Рабочая программа по технологии
Оценка 4.9

Рабочая программа по технологии

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
технология
7 кл
29.01.2017
Рабочая программа  по  технологии
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по технологии составлена на основе: 1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273 –ФЗ 2. Федерального компонента Государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего,основного общего и среднего (полного) общего образования»; 3. Приказа Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования". 4. Примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования»» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению «Технология. Обслуживающий труд» и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. 5. Учебного плана МОБУ Байкинская СОШ на 2016-2017 учебный год. 6. Устава МОБУ Байкинская СОШ. 7. Положения о разработке и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МОБУ Байкинская СОШ МР Караидельский район Республики Башкортостан. Учебник. Технология ведения дома: 7 класс: /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко - М.: Вентана – Граф,2013г. Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение: 1..контрольных тестов- 4. Программа «Технология» в 7 классе реализует следующие цели: - освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; - овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирование и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного составления своих жизненных и профессиональных планов, безопасных приемов труда; - развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; - воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатами их труда; - получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Способствует решению следующих задач обучения: - ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей; - обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения; - формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требования дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества; - развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач;ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по технологии составлена на основе: 1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273 –ФЗ 2. Федерального компонента Государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего,основного общего и среднего (полного) общего образования»; 3. Приказа Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования". 4. Примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования»» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению «Технология. Обслуживающий труд» и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. 5. Учебного плана МОБУ Байкинская СОШ на 2016-2017 учебный год. 6. Устава МОБУ Байкинская СОШ. 7. Положения о разработке и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МОБУ Байкинская СОШ МР Караидельский район Республики Башкортостан. Учебник. Технология ведения дома: 7 класс: /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко - М.: Вентана – Граф,2013г. Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение: 1..контрольных тестов- 4. Программа «Технология» в 7 классе реализует следующие цели: - освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; - овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирование и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного составления своих жизненных и профессиональных планов, безопасных приемов труда; - развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; - воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатами их труда; - получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Способствует решению следующих задач обучения: - ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей; - обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения; - формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требования дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества; - развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач;
РП 7 класс ТРУД.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                Рабочая программа  по  технологии составлена на основе:  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ 2. Федерального компонента Государственного стандарта общего образования: Приказ МО  Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего,основного общего и  среднего (полного) общего образования»; 3. Приказа Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального  базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений  Российской Федерации, реализующих программы общего образования". 4. Примерной программы основного общего образования «Технология. Программы  начального и  основного общего образования»» М. «Вентана – Граф», 2010  по направлению «Технология. Обслуживающий труд»   и  федерального компонента государственного  стандарта среднего (полного) общего образования.       5. Учебного плана МОБУ Байкинская СОШ на 2016­2017 учебный год. 6. Устава МОБУ Байкинская СОШ. 7. Положения о разработке и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов,  дисциплин (модулей) МОБУ Байкинская СОШ МР Караидельский район Республики  Башкортостан.  Учебник. Технология ведения дома: 7 класс: /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко ­ М.: Вентана –  Граф,2013г. Программа рассчитана на 70  часов в год (2  часа в неделю). Программой предусмотрено проведение: 1..контрольных тестов­ 4. Программа «Технология»  в 7 классе реализует следующие цели: ­ освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения  учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно  или общественно значимых продуктов труда;  ­ овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и  использования технологической информации, проектирование и создания продуктов  труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного составления  своих жизненных и профессиональных планов, безопасных приемов труда;  ­ развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного  воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских  способностей;  ­ воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,  предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного  отношения к людям различных профессий и результатами их труда;  ­ получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в  самостоятельной практической деятельности. Способствует решению следующих задач обучения: ­ ознакомление учащихся с ролью  технологии в нашей жизни, с деятельностью человека  по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических  процессов на окружающую среду и здоровье людей; ­ обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения; ­ формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требования дизайна и  возможностей декоративно­прикладного творчества; ­ развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной  самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их  для решения практических задач; ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В результате изучения  курса «Технология» в 7 классе должны быть достигнуты  определенные результаты. Личностные результаты: • • • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; проявление технико­технологического и экономического мышления при организации своей  деятельности; Метапредметные результататы : • • • • • • • • • • • • • • • • • алгоритмизированное планирование процесса познавательно­трудовой деятельности; определение адекватных имеющимся организационным и материально­техническим  условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в  ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного проявление  познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической  деятельности; выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для  удовлетворения текущих и перспективных потребностей; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и  физического труда; самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с  позиций будущей социализации и стратификации; становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной  деятельности; осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и  эффективной социализации; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе  моделирования изделия ; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию  технических изделий; виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических  процессов; приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию  технико­технологического и