Тематические планы 1 класс программа Гармония
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 5
1 кл
10.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация состоит из частей:
Публикация является частью публикации:
тематический план изо.docx
Календарно-тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» 1 класс учебник «Изобразительное искусство» Т. А. Копцева, В. П. Копцев, Е. В. Копцев образовательная система «Гармония» № тема 1 Творческая папка художника. Рисунок на свободную тему 2 Художник. Художественны е материалы Планируемые результаты Предметные и личностные результаты метапредметные Характеристика деятельности Различать изобразительные возможности разных художественных материалов. рисунок по Выполнять собственному замыслу. Выбирать элементарную композицию оформления рисунка на бумажной основе папки или альбома (центр, справа, слева). Оценивать эстетическую выразительность обложки папки или альбома. Определять художественный материал по его изобразительным свойствам. Различать основные виды художественной деятельности (графика, живопись, скульптура, архитектура, декоративно- прикладное искусство). Оценивать выразительные свойства разных материалов при оформлении декоративной композиции цветка. Выполнять элементарные смешения трёх основных цветов: красного, синего, Художник и мир природы Познавательные: учебно- проявлять познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий. Коммуникативные: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Познавательные: учебно- проявлять познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий. Коммуникативные: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, правила соблюдать общения. Осуществлять анализ, группировку сравнение, Знакомятся с художественными материалами (гуашь, цветные и простой карандаши, фломастеры, акварель, масляная пастель, белая и цветная бумага, с пластилин), формой хранения результатов детского изобразительного творчества (папка, альбом, коробка). Анализируют оформление обложки индивидуальной творческой папки юного художника. Творческое задание Создают рисунок на свободную тему любимым художественным цветным материалом, отражающим сферу интересов ученика. (Обложка творческой папки или альбома для рисования – визитная карточка художника.) Знакомятся с основными видами изобразительного искусства, с особенностями профессий художника-живописца, графика, архитектора, скульптора, дизайнера. Исследуют изобразительные возможности цветных материалов художественных (фломастеров, цветных карандашей, гуаши или пластилина) при создании цветика- образа многоцветика, состоящего из основных (красного, синего, жёлтого) и составных (оранжевого, фиолетового, зелёного) цветов. Творческое задание образ Создают цветика- дата Кол- во часо в задани страни № я, цы 1 3-9 1 10-15 3 4 Многообразие цветов. Основные и дополнительны е цвета Мир природы дарит нам материал для творчества. Тёплые и холодные цвета жёлтого. Определять художественный материал по его изобразительным свойствам. Различать основные виды художественной (графика, деятельности живопись, скульптура, архитектура, декоративно- прикладное искусство). Оценивать выразительные свойства разных материалов при оформлении декоративной композиции цветка. Выполнять элементарные смешения трёх основных цветов: красного, синего, жёлтого. элементарные Выполнять оттиски ладони, используя гуашевые краски. Обводить карандашом контур ладони и украшать его декоративным узором с использованием тёплых и холодных цветов. Оценивать выразительность тёплых и холодных оттенков в цветовом круге. Участвовать в индивидуальных и видах коллективных творческой деятельности. 5 Необычные Высказывать материала по заданным критериям. Познавательные: учебно- проявлять познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий. Коммуникативные: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, правила соблюдать общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. Познавательные: проявлять учебно- познавательный интерес к как проблеме урока: создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: учебную принимать задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; осуществлять сравнение, анализ, группировку материала по заданным критериям; работать в паре или коллективно. Познавательные: 1 16-21 1 22-25 многоцветика, используя цветной пластилин или другой материал. Знакомятся с основными видами изобразительного искусства, с особенностями профессий художника-живописца, графика, архитектора, скульптора, дизайнера. изобразительные Исследуют возможности цветных материалов художественных (фломастеров, цветных карандашей, гуаши или пластилина) при образа создании цветика- многоцветика, состоящего из основных (красного, синего, жёлтого) и составных (оранжевого, фиолетового, зелёного) цветов. Творческое задание Создают образ цветика- многоцветика, используя цветной пластилин или другой материал. Узнают, что в древние времена рука была первым инструментом для Делают получения изображения. вывод о том, что природа дарит художнику для творчества: краски, уголь, цветную глину, ветки, камни. Анализируют