Рабочая программа по технологии
Оценка 4.9

Рабочая программа по технологии

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
технология
5 кл
29.01.2017
Рабочая программа  по  технологии
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по технологии составлена на основе: 1.Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) 2.Требований ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г .)с учетом авторской учебной программы по технологии А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко (Издательский центр «Вентана -Граф», 2015год.) утвержденной МО РФ., 3.Письма МО России от 28.10.2015 N 08-1786"О рабочих программах учебных предметов" 4.Приказа МО России от 31.12.2015 г. № 1577 "О внесении изменений в ФГООС ООО утвержденный приказом МО РФ от 17 декабря 2010 года N 1897 " 5. Учебного плана МОБУ Байкинская СОШ на 2016-2017 учебный год. 6. Устава МОБУ Байкинская СОШ. 7. Положения о разработке и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МОБУ Байкинская СОШ МР Караидельский район Республики Башкортостан. Учебник. Технология ведения дома: 5 класс: /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко - М.: Вентана – Граф,2013г. Программа «Технология» полностью соответствует требованиям «Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» и реализует следующие цели: - формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Тактическими задачами изучения учебного предмета «Технология» в 5 классе являются: - освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности; - формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; - овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники; - овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства; - развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; - формирование опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности; - воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; - воспитание гражданских и патриотических качеств личности; - развитие основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. .ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по технологии составлена на основе: 1.Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) 2.Требований ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г .)с учетом авторской учебной программы по технологии А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко (Издательский центр «Вентана -Граф», 2015год.) утвержденной МО РФ., 3.Письма МО России от 28.10.2015 N 08-1786"О рабочих программах учебных предметов" 4.Приказа МО России от 31.12.2015 г. № 1577 "О внесении изменений в ФГООС ООО утвержденный приказом МО РФ от 17 декабря 2010 года N 1897 " 5. Учебного плана МОБУ Байкинская СОШ на 2016-2017 учебный год. 6. Устава МОБУ Байкинская СОШ. 7. Положения о разработке и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МОБУ Байкинская СОШ МР Караидельский район Республики Башкортостан. Учебник. Технология ведения дома: 5 класс: /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко - М.: Вентана – Граф,2013г. Программа «Технология» полностью соответствует требованиям «Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» и реализует следующие цели: - формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Тактическими задачами изучения учебного предмета «Технология» в 5 классе являются: - освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности; - формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; - овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники; - овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства; - развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; - формирование опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности; - воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; - воспитание гражданских и патриотических качеств личности; - развитие основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. .
5 РП ТРУД.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                Рабочая программа  по  технологии составлена на основе:  1.Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ "Об образовании в Российской  Федерации" (с изменениями и дополнениями) 2.Требований ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября  2009г .)с  учетом авторской учебной программы по  технологии   А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В.  Д. Симоненко (Издательский центр «Вентана ­Граф», 2015год.) утвержденной МО РФ., 3.Письма МО России от 28.10.2015 N 08­1786"О рабочих программах учебных предметов" 4.Приказа МО России от 31.12.2015 г. № 1577 "О внесении изменений в ФГООС ООО  утвержденный приказом МО РФ от 17 декабря 2010 года N 1897 " 5. Учебного плана МОБУ Байкинская СОШ на 2016­2017 учебный год. 6. Устава МОБУ Байкинская СОШ. 7. Положения о разработке и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов,  дисциплин (модулей) МОБУ Байкинская СОШ МР Караидельский район Республики  Башкортостан. Учебник. Технология ведения дома: 5 класс: /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко ­ М.: Вентана –  Граф,2013г. Программа «Технология» полностью соответствует требованиям «Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования» и реализует  следующие цели:      ­ формирование представлений о составляющих  техносферы, о современном производстве и о  распространенных в нем технологиях.      Тактическими задачами изучения учебного предмета «Технология» в 5 классе являются: ­ освоение технологического подхода как универсального алгоритма  преобразующей и созидательной деятельности; ­ формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры  труда подрастающего поколения на основе включения учащихся в разнообразные виды  технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов  труда; ­ овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и  механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники; ­ овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и  создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства; ­ развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения,  интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; ­ формирование опыта самостоятельной проектно­исследовательской деятельности; ­ воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; ­ воспитание гражданских и патриотических качеств личности; ­ развитие основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. .                 