Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 7 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 7 класса

Оценка 4.7
Документация
docx
технология +1
7 кл
08.05.2018
Рабочая  программа   по  социально-бытовой ориентировке  для  7  класса
Пояснительная записка к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке для 7 класса. Исходными документами для составления данной рабочей программы являются: 1. Примерные Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: / под редакцией В.В. Воронковой.- Москва, ГИЦ «ВЛАДОС», - Сборник 1., 2012 г. 2. Примерная образовательная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по СБО составлена на основе программы специальных (коррекционных образовательных учреждений VIII вида МО РФ, М., Владос, 2012 г. под редакцией В.В. Воронковой, авторы В.И.Романина, Н.П. Павлова. 3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2017-2018 учебный год. Рабочая программа составлена в соответствии с адаптированной образовательной программой на основе примерной программы по социально-бытовой ориентировке и рассчитана в 7 классе на 68 часов (по 2 часа в неделю), что соответствует утверждённому учебному плану школы на 2017 – 2018 учебный год. Программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по крупным разделам курса, последовательность их изучения, и соответствует уровню обучения.
7класс сбо.docx
Пояснительная записка  к  рабочей  программе   по  социально­бытовой ориентировке  для  7  класса. Исходными документами для составления  данной рабочей программы  являются: 1. Примерные   Программы   специальных   (коррекционных)   общеобразовательных учреждений VIII вида:    5­9 классы: / под редакцией В.В. Воронковой.­ Москва, ГИЦ «ВЛАДОС», ­ Сборник 1., 2012 г. 2. Примерная   образовательная   программа   специальных   (коррекционных) образовательных   учреждений   VIII   вида   по  СБО составлена на основе программы специальных   (коррекционных   образовательных   учреждений   VIII   вида   МО   РФ,   М., Владос, 2012 г. под редакцией В.В. Воронковой, авторы В.И.Романина, Н.П. Павлова. 3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в   образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях,   реализующих программы общего образования на 2017­2018 учебный год. Рабочая   программа   составлена   в   соответствии     с     адаптированной   образовательной программой  на  основе  примерной  программы  по  социально­бытовой ориентировке  и рассчитана   в   7   классе   на   68   часов   (по   2   часа   в   неделю),   что соответствует утверждённому  учебному  плану  школы  на  2017 – 2018  учебный  год. Программа   конкретизирует   содержание   блоков   образовательного   стандарта,   даёт распределение   учебных   часов   по   крупным   разделам   курса,   последовательность   их изучения, и соответствует уровню обучения.       Рабочая  программа  предназначена  для  работы  по  УМК,  на  основе  которого   ведётся  преподавание сбо  в  7  классе. 1)   Учебное   пособие   «Социально­бытовая   ориентировка   в   специальных (коррекционных)   образовательных   учреждениях      вида»,   Т.А.Девяткова,   Л.Л.Кочеткова,   А.Г.   Петрикова,   Н.М.   Платонова,   А.М.Щербакова,   издательство «ВЛАДОС», 2004год.  VIII   2) Примерная   образовательная   программа   специальных   (коррекционных) образовательных   учреждений   VIII   вида   по  СБО   составлена   на   основе программы   специальных   (коррекционных   образовательных   учреждений   VIII   вида МО РФ, М., Владос, 2012 г. под редакцией В.В. Воронковой, авторы В.И.Романина, Н.П. Павлова. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год. Количество часов в год  ­ 68 Количество часов в 1 четверти ­ 16 Количество часов во 2 четверти ­ 14 Количество часов в 3 четверти ­ 22 Количество часов в 4 четверти ­ 16 Количество часов в неделю – 2 Общая  характеристика учебного предмета «Социально­бытовая ориентировка»  в  7 классе. Курс   социально­бытовой   ориентировки   (СБО)   направлен   на   практическую   подготовку учащихся 5­9 классов к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений,   способствующих   социальной   адаптации   в   условиях   современного   общества,   на повышение   уровня   их   общего   развития.   Данные   занятия   должны   формировать   и совершенствовать   у   детей   необходимые   им   навыки   ориентировки   в   окружающем: самообслуживания,   ведения   домашнего   хозяйства,   умение   пользоваться   услугами предприятий   службы   быта,   торговли,   связи,   транспорта,   медицинской   помощи, способствовать   усвоению   морально­этических   норм   поведения,   выработке   навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса учеников и т. д. Занятия по   социально­бытовой ориентировке проводятся в специально оборудованном кабинете,   обеспечивающем   выполнение   в   полном   объёме   всех   видов   теоретических   и практических работ, предусмотренных программой. При организации кабинета необходимо учитывать санитарно­гигиенические нормы и правила техники безопасности. Программа   СБО   составлена   с   учётом   возможностей   учащихся   специальной (коррекционной)   общеобразовательной   школы  VIII  вида,   уровня   их   знаний   и   умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объёма сведений. Программа   состоит   из   разделов.   