Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 9 класса.
Оценка 4.8

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 9 класса.

Оценка 4.8
Документация
docx
технология +1
9 кл
08.05.2018
Рабочая  программа   по  социально-бытовой ориентировке  для  9  класса.
Пояснительная записка к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке для 9 класса. Исходными документами для составления данной рабочей программы являются: 1. Примерные Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: / под редакцией В.В. Воронковой.- Москва, ГИЦ «ВЛАДОС», - Сборник 1., 2012 г. 2. Примерная образовательная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по СБО составлена на основе программы специальных (коррекционных образовательных учреждений VIII вида МО РФ, М., Владос, 2012 г. под редакцией В.В. Воронковой, авторы В.И.Романина, Н.П. Павлова. 3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2017-2018 учебный год. Рабочая программа составлена в соответствии с адаптированной образовательной программой на основе примерной программы по социально-бытовой ориентировке и рассчитана в 9 классе на 68 часов (по 2 часа в неделю), что соответствует утверждённому учебному плану школы на 2017 – 2018 учебный год. Программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по крупным разделам курса, последовательность их изучения, и соответствует уровню обучения. Рабочая программа предназначена для работы по УМК, на основе которого ведётся преподавание сбо в 9 классе. 1) Учебное пособие «Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида», Т.А.Девяткова, Л.Л.Кочеткова, А.Г. Петрикова, Н.М. Платонова, А.М.Щербакова, издательство «ВЛАДОС», 2004год. 2) Примерная образовательная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по СБО составлена на основе программы специальных (коррекционных образовательных учреждений VIII вида МО РФ, М., Владос, 2012 г. под редакцией В.В. Воронковой, авторы В.И.Романина, Н.П. Павлова.
9 сбо.docx
Пояснительная записка  к  рабочей  программе   по  социально­бытовой ориентировке  для  9  класса. Исходными документами для составления  данной рабочей программы  являются: 1. Примерные   Программы   специальных   (коррекционных)   общеобразовательных учреждений VIII вида:    5­9 классы: / под редакцией В.В. Воронковой.­ Москва, ГИЦ «ВЛАДОС», ­ Сборник 1., 2012 г. 2. Примерная   образовательная   программа   специальных   (коррекционных) образовательных   учреждений   VIII   вида   по  СБО составлена на основе программы специальных   (коррекционных   образовательных   учреждений   VIII   вида   МО   РФ,   М., Владос, 2012 г. под редакцией В.В. Воронковой, авторы В.И.Романина, Н.П. Павлова. 3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в   образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях,   реализующих программы общего образования на 2017­2018 учебный год. Рабочая   программа   составлена   в   соответствии     с     адаптированной   образовательной программой  на  основе  примерной  программы  по  социально­бытовой ориентировке  и рассчитана   в   9   классе   на   68   часов   (по   2   часа   в   неделю),   что соответствует утверждённому  учебному  плану  школы  на  2017 – 2018  учебный  год. Программа   конкретизирует   содержание   блоков   образовательного   стандарта,   даёт распределение   учебных   часов   по   крупным   разделам   курса,   последовательность   их изучения, и соответствует уровню обучения.       Рабочая  программа  предназначена  для  работы  по  УМК,  на  основе  которого   ведётся  преподавание сбо  в  9  классе. 1)   Учебное   пособие   «Социально­бытовая   ориентировка   в   специальных (коррекционных)   образовательных   учреждениях      вида»,   Т.А.Девяткова,   Л.Л.Кочеткова,   А.Г.   Петрикова,   Н.М.   Платонова,   А.М.Щербакова,   издательство «ВЛАДОС», 2004год.  VIII   2) Примерная   образовательная   программа   специальных   (коррекционных) образовательных   учреждений   VIII   вида   по  СБО   составлена   на   основе программы   специальных   (коррекционных   образовательных   учреждений   VIII   вида МО РФ, М., Владос, 2012 г. под редакцией В.В. Воронковой, авторы В.И.Романина, Н.П. Павлова. На изучение предмета отводится 66 часов; 2 часа в неделю . 1 четверть­ 16  часов 2 четверть­  16 часов 3 четверть­  20 часов 4 четверть­ 14 часов Общая  характеристика учебного предмета «Социально­бытовая ориентировка»  в  9 классе. Курс   социально­бытовой   ориентировки   (СБО)   направлен   на   практическую   подготовку учащихся 5­9 классов к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений,   способствующих   социальной   адаптации   в   условиях   современного   общества,   на повышение   уровня   их   общего   развития.   