Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа России"
Оценка 4.9

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа России"

Оценка 4.9
Документация
docx
технология
1 кл
09.02.2017
Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе ФГОС НОО, школьной программы и авторской программы. Программа включает в себя полное содержание учебного предмета на весь год с указанием часов и описанием выполняемой работы. Также указаны виды и названия работ.
Рабочая программа.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Рабочая программа по технологии по «Технологии»  для 1 класса разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Программы начального общего образования учреждения МБОУ «Средняя школа №5», Тахтамукайского района, авторской программы Н.И. Роговцевой. Программа рассчитана на: 2016  – 2017 учебный год, количество уроков в год – 33,  количество уроков в неделю – 1. Содержание учебного предмета Давайте познакомимся ­ 3 ч. Как работать с учебником. (1 ч) Знакомство   с   учебником   и   рабочей   тетрадью;   условными   обозначениями;   критериями   оценки   изделия   по   разным основаниям. Я и мои друзья Знакомство с соседом по  парте, сбор информации  о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты. Материалы и инструменты. (1 ч) Знакомство   с   понятиями:   «материалы»   и   «инструменты».   Организация   рабочего   места.   Рабочее   место.   Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места Что такое технология. (1 ч) Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения изделия). Осмысление умений, которыми овладеют дети на уроках.  Человек и земля ­ 21 ч. Природный материал. (1 ч) Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу. Изделие: « Аппликация из листьев». Пластилин. (2 ч) Знакомство   со   свойствами   пластилина.   Инструменты,   используемые   при   работе   с   пластилином.   Приемы   работы   с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование «Вопросов юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Выполнение   изделия   из   природного   материала   с   использованием   техники   соединения   пластилином.   Составление тематической композиции. Изделие «Мудрая сова». Растения. (2 ч) Использование   растений   человеком.   Знакомство   с   частями   растений.   Знакомство   с   профессиями   связанными   с земледелием. Получение и сушка семян. Проект «Осенний урожай». Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Использование «Вопросов юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином, навыков использования инструментов. Изделие. «Овощи из пластилина». Бумага. (1 ч) Знакомство   с   видами   и   свойствами   бумаги.   Приемы   и   способы   работы   с   бумагой.   Правила   безопасной   работы   с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного расходования ее. Изделие. Закладка из бумаги Насекомые. (1 ч) Знакомство   с   видами   насекомых.   Использование   человеком   продуктов   жизнедеятельности   пчел.   Составление   плана выполнения   изделия   по   образцу   на   слайдах.   Выполнение   изделия   из   различных   материалов   (природные,   бытовые материалы, пластилин, краски). Изделие «Пчелы и соты». Дикие животные. (1 ч) Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж». Выполнение аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре. Изделие: «Коллаж «Дикие животные» Новый год. (1 ч) Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия.   Украшение   на   елку.   Подбор   необходимых   инструментов   и   материалов.   Выполнение   разметки   деталей   по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги. Изделие: «Украшение на елку». Украшение на окно. Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу. Изделие: «Украшение на окно». Домашние животные. (1 ч) Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином. Изделие: «Котенок». Такие разные дома. (1 ч) Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение макета домика с использованием гофрированного картона и природных материалов. Изделие: « Домик из веток». Посуда. (2 ч) Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза. Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница». Свет в доме. (1 ч) Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом.  Изделие: « Торшер». Мебель (1 ч) Знакомство   с   видами   мебели   и   материалами,   которые   необходимы   для   ее   изготовления.   Освоение   правил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполнение модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу. Изделие: «Стул». Одежда, ткань, нитки. (1 ч) Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. Изделие: «Кукла из ниток». Учимся шить (2 ч) Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц. Изделия: «Закладка с вышивкой», « Медвежонок».  «Человек и вода» 3 часа Вода в жизни человека. (1 ч) Вода   в   жизни   растений.   Осмысление   значимости   воды   для   человека   и   растений.   Выращивание   растений   и   уход   за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян.  Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями». Питьевая вода. (1 ч) Выполнение   макета   колодца   из   разных   материалов   (бумага   и   природные   материалы).   Анализ   конструкции   изделия, создание  модели  куба при  помощи  шаблона развертки и природного  материала (палочек.).  Создание композиции   на основе заданного в учебнике образца. Изделие: «Колодец». Передвижение по воде. (1 ч) Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги. Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами. Осуществление работы над проектом. Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот». «Человек и воздух» 3 часа. Использование ветра. (1 ч) Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу. Изделие: «Вертушка». Полеты птиц. (1 ч) Знакомство   с   видами   птиц.   Закреплять   навыки   работа   с   бумагой.   Знакомство   со   способом   создания   мозаики   с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе. Изделие: «Попугай». Полеты человека. (1 ч) Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу. Изделие: «Самолет», «Парашют». Человек и информация ­ 4 часа. Способы общения. (1 ч) Изучение   способов   общения.   Закрепление   способов   работы   с   бумагой,   картоном,   глиной.   Создание   рисунка   на пластичном   материале   при   помощи   продавливания.   Перевод   информации   в   разные   знаково­символические   системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково­символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование). Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо». Важные телефонные номера. Правила движения. (1 ч) Знакомство со способами передачи информации Перевод информации в знаково­символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного маршрута из дома до школы, его графическое изображение. Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы. Компьютер. (2 ч) Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации. Понятия: «компьютер», «интернет».

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.