Рабочая программа по технологии 1 класса для детей с ЗПР
Оценка 4.7
Работа в классе
doc
труд
1 кл
23.11.2018
Данная программа разработана на основе рабочей программы по учебному курсу Технология «Ручной труд» с учётом федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В этой программе подробное описание содержания и календарно-тематического планирования.
КТП Технология 1 класс ЗПР (готово).doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Началовская средняя общеобразовательная школа
Россошанского района Воронежской области
«Согласовано»
Руководитель МО
_________________
/Самотоенко В.А./
Протокол №1 от
«29» августа 2018 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по
УВР
_________________
/Бондарева Г.В./
«29» августа 2018 г.
«Утверждаю»
Директор МКОУ
Началовская СОШ
_________________
/А.В.Олейник/
Приказ № 110общ от
«29» августа 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ)
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
по предмету
ТЕХНОЛОГИЯ
1А КЛАСС
Количество часов в неделю: 0,5 часа
Количество часов в год: 16 часов
Составитель: Дрожжина Карина Юрьевна, учитель технологии 2018 – 2019 учебный год
Пояснительная записка
Календарнотематическое планирование по учебному предмету Технология «Ручной
труд», 1 класс, разработано на основе рабочей программы по учебному курсу Технология
«Ручной труд», утвержденной приказом МКОУ «Началовская СОШ» от 29 августа 2018
года № 111общ, с учётом федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Название учебнометодического комплекта
Л.А. Кузнецова «Технология»: Ручной труд: 1 класс: Учебник для специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный,. 2е. изд.,
перераб. – СПб.: филиал издва «Просвещение», 2013 год, 103 с.
Ручной труд: Рабочая тетрадь: Приложение к учебнику для 1 класса, 1 ч., Кузнецова
А.А., в 2 ч., / М.: «Просвещение», 2013 год.
Количество учебных часов
Место учебного предмета «Ручной труд» в учебном плане – образовательная область
«Технология». Согласно учебному плану общего образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обучающихся с ОВЗ на изучение предмета
«Ручной труд» в 1 классе отводится: (0,5 часа в неделю)
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Всего в год
4
3
5
4
16
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к
саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию и отражают
умения:
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и
ценностей; оценивать конкретные поступки
как хорошие или плохие;
эмоционально выражать свои чувства;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к героям, к их поступкам по иллюстрациям.
Результатами изучения курса «Ручной труд» является формирование базовых
учебных действий (БУД).
Регулятивные БУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; Познавательные БУД:
ориентироваться в задании, планировать свою работу и намечать последовательность
выполнения работы;
отвечать на поставленные учителем вопросы по иллюстрации и образцу изделий;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные БУД:
оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения);
слушать и понимать речь других;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения
и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметным результатом изучения курса «Ручной труд» являются:
умения называть предметы, характеризовать их по основным свойствам (цвету, форме,
размеру, материалу);
умение отвечать на вопросы, используя слова данного вопроса,
ориентироваться в задании по вопросам и самостоятельно;
умение самостоятельно сравнивать образцы с натуральным объектом;
умение предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую
последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты,
нужные для их выполнения);
умение контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов,
оценивать качество готовых изделий);
умение организовывать своё рабочее место. КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Технология
Тема
Вид деятельности
Дата
(план)
Дата
(факт)
Примечание.
Причина
корректировки
Требования к поведению учащихся во время
урока труда. Лепка по образцу предметов
шаровидной формы. Лепка по образцу овощей
и фруктов, имеющих форму шара. Лепка по
образцу предметов овальной формы. Лепка по
образцу моркови, перца, груши, грибов.
I четверть 4 ч.
Аппликация из пластилина, овладение
приёмами стекой. Коллективная работа.
Лепка предметов шаровидной формы:
шарика, солнышка, яблока, помидора,
предметов овальной формы: воздушного
шарика, крашенного яйца. Индивидуальная
работа. Лепка фруктов и овощей под
руководством учителя.
Коллективная работа.
10.09
10.09
Составление по образцу сюжетной картинки из
засушенных листьев: «Отлет птиц», «Букет».
