Рабочая программа по технологии (1 класс, Школа России)
Оценка 4.6

Рабочая программа по технологии (1 класс, Школа России)

Оценка 4.6
Документация
docx
технология
1 кл
19.11.2018
Рабочая программа по технологии (1 класс, Школа России)
Рабочая программа по технологии (1 класс, Школа России) состоит из: пояснительной записки, предметных результатов, содержания учебного курса и календарно-тематического планирования. Программа рассчитана на 33 учебные недели, 1 час в неделю, всего - 33 часа. Разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
рабочая программа по технологии 1 класс.docx
Пояснительная записка Рабочая программа курса «Технология» для 1 класса составлена на  основе:  ФГОС НОО, Основной образовательной Программы начального общего образования  МБОУ «СОШ № 7», Авторской программы Технология. (Роговцева Н. И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. ). Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю. Для  реализации рабочей программы используется учебно­методический  комплект, включающий:  Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг Технология. Учебник. 1  класс. – М.: Просвещение, 2011 год.  Роговцева Н, И., Богданова Н, В,, Фрейтаг И, П, Технология. Рабочая  тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2011 год. Цели изучения предмета:  Овладение технологическими знаниями и технико­технологическими  умениями.  Освоение продуктивной проектной деятельности.  Формирование позитивного эмоционально­ценностного отношения к  труду и людям труда. Основные задачи:  духовно­нравственное развитие учащихся, освоение нравственно­ эстетического и социально­исторического опыта человечества,  отраженного в материальной культуре;  развитие эмоционально­ценностного отношения   к социальному миру и  миру природы через формирование позитивного отношения к труду и  людям труда, знакомство с современными профессиями;  формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов  деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести  ответственность за результат своего труда;  формирование идентичности гражданина России в поликультурном  многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами  народов России;  развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе  уважения личности другого человека; воспитание толерантности к  мнению и позиции других;  формирование целостной картины мира (образа мира) на основе   познания мира через осмысление духовно­психологического  содержания предметного мира и его единства с миром природы,   освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии   процесса выполнения изделий в проектной деятельности;  развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и  технологического образования  с жизненным опытом и системой  ценностей ребенка;  формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых   условиях и нестандартных ситуациях; гармоничное развитие понятийно­логического и образно­ художественного мышления в процессе реализации проекта;  развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления  изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения  отдельных операций;  формирование первоначальных конструкторско­технологических  знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой,  строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;  развитие знаково­символического и пространственного мышления,  творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;  формирование на основе овладения культурой проектной деятельности  внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание,  планирование (умение составлять план действий и применять его для  решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего  результата при различных условиях выполнения действия), контроль,  коррекцию и оценку;  обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд,  приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,    работе над изделием в формате и логике проекта;  формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности  теоретические знания о технологическом процессе  в практику  изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические  знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных  дисциплин;  обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами,  бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения  подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;  формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику  безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего  места;  формирование первоначальных умений  поиска необходимой  информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки,  преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков  использования компьютера;  формирование коммуникативных умений  в процессе реализации  проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки  зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности,  приходить к единому решению в процессе обсуждения  (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в  правильности выбранного способа и т.д.);  формирование потребности в общении и осмысление его значимости  для достижения положительного конечного результата;  формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и  соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета  Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.  Самообслуживание. Обучающийся будет знать о (на уровне представлений):  роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной,  творческой деятельности человека и природе как источнике его  вдохновения;  отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о  разнообразных предметах рукотворного мира;  профессиях близких и окружающих людей. Обучающийся получит возможность научиться:  обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем  месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);  соблюдать правила гигиены труда. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно­ практической деятельности. Обучающийся будет знать:  общие названия изученных видов материалов (природные, бумага,  тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура,  форма и др.);  последовательность изготовления несложных изделий (разметка,  резание, сборка, отделка);  способы разметки («на глаз», по шаблону);  формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;  клеевой способ соединения;  способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;  названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и  приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими. Обучающийся научится:  различать материалы и инструменты по их назначению;  качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при  изготовлении несложных изделий: 1. экономно размечать по шаблону, сгибанием; 2. точно резать ножницами; 3. соединять изделия с помощью клея; 4. эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием,  аппликационно, прямой строчкой;  использовать для сушки плоских изделий пресс;  безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);  с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять  самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью  шаблона.  