выразительность наскальных изображений человеческой ладони (тёмное – на светлом, светлое – на тёмном). цветовой круг из Составляют осенних листьев. Знакомятся с выразительными свойствами цветов: тёплые цвета напоминают огонь, жаркое солнце; холодные цвета напоминают лёд, снег, далёкие небесные просторы. Творческое задание (индивидуально или Создают коллективно) композицию «Осеннее дерево», метод отпечатывания своей ладони или др. материалы используя Узнают, что природа-художница 1 26-29 переливы цвета. Пейзаж эмоциональные суждения о красоте небесных переливов цвета. Выполнять смешение акварельных красок по мокрому листу бумаги. состояние Отражать природы (грусть, радость, тревога), используя переливы тёмных и светлых акварельных красок. Оценивать выразительные качества рисунков, выполненных в технике «по- сырому», придумывать им названия. 6 Дары природы. Натюрморт с подсолнухами Выполнять элементарные операции, используя технику обрывной аппликации (разрыв листа, сминание, отщипывание кусочков бумаги, приклеивание). Составлять целостную композицию, используя части (обрывные кусочки цветной бумаги). Сравнивать выразительность форм разных предметов и явлений. Проводить образные аналогии между солнцем и цветком (подсолнухом). Оценивать выразительные качества композиций, выполненных в технике обрывной аппликации. учебно- проявлять познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: учебную принимать задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. Познавательные: учебно- проявлять познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий. Коммуникативные: вступать в общение, выражать зрения, свою точку слушать другого, правила соблюдать общения; осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. 7 Капризы природы. Высказывать элементарные эмоциональные суждения о Познавательные: проявлять учебно- Анализируют создаёт выразительные небесные краски картины. восхода, заката, северного сияния, грозовых облаков: тёмные и светлые краски неба. Знакомятся с выразительны- ми возможностями акварельной техники «по-сырому», с приёмами работы акварельными красками по влажному листу. Знакомятся с пейзажем как жанром изобразительного искусства. Творческое задание Создают используя технику «по сырому» или пейзаж. Придумывают ему образное название. рисунки, Узнают, что дары осени – это фрукты, овощи, семена, ягоды, грибы и др., что природа щедро делится своими богат- ствами с человеком. Сравнивают природные формы: особенное и общее в образе солнца и подсолнуха (солнца и других цветов). Знакомятся с выразительными возможностями техники обрывной аппликации: бархатистость обрывных краёв, неточность формы, примесь белого цвета во всех кусочках бумаги и др. Узнают о приёмах выделения композиционного центра на рисунке (крупное изображение в центре, мелкие и маленькие – по бокам; яркий цвет в центре, блёклые, неяркие – по бокам или др.). Творческое задание Создают аппликативную композицию «Солнце и подсолнух – друзья» или др. Знакомятся с литературными зарисовками природы, с умением 1 30-33 1 34-35 Иллюстрация природных явлениях (ветер, дождь, снег). Выражать эмоциональное отношение к чёрно-белой иллюстрации как к виду графического искусства. в рисунке Передавать состояние грусти, радости или тревоги, используя выразительные возможности линии, пятна, точки, штриха. Выполнять иллюстрацию стихотворения c помощью туши и палочки, используя контраст чёрно-белых изображений. познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий. Коммуникативные: вступать в общение, выражать зрения, свою точку слушать другого, соблюдать правила общения. человека одухотворять природные явления: дождь капризный, ветер мо-гучий, снег коварный, пушистый и т. п. Анализируют выразительные картины природы: ветер, дождь, снег; выра-зительные свойства графических материалов: линия, точка, штрих, пятно. Знакомятся с искусством графики как с искусством чёрно-белого изображения, с выразительностью контраста светлого и тёмного. Анализируют книжные иллюстрации, вычленяют выразительность графического изображения, выполненного тушью (пером, палочкой), гелевой ручкой или др. Творческое задание Создают стихотворению А. «Скучная картина…» или др. к Плещеева иллюстрацию 8 Художник рисует диких зверей. Наскальные рисунки Различать изобразительные возможности разных графических материалов. Выполнять рисунок дикого животного, используя приёмы нанесения изображения плашмя, торцом и растиркой. Выделять композиционный центр изображения (главный герой в центре и крупно): «Мама-олениха и сын», «Папа-зубр и дочка» или др. Оценивать эстетическую выразительность наскальных рисунков и детских рисунков с животными. 