Упражнения в сгибании и разрывании бумаги
по прямым линиям. Изготовление по образцу
стаканчика для семян. Упражнения в резании
ножницами по следу сгиба.
Вырезание квадратов, прямоугольников,
размеченных по шаблону. Скругление углов
прямоугольников и квадратов на глаз.
Изготовление по образцу рыбки из сосновой
или еловой шишки (хвост и плавники из
пластилина), мышки из желудя или
нераскрывшейся сосновой шишки.
Изготовление ёлочных гирлянд из полос
цветной бумаги (цепочка, гармошка).
Изготовление гирлянд змейка.
Симметричное вырезание из листьев бумаги,
сложенных пополам, изображений фруктов
(сливы, яблока), овощей (огурца, помидора).
Аппликация из засушенных листьев.
24.09
24.09
Выполнение изделий из бумаги.
08.10
08.10
Упражнения в резании ножницами
геометрических фигур. Инструктаж работы с
ножницами. Презентация.
II четверть 3 ч.
Аппликация из лепки рыбки и мышки с
использованием природного материала под
руководством учителя. Коллективная
работа.
Изготовление предметов из бумаги для
украшения ёлки к новогоднему празднику.
Работа под руководством учителя
коллективно.
Упражнения в резании ножницами
геометрических фигур, из которых можно
получить фрукты. Инструктаж работы с
22.10
22.10
19.11
19.11
03.12
03.12
17.12
17.12
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7 ножницами. Презентация
III четверть 5 ч.
Составление по образцу композиции из
геометрических фигур (снеговик, домик),
орнамента в полосе 6 из геометрических
фигур (квадратов, треугольников, кругов),
чередующихся по форме и цвету.
Составление по образцу композиций: лодочка,
пирамидка, фрукты, овощи. Самостоятельное
изготовление по образцу (на выбор) орнамента
в квадрате.
Свойства ниток: упражнения в разрывании и
резании ниток разной длины, связывание
цветных ниток, наматывание в клубок на
картонку.
Витье шнурка из толстых цветных ниток.
Завязывание узелка на концах шнурка,
связывание бантиком и петлей.
8
9
10
11
12 Изготовление цветка. Изготовление кисточки
из цветных ниток к шапочке.
13 Упражнения по вдеванию нитки в иголку.
Закрепление нитки в начале и конце строчки.
Шитье по проколам способом «игла вверх
вниз» на полоске тонкого картона (закладка
для книг). Вышивание по готовым проколам
геометрических фигур: круга. Квадрата,
треугольника.
Вышивание по готовым проколам контуров
овощей и фруктов с последующим
раскрашиванием.
Вышивание по рисунку, составленному
учителем, с самостоятельным прокалыванием
и последующим раскрашиванием.
14
15
16
Аппликация композиция из геометрических
фигур из цветной бумаги. Презентация.
14.01
14.01
Аппликация композиция. Презентация.
Самостоятельная работа
28.01
28.01
Упражнения в разрывании, резании,
связывании, наматывания цветных ниток в
клубок или на картонку
11.02
11.02
Индивидуальная работа со шнуровками.
04.03
04.03
Коллективная работа
IV четверть 4 ч.
Практическая, индивидуальная работа по
овладению и упражнению по вдеванию нитки
в иголку. Презентация
Практическая, индивидуальная работа по
овладению и упражнению по проколам на
полосе картона. Презентация.
Практическая, индивидуальная работа по
овладению и упражнению вышивания по
проколам контуров овощей на полосе
картона. Презентация.
Практическая, индивидуальная работа по
овладению и упражнению вышивания по
образцу учителя. Презентация.
18.03
18.03
08.04
08.04
22.04
22.04
06.05
06.05
20.05
20.05 Итого:
16
часов
Рабочая программа по технологии 1 класса для детей с ЗПР
Рабочая программа по технологии 1 класса для детей с ЗПР
Рабочая программа по технологии 1 класса для детей с ЗПР
Рабочая программа по технологии 1 класса для детей с ЗПР
Рабочая программа по технологии 1 класса для детей с ЗПР
Рабочая программа по технологии 1 класса для детей с ЗПР
Рабочая программа по технологии 1 класса для детей с ЗПР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.