Урок технологии во 2 классе на тему "Разметка прямоугольника с помощью угольника"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика +1
2 кл
23.06.2019
Учебник «Технология» Е.А. Лутцева, 2 класс, с.79-82; Р.т. с.34-35. Цель урока: создать условия для овладения приёмам работы с помощью угольника и выполнения поздравительной открытки. Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум). Урок представлен в форме технологической карты. УМК "Начальная школа 21 века"
Темирбулатова технология 2 классx.docx
Учебник «Технология» Е.А. Лутцева, 2 класс, с.7982; Р.т. с.3435
Тема: Разметка прямоугольника с помощью угольника.
Цель урока: создать условия для овладения приёмам работы с помощью угольника и выполнения поздравительной открытки.
Задачи:
1.Формируем умения работы с чертёжным инструментом – угольником, планировать и выполнять разметку прямоугольника.
2.Развиваем наблюдательность, внимание, умение сравнивать, анализировать, обобщать, выполнять работу с опорой на инструкционную
карту;
развиваем эстетический вкус, художественные и конструкторскотехнологические способности.
3.Воспитываем умение договариваться в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Оборудование: рабочее место для работы с цветной бумагой, картоном, угольники, ножницы, клей, карандаш.
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Класс: 2
Этапы
САМООПРЕДЕЛЕ
НИЕ
К ДЕЯТЕЛЬНОСТ
И
Личностные
Способность оценивать
жизненные ситуации, когда
друзья приходят на помощь
Коммуникативные
Умение оформлять свои
мысли, формирование
умения сотрудничества в
коллективе
Познавательные
Формируем умение
извлекать информацию из
схем, иллюстраций.
Формируем умение выявлять
сущность и особенности
объектов.
Формируем умение на основе
анализа объектов делать
выводы.
Коммуникативные
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
Беседа
Тихо сели. «Чтобы всё хорошо выходило, работаем дружно, тихо,
красиво»
Что значит «дружно»?
Расскажите правила поведения на уроке при работе в группах.
Дети отвечают на вопросы
учителя и делятся на группы
для дальнейшей работы.
АКТУАЛИЗАЦИЯ
ЗНАНИЙ И
ФИКСАЦИЯ
ЗАТРУДНЕНИЯ
Познавательноаналитическая беседа
Посмотрите на эти инструменты.
Кто из вас знает, как они называются?
С помощью какого угольника можно найти в окружающих тебя
предметах прямые углы?
Проверь углы тетради, парты, учебника.
Предположения детей
Солнце, арбуз, дыню,
помидор, вишни, гранат,
подсолнух Формируем умение слушать
и понимать других.
– Какую форму имеют изображённые на рисунках предметы и тела
природы?
– Можно ли сказать, что их форма идеально круглая или
шарообразная?
– Как вы умеете размечать круглые детали?
– А знаете, как называется инструмент, с помощью которого можно
нарисовать круг?
– Какими способами можно нарисовать круг, разметить круглые
детали?
– А знаете ли вы инструмент, которым можно начертить круг?
Посмотрите на слайды. Что изображено на них?
На экране картинки:
Циркулем
Игрушки
ПОСТАНОВКА
УЧЕБНОЙ
ЗАДАЧИ
Верно, на слайдах изображены игрушки из конусов.
Анализ изделия
Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?
Откроем учебник и проверим наше предположение.
Работа в учебнике.
– Откройте с. 84.
– Давайте посмотрим, из каких частей состоит циркуль.
– Циркуль – это инструмент, при работе с которым надо соблюдать
технику безопасности.
Тренировочное упражнение.
Учитель демонстрирует приём вычерчивания окружности
произвольного радиуса. Обращается внимание на удержание циркуля
Чертить круг и делать
игрушки
Ученики вместе с учителем
рассматривают циркуль и
называют его части.
Коммуникативные
Формируем умение
оформлять свои мысли в
устной форме.
Регулятивные
Формируем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом
учебника.
Формируем умение за головку, наклон циркуля в сторону движения, контроль сохранения
установленного радиуса. Ученикам предлагается потренироваться в
вычерчивании окружностей произвольного радиуса, следя за
указанными приёмами работы циркулем.
Ребята, я предлагаю вам вырезать по два круга разного диаметра.
Чертят круги разного
диаметра
ПОСТРОЕНИЕ
ПРОЕКТА
ВЫХОДА ИЗ
ЗАТРУДНЕНИЯ
Открытие практического умения
Может ктонибудь из вас догадался, как сделать так, чтобы фигуры
игрушек не распались.
Предлагаю вам рассказать об этом, объединившись в группы по
желанию.
Что нам предстоит делать?
Планирование предстоящей практической работы
(выстраивание последовательности изготовления
изделия)
Откройте печатную тетрадь на с.35
Рассмотри изображения игрушек.
Какая форма деталей, и каковы их размеры?
Какой материал, и какие инструменты вы выберете?
Проговорим наш план действий.
Вырезают
Их нужно склеить
Начертить круг, вырезать и
склеить нужную фигуру
игрушки
Называют количество
деталей и их размер
Каждая группа выбирает
свой цвет картона
1.Для изготовления ракеты
вырежем два круга: большой
и маленький.
2. Сложим большой круг
пополам, а маленький
оценивать учебные действия
в соответствии с
поставленной задачей.
Личностные
Формируем мотивации к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
Коммуникативные
Умение работать в паре и в
группе.
Формируем умение строить
речевое высказывание в
соответствии с
поставленными задачами.
Формируем умение
оформлять свои мысли в
устной форме.
Познавательные
Формируем способность
работы с циркулем,
ножницами
Регулятивные
Формируем умение
прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план).
Формируем умение
осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию. Самостоятельнопрактическая работа
Не забудьте о технике безопасности на уроках технологии?
На рабочем столе разместите всё правильно, чтобы не мешать друг
другу.
Ребята, не забывайте, что в группе должны быть задействованы все!
Уборка рабочих мест.
Обобщение.
– Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения
помогли вам сегодня выполнить работу?
вчетверо. Разрежем их.
3. Нанесём клей на детали.
4. Склеим детали.
5. Соберём изделие.
Аккуратно работать нужно
циркулем и ножницами,
чтобы не пораниться
Организуют свои рабочие
места, распределяют «роли»
в группе: ктото чертит круг
на бумаге, ктото вырезает,
ктото склеивает.
Узнали, как можно из круга
сделать конус
Выставка работ учащихся
Коммуникативные
Умение договариваться,
сотрудничать
Личностные
Мотивация к
целенаправленной
познавательной деятельности
Оценка практической деятельности
Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьейто помощью?
– Какие умения формировали при выполнении этого задания?
Вам понравилось работать в группе?
Оценивают и указывают на
недочёты в своей работе
Личностные
Адекватное отношение к
своему мнению и мнению
соседа.
ПЕРВИЧНОЕ
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
(ПРОГОВАРИВАН
ИЕ ВО ВНЕШНЕЙ
РЕЧИ)
РЕФЛЕКСИЯ Используемая литература:
1.Технология 2 класс Е.А.Лутцева.
2.Органайзер для учителя 2 класс Е.А.Лутцева.
3.Рабочая тетрадь. Технология. Е.А.Лутцева.
Урок технологии во 2 классе на тему "Разметка прямоугольника с помощью угольника"
Урок технологии во 2 классе на тему "Разметка прямоугольника с помощью угольника"
Урок технологии во 2 классе на тему "Разметка прямоугольника с помощью угольника"
Урок технологии во 2 классе на тему "Разметка прямоугольника с помощью угольника"
Урок технологии во 2 классе на тему "Разметка прямоугольника с помощью угольника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.