Модульная программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по программе «Школа России» по программе 4 класса автора Е.А. Лутцевой и направлена на достижение следующей цели.
Цель курса «Технология» в начальных классах — воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.
Пояснительная записка
Модульная программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего
образования по программе «Школа России» по программе 4 класса автора Е.А. Лутцевой и направлена на достижение следующей цели.
Цель курса «Технология» в начальных классах — воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и
художественному творчеству и желание трудиться.
Основные задачи курса:
I — формирование представлений о необходимости труда в жизни людей и потребности трудиться, т. е. подвести детей к пониманию
того, что все необходимое для жизни, деятельности и отдыха человека создается трудом самого же человека — «один для всех и большинство
работают для одного»;
— расширение и обогащение практического опыта детей, знаний о производственной деятельности людей, о технике, технологии;
— воспитание уважительного отношения к людям труда и результату их трудовой деятельности;
II—формирование способов познания окружающего через изучение конструкций предметов, основных свойств материалов, принципов
действия ручных инструментов, выращивание растений;
— формирование практических умений в процессе обучения и воспитание привычки точного выполнения правил трудовой и
экологической культуры;
— воспитание трудолюбия; выработка терпения, усидчивости, сосредоточенности; формирование потребности трудиться в одиночку,
в паре, группе, умения распределять трудовые задания между собой;
— развитие любознательности через развитие внимания, наблюдательности, памяти — как образной, эмоциональной, двигательной
(моторной), так и словеснологической; развитие фантазии, воображения, творческого технического и художественного мышления,
конструкторских способностей; развитие сенсорного опыта, координации движений, ловкости, глазомера, пространственных представлений.
Реализация поставленных задач осуществляется через содержание курса, которое включает:
— ознакомление младших школьников с различными материалами, их основными свойствами;
— овладение правилами и приемами действий ручными инструментами — изготовление разнообразных доступных и посильных для
детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость:
в помощь учению — учебные пособия: абак, складной метр, циферблат; дидактические игры, карточки, счетный материал и др.;
для организации быта: изделия хозяйственнобытового назначения: закладка, игольница, салфетка и др.;
для работы в природе: опорные колышки, мерные рейки и др.;
для оформления классной комнаты, группы продленного дня, зала к праздникам: елочные украшения, гирлянды, маски, снежинки и др.;
для организации свободного времени ребенка: игры, игрушки, сувениры и др.;
— овладение необходимыми политехническими знаниями, общетрудовыми умениями и навыками: анализ изделия, работы;
планирование, организация и контроль трудовой деятельности;— обучение умениям вести наблюдения за жизнью растений и животных, ставить опыты, принимать посильное участие в
сельскохозяйственном труде, овладевая агробиологическими знаниями, познавая оптимальные условия жизни и развития живых организмов.
Содержание курса «Технология» представлено разделами. В разделах выделены виды труда. Раздел «Технический труд» состоит из
двух частей: обработка бумаги и картона и техническое моделирование; «Бытовой труд» — обработка ткани и самообслуживание, основы
художественной обработки различных материалов могут включать разные виды деятельности.
По каждому виду труда программа содержит техникотехнологические сведения, перечень тем для бесед, опытов и наблюдений,
практических работ, объектов труда.
