рабочая программа по социально - коммуникативному воспитанию в детском саду

  • Образовательные программы
  • docx
  • 27.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

рабочая программа по социально - коммуникативному воспитанию во второй младшей группе детского сада для воспитателей детских садов по образовательной программе "От рождения до школы". в программе разработаны методы и приемы обучения, воспитанников, а также перспективное планирование занятий на учебный год.рабочая программа по социально - коммуникативному воспитанию во второй младшей группе детского сада для воспитателей детских садов по образовательной программе "От рождения до школы".
Иконка файла материала социально-коммуникативное.docx
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова­на­Дону «Детский сад №175» (МБДОУ) Рабочая программа по социально – коммуникативному развитию.  (часть общеобразовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений) для детей 3­4лет                                                     (младшая группа)  Авторы – составители: Городецкая С В.                                                  2015­2016 уч. годНормативные основания рабочей программы:  Рабочая       программа   разработана   в   соответствии   с   нормативно   – правовыми документами, регламентирующими деятельность МБДОУ № 175:  Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273­ ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";   Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования"   (приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   17 октября 2013 г. № 1155);  Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по   основным   общеобразовательным   программам   ­   образовательным программам   дошкольного   образования   (приказ   Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014);  Методические   рекомендации   по   использованию   Примерной   основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной   программы   дошкольного   образования   в образовательной   организации   (письмо   Министерства   общего   и профессионального образования Ростовской области от 14.08.2015 г. № 24/4.1.1­5025/М);  «Санитарно­эпидемиологические требования к устройству содержанию и   организации   режима   работы   дошкольных   образовательных организаций»   (постановление   Главного   государственного   санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26);  Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Письмо по вопросам составления рабочих программ от 03.11.2015 № 02­501. Лицензия на осуществление образовательной деятельности (серия 61Л01   №0003141, регистрационный № 5549 от 19.08.2015 г.);  Устав МБДОУ № 175  Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ № 175Пояснительная записка Региональная образовательная программа «Ребенок в социуме»  представляет собой вариант коррекционно­развивающего воздействия на  эмоциональную сферу детей и призвана компенсировать недостатки их  социально­коммуникативного развития, а также является специфической  формой психологической поддержки детей, организованной в рамках  МБДОУ.  Отличительным признаком региональной программы является то, что в ней  заложены многообразные способы выживания, адаптации, нахождение  устойчивой позиции в среде сверстников и среде жизни – Южном регионе,  населенном беженцами, мигрантами, людьми различных национальностей и  различных социальных слоев, где дают о себе знать новые социальные нормы и установки, меняются личностные эталоны и идеалы. В основе программы «Ребенок в социуме» заложены современные знания о  сущности социального развития ребенка, адаптивность, комфортность,  личный опыт, уверенность в себе, субъективность и духовность личности,  самореализация и личностный рост. Направленность программы – социально­коммуникативное развитие детей.      Целью программы является: создание условий для развития социально­ коммуникативного   и   эмоционально­психического   здоровья   ребенка посредством   приобретения   социальных   способов   и   опыта   вхождения   в социум, адаптации и активного действования в нем.      Задачи:  1. Формировать   у   ребенка   осознания   себя   личностью   с   присущими   ей чертами   и   характеристиками:   чувством   собственного   достоинства, доброжелательным интересом уважением к другим людям, с уверенным типом поведения, стремлением к сотрудничеству с другими людьми.2. Развивать   его   индивидуальность,   осознавать   свой   образ   «Я», потребность уважать и сохранять его, радоваться самому себе, своим успехам. 3. Формировать   у   ребенка   различные   способы   позитивного   социального поведения, которые обеспечили бы ему эмоционально­психологическую уравновешенность   и     взаимодействие, коммуникацию, самопознание, регуляцию, проектирование, примирение и выхода из конфликта.   адаптацию, здоровье, 4. Обеспечить условия для становления опыта социального поведения в различных   конфликтных,   проблемных   ситуациях   и   событиях, позволяющих   сохранить   свое   здоровье   в   различных   негативных ситуациях и избежать антисоциальных воздействий. 5. Приобщить   к   социокультурным   ценностям   в   различных   видах деятельности,   общения,   ситуациях   и   создавать   возможность   к самоактуализации и самоутверждению. Объем   программы     составляет    17   (академических)   часов,   занятия проводятся 2 раза в месяц по 15 минут.  Образовательная   деятельность   по   социально­коммуникативному развитию с детьми младшей группы осуществляется как  в первой половине дня в соответствии с расписанием.  Формы реализации: Система работы включает: 1. НОД (занятия) 2. беседы,  3. наблюдения,  4. игровые занятия,  5. экскурсии, 6. проблемно­игровые ситуации, 7. викторины, сочинение загадок и сказок 8. коммуникативные игры 9. рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций   к   знакомым   сказкам,   произведений   искусства (народного,   изобразительного, книжной графики и пр.), обсуждение средств выразительности.   декоративно­прикладного, 10.