В   каждом   разделе   даны   темы   занятий,   определено содержание практических работ и упражнений, а так же перечислены основные требования к знаниям и умениям учащихся. Большинство разделов программы изучается с 5 по 9 классы. Учитель, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, при   сообщении   нового   материала   может   использовать   опыт   учащихся   как   базу   для расширения   их   знаний,   совершенствования   имеющихся   у   них   умений   и   навыков   и формирования новых.  Основными  формами  и  методами  обучения  являются   практические   работы,  экскурсии, сюжетно­ролевые   игры,   беседы.     Широко     используются   наглядные   средства   обучения весьма желательна демонстрация учебных кинофильмов, способствующих формированию реальных образов и представлений.                 Последовательное   изучение   тем   обеспечивает   возможность   систематизировано формировать   и   совершенствовать   у   детей   с   нарушением   интеллекта   необходимые   им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также   практически   знакомиться   с   предприятиями,   организациями   и   учреждениями,   в которые им придётся обращаться с разными вопросами, начав самостоятельную жизнь. Большое значение  имеют разделы направленные на формирование  умений  пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально­этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д. Основные направления коррекционной работы: Основные направления коррекционной работы:  1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:  ­ развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;  ­ развитие навыков каллиграфии;  ­ развитие артикуляционной моторики.  2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:  ­ развитие зрительного восприятия и узнавания;  ­ развитие зрительной памяти и внимания; ­ формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма,  величина);  ­ развитие пространственных представлений ориентации;  ­ развитие представлений о времени;  ­ развитие слухового внимания и памяти;  ­ развитие фонетико­фонематических представлений, формирование звукового анализа.  3. Развитие основных мыслительных операций:  ­ навыков соотносительного анализа;  ­ навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми  понятиями);  ­ умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;  ­ умения планировать деятельность;  ­ развитие комбинаторных способностей.  4. Развитие различных видов мышления:  ­ развитие наглядно­образного мышления;  ­ развитие словесно­логического мышления (умение видеть и устанавливать логические  связи между предметами, явлениями и событиями).  5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально­личностной сферы (релаксационные  упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и т.д.).  6. Развитие речи, овладение техникой речи.  7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.  8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.  Содержание учебного предмета: Программа по состоит из 11 разделов:                 1. «Личная гигиена»;  2. «Одежда и обувь»;  3. «Питание»;  4. «Семья»;  5. «Культура поведения»; 6. «Жилище»; 7. «Транспорт»; 8. «Торговля»; 9. «Средства связи»; 10. «Медицинская помощь»; 11. «Учреждения и организации» Цели и задачи обучения   Каждый урок должен иметь цель – мысленное предвосхищение его конечных результатов, то к чему должны стремиться педагог и учащиеся. В процессе подготовки к уроку учитель прежде всего должен ясно представить его цель, точно сформулировать ее в плане или в конспекте урока. Всякая единичная цель должна обладать пятью основными свойствами:  Полного содержания,  Контролируемостью ожидаемого результата;  Временной определенностью;  Реальностью (соответствием возможностям  учащихся);  Побудительностью   (соответствием   мотивам   субъекта деятельности).      Достижение цели обеспечивается решением определенных   поставленных именно для данного урока задач. При проведении каждого учебного занятия реализуются три основные группы взаимосвязанных задач:     Образовательные задачи, для реализации которых учителю необходимо осуществлять. Опираясь   на   специальные   дидактические   принципы,   руководство   познавательной деятельностью   умственно   отсталых   детей;   стимулировать   учебно­познавательную деятельность учащихся по овладению знаниями и умениями и обеспечивать психолого­ педагогическую   поддержку   такой   деятельности.   Каждый   отдельный   урок   должен представлять собой необходимую часть в общей неразрывной цепи уроков по определенной тематике.   Знания,   получаемые   на   уроке   СБО.   