Особое место в содержании курса занимает технический труд. Знания и умения, полученные учащимися при работе с бумагой и
картоном, способствуют овладению приемами обработки других материалов. Обработка бумаги и картона позволяет дать представление о
деталях — основных, крепежных и украшающих; обучать детей технологическим операциям — видам разметки, способам заготовки деталей,
сборки, отделки, осуществляя на каждом этапе изготовления контроль; закреплять навыки культуры труда:
— правильно организовывать рабочее место после анализа изделия, работы и составления плана выполнения их: подобрать материалы,
выбрать инструменты, расположить так, чтобы удобно было ими пользоваться,— работаешь правой рукой, клади справа; работаешь левой
рукой, клади слева;
— соблюдать порядок на рабочем месте в процессе всего урока, занятия, игры в школе, а также и дома;
— выполнять трудовые действия качественно: аккуратно (чисто, красиво), точно, доводить начатое дело до завершения;
— экономно расходовать материалы, рационально использовать инструменты, приспособления, время, силы;
— строго выполнять правила безопасной работы инструментами и приспособлениями;
— постоянно контролировать правильность выполнения задания: разметил — проверь правильность разметки; обработал материал —
проверь, нужной ли формы и размеров получилась деталь; собрал — проверь изделие в действии, соответствует ли оно заданным или
задуманным техническим данным, условиям, образу;
— находить ошибки и по возможности исправлять их.
Поэтому программу в каждом классе целесообразно начинать с такого вида труда, как «Обработка бумаги и картона».
Значительное место на уроках технологии (внеклассных занятиях) занимает техническое моделирование и конструирование, где
учащиеся получают сведения о моделях, машинах, механизмах, знакомятся с технической терминологией, производством, рабочими
профессиями.
Содержание раздела «Бытовой труд» предусматривает первоначальное ознакомление с приемами обработки ткани, элементами
самообслуживания (мелкий ремонт и уход за одеждой), а также овладение элементарными знаниями и умениями по шитью в классе.
Раздел программы «Основы художественной обработки различных материалов» включает овладение учащимися простейшими
способами и приемами работы с различными материалами (глина, древесина, металл, кожа, мех, природные материалы и др.), имеет
направленность на приобщение детей к различным видам народных промыслов, развитие творческих способностей и эстетическое воспитание
младших школьников.На занятиях по сельскохозяйственному труду начиная с I класса учащиеся знакомятся с технологией выращивания овощных, ягодных и
цветочнодекоративных растений, правилами постановки опытов.
Следует помнить, что при изготовлении любого изделия ребенок учится предварительному планированию предстоящих трудовых
действий; организации рабочего места; выполнению трудовых действий изготовления изделия; подведению итогов.
Технология имеет большие возможности для воспитания и развития таких личностных качеств ребенка, как честность,
ответственность, аккуратность, точность, бережливость, целеустремленность, терпеливость, настойчивость, осознанность, сообразительность,
смекалка, ловкость, сноровка, чувство уверенности в своих силах, способность и убежденность в необходимости трудиться.
Важным условием осуществления политехнического принципа обучения является органическая связь уроков трудового обучения со
всеми предметами начальной школы:
— язык: обогащение словаря — называние изделий, частей, деталей, материалов, инструментов, приспособлений, практических
действий (технологических операций) и др.;
развитие речи — анализ конструкции изделия, работы; размышление по созданию изделия, планирование трудовых действий; анализ
готовой продукции, оценка труда, подведение итогов; включение пословиц, поговорок, загадок;
закрепление навыков чтения — работа с дидактическими материалами, наглядными пособиями, дополнительной как художественной,
так и научной литературой;
— математика: анализ, сопоставление, сравнение, обобщение; пространственные представления; счет, измерения, вычисления, расчеты;
нахождение значений буквенных обозначений; формы геометрических фигур; единицы измерений; чертежноизмерительные и контрольные
инструменты; графическая грамота, построение геометрических фигур;
— экономика: оценка качества работы, учет количества полученной продукции; понятия «экономия», «рациональность»;
— природоведение: забота о здоровье — безопасность и гигиена труда; забота о живой и неживой природе; виды растений, условия
роста и развития их; физические свойства материалов; виды движения и энергии; представление о трении, балансе; понятие о плане и
масштабе;
— физическая культура: развитие мышечной системы, глазомера, координации движений, чувства меры, силы, ловкости, быстроты,
выносливости и др.;
— изобразительное искусство: тема, сюжет, композиция, колорит, элементы дизайна; развитие чувства прекрасного и др.;
— музыка: ритм, темп, эмоциональный настрой, положительная энергия, создание художественного образа и др.
