изд. «Владос»,2009год.   вида», С.А.Львова, изд. «ВЛАДОС», 2005год; «Подготовка младшего № Тема Кол ­  во  часов Виды  деятельности Дата 6а класс Факт. По  плану 1 четверть /16 ч./ 1. Личная гигиена. (4 ч.) Закаливание (зарядка, обтирание,   сезонная   одежда,   физические упражнения) Правила закаливания организма. организма 1     Фронтальная 2 Уход за кожей рук и ногтями. Уход за кожей ног и ногтями. 1 Групповая  Индивидуальная Культура поведения. (4 ч.) 3. Поведение   в   общественных   местах   (кино, театре, музее, библиотеке) 4. Поведение   в   общественных   местах   (кино, театре, музее, библиотеке) 5. Поведение   при   посещении   массовых мероприятий. 6 Поведение   при   посещении   массовых мероприятий. 1 1 Фронтальная Индивидуальная Транспорт. (4 ч.) 7 Основные транспортные  средства. Пользование городским транспортом. Оплата проезда   на   всех   видах   городского   транспорта (разовый, проездной, единый билеты) .   Наиболее   рациональные   маршруты передвижения   в   разные   точки   города,   в ближайшие населённые пункты. 8 9 Пригородные   поезда.   Расписание. Направления, зоны.  Пригородные   поезда.   Разовые   и   сезонные билеты. 10 . 1 1 1 1 Групповая  Индивидуальная Групповая  Теоретико  практическая Учреждения и организации. (2 ч.) Групповая  1 11 Дошкольные   и   школьные   учреждения. 12 Экскурсия   в   Центр   досуговой Детские ясли, детсад, школа.   деятельности. Самостоятельная   работа   по   итогам   1 четверти. 13 . 14 Самостоятельная   работа   по   итогам   1 четверти. Средства связи. (2 ч.) Виды писем (закрытые, открытые, простые, заказные).   Порядок     отправки   писем различных видов 15 . 1 1 1 1 Предметно. практическая Предметно. практическая Предметно. практическая Предметно. практическая 16 . Написание адреса на конверте. Стоимость пересылки. 1 Предметно. практическая Питание. /12 ч/   2 четверть /14ч./ 17 Гигиена   приготовления   пищи.   Хранение 18 продуктов и готовой пищи. Замораживание, Определение срока годности. пищи. Приготовление блюд из круп.   19 Приготовление   размораживание.   Ужин. 20 Приготовление   блюд   из   круп.   Гречневая каша. 21 Приготовление молочной каши. 22 Приготовление молочной каши. 23 Приготовление   блюд   из   картофеля. Картофель отварной. 24 Приготовление   блюд   из   картофеля. Картофельное пюре. 25 Приготовление отварных макарон. 26 Сервировка стола к ужину. 27 28 «Питание»   Самостоятельная   работа   по итогам 2 четверти. «Питание»   Самостоятельная   работа   по итогам 2 четверти. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Семья. 2 часа. 29 Состав семьи учащихся: имена, отчества, место   работы.   Родственные  отношения: мать, отец, брат, и т.д. 1 30 Личные взаимоотношения в семье. Права и 1 обязанности каждого члена семьи. Предметно. практическая Предметно. практическая Предметно. практическая Предметно. практическая Предметно. практическая Предметно. практическая Предметно. практическая Предметно. практическая Предметно. практическая Предметно. практическая Предметно. практическая Предметно. практическая Предметно. практическая Предметно. практическая 31 Мелкий ремонт одежды  (подготовительные работы).  32 Пришивание пуговиц. Пришивание петель, крючков. Стирка изделий из цветных х/б и  шёлковых тканей.  33 . 34 Утюг. Правила техники безопасности  при работе с утюгом. Утюжка изделий.  Обобщение пройденной темы. 35 . 3 четверть. (22 ч.) Одежда. (6 ч.) 1 1 1 1 1 Предметно. практическая Предметно. практическая Предметно. практическая Предметно. практическая Предметно. практическая 36 Проверочная работа. Правила стирки. 1 Жилище. (6 ч.) 37 Гигиенические требования  к жилому  помещению и меры по их обеспечению.   Основные   правила   организации   рабочего места школьника. 38 39 Повседневная   уборка   квартиры   (сухая   и влажная).. 40 Пылесос. Правила т/б при работе с ним. 41 Уход за полом. Средства  по уходу за полом. 42 Комнатные   растения   (их   назначение, допустимое количество и уход).  1 1 1 1 1 1 Предметно. практическая Предметно. практическая Предметно. практическая Предметно. практическая Предметно. практическая Предметно. практическая Предметно. практическая Торговля. (2 ч.) 43 Магазины промышленных товаров и их  отделы: ткань, обувь, одежда, галантерея,  книги, принадлежностей, хозяйственные и др. школьно­письменных   44 Специализированные   магазины промышленных   товаров,   их   отделы. Порядок   приобретения   товара,   оплата. Хранение чека для возможности обмена  товара, торговли.   предусмотренного   правилами 1 1 Предметно. практическая Предметно. практическая Медицина. (4 ч) 45 Медицинские  учрежде­ ния: поликлиника, аптека.   диспансер,   больница  Работники   медицинских врачи, медицинские младший медицинский   персонал,   регистраторы, работники аптеки.  учреждений:   сёстры,     46 Виды   медицинской   помощи:   доврачебная,   помощь   на   дому, скорая   помощь, амбулаторный приём, госпитализация. Вызов врача на дом. 47 Самостоятельная работа за 3 четверть. Самостоятельная работа за 3 четверть. 48 . 49 Меры   предупреждения   глистных заболеваний. 50 Экскурсия в аптеку. 1 1 1 1 1 1 Предметно. практическая Предметно. практическая Предметно. практическая Предметно. практическая Предметно. практическая Предметно. практическая Повторение пройденного. Торговля (2 ч.) 51 Экскурсия в магазин: покупка товаров. 52 Экскурсия в магазин: покупка товаров. 1 1 Предметно. практическая Предметно. практическая 4 четверть /16 часов/  Личная гигиена (2ч.) 53 Личная   гигиена.   Уход   за   кожей   рук   и ногтями. 54 Правила закаливания организма. 1 1 Предметно. практическая Предметно. практическая Средства связи (2 ч.) 55 Основные средства связи  (почта, телеграф, телефон). Телеграф.  56 Виды   телеграфных   услуг. Составление текстов телеграмм.   Тарифы. 1 1 Питание (4ч). 57 Приготовление отварных макарон. 58 Приготовление   блюд   из   круп.   Гречневая каша. 59 Приготовление блюд из круп. 60 Приготовление блюд из круп. 61 Приготовление   блюд   из   картофеля. Картофельное   пюре.  Сервировка   стола   к ужину. 62 Правила ручной стирки и сушки    Утюг. изделий. безопасности  при работе с утюгом.   Правила   техники 63 Контрольная работа по итогам года. 64 Контрольная работа по итогам года. 1 1 1 1 1 1 1 1 Жилище (2 ч). 65 Значение уборки жилых помещений. Периодичность уборки (ежедневная, недельная, сезонная).  66 Пылесос. Правила т/б при работе с ним. 67 Повторение пройденного за год. 1 1 1 Предметно. практическая Предметно. практическая Предметно. практическая Предметно. практическая Предметно. практическая Предметно. практическая Предметно. практическая Предметно. практическая Предметно. практическая Предметно. практическая Предметно. практическая Предметно. практическая Предметно. 68 Повторение пройденного за год. 1 практическая Предметно. практическая График проведения контрольных и самостоятельных работ в _6__классе Тема контрольных работ Тема самостоятельных работ Дата проведения Дата проведения 1 2 3 1 2 4 3 5 4 6 5 7 8 6 7 8 УМК для учителя Учебно­методическое обеспечение образовательного процесса по  (социально­бытовой ориентировке)для 6  класса    Психолого­педагогическая   диагностика   умственного   развития детей. 3абрамная С. Д.— М., 1995 г.   Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных образовательных школ  для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии» СП 4076­86. СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно­эпидемиологических требований   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных (утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ   от   29.12.2010г.   №189,     в   редакции   изменений   №1   от 29.06.2011 г., №85).  учреждениях»     Дополнительная  литература   Практический материал к урокам СБО в специальных  (коррекционных) общеобразовательных школах   VIII     С.А.Львова, изд. «ВЛАДОС», 2005год; «Подготовка младшего  обслуживающего персонала», В.А.Зырянова, И.А.Хаминова,  Самара, 2011год; «Справочник выпускника», Москва, изд.  «Владос»,2009год.   вида»,  Информационные  источники  . pedsovet.ru. завуч инфо.и др.

