Рабочая программа по технологии

  • Документация
  • Образовательные программы
  • docx
  • 29.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Модульная программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по программе «Школа России» по программе 4 класса автора Е.А. Лутцевой и направлена на достижение следующей цели. Цель курса «Технология» в начальных классах — воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.
Иконка файла материала технология.docx
Пояснительная записка Модульная программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по программе «Школа России» по программе 4 класса автора Е.А. Лутцевой и направлена на достижение следующей цели. Цель курса «Технология» в начальных классах — воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться. Основные задачи курса: I — формирование представлений о необходимости труда в жизни людей и потребности трудиться, т. е. подвести детей к пониманию того, что все необходимое для жизни, деятельности и отдыха человека создается трудом самого же человека — «один для всех и большинство работают для одного»; — расширение и обогащение практического опыта детей, знаний о производственной деятельности людей, о технике, технологии; — воспитание уважительного отношения к людям труда и результату их трудовой деятельности; II—формирование способов познания окружающего через изучение конструкций предметов, основных свойств материалов, принципов действия ручных инструментов, выращивание растений; —   формирование   практических   умений   в   процессе   обучения   и   воспитание   привычки   точного   выполнения   правил   трудовой   и экологической культуры; — воспитание трудолюбия; выработка терпения, усидчивости, сосредоточенности; формирование потребности трудиться в одиночку, в паре, группе, умения распределять трудовые задания между собой; — развитие любознательности через развитие внимания, наблюдательности, памяти — как образной, эмоциональной, двигательной (моторной),   так   и   словесно­логической;   развитие   фантазии,   воображения,   творческого   технического   и   художественного   мышления, конструкторских способностей; развитие сенсорного опыта, координации движений, ловкости, глазомера, пространственных представлений. Реализация поставленных задач осуществляется через содержание курса, которое включает: — ознакомление младших школьников с различными материалами, их основными свойствами; — овладение правилами и приемами действий ручными инструментами — изготовление разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость: в помощь учению — учебные пособия: абак, складной метр, циферблат; дидактические игры, карточки, счетный материал и др.; для организации быта: изделия хозяйственно­бытового назначения: закладка, игольница, салфетка и др.; для работы в природе: опорные колышки, мерные рейки и др.; для оформления классной комнаты, группы продленного дня, зала к праздникам: елочные украшения, гирлянды, маски, снежинки и др.; для организации свободного времени ребенка: игры, игрушки, сувениры и др.; —   овладение   необходимыми   политехническими   знаниями,   общетрудовыми   умениями   и   навыками:   анализ   изделия,   работы; планирование, организация и контроль трудовой деятельности;—   обучение   умениям   вести   наблюдения   за   жизнью   растений   и   животных,   ставить   опыты,   принимать   посильное   участие   в сельскохозяйственном труде, овладевая агробиологическими знаниями, познавая оптимальные условия жизни и развития живых организмов. Содержание курса «Технология» представлено разделами. В разделах выделены виды труда. Раздел «Технический труд» состоит из двух частей: обработка бумаги и картона и техническое моделирование; «Бытовой труд» — обработка ткани и самообслуживание, основы художественной обработки различных материалов могут включать разные виды деятельности. По каждому виду труда программа содержит технико­технологические сведения, перечень тем для бесед, опытов и наблюдений, практических работ, объектов труда. Особое место в содержании курса занимает технический труд. Знания и умения, полученные учащимися при работе с бумагой и картоном, способствуют овладению приемами обработки других материалов. Обработка бумаги и картона позволяет дать представление о деталях — основных, крепежных и украшающих; обучать детей технологическим операциям — видам разметки, способам заготовки деталей, сборки, отделки, осуществляя на каждом этапе