В свою очередь, технология — это составная часть системы начального образования, оно оказывает влияние на повышение качества
учебной работы ученика.
Элементы материаловедения
Техникотехнологические знания и умения,
основы технологической культурыИзобретение и использование синтетических материалов с определёнными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях.
Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластмасса, стеклоткань, пенопласт и др.).
Основы конструкторскотехнологических знаний и умений
Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторскотехнологических проблем на основе элементов ТРИЗ (теория
решения изобретательских задач).
Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Причины и пути предотвращения
экологических и техногенных катастроф.
Агротехнические приёмы выращивания луковичных растений, размножения растений клубнями и луковицами. Деятельность человека в
поиске и открытии пищевых технологий. Влияние их результатов на здоровье людей. Селекция и селекционирование как наука и технология,
связанная с выведением новых и улучшением существующих сортов сельскохозяйственных растений и пород животных (общее знакомство).
Дизайн (в технике, интерьере, одежде и др.). Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна —
единство пользы, удобства и красоты. Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Элементы конструирования моделей,
отделка петельной сточкой и её вариантами (тамбур, петля вприкреп, ёлочки и др.), крестообразной строчкой. Дизайн и маркетинг.
Техника XX—XXI вв. Её современное назначение (бытовые, профессиональные, личные потребности, исследование опасных и
труднодоступных мест на Земле и за её пределами и др.). Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность,
эргономичность и др.).
Современный информационный мир и информационные технологии. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила
пользования ПК для сохранения здоровья.
Энергия и современная энергетика. Использование атомной энергии человеком.
Из истории технологии (12 ч)
Преобразовательная деятельность человека в XX в., научнотехнический прогресс: главные открытия, изобретения, прорывы в науке,
современные технологии (промышленные, информационные и др.), их положительное и отрицательное влияние на человека, его
жизнедеятельность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы и роль разума человека в её предотвращении.
Сферы использования электричества, природных энергоносителей (газ, нефть) в промышленности и быту.
Развитие авиации и космоса, ядерной энергетики, информационнокомпьютерных технологий.
Самые яркие изобретения начала века (в обзорном порядке) — электрическая лампочка и фонограф Эдисона, телефон, радио, самолёт;
в середине века — телевидение, ЭВМ и др.; открытие атомной реакции, лазера и др. Рубеж XX—XXI вв. — использование компьютерных
технологий во всех областях жизни человека.Учебнометодический комплексАвтор программы: Е.А.Лутцева.
Издательство: «Вентана Граф», г. Москва, 2014г.Учебно методическое обеспечение рабочей программы
Автор рабочей тетради по предмету «Технология» «Учимся мастерству» в 4 классе: Е.А.Лутцева.
Издательство: «Вентана Граф», г. Москва, 2010г.
Автор поурочного планирования по предмету «Технология» «Ступеньки к мастерству» в 4 классе: : Е.А.Лутцева.Издательство: «Вентана Граф», г. Москва, 2007г.
Автор поурочных разработок по предмету «Технология» в 4 классе: М.А. Давыдова.
Издательство: «ВАКО», г. Москва, 2009 г.Требования к уровню подготовки учащихся
•
•
•
Иметь представление:
о современных направлениях научнотехнического развития в своей стране и мире, истории их зарождения;
о положительном и отрицательном влиянии современной деятельности человека на природную среду;
о глобальных проблемах экологии и роли человека в сохранении природной среды, предотвращении экологических и техногенных
катастроф;•
об отдельных элементарных аспектах экономических знаний (разделение труда, производительность труда, конкуренция, рынок,
реклама и др.);
о понятиях технический прогресс, наука, экономика, экология, энергетика, дизайн, компьютер, селекция и др.
