Рабочая программа по окружающему миру для обучения в 3 классе составлена на основе:
- Федерального государственного стандарта начального общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 6 октября 2009 года № 373
- примерной программы начального общего образования по окружающему миру, Москва,
« Просвещение», 2011г.
- программы по математике для 1-4 кл. образовательной системы « Школа России», авторы А.А. Плешаков
технология.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
3 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для обучения в 3 классе составлена на основе:
Федерального государственного стандарта начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373;
примерной программы начального общего образования по технологии, Москва,
«Просвещение» 2011г;
программы по технологии для 14 кл. образовательной системы « Школа России»,
авторы Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева ;
учебного плана МБОУ СОШ № 12 на 20172018 учебный год, годового календарного
графика.
Планируемые результаты освоения .
Личностные результаты изучения курса:
У третьеклассника продолжат формироваться умения:
объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций,
результатов трудовой деятельности человекамастера;
уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей
ремесленных профессий.
Метапредметные результаты изучения курса:
Регулятивные УУД
У третьеклассника продолжат формироваться умения:
определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;
учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в
ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
учиться планировать практическую деятельность на уроке;
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для
выявления оптимального решения проблемы (задачи);
1
учиться предлагать (из числа освоенных) конструкторскотехнологические приёмы
и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе
продуктивных заданий в учебнике);
работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые
дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и
приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с
помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов);
определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД
У третьеклассника продолжат формироваться умения:
наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира,
результаты творчества мастеров родного края;
сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и
осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать
особенности декоративноприкладных изделий, называть используемые для
рукотворной деятельности материалы;
понимать необходимость использования пробнопоисковых практических
упражнений для открытого нового знания и умения;
находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем
словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный
познавательный материал);
с помощью учителя исследовать конструкторскотехнологические и декоративно
художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее
целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД
У третьеклассника продолжат формироваться умения:
слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;
вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать
изделия;
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Предметные результаты изучения курса:
Третьеклассники будут иметь представление:
о непрерывности процесса деятельностного освоения мира человеком и его
стимулах (материальном и духовном);
о качествах человекасозидателя;
о производительности труда (не вводя термин);
2
о роли природных стихий в жизни человека и возможностях их использования;
о способах получения искусственных и синтетических материалов;
о передаче вращательного движения;
о принципе работы парового двигателя;
Место учебного предмета
На изучение технологии в 3 классе, согласно Учебному плану школы, календарному
учебному графику школы на 20172018 учебный год, отводится 1 час в неделю, что
составляет 34 часа в год.
На реализацию программы по технологии в 3б классе запланировано 33 часа, т.к.
календарнотематическое планирование предмета составлено с учётом государственных
праздничных дней, определённых Правительством РФ. Выполнение программы в 3а классе
будет обеспечено за счёт прохождения темы «Художник – декоратор. Филигрань и
квилинг» за 1 часа, вместо 2 часов, «Игрушка из носка.» за 1 час , вместо 2 часов.
Содержание учебного предмета
№
1
Раздел
программы
Информационная
мастерская 3 ч
Формы
организации
учебных занятий
Виды деятельности
ученика на уровне
учебных действий
наблюдать и
сравнивать этапы
творческих
процессов;
открывать новые
знания и умения;
решать
конструкторско
технологические
задачи через
наблюдение и
рассуждение;
сравнивать и находить
общее и различное в
этапах творческих
процессов, делать
вывод об общности
этапов творческих
процессов;
корректировать при
необходимости
конструкцию изделия,
технологию его
изготовления;
искать
дополнительную
информацию в книгах,
энциклопедиях,
журналах, интернете;
Универсальные
учебные действия
Личностные результаты
изучения курса:
У третьеклассника
продолжат формироваться
умения:
объяснять свои чувства и
ощущения от восприятия
объектов, иллюстраций,
результатов трудовой
деятельности человека
мастера;
уважительно относиться к
чужому мнению, к
результатам труда
мастеров;
понимать исторические
традиции ремесел,
положительно относиться
к труду людей
ремесленных профессий.
