Программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и концептуальных положений развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа» автор Рагозина Т.М., Гринёва А.А. Программа содержит: общую характеристику учебного предмета, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, содержание тем учебного курса.
технология новая 1 кл..docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта
начального общего образования и концептуальных положений развивающей личностноориентированной системы
«Перспективная начальная школа».
В соответствии с концептуальным положением системы программа по технологии учитывает опыт ребёнка и тот образ мира,
который определяется его природнопредметной средой. Это не только опыт городской жизни с развитой инфростурктурой, но
и опыт сельской жизни с естественноприродным ритмом, с удалённостью от крупных культурных объектов. Этот опыт
учитывается в содержании учебных заданий, в выборе технологических приёмов и поделочных материалов, естественных и
доступных для учащихся не только городских, но и сельских школ.
Деятельностный подход к процессу обучения обеспечивается формированием у школьников представлений о взаимодействии
человека с окружающим миром , осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества,
формированием универсальных учебных действий (УУД), способствующих усвоению начальных технологических знаний,
простейших трудовых навыков и овладению первоначальными умениями проектной деятельности.
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе программы начального общего образования, авторской
программы «Технология» Рагозиной Т.М. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»).
Для реализации программного содержания используются:
Образовательная программа УМК «Перспективная начальная школа» М.: Академкнига/Учебник, 2014. Р.Г.Чуракова. с.310(2
часть)
Рагозина Т.М., Гринёва А.А. « Технология» 1 класс: учебник. М.: Академкнига / Учебник, 2013г;
Рагозина Т.М. « Технология» 1 класс: методическое пособие для учителя. М.: Академкнига / Учебник, 2014.
Общая характеристика учебного предмета.
Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории
и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Цель обучения и значение
предмета выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология»
является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности –
целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения,
оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.
Программа по технологии в соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:
развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений
работать с различными источниками информации;
освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира,
первоначальных представлений о мире профессий; – овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и
конструкторскотехнологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностнозначимых
объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями
использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и
коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в
результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;
развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и
применять его для решения практических задач.
Учебнотематический план.
Курс рассчитан на 33 часа (1 час в неделю).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Ценностные ориентиры содержания образования включают в себя:
— развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие познавательных
интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к
организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
— развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации: готовности к
самостоятельным действиям, ответственности за их результаты; формирование целеустремленности и настойчивости в
достижении целей, готовности к преодолению трудностей; уважение к результатам труда других людей;
— развитие ценностносмысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
формирование эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной и отечественной материальной
культурой;
— формирование психологических условий для продуктивного общения, сотрудничества на основе доброжелательности,
готовности к сотрудничеству, готовности оказания помощи тем, кто в ней нуждается; формирование уважения к окружающим
— умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого иметь свое мнение и принимать решения с учетом позиций
всех участников.
Содержание тем учебного курса.
Изготовление изделий из бумаги
Краткая характеристика операций обработки бумаги: сминать — делать мятой всю поверхность; размачивать — размягчить;
скатывать — свернуть в трубку или собрать в шарик; обрывать — делать край неровным; складывать — делить на части;
размечать по шаблону — обвести внешний контур предмета; резать — отделить от целого. Инструменты и приспособления: карандаш ТМ, ножницы, кисточка для клея, фальцовка, шаблон, подкладной лист. Основные
способы соединения деталей изделия: склеить, переплести.
Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам: выбор заготовки с учетом
размеров изделия; экономная разметка заготовок; сминание заготовки; размачивание комка бумаги в воде; скатывание мятой
заготовки в трубку или шарик, обрывание заготовки по контуру; складывание и сгибание заготовок; вырезание бумажных
деталей; плетение из бумажных полос; соединение деталей изделий склеиванием; декоративное оформление изделия
аппликацией, плетеным узором.
Создание изделий по собственному замыслу.
Варианты объектов труда: пригласительные билеты, конверты, закладки для книг, снежинки, игрушки, изделия в технике
оригами, декоративные композиции.
Изготовление изделий из природных материалов
Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов: собирать материал в сухую погоду,
очищать от пыли, сортировать по цвету, размеру, форме. Сушить листья под прессом. Хранить материалы в конвертах и
коробках, Наклеивать композиции из природного материала на картон. Соединять объемные детали из природного материала
пластилином, клеем, на шпильках.