Данные   занятия   должны   формировать   и совершенствовать   у   детей   необходимые   им   навыки   ориентировки   в   окружающем: самообслуживания,   ведения   домашнего   хозяйства,   умение   пользоваться   услугами предприятий   службы   быта,   торговли,   связи,   транспорта,   медицинской   помощи, способствовать   усвоению   морально­этических   норм   поведения,   выработке   навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса учеников и т. д. Занятия по   социально­бытовой ориентировке проводятся в специально оборудованном кабинете,   обеспечивающем   выполнение   в   полном   объёме   всех   видов   теоретических   и практических работ, предусмотренных программой. При организации кабинета необходимо учитывать санитарно­гигиенические нормы и правила техники безопасности. Программа   СБО   составлена   с   учётом   возможностей   учащихся   специальной (коррекционной)   общеобразовательной   школы  VIII  вида,   уровня   их   знаний   и   умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объёма сведений. Программа   состоит   из   разделов.   В   каждом   разделе   даны   темы   занятий,   определено содержание практических работ и упражнений, а так же перечислены основные требования к знаниям и умениям учащихся. Большинство разделов программы изучается с 5 по 9 классы. Учитель, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, при   сообщении   нового   материала   может   использовать   опыт   учащихся   как   базу   для расширения   их   знаний,   совершенствования   имеющихся   у   них   умений   и   навыков   и формирования новых.  Основными  формами  и  методами  обучения  являются   практические   работы,  экскурсии, сюжетно­ролевые   игры,   беседы.     Широко     используются   наглядные   средства   обучения весьма желательна демонстрация учебных кинофильмов, способствующих формированию реальных образов и представлений.           Последовательное   изучение   тем   обеспечивает   возможность   систематизировано формировать   и   совершенствовать   у   детей   с   нарушением   интеллекта   необходимые   им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также   практически   знакомиться   с   предприятиями,   организациями   и   учреждениями,   в которые им придётся обращаться с разными вопросами, начав самостоятельную жизнь. Большое значение  имеют разделы направленные на формирование  умений  пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально­этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д. Основные направления коррекционной работы: Основные направления коррекционной работы:  1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:  ­ развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;  ­ развитие навыков каллиграфии;  ­ развитие артикуляционной моторики.  2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:  ­ развитие зрительного восприятия и узнавания;  ­ развитие зрительной памяти и внимания; ­ формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма,  величина);  ­ развитие пространственных представлений ориентации;  ­ развитие представлений о времени;  ­ развитие слухового внимания и памяти;  ­ развитие фонетико­фонематических представлений, формирование звукового анализа.  3. Развитие основных мыслительных операций:  ­ навыков соотносительного анализа;  ­ навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми  понятиями);  ­ умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;  ­ умения планировать деятельность;  ­ развитие комбинаторных способностей.  4. Развитие различных видов мышления:  ­ развитие наглядно­образного мышления;  ­ развитие словесно­логического мышления (умение видеть и устанавливать логические  связи между предметами, явлениями и событиями).  5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально­личностной сферы (релаксационные  упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и т.д.).  6. Развитие речи, овладение техникой речи.  7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.  8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.  Содержание учебного предмета: Программа по состоит из тринадцати разделов:                 1. «Личная гигиена»;  2. «Одежда и обувь»;  3. «Питание»;  4. «Семья»;  5. «Культура поведения»; 6. «Жилище»; 7. «Транспорт»; 8. «Торговля»; 9. «Средства связи»; 10. Медицинская помощь»; 11. «Учреждения, организации и предприятия»; 12. «Экономика домашнего хозяйства»; 13. «Профориентация  и трудоустройство ». Цели и задачи обучения   Каждый урок должен иметь цель – мысленное предвосхищение его конечных результатов, то к чему должны стремиться педагог и учащиеся. В процессе подготовки к уроку учитель прежде всего должен ясно представить его цель, точно сформулировать ее в плане или в конспекте урока. Всякая единичная цель должна обладать пятью основными свойствами:  Полного содержания,  Контролируемостью ожидаемого результата;  Временной определенностью;  Реальностью (соответствием возможностям  учащихся);  Побудительностью   (соответствием   мотивам   субъекта деятельности).      Достижение цели обеспечивается решением определенных   поставленных именно для данного урока задач. При проведении каждого учебного занятия реализуются три основные группы взаимосвязанных задач:     Образовательные задачи, для реализации которых учителю необходимо осуществлять. Опираясь   на   специальные   дидактические   принципы,   руководство   познавательной деятельностью   умственно   отсталых   детей;   стимулировать   учебно­познавательную деятельность учащихся по овладению знаниями и умениями и обеспечивать психолого­ педагогическую   поддержку   такой   деятельности.   