Урок технологии во 2 классе на тему "Разметка прямоугольника с помощью угольника"
Оценка 4.7

Урок технологии во 2 классе на тему "Разметка прямоугольника с помощью угольника"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика +1
2 кл
23.06.2019
Урок технологии во 2 классе на тему "Разметка прямоугольника с помощью угольника"
Учебник «Технология» Е.А. Лутцева, 2 класс, с.79-82; Р.т. с.34-35. Цель урока: создать условия для овладения приёмам работы с помощью угольника и выполнения поздравительной открытки. Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум). Урок представлен в форме технологической карты. УМК "Начальная школа 21 века"
Темирбулатова технология 2 классx.docx
Учебник «Технология» Е.А. Лутцева, 2 класс, с.79­82; Р.т. с.34­35 Тема: Разметка прямоугольника с помощью угольника. Цель урока: создать условия для овладения  приёмам работы с помощью угольника и выполнения поздравительной открытки. Задачи: 1.Формируем умения работы с чертёжным инструментом – угольником, планировать и выполнять разметку прямоугольника. 2.Развиваем наблюдательность, внимание, умение сравнивать, анализировать, обобщать, выполнять работу с опорой на инструкционную  карту;  развиваем эстетический вкус, художественные и конструкторско­технологические способности. 3.Воспитываем умение договариваться в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Оборудование: рабочее место для работы с цветной бумагой, картоном, угольники, ножницы, клей, карандаш. Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум) Класс: 2  Этапы  САМООПРЕДЕЛЕ НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТ И Личностные  Способность оценивать  жизненные ситуации, когда  друзья приходят на помощь Коммуникативные  Умение оформлять свои  мысли, формирование  умения сотрудничества в  коллективе Познавательные  Формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций. Формируем умение выявлять сущность и особенности  объектов. Формируем умение на основе анализа объектов делать  выводы. Коммуникативные  Деятельность учителя Деятельность ученика УУД Беседа ­Тихо сели. «Чтобы всё хорошо выходило, работаем дружно, тихо,  красиво» ­Что значит «дружно»? Расскажите правила поведения на уроке  при работе в группах. Дети отвечают на вопросы  учителя и делятся на группы  для дальнейшей работы. АКТУАЛИЗАЦИЯ  ЗНАНИЙ И  ФИКСАЦИЯ  ЗАТРУДНЕНИЯ Познавательно­аналитическая беседа ­ Посмотрите на эти инструменты.  ­ Кто из вас знает, как они называются? ­   С   помощью   какого   угольника   можно   найти   в   окружающих   тебя предметах прямые углы? ­ Проверь углы тетради, парты, учебника.   Предположения детей Солнце, арбуз, дыню,  помидор, вишни, гранат,  подсолнух Формируем умение слушать  и понимать других. – Какую форму имеют изображённые на рисунках предметы и тела  природы? –   Можно   ли   сказать,   что   их   форма   идеально   круглая   или шарообразная?  – Как вы умеете размечать круглые детали? – А знаете, как называется инструмент, с помощью которого можно  нарисовать круг? – Какими способами можно нарисовать круг, разметить круглые  детали? – А знаете ли вы инструмент, которым можно начертить круг? ­Посмотрите на слайды. Что изображено на них? На экране картинки: Циркулем Игрушки ПОСТАНОВКА  УЧЕБНОЙ  ЗАДАЧИ ­Верно, на слайдах изображены игрушки из конусов. Анализ изделия ­ Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать? ­ Откроем учебник и проверим наше предположение. Работа в учебнике. – Откройте с. 84. – Давайте посмотрим, из каких частей состоит циркуль. – Циркуль – это инструмент, при работе с которым надо соблюдать технику безопасности.  