Рабочая программа по табасаранскому языку в начальной школе
Оценка 5

Рабочая программа по табасаранскому языку в начальной школе

Оценка 5
Образовательные программы
doc
русский язык +1
3 кл
13.04.2018
Рабочая программа по табасаранскому языку в начальной школе
В данной рабочей программе подробно изложен материал с пояснительной запиской, тематическим планированием уроков по табасаранскому языку и табасаранской литературе. Указаны цели и задачи с учетом требований ФГОС, с подробным содержанием и указанием планируемых результатов при усвоении учебного материала. также дан список методического материала и рекомендуемой литературырабочая программа по табасаранскому языку
тематческое_по_табасаранскому_языку__литературе_на_русском.doc
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Руководитель ШМО учителей Заместитель директора по УВР Директор МКОУ «СОШ №5» Султанахмедов С.А. Родных языков ________/Акаева У.А. / _________/Халилова Ч.А./ от_ 29 . 08 . 2016 Рабочая программа учителя табасаранского языка и литературы Насуровой Дианы Абдулрашидовны В 1-4 классах 2017 – 2018 учебный год Пояснительная записка Начальная школа – особый этап в жизни ребенка, связанный: - с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; - с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; - с принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; - с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; с изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексии; -с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Предмет «Родной язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. В школах с родным языком обучения для младших школьников родной язык является основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Целями изучения предмета «Родной язык» в начальной школе являются: - ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия логического мышления учащихся; - формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Курс родного языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического письма, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. После обучения грамоте начинается раздельное изучение родного языка и литературного чтения. Учебный материал распределен по классам. Обучение родному языку в 1 классе представляет собой пропедевтическийэтап начального курса родного языка. Здесь проводятся наблюдения за словом, предложением, текстом как единицами речи и языка, их функциями в общении, а также обобщаются элементы лингвистических знаний, с которыми первоклассники познакомились в период обучения грамоте. Дети учатся слышать и правильно произносить специфические звуки, геминаты и лабиализованные звуки. Во втором классе большое место занимают фонетика и графика, поскольку одной из главных задач уроков родного языка в этот период является совершенствование у обучающихся навыков чтения и письма, что непосредственно связано с овладением звуковым строем родного языка. Вместе с тем второй год обучения создает основу знаний по синтаксису. Изучение главных членов предложения направлено на формирование умений анализировать предложения и создавать свои предложения. Центральное место в обучении младших школьников родному языку по всем основным разделам занимает 3 класс. В этот период происходит формирование основных понятий курса: «части речи» (имя существительное, имя прилагательное, глагол, числительное), «значимые части слова» (корень, основа, суффикс, окончание), «предложение», «словосочетание», «текст». Учащиеся изучают существенные признаки каждого из понятий и связи между ними. Ведущим направлением в отличие от второго класса является словоизменение. Изучается изменение имён существительных по падежам (здесь представлены четыре основных и один местный падеж по причине того, что формы данных падежей в предложении выступают в роли субъекта), изменение глагола по временам (освещены не только простые, но и аналитические формы глагола). Углубляются знания о предложениях как единицах языка и речи, в частности о сложных и простых распространенных предложениях. На основе знаний о составе слова школьники знакомятся с различными фонетическими процессами в области гласных и согласных. В 4 классе большое место отводится повторению материала, изученного в предыдущих классах. Кроме того, в 4 классе изучается изменение имен существительных, местоимений, прилагательных по основным и местным падежам (местные падежи изучаются практически, не называя терминов), изменение глаголов по временам, формируются навыки правописания падежных окончаний. С наречием обучающиеся знакомятся практически в процессе анализа текстов учебника. Центральное место в курсе занимает раздел «Связная речь». В нем определены следующие компоненты работы: понятие текст, тема текста, основная мысль текста, заголовок текста, структура текста, связь междупредложениями текста, изобразительные средства в тексте, виды текстов (повествование, описание, рассуждение), понятие об изложении, понятие о сочинении. В раздел «Связная речь» включена тема «Речевая этика». Также в курсе уделяется внимание формированию у учащихся навыков каллиграфически правильного написания слов. Во 2 – 4 классах обучение каллиграфии строится с учетом трудностей и недостатков почерка каждого ученика. Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком – его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур – формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности. Значимое место в курсе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создает действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст- рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы. Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе учащимися осваиваются нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки. Курс предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике родного языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства родного языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас, являющийся показателем интеллектуального и речевого развития личности. Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами. Курс предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма. Содержание курса является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка. Курсом предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения родного языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др. Курс предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Планируемые результаты освоения учебного предмета Фонетика и графика Выпускник научится: - различать звуки и буквы; - характеризовать звуки родного языка, гласные и согласные звуки и буквы, геминаты, лабиализованные согласные; - знать последовательность букв в родном алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. Выпускник получит возможность научиться: - проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов. Орфоэпия Выпускник получит возможность научиться: - соблюдать нормы родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала). Состав слова (морфемика) Выпускник научится: - различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; - находить в словах корень, суффикс, основу и окончание. Выпускник получит возможность научиться: - разбирать по составу слова в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу. Лексика Выпускник научится: - выявлять слова, значение которых требует уточнения; - определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Выпускник получит возможность научиться: - подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; - подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; - различать в тексте слова в прямом и переносном значении; - оценивать уместность использования слов в тексте; - выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. Морфология Выпускник научится: - определять грамматические признаки имен существительных – класс, число, падеж (в учебниках представлены четыре основных и один местный по причине того, что формы данных падежей в предложении выступают в роли субъекта, остальные местные падежи используются функционально), склонение; - определять грамматические признаки имен прилагательных – класс, число, склонение субстантивированных прилагательных; - определять грамматические признаки глаголов – класс, число (глаголов с показателями грамматических классов), время. Выпускник получит возможность научиться: - проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора. Синтаксис Выпускник научится: - различать предложение, словосочетание, слово; - устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; - классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные, побудительные и вопросительные предложения, определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; - находить главные и второстепенные члены предложения; - выделять предложения с однородными членами. Выпускник получит возможность научиться: - различать второстепенные члены предложения – определение, косвенное дополнение, обстоятельства; - выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; - различать простые и сложные предложения. Орфография и пунктуация Выпускник научится: - применять правила правописания (в объеме содержания курса); - определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю; - безошибочно списывать текст объемом 75—80 слов; - писать под диктовку тексты объемом 70—75 слов в соответствии с изученными правилами правописания; - проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Выпускник получит возможность научиться: - осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; - подбирать примеры с определенной орфограммой, при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; - при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить еѐѐ в последующих письменных работах. Развитие речи Выпускник научится: - оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту со знакомыми и незнакомыми людьми, с людьми разного возраста; - соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор); - выражать собственное мнение, аргументировать его с учѐѐтом ситуации общения; - самостоятельно озаглавливать текст; - составлять план текста; - сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. Выпускник получит возможность научиться: - создавать тексты по предложенному заголовку; - подробно или выборочно пересказывать текст; - пересказывать текст от другого лица; - составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; - анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; - корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; - анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; - оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов); - соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении. Результаты освоения курса Курс обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями. Содержание учебного курса Виды речевой деятельности Слушание. Осознание цели, ситуации и результата устного общения с помощью наглядно-образных моделей. Адекватное восприятие звучащей речи. Восприятие на слух информации, содержащейся в предлагаемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Развитие умения слушать речь собеседника (анализировать её, поддерживать диалог репликами, задавать вопросы). Наблюдение за ролью слова, жестов, мимики, интонации в устном общении людей. Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Умение отчетливо произносить слова, чётко артикулируя их. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщёние содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.). Обучение грамоте Фонетика. Звуки речи, их характеристика. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Выделение отдельных звуков в слове. Установление числа и последовательности звуков в слове, фиксирование их в звуковых и образно- символических схемах. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги, открытый и закрытый слоги. Определение места ударения различение ударных и безударных слогов, ударных и безударных гласных. Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Обозначение звуков буквами. Гласные буквы е, ё, ю, я; их двойная роль (в зависимости от места в слове). Ъ как согласный звук и буква. Буква ь и ее функция. Знакомство с алфавитом родного языка как последовательностью букв.Значение алфавита. Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук) как вида речевой деятельности. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Воспроизведение прочитанного текста по вопросам учителя и самостоятельно. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради, на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Роль слова как посредника в общении, его номинативная функция. Правильное употребление в речи слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение: - обозначение геминатов и лабиализованных звуков на письме; - обозначение гласных а, и, у после согласного хI; - раздельное написание слов; - прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; - перенос слов по слогам; - знаки препинания в конце предложения. Развитие речи. Первоначальное представление о тексте как речевом произведении. Выделение в тексте предложений. Объединение предложений в текст. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Первоначальное представление о речи с помощью наглядно-образных моделей. Деление речи на смысловые части (предложения) с помощью рисунков и схем. Составление из предложений связного текста, его запись. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Разгадывание загадок, заучивание стихотворений, использование в речи пословиц и поговорок. Культура речевого общения. Освоение позитивной модели речевого общения, основанной на доброжелательности, миролюбии и уважении к собеседнику. Систематический курс Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Специфические звуки, геминаты, лабиализованные звуки. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного родного литературного языка. Фонетический разбор слова. Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме геминатов и лабиализованных звуков. Использование на письме ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа гьуърул, съезд, почтальон; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с геминатами и лабиализованными согласными. Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представлениеоб однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня, суффикса основы и окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов. Образование слов с помощью суффиксов. Разбор слова по составу. Морфология. Части речи. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы (к примеру, по аварскому языку) «щив?», «щий?», «щиб?», «щал?». Различение имен существительных по грамматическим классам. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по основным и местным падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Морфологический разбор имён существительных. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по грамматическим классам, числам. Склонение субстантивированных прилагательных. Морфологический разбор имен прилагательных. Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения 1, 2, 3- го лица. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений. Глагол. Значение и употребление в речи. Масдар. Целевая форма галагола. Глаголы с показателями грамматических классов. Изменение классных глаголов по грамматическим классам и числам. Изменение глаголов по временам: простые глаголы прошедшего, будущего и общего времени; составные глаголы прошедшего, будущего и настоящего времени. Морфологический разбор глаголов. Числительное. Общее представление о числительном. Количественные и порядковые числительные, употребление их в речи. Наречие. Значение и употребление в речи. Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные; по наличию или отсутствию второстепенных членов предложения: распространенные и нераспространенные предложения. Нахождение главных членов предложения: подлежащего, сказуемого и прямого дополнения. Различение второстепенных членов предложения (по вопросам, без терминов). Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Различение простых и сложных предложений. Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря при работе стекстом. Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения повествования, сочинения-описания, сочинения- рассуждения. ПРИЛОЖЕНИЕ. Учебно – методическое обеспечение учебного процесса. Книгопечатная продукция Табасаранский язык Джамалиева Ш.