Каждый   отдельный   урок   должен представлять собой необходимую часть в общей неразрывной цепи уроков по определенной тематике.   Знания,   получаемые   на   уроке   СБО.   Должны   основываться   на   уже   ранее усвоенных учащимися понятиях. Этим обеспечивается как лучшее усвоение новых знаний, так и закрепление пройденного материала.       Коррекционно   ­   развивающие  задачи   предполагают   целенаправленное   развитие мышления   умственно   отсталого   ребенка   (памяти.   Внимания,   эмоционально­волевых качеств. Трудоспособности).   Каждый урок должен иметь коррекционно ­ развивающую направленность,   способствовать   «запуску»   компенсаторных   механизмов.   Для   этого учителю необходимо уметь видеть индивидуальные характеристики развития ребенка, что обеспечит   планирование   и   осуществление   индивидуального   подхода   в   коррекционной работе на всех этапах обучения.     Воспитательные   задачи  ­     целенаправленное   формирование   позитивных   качеств   личности, мировоззрения, нравственных убеждений и эстетической культуры. Успешное решение   воспитательных   задач   всемерно   способствует   реальной   социально­трудовой адаптации учащихся Общеучебные  умения, навыки и способы деятельности: Результаты обучения Основные требования к знаниям, умениям обучающихся (по разделам). Обучающие должны знать: ­о вредном воздействии алкоголя, наркотиков и курения на организм человека. Обучающие должны иметь представление о: ­ необходимости поддержания физического здоровья; ­ современных спортивных увлечениях: фитнесе, шейпинге, бодибилдинге, бесконтактных единоборствах, ритмической гимнастике и т. п.; ­   вреде   курения   для   курящих   и   окружающих,   о   социальных   последствиях   к   которым приводят дурные привычки. 2. Одежда и обувь. Обучающие должны знать: ­ размеры своих одежды и обуви; ­ гарантийные сроки носки; ­ правила возврата; ­ способы обновления одежды с помощью мелких деталей; ­ средства выведения пятен в домашних условиях; ­ общие правила выведения чернильных, жирных и фруктовых пятен, пятен от молока,  шоколада, кофе, крови, масляных красок, следов горячего утюга и др.; ­ санитарно­гигиенические требования и правила техники безопасности при работе со  средствами выведения пятен; Обучающие должны уметь: ­ пользоваться журналом мод; ­ подбирать одежду и обувь в соответствии с индивидуальными особенностями. ­ рационально выбирать товары, учитывая их назначение и собственные возможности; ­ выводить пятна на одежде разными средствами; . 3. Питание. Обучающие должны знать: ­ меню для  детей ясельного возраста; ­ правила сервировки праздничного стола; ­ способы приготовления  национальных блюд. Обучающие должны уметь: ­ приготовить  диетические блюда; ­ готовить отдельные  блюда для детей ясельного возраста. ­ готовить  национальное блюдо, составить меню праздничного стола; ­ выполнить сервировку праздничного стола..   4. Семья. Обучающие должны иметь представление о: ­ порядке и условиях заключения и расторжения брака, основах семейных отношений,  семейных традициях, организации досуга и отдыха в семье;; ­   морально­этических   нормах   взаимоотношений   в   семье   (отношение   к   родителям, дедушкам, бабушкам);  об обязанностях, связанных с заботой о детях; ­ распределении хозяйственно­бытовых обязанностей. Обучающие должны уметь: ­ анализировать различные семейные ситуации и давать им правильную оценку. 5. Культура поведения.  Обучающие должны знать: ­ культуру  поведения, нормы морали и этики  в современном обществе, нормы поведения с соседями по коммунальной квартире и по площадке ( приветствие, взаимоуважение,  взаимопомощь)  ­ правила приёма гостей (поведение хозяев при встрече, расставании, во время визита); Обучающие должны уметь: .­встречать гостей, вежливо вести себя во время приёма их; ­анализировать поступки людей и давать им правильную оценку; ­ соблюдать морально­этические нормы в семье и обществе. ; 6. Жилище. Обучающие должны знать: правила расстановки мебели в квартире (с учётом размера, особенностей площади,  назначения комнат, наличия мебели); ­требования к подбору занавесей, светильников и других деталей интерьера; ­правила сохранения жилищного фонда. Обучающие должны уметь: ­ расставлять мебель в квартире (на макете); ­ подбирать детали интерьера. 7. Транспорт. Обучающие должны знать: ­ основные маршруты самолётов; ­службы аэровокзала; ­ порядок приобретения билетов и возврата их; ­ правила посадки в самолёт ­ правила поведения в аэропорту. Обучающие должны уметь: . ­ ориентироваться в расписании; ­ определять маршрут и выбирать транспортные средства. 8. Торговля. Обучающие должны знать: ­ отделы рынка; Цены на отдельные товары; ­отличия цен на ярмарке, рынке,  магазинах; ­правила сдачи вещей в скупку, комиссионный магазин; ­ правила получения денег за проданные вещи.. Обучающие должны уметь: ­ выбирать покупки в соответствии со своими потребностями и возможностями; ­ вежливо обращаться к продавцу; ­ подсчитывать стоимость покупок. 9. Средства связи.  