Конструирование и моделирование. Обучающийся будет знать о:  детали как составной части изделия;  конструкциях разборных и неразборных;  неподвижном клеевом соединении деталей. Обучающийся получит возможность научиться:  различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;  конструировать и моделировать изделия из различных материалов по  образцу, рисунку. Содержание учебного предмета Давайте познакомимся (3 ч) Как работать с учебником. (1 час) Знакомство   с   учебником   и   рабочей   тетрадью;   условными   обозначениями; критериями   оценки   изделия   по   разным   основаниям.   Я   и   мои   друзья Знакомство   с  соседом   по   парте,   сбор   информации   о   круге  его   интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты. Материалы и инструменты. (1 час) Знакомство   с   понятиями:   «материалы»   и   «инструменты».   Организация рабочего   места.   Рабочее   место.   Подготовка   рабочего   места.   Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места Что такое технология. (1 час) Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения   изделия).   Осмысление   умений,   которыми   овладеют   дети   на уроках. Человек и земля (21 ч) Природный материал. (1 час) Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение   природного   материала.   Выполнение   аппликации   по   заданному образцу. Понятия: «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы» (текстовый и слайдовый). Изделие: « Аппликация из листьев». Пластилин. (2 часа) Знакомство   со   свойствами   пластилина.   Инструменты,   используемые   при работе   с   пластилином.   Приемы   работы   с   пластилином.   Выполнение аппликации из пластилина. Использование «Вопросов юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии. Понятия: «эскиз», «сборка». Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Выполнение   изделия   из   природного   материала   с   использованием   техники соединения пластилином. Составление тематической композиции. Понятие: «композиция». Изделие «Мудрая сова». Растения. (2 часа) Использование   растений   человеком.   Знакомство   с   частями   растений. Знакомство с профессиями связанными с земледелием. Получение и сушка семян. Понятие: «земледелие», Изделие: «заготовка семян» Проект «Осенний урожай». Осмысление   этапов   проектной   деятельности   (на   практическом   уровне.). Использование   «Вопросов   юного   технолога»   для   организации   проектной деятельности. Приобретение первичных навыков  работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином, навыков использования инструментов. Понятие: «проект». Изделие. «Овощи из пластилина». Бумага. (1 час) Знакомство   с   видами   и   свойствами   бумаги.   Приемы   и   способы   работы   с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея.   Составление   симметричного   орнамента   из   геометрических   фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного расходования ее. Понятия: «шаблон». «симметрия», «правила безопасной работы». Изделие. Закладка из бумаги Насекомые. (1 час) Знакомство   с   видами   насекомых.   Использование   человеком   продуктов жизнедеятельности пчел. Составление плана выполнения изделия по образцу на   слайдах.   Выполнение   изделия   из   различных   материалов   (природные, бытовые материалы, пластилин, краски). Изделие «Пчелы и соты». Дикие животные. (1 час) Виды   диких   животных.   Знакомство   с   техникой   «коллаж».   Выполнение аппликации   из   журнальных   вырезок   в   технике   коллаж.   Знакомство   с правилами работы в паре. Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж «Дикие животные» Новый год. (2 часа) Проект «Украшаем класс к новому году». Освоение   проектной   деятельности:   работа   в   парах,   распределение   ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Украшение на елку. Подбор   необходимых   инструментов   и   материалов.   Выполнение   разметки деталей   по   шаблону.   Соединение   деталей   изделия   при   помощи   клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги. Изделие: «украшение на елку». Украшение   на   окно.   Выполнение   украшения   на   окно   в   форме   елочки   из тонкой бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу. Изделие: «украшение на окно» Домашние животные. (1 час) Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Выполнение   фигурок   домашних   животных   из   пластилина.   Закрепление навыков работы с пластилином. Изделие: «Котенок». Такие разные дома. (1 час) Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая   работа   по   определению   свойств   гофрированного   картона. Выполнение   макета   домика   с   использованием   гофрированного   картона   и природных материалов. Понятия: «макет», «гофрированный картон». Изделие: « Домик из веток». Посуда. (2 часа) Знакомство   с   видами   посуды   и.   материалами,   из   которых   ее   производят. Использование   посуды.   Сервировка   стола   и   правила   поведения   за   столом. Выполнение разных изделий по  одной технологии из пластилина. Работа  в группах при выполнении изделий для чайного сервиза. Понятия: «сервировка», «сервиз». Проект «Чайный сервиз» Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница» Свет в доме. (1 час) Знакомство   с   разнообразием   осветительных   приборов   в   доме.   Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера,   закрепление   навыков   вырезания   окружности.   Знакомство   с правилами безопасной работы с шилом. Изделие: « Торшер». Мебель (1 час) Знакомство   с  видами   мебели   и   материалами,   которые   необходимы   для   ее изготовления.   Освоение   правил   самообслуживания   (уборка   комнаты   и правила   ухода   за   мебелью).   Выполнение   модели   стула   из   гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу. Изделие: «Стул» Одежда Ткань, Нитки (1 час) Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. Понятия: «выкройка», «модель» Изделие: «Кукла из ниток» Учимся шить (2 часа) Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки   стежков   с   перевивом   змейкой,   строчки   стежков   с   перевивом спиралью.   Пришивание   пуговицы   с   двумя   и   четырьмя   отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц. Изделия: «Закладка с вышивкой», « Медвежонок». Передвижение по земле (1 час) Знакомство   со   средствами   передвижения   в   различных   климатических условиях. Значение средств передвижения для жизни человека. Знакомство с конструктором его деталями и правилами соединения деталей. Выполнение из конструктора модели тачки. Изделие: «Тачка». «Человек и вода» (3 ч.) Вода в жизни человека. (1 час) Вода   в   жизни   растений.   Осмысление   значимости   воды   для   человека   и растений.   