современные профессии, появившиеся в XX—XXI вв. и связанные с изученным содержанием;
технические изобретения XX в., вошедшие в нашу повседневную жизнь (телефон, радио, телевизор, компьютер и др.);
названия основных частей персонального компьютера (монитор, клавиатура, системный блок) и их назначение;
основные требования дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям (польза, удобство, красота);
названия и свойства материалов, используемых в работах учащихся;
этапы технологического процесса и их особенности в зависимости от свойств материалов;
петельную, крестообразную строчки и их варианты;
луковичный и клубневый способы размножения растений.
•
Знать:
•
•
•
•
•
•
•
•
Уметь:
•
•
•
•
•
•
•
•
определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно;
подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приёмы изготовления изделий в каждом конкретном
случае;
эстетично оформлять изделия;
соединять детали из ткани петельной и крестообразной строчками;
выполнять простейшие работы по выращиванию растений из луковиц и клубней;
находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);
выполнять посильные действия для решения экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в
природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, грамотный уход за домашними животными, выращивание
деревьев, кустарников, цветов, культура общения — речь, этикет и т. д.)
Общетрудовые умения
Уметь самостоятельно:
•
•
С помощью учителя:
разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе;
организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и
приспособления;
экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах.•
•
выбирать темы для практических и проектных работ;
искать оригинальные решения конструкторскотехнологических, экономических и эстетических проблем.
Программа обеспечена учебнометодическим комплектом, который включает учебники «Технология. Ступеньки к мастерству», рабочие
тетради «Учимся мастерству» и методики для учителя.
Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов:
Планируемые результаты универсальных учебных действий.
Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально личностных позиций ценностных установок:
внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в
себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к
культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к чужому и своему труду и его результатам, самооценка,
учебная и социальная мотивация.
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как
в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить
проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать
необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций (сравнение,
анализ, синтез, классификация, обобщение, установление аналогий, подведение под понятие, умение выделять известное и неизвестное),
развитие коммуникативных качеств ( речевая деятельность и навыки сотрудничества).
Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; усвоение первоначальных
представлений о материальной культуре как продукте предметно – преобразующей деятельности человека; приобретение навыков
самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение техники безопасности; использование
приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, удожественно – конструкторских (дизайнерских),технологических и организационных задач; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества,
взаимопомощи, планирования и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметный и информационной среды
и умений применять их для выполнения учебно – позавательных и проектных художественно – конструкторских задач.
Содержание программы учебного предмета
4 класс (68 ч)
Разделы и темы.
Человек в мире технологии (1 ч)
Что такое научно – технически прогресс.
Современное производство (7 ч)
Штучное и массовое производство
Быстрее, больше
Как делают автомобили
Преобразовательная деятельность человека в XXначале XXI в. Научнотехнический
прогресс: главные открытия, изобретения, современные технологии (промышленные,
информационные и др.), их положительное и отрицательное влияние на человека, его
жизнедеятельность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы и роль
разума человека в ее предотвращении.
Самые яркие изобретения начала XX в.( в обзорном порядке).
Материалы для современного производства(5ч)
Черное золото
Что изготовляют из нефти?
Что такое вторичное сырье?
Природа в опасности
Изобретение и использование синтетических материалов с определенными заданными
свойствами в различных отраслях и профессиях.
Нефть как универсальное сырье. Материалы, получаемые из нефти (пластмасса,
стеклоткань, пенопласт и др.). Синтетические материалыполимеры (пластик, поролон).Их происхождение, свойства.
Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на
окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных
катастроф.
Жилище человека. Совершенствование строительных технологий(7ч)
О чем рассказывает дом
Дом для семьи
Как дом стал небоскребом
Какие бывают города
Города будущего
Научнотехнический прогресс в области строительства жилья. Совершенствование
строительных технологий. Дизайн жилищный, ландшафтный.( Строительные технологии,
связанные с требованием к жилищу. Макет гостиной. Технологии строительства
современных домов.
Дизайн. Художественное конструирование (10ч)
Что такое дизайн?
