Рабочая программа по технологии (1 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология
1 кл
08.02.2017
Рабочая программа по технологии (1 класс)
Изучения предмета «Технология» в начальной школе является: приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью.Учебный курс «Технология » в 1 классе соответствует образовательной области «Технология» базисного учебного плана. На изучение курса «Технология» в каждом классе начальной школы отводится 1 ч в неделю.
Рабочая программа по технологии.docx
Пояснительная записка  Рабочая   программа  по   технологии   для   1   класса  разработана   в   соответствии   с нормативно­правовыми документами и методическими рекомендациями:  Федеральный  закон  «Об образовании в Российской Федерации»  от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357, от 18 декабря 2012 г. № 1060, от 29 декабря 2014 г. № 1643, от 18 мая 2015 г. № 507 и от 31 декабря 2015г. № 1576   Основная образовательная программа   начального общего образования  по ФГОС  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков      № 4» г.Курчатова (Приказ №104 от 26.05.2016г.)  Приказ   Минобрнауки   России   «Об   утверждении   федерального   перечня   учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных   программ   начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего образования" от 31.03.2014г.№253 в редакции приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38.  Положение «О рабочей программе педагога» от 20.06.2016 № 144 Данная   программа   составлена   на   основе  авторской   программы  Роговцевой   Н.И, методического пособия.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. образования, изд­во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2013  Учебный   курс   «Технология   »   в   1   классе соответствует   образовательной   области «Технология» базисного учебного плана.                  На изучение курса «Технология» в каждом классе начальной школы отводится 1 ч в неделю.   Программа рассчитана на 135  ч за 4 года обучения.  В 1 классе — 33 ч за год (33 учебные недели). Целью  изучения предмета «Технология» в начальной школе является: приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе   овладения   технологическими   знаниями,   технико­технологическими   умениями   и проектной деятельностью. Программа определяет ряд практических задач:  духовно­нравственное   развитие   учащихся,   освоение   нравственно­эстетического   и социально­исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;  развитие эмоционально­ценностного отношения      к социальному миру и миру природы через   формирование   позитивного   отношения   к   труду   и   людям   труда,   знакомство   с современными профессиями;  формирование   умения     осуществлять     личностный     выбор   способов   деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;  формирование   идентичности   гражданина   России   в   поликультурном   многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; 2  развитие   способности   к   равноправному   сотрудничеству   на   основе   уважения   личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;   формирование  целостной  картины  мира  (образа  мира)  на  основе     познания  мира  через осмысление  духовно­психологического  содержания  предметного мира  и  его  единства  с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;  развитие  познавательных  мотивов,  инициативности,  любознательности  и  познавательных интересов   на основе   связи   трудового и технологического образования   с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;  формирование     мотивации   успеха,   готовности   к   действиям   в   новых   условиях   и нестандартных ситуациях;  гармоничное   развитие   понятийно­логического   и   образно­художественного   мышления   в процессе реализации проекта;   развитие творческого потенциала личности в   процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;  формирование   первоначальных   конструкторско­технологических   знаний   и   умений   на основе   обучения   работе   с   технологической   картой,   строгого   выполнение   технологии изготовления любых изделий;  развитие   знаково­символического   и   пространственного   мышления,   творческого   и репродуктивного воображения, творческого мышления;  формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности,   включающего   целеполагание,   планирование   (умение   составлять   план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;   обучение   умению   самостоятельно   оценивать   свое   изделие,   свой   труд,   приобщение   к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;  формирование   умения   переносить   освоенные   в   проектной   деятельности   теоретические знания о технологическом процессе   в практику изготовления изделий   ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;  обучение приемам работы с   природными,   пластичными материалами, бумагой, тканью, работе   с     конструктором,   формирование     умения   подбирать       необходимые     для выполнения изделия инструменты;  формирование   привычки   неукоснительно   соблюдать     технику   безопасности   и   правила работы с инструментами, организации рабочего места;  формирование   первоначальных   умений     поиска   необходимой   информации   в   словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;   формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать   и     принимать   разные   точки   зрения   и   мнения,   сравнивая   их   со   своей; распределять   обязанности,   приходить   к   единому   решению   в   процессе   обсуждения (договариваться),   аргументировать   свою   точку   зрения,   убеждать   в   правильности выбранного способа и т.