Инструменты и приспособления: ножницы, кисточка для клея, подкладная доска.
Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из природных материалов по сборочным схемам: выбор
материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия; установление пространственных отношений между
деталями изделия; соединение деталей изделия пластилином, клеем, на шпильках; сборка изделия.
Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из готовых природных форм,
создание декоративных композиций в технике аппликационных работ.
Варианты объектов труда: изготовление гербария, моделей объектов окружающего мира (насекомые, паукообразные),
сказочных персонажей (Баба Яга и т. п.), декоративных композиций.
Изготовление изделий из пластичных
Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов: делить брусок пластилина на глаз,
разминать материал для повышения пластичности, скатывать круглые формы, раскатывать до получения удлиненных форм,
вдавливать, соединять детали прижиманием.
Инструменты и приспособления: стеки, подкладная доска.
Практические работы. Изготовление изделий из пластилина: подготовка материала к работе, формообразование деталей
изделия и их соединение, использование природного материала для оформления изделия.
Создание изделий по собственному замыслу: создание моделей объектов живой природы.
Варианты объектов труда: изготовление моделей предметов живой природы (овощи, фрукты, животные).
Изготовление изделий из текстильных материалов
Краткая характеристика операций обработки материалов: отмерять нитку, вдевать нитку в ушко иголки, закреплять конец
нитки узелком, размечать по выкройке квадратную заготовку на ткани, резать ножницами на столе, выдергивать долевые и
поперечные нити по краям тканевой заготовки, образуя бахрому. Способы выполнения ручных швов: «вперед иголку», «вперед
иголку с перевивом».
Инструменты и приспособления: иглы, булавки с колечком, ножницы, наперсток, пяльцы.
Практические работы. Изготовление плоских изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров изделия;
разметка ткани; резание ножницами по линиям разметки, клеевое соединение. Декоративное оформление изделия вышивкой,
фурнитурой.
Создание изделий и декоративных композиций. Варианты объектов труда: закладки для книг, чехол для стакана, декоративные
салфетки, декоративные композиции.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания
Уход за одеждой. Правила ухода за одеждой. Практические работы. Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных
материалов: приемы пришивания пуговиц с двумя отверстиями.
Декоративное оформление предметов быта и жилища. Традиции и характерные особенности культуры и быта народов
России.
Практические работы. Декоративное оформление жилища изделиями из бумаги и ткани. Оформление домашних праздников:
разработка и изготовление пригласительных билетов. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология» к
концу первого года обучения ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии для 1 класса
ДАТА
№
п /п
ПЛАН
ФАКТ
1. 1.09
2. 08.09
3. 15.09
4. 22.09
5. 29.09
6. 06.10
7. 13.10
ТЕМА
УРОКА
«Мир
изделий»
«Приемы
работы с
пластилин
ом»
«Приемы
работы с
пластилин
ом»
Изделия из
пластилин
а
для
школьной
выставки
Изделия из
пластилин
а
для
школьной
выставки
Фишки из
цветной
массы
для
моделиров
ания
Аппликаци
и из
засушенны
Содержание урока
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Поиск необходимой
информации в учебнике
(нахождение нужной страницы,
условных обозначений).
Приёмы работы с пластилином.
Приёмы работы с пластилином.
Работа с пластилином.
Работа с пластилином.
Работа с массой для лепки.
Уметь работать с учебником, ориентироваться в нём. Усвоение информации из прослушанного текста,
фотографий и рисунков; анализ предметов рукотворного мира; осознанное построение речевого
высказывания в устной форме (примеры изделий и материалов, из которых они сделаны; перечисление
предметов, сделанных человеком);
Знать правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи пластилина.
Уметь выполнять объёмные модели из готовых природных форм. Умение извлечь необходимую
информацию из прослушанного текста и иллюстративного материала (по рисунку организовать свое
рабочее место; в соответствии с указанием знакапомощника выполнять задания); сравнение
результатов своей деятельности с заданным эталоном — фотографией; освоение приемов лепки
Знать правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи пластилина.
Уметь выполнять объёмные модели из готовых природных форм. Умение извлечь необходимую
информацию из прослушанного текста и иллюстративного материала (по рисунку организовать свое
рабочее место; в соответствии с указанием знакапомощника выполнять задания); сравнение
результатов своей деятельности с заданным эталоном — фотографией; освоение приемов лепки
Знать правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи пластилина.