изготовления контроль; закреплять навыки культуры труда: — правильно организовывать рабочее место после анализа изделия, работы и составления плана выполнения их: подобрать материалы, выбрать инструменты, расположить так, чтобы удобно было ими пользоваться,— работаешь правой рукой, клади справа; работаешь левой рукой, клади слева; — соблюдать порядок на рабочем месте в процессе всего урока, занятия, игры в школе, а также и дома; — выполнять трудовые действия качественно: аккуратно (чисто, красиво), точно, доводить начатое дело до завершения; — экономно расходовать материалы, рационально использовать инструменты, приспособления, время, силы; — строго выполнять правила безопасной работы инструментами и приспособлениями; — постоянно контролировать правильность выполнения задания: разметил — проверь правильность разметки; обработал материал — проверь, нужной ли формы и размеров получилась деталь; собрал — проверь изделие в действии, соответствует ли оно заданным или задуманным техническим данным, условиям, образу; — находить ошибки и по возможности исправлять их.  Поэтому программу в каждом классе целесообразно начинать с такого вида труда, как «Обработка бумаги и картона». Значительное   место   на   уроках   технологии   (внеклассных   занятиях)   занимает   техническое   моделирование   и   конструирование,   где учащиеся   получают   сведения   о   моделях,   машинах,   механизмах,   знакомятся   с   технической   терминологией,   производством,   рабочими профессиями. Содержание   раздела   «Бытовой   труд»   предусматривает   первоначальное   ознакомление   с   приемами   обработки   ткани,   элементами самообслуживания (мелкий ремонт и уход за одеждой), а также овладение элементарными знаниями и умениями по шитью в классе. Раздел   программы   «Основы   художественной   обработки   различных   материалов»   включает   овладение   учащимися   простейшими способами   и   приемами   работы   с   различными   материалами   (глина,   древесина,   металл,   кожа,   мех,   природные   материалы   и   др.),   имеет направленность на приобщение детей к различным видам народных промыслов, развитие творческих способностей и эстетическое воспитание младших школьников.На занятиях по сельскохозяйственному труду начиная с I класса учащиеся знакомятся с технологией выращивания овощных, ягодных и цветочно­декоративных растений, правилами постановки опытов. Следует помнить, что при изготовлении любого изделия ребенок учится предварительному планированию предстоящих трудовых действий; организации рабочего места; выполнению трудовых действий изготовления изделия; подведению итогов. Технология   имеет   большие   возможности   для   воспитания   и   развития   таких   личностных   качеств   ребенка,   как   честность, ответственность, аккуратность, точность, бережливость, целеустремленность, терпеливость, настойчивость, осознанность, сообразительность, смекалка, ловкость, сноровка, чувство уверенности в своих силах, способность и убежденность в необходимости трудиться. Важным условием осуществления политехнического принципа обучения является органическая связь уроков трудового обучения со всеми предметами начальной школы: —   язык:  обогащение   словаря  —   называние   изделий,   частей,   деталей,   материалов,   инструментов,   приспособлений,   практических действий (технологических операций) и др.; развитие речи — анализ конструкции изделия, работы; размышление по созданию изделия, планирование трудовых действий; анализ готовой продукции, оценка труда, подведение итогов; включение пословиц, поговорок, загадок; закрепление навыков чтения — работа с дидактическими материалами, наглядными пособиями, дополнительной как художественной, так и научной литературой; — математика: анализ, сопоставление, сравнение, обобщение; пространственные представления; счет, измерения, вычисления, расчеты; нахождение значений буквенных обозначений; формы геометрических фигур; единицы измерений; чертежно­измерительные и контрольные инструменты; графическая грамота, построение геометрических фигур; — экономика: оценка качества работы, учет количества полученной продукции; понятия «экономия», «рациональность»; — природоведение: забота о здоровье — безопасность и гигиена труда; забота о живой и неживой природе; виды растений, условия роста и развития их; физические свойства материалов; виды движения и энергии; представление о трении, балансе; понятие о плане и масштабе; — физическая