Рабочая программа по технологии, 2 класс.
Оценка 4.7

Рабочая программа по технологии, 2 класс.

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
технология
2 кл
30.09.2019
Рабочая программа по технологии, 2 класс.
Рабочая программа по технологии, 2 класс, разработана на основании авторской программы А. Цирулик и др., в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий МБОУ Арпачинская СОШ на 2017-18 учебный год и рассчитана на 34 часа. В рабочей программе: пояснительная записка, планируемые результаты, содержание и тематическое планирование.
технология РП 2 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Арпачинская средняя общеобразовательная школа                                    «Утверждаю»  Директор МБОУ Арпачинская СОШ Приказ от  30.08.2017  №  204 __________________/  А.Л. Човник / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По технологии Уровень общего образования (класс):  начальное общее  2 класс Количество часов  (факт): 33 Учитель   Филимонова Елена Николаевна Технология. 2 класс 2017­2018 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа для 2 класса  составлена в соответствии со следующими нормативно­ правовыми документами: • Федеральный   Закон   от   29   декабря   2012   года   №   273   –   ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации»; • Областной закон от 14.11.2013 № 26­ЗС «Об образовании в Ростовской области».  • Приказ  Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего,   основного общего, среднего общего образования» • Письмо Рособрнадзора  03.11.2015. № 02­501 • Федеральный   государственный   стандарт   начального   общего   образования, утвержденный приказом  Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. № 373. Рабочая   программа   по  технологии    для   2   класса   разработана   на   основе  авторской программы под  редакцией А. Цирулик, Т. Н. Проснякова, М.: «Дрофа», 2008г.,  Основной образовательной   программы   начального   общего   образования   МБОУ   Арпачинская   СОШ   в соответствии   с   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями). Рабочая   программа   по   технологии   во   2   классе   составлена   в   соответствии   с   учебным планом,   календарным   учебным   графиком   и   расписанием   учебных   занятий   МБОУ Арпачинская СОШ на 2017­2018 учебный год и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА Личностные  результаты  изучения курса «Технология» во 2­м классе. Обучающиеся научатся:   объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё   отношение   к   поступкам   с   позиции   общечеловеческих   нравственных   ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками; самостоятельно   определять   и   высказывать   свои   чувства   и   ощущения,   возникающие   в результате   созерцания,   рассуждения,   обсуждения   наблюдаемых   объектов,   результатов трудовой деятельности человека­мастера; в   предложенных   ситуациях,   опираясь   на   общие   для   всех   простые   правила   поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения). Метапредметные  результаты  изучения курса «Технология» во 2­м классе.    Регулятивные УУД: Обучающийся научится:   определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;  совместно   с   учителем   выявлять   и   формулировать   учебную   проблему   (в   ходе   анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); планировать практическую деятельность на уроке;  2     Технология. 2 класс с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; предлагать   свои   конструкторско­технологические   приёмы   и   способы   выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения   операций   (с   помощью   сложных   по   конфигурации   шаблонов,   чертежных инструментов); определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД: Обучающийся научится:  ориентироваться   в   своей   системе   знаний   и   умений:   понимать,   что   нужно   использовать пробно­поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; добывать   новые   знания:   находить   необходимую   информацию   как   в   учебнике,   так   и   в предложенных   учителем   словарях   и   энциклопедиях   (в   учебнике   2­го   класса   для   этого предусмотрен словарь терминов); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные УУД:        Обучающийся научится:  доносить  свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;  договариваться сообща; выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3­4 человек. Предметные  результаты: Обучающиеся научатся:  Составлять сообщения о трудовой деятельности человека осенью и весной и описывать их особенности;  Рассказывать   о   наиболее   распространённых   в   своём   регионе   традиционных   народных промыслах,   современных   профессиях   (в   том   числе   профессиях   своих   родителей), связанных     с   использованием   текстильных   материалов,   с   воздушным   и   водным транспортом;  Подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте;  Выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);  Рассказывать   о   практическом   применении   природных   материалов   и   бумаги   в   жизни, бережно относиться к природе как источнику сырья;  Отбирать природные и пластичные материалы, бумагу и нитки с учётом их свойств и технологии изготовления поделок;  Применять   приёмы   рациональной   и   безопасной   работы   ручными   инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);  Экономно   размечать   материалы   на   глаз,   складыванием,   сгибанием,   по   клеткам,   по шаблону,   по   линейке;   отбирать   и   выполнять   в   зависимости   от   свойств   освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приёмы ручной обработки;  Анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму; 3 Технология. 