Должны   основываться   на   уже   ранее усвоенных учащимися понятиях. Этим обеспечивается как лучшее усвоение новых знаний, так и закрепление пройденного материала.       Коррекционно   ­   развивающие  задачи   предполагают   целенаправленное   развитие мышления   умственно   отсталого   ребенка   (памяти.   Внимания,   эмоционально­волевых качеств. Трудоспособности).   Каждый урок должен иметь коррекционно ­ развивающую направленность,   способствовать   «запуску»   компенсаторных   механизмов.   Для   этого учителю необходимо уметь видеть индивидуальные характеристики развития ребенка, что обеспечит   планирование   и   осуществление   индивидуального   подхода   в   коррекционной работе на всех этапах обучения.     Воспитательные   задачи  ­     целенаправленное   формирование   позитивных   качеств   личности, мировоззрения, нравственных убеждений и эстетической культуры. Успешное решение   воспитательных   задач   всемерно   способствует   реальной   социально­трудовой адаптации учащихся Общеучебные  умения, навыки и способы деятельности: Результаты обучения Основные требования к знаниям, умениям обучающихся (по разделам). Обучающие должны знать: ­ правила закаливания организма,  обтирания и правила соблюдения личной гигиены; ­ правила соблюдения личной гигиены во время физкультурных занятий и походов; ­ правила ухода за ногами. Обучающиеся должны уметь: ­ мыть руки, стрич ногти на руках, ухаживать за кожей рук; ­ подбирать косметические средства для ухода за кожей рук; ­ подбирать косметические средства для ухода за ногами. 2. Одежда. Обучающие должны знать:  ­ правила стирки изделий из хлопчатобумажных и шёлковых тканей; ­   санитарно­   гигиенические   требования   и   правила   безопасной   работы   колющими   и режущими инструментами, электронагревательными приборами и бытовыми химическими средствами. Обучающиеся должны уметь: ­ пришивать пуговицы, крючки, петли, кнопки; ­ зашивать одежду по распоровшемуся шву; ­ подшивать платья, брюки, рукава; ­ подбирать моющие средства для стирки изделий из хлопчатобумажных тканей; ­ стирать изделия из цветных хлопчатобумажных тканей; ­ гладить эти изделия. 3. Питание. Обучающие должны знать: ­ способы первичной и тепловой обработки макаронных изделий, круп, молока и молочных продуктов, овощей; ­   санитарно­гигиенические   требования   и   правила   техники   безопасности   при   работе   с режущими инструментами, кипятком; ­ правила пользования электроплитой; ­ способы выбора доброкачественных продуктов и способы хранения продуктов; ­ правила хранения продуктов при наличии холодильника и без него; ­ различные меню ужина. Обучающиеся должны уметь: ­ пользоваться нагревательными приборами, строго соблюдать правила безопасности; ­ приготовить, варить кашу на воде и молоке; ­ отваривать картофель и готовить пюре; ­ готовить запеканки из овощей и творога; ­ оформить готовые блюда; ­ сервировать стол к ужину с учётом различных меню. 4. Семья.    Обучающие должны знать: ­ состав своей  семьи, имена, фамилии, отчества родителей и близких родственников;  ­ место работы и должность родителей; ­ правила поведения в семье. Обучающиеся должны уметь: ­   рассказать   о   месте   работы   родителей,   занимаемой   должности   и   продуктивной   их деятельности. ­ выполнять определённые обязанности в семье. 5. Культура поведения. Обучающие должны знать: ­правила поведения в зрелищных и культурно­просветительских учреждениях; ­. правила поведения и меры предосторожности при посещении массовых мероприятий. Обучающиеся должны уметь: ­культурно вести себя в театре, клубе, залах музея, читальном зале; ­ правильно и безопасно вести себя при посещении массовых мероприятий 6. Жилище. Обучающие должны знать: ­гигиенические требования к жилому помещению; ­ правила организации рабочего места школьника; ­правила и последовательность проведения сухой влажной уборки; ­   санитарно­гигиенические   требования   и   правила   техники   безопасности   при   работе   с пылесосом. ­ назначение комнатных растений, уход и допустимое количество их в квартире. Обучающиеся должны уметь: производить сухую и влажную уборку помещения; ­чистить пылесосом ковры, книжные полки, батареи; ­ухаживать за полом в зависимости от покрытия, используя бытовые химические средства; ­соблюдать правила безопасной работы с электроприборами и химическими средствами; ­ ухаживать за комнатными растениями. 7. Транспорт. Обучающие должны знать: ­ основные транспортные средств, имеющиеся в городе, селе; ­ виды междугороднего транспорта; ­ стоимость проезда на всех видах городского транспорта (стоимость разового, единого проездного билета); ­порядок приобретения билетов и талонов и компостирования билетов. Обучающиеся должны уметь: ­ выбирать наиболее рациональные  маршруты при передвижении по городу; ­ ориентироваться в расписании движения автобусов. ­ пользоваться кассой автоматом при покупке билета на пригородные поезда. 