9 Художник Определять художественный материал Художник и мир животных Познавательные: прояв- учебно- лять познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: уча- ствовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. Познавательные: проявлять учебно- Узнают, что наскальные рисунки со сценами охоты – древнейшие следы художественной деятельности человека, что белый мел, цветная глина и уголь – первые художественные материалы человека. выразительность Анализируют наскальных рисунков. Знакомятся с графическими материалами (уголь, мел, сангина, соусы), с приёмами нанесения изображения торцом, растиркой), методами изображения дикого животного одной линией и от пятна. Творческое задание Создают образ дикого животного в движении, используя графические материалы. (плашмя, с 1 36-41 1 42-45 Анализируют рисунки животных, выполненных разными по его изобразительным свойствам. Различать основные виды художественной деятельности (графика, живопись). Использовать свойства выразительные разных материалов с целью достижения замысла (ласковый, шустрый, взъерошенный или др.). Оценивать выразительность форм и цветового окраса обитателей подводного мира. Выполнять композицию, используя контраст тёплых и холодных, светлых и тёмных цветов. Использовать выразительные возможности смешанной техники (восковые мелки и акварель) для достижения своего замысла: «Яркая рыба», «Золотая и серебряная», «Рыба-бабочка со своими детками» и т. п. Выделять особенное в изображении рыб через их характерную форму. рыба рисует домашних животных. Иллюстрация 10 «В аквариуме есть кусочек моря…». Художник рисует рыб 11 Художник Участвовать в обсуждении Познавательные: познавательный интерес к как проблеме урока: создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, другого, слушать соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. Познавательные: учебно- проявлять познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: уча- твовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, правила соблюдать общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. что название рисунка автора: котёнок», «Красный художественными материалами. Узнают, замысел отражает «Напуганный «Внимательный кот», кот», «Казанский кот» и др. выразительные Используют свойства материалов для передачи характера домашнего животного (грустный, весёлый,испуганный, хитрый и т. п.). Творческое задание Создают образ домашнего животного, придумывают рисунку оригинальное название. с Знакомятся богатством природных форм подводного мира, с образами необычных рыб: рыба- бабочка, рыба-ёж, рыба-попугай и др. Анализируют разнообразие форм и окраски аквариумных рыб. Изучают приёмы работы в смешанной технике: восковые мелки (масляная пастель или парафиновая свеча) и акварель в технике «по- сырому». Творческое задание Создают образ подводного царства с использованием смешанной техники – акварель и восковой мелок или др. 1 46-51 Узнают, что в природе существует 1 52-55 и средств содержания выразительных художественных произведений. Высказывать эмоциональные суждения о выразительности формы и окраса птиц. Отражать характер птиц (гордый, внимательный, грустный, радостный и т. п.), используя выразительные возможности художественных материалов. Оценивать выразительность иллюстраций с изображением птиц. Сравнивать форм выразительность разных насекомых. элементарные Выполнять операции, используя технику лепки цветного из (скручивание, пластилина сминание, размазывание). Составлять целостную композицию, используя части. Оценивать выразительные качества рельефных композиций, выполненных из цветного пластилина. Уметь через название творческой работы выражать замысел. рисует птиц. Иллюстрация 12 Букашки – таракашки. Иллюстрация 13 У зверей тоже Участвовать в обсуждении Познавательные: учебно- проявлять познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: учебную принимать задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, правила соблюдать общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. Познавательные: учебно- проявлять познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, вы- ражать свою точку зрения, слушать другого, правила соблюдать общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. большое многообразие птиц. Узнают, что внешний вид птиц, их повадки способствовали созданию сказок, стихов, пословиц, поговорок, образных сравнений и аллегорий: орёл – царь, сова – мудрость, лебедь – преданность и др. Разгадывают придумывают и загадки про птиц. Знакомятся с приёмами изображения птиц одной линией, от пятна и поэлементно. рисунки птиц Анализируют художников В. Ватагина, Е. Чарушина. Творческое задание Создают иллюстрацию к загадке про птиц, изображают птицу в характерной позе или др. Анализируют иллюстрации разных художников к одному и тому же сюжету сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» или мультфильмы с участием насекомых. Делают вывод о том, что оригинальность замысла – основа выразительной композиции, что каждому художнику присущ индивидуальный изобразительный стиль. Знакомятся с приёмами получения рельефного изображения из цветного пластилина. Творческое задание Создают рельефное изображение насекомого, придумывают ему оригинальное название. 