Рабочая программа по технологии
Оценка 4.7

Рабочая программа по технологии

Оценка 4.7
Документация +1
docx
технология
4 кл
29.10.2018
Рабочая программа по технологии
Модульная программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по программе «Школа России» по программе 4 класса автора Е.А. Лутцевой и направлена на достижение следующей цели. Цель курса «Технология» в начальных классах — воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.
технология.docx
Пояснительная записка Модульная программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по программе «Школа России» по программе 4 класса автора Е.А. Лутцевой и направлена на достижение следующей цели. Цель курса «Технология» в начальных классах — воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться. Основные задачи курса: I — формирование представлений о необходимости труда в жизни людей и потребности трудиться, т. е. подвести детей к пониманию того, что все необходимое для жизни, деятельности и отдыха человека создается трудом самого же человека — «один для всех и большинство работают для одного»; — расширение и обогащение практического опыта детей, знаний о производственной деятельности людей, о технике, технологии; — воспитание уважительного отношения к людям труда и результату их трудовой деятельности; II—формирование способов познания окружающего через изучение конструкций предметов, основных свойств материалов, принципов действия ручных инструментов, выращивание растений; —   формирование   практических   умений   в   процессе   обучения   и   воспитание   привычки   точного   выполнения   правил   трудовой   и экологической культуры; — воспитание трудолюбия; выработка терпения, усидчивости, сосредоточенности; формирование потребности трудиться в одиночку, в паре, группе, умения распределять трудовые задания между собой; — развитие любознательности через развитие внимания, наблюдательности, памяти — как образной, эмоциональной, двигательной (моторной),   так   и   словесно­логической;   развитие   фантазии,   воображения,   творческого   технического   и   художественного   мышления, конструкторских способностей; развитие сенсорного опыта, координации движений, ловкости, глазомера, пространственных представлений. Реализация поставленных задач осуществляется через содержание курса, которое включает: — ознакомление младших школьников с различными материалами, их основными свойствами; — овладение правилами и приемами действий ручными инструментами — изготовление разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость: в помощь учению — учебные пособия: абак, складной метр, циферблат; дидактические игры, карточки, счетный материал и др.; для организации быта: изделия хозяйственно­бытового назначения: закладка, игольница, салфетка и др.; для работы в природе: опорные колышки, мерные рейки и др.; для оформления классной комнаты, группы продленного дня, зала к праздникам: елочные украшения, гирлянды, маски, снежинки и др.; для организации свободного времени ребенка: игры, игрушки, сувениры и др.; —   овладение   необходимыми   политехническими   знаниями,   общетрудовыми   умениями   и   навыками:   анализ   изделия,   работы; планирование, организация и контроль трудовой деятельности; —   обучение   умениям   вести   наблюдения   за   жизнью   растений   и   животных,   ставить   опыты,   принимать   посильное   участие   в сельскохозяйственном труде, овладевая агробиологическими знаниями, познавая оптимальные условия жизни и развития живых организмов. Содержание курса «Технология» представлено разделами. В разделах выделены виды труда. Раздел «Технический труд» состоит из двух частей: обработка бумаги и картона и техническое моделирование; «Бытовой труд» — обработка ткани и самообслуживание, основы художественной обработки различных материалов могут включать разные виды деятельности. По каждому виду труда программа содержит технико­технологические сведения, перечень тем для бесед, опытов и наблюдений, практических работ, объектов труда. Особое место в содержании курса занимает технический труд. Знания и умения, полученные учащимися при работе с бумагой и картоном, способствуют овладению приемами обработки других материалов. Обработка бумаги и картона позволяет дать представление о деталях — основных, крепежных и украшающих; обучать детей технологическим операциям — видам разметки, способам заготовки деталей, сборки, отделки, осуществляя на каждом этапе изготовления