Обучающие должны знать: ­ виды денежных переводов, их стоимость; ­ современные виды связи; Обучающие должны уметь: ­ заполнить бланки почтового и телеграфного переводов; ­ оформить квитанции по оплате телефонных услуг.. 10. Медицинская помощь. Обучающие должны знать: ­ меры по предупреждению инфекционных болезней; ­ правила и приёмы ухода за больным; ­ условие освобождения от работы – по болезни или для ухода за больным Обучающие должны уметь: ­ одевать. Умывать, кормить больного (взрослого, ребёнка); ­ измерять температуру; ­ ставить горчичники (на куклу); ­ перестилать постель лежачего больного. 11. Учреждения, организации, предприятия.  Обучающие должны знать: ­ местонахождение предприятий бытового обслуживания населения; ­ виды оказываемых услуг; ­ правила пользования услугами предприятий бытового обслуживания; ­ профессии работников этого предприятия. Обучающие должны уметь: ­ обращаться с вопросами и просьбами к работникам предприятий бытового  обслуживания.. 12. Экономика домашнего хозяйства.  Обучающие должны знать: ­  правила   экономии   (  учёт  реальных   возможностей,   контроль   расходов,   перелицовка   и реставрация вещей, экономия электроэнергии и т. д.); ­ виды и цели сбережений; ­ порядок помещения денег в сберкассу; ­ виды кредита, порядок его оформления; ­ виды страхования.  Обучающие должны уметь: ­ планировать  и подсчитывать расходы на культурные и текущие  потребности;. ­ соблюдать правила экономии; ­ заполнять ордера на получение и внесения денег в сберкассу. 13. Профориентация  и трудоустройство. Учащиеся должны знать: ­ отвечают ли личностные данные выбранной профессии; ­ учреждения и отделы по трудоустройству; ­ местонахождение и названия предприятий, где требуются рабочие по специальностям, изучаемым в школе; ­ виды документов необходимых для поступления на работу; ­ перечень основных деловых бумаг и требования к их написанию. Учащиеся должны уметь: ­ соотносить выбранную профессию со своими возможностями; ­ заполнять анкету; ­ писать заявление, автобиографию; ­ составлять заявки на материалы, инструменты; ­ писать расписку, докладную записку; ­ обращаться в отделы кадров учреждений для устройства на работу. Критерии и нормы оценок знаний учащихся: Примерные нормы оценки практической работы Организация труда Отметка   «5»   ставиться,   если   полностью  соблюдались   правила   трудовой   и   технической дисциплины,   работа   выполнялась   самостоятельно,   тщательно   спланирован   труд, предложенный   учителем,   рационально   организовано   рабочее   место,   полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам и материалам ­ бережное, экономное. Отметка   «4»   ставиться,   если   работа   выполнялась   самостоятельно,   допущены незначительные   ошибки   в   планировании   труда,   организации   рабочего   места,   которые исправлялись   самостоятельно,   полностью   выполнялись   правила   трудовой   и технологической дисциплины, правила техники безопасности. Отметка   «3»   ставиться,   если   самостоятельность   в   работе   была   низкой,   допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места. Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя. Приемы труда Отметка «5»­ставиться, если все приемы труда выполнялись правильно, по технологии, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ. Отметка «4» ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, по технологии, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ. Отметка   «3»   ставиться,   если   отдельные   приемы   труда   выполнялись   неправильно,   не соблюдалась   технология,  но  ошибки  исправлялись  после   замечания  учителя,  допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ. Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, не соблюдалась технология,   ошибки   повторялись   после   замечания   учителя,   неправильные   действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудов Календарно­тематическое планирование по социально­ бытовой ориентировке предмет Классы   9 Учитель  Ищерякова Валентина Васильевна Количество часов ­ 66 Всего  66  час; в неделю 2 часа. Плановые самостоятельные работы: 4 часа Планирование составлено на основе  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида МО РФ, М., Владос, 2012 г.  под редакцией В.В. Воронковой, авторы авторы В.И.Романина, Н.П. Павлова. Учебник  «Социально­бытовая   ориентировка   в   специальных   (коррекционных)   образовательных учреждениях    вида», Т.А.Девяткова, Л.Л.Кочеткова, А.Г. Петрикова, Н.М. Платонова,  VIII     А.М.Щербакова, издательство «ВЛАДОС», 2004год. Дополнительная литература «Практический материал к урокам СБО в специальных (коррекционных)  общеобразовательных школах   VIII     «Подготовка младшего обслуживающего персонала», В.А.Зырянова, И.А.Хаминова,  Самара, 2011год; «Справочник выпускника», Москва, изд. «Владос»,2009год.   вида», С.А.Львова, изд. «ВЛАДОС», 2005год;  № Тема Кол ­  во  часов Виды  деятельности Дата  По  плану Факти­  чески  1 четверть /16часов/ Личная гигиена. (2 ч.) Здоровый образ жизни – одно из условий успеха в жизни человека. 1 1   алкоголя   и Значение     в Вред   курения, наркотиков. физических   упражнений: здоровом теле – здоровый дух. Одежда и обувь.  (6 ч.) Стиль    одежды. Мода.  