Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта начального общего образования. В материале представлено календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса по программе "Перспективная начальная школа"
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету " Технология» представлены по блокам «Обучающийся научиться" и "Обучающийся получит возможность научиться".
Технология 2 класс 2.docx
Рабочая программа разработана на основе требований к планируемым результатам
основной образовательной программы начального общего образования.
В программу включены содержание учебного предмета, планируемые результаты
освоения учебного предмета, тематическое планирование.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие
социально и личностно значимых качеств, индивидуальноличностных позиций, ценностных
установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного
общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Предмет технология способствует осмыслению личностных универсальных
в результате которых у выпускника начальной школы должны быть
действий,
сформированы:
действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и
социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой
самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий;
действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к
продукту, производимому людьми разных профессий;
проектная деятельность
контроль и самоконтроль.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися
универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного
процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Регулятивные УУД
планирование последовательности практических действий для реализации
замысла, поставленной задачи;
отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско
технологических и декоративнохудожественных задач в зависимости от конкретных
условий;
самоконтроль и корректировка хода практической работы;
самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с
эталоном (рисунком, схемой, чертежом);
оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в
действии.
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и
самостоятельно;
учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную
проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
учиться планировать практическую деятельность на уроке;
с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения
задания материалы и инструменты;
учиться предлагать свои конструкторскотехнологические приёмы и
способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
работая по совместно составленному плану, использовать необходимые
средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и
инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций с
помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов
(средством формирования этих действий служит технология продуктивно
художественнотворческой деятельности);
определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем
(средством формирования этих действий служит технология оценки
Познавательные УУД
осуществление поиска необходимой информации на бумажных и
электронных носителях;
упорядоченной структуры;
схемы);
особенностями;
сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде
чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы,
моделирование несложных изделий с разными конструктивными
конструирование объектов с учётом технических и декоративно
подбор
определение особенностей конструкции,
художественных условий:
соответствующих материалов и инструментов;
сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и
установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;
сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;
анализ конструкторскотехнологических и декоративнохудожественных
особенностей предлагаемых заданий;
выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;
проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом,
реализация замысла;
поиск необходимой информации в Интернете.
Коммуникативные УУД
учёт позиции собеседника (соседа по парте); учиться выполнять
предлагаемые задания в паре, группе из 34 человек (средством формирования этих
действий служит работа в малых группах);
умение договариваться, приходить к общему решению в совместной
творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе
на компьютере;
умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с
партнером (соседом по парте);
осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при
реализации проектной деятельности.
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной
речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕУЛЬТАТЫ Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту
начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах
культуры труда, элементарные умения предметнопреобразовательной деятельности,
знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий,
элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Учащиеся научатся:
• рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни;
• рассказывать о мастерах своего региона и их профессиях, связанных с обработкой
природных материалов;
• рассказывать о профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с
воздушным и водным транспортом;
• использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;
• работать в малых группах;
• выполнять доступные действия по самообслуживанию (подбирать материалы и
инструменты для работы, пришивать пуговицы с двумя отверстиями);
• применять приемы безопасной работы с ручными инструментами: режущими (ножницы),
колющими (швейные иглы);
• экономно размечать материалы на глаз, по клеткам и по линейке;
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги,
природных, пластических, текстильных материалов) оптимальные и доступные
технологические приемы их
ручной обработки;
• анализировать информацию из словаря;
• выполнять практическое задание с опорой на простейший чертеж;
• создавать простейшие конструкции по простейшему чертежу и по функциональным
условиям.
Учащиеся получат возможность научиться:
• понимать культурные традиции своего региона, отраженные в рукотворном мире, и
уважать их;
• понимать особенности проектной деятельности и осуществлять ее под руководством
учителя;
• работать в малых группах.
2 класс (34 ч)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1.Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживания
Трудовая деятельность в жизни человека
Трудовая деятельность человека осенью и весной в родном крае.
Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их
профессии; традиции и творчество мастеров в создании предметной среды (общее
представление).
Распространённые виды профессий, связанных с использованием текстильных материалов,
с воздушным и водным транспортом.
Общее представление о технологическом процессе Подбор материалов и инструментов, рациональное размещение материалов и инструментов
на рабочем месте, анализ информации из словаря учебника при выполнении задания,
соотнесение результатов деятельности с образцом, работа в малых группах.
Элементарная творческая и проектная деятельность
определение
Проектирование изделий:
последовательности изготовления изделия. Результат проектной деятельности – изделия
«Бумажный змей» и «Модель парусника».
составление плана деятельности,
Самообслуживание Несложный ремонт одежды (пришивание пуговиц с четырьмя
отверстиями).
2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (30 ч)
2.1 Природные материалы (15 ч)
Практическое применение природного материала в жизни. Бережное отношение к природе
как источнику сырья.
Растительные природные материалы: листья, веточки, семена и плоды растений, солома.
Минеральные материалы: яичная скорлупа.
Подготовка растительных материалов к работе: сбор цветущих растений в сухую погоду,
сортировка материалов по цвету, размеру, форме; хранение. Подготовка яичной скорлупы
для работы.
Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка
для клея, карандаш, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного
использования ножниц.