Уметь выполнять объёмные модели из готовых природных форм. Умение извлечь необходимую
информацию из прослушанного текста и иллюстративного материала (по рисунку организовать свое
рабочее место, выполнять задания в соответствии с указаниями знаковпомощников); определение
особенностей изделия в процессе его анализа; высказывание предположений; обсуждение проблемных
вопросов в паре; выбор одного решения из нескольких; выполнение работы с опорой на
инструкционную карту; сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном
(фотографией); освоение приемов лепки.
Знать правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи пластилина.
Уметь выполнять объёмные модели из готовых природных форм. Умение извлечь необходимую
информацию из прослушанного текста и иллюстративного материала (по рисунку организовать свое
рабочее место, выполнять задания в соответствии с указаниями знаковпомощников); определение
особенностей изделия в процессе его анализа; высказывание предположений; обсуждение проблемных
вопросов в паре; выбор одного решения из нескольких; выполнение работы с опорой на
инструкционную карту; сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном
(фотографией); освоение приемов лепки.
Знать правила выполнения объёмных изделий из массы для лепки. Умение извлекать необходимую
информацию из прослушанного текста и иллюстративного материала (по рисунку организовать свое
рабочее место, выполнять задания в соответствии с указаниями знакапомощника); выполнение работы
с опорой на рисунки; сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном (фотографией);
освоение приемов лепки; формирование нравственных качеств (трудолюбие).
Работа с природным
материалом.
ТБ. Знать технику работы с природным материалом. Уметь выполнять аппликацию из засушенных
растений. Формулировать и удерживать учебную задачу, сличать способ действия и его результат с
заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона – составлять план и 8. 20.10
9. 27.10
10. 10.11
11. 17.11
12. 24.11
13. 01.12
Работа с природным
материалом
Работа с бумагой. Аппликации
из бумаги для школьной
выставки
“Природа нашего края”
Декоратив
ная
композици
я из сухих
листьев и
семян
Аппликаци
и из бумаги
для
школьной
выставки
“Природа
нашего
края”
Аппликаци
и из бумаги
для
школьной
х листьев
Аппликаци
и из
засушенны
х листьев
Работа с природным
материалом.
Пейзажи
Работа с природным
материалом
Узоры из
семян
Работа с природным
материалом
последовательность действий. Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно
достраивая построение логической цепи рассуждений. Умение слушать и вступать в диалог,
участвовать в коллективном обсуждении проблем.
ТБ. Знать технику работы с природным материалом. Уметь выполнять аппликацию из засушенных
растений. Формулировать и удерживать учебную задачу, сличать способ действия и его результат с
заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона – составлять план и
последовательность действий. Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно
достраивая построение логической цепи рассуждений. Умение слушать и вступать в диалог,
участвовать в коллективном обсуждении проблем.
ТБ. Знать технику работы с природным материалом. Уметь выполнять аппликацию из засушенных
растений. Формулировать и удерживать учебную задачу, сличать способ действия и его результат с
заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона – составлять план и
последовательность действий. Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно
достраивая построение логической цепи рассуждений. Умение слушать и вступать в диалог,
участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Знать правила работы с пластичными материалами, с несъедобными семенами и косточками растений.
Уметь выполнять мозаику из семян. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе
соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; сличать способ
действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
составлять план и последовательность действий устанавливать соответствие полученного результата
поставленной цели; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель синтез как
составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая анализ объектов с целью
выделения признаков; ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения
предлагать помощь и сотрудничество
Знать технику работы с природным материалом. Уметь выполнять аппликацию из засушенных
растений. Знать правила работы с пластичными материалами, с несъедобными семенами и косточками
растений. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно
и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; сличать способ действия и его результат с заданным
эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; составлять план и
последовательность действий устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель синтез как составление целого из
частей, в том числе самостоятельно достраивая анализ объектов с целью выделения признаков; ставить
вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения предлагать помощь и
сотрудничество
Знать виды бумаги и картона; технику безопасности при работе с различными инструментами; уметь её
соблюдать. Уметь рационально организовывать рабочее место. Умение извлекать необходимую
информацию из прослушанного текста и иллюстративного материала (по рисунку организовать свое
рабочее место при работе с бумагой, выполнять задания в соответствии с указаниями знаков
помощников); наблюдение и сравнение; выполнение работы с опорой на инструкционную карту;
сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном (рисунком, фотографией); освоение
приемов аппликации из мятой бумаги.