1 56-57 Анализируют образы зверей в 1 58-61 бывают мамы и папы. Лепим животных содержания художественных произведений. Сравнивать и выделять выразительные средства плоскостного и объёмного изображения. Овладевать основами языка скульптуры, использовать объём для выражения своего замысла (сильный, слабый, большой, маленький зверь). Создавать индивидуально или в группе целостную многофигурную композицию, применяя разные приёмы лепки: «Звериное семейство на прогулке», «Звери играют» или др. 14 «Если б только мы умели понимать язык зверей…». Мастерим кормушку для птиц 15 Животные – Осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно- творческой деятельности. Выражать своё отношение к исчезающим видам животных. Различать основные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура и декоративно- прикладное искусство. Выбирать и использовать способы работы различными художественными материалами для передачи замысла (раненый зверь, радостный зверь). Отражать в маске основные признаки животного (длинные уши – у зайца, нос пятачком – у свиньи, длинные усы – у кота и т. п.). Участвовать в обсуждении Познавательные: учебно- проявлять познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: уча- ствовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. Познавательные: учебно- проявлять познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: уча- ствовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. творчестве художника-графика Е. Чарушина и художника-скульптора В. Ватагина. Узнают, что объём – выразительное средство скульптуры. Знакомятся с приёмами лепки: вытягивание из целого куска деталей и поэлементное соединение частей в целое. Творческое задание Создают объёмный образ одного животного или группы на тему «У зверей тоже бывают мамы и папы» или выполняют иллюстрацию к стихо-творению про животных. 1 62-67 Знакомятся с содержанием Красной книги, с животными родного края, занесёнными в Красную книгу. Узнают, что многие виды животных и птиц находятся на грани исчезновения. Анализируют возможные варианты помощи диким животным и птицам. Узнают о животных – символах Нового года. Творческое задание Создают кормушку для птиц, используя пакет из-под молока, или создают маску любого животного из бумаги. Анализируют детские рисунки на 1 68-69 наши соседи. Тематическая композиция и средств содержания выразительных иллюстрации. Высказывать эмоциональные суждения о выразительности цветового оформления. Оценивать выразительность работ. 16 Ты – художник. Оформление рисунка Участвовать в обсуждении содержания художественных произведений. Видеть и отражать в рисунке характер деятельности художника через атрибуты профессии (краски на столе, кисти в банке, картины на сте-не и т. п.). Использовать выразительные возможности линейного рисунка (линия плавная, корявая). Оценивать выразительность графического изображения человека в детском рисунке. учебно- проявлять познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: уча- ствовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. Художник и мир человека Познавательные: учебно- проявлять познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, правила соблюдать Осуществлять общения. анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. экологическую тему, помещённые в учебнике. Узнают о задачах экологии – науки о сохранении всего живого на Земле. Знакомятся с цветом как средством художественного выражения, с возможностью тёплой и холодной гаммы цветов. Творческое задание Создают рисунок на экологическую тему или выполняют иллюстрацию к стихотворению Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» или др. с Анализируют содержание детских рисунков и их названия, делают вывод о том, что название рисунка отражает основную идею автора, его замысел. Знакомятся оформлением этикетки к рисунку, необходимостью указать важные сведения об авторе рисунка: имя автора, возраст, класс, название рисунка. Анализируют содержание рисунков на тему «Я – художник», помещённые в учебнике атрибуты изобразительного искусства. с выразительными Знакомятся свойствами линии: плавная, корявая, непрерывная, прерывная. Творческое задание Создают рисунок на тему «Я люблю рисовать (лепить, конструировать)», подписывают свою работу. 1 70-74 17 Художник рисует родной край. Тематическая композиция 18 «Какие бывают девчонки…». Портрет девочки общее Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Понимать и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии. Выражать своё отношение к красоте родной природы, к занятиям традиционным жителей своего края, народным и государственным праздникам или др. Выбирать и использовать способы работы различными художественными материалами для передачи замысла (весёлый праздник и т. д.). общее Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Понимать и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии. Выражать своё отношение к портрету, на котором изображена девочка. Выбирать и использовать способы работы различными цветными художественными материалами для передачи замысла (весёлая девочка, девочка в нарядной шляпе, девочка с веснушками, девочка грустная и др.). Познавательные: учебно- проявлять познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: уча- ствовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, правила соблюдать общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. Познавательные: учебно- проявлять познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: уча- ствовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, правила соблюдать общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. 