Метапредметные
результаты изучения
курса:
Регулятивные УУД
У третьеклассника
продолжат формироваться
3 2
Мастерская
скульптора 6 ч
3
Мастерская
рукодельниц8 ч.
4
Мастерская
инженера,
конструктора,
строителя,
декоратора 11ч.
знакомиться с
профессиями,
уважительно
относится к труду
мастеров.
Оценивать результат
своей деятельности
(качество изделия:
точность, общая
эстетичность;
оригинальность:
выбор цвета, иной
формы, композиции);
обобщать
(называть) то новое,
что освоено.
открывать новые
знания и умения,
решать
конструкторско
технологические
задачи через пробные
упражнения (влияние
тона деталей и их
сочетаний на общий
вид композиции);
Подбирать
технологические
операции и способы
их выполнения
предложенным
готовым изделиям.
Самостоятельное
составление плана
работы.
Использование ранее
освоенных способов
разметки и
соединения деталей.
Знакомство с
историей швейной
машины
Изучение деталей и их
назначения
Упражнение в
пользовании шилом,
прокалывание
отверстий шилом.
Использование
ранее
освоенныхспособов
разметки и
умения:
определять с помощью
учителя и самостоятельно
цель деятельности на
уроке;
учиться выявлять и
формулировать учебную
проблему совместно с
учителем (в ходе анализа
предлагаемых заданий,
образцов изделий);
учиться планировать
практическую
деятельность на уроке;
под контролем учителя
выполнять пробные
поисковые действия
(упражнения) для
выявления оптимального
решения проблемы
(задачи);
учиться предлагать (из
числа освоенных)
конструкторско
технологические приёмы и
способы выполнения
отдельных этапов
изготовления изделий (на
основе продуктивных
заданий в учебнике);
работать по
составленному совместно
с учителем плану,
используя необходимые
дидактические средства
(рисунки, инструкционные
карты, инструменты и
приспособления),
осуществлять контроль
точности выполнения
операций (с помощью
шаблонов неправильной
формы, чертёжных
инструментов);
определять в диалоге с
учителем успешность
выполнения своего
задания.
Познавательные УУД
4 5
Мастерская
кукольника4 ч.
соединения деталей.
Составление плана
работы. Работа по
технологической
карте
.Пробные упражнения
по изготовлению
подарочной упаковки
Разметка на глаз и по
шаблонам. Точечное
клеевое соединение
деталей, биговка.
Составление плана
работы. Работа по
технологической
карте. Чтение
чертежа. Составление
плана работы. Работа
по технологической
карте.
У третьеклассника
продолжат формироваться
умения:
наблюдать конструкции и
образы объектов природы
и окружающего мира,
результаты творчества
мастеров родного края;
сравнивать
конструктивные и
декоративные особенности
предметов быта и
осознавать их связь с
выполняемыми
утилитарными
функциями, понимать
особенности декоративно
прикладных изделий,
называть используемые
для рукотворной
деятельности материалы;
понимать необходимость
использования пробно
поисковых практических
упражнений для
открытого нового знания и
умения;
находить необходимую
информацию в учебнике, в
предложенных учителем
словарях и энциклопедиях
(в учебнике – словарь
терминов, дополнительный
познавательный материал);
с помощью учителя
исследовать
конструкторско
технологические и
декоративно
художественные
особенности объектов
(графических и реальных),
искать наиболее
целесообразные способы
решения задач из числа
освоенных;
самостоятельно делать
простейшие обобщения и
выводы.
5 Коммуникативные УУД
У третьеклассника
продолжат формироваться
умения:
слушать учителя и
одноклассников,
высказывать своё мнение;
вести небольшой
познавательный диалог по
теме урока, коллективно
анализировать изделия;
вступать в беседу и
обсуждение на уроке и в
жизни;
выполнять предлагаемые
задания в паре, группе.
Предметные
результаты изучения
курса:
Третьеклассники будут
иметь представление:
о непрерывности
процесса деятельностного
освоения мира человеком
и его стимулах
(материальном и
духовном);
о качествах человека
созидателя;
производительности
труда (не вводя термин);
о роли природных стихий
в жизни человека и
возможностях их
использования;
о способах получения
искусственных и
синтетических
материалов;
о передаче вращательного
движения;
о принципе работы
парового двигателя
6
Итого32ч
Тематическое планирование №
Раздел, тема
Информационная мастерская (3часа)
1
2
3
Вспомним и обсудим!
