Рабочая программа по технологии, 2 класс, разработана на основании авторской программы А. Цирулик и др., в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий МБОУ Арпачинская СОШ на 2017-18 учебный год и рассчитана на 34 часа. В рабочей программе: пояснительная записка, планируемые результаты, содержание и тематическое планирование.
технология РП 2 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Арпачинская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Арпачинская СОШ
Приказ от 30.08.2017 № 204
__________________/ А.Л. Човник /
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По технологии
Уровень общего образования (класс): начальное общее 2 класс
Количество часов (факт): 33
Учитель Филимонова Елена Николаевна Технология. 2 класс
20172018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для 2 класса составлена в соответствии со следующими нормативно
правовыми документами:
• Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
• Областной закон от 14.11.2013 № 26ЗС «Об образовании в Ростовской области».
• Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального
перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования»
• Письмо Рособрнадзора 03.11.2015. № 02501
• Федеральный государственный стандарт начального общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. № 373.
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе авторской
программы под редакцией А. Цирулик, Т. Н. Проснякова, М.: «Дрофа», 2008г., Основной
образовательной программы начального общего образования МБОУ Арпачинская СОШ в
соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями).
Рабочая программа по технологии во 2 классе составлена в соответствии с учебным
планом, календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий МБОУ
Арпачинская СОШ на 20172018 учебный год и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Личностные результаты изучения курса «Технология» во 2м классе.
Обучающиеся научатся:
объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять
своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей,
рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;
самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в
результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов
трудовой деятельности человекамастера;
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).
Метапредметные результаты изучения курса «Технология» во 2м классе.
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа
предъявляемых заданий, образцов изделий);
планировать практическую деятельность на уроке;
2
Технология. 2 класс
с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и
инструменты;
предлагать свои конструкторскотехнологические приёмы и способы выполнения
отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки,
инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности
выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных
инструментов);
определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать
пробнопоисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в
предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2го класса для этого
предусмотрен словарь терминов);
перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие
обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на
уровне одного предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
договариваться сообща;
выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 34 человек.
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
Составлять сообщения о трудовой деятельности человека осенью и весной и описывать их
особенности;
Рассказывать о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных
промыслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей),
связанных
с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным
транспортом;
Подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем
месте;
Выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
Рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни,
бережно относиться к природе как источнику сырья;
Отбирать природные и пластичные материалы, бумагу и нитки с учётом их свойств и
технологии изготовления поделок;
Применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами:
режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);
Экономно размечать материалы на глаз, складыванием, сгибанием, по клеткам, по
шаблону, по линейке; отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных
материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и
доступные технологические приёмы ручной обработки;
Анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму;
3 Технология. 2 класс
Выполнять практическое задание с опорой на чертёж, схему.
Обучающийся получит возможность научиться:
Понимать культурноисторическую ценность традиций, отражённых в предметном мире,
как своего региона, так и страны, и уважать их;
Понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её под руководством
учителя: составлять план, определять последовательность изготовления изделия;
Работать в малых группах.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Я – скульптор (8 часов)
Выполнение с помощью стеки узора или рисунка углубленным рельефом на тонком слое
пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу. Конструктивный способ лепки:
вылепливание сложной формы из нескольких частей путем примазывания одной части к
другой. Пластический способ лепки: лепка сложной формы из целого куска путем
вытягивания. Лепка из теста, стеарина (можно в домашних условиях).
Цели:
1. Познакомить со свойствами глины и пластилина.
2. Изучить правила работы и технику безопасности при работе со стекой, способы и
приемы лепки.
Формировать умение работать группами.
Аппликации из бумаги и ткани (18 часов)
Знакомство с различными видами и техниками аппликаций из бумаги и ткани. Обрывная
аппликация из бумаги на бумажной основе. Плоская аппликация их ткани на бумажной
основе. Вариант выполнения: на бумагу нанести контур, вырезать его как бы с припуском,
наклеить на ткань, после высыхания вырезать точно по контуру. Объемная аппликация из
бумаги или природных материалов на бумажной или картонной основе.