1 75-79 1 80-83 Узнают, что каждый народ – художник, который стремится выразить природное и национальное своеобразие в произ-ведениях изобразительного и декоративно- прикладного искусства. Узнают о приёмах выделения в рисунке главного средствами композиции: ближе – больше, дальше – меньше; первый, второй план. Анализируют композиции произведений художников и детских рисунков в учебнике: «Как я провёл зимние каникулы», «У бабушки в деревне» или др. Творческое задание: рисунок на тему Создают «Масленица», «Школьный праздник» или др. Знакомятся с жанром портрета (автопортрета). Высказывают своё мнение об изречении: «Глаза – зеркало души». Анализируют произведения художников, изображающих портреты девочек. Делают вывод, что отношение к портретируемому художники выражают по-разному. Анализируют цвет как средство художественного выражения в портрете: тёплый – холодный, нюансный – контрастный, светлый – тёмный. Знакомятся приёмами изображения портрета, с основными пропорциями в изображении частей человеческого лица. Творческое задание Создают портрет девочки или автопортрет. с Вспоминают, что портрет – это 1 84-87 19 «Какие бывают Осознавать значимые темы Познавательные: мальчишки…». Портрет мальчика 20 Мужской портрет. Рисуем папу, дедушку 21 Былинные общее искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Понимать и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии. Выражать своё отношение к портрету, на котором изображён мальчик. Выбирать и использовать способы работы графическими художественными материалами (фломастерами, маркерами, углём или др.) для передачи замысла (весёлый мальчик, мальчик книгой, футбольным мячом, на фоне компьютера и др.). с Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Выражать своё отношение к на котором портрету, изображён мужественный человек (пожарный, космонавт или др.). Выбирать и использовать способы работы графическими художественными материалами (фломастерами, маркерами, углём или др.) для передачи за-мысла (любимый папа, добрый дед, храбрый пожарный, спасатель, смелый космонавт, футболист- чемпион или др.). Передавать в самом общем виде пропорции человеческого лица. Осознавать значимые темы Познавательные: учебно- проявлять познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: уча- ствовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, правила соблюдать общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. Познавательные: учебно- проявлять познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: уча- ствовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, правила соблюдать общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. важным жанр изобразительного искусства, а автопортрет – это картина, на которой художник рисует себя, глаза – это зеркало души. Отмечают, что отношение к портретируемому является условием изображения портрета (автопортрета). с выразительными Знакомятся средствами графики (точкой, линией, с приёмами изо-бражения портрета мальчика, с основными пропорциями частей человеческого лица. Творческое задание Создают изобразительный образ мальчика или автопортрет. штрихом), пятном, 1 88-91 отношение добрый, Анализируют детские рисунки, помещённые в учебнике. Размышляют над высказыванием «Все профессии важны…». Выражают к портретируемому через композицию: суровый, серьёзный или уставший взгляд и др. Используют выразительные средства графики (точку, линию, пятно, штрих), учитывают основные пропорции в изображении частей человеческого лица для достижения замысла. Творческое задание Создают изобразительный образ папы (дедушки) или портрет мужчины мужественной профессии. Знакомятся с произведениями 1 92-97 богатыри. Портрет героя искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Различать основные жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт, былинный жанр и др. Выражать своё отношение к портрету, на котором изображены русские богатыри – защитники Отечества. Выбирать и использовать способы работы графическими художественными материалами (фломастерами, маркерами, углём или др.) для передачи «Храбрый Илья замысла: «Весёлый Муромец», Добрыня Никитич», «Задумчивый Алёша «Полководец Попович», Александр Невский» тили др. Передавать в самом общем виде пропорции человеческой фигуры и лица. учебно- проявлять познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: учебную принимать задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: уча- ствовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, группировку сравнение, материала по заданным критериям. Выражать своё отношение к результатам творческой деятельности. 