контроль; закреплять навыки культуры труда: — правильно организовывать рабочее место после анализа изделия, работы и составления плана выполнения их: подобрать материалы, выбрать инструменты, расположить так, чтобы удобно было ими пользоваться,— работаешь правой рукой, клади справа; работаешь левой рукой, клади слева; — соблюдать порядок на рабочем месте в процессе всего урока, занятия, игры в школе, а также и дома; — выполнять трудовые действия качественно: аккуратно (чисто, красиво), точно, доводить начатое дело до завершения; — экономно расходовать материалы, рационально использовать инструменты, приспособления, время, силы; — строго выполнять правила безопасной работы инструментами и приспособлениями; — постоянно контролировать правильность выполнения задания: разметил — проверь правильность разметки; обработал материал — проверь, нужной ли формы и размеров получилась деталь; собрал — проверь изделие в действии, соответствует ли оно заданным или задуманным техническим данным, условиям, образу; — находить ошибки и по возможности исправлять их.  Поэтому программу в каждом классе целесообразно начинать с такого вида труда, как «Обработка бумаги и картона». Значительное   место   на   уроках   технологии   (внеклассных   занятиях)   занимает   техническое   моделирование   и   конструирование,   где учащиеся   получают   сведения   о   моделях,   машинах,   механизмах,   знакомятся   с   технической   терминологией,   производством,   рабочими профессиями. Содержание   раздела   «Бытовой   труд»   предусматривает   первоначальное   ознакомление   с   приемами   обработки   ткани,   элементами самообслуживания (мелкий ремонт и уход за одеждой), а также овладение элементарными знаниями и умениями по шитью в классе. Раздел   программы   «Основы   художественной   обработки   различных   материалов»   включает   овладение   учащимися   простейшими способами   и   приемами   работы   с   различными   материалами   (глина,   древесина,   металл,   кожа,   мех,   природные   материалы   и   др.),   имеет направленность на приобщение детей к различным видам народных промыслов, развитие творческих способностей и эстетическое воспитание младших школьников. На занятиях по сельскохозяйственному труду начиная с I класса учащиеся знакомятся с технологией выращивания овощных, ягодных и цветочно­декоративных растений, правилами постановки опытов. Следует помнить, что при изготовлении любого изделия ребенок учится предварительному планированию предстоящих трудовых действий; организации рабочего места; выполнению трудовых действий изготовления изделия; подведению итогов. Технология   имеет   большие   возможности   для   воспитания   и   развития   таких   личностных   качеств   ребенка,   как   честность, ответственность, аккуратность, точность, бережливость, целеустремленность, терпеливость, настойчивость, осознанность, сообразительность, смекалка, ловкость, сноровка, чувство уверенности в своих силах, способность и убежденность в необходимости трудиться. Важным условием осуществления политехнического принципа обучения является органическая связь уроков трудового обучения со всеми предметами начальной школы: —   язык:  обогащение   словаря  —   называние   изделий,   частей,   деталей,   материалов,   инструментов,   приспособлений,   практических действий (технологических операций) и др.; развитие речи — анализ конструкции изделия, работы; размышление по созданию изделия, планирование трудовых действий; анализ готовой продукции, оценка труда, подведение итогов; включение пословиц, поговорок, загадок; закрепление навыков чтения — работа с дидактическими материалами, наглядными пособиями, дополнительной как художественной, так и научной литературой; — математика: анализ, сопоставление, сравнение, обобщение; пространственные представления; счет, измерения, вычисления, расчеты; нахождение значений буквенных обозначений; формы геометрических фигур; единицы измерений; чертежно­измерительные и контрольные инструменты; графическая грамота, построение геометрических фигур; — экономика: оценка качества работы, учет количества полученной продукции; понятия «экономия», «рациональность»; — природоведение: забота о здоровье — безопасность и гигиена труда; забота о живой и неживой природе; виды растений, условия роста и развития их; физические свойства материалов; виды движения и энергии; представление о трении, балансе; понятие о плане и масштабе; — физическая культура: развитие мышечной