Внешний вид   молодого   человека   и средства выражения индивидуальности. Выбор   одежды   и   обуви   при покупке. Варианты   обновления   одежды (замена мелких деталей). Выведение   мелких   пятен   с 1   1 1 1 1. 2. 3 4 5 6 Теоретико  ­практическая Теоретико  ­практическая Теоретико  ­практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ 4.09 4.09 11.09 11.09 18.09 18.09 одежды в домашних условиях. 7 Обобщение   пройденной   темы. 1 Одежда и обувь. Практическая работа. Обобщение   пройденной   темы. Одежда и обувь. Практическая работа Питание. (6 ч.) Рецепты приготовления блюд для детей ясельного возраста. Рецепты приготовления блюд для детей ясельного возраста. 8 9 10 11 Приготовление     национальных блюд. 12 Приготовление     национальных блюд. 13 Самостоятельная   работа   по итогам 1 четверти. 14 Самостоятельная работа по  итогам 1 четверти. 15 Меню праздничного стола.  16 Сервировка праздничного стола.   2 четверть /14 часов/ Семья. (4 ч.) 17 Основы семейного очага (условия для   создания   семьи,   семейные отношения, семейные традиции.  ,  Закон   Российской   Федерации   о браке и семье. 18 19 Взаимоотношения в семье. 20   хозяйственно­ Обязанности   членов   семьи, связанные с заботой о детях. Распределение бытовых обязанностей   между   членами семьи. Культура поведения 4 ч. 21 Традиции культуры поведения в современном обществе. 22 Соседи. Правила общежития. Сюжетно­ролевые игры. 23 Приём гостей. Вечеринка. Чашка чаю 24 Приём гостей. Вечеринка. Чашка чаю 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая 25.09 25.09 2.10 2.10 09.10 09.10 16.10 16.10 23.10 23.10 6.11 6.11 13.11 13.11 20.11 20.11 27.11 27.11 25 Жилище 4 часа. Рациональная   мебели в квартире. расстановка   Сохранение 26 Интерьер. жилищного фонда. (косметический ремонт: оклейка стен обоями. покраска дверей).   27 Жилище.   Культура   поведения». Самостоятельная   работа   по итогам 2 четверти 28 Жилище.   Культура   поведения». Самостоятельная   работа   по итогам 2 четверти Транспорт. 2 часа. 29 Авиатранспорт.   Аэровокзал.   Порядок Маршруты. приобретения билетов.  Регистрация   рейсов.   Стоимость проезда. Торговля (2 ч.) Рынок. Роль рынка в обеспечении населения продуктами питания и  реализации  сельскохозяйственной  продукции. Отделы рынка, 30 31 32 Комиссионный магазин, торговля уценёнными   товарами,   скупка вещей у населения. Ярмарка. Их виды, время и место проведения. 3 четверть. Средства связи ( 2 ч.) 33 Виды   связи:   пейджер,   сотовая   факс,   автоответчик,   переводы.   Виды (почтовые, связь, интернет. Денежные   переводов телеграфные).  Заполнение     бланков,   стоимость переводов. Медицинская помощь (4 ч.)   34 35 Инфекционные Меры по их предупреждению. 36 Листок нетрудоспособности.   заболевания. 37 Уход за больным. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая 4.12 4.12 11.12 11.12 18.12 18.12 25.12 25.12 15.01 15.01 22.01 22.01 29.01 38 Повторение пройденного. Медицинская помощь. Учреждения, предприятия (4 ч.)   организации, 39 Предприятия     бытового обслуживания.  1 1 1 40 Виды оказываемых услуг. Профессии предприятия.   работников 41 Экскурсия   на   предприятия 1 бытового  обслуживания. 42 Экскурсия   на   предприятия Предметно­ практическая 29.01 Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая 5.02. 5.02 12.02 12.02 19.02 19.02 26.02 26.02 5.03 5.03 12.03 12.03 19.03 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 43 бытового  обслуживания. Экономика домашнего  хозяйства (4 ч.) Расходы на удовлетворение  Культурных потребностей и  некоторые текущие расходы  (билеты в кино, театры, проезд,  предметы личной гигиены,  ремонт обуви, одежды). 44 Экономия в домашнем хозяйстве 45 Самостоятельная   работа   по итогам 3 четверти. 46 Самостоятельная   работа   по итогам 3 четверти. 47 Сбережения, виды вкладов. 48 Кредит.   50   виды   вкладов. сбережений. 49 Сбережения, Назначение Хранение денег в сбербанке. Кредит. Государственное страхование (обязательное, накопительное). Профориентация трудоустройство ( 2 ч.) Выбор Профессионально перспектива. профессии.   жизненная   и   51 52 Учреждения   и   отделы   по 1 трудоустройству. Предметно­ практическая 19.03 4 четверть.   и Профориентация трудоустройство ( 6 ч.)   Оформление   на   работу. Документы,   необходимые   для поступления   на   работу,   их оформление. Деловые   бумаги   (заявление, анкета), правила  написания. Деловые   бумаги   докладная   записка), написания. Экскурсия   в   учреждения   и отделы по трудоустройству. (расписка,   правила 53 54 55 56 57 Правила   перехода   на   другую работу. 58 Итоговое анкетирование. учителя.   занятие:   Рекомендации Повторение пройденного. Питание. (6 ч.) 59 Выпечка   блинов   из   дрожжевого 60 теста. Рецепты приготовления  национальных блюд.  Отваривание макарон,  приготовление соусов. 62 Отваривание макарон,  приготовление соусов. 61 63 Самостоятельная   работа   по итогам года. 64 Самостоятельная   работа   по итогам года. 65 Отваривание пельменей.  66 Полуфабрикаты. 67 68 Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 09.04 09.04 16.04 16.04 23.04 23.04 30.04 30.04 07.05 07.05 14.05 14.05 21.05 21.05