Выращивание   растений   и   уход   за   комнатными   растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян. Понятие: «рассада». Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями» Питьевая вода. (1 час) Выполнение   макета   колодца   из   разных   материалов   (бумага   и   природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели куба при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца. Изделие: «Колодец» Передвижение по воде. (1 час) Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со   способами   сборки   плота.   Создание   из   бумаги   модели   плота,   повторяя технологию   его   сборки.   Создание   формы   цилиндра   из   бумаги.   Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами. Осуществление работы над проектом. Понятие: «оригами». Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот» «Человек и воздух» (3 ч.) Использование ветра. (1 час) Осмысление   способов   использования   ветра   человеком.   Работа   с   бумагой. Изготовление   макета   по   шаблону.   Рациональное   размещение   материалов   и инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил   техники   безопасности.   Изготовление   модели   флюгера   из   бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу. Понятие: «флюгер». Изделие: «Вертушка» Полеты птиц. (1 час) Знакомство с видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе. Понятие: «мозаика». Изделие: «Попугай» Полеты человека. (1 час) Знакомство   с   видами   летательных   аппаратов.   Моделирование.   Выполнение модели   самолета   и   парашюта.   Закрепление   умения   работать   с   бумагой   в технике   «оригами»,   размечать   по   шаблону.   Оформление   изделия   по собственному замыслу. Понятия: «летательные аппараты». Изделие: «Самолет», «Парашют» Человек и информация (3 ч.) Способы общения. 1 час Изучение   способов   общения.   Закрепление   способов   работы   с   бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания.   Перевод   информации   в   разные   знаково­символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково­символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование). Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо». Важные телефонные номера. Правила движения.1 час Знакомство   со   способами   передачи   информации   Перевод   информации   в знаково­символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения   безопасности.   Нахождение   безопасного   маршрута   из   дома   до школы, его графическое изображение. Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы. Компьютер. 1 час. Изучение   компьютера   и   его   частей.   Освоение   правил   пользования компьютером и поиска информации. Понятия: «компьютер», «интернет» Форма организации учебных занятий – урок. Календарно – тематическое планирование № п/п Тема урока Давайте познакомимся (3ч.) Часы Дата 1 2 3 4 5 6 7 8 9  Как работать с учебником.  Я и мои друзья.                                Материалы и инструменты.  Организация рабочего места.   Правила безопасной  работы на уроках технологии.                                      Что такое технология.                                                     Человек и земля (21ч.) Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев».                                                Пластилин. Изделие: аппликация  из пластилина  «Ромашковая поляна».  Пластилин. Работа с природным материалом.  Изделие: «Мудрая сова».              Проект «Осенний урожай».  Изделие:  «Овощи из пластилина».                                  Бумага. Изделие: «Закладка  из бумаги»                        Насекомые.    Работа с пластилином и природным  материалом. Изделие: «Пчелы и соты». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Дикие животные.  Проект  коллаж «Дикие животные».                       Новый год.  Проект «Украшаем класс к новому  году». Новый год. Изделие:  «Украшение на елку» Новый год. Изделие: «Украшение на окно» Домашние животные.  Работа с пластилином.  Изделие: «Котенок».                     Такие разные дома.    Изделие: «Домик из веток».        Посуда.  Работа с пластилином. Изделие:  «Чашка», «чайник», «сахарница». Посуда.  Проект «Чайный сервиз» Свет в доме.  Изделие: «Торшер».  19 Мебель. Изделие: «Стул» 20 21 22 23 24 25 26  27 28 29 30 Одежда. Ткань.  Нитки.  Изделие:   «Кукла из ниток» Учимся шить. Выполняем швы. Изделие:  «Закладка с вышивкой» Учимся шить. Пришиваем пуговицы. «Медвежонок» Передвижение по земле.  Работа с конструктором.  Изделие:  «Тачка». Человек и вода (3ч.) Вода в жизни человека.   Вода в жизни растений.  Проращивание семян. Питьевая вода.  Изделие: макет из бумаги и  природного материала «Колодец». Передвижение по воде.  Проект:  «Речной флот».  Изделия: «Кораблик из бумаги»,  «Плот». Человек и воздух (3ч) Использование ветра.  Изделие из бумаги: «Вертушка» Полеты птиц.  Изделие:  «Попугай» Полеты человека. Изделие: «Самолетик», «Парашют». Способы общения. «Письмо на глиняной дощечке »,  «Зашифрованное письмо» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 31 32 33 Важные телефонные номера. Правила движения.  Изделие: «Составление маршрута  безопасного   движения от дома до школы». Промежуточная аттестация.  Выставка работ. 1 1 1

Рабочая программа по технологии (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по технологии (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по технологии (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по технологии (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по технологии (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по технологии (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по технологии (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по технологии (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по технологии (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по технологии (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по технологии (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по технологии (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по технологии (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по технологии (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по технологии (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по технологии (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по технологии (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по технологии (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по технологии (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по технологии (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по технологии (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по технологии (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по технологии (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по технологии (1 класс, Школа России)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018