системы, глазомера, координации движений, чувства меры, силы, ловкости, быстроты, выносливости и др.; — изобразительное искусство: тема, сюжет, композиция, колорит, элементы дизайна; развитие чувства прекрасного и др.; — музыка: ритм, темп, эмоциональный настрой, положительная энергия, создание художественного образа и др. В свою очередь, технология — это составная часть системы начального образования, оно оказывает влияние на повышение качества учебной работы ученика. Элементы материаловедения Технико­технологические знания и умения, основы технологической культуры Изобретение и использование синтетических материалов с определёнными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях. Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластмасса, стеклоткань, пенопласт и др.). Основы конструкторско­технологических знаний и умений Поиск   оптимальных   и   доступных   новых   решений   конструкторско­технологических   проблем   на   основе   элементов   ТРИЗ   (теория решения изобретательских задач). Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф. Агротехнические приёмы выращивания луковичных растений, размножения растений клубнями и луковицами. Деятельность человека в поиске и открытии пищевых технологий. Влияние их результатов на здоровье людей. Селекция и селекционирование как наука и технология, связанная с выведением новых и улучшением существующих сортов сельскохозяйственных растений и пород животных (общее знакомство). Дизайн (в технике, интерьере, одежде и др.). Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна — единство пользы, удобства и красоты. Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Элементы конструирования моделей, отделка петельной сточкой и её вариантами (тамбур, петля вприкреп, ёлочки и др.), крестообразной строчкой. Дизайн и маркетинг. Техника   XX—XXI   вв.   Её   современное   назначение   (бытовые,   профессиональные,   личные   потребности,   исследование   опасных   и труднодоступных мест на Земле и за её пределами и др.). Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и др.). Современный   информационный   мир   и   информационные   технологии.   Персональный   компьютер   (ПК)   и   его   назначение.   Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Энергия и современная энергетика. Использование атомной энергии человеком. Из истории технологии (12 ч) Преобразовательная деятельность человека в XX в., научно­технический прогресс: главные открытия, изобретения, прорывы в науке, современные   технологии   (промышленные,   информационные   и   др.),   их   положительное   и   отрицательное   влияние   на   человека,   его жизнедеятельность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы и роль разума человека в её предотвращении. Сферы использования электричества, природных энергоносителей (газ, нефть) в промышленности и быту. Развитие авиации и космоса, ядерной энергетики, информационно­компьютерных технологий. Самые яркие изобретения начала века (в обзорном порядке) — электрическая лампочка и фонограф Эдисона, телефон, радио, самолёт; в середине века — телевидение, ЭВМ и др.; открытие атомной реакции, лазера и др. Рубеж XX—XXI вв. — использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека. Учебно­методический комплекс Автор программы: Е.А.Лутцева. Издательство: «Вентана ­ Граф», г. Москва, 2014г. Учебно методическое обеспечение рабочей программы Автор рабочей тетради по предмету «Технология» ­ «Учимся мастерству» в 4 классе: Е.А.Лутцева. Издательство: «Вентана ­ Граф», г. Москва, 2010г. Автор поурочного планирования по предмету «Технология» ­ «Ступеньки к мастерству» в 4 классе: : Е.А.Лутцева. Издательство: «Вентана ­ Граф», г. Москва, 2007г. Автор поурочных разработок по предмету «Технология» в 4 классе: М.А. Давыдова. Издательство: «ВАКО», г. Москва, 2009 г. Требования к уровню подготовки учащихся • • • Иметь представление: о современных направлениях научно­технического развития в своей стране и мире, истории их зарождения; о положительном и отрицательном влиянии современной деятельности человека на природную среду; о глобальных проблемах экологии и роли человека в сохранении природной среды, предотвращении экологических и техногенных катастроф; • об   отдельных   элементарных   аспектах   экономических   знаний   (разделение   труда,   производительность   труда,   конкуренция,   рынок, реклама и др.); о понятиях технический прогресс, наука, экономика, экология, энергетика, дизайн, компьютер, селекция