Дизайн техники
Дизайн рекламной продукции
Дизайн интерьера
Дизайн одежды
Пять задач дизайнера модельера
Отделка одежды
Аксессуары в одежде
Будущее начинается сегодня
Основные условия дизайна – единство пользы, удобства и красоты. Дизайн в области
техники, мебели и интерьера. Дизайн одежды в зависимости от ее назначения, моды,
времени. Элементы конструирования моделей, их отделка. Дизайн и маркетинг.
Дизайн производственный. Его роль и место в современной проектной деятельности.
Совершенствование технологий:достижения и проблемы(4ч)Как люди совершают открытия
От абака до ЭВМ
Почему необходимо очищать сточные воды
Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на
окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных
катастроф.
Дата
по
плану
Дата
по
факту
№
урока
Тема урока
Колво
часов
Тип/форма
урока
Планируемые результаты обучения
Освоение
предметных знаний
УУД
Виды и
формы
контроля
1
1
Что такое
научно –
технически
прогресс.
Человек в мире технологии 1 ч.
Изготовление макета
известного
изобретения.
Личностные: воспитание
развитие
социально
и
позиций
личностных
установок:
ценностных
внимательное
и
доброжелательное отношение
к сверстникам
Метапредметные:
аналогий,
установление
подведение под понятие,
умение выделять известное и
неизвестное),
развитие
коммуникативных
качеств
( речевая деятельность и
навыки сотрудничества).
Предметные: получениесозидательном
первоначальных представлений
о
и
нравственном значении труда в
жизни человека и общества; о
мире профессий и важности
правильного
выбора
усвоение
профессии;
первоначальных представлений
о материальной культуре как
продукте
предметно –
преобразующей деятельности
человека
23
45
67
8
Штучное и
массовое
производство
Быстрее,
больше
Как делают
автомобили
Проверь себя
по разделу.
2
2
2
1
Современное производство 7ч
Работа с
инструкционной
картой
Выполнение
простейшего вида
чеканки.
Выполнение макета
автомобиля
«Микроавтобус»
уважительное отношение к
всех народов,
культуре
толерантность,
трудолюбие,
уважительное отношение к
чужому и своему труду и его
самооценка,
результатам,
учебная
социальная
мотивация.
и
Метапредметные:
анализ,
развитие логических операций
(сравнение,
синтез,
обобщение,
классификация,
установление
аналогий,
подведение под понятие,
умение выделять известное и
развитие
неизвестное),
коммуникативных
качеств
( речевая деятельность и
навыки сотрудничества).Предметные: приобретение
первоначальных навыков
совместной продуктивной
деятельности, сотрудничества,
взаимопомощи, планирования
и организации; приобретение
первоначальных знаний о
правилах создания предметный
и информационной среды и
умений применять их для
выполнения учебно –
позавательных и проектных
художественно –
конструкторских задач.
Материалы для современного производства 5 ч.
9
10
11
12
13
Черное
золото
Что
изготовляют
из нефти?
Что такое
вторичное
сырье?
Природа в
опасности
Проверь себя
по разделу
1
1
1
1
1
Изготовление
игрушки из
поролона
Изготовление
изделия из
вторсырья (по
выбору)
Выставка плакатов
«Берегите природу»
Личностные:
уважительное отношение к
культуре
всех народов,
толерантность,
трудолюбие,
уважительное отношение к
чужому и своему труду и его
результатам
Метапредметные:
установление
аналогий,
подведение под понятие,
умение выделять известное и
развитие
неизвестное),
коммуникативных
качеств
( речевая деятельность и
навыки сотрудничества).Предметные: получение
первоначальных представлений
о созидательном и
нравственном значении труда в
жизни человека и общества; о
мире профессий и важности
правильного выбора
профессии; усвоение
первоначальных представлений
о материальной культуре как
продукте предметно –
преобразующей деятельности
человека
Жилище человека. Совершенствование строительных технологий. 7 ч
14
О чем
рассказывает
дом
1516 Дом для
семьи
17
18
19
Как дом стал
небоскребом
Какие
бывают
города
Города
1
2
1
1
1
Подготовка макета
поселка из
загородных домов
Подготовка макета
поселка из
загородных домов
Подготовка
сообщения о
профессиях людей,
строящих и
обслуживающих
дома.