Работа с бумагой. Аппликации
из бумаги для школьной
выставки
“Природа нашего края”
Знать виды бумаги и картона; технику безопасности при работе с различными инструментами; уметь её
соблюдать. Уметь рационально организовывать рабочее место. Умение извлекать необходимую
информацию из прослушанного текста и иллюстративного материала (по рисунку организовать свое
рабочее место при работе с бумагой, выполнять задания в соответствии с указаниями знаков 14. 08.12
15. 15.12
16. 22.12
17. 29.12
18. 12.01
19. 19.01
выставки
“Природа
нашего
края”
Обрывные
аппликации
из бумаги
Работа с бумагой
Пригласит
ельный
билет на
елку.
Работа с картоном и бумагой.
Изготовление
пригласительного билета на
елку.
Пригласит
ельный
билет на
елку.
Работа с картоном и бумагой.
Изготовление
пригласительного билета на
елку.
Конверт
для
пригласите
льного
билета
Гофрирова
нные
новогодние
подвески
Работа с бумагой. Конверт для
пригласительного билета.
Работа с гофрированной
бумагой. Гофрированные
новогодние подвески.
Новогодние
снежинки.
Работа с бумагой. Новогодние
снежинки.
помощников); наблюдение и сравнение; выполнение работы с опорой на инструкционную карту;
сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном (рисунком, фотографией); освоение
приемов аппликации из мятой бумаги.
Знать виды бумаги и картона; технику безопасности при работе с различными инструментами; уметь её
соблюдать. Уметь выполнять обрывные аппликации из бумаги. Умение извлекать необходимую
информацию из прослушанного текста и иллюстративного материала (по рисунку организовать свое
рабочее место при работе с бумагой, выполнять задания в соответствии с указаниями знаков
помощников); наблюдение и сравнение; выполнение работы с опорой на инструкционную карту;
сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном (рисунком, фотографией); освоение
приемов аппликации из мятой бумаги.
Знать виды бумаги и картона; технику безопасности при работе с различными инструментами; уметь её
соблюдать. Умение извлекать необходимую информацию из прослушанного текста и иллюстративного
материала (по рисунку организовать свое рабочее место, выполнять задания в соответствии с
указаниями знаковпомощников); сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном
(рисунком, фотографией); соблюдение правил безопасной работы с ножницами; приобретение навыков
сотрудничества; распределение общего объема работы
Знать виды бумаги и картона; технику безопасности при работе с различными инструментами; уметь её
соблюдать. Умение извлекать необходимую информацию из прослушанного текста и иллюстративного
материала (по рисунку организовать свое рабочее место, выполнять задания в соответствии с
указаниями знаковпомощников); сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном
(рисунком, фотографией); соблюдение правил безопасной работы с ножницами; приобретение навыков
сотрудничества; распределение общего объема работы
Знать виды бумаги и картона; технику безопасности при работе с различными инструментами; уметь её
соблюдать. Уметь рационально организовывать рабочее место. Умение извлекать необходимую
информацию из прослушанного текста и иллюстративного материала (по рисунку организовать свое
рабочее место, выполнять задания в соответствии с указаниями знаковпомощников); сравнение
результатов своей деятельности с заданным эталоном (рисунком, фотографией); соблюдение правил
безопасной работы с ножницами; приобретение навыков сотрудничества; распределение общего объема
работы
Знать технику гофрирования бумаги. Уметь выполнять изделия из гофрированной бумаги. Умение
извлекать необходимую информацию из прослушанного текста и иллюстративного материала
(организовать свое рабочее место, выполнять задания в соответствии с указаниями знаков
помощников); выявление особенностей изделия в процессе его анализа; выполнение работы с опорой на
инструкционную карту; сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном (рисунком,
фотографией); соблюдение правил безопасной работы с ножницами; освоение приемов гофрирования.
Знать приёмы разметки складыванием и по шаблону. Уметь выполнять надрезание и симметричное
вырезание. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Планирование – определение
последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Составление плана и
последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с
заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Самостоятельно выделять
и формулировать познавательную цель, применять правила и пользоваться инструкциями, синтез как
составление целого из частей, анализ объектов с целью выделения признаков, умение слушать и
вступать в диалог, обращаться за помощью. Формулировать свои затруднения предлагать помощь и
сотрудничество. 20. 26.01
Мозаика из
бумаги.