и др. современные профессии, появившиеся в XX—XXI вв. и связанные с изученным содержанием; технические изобретения XX в., вошедшие в нашу повседневную жизнь (телефон, радио, телевизор, компьютер и др.); названия основных частей персонального компьютера (монитор, клавиатура, системный блок) и их назначение; основные требования дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям (польза, удобство, красота); названия и свойства материалов, используемых в работах учащихся; этапы технологического процесса и их особенности в зависимости от свойств материалов; петельную, крестообразную строчки и их варианты; луковичный и клубневый способы размножения растений. • Знать: • • • • • • • • Уметь: • • • • • • • • определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно; подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приёмы изготовления изделий в каждом конкретном случае; эстетично оформлять изделия; соединять детали из ткани петельной и крестообразной строчками; выполнять простейшие работы по выращиванию растений из луковиц и клубней; находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета); выполнять посильные действия для решения экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, грамотный уход за домашними животными, выращивание деревьев, кустарников, цветов, культура общения — речь, этикет и т. д.) Общетрудовые умения Уметь самостоятельно: • • С помощью учителя: разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе; организовывать   рабочее   место   в   соответствии   с   разработанным   проектом,   подбирать   необходимые   материалы,   инструменты   и приспособления; экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах. • • выбирать темы для практических и проектных работ; искать оригинальные решения конструкторско­технологических, экономических и эстетических проблем. Программа обеспечена учебно­методическим комплектом, который включает учебники «Технология. Ступеньки к мастерству», рабочие  тетради «Учимся мастерству» и методики для учителя. Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов: Планируемые результаты универсальных учебных действий. Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально­ личностных позиций ценностных установок:  внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в  себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к чужому и своему труду и его результатам, самооценка,  учебная и социальная мотивация. Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как  в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить  проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать  необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций (сравнение,  анализ, синтез, классификация, обобщение, установление аналогий, подведение под понятие, умение выделять известное и неизвестное),  развитие коммуникативных качеств ( речевая деятельность и навыки сотрудничества). Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном  значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; усвоение первоначальных  представлений о материальной культуре как продукте предметно – преобразующей деятельности человека; приобретение навыков  самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение техники безопасности; использование  приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, удожественно – конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;  приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества,  взаимопомощи, планирования и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметный и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно – позавательных и проектных художественно – конструкторских задач. Содержание программы учебного предмета 4 класс (68 ч) Разделы и темы. Человек в мире технологии (1 ч) Что такое научно – технически прогресс. Современное производство (7 ч) Штучное и массовое производство Быстрее, больше Как делают автомобили Преобразовательная деятельность человека в XX­начале XXI в. Научно­технический  прогресс: главные открытия, изобретения, современные технологии (промышленные,  информационные и др.), их положительное и отрицательное влияние на человека, его  жизнедеятельность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы и роль  разума человека в ее предотвращении. Самые яркие изобретения начала XX в.( в обзорном порядке).  