д.);   формирование   потребности   в   общении   и   осмысление   его   значимости   для   достижения положительного конечного результата; 3  формирование   потребности     в   сотрудничестве,   осмысление   и   соблюдение   правил взаимодействия   при   групповой   и   парной   работе,   при   общении   с   разными   возрастными группами. Планируемые      результаты изучения учебного предмета, курса У обучающегося будут сформированы: Личностные результаты        положительное  отношение  к учению;  проявление  интереса к содержанию предмета «Технология»;   чувство уверенности в себе, вера  в свои возможности;  самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в  результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех  людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);  чувства удовлетворения  от сделанного или созданного им самим для родных, друзей,  других людей, себя;  бережное отношение  к результатам своего труда и труда одноклассников;  осознание  уязвимости, хрупкости природы, понимание положительных и негативных  последствий деятельности человека. Обучающийся получит возможность для формирования:  с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;   под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и обрзец.  способности принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;  уважительного отношения к чужому мнению, к результатам труда мастеров;  понимания исторических традиций ремесел, положительного отношения к труду  людей ремесленных профессий. Метапредметные результаты РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД  Обучающийся научится:   Проговаривать последовательность действий на уроке.  Работать по предложенному учителем плану.  Отличать верно выполненное задание от неверного.  Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку  деятельности класса на уроке. Основой   для  формирования   этих  действий  служит  соблюдение   технологии   оценивания образовательных достижений. Обучающийся  получит возможность научиться:  овладеть   анализа,     логическими   действиями   синтеза, обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и причинно­следственных  связей,  построения рассуждений, отнесения  к известным понятиям; сравнения,  самостоятельно формулировать цель деятельности на уроке; 4  предлагать из числа освоенных конструкторско­технологические приемы и способы  выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных  заданий в учебнике);  наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира,  результаты творчества мастеров родного края. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Обучающийся научится:   Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью  учителя.  Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике  (на развороте, в оглавлении).  Добывать   новые   знания:   находить   ответы   на   вопросы,   используя   учебник,   свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  Перерабатывать   полученную   информацию:   делать   выводы   в   результате   совместной работы всего класса.  Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Обучающийся  получит возможность научиться:   сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и  осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать  особенности декоративно­прикладных изделий, называть используемые для  рукотворной деятельности материалы;   с помощью учителя исследовать конструкторско­технологические и декоративно­ художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее  целесообразные способы решения задач из числа освоенных;  самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;  понимать необходимость использования пробно­поисковых практических  упражнений для открытия нового знания и умения;  использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом  учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки,  анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с  коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного  предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать  (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать  изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио­, видео­ и  графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной  избирательности, этики и этикета. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД  Обучающийся научится:      уметь донести свою позицию до собеседника; уметь  оформить   свою   мысль   в   устной   и   письменной   форме   (на   уровне   одного предложения или небольшого текста); уметь слушать и понимать высказывания собеседников; совместно   договариваться   о   правилах   общения   и   поведения   в   школе   и   на   уроках технология и следовать им; 5  Учиться согласованно работать в группе: а) б) в) г) планировать работу в группе: распределять работу между участниками проекта: понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы: уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Обучающийся  получит возможность научиться:   признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого  иметь свою;  излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;  овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в  соответствии с целями и задачами;   осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации  и составлять тексты в устной и письменной формах. Предметные результаты               ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ   Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении  труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного  выбора профессии.   Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте     предметно­преобразующей деятельности человека.  Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;  Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно­конструкторских (дизайнерских), технологических  и организационных задач.  Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и  информационной среды и умений применять их для выполнения учебно­ познавательных и проектных художественно­конструкторских задач. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.      Обучающийся научится:    обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать  за инструментами и правильно хранить их);  соблюдать правила гигиены труда.     Обучающийся  получит возможность научиться:       будет знать о (на уровне представлений)о  роли и месте человека в окружающем  мире;  о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его  вдохновения;  отражении форм и образов природы в работах мастеров художников;  о разнообразных предметах рукотворного мира;  профессиях близких и окружающих людей.  Технология ручной обработки материалов.  Основы художественно­практической деятельности. 6 Обучающийся научится:    будет знать общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий  картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.); последовательно изготавливать  несложные изделия (разметка, резание, сборка,  отделка) разным способам разметки («на глаз», по шаблону);    формообразованию сгибанием, складыванием, вытягиванием;     клеевому способу соединения;  способам отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;  названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений  (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.  Обучающийся  получит возможность научиться:       различать материалы и инструменты по их назначению;  качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении  несложных изделий:  1) 2) 3) 4) экономно размечать по шаблону, сгибанием;  точно резать ножницами;  соединять изделия с помощью клея;  эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно,  прямой строчкой;  использовать для сушки плоских изделий пресс;  безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);  с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с  опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.  Конструирование и моделирование.           Обучающийся научится:    различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;  конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу,  рисунку.            Обучающийся  получит возможность научиться:  соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;  создавать   мысленный   образ   конструкции   с   целью   решения   определенной конструкторской задачи или передачи определенной  художественно­эстетической информации, воплощать этот образ в материале. Содержание учебного предмета,  курса Содержание курса  (135ч) 1.   Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции   (знания,   умения   и   способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания  Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта   и   декоративно­прикладного   искусства   и   т.   д.)   разных   народов   России).   Особенности тематики,   материалов,   внешнего   вида   изделий   декоративного   искусства   разных   народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.  Элементарные   общие   правила   создания   предметов   рукотворного   мира   (удобство, эстетическая   выразительность,   прочность;   гармония   предметов   и   окружающей   среды). 7 Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).  Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение   рабочего   времени.   Отбор   и   анализ   информации   (из   учебника   и   других дидактических   материалов),   её   использование   в   организации   работы.   Контроль   и корректировка   хода   работы.   Работа   в   малых   группах,   осуществление   сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).  Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование,   выполнение,   рефлексия,   презентация,   оценка).   Система   коллективных, групповых и индивидуальных проектов.   Культура межличностных отношений в совместной деятельности.   Результат   проектной   деятельности   —   изделия,   которые   могут   быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования   в   учебной   деятельности   и   т.   п.   Выполнение   доступных   видов   работ   по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты  Общее   понятие   о   материалах,   их   происхождении.   Исследование   элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.  Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно­художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.  Инструменты   и   приспособления   для   обработки   материалов   (знание   названий используемых   инструментов),   выполнение   приёмов   их   рационального   и   безопасного использования.  