Работа с бумагой. Мозаика из
бумаги.
21. 02.02
Мозаика из
бумаги.
Работа с бумагой. Мозаика из
бумаги.
22. 16.02
23. 02.03
24. 09.03
25. 16.03
Плетение
из полосок
бумаги
Работа с бумагой. Плетение из
полосок бумаги.
Открытка
в подарок
маме
Работа с картоном и бумагой.
Открытка в подарок маме.
Модели
городского
транспорт
а
Работа с картоном и бумагой.
Модели городского
транспорта.
Аппликаци
и из ткани
Работа с тканью.
Уметь вырезать по прямой, по криволинейному контуру, выполнять аппликацию из геометрических
фигур. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и
усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Планирование – определение последовательности
промежуточных целей с учетом конечного результата. Составление плана и последовательности
действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона. Самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель, применять правила и пользоваться инструкциями, синтез как составление целого
из частей, анализ объектов с целью выделения признаков, умение слушать и вступать в диалог,
обращаться за помощью. Формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество.
Уметь вырезать по прямой, по криволинейному контуру, выполнять аппликацию из геометрических
фигур. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и
усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Планирование – определение последовательности
промежуточных целей с учетом конечного результата. Составление плана и последовательности
действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона. Самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель, применять правила и пользоваться инструкциями, синтез как составление целого
из частей, анализ объектов с целью выделения признаков, умение слушать и вступать в диалог,
обращаться за помощью. Формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество.
Знать т/б работы с ножницами и приём плетения из бумажных полос. Уметь выполнять аппликацию
из плетёных деталей. Умение извлекать необходимую информацию из прослушанного текста и
иллюстративного материала (по рисунку организовать свое рабочее место, выполнять задания в
соответствии с указаниями знаковпомощников); выявление особенностей изделия в процессе его
анализа; выполнение работы с опорой на схему; сравнение результатов своей деятельности с заданным
эталоном (схемой); соблюдение правил безопасной работы с ножницами; приобретение навыков
сотрудничества.
Знать виды бумаги и картона; технику безопасности при работе с различными инструментами; уметь её
соблюдать. Уметь делать открытку в подарок маме, рационально организовывать рабочее место.
Умение извлекать необходимую информацию из прослушанного текста и иллюстративного материала
(по рисунку организовать свое рабочее место, выполнять задания в соответствии с указаниями знаков
помощников); выявление особенностей изделия в процессе его анализа; выполнение работы с опорой на
инструкционную карту; сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном ; соблюдение
правил безопасной работы с ножницами.
Знать т/б работы с ножницами. Знать приём оклейки объёмных прямоугольных предметов. Уметь
чертить развёртку. Умение извлекать необходимую информацию из прослушанного текста и
иллюстративного материала (по рисунку организовать свое рабочее место, выполнять задания в
соответствии с указаниями знаковпомощников); выявление особенностей изделия в процессе его
анализа; выполнение работы с опорой на инструкционную карту; сравнение результатов своей
деятельности с заданным эталоном ; соблюдение правил безопасной работы с ножницами.
Знать виды текстильных материалов; правила безопасной работы с иглой. Уметь работать с иглой,
ниткой и наперстком. Умение извлекать необходимую информацию из прослушанного текста и
иллюстративного материала (по рисунку организовать свое рабочее место при работе с тканью,
выполнять задания в соответствии с указаниями знаков помощников); наблюдение и сравнение;
выявление особенностей изделия в процессе его анализа; выполнение работы с опорой на
инструкционную карту; сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном (рисунком,
фотографией); освоение приемов выполнения аппликации из ткани; соблюдение правил безопасной
работы с ножницами. 26. 30.03
Аппликаци
и из ткани
Работа с тканью.
27. 06.04
28. 13.04
29. 20.04
30. 27.04
Игольница
Работа с тканью, нитками и
иглой.
Игольница
Работа с тканью, нитками и
иглой.
Работа с тканью.
Подвески
из
лоскутков
ткани
Вышитая
салфетка
Работа с тканью, нитками и
иглой.
31. 04.05
Вышитая
салфетка
Работа с тканью, нитками и
иглой.