Тренировочное упражнение. Учитель демонстрирует приём вычерчивания окружности  произвольного радиуса. Обращается внимание на удержание циркуля  Чертить круг и делать  игрушки Ученики вместе с учителем  рассматривают циркуль и  называют его части. Коммуникативные Формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме. Регулятивные  Формируем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. Формируем умение за головку, наклон циркуля в сторону движения, контроль сохранения  установленного радиуса. Ученикам предлагается потренироваться в  вычерчивании окружностей произвольного радиуса, следя за  указанными приёмами работы циркулем. ­ Ребята, я предлагаю вам вырезать по два круга разного диаметра. Чертят круги разного  диаметра ПОСТРОЕНИЕ  ПРОЕКТА  ВЫХОДА ИЗ  ЗАТРУДНЕНИЯ Открытие практического умения ­Может кто­нибудь из вас догадался, как сделать так, чтобы фигуры  игрушек не распались. ­Предлагаю вам рассказать об этом, объединившись в группы по  желанию. ­Что нам предстоит делать? Планирование предстоящей практической работы  (выстраивание последовательности изготовления  изделия) ­Откройте печатную тетрадь на с.35 ­Рассмотри изображения игрушек. ­Какая форма деталей, и каковы их размеры? ­Какой материал, и какие инструменты вы выберете? ­  Проговорим наш план действий. Вырезают Их нужно склеить Начертить круг, вырезать и  склеить нужную фигуру  игрушки Называют количество  деталей и их размер Каждая группа выбирает  свой цвет картона 1.Для изготовления ракеты  вырежем два круга: большой  и маленький. 2. Сложим большой круг  пополам, а маленький  оценивать учебные действия  в соответствии с  поставленной задачей. Личностные  Формируем мотивации к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные Умение работать в паре и в  группе. Формируем умение строить  речевое высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. Формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме. Познавательные  Формируем способность  работы с циркулем,  ножницами Регулятивные  Формируем умение  прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). Формируем умение  осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Самостоятельно­практическая работа ­Не забудьте о технике безопасности на уроках технологии? ­ На рабочем столе разместите всё правильно, чтобы не мешать друг  другу. ­  Ребята, не забывайте, что в группе должны быть задействованы все! Уборка рабочих мест. Обобщение. – Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня выполнить работу? вчетверо. Разрежем их. 3. Нанесём клей на детали. 4. Склеим детали. 5. Соберём изделие. ­Аккуратно работать нужно  циркулем и ножницами,  чтобы не пораниться Организуют свои рабочие  места, распределяют «роли»  в группе: кто­то чертит круг  на бумаге, кто­то вырезает,  кто­то склеивает. Узнали, как можно из круга  сделать конус Выставка работ учащихся Коммуникативные  Умение договариваться,  сотрудничать Личностные  Мотивация к  целенаправленной  познавательной деятельности Оценка практической деятельности Вопросы к ученику по алгоритму самооценки: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей­то помощью? – Какие умения формировали при выполнении этого задания? ­Вам понравилось работать в группе? Оценивают и указывают на  недочёты в своей работе Личностные  Адекватное отношение к  своему мнению и мнению  соседа. ПЕРВИЧНОЕ  ЗАКРЕПЛЕНИЕ  (ПРОГОВАРИВАН ИЕ ВО ВНЕШНЕЙ  РЕЧИ) РЕФЛЕКСИЯ Используемая литература: 1.Технология 2 класс Е.А.Лутцева.  2.Органайзер для учителя 2 класс Е.А.Лутцева. 3.Рабочая тетрадь. Технология. Е.А.Лутцева.

Урок технологии во 2 классе на тему "Разметка прямоугольника с помощью угольника"

Урок технологии во 2 классе на тему "Разметка прямоугольника с помощью угольника"

Урок технологии во 2 классе на тему "Разметка прямоугольника с помощью угольника"

Урок технологии во 2 классе на тему "Разметка прямоугольника с помощью угольника"

Урок технологии во 2 классе на тему "Разметка прямоугольника с помощью угольника"

Урок технологии во 2 классе на тему "Разметка прямоугольника с помощью угольника"

Урок технологии во 2 классе на тему "Разметка прямоугольника с помощью угольника"

Урок технологии во 2 классе на тему "Разметка прямоугольника с помощью угольника"

Урок технологии во 2 классе на тему "Разметка прямоугольника с помощью угольника"

Урок технологии во 2 классе на тему "Разметка прямоугольника с помощью угольника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2019