Материалы для современного производства(5ч) Черное золото Что изготовляют из нефти? Что такое вторичное сырье? Природа в опасности Изобретение и использование синтетических материалов с определенными заданными  свойствами в различных отраслях и профессиях. Нефть как универсальное сырье. Материалы, получаемые из нефти (пластмасса,  стеклоткань, пенопласт и др.). Синтетические материалы­полимеры (пластик, поролон). Их происхождение, свойства. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на  окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных  катастроф. Жилище человека. Совершенствование строительных технологий(7ч) О чем рассказывает дом Дом для семьи Как дом стал небоскребом Какие бывают города Города будущего Научно­технический прогресс в области строительства жилья. Совершенствование  строительных технологий. Дизайн жилищный, ландшафтный.( Строительные технологии,  связанные с требованием к жилищу. Макет гостиной. Технологии строительства  современных домов.  Дизайн. Художественное конструирование (10ч) Что такое дизайн? Дизайн техники Дизайн рекламной продукции Дизайн интерьера Дизайн одежды Пять задач дизайнера ­ модельера Отделка одежды Аксессуары в одежде Будущее начинается сегодня Основные условия дизайна – единство пользы, удобства и красоты. Дизайн в области  техники, мебели и интерьера. Дизайн одежды в зависимости от ее назначения, моды,  времени. Элементы конструирования моделей, их отделка. Дизайн и маркетинг. Дизайн производственный. Его роль и место в современной проектной деятельности.  Совершенствование технологий:достижения и проблемы(4ч) Как люди совершают открытия От абака до ЭВМ Почему необходимо очищать сточные воды Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на  окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных  катастроф. Дата  по  плану Дата  по  факту №  урока Тема урока Кол­во  часов Тип/форма урока Планируемые результаты обучения Освоение  предметных знаний УУД Виды и  формы  контроля 1 1 Что такое  научно –  технически  прогресс. Человек в мире технологии 1 ч. Изготовление макета известного  изобретения.     Личностные:   воспитание развитие социально­ и   позиций личностных установок: ценностных внимательное   и доброжелательное   отношение к сверстникам   Метапредметные:   аналогий, установление подведение   под   понятие, умение   выделять   известное   и   неизвестное), развитие коммуникативных качеств (   речевая   деятельность   и навыки сотрудничества).   Предметные:   получение созидательном первоначальных представлений о и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире   профессий   и   важности правильного выбора усвоение профессии; первоначальных представлений о   материальной   культуре   как продукте   предметно   – преобразующей   деятельности человека     2­3 4­5 6­7 8 Штучное и  массовое  производство Быстрее,  больше Как делают  автомобили Проверь себя по разделу. 2 2 2 1 Современное производство 7ч Работа с  инструкционной  картой Выполнение  простейшего вида  чеканки. Выполнение макета  автомобиля  «Микроавтобус» уважительное   отношение   к   всех   народов, культуре толерантность,   трудолюбие, уважительное   отношение   к чужому и своему труду и его самооценка, результатам, учебная   социальная мотивация. и     Метапредметные:   анализ, развитие  логических  операций (сравнение,   синтез,   обобщение, классификация, установление   аналогий, подведение   под   понятие, умение   выделять   известное   и развитие неизвестное),   коммуникативных качеств (   речевая   деятельность   и навыки сотрудничества). Предметные: приобретение  первоначальных навыков  совместной продуктивной  деятельности, сотрудничества,  взаимопомощи, планирования  и организации; приобретение  первоначальных знаний о  правилах создания предметный и информационной среды и  умений применять их для  выполнения учебно –  позавательных и проектных  художественно –  конструкторских задач. Материалы для современного производства 5 ч. 9 10 11 12 13 Черное  золото Что  изготовляют  из нефти? Что такое  вторичное  сырье? Природа в  опасности Проверь себя по разделу 1 1 1 1 1 Изготовление  игрушки из   поролона Изготовление  изделия из  вторсырья (по  выбору) Выставка плакатов  «Берегите природу» Личностные: уважительное   отношение   к культуре   всех   народов, толерантность,   трудолюбие, уважительное   отношение   к чужому и своему труду и его результатам Метапредметные:   установление аналогий, подведение   под   понятие, умение   выделять   известное   и развитие неизвестное),   коммуникативных качеств (   речевая   деятельность   и навыки сотрудничества). Предметные: получение  первоначальных представлений о созидательном и  нравственном значении труда в жизни человека и общества; о  мире профессий и важности  правильного выбора  профессии; усвоение  первоначальных представлений о материальной культуре как  продукте предметно –  преобразующей деятельности  человека Жилище человека. Совершенствование строительных технологий. 