32. 11.05
Цветочная
композици
я из ниток
Работа с тканью, нитками и
иглой.
Знать виды текстильных материалов; правила безопасной работы с иглой. Уметь работать с иглой,
ниткой и наперстком. Умение извлекать необходимую информацию из прослушанного текста и
иллюстративного материала (по рисунку организовать свое рабочее место при работе с тканью,
выполнять задания в соответствии с указаниями знаков помощников); наблюдение и сравнение;
выявление особенностей изделия в процессе его анализа; выполнение работы с опорой на
инструкционную карту; сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном (рисунком,
фотографией); освоение приемов выполнения аппликации из ткани; соблюдение правил безопасной
работы с ножницами.
Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами. Уметь шить игольницу швом
«вперёд иголку». Постановка учебной задачи. Планировать последовательность практических действий
для реализации замысла, поставленной задачи. Развивать воображение. Уметь слушать и вступать в
диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать с
соседом
Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами. Уметь шить игольницу швом
«вперёд иголку». Постановка учебной задачи. Планировать последовательность практических действий
для реализации замысла, поставленной задачи. Развивать воображение. Уметь слушать и вступать в
диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать с
соседом
Знать нити долевые и поперечные. Уметь выполнять аппликацию из полос, выдёргивать нити долевые
и поперечные по краям тканевой заготовки, образуя бахрому. Умение извлекать необходимую
информацию из прослушанного текста и иллюстративного материала (по рисунку организовать свое
рабочее место при работе с тканью, выполнять задания в соответствии с указаниями знаков
помощников); выявление особенностей изделия в процессе его анализа; выполнение работы с опорой на
инструкционную карту; сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном (рисунком,
фотографией); соблюдение правил безопасной работы с ножницами, иглами и булавками.
Знать понятия шов «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом»; правила безопасной работы со
швейной иглой. Уметь выполнять шов «вперёд иголку» и «вперёд иголку с перевивом». Уметь
работать с иглой, ниткой и наперстком. Умение извлекать необходимую информацию из прослушанного
текста и иллюстративного материала (по рисунку организовать свое рабочее место при работе с тканью,
выполнять задания в соответствии с указаниями знаковпомощников); выявление особенностей изделия
в процессе его анализа; выполнение работы с опорой на инструкционную карту; сравнение результатов
своей деятельности с заданным эталоном (рисунком, фотографией); соблюдение правил безопасной
работы с ножницами, иглами и булавками.
Знать понятия шов «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом»; правила безопасной работы со
швейной иглой. Уметь выполнять шов «вперёд иголку» и «вперёд иголку с перевивом». Уметь
работать с иглой, ниткой и наперстком. Умение извлекать необходимую информацию из прослушанного
текста и иллюстративного материала (по рисунку организовать свое рабочее место при работе с тканью,
выполнять задания в соответствии с указаниями знаковпомощников); выявление особенностей изделия
в процессе его анализа; выполнение работы с опорой на инструкционную карту; сравнение результатов
своей деятельности с заданным эталоном (рисунком, фотографией); соблюдение правил безопасной
работы с ножницами, иглами и булавками.
Уметь выполнять аппликацию из резаных ниток, силуэты цветов. Умение извлекать необходимую
информацию из прослушанного текста и иллюстративного материала (по рисунку организовать свое
рабочее место при работе с тканью, выполнять задания в соответствии с указаниями знаков
помощников); выявление особенностей изделия в процессе его анализа; выполнение работы с опорой на
инструкционную карту; сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном (рисунком, 33. 18.05
Бабаяга в
ступе
Работа с природными
материалами.
фотографией); соблюдение правил безопасной работы с ножницами, иглами и булавками.
Формулировать и удерживать учебную задачу, сличать способ действия и его результат с заданным
эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона – составлять план и
последовательность действий. Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно
достраивая построение логической цепи рассуждений. Умение слушать и вступать в диалог,
участвовать в коллективном обсуждении проблем. Мотивация учебной деятельности через оказание
помощи героям учебника (Маше и Мише), которые в этом нуждаются.
Рабочая программа по технологии 1 класса
Рабочая программа по технологии 1 класса
Рабочая программа по технологии 1 класса
Рабочая программа по технологии 1 класса
Рабочая программа по технологии 1 класса
Рабочая программа по технологии 1 класса
Рабочая программа по технологии 1 класса
Рабочая программа по технологии 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.