Общее   представление   о   технологическом   процессе,   технологической   документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности   практических   действий   и   технологических   операций;   подбор   и   замена материалов   и   инструментов;   экономная   разметка;   обработка   с   целью   получения   деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов:   разметка   деталей   (на   глаз,   по   шаблону,   трафарету,   лекалу,   копированием,   с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским   ножом),   формообразование   деталей   (сгибание,   складывание   и   др.),   сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание,   вышивка,   аппликация   и   др.).   Грамотное   заполнение   технологической   карты. Выполнение   отделки   в   соответствии   с   особенностями   декоративных   орнаментов   разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).  Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических   изображений:   рисунок,   простейший   чертёж,   эскиз,   развёртка,   схема   (их узнавание).   Назначение   линий   чертежа   (контур,   линии   надреза,   сгиба,   размерная,   осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.  8 3. Конструирование и моделирование  Общее представление о конструировании как создании конструкции каких­либо изделий (технических,   бытовых,   учебных   и   пр.).   Изделие,   деталь   изделия   (общее   представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы   соединения   деталей.   Основные   требования   к   изделию   (соответствие   материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).  Конструирование   и   моделирование   изделий   из   различных   материалов   по   образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико­технологическим, функциональным, декоративно­художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.  4. Практика работы на компьютере  Информация,   её   отбор,   анализ   и   систематизация.   Способы   получения,   хранения, переработки   информации.   Назначение   основных   устройств   компьютера   для   ввода,   вывода, обработки   информации.   Включение   и   выключение   компьютера   и   подключаемых   к   нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации:   по   ключевым   словам,   каталогам.   Соблюдение   безопасных   приёмов   труда   при работе   на   компьютере;   бережное   отношение   к   техническим   устройствам.   Работа   с   ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).  Работа   с   простыми   информационными   объектами   (текст,   таблица,   схема,   рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word. Содержание  учебного предмета  1  класс  (34 ч)    Давайте познакомимся (3 ч)  Как работать с учебником. (1 час) Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия   по   разным   основаниям.   Я   и   мои   друзья   Знакомство   с   соседом   по   парте,   сбор информации   о   круге   его   интересов,   осмысление   собственных   интересов   и   предпочтений   и заполнение анкеты. Материалы и инструменты. (1 час) Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты». Организация рабочего места. Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места. Что такое технология. (1 час) Знакомство   со   значением   слова   «технология»   (название   предмета   и   процесса   выполнения изделия). Осмысление умений, которыми овладеют дети на уроках.  Понятие: «технология».      Человек и земля (21 ч) Природный материал. (1 час) 9 Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы   с   ними.   Сбор,   сортировка,   сушка   под   прессом   и   хранение   природного   материала. Выполнение аппликации по заданному образцу. Понятия:   «аппликация»,   «пресс»,   «природные   материалы»,   «план   выполнения   работы» (текстовый и слайдовый). Изделие: « Аппликация из листьев». Пластилин. (2 часа) Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы   работы   с   пластилином.   Выполнение   аппликации   из   пластилина.   Использование «Вопросов юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии. Понятия: «эскиз», «сборка». Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Выполнение   изделия   из   природного   материала   с   использованием   техники   соединения пластилином. Составление тематической композиции. Понятие: «композиция». Изделие «Мудрая сова». Растения. (2 часа) Использование   растений   человеком.   Знакомство   с   частями   растений.   Знакомство   с профессиями связанными с земледелием. Получение и сушка семян. Понятие: «земледелие», Изделие: «заготовка семян» Проект «Осенний урожай». Осмысление   этапов   проектной   деятельности   (на   практическом   уровне.).   Использование «Вопросов   юного   технолога»   для   организации   проектной   деятельности.   Приобретение первичных   навыков   работы   над   проектом   под   руководством   учителя.   Отработка   приемов работы с пластилином, навыков использования инструментов. Понятие: «проект». Изделие. «Овощи из пластилина». Бумага. (1 час) Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических   фигур.   Знакомство   с   использованием   бумаги   и   правилами   экономного расходования ее. Понятия: «шаблон». «симметрия», «правила безопасной работы».  Изделие. Закладка из бумаги Насекомые. (1 час) Знакомство   с   видами   насекомых.   