Основные технологические операции ручной обработки природного материала: разметка
деталей на глаз, резание ножницами, капельное склеивание деталей и по всей поверхности,
окрашивание, отделка аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление аппликаций по рисункам.
Искусственные материалы
2.2 Пластичные материалы (2 ч)
Пластилин и его свойства: пластичность, способность сохранять форму. Инструменты и
приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.
Основные технологические операции ручной обработки пластилина: сплющивание
(расплющивание), прижимание.
Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (грибов), декоративных
композиций по рисункам.
2.3 Бумага (8 ч)
Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги, используемые на уроках:
цветная для аппликаций, для принтера, копирка, альбомная. Свойства бумаги: цвет,
прозрачность, толщина.
Выбор материала для изготовления изделия с учётом свойств по его внешним признакам.
Экономное расходование бумаги при разметке: на глаз, складыванием, сгибанием, по
шаблону, по клеткам, по линейке. Использование измерений для решения практических
задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, схема. Назначение
линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж.
Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, схеме.
Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы,
фальцовка, линейка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального
и безопасного использования ножниц.
Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка,
надрезание, вырезание, гофрирование, сгибание, сборка и соединение деталей (клеевое,
ниточное, кнопкой), отделка аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление
гофрированных подвесоккукол, рамок.
2.4 Текстильные материалы (5 ч)
новогодних игрушек, этикеток,
конвертов,
Практическое применение текстильных материалов в жизни. Виды тканей, используемых на
уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Лицевая и
изнаночная сторона тканей. Экономное расходование ткани при раскрое от сгиба по
выкройке прямоугольных деталей.
Нитки и их назначение. Свойства ниток: цвет, прозрачность, толщина..
Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и
для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы
рационального и безопасного использования игл и булавок.
Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов:
отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке,
резание ножницами, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд
иголку», обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперёд иголку с
перевивом», наматывание ниток на кольца, связывание ниток в пучок.
Практические работы: изготовление мешочков для хранения предметов, одежды для
соломенных кукол, игрушек из помпонов.
3.Конструирование и моделирование (4 ч)
Общее представление о современном транспорте, используемом человеком в воздухе и на
воде (назначение, исторические аналоги, общее представление о конструкции).
Изделие, деталь изделия.
Конструирование и моделирование несложных технических объектов по схеме и
простейшему чертежу.
Практические работы: создание вертушек и моделей самолётов, динамической модели.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Тема урока
Колво
часов
Примечание
Изготовление изделий из природного материала (11 часов)
1
1
2
3
Приметы осени. Осенние заботы . правила
сбора хранения и обработки природного
материала
Использование природных материалов
человеком.
Панно из листьев «Осенний узор»
1
1
06,09
13,09
20,09 4
5
6
7
8
9
10
11
Работа с природным материалом. Панно
«Животный мир»
Работа с природным материалом.
Аппликация «Цветы» из осенних листьев
Работа с природным материалом. Панно
«Цветочный хоровод»
Коллекция семян и плодов. Композиция из
семян «Коллекция насекомых»
Изготовление изделия по предложенному
плану. «Подводный мир»
Изготовление изделия по собственному
плану. Композиция из семян «Аквариум с
рыбкой»
Изготовление из бумаги (11 часов)
12
13
14
15
16
17
18
27,09
3,10
10,10
17,10
24,10
7,11
14,11
21,11
28,11
5,12
12,12
19,12
26,12
2
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
2
Виды бумаги и её назначение. Сравнение
свойств бумаги разных видов. Рисунок для
этикетки.
Инструменты и приспособления при
работе с бумагой. Разметка сгибанием.
Аппликация «Этикетка»
Гофрированные подвески «Куколка»
Соединение гофрированных деталей с
помощью клея и подвешивание их на
нитке. Подвески «Новогодние игрушки»
Схема условного обозначения на схемах и
чертежах. Модель «Конверт»
Разметка по шаблону. Составление плана
деятельности. Рамка.
Разметка с помощью линейки. Соединение
деталей кнопкой. Модель «Вертушка»
Воздушный
Разметка по клеткам деталей самолёта.
Техника оригами. Изготовление изделий по
чертежу. Динамическая модель «Птицы»
«Самолёт».
транспорт
1
2
Масленичная кукла из соломы
19
20
21
22
Изготовление изделий из природного материала (2часа)
23
2
24
Работа с пластилином(1 час)
25
Изготовление из бумаги
26
27
Изготовление изделий из текстильных материалов
28
29
30
Изготовление изделий из природного материала (1 часов)
Конкурс проектов «Бумажный Змей»
Мешочек для всякой всячины
Композиция «Космос»
1
2
3 Пасхальное яйцо Сувенир
Конкурс проектов «весенняя Регата»
31
32
Изготовление изделий из текстильных материалов
33
34
Весёлый зверинец
1
1
2
Рабочая программа по технологии ,2 класс, , ПНШ
Рабочая программа по технологии ,2 класс, , ПНШ
Рабочая программа по технологии ,2 класс, , ПНШ
Рабочая программа по технологии ,2 класс, , ПНШ
Рабочая программа по технологии ,2 класс, , ПНШ
Рабочая программа по технологии ,2 класс, , ПНШ
Рабочая программа по технологии ,2 класс, , ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.