7 ч  14 О чем  рассказывает дом 15­16 Дом для  семьи 17 18 19 Как дом стал небоскребом Какие  бывают  города Города  1 2 1 1 1 Подготовка макета  поселка из  загородных домов Подготовка макета  поселка из  загородных домов Подготовка  сообщения о  профессиях людей,  строящих и  обслуживающих  дома. Изготовление макета самого старого  сооружения в городе Проект города      Личностные:   воспитание развитие социально­ и   позиций личностных установок: ценностных   и внимательное доброжелательное   отношение к сверстникам   Метапредметные:   анализ, развитие  логических  операций   синтез, (сравнение,   обобщение, классификация, установление   аналогий, подведение   под   понятие, умение   выделять   известное   и неизвестное), Предметные: приобретение будущего 20 Проверь себя по разделу 1 будущего на земле,  под землей, под  водой или на другой  планете. первоначальных навыков  совместной продуктивной  деятельности, сотрудничества,  взаимопомощи, планирования  и организации; приобретение  первоначальных знаний о  правилах создания предметный и информационной среды и  умений применять их для  выполнения учебно –  позавательных и проектных  художественно –  конструкторских задач. Дизайн. Художественное конструирование. 10ч. 21 22 23 24 25 Что   такое дизайн? Дизайн  техники Дизайн  рекламной  продукции Дизайн  интерьера Дизайн  одежды 1 1 1 1 1 Изготовление  дизайна упаковки  (футляр) Выполнение  эскизного дизайн –  проекта. Выполнение  коллективного  дизайн – проекта  рекламы изделий. Выполнение  коллективного  проекта «Интерьер» Изготовление  дизайна   современного  Личностные: уважительное   отношение   к   всех   народов, культуре толерантность,   трудолюбие, уважительное   отношение   к чужому и своему труду и его результатам Метапредметные:   учащимися освоение   универсальных способов деятельности, применимых как в   рамках   образовательного процесса,   так   и   в   реальных жизненных   ситуациях   (умение принять   учебную   задачу   или ситуацию, выделить проблему, 26 27 28 29 30 31 Пять задач  дизайнера ­  модельера Отделка  одежды Аксессуары в одежде Будущее  начинается  сегодня Проверь себя по разделу 1 1 1 1 1 костюма. Создание таблицы  цветов. Изготовление  отрезного платья  для куклы по  инструкционной  карты. Изготовление  отрезного платья  для куклы по  инструкционной  карты. Выбор проблемы и  предложение  способов ее решения (проект)           составить   план   действий   и применять   его   для   решения практической задачи, осуществлять информационный   поиск   и необходимую делать корректировку   ходе в реализации, практической выполнять самооценку результата) Предметные: приобретение  навыков самообслуживания;  овладение технологическими  приемами ручной обработки  материалов; усвоение техники  безопасности; использование  приобретенных знаний и  умений для творческого  решения несложных  конструкторских,  удожественно –  конструкторских  (дизайнерских),  технологических и  организационных задач Совершенствование технологий: достижения и проблемы 4 ч. 1 Как люди  совершают  открытия Проектно –  исследовательская  работа «архимедов  винт» Личностные: уважительное   отношение   к культуре   всех   народов,   трудолюбие, толерантность, 32 33 34 От абака до  ЭВМ Почему  необходимо  очищать  сточные  воды Итоговое  занятие 1 1 1 Проектирование  самой маленькой  современной ЭВМ Создание проекта по  очистке  канализационных  стоков. уважительное   отношение   к чужому и своему труду и его результатам Метапредметные:   анализ, развитие  логических  операций   синтез, (сравнение, классификация,   обобщение, установление аналогий,   подведение   под   понятие, умение   выделять   известное   и неизвестное), Предметные: усвоение техники безопасности; использование  приобретенных знаний и  умений для творческого  решения несложных  конструкторских,  удожественно –  конструкторских  (дизайнерских),  технологических и  организационных задач

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018