Изготовление макета
самого старого
сооружения в городе
Проект города
Личностные: воспитание
развитие
социально
и
позиций
личностных
установок:
ценностных
и
внимательное
доброжелательное отношение
к сверстникам
Метапредметные:
анализ,
развитие логических операций
синтез,
(сравнение,
обобщение,
классификация,
установление
аналогий,
подведение под понятие,
умение выделять известное и
неизвестное),
Предметные: приобретениебудущего
20
Проверь себя
по разделу
1
будущего на земле,
под землей, под
водой или на другой
планете.
первоначальных навыков
совместной продуктивной
деятельности, сотрудничества,
взаимопомощи, планирования
и организации; приобретение
первоначальных знаний о
правилах создания предметный
и информационной среды и
умений применять их для
выполнения учебно –
позавательных и проектных
художественно –
конструкторских задач.
Дизайн. Художественное конструирование. 10ч.
21
22
23
24
25
Что такое
дизайн?
Дизайн
техники
Дизайн
рекламной
продукции
Дизайн
интерьера
Дизайн
одежды
1
1
1
1
1
Изготовление
дизайна упаковки
(футляр)
Выполнение
эскизного дизайн –
проекта.
Выполнение
коллективного
дизайн – проекта
рекламы изделий.
Выполнение
коллективного
проекта «Интерьер»
Изготовление
дизайна
современного
Личностные:
уважительное отношение к
всех народов,
культуре
толерантность,
трудолюбие,
уважительное отношение к
чужому и своему труду и его
результатам
Метапредметные:
учащимися
освоение
универсальных
способов
деятельности, применимых как
в рамках образовательного
процесса, так и в реальных
жизненных ситуациях (умение
принять учебную задачу или
ситуацию, выделить проблему,26
27
28
29
30
31
Пять задач
дизайнера
модельера
Отделка
одежды
Аксессуары в
одежде
Будущее
начинается
сегодня
Проверь себя
по разделу
1
1
1
1
1
костюма.
Создание таблицы
цветов.
Изготовление
отрезного платья
для куклы по
инструкционной
карты.
Изготовление
отрезного платья
для куклы по
инструкционной
карты.
Выбор проблемы и
предложение
способов ее решения
(проект)
составить план действий и
применять его для решения
практической
задачи,
осуществлять
информационный поиск и
необходимую
делать
корректировку
ходе
в
реализации,
практической
выполнять
самооценку
результата)
Предметные: приобретение
навыков самообслуживания;
овладение технологическими
приемами ручной обработки
материалов; усвоение техники
безопасности; использование
приобретенных знаний и
умений для творческого
решения несложных
конструкторских,
удожественно –
конструкторских
(дизайнерских),
технологических и
организационных задач
Совершенствование технологий: достижения и проблемы 4 ч.
1
Как люди
совершают
открытия
Проектно –
исследовательская
работа «архимедов
винт»
Личностные:
уважительное отношение к
культуре
всех народов,
трудолюбие,
толерантность,32
33
34
От абака до
ЭВМ
Почему
необходимо
очищать
сточные
воды
Итоговое
занятие
1
1
1
Проектирование
самой маленькой
современной ЭВМ
Создание проекта по
очистке
канализационных
стоков.
уважительное отношение к
чужому и своему труду и его
результатам
Метапредметные:
анализ,
развитие логических операций
синтез,
(сравнение,
классификация,
обобщение,
установление
аналогий,
подведение под понятие,
умение выделять известное и
неизвестное),
Предметные: усвоение техники
безопасности; использование
приобретенных знаний и
умений для творческого
решения несложных
конструкторских,
удожественно –
конструкторских
(дизайнерских),
технологических и
организационных задач