Рабочая программа по технологии ,2 класс, , ПНШ
Оценка 4.8

Рабочая программа по технологии ,2 класс, , ПНШ

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
технология
2 кл
05.02.2019
Рабочая программа по технологии ,2 класс, , ПНШ
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта начального общего образования. В материале представлено календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса по программе "Перспективная начальная школа" Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету " Технология» представлены по блокам «Обучающийся научиться" и "Обучающийся получит возможность научиться".
Технология 2 класс 2.docx
Рабочая  программа  разработана  на  основе  требований  к  планируемым  результатам основной образовательной программы начального общего образования. В   программу  включены  содержание  учебного  предмета,   планируемые  результаты освоения учебного предмета, тематическое планирование. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностными  результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально­личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. Предмет   технология   способствует   осмыслению  личностных   универсальных  в   результате   которых   у   выпускника   начальной   школы   должны   быть действий, сформированы: действия,   реализующие   потребность   школьника   в   социально   значимой   и социально   оцениваемой   деятельности,   направленность   на   достижение   творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий; действия,   характеризующие   уважительное   отношение   к   труду   людей   и   к продукту, производимому людьми разных профессий; проектная деятельность контроль и самоконтроль.       МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных   способов   деятельности,   применимых   как   в   рамках   образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Регулятивные УУД  планирование   последовательности   практических   действий   для   реализации замысла, поставленной задачи; отбор   наиболее   эффективных   способов   решения   конструкторско­ технологических   и   декоративно­художественных   задач   в   зависимости   от   конкретных условий;   самоконтроль и корректировка хода практической работы; самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом); оценка   результата   практической   деятельности   путём   проверки   изделия   в действии. ­ определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и   самостоятельно;  ­ учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную   проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); ­ учиться планировать практическую деятельность на уроке;  ­ с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения    задания материалы и инструменты; ­ учиться предлагать свои конструкторско­технологические приёмы и   способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); ­ работая по совместно составленному плану, использовать необходимые   средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и    инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций с    помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов   (средством формирования этих действий служит технология продуктивно    художественно­творческой деятельности); ­ определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем   (средством формирования этих действий служит технология оценки Познавательные УУД  осуществление   поиска   необходимой   информации   на   бумажных   и электронных носителях; упорядоченной структуры;  схемы);  особенностями; сохранение   информации   на   бумажных   и   электронных   носителях   в   виде чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, моделирование   несложных   изделий   с   разными   конструктивными           конструирование   объектов   с   учётом   технических   и   декоративно­   подбор   определение   особенностей   конструкции, художественных   условий: соответствующих материалов и инструментов; сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями; сравнение различных видов конструкций и способов их сборки; анализ   конструкторско­технологических   и   декоративно­художественных особенностей предлагаемых заданий; выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач; проектирование   изделий:   создание   образа   в   соответствии   с   замыслом, реализация замысла; поиск необходимой информации в Интернете. Коммуникативные УУД  учёт   позиции   собеседника   (соседа   по   парте);  учиться   выполнять предлагаемые   задания   в   паре,   группе   из   3­4   человек   (средством   формирования   этих действий служит работа в малых группах); умение   договариваться,   приходить   к   общему   решению   в   совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;  умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте); осуществление   взаимного   контроля   и   необходимой   взаимопомощи   при реализации проектной деятельности. ­ донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и  письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); ­ слушать и понимать речь других; . ПРЕДМЕТНЫЕ РЕУЛЬТАТЫ Предметными  результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры   труда,   элементарные   умения   предметно­преобразовательной   деятельности, знания   о   различных   профессиях   и   умения   ориентироваться   в   мире   профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности. Учащиеся научатся:  • рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни;  •   рассказывать   о   мастерах   своего   региона   и   их   профессиях,   связанных   с   обработкой природных материалов;  •   рассказывать   о   профессиях   (в   том   числе   профессиях   своих   родителей),   связанных   с воздушным и водным транспортом;  • использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;  • работать в малых группах;  •   выполнять   доступные   действия   по   самообслуживанию   (подбирать   материалы   и инструменты для работы, пришивать пуговицы с двумя отверстиями);  • применять приемы безопасной работы с ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);  • экономно размечать материалы на глаз, по клеткам и по линейке;  •   отбирать   и   выполнять   в   зависимости   от   свойств   освоенных   материалов   (бумаги, природных,   пластических,   текстильных   материалов)   оптимальные   и   доступные технологические приемы их  ручной обработки;  • анализировать информацию из словаря;  • выполнять практическое задание с опорой на простейший чертеж;  •   создавать   простейшие   конструкции   по   простейшему   чертежу   и   по   функциональным условиям.  Учащиеся получат возможность научиться:  •   понимать   культурные   традиции   своего   региона,   отраженные   в   рукотворном   мире,   и уважать их;  •   понимать   особенности   проектной   деятельности   и   осуществлять   ее   под   руководством учителя;  • работать в малых группах.  2 класс (34 ч) СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1.Общекультурные   и   общественные   компетенции.   Основы   культуры   труда, самообслуживания  Трудовая деятельность в жизни человека Трудовая деятельность человека осенью и весной в родном крае. Бережное   отношение   к   природе   как   к   источнику   сырьевых   ресурсов.   Мастера   и   их профессии;   традиции   и   творчество   мастеров   в   создании   предметной   среды   (общее представление). Распространённые виды профессий, связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом. Общее представление о технологическом процессе Подбор материалов и инструментов, рациональное размещение материалов и инструментов на   рабочем   месте,   анализ   информации   из   словаря   учебника   при   выполнении   задания, соотнесение результатов деятельности с образцом, работа в малых группах.  Элементарная творческая и проектная деятельность   определение Проектирование   изделий: последовательности изготовления изделия. Результат проектной деятельности – изделия «Бумажный змей» и «Модель парусника».   составление   плана   деятельности, Самообслуживание Несложный ремонт одежды (пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями). 2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (30 ч) 2.1 Природные материалы (15 ч) Практическое применение природного материала в жизни. Бережное отношение к природе как источнику сырья. Растительные природные материалы:  листья, веточки, семена и плоды растений, солома. Минеральные материалы: яичная скорлупа. Подготовка растительных материалов  к работе: сбор цветущих растений  в сухую погоду, сортировка материалов по цвету, размеру, форме; хранение. Подготовка яичной скорлупы для работы.  Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для   клея,   карандаш,   подкладная   дощечка.   Приёмы   рационального   и   безопасного использования ножниц. Основные технологические операции ручной обработки природного материала: разметка деталей на глаз, резание ножницами, капельное склеивание деталей и по всей поверхности, окрашивание, отделка аппликацией, сушка. Практические работы: изготовление аппликаций по рисункам. Искусственные материалы 2.2 Пластичные материалы (2 ч) Пластилин и его свойства: пластичность, способность сохранять форму. Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка. Основные   технологические   операции   ручной   обработки   пластилина:   сплющивание (расплющивание), прижимание.  Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (грибов), декоративных композиций по рисункам. 2.3 Бумага (8 ч) Практическое   применение   бумаги   в   жизни.   Виды   бумаги,     используемые     на   уроках: цветная   для   аппликаций,   для   принтера,   копирка,   альбомная.     Свойства   бумаги:   цвет, прозрачность, толщина.  Выбор материала для изготовления изделия с учётом свойств по его внешним признакам. Экономное   расходование   бумаги   при   разметке:   на   глаз,   складыванием,   сгибанием,   по шаблону, по клеткам, по линейке.   Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, схема. Назначение линий   чертежа   (контурная,   размерная,   линии   надреза   и   сгиба).   