организационного решения; отражение в устной или письмен­ ной форме результатов своей деятельности; выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную  стоимость; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников  информации, включая энциклопедии, словари, интернет­ресурсы и другие базы данных; использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов,  имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость; • согласование и координация совместной познавательно­трудовой деятельности с  другими ее участниками; • • • • • • объективное оценивание вклада своей познавательно­трудовой деятельности в решение  общих задач коллектива; оценивание своей познавательно­трудовой деятельности с точки зрения нравственных,  правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; диагностика результатов познавательно­трудовой деятельности по принятым критериям и  показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в  выполняемых технологических процессах; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой  производства; соблюдение норм и правил безопасности познавательно­трудовой деятельности и  созидательного труда. Предметные результаты:  В познавательной сфере: • • • • • • • • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической  информации для проектирования и создания объектов труда; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; владение алгоритмами и методами решения организационных и технико­технологических  задач; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов,  энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответству­ ющих технологий промышленного производства; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого  в технологических процессах; владение кодами и методами чтения и способами графического представления  технической, технологической и инструктивной информации; применение общенаучных знаний по предметам естественно­математического цикла в  процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и ар­ гументации рациональности деятельности; В трудовой сфере: • • • • • • • • • • планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и  проектировании объекта труда; подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально­ энергетических ресурсов; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и  ограничений; соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов  труда; подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических  процессах с учетом областей их применения; В мотивационной сфере: • • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной  деятельности; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности; • • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других  участников познавательно­трудовой деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда; В эстетической сфере: • • • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ; моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование  работ; рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды. В коммуникативной сфере: • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и  возможностей будущих членов трудового коллектива; В физиолого­психологической сфере: • • • • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и  выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических  операций; соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом  технологических требований; сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности требования правил безопасности; основные композиционные приёмы для создания декоративных панно; правила коллективной творческой деятельности; иметь представление о конструировании и моделировании поясного изделия; технологию изготовления плечевого изделия; этапы выполнения творческого проекта; устройство швейной машины; машинные швы; иметь представление о физиологии питания; элементы этикета. конструировать и моделировать одежду; подбирать украшения и элементы декора в соответствии со стилем одежды; создавать декоративное панно в соответствии с их целевым назначением (в интерьере кухни, Учащиеся должны знать: • • • • • • • • • • Учащиеся должны уметь: • • • столовой, спальни и .д.) • • • • • • • сервировать стол к ужину. создавать авторские изделия; взаимодействовать в коллективе сверстников; защищать творческий проект; устранять неполадки в работе швейной машины; ухаживать за швейной машиной; отличать ткань из химических волокон; находить дефекты ткани; СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ( 70 ч) Вводная часть (2 ч) Вводный урок. Вводный инструктаж по т/б. Что такое творческие проекты.  Технология  ведения дома(6 ч) Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере Гигиена жилища Электротехника ( 2ч ) Бытовые электроприборы Кулинария (12 ч) Блюда из молока и кисломолочных продуктов Изделия из жидкого теста Виды теста и выпечки  Сладости, десерты, напитки Приготовление холодных десертов Механическая обработка фруктов и ягод.. Приготовление компота из сухофруктов Сервировка десертного стола. Контрольный тест за 1 четверть Создание изделий из текстильных материалов ( 18 ч ) Свойства текстильных материалов Химические волокна Конструирование швейных изделий Виды женского легкого платья и спортивной одежды. Моделирование швейных изделий Снятие мерок и запись результатов измерений. Швейная машина Наладка и уход за швейной машиной. Технология изготовления швейных изделий Эскизная разработка модели швейного изделия. Муляжный метод конструирования .  Зрительные иллюзии в одежде. Ручные операции при изготовлении изделия Инструктаж по ТБ Раскладка выкройки на ткани с направленным рисунком. Обработка швейного изделия Обработка срезов зигзагообразной строчкой. Устранение дефектов. Окончательная обработка изделия  Контрольный тест за 2 четверть. Современное производство и профессиональное образование ( 14 ч ) Профессиональное образование. Сферы современного производства. Знакомство  по Единому справочнику с массовыми профессиями  Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Определение своих склонностей Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении. Определение уровня самооценки Психические процессы, важные для профессионального самоопределения Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность, Профессиональная проба. Творческий проект «Мой профессиональный выбор».  Творческий проект защита. Анализ мотивов своего  профессионального выбора .   Поиск информации в Интернете, о возможности получения профессионального  образования. Контрольный тест за 3 четверть...                  Черчение и графика ( 16 ч ) Графика как средство обучения Приемы работы с инструментами на занятиях графикой Шрифт чертежный. Буквы, цифры ,знаки на чертежах. Что значит прочитать чертеж( эскиз) Построение разверток поверхностей простых геометрических фигур Выполнение чертежа  предмета по развертке его поверхности. Техника выполнения чертежей и правила их оформления. Геометрические построения. Чтение и выполнение чертежей, эскизов и схем. Сечения и разрезы. Сборочные чертежи. Прикладная графика. Контрольный тест за 4 четверть Итоговая контрольная работа за год ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО ­ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 1.Технология. Технологии ведения дома: 7 класс: учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вента­Граф, 2013. 2.Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном  процессе: Научно­методические материалы / Бордовский Г. А., Готская И. Б., Ильина  С. П., Снегурова В. И. — СПб.: Изд­во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007 3.Технология: Конспекты уроков: 5­9 класс /Сост. Л.П. Барылкина, С.Е. Соколова. – М.: 5  за знания, 2006. 4.Технология. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для  учителя / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана­Граф, 2008 5.Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: метод. рек­ции / Ю.В. Крупская; под ред.  В.Д. Симоненко. – М.: Вентана­Граф, 2013;

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа  по  технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа  по  технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа  по  технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа  по  технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа  по  технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа  по  технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа  по  технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа  по  технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017