8. Торговля. Обучающие должны знать: ­ основные виды продовольственных магазинов, их отделы; ­ виды специализированных продовольственных магазинов; ­ виды и стоимость различных товаров; ­ порядок приобретения товаров. Обучающиеся должны уметь: ­ подбирать продукты к ужину с учётом различных меню; ­ обращаться к продавцу, кассиру. 9. Средства связи. Обучающие должны знать: . ­основные средства связи; виды почтовых отправлений; ­ стоимость почтовых услуг при отправке писем различных видов; ­ виды телеграфных услуг. Обучающиеся должны уметь: ­ находить индекс почтового отделения по справочнику; ­ записать адреса с индексом  на конверте; ­ составлять различные тексты телеграмм; ­ заполнить телеграфный бланк. 10. Медицинская помощь. Обучающие должны иметь представление о: ­ назначение поликлиники, аптеки, диспансера, больницы; ­   порядке   записи   к   врачу,   приобретения   лекарств,   вызова   «скорой»   помощи,   порядке вызова врача на дом; ­ отличии медицинского обслуживания на дому от амбулаторного приёма и амбулаторного лечения от стационарного. Обучающие должны знать: ­ виды медицинской помощи; ­ функции основных врачей специалистов. Обучающиеся должны уметь: ­ записаться на приём к врачу; ­ вызвать врача на дом; ­ в экстренных случаях врачей «скорой помощи»; ­ приобрести лекарство в аптеке 11. Учреждения, организации, предприятия. Обучающие должны знать: ­ виды детских учреждений и назначение; ­ адрес дома детского творчества; какие кружки, секции имеются в ДДТ и чем в них занимаются дети. Обучающиеся должны уметь: ­ правильно обращаться к работникам ДДТ; ­ правильно вести себя во время игры, просмотра фильма или журнала в читальном зале; ­ соблюдать правила поведения в школе. Критерии и нормы оценок знаний учащихся: Примерные нормы оценки практической работы Организация труда Отметка   «5»   ставиться,   если   полностью  соблюдались   правила   трудовой   и   технической дисциплины,   работа   выполнялась   самостоятельно,   тщательно   спланирован   труд, предложенный   учителем,   рационально   организовано   рабочее   место,   полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам и материалам ­ бережное, экономное. Отметка   «4»   ставиться,   если   работа   выполнялась   самостоятельно,   допущены незначительные   ошибки   в   планировании   труда,   организации   рабочего   места,   которые исправлялись   самостоятельно,   полностью   выполнялись   правила   трудовой   и технологической дисциплины, правила техники безопасности. Отметка   «3»   ставиться,   если   самостоятельность   в   работе   была   низкой,   допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места. Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя. Приемы труда Отметка «5»­ставиться, если все приемы труда выполнялись правильно, по технологии, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ. Отметка «4» ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, по технологии, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ. Отметка   «3»   ставиться,   если   отдельные   приемы   труда   выполнялись   неправильно,   не соблюдалась   технология,  но  ошибки  исправлялись  после   замечания  учителя,  допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ. Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, не соблюдалась технология,   ошибки   повторялись   после   замечания   учителя,   неправильные   действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования). Календарно­тематическое планирование по социально­ бытовой ориентировке предмет Классы   7б, Учитель  Ищерякова Валентина Васильевна Количество часов ­ 68 Всего  68  час; в неделю 2 часа. Плановые самостоятельные работы: 4 часа Планирование составлено на основе  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида МО РФ, М., Владос, 2012 г.  под редакцией В.В. Воронковой, авторы авторы В.И.Романина, Н.П. Павлова. Учебник  «Социально­бытовая   ориентировка   в   специальных   (коррекционных)   образовательных учреждениях   VIII       вида», Т.А.Девяткова, Л.Л.Кочеткова, А.Г. Петрикова, Н.М. Платонова, А.М.Щербакова, издательство «ВЛАДОС», 2004год. Дополнительная литература «Практический материал к урокам СБО в специальных (коррекционных)  общеобразовательных школах   VIII     «Подготовка младшего обслуживающего персонала», В.А.Зырянова, И.А.Хаминова,  Самара, 2011год; «Справочник выпускника», Москва, изд. «Владос»,2009год.   вида», С.А.Львова, изд. «ВЛАДОС», 2005год;  № Тема Виды  деятельности Кол ­ во  часов Дата 7б По  плану Факти­  чески  1 четверть /16 часов/ Личная гигиена. 2 часа.   1. Личная   гигиена   подростка. предметы   сохранения Индивидуальные гигиены.   Правила   чистоты и здоровья тела  Гигиена одежды, нательного и  постельного белья. 2 1 1 Предметно­ практическая Предметно­ практическая 3. Помощь     родителям Семья. 2 часа. и воспитателям   в   уходе   за младшими   детьми  (оказание помощи в одевании на прогулку). Разучивание подвижных игр. 1 1 Одежда. 6 часов. 4 5. 6 7 8 Ремонт   разорванных   мест одежды, штопка. Ремонт   разорванных   мест одежды, штопка Стирка белья с помощью  стиральной машины. Стирка х/б белья вручную. 