2 класс  Выполнять практическое задание с опорой на чертёж, схему. Обучающийся получит возможность научиться:  Понимать культурно­историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, как своего региона, так и страны, и уважать их;  Понимать   особенность   проектной   деятельности   и   осуществлять   её   под   руководством учителя: составлять план, определять последовательность изготовления изделия;  Работать в малых группах. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА Я – скульптор (8 часов) Выполнение с помощью стеки узора или рисунка углубленным рельефом на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу.  Конструктивный способ лепки: вылепливание   сложной   формы   из   нескольких   частей   путем   примазывания   одной   части   к другой.  Пластический   способ   лепки:   лепка   сложной   формы   из   целого   куска   путем вытягивания. Лепка из теста, стеарина (можно в домашних условиях).  Цели: 1. Познакомить со свойствами глины и пластилина. 2. Изучить правила работы и технику безопасности при работе со стекой, способы и приемы лепки. Формировать умение работать группами. Аппликации из бумаги и ткани (18 часов) Знакомство с различными видами и техниками аппликаций из бумаги и ткани. Обрывная аппликация   из   бумаги   на   бумажной   основе.   Плоская   аппликация   их   ткани   на   бумажной основе. Вариант выполнения: на бумагу нанести контур, вырезать его как бы с припуском, наклеить на ткань, после высыхания вырезать точно по контуру.  Объемная аппликация из бумаги или природных материалов на бумажной или картонной основе. Коллаж.   Комбинирование   в   одной   работе   различных   материалов   (бумага,   ткань, природный материал) и способов соединения. Цели: 1. Познакомить с приемами обрывной аппликации. 2. Совершенствовать приемы изготовления различных аппликаций из бумаги, технику работы с бумагой и клеем 3. Познакомить со структурой строения ткани, с техникой изготовления аппликации из ткани. 4. Познакомить с новой техникой – сгибанием, складыванием и закручиванием бумаги. 5. Познакомить с техникой работы с природными материалами. Мозаика (8 часов) Заполнение   всего   контура   элементами,   вырезанными   из   бумаги   или   полученными   с помощью обрывания. Выполнение мозаики из разных материалов. Цели: 1. Познакомить с мозаичной техникой работы с бумагой. 2. Развивать творческий потенциал учащихся.                                   ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Наименование раздела Наименование тем Характеристика основных видов учебной деятельности Кол­во часов 4 1. Я скульптор  (8 часов) 1.Знакомство с глиной     1 2.Рисунок на пластилине 3.Налепные украшения      1 1 4.Сказочная принцесса 5.Лепка из целого куска 6.Фантастические  существа 7­8. Лепка из теста 1.Обрывная аппликация 2.Чудо­дерево 3.Анютины глазки 4.Береза 5.Море 6­7.Бабочка 8.Изготовление ёлочных  игрушек 9.Аппликация из ткани 10.Цветочная поляна 11­12.Объемная  аппликация 13.Подводное царство 14.Я ­ парикмахер  (объемная аппликация) 15.Коровка (объемная  аппликация) 16.Петушок (объемная  аппликация) 17.Птицы (объемная  аппликация из птичьих  перьев) 18.Творческая работа  (объемная   аппликация   из птичьих перьев) 1.Ваза с цветами.  1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 5 2. Аппликация  из бумаги (18  часов)  Аппликация из  ткани Объемная  аппликация 5. Мозаика (8  Технология. 2 класс Знания о свойствах пластилина,  технике рисования на  пластилиновой основе. Знания и умения работы с  налепными украшениями. Знания о приеме  вытягивания из целого куска Знания и умения в лепке из теста. Умение работы с техникой  отрывной аппликации. Знакомство с различными  видами аппликации Умение планировать  последовательность действий. Знания о технике аппликации из  ткани. Знания об изготовлении и  значении шерсти, умение работать  с шерстью. Знания и умения о составлении  композиции. Приобщение к самостоятельной  работе, умение размещать детали,  создавать композицию. Выполнение объемной аппликации  из природных материалов на  бумажной основе.  Совершенствование приемов работы с перьями и бумагой,  навыков самостоятельного  творческого труда Изготовление изделий из бумаг: часов) Итого 2.Мозаика из обрывных  кусочков 3.Собачка 4­5..Птичка Питта 6­7.Филин на ветке  (мозаика из  гофрированной бумаги) 8.Коллаж   из    различных материалов 1 1 2 2 1 34 Технология. 2 класс правка и резка заготовок.  Разметка заготовки, резание  ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение. Изготовление изделий из бумаг:  правка и резка заготовок. Разметка  заготовки, резание ножницами по контуру,   складывание   и   сгибание заготовок,   соединение   деталей склеиванием. СОГЛАСОВАНО                                                               СОГЛАСОВАНО Протокол заседания                                                           Заместитель директора по УВР методического совета                                                        МБОУ Арпачинская СОШ МБОУ Арпачинская СОШ от  28 августа 2017 года №1                                              ______________/ Нагорная А.Н./ ___________/  Нагорная А.Н./                                                               28 августа 2017 года 6

Рабочая программа по технологии, 2 класс.

Рабочая программа по технологии, 2 класс.

Рабочая программа по технологии, 2 класс.

Рабочая программа по технологии, 2 класс.

Рабочая программа по технологии, 2 класс.

Рабочая программа по технологии, 2 класс.

Рабочая программа по технологии, 2 класс.

Рабочая программа по технологии, 2 класс.

Рабочая программа по технологии, 2 класс.

Рабочая программа по технологии, 2 класс.

Рабочая программа по технологии, 2 класс.

Рабочая программа по технологии, 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2019