Коллаж. Комбинирование в одной работе различных материалов (бумага, ткань,
природный материал) и способов соединения.
Цели:
1. Познакомить с приемами обрывной аппликации.
2. Совершенствовать приемы изготовления различных аппликаций из бумаги, технику
работы с бумагой и клеем
3. Познакомить со структурой строения ткани, с техникой изготовления аппликации
из ткани.
4. Познакомить с новой техникой – сгибанием, складыванием и закручиванием бумаги.
5. Познакомить с техникой работы с природными материалами.
Мозаика (8 часов)
Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными с
помощью обрывания. Выполнение мозаики из разных материалов.
Цели:
1. Познакомить с мозаичной техникой работы с бумагой.
2. Развивать творческий потенциал учащихся.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование
раздела
Наименование тем
Характеристика основных видов
учебной деятельности
Колво
часов
4 1. Я скульптор
(8 часов)
1.Знакомство с глиной
1
2.Рисунок на пластилине
3.Налепные украшения
1
1
4.Сказочная принцесса
5.Лепка из целого куска
6.Фантастические
существа
78. Лепка из теста
1.Обрывная аппликация
2.Чудодерево
3.Анютины глазки
4.Береза
5.Море
67.Бабочка
8.Изготовление ёлочных
игрушек
9.Аппликация из ткани
10.Цветочная поляна
1112.Объемная
аппликация
13.Подводное царство
14.Я парикмахер
(объемная аппликация)
15.Коровка (объемная
аппликация)
16.Петушок (объемная
аппликация)
17.Птицы (объемная
аппликация из птичьих
перьев)
18.Творческая работа
(объемная аппликация
из птичьих перьев)
1.Ваза с цветами.
1
1
1
2
1
1
1
1
1
2
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
5
2. Аппликация
из бумаги (18
часов)
Аппликация из
ткани
Объемная
аппликация
5. Мозаика (8
Технология. 2 класс
Знания о свойствах пластилина,
технике рисования на
пластилиновой основе.
Знания и умения работы с
налепными украшениями.
Знания о приеме вытягивания из
целого куска
Знания и умения в лепке из теста.
Умение работы с техникой
отрывной аппликации.
Знакомство с различными
видами аппликации
Умение планировать
последовательность действий.
Знания о технике аппликации из
ткани. Знания об изготовлении и
значении шерсти, умение работать
с шерстью.
Знания и умения о составлении
композиции.
Приобщение к самостоятельной
работе, умение размещать детали,
создавать композицию.
Выполнение объемной аппликации
из природных материалов на
бумажной основе.
Совершенствование приемов
работы с перьями и бумагой,
навыков самостоятельного
творческого труда
Изготовление изделий из бумаг: часов)
Итого
2.Мозаика из обрывных
кусочков
3.Собачка
45..Птичка Питта
67.Филин на ветке
(мозаика из
гофрированной бумаги)
8.Коллаж из
различных материалов
1
1
2
2
1
34
Технология. 2 класс
правка и резка заготовок.
Разметка заготовки, резание
ножницами по контуру, складывание
и сгибание заготовок,
соединение.
Изготовление изделий из бумаг:
правка и резка заготовок. Разметка
заготовки, резание ножницами по
контуру, складывание и сгибание
заготовок,
соединение деталей
склеиванием.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета МБОУ Арпачинская СОШ
МБОУ Арпачинская СОШ
от 28 августа 2017 года №1 ______________/ Нагорная А.Н./
___________/ Нагорная А.Н./ 28 августа 2017 года
6
Рабочая программа по технологии, 2 класс.
Рабочая программа по технологии, 2 класс.
Рабочая программа по технологии, 2 класс.
Рабочая программа по технологии, 2 класс.
Рабочая программа по технологии, 2 класс.
Рабочая программа по технологии, 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.