культура: развитие мышечной системы, глазомера, координации движений, чувства меры, силы, ловкости, быстроты, выносливости и др.; — изобразительное искусство: тема, сюжет, композиция, колорит, элементы дизайна; развитие чувства прекрасного и др.; — музыка: ритм, темп, эмоциональный настрой, положительная энергия, создание художественного образа и др. В свою очередь, технология — это составная часть системы начального образования, оно оказывает влияние на повышение качества учебной работы ученика. Элементы материаловедения Технико­технологические знания и умения, основы технологической культурыИзобретение и использование синтетических материалов с определёнными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях. Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластмасса, стеклоткань, пенопласт и др.). Основы конструкторско­технологических знаний и умений Поиск   оптимальных   и   доступных   новых   решений   конструкторско­технологических   проблем   на   основе   элементов   ТРИЗ   (теория решения изобретательских задач). Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф. Агротехнические приёмы выращивания луковичных растений, размножения растений клубнями и луковицами. Деятельность человека в поиске и открытии пищевых технологий. Влияние их результатов на здоровье людей. Селекция и селекционирование как наука и технология, связанная с выведением новых и улучшением существующих сортов сельскохозяйственных растений и пород животных (общее знакомство). Дизайн (в технике, интерьере, одежде и др.). Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна — единство пользы, удобства и красоты. Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Элементы конструирования моделей, отделка петельной сточкой и её вариантами (тамбур, петля вприкреп, ёлочки и др.), крестообразной строчкой. Дизайн и маркетинг. Техника   XX—XXI   вв.   Её   современное   назначение   (бытовые,   профессиональные,   личные   потребности,   исследование   опасных   и труднодоступных мест на Земле и за её пределами и др.). Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и др.). Современный   информационный   мир   и   информационные   технологии.   Персональный   компьютер   (ПК)   и   его   назначение.   Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Энергия и современная энергетика. Использование атомной энергии человеком. Из истории технологии (12 ч) Преобразовательная деятельность человека в XX в., научно­технический прогресс: главные открытия, изобретения, прорывы в науке, современные   технологии   (промышленные,   информационные   и   др.),   их   положительное   и   отрицательное   влияние   на   человека,   его жизнедеятельность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы и роль разума человека в её предотвращении. Сферы использования электричества, природных энергоносителей (газ, нефть) в промышленности и быту. Развитие авиации и космоса, ядерной энергетики, информационно­компьютерных технологий. Самые яркие изобретения начала века (в обзорном порядке) — электрическая лампочка и фонограф Эдисона, телефон, радио, самолёт; в середине века — телевидение, ЭВМ и др.; открытие атомной реакции, лазера и др. Рубеж XX—XXI вв. — использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека.Учебно­методический комплексАвтор программы: Е.А.Лутцева. Издательство: «Вентана ­ Граф», г. Москва, 2014г.Учебно методическое обеспечение рабочей программы Автор рабочей тетради по предмету «Технология» ­ «Учимся мастерству» в 4 классе: Е.А.Лутцева. Издательство: «Вентана ­ Граф», г. Москва, 2010г. Автор поурочного планирования по предмету «Технология» ­ «Ступеньки к мастерству» в 4 классе: : Е.А.Лутцева.Издательство: «Вентана ­ Граф», г. Москва, 2007г. Автор поурочных разработок по предмету «Технология» в 4 классе: М.А. Давыдова. Издательство: «ВАКО», г. Москва, 2009 г.