22 Рисуем маму. Женский портрет Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Выражать своё отношение к маме или бабушке в суждениях и средствами изобразительного искусства. Выбирать и использовать способы работы цветными художественными материалами (пастель, краски, цветные фломастеры или др.) для передачи замысла (мама читает книгу, мамин добрый взгляд, мама на кухне, мама с пылесосом, бабушка поёт колыбельную, Познавательные: учебно- проявлять познавательный интерес к как проблеме урока: создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: уча- твовать в диалоге, выражать свою точку войны, штрих) широкие плечи, изобразительного искусства в учебнике: героическим и парадным портретами, с былинными героями. Высказывают своё мнение о ветеранах – участниках Великой Отечественной о современных солдатах, моряках, пехотинцах, танкистах – защитниках Отечества. Анализируют детские рисунки, помещённые в учебнике. Знакомятся с этапами выполнения рисунка. В рисунке выражают своё от- ношение к портретируемым через добрый, суровый или уставший взгляд, через военные атрибу- ты: оружие, доспехи, награды, знамёна и др. выразительные Используют средства графики (точку, линию, пятно, и приёмы изображения человека во весь рост, основные пропорции при изображении фигуры человека и лица. Творческое задание Создают портрет былинного героя или современного защитника Отечества. детские рисунки Анализируют и содержание учебника стихотворения М. Родиной «Мамины руки». Стремятся выразить отношение к маме (бабушке) через движение рук (мама моет, стирает, гладит и т. п.), через изображение важных деталей: по- суда на кухне, пылесос, комнатные цветы или др. Используют цвет как средство выражения: тёплый и холодный колорит, приёмы изображения человека во весь рост, учитывают основные пропорции человеческой фигуры. Творческое задание учитывают 1 98-99 23 Моя семья. Семейный портрет дарим маме цветы или др.). Передавать в самом общем виде пропорции человеческой фигуры и лица. Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Выражать отношение к семьи, своей членам используя цвет как средство передачи идеи бла- гополучия, дружбы, любви. Выбирать и использовать способы работы цветными художественными материалами (пастель, краски, цветные фломастеры или др.) для пере- дачи замысла (дружная семья на даче, семья на море, семья на кухне, семья смотрит телевизор или др.). Передавать в самом общем виде пропорции человеческой фигуры и лица. 24 Знаменитые скульптуры. Лепим человека Осознавать значимые темы искусства и отражать их в процессе лепки. Выражать основную мысль через движение фигур. Выбирать и использовать способы работы пластилином (глиной или др.) для передачи замысла (мы поливаем цветы, играем в мяч, несём корзину грибов или др.). Передавать в самом общем виде пропорции объёмной человеческой фигуры. зрения, слушать другого, правила соблюдать Осуществлять общения. анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. Познавательные: учебно- проявлять познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: уча- ствовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, правила соблюдать Осуществлять общения. анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. Познавательные: учебно- проявлять познавательный интерес к как проблеме урока: создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: уча- ствовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, 1 100- 101 Создают изобразительный образ мамы, у которой «руки трудовые». произведения Анализируют художников и детские рисунки на тему «Семья», помещённые в учебнике. Стремятся к выражению своего отношения к портретируемым через изображение совместных дел семьи, улыбку, добрый взгляд или др. Анализируют цвет как средство выражения: тёплый и холодный колорит. Используют приёмы изображения человека в движении во весь рост. Учитывают основные пропорции при изображении фигуры человека и лица. Творческое задание Изображают портрет своей семьи. 1 102- 105 Знакомятся со скульптурной группой «Рабочий и колхозница» В. Мухиной, с особенностями передачи движения в объёме, с приёмами лепки человека во весь рост, с основными пропорциями фигуры человека. Знакомятся с этапами выполнения индивидуальной или коллективной объёмной скульптурной группы. Творческое задание Создают объёмный образ человека в движении. 25 Транспорт. Рисуем улицу Выражать основную мысль через композицию, состоящую из двух и более планов (главное впереди, второстепенное – на дальнем плане). Выбирать и использовать способы работы цветными фломастерами для передачи замысла («Красный цвет – дороги нет!», «Пожарная машина спешит на тушение пожара», «Скорая помощь спе- шит к больному» или др.). Передавать в самом общем виде форму и пропорции изображаемых машин. 