Б. Рабочая программа по табасаранскому языку. 1–4 классы. Учебники 1. Ханмагомедов Б.Г., Курбанов К.К. Букварь. 1 класс. 2. Курбанов К.К. Табасаранский язык. Учебник. 2 класс. 3. Загиров З.М., Загиров В.М. и др. Табасаранский язык. Учебник. 3 класс. 4. Курбанов К.К. Лезгинский язык . Учебник. 4 клас Календарно­тематическое планирование по табасаранской литературе в 3  классе Всего – 35 ч Развитие речи – 4 часа Внеклассное чтение– 4 ч. Авторы учебника: Къ.К.Къурбанов. Б.Гь.Ханмягьмадов. № уро ка 1. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Тематическое планирование Табасаран литература 3 класс Урхбан цlийи йис. 1-2 классдиъ кlваин апlуб Аьлитlагьир Сефигъурбанов ва Шиирар: «Бистиниъ», «Зегьметчи Ханбаба», «Ярквраъ чвлин йигъ».чин шиирар Шаир Шамиль Казиев. Ихтилат «Нимкъар Эльмира Аьшурбекова «Бахтийин шюхъяр». Эсед Ханмягьмадов «Аьмалдар бай», Константин Ушинский «Чвул», «Юкьуб метлеб».Халкьдин мелзнан эсерар. Махъвар. Халкьдин мяълийир (абйир, мисалар, дургъунагъар). И. Шагьмарданов «Кlару яркур». Ихтилатар Аьлиев Мягьмед «Дагъдин цlигьар». Шамиль Казиев «Кьаби гьарар» Н. Былёв «Дурна А. Акаев «Табиаьт дарс» Шамиль Казиев «Ккуккмин пашман мукьам» Аьбдурягьим Аьбдурягьмановна Аьлитlагьир Сефигъурбанов ва Шиирар: «Бистиниъ», «Зегьметчи Ханбаба», «Ярквраъ чвлин йигъ».чин шиирар Абукар Гьяжиибрагьимов «Бадуч абайин арфанйир» Ибрагьим Шагьмарданов «Ватандиз гъурбан» Къазиаьгьмад Рамазанов «Йиз бицlи чи». Пирмягьяммад Кьасумов «Тятlиларин вахтна» Шамиль Къазиев «Кlубан шубар». Гюльбика Уьмарова «Ккундузуз баб». Пирмягьяммад Кьасумов «Узу шиклар каурза». Аьрип Расулов «Бай ва гьар». Пирмягьяммад Кьасумов. Шиир «Хизандиъ айи аьдат». Къазиаьгьмад Рамазанов «Бабан афар». Къазиаьгьмад Рамазанов «Шаду кlари». Манаф Шамхалов «Сабпи йиф». Абумуслим Жафаров «Гъабч, цlийи йис». Ибрагьим Шагьмарданов «Кьурдуз». Гъазимбег Багьяндов «Кьюрдну гъулаъ». С. Маршак «Ёлкайиан мяъли». Гьяжимурад Тlаибов «Аьхиримжи йиф». Эсед Ханмягьмадов «Зимзна чlамчч». Аьлитlагьир Сефигъурбанов «Жакьвар» Гь. Гьяжиев «Кьюрд». Вели Загиров «Чиркейин ГЭС» Пирмягьяммад Кьасумов «Космонавт Терешкова». Дата факти ч Сяат. Дата по плану 1с 1с 1с 1с 1с 1с 1с 1с 1с 2с 1с 1с 1с 1с 1с 1с 1с 1с 1с 1с 1с 1с 1с 1с 1с 1с 1с 1с № п/п Тема урока. Часы. Дата по плану Дата фактическ и 1. 2 3. 4. 5. 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Повторение пройденного в 1-2 классах А.Сефикурбанов. Песня птицы Лай-лай. Загадки Загадки Внеклассное чтение.загадки. Сказки.Заяц и медведь. Ворона и лиса Животные наши друзья. Гусь и Фируза. Цыплята. Козлята. Лиса и петух. Ответ волка лисе Чье это? Горы. Изморось. Летняя ночь. Признаки осени. Золотая осень Помощь сыновей Кусок хлеба. Наш класс 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Помощники. Благодарные. Ошибка. Дети одной матери. Письмо школьникам. Хороший мальчик Первый снег. Зимой.. Зимой в горах. Зима. Снеговик. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Календарно­тематическое планирование по обучению грамоте табасаранского языка во 2 классе Всего – 35 ч Учебник: Къ.К.Къурбанов. Б.Гь.Ханмягьмадов.   Дата (по плану) №  пп Добукварный период(подготовительный) ­ 2 ч. Дата (фактич.) Тема урока 1. 07.09 «Букварь» ­ первая учебная книга. Речь устная и письменная. Предложение 2 3 4 5 14.09 21.09 28.09 05.10 Ударение. Звуки в окружающем мире и в речи. Звуки в словах. Звуки гласные и согласные. Строчная и заглавная буква а, А.  Строчная и заглавная буквыу, У. Строчная и заглавная буквы и, И. Строчная и заглавная буквы н,Н. л, Л. с.С Строчная и заглавная буква а, А. 6 7 8 9 12.10 19.10 26.10 09.11 10 16.11 11 23.11.. 30.11. 12 13 14 07.12 15 14.12.. 16 17 21.12. 28.12. 18 11.01. 19 18.01. 20 25.01. Строчная и заглавная буквыу, У. Строчная и заглавная буквы и, И. Строчная и заглавная буквы н,Н. л, Л. с.С Звуки [р], [р'], буквы Р,р Звуки [в], [в'], буквыВ,в Мягкий и твердый разделительные знаки. Звуки [м], [м'], буквы М,м Закрепление Звуки [з], [з'], буквы З,з Чтение слов, текстов с буквами З,з. Сопоставление слогов и слов с  буквами С и З Звуки [х], [х'], буквы Х,х Чтение слов с буквой х.Закрепление. Звуки [ф], [ф'], буквы Ф,ф Чтение слов, предложений с буквами Ф,ф. Сопоставление слогов и слов с буквамиВиФ Звуки [б], [б'], буквыБ,б Чтение слов, текстов с буквами Б,б. Сопоставление слогов и слов с  буквами Б и П Закрепление пройденного материала Звуки [д], [д'], буквыД,д Согласные звуки [д], [д’], буквыД, д. Сопоставление слогов и слов с буквамиД иТ Согласный звук [ш], буквы Ш,ш.  Мягкий согласный звук [й']. Буквы Й,й Чтение слов с буквой й.19 Звуки [г], [г'], буквы Г,г Чтение слов, текстов с буквой Г. Сопоставление слогов и слов с  буквами Г иК Строчная и заглавная буквыт, Т.  Закрепление написания изученных букв. Гласный звук [э]. Буквы Э,э, Е. е Чтение слов с буквами Э,э  Е. е 21 01.02. Строчная и заглавная буквы о­ё 22 08.02. Строчная и заглавная буквы п, П. 23 15.02. Строчная и заглавная буквы ч,Ч 24 22.02 25 01.03. 15.03.. 22.03 05.04.. 12.04. 26 27 28 29 Строчная и заглавная буквы Гъ  Строчная и заглавная буквы Гь Строчная и заглавная буквы Хь  Строчная и заглавная буквы Хь Строчная и заглавная буквы Хъ Строчная и заглавная буквы Ж Строчная и заглавная буквы Аь Строчная и заглавная буквы Уь 30 19.04. Строчная и заглавная буквы КI  31 26.04. Строчная и заглавная буквы ПI 03.05 10.05.. 17.05. 32 33 34 Строчная и заглавная буквы ТI Строчная и заглавная буквы ЧI Строчная и заглавная буквы Къ,Кь