Использование   человеком   продуктов   жизнедеятельности пчел. Составление плана выполнения изделия по образцу на слайдах. Выполнение изделия из различных материалов (природные, бытовые материалы, пластилин, краски). Изделие «Пчелы и соты». Дикие животные. (1 час) Виды   диких   животных.   Знакомство   с   техникой   «коллаж».   Выполнение   аппликации   из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре. Проект «Дикие животные». 10 Изделие: «Коллаж «Дикие животные» Новый год. (1 час) Проект «Украшаем класс к новому году». Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов.   Выполнение   разметки   деталей   по   шаблону.   Соединение   деталей   изделия   при помощи клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги. Изделие: «украшение на елку» Украшение на окно. Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу. Изделие: «украшение на окно» Домашние животные. (1 час) Виды   домашних   животных.   Значение   домашних   животных   в   жизни   человека.   Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином. Изделие: «Котенок». Такие разные дома. (1 час) Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа   по   определению   свойств   гофрированного   картона.   Выполнение   макета   домика   с использованием гофрированного картона и природных материалов. Понятия: «макет», «гофрированный картон». Изделие: « Домик из веток». Посуда. (2 часа) Знакомство   с   видами   посуды   и.   материалами,   из   которых   ее   производят.   Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом. Выполнение разных изделий по одной   технологии   из   пластилина.   Работа   в   группах   при   выполнении   изделий   для   чайного сервиза. Понятия: «сервировка», «сервиз». Проект «Чайный сервиз» Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница» Свет в доме. (1 час) Знакомство   с   разнообразием   осветительных   приборов   в   доме.   Сравнивать   старинные   и современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания   окружности.   Знакомство   с   правилами   безопасной   работы   с   шилом.  Изделие:   « Торшер». Мебель (1 час) Знакомство   с   видами   мебели   и   материалами,   которые   необходимы   для   ее   изготовления. Освоение   правил   самообслуживания   (уборка   комнаты   и   правила   ухода   за   мебелью). Выполнение   модели   стула   из   гофрированного   картона.   Отделка   изделия   по   собственному замыслу. Изделие: «Стул» Одежда Ткань, Нитки (1 час) Знакомство   с   видами   одежды,   ее   назначением   и   материалы   их   которых   ее   изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. 11 Понятия: «выкройка», «модель» Изделие: «Кукла из ниток» Учимся шить (2 часа) Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя   отверстиями.   Использование   разных   видов   стежков   для   оформления   закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц. Изделия: «Закладка с вышивкой», « Медвежонок». Передвижение по земле (1 часа) Знакомство   со   средствами   передвижения   в   различных   климатических   условиях.   Значение средств   передвижения   для   жизни   человека.   Знакомство   с   конструктором   его   деталями   и правилами соединения деталей. Выполнение из конструктора модели тачки. Изделие: «Тачка». «Человек и вода» 3 часа Вода в жизни человека. (1 час) Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений   и   уход   за   комнатными   растениями.   Проведение   эксперимента   по   определению всхожести семян. Проращивание семян.  Понятие: «рассада». Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями» Питьевая вода. (1 час) Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия,  создание модели  куба при помощи шаблона  развертки и природного материала (палочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца. Изделие: «Колодец» Передвижение по воде. (1 час) Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги. Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами. Осуществление работы над проектом. Понятие: «оригами». Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот» «Человек и воздух» 3 часа. Использование ветра. (1 час) Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу. Понятие: «флюгер». Изделие: «Вертушка» Полеты птиц. (1 час) Знакомство с видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом создания   мозаики   с   использованием   техники   «рваная   бумага».   Знакомство   со   способами 12 экономного   расходования   бумаги   материалов   при   выполнении   техники   «рваная   бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе. Понятие: «мозаика». Изделие: «Попугай» Полеты человека. (1 час) Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и парашюта.   Закрепление   умения   работать   с   бумагой   в   технике   «оригами»,   размечать   по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу. Понятия: «летательные аппараты». Изделие: «Самолет», «Парашют» Человек и информация ­ 3 часа. Способы общения. 1 час Изучение   способов   общения.   Закрепление   способов   работы   с   бумагой,   картоном,   глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково­символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково­ символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование). Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо». Важные телефонные номера. Правила движения.1 час Знакомство   со   способами   передачи   информации   Перевод   информации   в   знаково­ символическую   систему.   Осмысление   значения   дорожных   знаков   для   обеспечения безопасности.   