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 6 класса.

Рабочая программа по  социально-бытовой ориентировке  для  6  класса.

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 6 класса.

Рабочая программа по  социально-бытовой ориентировке  для  6  класса.

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 6 класса.

Рабочая программа по  социально-бытовой ориентировке  для  6  класса.

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 6 класса.

Рабочая программа по  социально-бытовой ориентировке  для  6  класса.

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 6 класса.

Рабочая программа по  социально-бытовой ориентировке  для  6  класса.

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 6 класса.

Рабочая программа по  социально-бытовой ориентировке  для  6  класса.

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 6 класса.

Рабочая программа по  социально-бытовой ориентировке  для  6  класса.

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 6 класса.

Рабочая программа по  социально-бытовой ориентировке  для  6  класса.

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 6 класса.

Рабочая программа по  социально-бытовой ориентировке  для  6  класса.

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 6 класса.

Рабочая программа по  социально-бытовой ориентировке  для  6  класса.

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 6 класса.

Рабочая программа по  социально-бытовой ориентировке  для  6  класса.

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 6 класса.

Рабочая программа по  социально-бытовой ориентировке  для  6  класса.

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 6 класса.

Рабочая программа по  социально-бытовой ориентировке  для  6  класса.

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 6 класса.

Рабочая программа по  социально-бытовой ориентировке  для  6  класса.

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 6 класса.

Рабочая программа по  социально-бытовой ориентировке  для  6  класса.

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 6 класса.

Рабочая программа по  социально-бытовой ориентировке  для  6  класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018