Требования к уровню подготовки учащихся • • • Иметь представление: о современных направлениях научно­технического развития в своей стране и мире, истории их зарождения; о положительном и отрицательном влиянии современной деятельности человека на природную среду; о глобальных проблемах экологии и роли человека в сохранении природной среды, предотвращении экологических и техногенных катастроф;• об   отдельных   элементарных   аспектах   экономических   знаний   (разделение   труда,   производительность   труда,   конкуренция,   рынок, реклама и др.); о понятиях технический прогресс, наука, экономика, экология, энергетика, дизайн, компьютер, селекция и др. современные профессии, появившиеся в XX—XXI вв. и связанные с изученным содержанием; технические изобретения XX в., вошедшие в нашу повседневную жизнь (телефон, радио, телевизор, компьютер и др.); названия основных частей персонального компьютера (монитор, клавиатура, системный блок) и их назначение; основные требования дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям (польза, удобство, красота); названия и свойства материалов, используемых в работах учащихся; этапы технологического процесса и их особенности в зависимости от свойств материалов; петельную, крестообразную строчки и их варианты; луковичный и клубневый способы размножения растений. • Знать: • • • • • • • • Уметь: • • • • • • • • определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно; подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приёмы изготовления изделий в каждом конкретном случае; эстетично оформлять изделия; соединять детали из ткани петельной и крестообразной строчками; выполнять простейшие работы по выращиванию растений из луковиц и клубней; находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета); выполнять посильные действия для решения экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, грамотный уход за домашними животными, выращивание деревьев, кустарников, цветов, культура общения — речь, этикет и т. д.) Общетрудовые умения Уметь самостоятельно: • • С помощью учителя: разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе; организовывать   рабочее   место   в   соответствии   с   разработанным   проектом,   подбирать   необходимые   материалы,   инструменты   и приспособления; экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах.• • выбирать темы для практических и проектных работ; искать оригинальные решения конструкторско­технологических, экономических и эстетических проблем. Программа обеспечена учебно­методическим комплектом, который включает учебники «Технология. Ступеньки к мастерству», рабочие  тетради «Учимся мастерству» и методики для учителя. Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов: Планируемые результаты универсальных учебных действий. Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально­ личностных позиций ценностных установок:  внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в  себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к чужому и своему труду и его результатам, самооценка,  учебная и социальная мотивация. Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как  в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить  проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать  необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций (сравнение,  анализ, синтез, классификация, обобщение, установление аналогий, подведение под понятие, умение выделять известное и неизвестное),  развитие коммуникативных качеств ( речевая деятельность и навыки сотрудничества). Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном  значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; усвоение первоначальных  представлений о материальной культуре как продукте предметно – преобразующей деятельности человека; приобретение навыков  самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение техники безопасности; использование  приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, удожественно – конструкторских (дизайнерских),технологических и организационных задач;  приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества,  взаимопомощи, планирования и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметный и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно – позавательных и проектных художественно – конструкторских задач. Содержание программы учебного предмета 4 класс (68 ч) Разделы и темы. Человек в мире технологии (1 ч) Что такое научно – технически прогресс. Современное производство (7 ч) Штучное и массовое производство Быстрее, больше Как делают автомобили Преобразовательная деятельность человека в XX­начале XXI в. Научно­технический  прогресс: главные открытия, изобретения, современные технологии (промышленные,  информационные и др.), их положительное и отрицательное влияние на человека, его  жизнедеятельность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы и роль  разума человека в ее предотвращении. Самые яркие изобретения начала XX в.( в обзорном порядке).  