Чтение   условных графических   изображений.   Разметка   деталей   с   опорой   на   простейший   чертёж. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, схеме. Инструменты   и   приспособления   для   обработки   бумаги:   карандаш   простой,   ножницы, фальцовка, линейка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц. Основные   технологические   операции   ручной   обработки   бумаги   и   картона:   разметка, надрезание,  вырезание,  гофрирование,  сгибание,  сборка  и  соединение  деталей  (клеевое, ниточное, кнопкой), отделка аппликацией, сушка. Практические   работы:   изготовление   гофрированных подвесок­кукол, рамок. 2.4 Текстильные материалы (5 ч)   новогодних   игрушек,   этикеток,   конвертов,   Практическое применение текстильных материалов в жизни. Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Лицевая и изнаночная   сторона   тканей.   Экономное   расходование   ткани   при   раскрое   от   сгиба   по выкройке прямоугольных деталей. Нитки и их назначение. Свойства ниток: цвет, прозрачность, толщина.. Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для   вышивания,   булавки   с   колечком,   ножницы,   портновский   мел,   выкройка.   Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок. Основные   технологические   операции   ручной   обработки   текстильных   материалов: отмеривание   нитки,   закрепление   конца   нитки   узелком,   раскрой   деталей   по   выкройке, резание ножницами, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперёд иголку с перевивом», наматывание ниток на кольца, связывание ниток в пучок. Практические   работы:   изготовление   мешочков   для   хранения   предметов,   одежды   для соломенных кукол, игрушек из помпонов.  3.Конструирование и моделирование (4 ч) Общее представление о современном транспорте, используемом человеком в воздухе и на воде (назначение, исторические аналоги, общее представление о конструкции). Изделие, деталь изделия. Конструирование   и   моделирование   несложных   технических   объектов   по   схеме   и простейшему чертежу. Практические работы: создание вертушек и моделей самолётов, динамической модели. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  № п/п Тема урока Кол­во часов Примечание    Изготовление изделий из природного материала (11 часов) 1 1 2 3 Приметы осени. Осенние заботы . правила сбора   хранения   и   обработки   природного материала  Использование   природных   материалов человеком. Панно из листьев «Осенний узор» 1 1 06,09 13,09 20,09 4 5 6 7 8 9 10 11 Работа   с   природным   материалом.   Панно «Животный мир» Работа   с   природным   материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев Работа   с   природным   материалом.   Панно «Цветочный хоровод» Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых» Изготовление   изделия   по   предложенному плану. «Подводный мир» Изготовление   изделия   по   собственному плану. Композиция из семян «Аквариум с рыбкой» Изготовление из бумаги (11 часов) 12 13 14 15 16 17 18 27,09 3,10 10,10 17,10 24,10 7,11 14,11 21,11 28,11 5,12 12,12 19,12 26,12 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 2 Виды   бумаги   и   её   назначение.   Сравнение свойств бумаги разных видов. Рисунок для этикетки. Инструменты   и   приспособления   при работе   с   бумагой.   Разметка   сгибанием. Аппликация «Этикетка» Гофрированные подвески «Куколка» Соединение   гофрированных   деталей   с помощью   клея   и   подвешивание   их   на нитке. Подвески «Новогодние игрушки» Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт» Разметка   по   шаблону.   Составление   плана деятельности. Рамка. Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка» Воздушный   Разметка по клеткам деталей самолёта. Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы»   «Самолёт». транспорт 1 2 Масленичная кукла из соломы 19 20 21 22 Изготовление изделий из природного материала (2часа) 23 2 24 Работа с пластилином(1 час) 25 Изготовление из бумаги 26 27 Изготовление изделий из текстильных материалов 28 29 30 Изготовление изделий из природного материала (1 часов) Конкурс проектов «Бумажный Змей» Мешочек для всякой всячины Композиция «Космос» 1 2 3 Пасхальное яйцо Сувенир Конкурс проектов «весенняя Регата» 31 32 Изготовление изделий из текстильных материалов 33 34 Весёлый зверинец 1 1 2

Рабочая программа по технологии ,2 класс, , ПНШ

Рабочая программа по технологии ,2 класс, , ПНШ

Рабочая программа по технологии ,2 класс, , ПНШ

Рабочая программа по технологии ,2 класс, , ПНШ

Рабочая программа по технологии ,2 класс, , ПНШ

Рабочая программа по технологии ,2 класс, , ПНШ

Рабочая программа по технологии ,2 класс, , ПНШ

Рабочая программа по технологии ,2 класс, , ПНШ

Рабочая программа по технологии ,2 класс, , ПНШ

Рабочая программа по технологии ,2 класс, , ПНШ

Рабочая программа по технологии ,2 класс, , ПНШ

Рабочая программа по технологии ,2 класс, , ПНШ

Рабочая программа по технологии ,2 класс, , ПНШ

Рабочая программа по технологии ,2 класс, , ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2019