26 Фантастически й транспорт. Чудо-машина название Выражать основную мысль через чудо- Выбирать машины. и использовать способы работы цветными фломастерами для передачи замысла. Передавать в рисунке выразительность формы и деталей изображаемых машин с целью передачи их функций и сверхвозможностей. Анализировать результаты своей изобразительной деятельности и рисунки сверстников. соблюдать правила общения. Осу- ществлять анализ, сравне- ние, группировку материала по заданным критериям. Познавательные: учебно- проявлять познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: уча- ствовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, правила соблюдать общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. Познавательные: учебно- проявлять познавательный интерес к как проблеме урока: создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: уча- ствовать в диалоге, выражать свою точку 1 106- 109 1 110- 111 с марок, Знакомятся видами транспорта: пассажирского автобусом, легковыми машинами разных трамваем, троллейбусом, маршрутным такси и др., с городским спецтранспортом: машиной скорой помощи, пожарной машиной, полицейской машиной и др. Вспоминают правила дорожного движения. с особенностями Знакомятся построения композиции, с выделением в рисунке главного: ближе – больше, дальше – меньше; приёмами изображения первого и второго плана при выполнении композиции «Машины и пешеходы у светофора» или др. Творческое задание Создают тематический рисунок с изображением городского транспорта. с с Знакомятся видами транспорта: пассажирского наземным, воздушным, водным и т. п. Знакомятся профессией художника-дизайнера. Сравнивают форму насекомых, птиц и рыб с транспортными средствами Вспоминают передвижения. литературные произведения и фильмы с участием чудо-машин, нарисованных в фантастическом с жанре. особенностями изображения чудо- машины, которая умеет и летать, и плавать, и передвигаться по земле. Анализируют детские рисунки, помещённые в учебнике. Знакомятся 27 В мире книг. Буквица 28 Музыка цвета. Художник- мультипликато р Участвовать в обсуждении выразительных средств книжной графики. Различать основные виды изобразительного искусства: живопись, книжную графику, скульптуру и декоративно- при- кладное искусство. Высказывать эмоциональные суждения о цветовом оформлении буквицы. Выбирать и использовать способы работы цветными фломастерами для передачи замысла («Моя буква», «Мамина буква» или др.). Участвовать в обсуждении выразительных средств техники монотипии. Выбирать и использовать способы работы в технике монотипии для оформления замысла: нежная музыка и цвет, ласковая музыка и цвет, тревожная музыка и цвет и т. п. Выражать отношение к объекту изображения через цвет. Творческое задание Создают образ оригинальной чудо- машины, используя фломастеры или другие материалы, придумывают фантастическому транспорту название. Знакомятся с книгой как источником знаний и мудрости. Узнают, что буквица – первая буква на странице, красная буква, красивая буква. Анализируют образное решение буквиц, помещённых в учебнике, раскрывающих замысел автора. Учатся использовать тёплые и холодные цвета, контраст светлых и тёмных цветов при изображении буквицы. Творческое задание Создают изобразительный образ буквы. оригинальный Вычленяют весёлые и грустные цвета, соотносят их с весёлой и грустной музыкой. Знакомятся с некоторыми особенностями искусства мультипликации, техникой монотипии, с приёмами получения цветных «музыкальных» пятен. Творческое задание оригинальный Создают изобразительный образ «музыкальных пятен» в технике монотипии. зрения, слушать другого, правила соблюдать Осуществлять общения. анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. Художник и мир искусства Познавательные: учебно- проявлять познавательный интерес к как проблеме урока: создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: учебную принимать задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: уча- ствовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. Познавательные: проявлять учебно- познавательный интерес к как проблеме урока: создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: уча- ствовать в диалоге, выражать свою точку 1 112- 116 1 117- 119 29 Театр теней. Силуэт Участвовать в обсуждении выразительных средств техники кляксографии. Выбирать и использовать способы работы в технике кляксографии для оформления замысла. Выражать отношение к объекту изображения через силуэт и название рисунка. 30 Цирковое представление. Рисуем цирк Высказывать эмоциональные суждения о цирковом представлении с участием животных и людей. Выражать своё отношение к пластичности животных, их и ловкости умению выполнять трюки. в рисунке Передавать состояние радости, загадочности, праздника, используя выразительные возможности цветового контраста. Выполнять изображение животного или человека в движении, используя законы элементарные зрения, слушать другого, правила соблюдать общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. Познавательные: учебно- проявлять познавательный интерес к как проблеме урока: создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: учебную принимать задачу, понимать действий, план придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: уча- ствовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила Осуществлять общения. анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. Познавательные: учебно- проявлять познавательный интерес к как проблеме урока: создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: учебную принимать задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: уча- ствовать в диалоге, выражать свою точку 1 120- 124 Узнают, что театр – синтез слова, музыки и изображения. Знакомятся с выразительностью теневого силуэта, с техникой кляксографии, приёмами нанесения клякс на лист бумаги, сложенный пополам, со способами получения симметричных оттисков. Творческое задание Создают оригинальный изобразительный образ кляксы и дорисовывают его, придумывают получившемуся изображению название. 