1 1 1 1 9 Утюжка белья, брюк,  спортивной 1 6.09 6.09 13.09 13.09 20.09 20.09 27.09 27.09 04.10 Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ одежды 10. Химчистка,   услуг химчистки. Правила пользования. виды   практическая Предметно­ практическая Жилище. 7 часов 11 Регулярная   и   сезонная   уборка жилого   помещения.  Подготовка квартиры к зиме, лету. 12 Санитарная помещения   необходимости.   в обработка случае   13 Самостоятельная работа по  итогам  четверти. 14. Самостоятельная работа по  итогам  четверти. 15 Способы и периодичность ухода за окнами. Виды моющих средств. 16 Уход   за   мебелью   в   зависимости от покрытия: мягкая, корпусная, столы, стулья. 1 1 1 1 1 1 Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая 2 четверть. 17 Животные в доме (кошка, собака, попугай) 18 Обобщение   пройденной   темы «Жилище» Питание. 12 часов. 19 Приготовление пищи: обед. 20 Приготовление пищи: обед. 21 Приготовление закуски. 22 Использование электробытовых  приборов для экономии времени  при приготовлении пищи. 23 Приготовление первых блюд.  24 Приготовление вторых блюд из  овощей. 25 Приготовление вторых блюд из  овощей. 26 Приготовление второго блюда из  мясных продуктов. 27 Самостоятельная работа по  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ 04.10 11.10 11.10 18.10 18.10 25.10 25.10 8.11 8.11 15.11 15.11 22.11 22.11 29.11 29.11 6.12 6.12 13.12 итогам 2 четверти. «Питание»  28. Самостоятельная работа по  итогам 2 четверти. «Питание»  29 Приготовление третьих блюд. 30 Сервировка стола к обеду. 1 1 1 практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая 3 четверть. Средства связи. 4 часа. 31 Виды   бандеролей   (простые, 1 ценные, заказные). Порядок  отправления. 32 Упаковка, стоимость пересылки. 33 Экскурсия на почту. Упаковка,  заполнение бланков 34 Экскурсия на почту. Упаковка,  заполнение бланков 1 1 1 Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая  Поведение  в гостях.  1 Культура поведения. 4 часа. Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая 1 1 Предметно­ практическая 35 36 38 Подарки.   несложных сувениров.   Изготовление 37 Выбор подарка. Правила   вручения   и   приём подарка. Ролевые   игры   «Я   иду   на   день рождения»,   «У   меня   день рождения». Учреждения, организации, предприятия. 4 часа. 39 Промышленные   предприятия.   и сельскохозяйственные объекты. 40 Виды выпускаемой продукции. Названия рабочих  специальностей. 41 Экскурсия на промышленное  предприятие и  сельскохозяйственные объекты. 42 Экскурсия на промышленное  предприятие и  сельскохозяйственные объекты. 1 1 1 1 Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Транспорт. 4 часа. 43 Междугородный железнодорожный  транспорт. Виды пассажирских вагонов.   Примерная   стоимость проезда до разных пунктов. 1 Предметно­ практическая 13.12 20.12 20.12 10.01 10.01 17.01 17.01 24.01 24.01 31.01 31.01 7.02. 7.02 14.02 14.02 21.02 44 Вокзал и его службы. Камера  хранения. Приобретение билетов. Расписание поездов. Предметно­ практическая Экономика домашнего хозяйства. 2 часа. 45 Бюджет   семьи.   Источники 46 дохода. Заработная   плата   членов   семьи, пенсия. Среднедушевой доход. 47 Самостоятельная работа за 3  четверть. 48 Самостоятельная   работа   за   3 четверть. 49 Составление   доверенности   на получение заработной платы. 50 Деньги (монета, купюра, валюта) их назначение и значение в нашей жизни.  1 1 1 1 1 1 Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая 51 Универсальные   специализированные  промтоварные магазины, их  отделы. Торговля. 2 часа. и 1 Предметно­ практическая 52 Назначение магазинов. 1 Предметно­ практическая 4 четверть Торговля. 2 часа. 53 Стоимость   некоторых   товаров. Порядок приобретения товаров.  54 Экскурсия   в   промтоварный магазин. 1 1 Предметно­ практическая Предметно­ практическая Медицинская помощь. 6 часов. Предметно­ практическая 1 55 Домашняя   аптечка   (её   состав). Термометр. 56 Лекарственные растения. 57 Лекарственные растения. Приготовление отваров, настоев. 58 Первая медицинская помощь при травме (ранах), микротравмах, ушибах 59 Вывих, перелом. 60 Обобщение пройденного  материала. Первая помощь. 1 1 1 1 Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Повторение пройденного. 21.02 28.02 28.02 7.03 7.03 14.03 14.03 21.03 21.03 4.04 4.04 11.04 11.04 18.04 18.04 25.04 25.04 61 Поведение  в гостях.  62 Подарки.   несложных сувениров.   Изготовление 1 1 63 Самостоятельная   работа   по итогам года. 64 Самостоятельная   работа   по итогам года. 65 Повторение   пройденного. Сервировка стола к обеду. 66 Повторение   пройденного. Сервировка стола к обеду. 67 Обобщение пройденного за год 68 Обобщение пройденного за год 1 1 1 1 1 Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая 2.05 2.05 16.05 16.05 23.05 23.05 30.05 30.05. График проведения контрольных и самостоятельных работ в _7б__классе Тема контрольных работ Дата проведения 1 2 3 4 5 6 7 8 Тема самостоятельных работ Дата проведения 1 2 3 4 5 6 7 8