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В результате изучения  курса «Технология» в 5 классе должны быть достигнуты определенные  результаты. Личностные результаты: ­ формирование ответственного отношения к учёбе; ­ уважение к ценностям семьи, признание ценности здоровья, позитивная самооценка своих  творческих способностей; ­ потребность в самовыражении и самореализации; ­ умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; Метапредметные результаты: ­ умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных  мотивов и интересов, самостоятельно планировать пути достижения целей; ­ умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать выполнение  учебной задачи и собственные возможности её решения; ­ умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать; размышлять, рассуждать и делать выводы; ­ владение основами самоконтроля, самооценки; ­ умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы; ­ умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем; ­ использование ИК технологий, стремление к самостоятельной творческой деятельности; Предметные результаты: ­ определение потребности людей и общества; ­ обоснование выбора изделия для проекта; ­ умение формулировать задачу проекта; ­ умение представлять результаты проектной деятельности; ­ умение проводить самооценку результатов планирования и выполнения проекта, оценивать  качество изделия; ­ использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной  жизни для анализа потребностей и выявления возможностей их удовлетворения с учетом  существующих ресурсов; изготовление изделий, соответствующих определенным потребностям;  планирование и организация преобразовательной деятельности; поиска необходимой информации; ­ умение выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма; определять  доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака;  выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила  хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд. ­ умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для приготовления блюд по готовым рецептам, заготовки пищевых  продуктов в домашних условиях, соблюдения правил этикета за столом; сервировки стола и  оформления приготовленных блюд; ­ умение выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделия; снимать мерки с фигуры  человека, строить чертёж фартука; выполнять художественное оформление изделия; ­ умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с  использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов для влажно­  тепловой и художественной обработки изделий; выполнения различных видов художественного  оформления изделий; ­ умение правильно пользоваться современной бытовой техникой. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (70 ч) Вводная часть (2 ч) Вводный урок. Вводный инструктаж по ТБ. Что такое творческие проекты. Оформление интерьера(4ч) Интерьер и планировка кухни­столовой.  Эскиз кухни­столовой. Бытовые электроприборы на кухне. Творческий проект «Планирование кухни­столовой». Кулинария (14 ч )  Санитария и гигиена. Здоровое питание.  Здоровье – это здорово. Технология приготовления бутербродов Технология приготовления блюд из макаронных изделий. Продукты разные нужны, блюда разные важны. Технология приготовления блюд из овощей и фруктов. Тепловая кулинарная обработка овощей. Где и как мы едим.  Ты – покупатель Сервировка стола к завтраку. Приготовление завтрака. Обобщающий урок по теме «Кулинария». Контрольный тест по итогам 1 четверти Создание изделий из текстильных и поделочных материалов ( 16 ч ) Производство текстильных материалов.  Виды текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства. Изготовление выкроек из бумаги Изготовление выкроек из материала Виды швейных изделий  Раскрой швейного изделия Виды швейных ручных работ.    Швейные ручные работы.    Бытовая швейная машина Основные операции при машинной обработке изделия  Машинная  обработка изделия Машинная  обработка изделия.  Основные операции при влажно – тепловой обработке ткани. Влажно – тепловая обработка ткани Машинные швы. Инструктаж по ТБ.  Контрольный тест по итогам 2 четверти Технология изготовления швейных изделий (10 ч ) Технология изготовления швейных изделий Изготовление швейного изделия.  Изготовления карманов. Оформление карманов  Соединение карманов с нижней частью фартука Обработка верхнего среза фартука.  Обработка пояса. Проектный  материал Обработка проектного материала  Контроль и оценка качества готового изделия. Художественные ремёсла  ( 24 ч)  Виды декоративно­прикладного искусства  Основные операции декоративно­прикладного искусства Основы композиции.  Изготовление композиции.  Орнамент. Символика в орнаменте. Символика в орнаменте Цветовые сочетания в орнаменте.  Цветовые сочетания в орнаменте.  Основы лоскутного шитья  Изготовление лоскутного шитья Основные операции при раскрое элементов.  Раскрой элементов. Основные операции при соединении деталей  изделия. Соединение деталей изделия. Основные операции при сборке изделия. Сборка изделия. Основные операции при декоративной  отделке изделия. Декоративная отделки изделий. Окончательная отделки изделий. Повторение  по теме «Оформление интерьера» Повторение  по теме «Кулинария» Повторение по теме «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» Повторение по теме «Технология изготовления швейных изделий»  Повторение по теме «Художественные ремёсла» Контрольный тест по итогам  3 четверти Контрольный тест по итогам 4 четверти                     Расхождение с авторской программой отсутствует № п\п 1 2 3 4 5 6 Название раздела 5 класс (кол­во часов) Вводная часть Оформление интерьера Кулинария Создание изделий из текстильных и поделочных материалов Технология изготовления швейных изделий Художественные ремёсла   ИТОГО 2 4 14 16 10 24 70

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа  по  технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа  по  технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа  по  технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа  по  технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа  по  технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа  по  технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017