Рабочая программа по технологии

  • Разработки курсов
  • doc
  • 20.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по технологии к учебнику Роговцевой и расчитана на 33 часа. Рабочая программа включает в себя следующие разделы: номер урока, тема урока, характеристика деятельности учащихся, дата проведения урока, формы контроля. В рабочей программе прописаны тестовые работы за 2017-18 учебный год.Рабочая программа по технологии в 1 классе на 2017-2018 у.г.
Иконка файла материала тематическое планирование по технологии в 1 классе.doc
Тематическое поурочное планирование по «Технологии», 1 класс (УМК «Школа России»). Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. на 2017/2018 у.г. Тема урока Цели урока Страницы учебника «Работаем в тетради» «Сделай сам» Дата проведения ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ стр. 5­9 «Куклы Аня  и Ваня»,  «Материалы и  инструменты» «Моя   анкета» Стр. 10­12 «Инструменты и машины», «Рабочее место» Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями, рабочей тетрадью, героями; раскрыть содержание понятий «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; создать творческую атмосферу урока. Дать представление о мире природы  и о предметном мире, созданном  человеком; показать красоту  окружающего мира; формировать  представления о взаимодействии  человека и окружающего мира, о  роли трудовой деятельности людей в развитии общества; раскрыть  №№ урока 1­2 Как работать  с учебником.  Материалы и  инструменты.  Я и мои друзья. 3­4 Человек,  природа,  техника.  Профессии.  Организация  рабочего места.содержание понятий «профессия»,  «орудия труда»; воспитывать  культуру организации деятельности.                                                                ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ 5 Природный материал. 6 Пластилин 7­8 Растения в жизни  человека.  Выращивание  Способствовать открытиям красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация». Познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану. Показать значение растений для  человека (земледелие, садовый  инвентарь, профессии); познакомить  Стр. 14­16 «Загадочные листочки » «Фигурки из лист ьев», «Чудо­ коробочка» Стр. 17­23 «Фигурки из  природного  материала» «Мудрая сова», «Ромашкова я поляна» Стр. 24­31 «Сад,   огород», «Мой завтрак» Стр. 17 «Получение и сушка  семян»,растений. 9 Бумага. 10 Пчелы. 11 Дикие звери. «Овощи из  пластилина » Стр. 32­41 «Волшебные фигуры» «Закладка  для книги» Стр. 40­41 «Пчела на  одуванчике» «Пчела и  соты» Стр. 42­45 «Лисята» с терминами «проект»,  «композиция», с частями растений;  формировать навык ухода за  растениями, интерес и уважение к  труду человека; знакомить с  первоначальными умениями  проектной деятельности. Учить работать с шаблонами, картоном и  цветной бумагой; закрепить навыки  разрезания ножницами бумаги и картона;  совершенствовать навыки работы с  инструментами (карандаш, ножницы,  кисть), аккуратность, усидчивость;  раскрыть содержание понятий «берёста»,  «волокно», «шаблон», «симметрия». Закреплять умение работать с пластилином как способом соединения деталей;  воспитывать любовь к природе и бережное  отношение к ней; осваивать  первоначальные представления о  разнообразии профессий. Формировать умение работы в группе  (проектной деятельности); развивать  умение и навыки при работе с  пластилином, сенсорику, мелкую моторику рук; продолжать обучать приемам лепки;  воспитывать усидчивость, аккуратность,  сосредоточенность; раскрыть содержание  понятия «коллаж». 12­13 Новый год. Научить приемам обрывания бумаги по  контуру рисунка, конструированию  изделий, практическому применению  Стр. 46­ «Украшение на  окно» «Украшение  на елку», проект13. Домашние  животные. 14. Такие разные дома. 15 Посуда. 16 Свет в доме. правил сотрудничества в коллективной  деятельности; познакомить со значением  труда и праздников в жизни человека. Познакомить учащихся со значением для человека домашних животных, с уходом за домашними животными; развивать навыки в овладении приемами лепки из пластилина; обучать навыкам самостоятельного планирования и организации деятельности. Познакомить с разнообразными видами  построек, использованием различных  материалов; развивать навыки работы с  шаблонами, пространственное  воображение; раскрыть содержание  понятий «жилище», «макет», «риски». Научить приемам лепки из целого куска  пластилина; продолжать формировать  умение работы в группе; познакомить с  технологией изготовления посуды,  материалами, из которых ее  изготавливают, функциями посуды,  правилами сервировки стола; формировать навык правильного поведения за столом;  раскрыть содержание понятия  «сервировка». Показать разнообразие освещения домов в разные исторические периоды; познакомить с правилами работы с шилом, развивать навык Стр. 50­51 Стр. 52­56 «Строим дом» Стр. 57­61 «Украшаем  класс к  Новому году» «Домашние  животные» «Домик из  веток» Проект «Чайный сервиз», «Чайник» Стр. 62­65 «Торшер»17 Мебель. 