1 125- 127 что Вспоминают, цирковое представление – это всегда чудо, что люди и животные, выполняющие трюки на цирковой арене, – это виртуозные акробаты, актёры: фокусники, дрессировщики и т. п. Анализируют выразительность детских рисунков в учебнике, умение детьми ис-пользовать цвет как выражения, помогающее художникам передать настроение таинственности, праздничности настороженности, или др. Знакомятся с приёмами использования контраста светлых и тёмных цветов с целью достижения средство композиции: загораживание, выделение первого плана. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. зрения, слушать другого, правила соблюдать общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. 31 Планетарий. Рисуем космос 32 В мире музея. Украшаем предметы быта Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительном творчестве. Знать первого космонавта Земли, животных- космонавтов, основные планеты Солнечной системы. Выбирать и использовать способы работы художественными материалами для передачи замысла «Собаки- космонавты» (на тренировке, в космосе, Стрелка со своими щенятами и т. п.). Передавать в самом общем виде пропорции животных. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. Осознавать роль музеев в жизни общества. Участвовать в обсуждении содержания произведений декоративно- прикладного искусства. Выражать основную мысль сочетание через декоративных элементов и цветового оформления предмета. символическое Учитывать Познавательные: учебно- проявлять познавательный интерес к как проблеме урока: создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: учебную принимать задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: уча- ствовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. Познавательные: учебно- проявлять познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать задачу, понимать план учебную действий, Знакомятся с замысла. элементарными приёмами изображения животных в движении (поднятая лапа, повёрнутая голова и др.). Повторяют основы композиционного построения изображений: ближе – больше, дальше – меньше; первый и второй изобразительный план. Творческое задание Создают оригинальную композицию на тему «Цирк». Знакомятся с первым планетарием в России — в Москве. Узнают о том, что в планетариях читаются лекции по астрономии и космонавтике, сопровождающиеся показом искусственного звёздного неба на полусферическом экране- куполе и др. Вспоминают планеты Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Знакомятся с героями космоса, с собаками-космонавтами Белкой, Стрелкой. Вспоминают первого космонавта планеты – Ю. А. Гагарина. Творческое задание Изображают или здание планетария. собак-космонавтов 1 128- 131 1 132- 135 Знакомятся с музеем декоративно- прикладного искусства и с некоторыми его экспонатами. Узнают о строении мира в древние времена через образ трёх царств: небесное, земное и подземно- подводное. Вспоминают о празднике Пасхи и о его символе – пасхальном яйце. Анализируют элементы декоративного узора, знакомятся с символическим зна- значение элементов декоративного узора и использовать его в своей работе. 33 Народные промыслы. Украшаем посуду Москва – город- музей. Государственная Третьяковская галерея Участвовать в обсуждении образного смысла произведений декоративно- прикладного искусства. Выражать основную мысль через сочетание декоративных элементов и оформления цветового предмета. Уметь получать симметричное изображение. Учитывать символическое элементов значение декоративного узора для украшения предметов симметричной формы. придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: уча- ствовать в диалоге, выражать свою точку зрения, другого, слушать соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. Познавательные: учебно- проявлять познавательный интерес к как проблеме урока: создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: учебную принимать задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: уча- ствовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ,сравнение,группир овку материала по заданным критериям. чением некоторых элементов (линия, круг, спираль, звезда и др.). Творческое задание Создают оригинальный образ пасхального яйца. 1 136- 141 142- 161 с Знакомятся народными промыслами региона. Выявляют влияние климатических и геологических факторов на развитие на- родных промыслов. Узнают особенности симметричного изображения предметов. Повторяют элементы декоративного узора и их символическое значение: линия, круг, спираль, звезда и др. Творческое задание Украшают декоративную тарелку или любой другой шаблон (валенки, варежки, поднос, вазу или др.), придумывают работе название. своей Проверено _____________________________Зам. директора по УВР _____________________________ С. С. Поминова
скачать по прямой ссылке