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 7 класса

Рабочая  программа   по  социально-бытовой ориентировке  для  7  класса

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 7 класса

Рабочая  программа   по  социально-бытовой ориентировке  для  7  класса

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 7 класса

Рабочая  программа   по  социально-бытовой ориентировке  для  7  класса

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 7 класса

Рабочая  программа   по  социально-бытовой ориентировке  для  7  класса

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 7 класса

Рабочая  программа   по  социально-бытовой ориентировке  для  7  класса

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 7 класса

Рабочая  программа   по  социально-бытовой ориентировке  для  7  класса

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 7 класса

Рабочая  программа   по  социально-бытовой ориентировке  для  7  класса

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 7 класса

Рабочая  программа   по  социально-бытовой ориентировке  для  7  класса

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 7 класса

Рабочая  программа   по  социально-бытовой ориентировке  для  7  класса

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 7 класса

Рабочая  программа   по  социально-бытовой ориентировке  для  7  класса

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 7 класса

Рабочая  программа   по  социально-бытовой ориентировке  для  7  класса

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 7 класса

Рабочая  программа   по  социально-бытовой ориентировке  для  7  класса

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 7 класса

Рабочая  программа   по  социально-бытовой ориентировке  для  7  класса

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 7 класса

Рабочая  программа   по  социально-бытовой ориентировке  для  7  класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018