18 Одежда. Ткань.  Нитки. 19 Учимся шить.  Способы  пришивания  пуговиц. 20 Передвижение  по земле. 21. Конструктор. вырезывания по окружности. Познакомить с функциями мебели,  предметами мебели, новым способом  разметки — через копировальную бумагу,  свойствами копировальной бумаги;  развивать пространственное воображение. Познакомить с назначением одежды, с  видами ниток, с видами ткани; развивать  мышление, внимание, воображение,  глазомер; раскрыть содержание понятий  «ткань», «выкройка»; воспитывать  усидчивость, аккуратность, бережное  отношение к одежде и внимание к своему  внешнему виду. Научить выполнять простейшие швы,  пришивать пуговицы; дать представление о  видах пуговиц; развивать мышление,  внимание, глазомер; воспитывать  мотивацию к работе руками, усидчивость,  старание; раскрыть содержание понятий  «наперсток», «шов». Познакомить со способами передвижения и перемещения грузов по земле; обобщить  знания детей о назначении и использовании  наземного колесного транспорта; учить  детей работать с соблюдением  последовательности технологических  операций, использованием декоративного  оформления и отделочного изделия. Познакомить с наземными видами  транспорта, профессиями людей,  работающих на транспорте, машинами и  механизмами, с основными деталями  конструктора и приемами работы с ним;  Стр. 66­68 «Наш дом» «Стул» Стр. 69­73 «Времена года и  одежда» «Кукла из  ниток» Стр. 74­81 «Выполняем швы», «Медвежонок» «Закладка с  узорами», «Игольница», «Пришиваем  пуговицы» Стр. 82­83 «Санки» Стр. 84­88 «Тачка»развивать техническое и логическое  мышление, мелкую моторику рук,  терпение, усидчивость; учить соблюдать  последовательность технологических  операций.                        ЧЕЛОВЕК И ВОДА 22­23 24. Вода в жизни  человека.  Выращивание  растений.  Питьевая вода. Передвижение  по воде. 25­ 26 Использование  ветра. Полеты птиц. 27. Полеты человека. Познакомить со значением воды в жизни  людей, животных и растений. Стр. 90­97 «Колодец» «Выращивани е растений» Познакомить с передвижением по воде и перевозкой грузов, водным транспортом, с общими представлениями о конструкции; обучить приемам составления композиции. ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ Развивать техническое и логическое  мышление, мелкую моторику рук;  формировать умения работы в технике  «мозаика»; познакомить с использованием  человеком силы ветра, передвижением по  воздуху. Познакомить учеников с разными видами  летательных аппаратов; провести  эксперимент и сделать выводы; раскрыть  содержание понятия «оригами». Стр. 98­102 «Кораблик из  бумаги» «Плот», проект «Речной флот» Стр. 104­109 «Вертушка» «Попугай» Стр. 110­114 «Парашют» ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯСтр. 116­119 «Зашифрован ное письмо», «Письмо на  глиняной  дощечке» Стр. 120­121 «Важные  телефонные  номера» Стр. 122­125 28. Способы общения. 29­30. Важные номера  телефонов. Правила  дорожного  движения. 31­33 Компьютер. Развивать способности ориентироваться в информации разного вида; воспитывать интерес к информационной и коммуникационной деятельности; познакомить со способами общения людей друг с другом, о развитии письменности, использовании различных материалов для передачи всевозможной информации. Познакомить с современными средствами  связи, правилами дорожного движения;  развивать способность ориентироваться в  информации разного вида, техническое и  логическое мышление. Дать первичные знания об основных  составных частях компьютера, их  назначении; познакомить с интернетом, как одним из основных современных  источников информации; помочь  овладевать умениями использовать  компьютерную технику для работы с  информацией в учебной деятельности и  повседневной жизни; учить соблюдать  безопасные приемы труда при работе с  компьютером.