Материалы для современного производства(5ч) Черное золото Что изготовляют из нефти? Что такое вторичное сырье? Природа в опасности Изобретение и использование синтетических материалов с определенными заданными  свойствами в различных отраслях и профессиях. Нефть как универсальное сырье. Материалы, получаемые из нефти (пластмасса,  стеклоткань, пенопласт и др.). Синтетические материалы­полимеры (пластик, поролон).Их происхождение, свойства. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на  окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных  катастроф. Жилище человека. Совершенствование строительных технологий(7ч) О чем рассказывает дом Дом для семьи Как дом стал небоскребом Какие бывают города Города будущего Научно­технический прогресс в области строительства жилья. Совершенствование  строительных технологий. Дизайн жилищный, ландшафтный.( Строительные технологии,  связанные с требованием к жилищу. Макет гостиной. Технологии строительства  современных домов.  Дизайн. Художественное конструирование (10ч) Что такое дизайн? Дизайн техники Дизайн рекламной продукции Дизайн интерьера Дизайн одежды Пять задач дизайнера ­ модельера Отделка одежды Аксессуары в одежде Будущее начинается сегодня Основные условия дизайна – единство пользы, удобства и красоты. Дизайн в области  техники, мебели и интерьера. Дизайн одежды в зависимости от ее назначения, моды,  времени. Элементы конструирования моделей, их отделка. Дизайн и маркетинг. Дизайн производственный. Его роль и место в современной проектной деятельности.  Совершенствование технологий:достижения и проблемы(4ч)Как люди совершают открытия От абака до ЭВМ Почему необходимо очищать сточные воды Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на  окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных  катастроф. Дата  по  плану Дата  по  факту №  урока Тема урока Кол­во  часов Тип/форма урока Планируемые результаты обучения Освоение  предметных знаний УУД Виды и  формы  контроля 1 1 Что такое  научно –  технически  прогресс. Человек в мире технологии 1 ч. Изготовление макета известного  изобретения.     Личностные:   воспитание развитие социально­ и   позиций личностных установок: ценностных внимательное   и доброжелательное   отношение к сверстникам   Метапредметные:   аналогий, установление подведение   под   понятие, умение   выделять   известное   и   неизвестное), развитие коммуникативных качеств (   речевая   деятельность   и навыки сотрудничества).   Предметные:   получениесозидательном первоначальных представлений о и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире   профессий   и   важности правильного выбора усвоение профессии; первоначальных представлений о   материальной   культуре   как продукте   предметно   – преобразующей   деятельности человека     2­3 4­5 6­7 8 Штучное и  массовое  производство Быстрее,  больше Как делают  автомобили Проверь себя по разделу. 2 2 2 1 Современное производство 7ч Работа с  инструкционной  картой Выполнение  простейшего вида  чеканки. Выполнение макета  автомобиля  «Микроавтобус» уважительное   отношение   к   всех   народов, культуре толерантность,   трудолюбие, уважительное   отношение   к чужому и своему труду и его самооценка, результатам, учебная   социальная мотивация. и     Метапредметные:   анализ, развитие  логических  операций (сравнение,   синтез,   обобщение, классификация, установление   аналогий, подведение   под   понятие, умение   выделять   известное   и развитие неизвестное),   коммуникативных качеств (   речевая   деятельность   и навыки сотрудничества).Предметные: приобретение  первоначальных навыков  совместной продуктивной  деятельности, сотрудничества,  взаимопомощи, планирования  и организации; приобретение  первоначальных знаний о  правилах создания предметный и информационной среды и  умений применять их для  выполнения учебно –  позавательных и проектных  художественно –  конструкторских задач. Материалы для современного производства 5 ч. 9 10 11 12 13 Черное  золото Что  изготовляют  из нефти? Что такое  вторичное  сырье? Природа в  опасности Проверь себя по разделу 1 1 1 1 1 Изготовление  игрушки из   поролона Изготовление  изделия из  вторсырья (по  выбору) Выставка плакатов  «Берегите природу» Личностные: уважительное   отношение   к культуре   всех   народов, толерантность,   трудолюбие, уважительное   отношение   к чужому и своему труду и его результатам Метапредметные:   установление аналогий, подведение   под   понятие, умение   выделять   известное   и развитие неизвестное),   коммуникативных качеств (   речевая   деятельность   и навыки сотрудничества).