Нахождение   безопасного   маршрута   из   дома   до   школы,   его   графическое изображение. Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы. Компьютер. 1 час. Изучение   компьютера   и   его   частей.   Освоение   правил   пользования   компьютером   и   поиска информации. Понятия: «компьютер», «интернет» Тематическое планирование с указанием количества часов ,  отводимых на освоение каждой темы № п/п Название раздела Кол­во часов 1 Давайте  3 познакомим ся 2 Человек и  21 земля  Темы раздела Кол­во часов Формы  контроля Кол­во (по разделу) Как работать с учебником.  Я и мои друзья.  Материалы и инструменты.  Организация рабочего места. Что такое технология?  Природный материал.  Изделие: « Аппликация из листьев». Пластилин.  Изделие: аппликация  из пластилина «Ромашковая поляна».  Пластилин. Изделие «Мудрая сова». Растения. 1 1 1 1 1 1 1 Проект 4 13 Изделие: «заготовка семян» Проект «Осенний урожай».  Растения.  Изделие «Овощи из пластилина». Бумага.  Изделие. Закладка из бумаги Насекомые.  Изделие «Пчелы и соты». Дикие животные.  Проект «Дикие животные».  Изделие: «Коллаж «Дикие  животные» Новый год.  Проект «Украшаем класс к новому  году». Украшение на елку и на окно. Изделие: «украшение на елку»  Изделие: «украшение на окно» Домашние животные.  Изделие: «Котёнок». Такие разные дома.  Изделие: « Домик из веток». Посуда.  Проект «Чайный  сервиз» Посуда.               Изделия: «чашка»,  «чайник», «сахарница» Свет в доме.              Изделие: «Торшер» Мебель  Изделие: «Стул» Одежда. Ткань. Нитки  Изделие: «Кукла из ниток» Учимся шить Изделия: «Строчка прямых  стежков» Учимся шить «Строчка стежков с перевивом и   змейкой. Спиралью», «Закладка с  вышивкой» Учимся шить. Изделия:«Пришиваем пуговицу с  двумя отверстиями»,  «Медвежонок».   Передвижение по земле  Изделие: «Тачка». Вода в жизни человека.  Вода в  жизни растений. Изделие: «Проращивание семян»,  «Уход за комнатными растениями» Питьевая вода.  Изделие: «Колодец» Передвижение по воде.  Проект:  «Речной флот»,  Изделия: «Кораблик из бумаги»,  «Плот» Использование ветра. Изделие:  «Вертушка» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 Человек и  вода 3 4 Человек и  3 Проект 1 14 воздух 3 5 Человек и  информаци я Полеты птиц.  Изделие: «Попугай» Полеты человека. Изделие: «Самолет», «Парашют» Способы общения  Изделие: «Письмо на глиняной  дощечке», «зашифрованное письмо». Важные телефонные номера,  Правила движения. Изделие:   Составление маршрута  безопасного  движения от дома до школы. Компьютер. 1 1 1 1 1 Итого 33 33 Проект 5 Приложение к рабочей программе КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ  УМК «Школа России» 1 класс Тема урока Дата Коррекция № урока 1 четверть Раздел « Давайте познакомимся» (3 ч.)    1. Как работать с учебником. Я и мои друзья.  2. 3. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?  по плану по факту 03.09 10.09 17.09 15 Раздел «Человек и земля (21 ч.) 4. Природный материал.  Изделие: « Аппликация из листьев». Пластилин.  Изделие: аппликация  из пластилина «Ромашковая  поляна».  Пластилин. Изделие «Мудрая сова». Растения.  Изделие: «заготовка семян»  Проект «Осенний урожай». Растения.  Изделие «Овощи из пластилина». Бумага.  Изделие. Закладка из бумаги Насекомые.  Изделие «Пчелы и соты». Дикие животные.  Проект «Дикие животные».  Изделие: «Коллаж «Дикие животные» Новый год.  Проект «Украшаем класс к новому году». Украшение на елку и на окно. Изделие: «Украшение на елку»  Изделие: «Украшение на окно» Домашние животные.  Изделие: «Котёнок». Такие разные дома.  Изделие: « Домик из веток». Посуда.  Проект «Чайный  сервиз» Посуда. Изделия: «чашка», « чайник», «сахарница» Свет в доме.              Изделие:«Торшер» Мебель  Изделие: «Стул» Одежда .Ткань. Нитки  Изделие: «Кукла из ниток» Учимся шить Изделия: «Строчка прямых стежков», Учимся шить. «Строчка стежков с перевивом и  змейкой.  Спиралью», «Закладка с вышивкой»,  Учимся шить. Изделия:«Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями»,   «Медвежонок».   Передвижение по земле  Изделие: «Тачка». 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 26. 27. Раздел « Человек и вода» (3ч.) 25 Вода в жизни человека.  Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными  растениями» Питьевая вода.  Изделие: «Колодец» Передвижение по воде.  Проект:  «Речной флот»,  24.09 01.10 08.10 15.10 22.10 29.10 12.11 19.11 26.11 03.12 10.12 17.12 24.12 14.01 21.01 28.01 04.02 11.02 18.02 25.02 04.03 11.03 18.03 01.04 16 Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот» 29. 30. Раздел « Человек и воздух» (3 ч.) 28 Использование ветра.  Изделие: «Вертушка» Полеты птиц.  Изделие: «Попугай» Полеты человека. Изделие: «Самолет», «Парашют» Раздел «Человек и информация» (3ч.) 31 Способы общения  Изделие: «Письмо на глиняной дощечке», «зашифрованное  письмо». Важные телефонные номера,  Правила движения. Изделие:  Составление маршрута   безопасного  движения от дома до школы. Компьютер. 32. 33. 08.04 15.04 22.04 06.05 13.05 20.05 Примечание:  В соответствии с годовым календарно­учебным графиком  общеобразовательного учреждения  на 2016 – 2017 учебный год количество часов составляет   33. Данная программа согласно расписанию будет реализована раньше, поэтому в календарно­ тематический план включены резервные уроки для повторения и закрепления пройденного  материала в конце учебного года . 17

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017