Рабочая программа по табасаранскому языку в начальной школе

Рабочая программа по табасаранскому языку в начальной школе

Рабочая программа по табасаранскому языку в начальной школе

Рабочая программа по табасаранскому языку в начальной школе

Рабочая программа по табасаранскому языку в начальной школе

Рабочая программа по табасаранскому языку в начальной школе

Рабочая программа по табасаранскому языку в начальной школе

Рабочая программа по табасаранскому языку в начальной школе

Рабочая программа по табасаранскому языку в начальной школе

Рабочая программа по табасаранскому языку в начальной школе

Рабочая программа по табасаранскому языку в начальной школе

Рабочая программа по табасаранскому языку в начальной школе

Рабочая программа по табасаранскому языку в начальной школе

Рабочая программа по табасаранскому языку в начальной школе

Рабочая программа по табасаранскому языку в начальной школе

Рабочая программа по табасаранскому языку в начальной школе

Рабочая программа по табасаранскому языку в начальной школе

Рабочая программа по табасаранскому языку в начальной школе

Рабочая программа по табасаранскому языку в начальной школе

Рабочая программа по табасаранскому языку в начальной школе

Рабочая программа по табасаранскому языку в начальной школе

Рабочая программа по табасаранскому языку в начальной школе

Рабочая программа по табасаранскому языку в начальной школе

Рабочая программа по табасаранскому языку в начальной школе

Рабочая программа по табасаранскому языку в начальной школе

Рабочая программа по табасаранскому языку в начальной школе

Рабочая программа по табасаранскому языку в начальной школе

Рабочая программа по табасаранскому языку в начальной школе

Рабочая программа по табасаранскому языку в начальной школе

Рабочая программа по табасаранскому языку в начальной школе

Рабочая программа по табасаранскому языку в начальной школе

Рабочая программа по табасаранскому языку в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018