Предметные: получение  первоначальных представлений о созидательном и  нравственном значении труда в жизни человека и общества; о  мире профессий и важности  правильного выбора  профессии; усвоение  первоначальных представлений о материальной культуре как  продукте предметно –  преобразующей деятельности  человека Жилище человека. Совершенствование строительных технологий. 7 ч  14 О чем  рассказывает дом 15­16 Дом для  семьи 17 18 19 Как дом стал небоскребом Какие  бывают  города Города  1 2 1 1 1 Подготовка макета  поселка из  загородных домов Подготовка макета  поселка из  загородных домов Подготовка  сообщения о  профессиях людей,  строящих и  обслуживающих  дома. Изготовление макета самого старого  сооружения в городе Проект города      Личностные:   воспитание развитие социально­ и   позиций личностных установок: ценностных   и внимательное доброжелательное   отношение к сверстникам   Метапредметные:   анализ, развитие  логических  операций   синтез, (сравнение,   обобщение, классификация, установление   аналогий, подведение   под   понятие, умение   выделять   известное   и неизвестное), Предметные: приобретениебудущего 20 Проверь себя по разделу 1 будущего на земле,  под землей, под  водой или на другой  планете. первоначальных навыков  совместной продуктивной  деятельности, сотрудничества,  взаимопомощи, планирования  и организации; приобретение  первоначальных знаний о  правилах создания предметный и информационной среды и  умений применять их для  выполнения учебно –  позавательных и проектных  художественно –  конструкторских задач. Дизайн. Художественное конструирование. 10ч. 21 22 23 24 25 Что   такое дизайн? Дизайн  техники Дизайн  рекламной  продукции Дизайн  интерьера Дизайн  одежды 1 1 1 1 1 Изготовление  дизайна упаковки  (футляр) Выполнение  эскизного дизайн –  проекта. Выполнение  коллективного  дизайн – проекта  рекламы изделий. Выполнение  коллективного  проекта «Интерьер» Изготовление  дизайна   современного  Личностные: уважительное   отношение   к   всех   народов, культуре толерантность,   трудолюбие, уважительное   отношение   к чужому и своему труду и его результатам Метапредметные:   учащимися освоение   универсальных способов деятельности, применимых как в   рамках   образовательного процесса,   так   и   в   реальных жизненных   ситуациях   (умение принять   учебную   задачу   или ситуацию, выделить проблему,26 27 28 29 30 31 Пять задач  дизайнера ­  модельера Отделка  одежды Аксессуары в одежде Будущее  начинается  сегодня Проверь себя по разделу 1 1 1 1 1 костюма. Создание таблицы  цветов. Изготовление  отрезного платья  для куклы по  инструкционной  карты. Изготовление  отрезного платья  для куклы по  инструкционной  карты. Выбор проблемы и  предложение  способов ее решения (проект)           составить   план   действий   и применять   его   для   решения практической задачи, осуществлять информационный   поиск   и необходимую делать корректировку   ходе в реализации, практической выполнять самооценку результата) Предметные: приобретение  навыков самообслуживания;  овладение технологическими  приемами ручной обработки  материалов; усвоение техники  безопасности; использование  приобретенных знаний и  умений для творческого  решения несложных  конструкторских,  удожественно –  конструкторских  (дизайнерских),  технологических и  организационных задач Совершенствование технологий: достижения и проблемы 4 ч. 1 Как люди  совершают  открытия Проектно –  исследовательская  работа «архимедов  винт» Личностные: уважительное   отношение   к культуре   всех   народов,   трудолюбие, толерантность,32 33 34 От абака до  ЭВМ Почему  необходимо  очищать  сточные  воды Итоговое  занятие 1 1 1 Проектирование  самой маленькой  современной ЭВМ Создание проекта по  очистке  канализационных  стоков. уважительное   отношение   к чужому и своему труду и его результатам Метапредметные:   анализ, развитие  логических  операций   синтез, (сравнение, классификация,   обобщение, установление аналогий,   подведение   под   понятие, умение   выделять   известное   и неизвестное), Предметные: усвоение техники безопасности; использование  приобретенных знаний и  умений для творческого  решения несложных  конструкторских,  удожественно –  конструкторских  (дизайнерских),  технологических и  организационных задач