Знакомство с компьютером.
Компьютер – твой помощник.
Мастерская скульптора (6 часов)
4
5
6
7
8
9
Как работает скульптор.
Скульптуры разных времен и народов.
Статуэтки.
Рельеф и его виды. Как придать поверхности структуру и
объем?
Рельеф и его виды. Как придать поверхности структуру и
объем?
Конструируем из фольги.
Мастерская рукодельниц (8 часов)
10
11
12
13
14
15
16
17
Вышивка и вышивание.
Строчка петельного стежка.
Пришивание пуговиц.
Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».
История швейной машины.
Секреты швейной машинки.
Футляры.
Наши проекты. Подвеска.
Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора (11часов)
18
19
20
Строительство и украшение дома.
Объем и объемные формы. Развертка.
Объем и объемные формы. Развертка.
Колво
часов
Дата
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
04.09.17
11.09.17
18.09.17
25.09.17
02.10.17
09.10.17
16.10.18
23.10.17
13.11.17
20.11.17
27.11.17
04.12.17
11.12.17
18.12.17
25.12.17
15.01.18
22.01.18
29.01.18
05.02.18
12.02.18
7 21
22
23
24
25
26
27
28
Подарочная упаковка.
Конструирование из сложных разверток.
Модели и конструкции.
Модели и конструкции.
Наши проекты. Парад военной техники.
Художник – декоратор. Филигрань и квилинг.
Изонить.
Художественная техника из креповой бумаги.
Мастерская кукольника (4 часов)
29
30
31
32
33
Что такое игрушка.
Театральные куклы. Марионетки.
Игрушка из носка.
Кукла – неваляшка.
Что узнали, чему научились.
Что узнали, чему научились.
ИТОГО
19.02.18
26.02.18
05.03.18
12.03.18
19.03.18
02.04.18
09.04.18
16.04.18
23.04.18
28.04.18
07.05.18
14.05.18
21.05.18
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
33
Учебнометодическое и материальнотехническое обеспечение
образовательного процесса.
1) Федеральный государственный стандарт начального общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 г. № 373.
2) Примерная программа начального общего образования («Просвещение»,
2011 г.
3) Авторская программа «Технология» Е.А.Лутцевой, Т.П.ЗуевойМ.:
Просвещение,2014г.
4) Технология Учебник для 3го класса– М.: Просвещение, 2017.
Мультимедийный комплекс
На уроках используются элементы обучения с применением ИКТ.
Критерии оценивания учебного процесса
8 Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует
учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников,
содержание и характер труда.
Оценка устных ответов
Оценка «5»
Оценка «4»
Оценка «3»
Оценка «2»
полностью усвоил учебный материал;
умеет изложить его своими словами;
самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
в основном усвоил учебный материал;
допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
не усвоил существенную часть учебного материала;
допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
слабо отвечает на дополнительные вопросы.
почти не усвоил учебный материал;
не может изложить его своими словами;
не может подтвердить ответ конкретными примерами;
не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка выполнения практических работ
Оценка «5»
тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась
работа;
изделие изготовлено с учетом установленных требований;
полностью соблюдались правила техники безопасности.
допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации
рабочего места;
в основном правильно выполняются приемы труда;
работа выполнялась самостоятельно;
норма времени выполнена или недовыполнена 1015 %;
изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
полностью соблюдались правила техники безопасности.
имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
самостоятельность в работе была низкой;
норма времени недовыполнена на 1520 %;
изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «4»
Оценка «3»
Оценка «2»
имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации
рабочего места;
9
неправильно выполнялись многие приемы труда;
самостоятельность в работе почти отсутствовала;
норма времени недовыполнена на 2030 %;
изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
не соблюдались многие правила техники безопасности.
10
Рабочая программа по технологии
Рабочая программа по технологии
Рабочая программа по технологии
Рабочая программа по технологии
Рабочая программа по технологии
Рабочая программа по технологии
Рабочая программа по технологии
Рабочая программа по технологии
Рабочая программа по технологии
Рабочая программа по технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.