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 9 класса.

Рабочая  программа   по  социально-бытовой ориентировке  для  9  класса.

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 9 класса.

Рабочая  программа   по  социально-бытовой ориентировке  для  9  класса.

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 9 класса.

Рабочая  программа   по  социально-бытовой ориентировке  для  9  класса.

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 9 класса.

Рабочая  программа   по  социально-бытовой ориентировке  для  9  класса.

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 9 класса.

Рабочая  программа   по  социально-бытовой ориентировке  для  9  класса.

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 9 класса.

Рабочая  программа   по  социально-бытовой ориентировке  для  9  класса.

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 9 класса.

Рабочая  программа   по  социально-бытовой ориентировке  для  9  класса.

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 9 класса.

Рабочая  программа   по  социально-бытовой ориентировке  для  9  класса.

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 9 класса.

Рабочая  программа   по  социально-бытовой ориентировке  для  9  класса.

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 9 класса.

Рабочая  программа   по  социально-бытовой ориентировке  для  9  класса.

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 9 класса.

Рабочая  программа   по  социально-бытовой ориентировке  для  9  класса.

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 9 класса.

Рабочая  программа   по  социально-бытовой ориентировке  для  9  класса.

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 9 класса.

Рабочая  программа   по  социально-бытовой ориентировке  для  9  класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018