Чтение и обсуждение художественной литературы. 11.Проигрывания проблемных ситуаций. 12.Использование драматизаций, различных видов театрализованной деятельности. Педагогическая диагностикаПедагогический скрининг на начало учебного года (по образовательным  областям)     Карты наблюдения. Планируемые результаты: 1. «Я» и мое отличие от других. 2. Мои достоинства и недостатки. 3. Способы проявления и регулирования своего эмоционального состояния. 4. Интерес   к   другим   людям,   что   я   должен   знать   о   других,   прежде   чем взаимодействовать с ними. 5. Семейный статус. Что я знаю о семье и своем месте в ней. 6. Алгоритм совместных действий. Правила поведения. 7. Конфликтные и проблемные ситуации, способы их решения. Дата Название темы Содержание программы Кол- во часов Примечани е 01.09.2015 ­ 15.09.2015 25.09.1 5 09.10.1 23.10.1 5 5 06.11.1 Диагностические задания Сентябрь.    Занятие №1 «Мое имя». Октябрь.    Занятие №2 «Живое и неживое».    Занятие №3 «Мы разные». Ноябрь.    Занятие №4 «Узнай нас».             Занятие №5 «Разные лица». 1 1 1 1 1 1 120.11.1 5 5 04.12.1 18.12.1 15.01.1 29.01.1 5 5 6 6 6 6 6 6 12.02.1 26.02.1 11.03.1 25.03.1 Декабрь. Занятие №6 «Вокруг нас все разные».              Занятие №7 «Путешествие». Январь.             Занятие №8 «Спортом занимаемся».    Занятие №9 «Что могут мои ноги».    Февраль. Занятие №10 «Что могут делать руки».             Занятие №11 «Мы тебя любим».  Март. Занятие №12 «Мы добрые и заботливые».             Занятие №13 «Спасаем щенка». Апрель.             Занятие №14 «Выручим куклу  Машу».  Занятие №15 «Грустное и веселое». Май.             Занятие №16 «С кем ты живешь?    Занятие №17 «Забота о близких». 08.04.1 6 22.04.1 6 13.05.1 6             Занятие №18 «Хорошо и плохо».             Занятие №19 «Хорошие и плохие».             Занятие №20 «Подельчивость».               Занятие №21 «Мы смелые».             Занятие №22 «Мы умелые ребята».  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Занятия №18,  №19, №20,  №21, №22,  №23 вынесены  в совместную  деятельность  календарного  планирования  беседами.27.05.1 6             Занятие №23 «Заходите в гости». Средства развития коммуникации и методы ознакомления дошкольников с социальным развитием: 1. Наблюдение (экскурсии, целевые посещения и прогулки) 2. Беседы с детьми (во время которых воспитатель не только закрепляет  знания, но и формирует у детей положительно – эмоциональное отношение к  тому, о чём он беседует с ними) . 3. Дидактические игры и упражнения (которые помогают не только закрепить  полученные ранее знания, но и учат детей общаться друг с другом, выполнять  роль ведущего, развивать логическое мышление детей. 4. Трудовая деятельность (не только для себя, но и для других) .                    Общение взрослых и детей; культурная языковая среда; обучение родной   речи   на   занятиях;   художественная   литература;   изобразительное искусство, музыка, театр.                    Побудительным мотивом к поиску являются предложения решить какую­либо игровую или практическую задачу.           Организуя самостоятельную работу детей с раздаточным материалом, мы ставим задачи  проверить, научиться, узнать новое и т. п.                Закрепление и уточнение знаний, способов действий в ряде случаев осуществляется   предложением   детям   задач,   в   содержании   которых отражаются   близкие,   понятные   им   ситуации.   Заинтересованность   детей   в решении таких задач обеспечивает активную работу мысли, прочное усвоение знаний.            В пристальном внимании нуждаются дети, нерегулярно посещающие детский сад по болезни или другим причинам, ослабленные, имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные и педагогически   запущенные.   С   такими   детьми   должны   проводиться индивидуальные занятия в форме игры и игровых упражнений, а на занятиях использовать методы и приемы технологии дифференцированного обучения.Можно сделать следующий вывод: использование различных методов и приемов зависит от возраста детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.   А   также   следует   отметить   и   такую   особенность,   что   для   более эффективного обучения детей необходимо интегрирование всех методов и приемов обучения детей дошкольного возраста. Реализация рабочей программы обеспечена демонстрационным и раздаточным материалом: 1. «Беседы по картинкам»  «Я и другие»  «Учусь управлять собой»  «Чувства и эмоции» 2. Развивающие карточки «Познаем мир» 3. «Лото»  «Мой дом»  «Хорошо и плохо» 4. Тематические картинки «Мой дом». Педагогическая диагностика Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей   в   спонтанной   и   специально   организованной   деятельности. Инструментарий   для   педагогической   диагностики   —   карты   наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать  индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.   рождения   до   школы»   под   ред.Н.Е.Вераксы, Методическое обеспечение рабочей программы: 1.Примерная основная образовательная Программа дошкольного образования «От   Т.С. Комаровой,М.А.Васильевой,   3­е   изд.   исп.   и   доп.­   М.:МОЗАИКА­СИНТЕЗ, 2015г. 2.Региональная образовательная программа «Ребенок в социуме» под  редакцией Р.М.Чумичевой, Ростов­на­Дону, 1998г. 3.Программа   социально­эмоционального   развития   детей   дошкольного возраста «Я – Ты – Мы» Сост. О.Л. Князева. «Мозаика­Синтез, 2005.4.  Гончарова Н.В. План­программа образовательно­воспитательной работы в детском саду. Методическое пособие. Библиотека программы «Детство», С.­ Петербург, Акцидент, 1997г. 5. Рылеев Е.В.   Вместе веселее. Игры и рабочие материалы к оригинальной авторской   программе   развития   самосознания   в   речевой   активности дошкольников «Открой себя». М. Линка ­Пресс, 2000г. 6. Григори Н. Связующая нить. Программа коррекции детско­родительских отношений. Шк. Психолог № 28, 2000г. 7.Рыбак   Е.В.   «Вместе».   Программа   развития   коммуникативной   сферы старших   дошкольников   средствами   эмоционального   воздействия, Архангельск, 1997г.