Примерная программа начального общего образования «Трудовое обучение» для общеобразовательных организаций составлена в соответствии с Законом ДНР «Об образовании», Государственным образовательным стандартом начального образования (приказ МОН ДНР от 25.07.2018 г. № 665). В качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системно-деятельностный, личностно ориентированный, метапредметный, культурологический подходы. Учебный предмет «Трудовое обучение» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).
Рабочая программа Трудовое обучение.docx
РЕКОМЕНДОВАНО
Педагогическим советом
МОУ«Школа № 3
города Докучаевска»
Протокол от _________№ ____
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МОУ«Школа № 3
города Докучаевска»
__________ Я.В. Хоменко
Рабочая образовательная программа
по предмету
«Трудовое обучение»
Класс: 2Б
Учитель: Лаврова Ольга Сергеевна
1 2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примерная программа начального общего образования «Трудовое обучение» для
общеобразовательных организаций составлена в соответствии с Законом ДНР «Об
образовании», Государственным образовательным стандартом начального образования
(приказ МОН ДНР от 25.07.2018 г. № 665). В качестве концептуальных основ данного
учебного предмета использованы системнодеятельностный, личностно ориентированный,
метапредметный, культурологический подходы. Учебный предмет «Трудовое обучение» в
начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим
потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на
уникальной психологической и дидактической базе – предметнопрактической
деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном
целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе
и абстрактного мышления).
Государственный образовательный стандарт начального общего образования в рамках
предметной области «Технология» определяет, что предметные результаты освоения
учебного предмета «Трудовое обучение» должны быть ориентированы на формирование
первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни
человека и общества, о мире профессий, о многообразии предметов материальной
культуры как продукте предметнопреобразующей деятельности человека, о материалах и
их свойствах, о конструировании, моделировании.
Предметные результаты должны обеспечивать приобретение:
навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки
материалов, усвоение правил техники безопасности;
опыта самостоятельной и совместной практической продуктивной деятельности,
сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации при создании предметной
и информационной среды, выполнении учебнопознавательных, технологических и
организационных задач, использование приоритетных знаний и умений для творческого
решения несложных конструкторских и художественноконструкторских задач, в том
числе с использованием информационной среды;
навыков безопасного пользования необходимыми инструментами в предметно
преобразующей деятельности.
Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении
общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и
всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных),
нагляднообразных и нагляднодейственных компонентов познавательной деятельности. В
силу психологических особенностей развития младшего школьника учебный процесс в
курсе трудовому обучению должен строиться таким образом, чтобы продуктивная
предметная деятельность ребёнка стала основой формирования его познавательных
способностей, включая знаковосимволическое и логическое мышление. Только так на
основе реального учёта функциональных возможностей ребёнка и закономерностей его
развития обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов
и интенсификации обучения в целом.
Значение предмета выходит далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о
«техникотехнологической картине мира». При соответствующем содержательном и
методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования
системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы.
2 В этом учебном курсе все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование
в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи,
возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы
решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в наглядном плане и тем
самым становятся более понятными для детей.
Предметнопрактическая творческая деятельность, как смысл любой деятельности,
даёт ребёнку возможность не только отстранённого восприятия духовной и материальной
культуры, но и чувство сопричастности, чувство самореализации, необходимость освоения
мира не только через содержание, но и через его преображение.
Процесс и результат художественнотворческой деятельности становится не
собственно целью, а, с одной стороны, средством познания мира, с другой – средством для
более глубокого эмоционального выражения внутренних чувств, как самого творящего
ребёнка, так и замыслов изучаемых им объектов материального мира. При этом
художественнотворческая деятельность ребёнка предполагает все этапы познания мира,
присущие и взрослым: наблюдение, размышление и практическая реализация замысла.
Задачи изучения дисциплины:
формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой
предметнопреобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах
дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной
культуры;
получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении
труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора
профессии;
формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного
мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических
традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих
культур и понимания необходимости их сохранения и развития;
расширение знаний о материалах и их свойствах, технологии использования;
формирование практических умений использования различных материалов в
творческой преобразовательной деятельности;
усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте
предметнопреобразующей деятельности человека;
развитие созидательных возможностей личности,
творческих способностей,
изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и
формирования мотивации успеха и достижений на основе предметнопреобразующей
деятельности;
развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения,
мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение,
классификация, обобщение и др.);
развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование
практических умений; развитие регулятивной структуры деятельности (включающей
целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку
действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами
ручной обработки материалов;
формирование информационной грамотности, умения работать с различными
источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для
решения практических задач;
3 усвоение правил техники безопасности;
использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных
конструкторских, художественноконструкторских (дизайнерских), технологических и
организационных задач;
формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;
духовнонравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности:
организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и
ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к
человекутворцу и т. п.
приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности,
сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и
информационной среды и умений применять их для выполнения учебно
познавательных и проектных художественно конструкторских задач.
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный
Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики
от 19 июня 2015года.
2. Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой
Народной Республики, разработанной и утвержденной совместным приказом
Министерства молодежи, спорта и туризма № 94 от 22.06.2015года и Министерства
образования и науки №322 от 17.07.2015года.
3. Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая приказом
Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №310 от
04.04.2016 года.
4. Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой
Народной Республики, утверждённой Приказом Министерства образования и науки
Донецкой Народной Республики 16.08.2017 г. № 832.
5. Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодёжи Донецкой
Народной Республики, утверждённой приказом Министерства образования и науки
Донецкой Народной Республики №843 от 03.08.2016.
6. Государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной
Республики от 25 июля 2018 года № 665.
7. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №691 от
07.08.2018 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности в
общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 20182019
учебном году».
8. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от «23»
августа 2018 года №725 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования
и науки Донецкой Народной Республики №691 от 07.08.2018 «Об организации и
осуществлении образовательной деятельности в общеобразовательных организациях
Донецкой Народной Республики в 20182019 учебном году».
9. Инструктивнометодическое письмо Министерства образования и науки Донецкой
Народной Республики от 12.10.2015 № 4574 «Рекомендации к ведению классного
журнала 111х классов общеобразовательных организаций».
4 10. Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений учащихся в системе
общего и среднего образования (по 5балльной шкале), утвержденные научно
методическим советом Донецкого ИППО «29» января 2015 года протокол №1.
11. Критерии оценивания учебных достижений учащихся (воспитанников) в системе
общего среднего и начального профессионального образования, студентов среднего
профессионального образования, утвержденные приказом Министерства образования
и науки Донецкой Народной Республики от 23.08.2018 г. № 13.
12. Трудовое обучение: 14 кл.: Примерная программа начального общего образования
для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Кулик М.С.,
Беликова И.Г., Чишко П.Н., Полякова М.А., Швецова С.Н., Пасечник Е.Е., Борзило
С.А. – 3е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк:
Истоки, 2018. – 28 с.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Отбор содержания и построение учебной дисциплины определяются возрастными
особенностями развития младших школьников.
Учебный материал каждого года имеет системную блочнотематическую структуру,
предполагающую постепенное продвижение учащихся в освоении выделенных тем,
разделов.
Содержательные акценты программы сделаны на вопросах освоения предметного мира
как отражения общей человеческой культуры.
Методической основой организации деятельности школьников на уроке является
система репродуктивных, проблемных и поисковотворческих методов. Проектно
творческая деятельность при дизайнерском подходе к программному материалу
составляет суть учебной работы и является неотделимой от изучаемого содержания.
Содержание предмета «ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ» определяется следующими
составляющими линиями:
ручная техника обработки материалов;
техническое творчество;
декоративноприкладное искусство и самообслуживание
В целом курс трудовому обучению в начальных классах представлен как система
формирования предметных и надпредметных знаний, умений и качеств личности учащихся,
основанная на творческой предметнопреобразовательной деятельности. Программа курса
обеспечивает результаты, необходимые для дальнейшего обучения в среднем звене школы,
для усвоения социального опыта, нравственноэстетического развития и творческой
деятельности.
Программа построена согласно положениям:
Учебный материал дифференцируется по видам деятельности (сгибание,
складывание, резание, лепка и т.д.) и конструкторскими материалами (бумага, картон,
пластилин, природные и искусственные материалы и др.), которые усложняются в каждом
классе в зависимости от нагляднопредметных характеристик изготовления изделий (по
шаблону на плоскости, по шаблону на плоскости с элементами творчества; объёмные,
объёмные с элементами творчества).
Виды практической деятельности дифференцируются в течение учебного года в
зависимости от календарных праздников (государственных и религиозных), краевых
традиций и обычаев, которые усложняются в каждом классе через подборку объектов
труда и с учётом возрастных особенностей учащихся.
5 При составлении программы учтены принципы классической дидактики (прежде всего
научности, доступности, систематичности, последовательности).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Планируемые результаты освоения программы.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета.
Личностные
У учащихся будут сформированы:
положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно
практической деятельности;
осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно
практической деятельности; способность к самооценке;
уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
понимание культурноисторической ценности традиций, отраженных в предметном
мире;
представления об общности нравственноэстетических категорий (добре и зле,
красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении
в предметном мире;
понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром
природы;
чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды
обитания;
Могут быть сформированы:
устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметнопрактических
видов деятельности;
установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным
видам творческой предметнопрактической деятельности;
привычка к организованности, порядку, аккуратности;
адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в
достижении поставленной цели, изобретательность;
чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к
культурным традициям других народов;
Предметные
Учащиеся научатся:
использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными
инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож),
колющими (швейная игла, шило);
правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения
деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих
инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и
др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах,
происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по
декоративнохудожественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
6 отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и
доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их
выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;
работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи
и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам,
эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов
соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых
свойств изделию;
понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие
изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность и
уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности;
Учащиеся получат возможность научиться:
определять утилитарноконструктивные и декоративнохудожественные возможности
различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с
характером и задачами предметнопрактической творческой деятельности;
творчески использовать освоенные трудовому обучению работы, декоративные и
конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных
конструкторских или художественных задач;
понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е.
могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые
использовали эти вещи);
понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые
исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные
знаки в декоре бытовых вещей).
Межпредметные
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера
выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с
поставленной целью;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других
информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и
пр.;
руководствоваться правилами при выполнении работы;
устанавливать причинноследственные связи между выполняемыми действиями и их
результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку
хода практической работы;
Учащиеся получат возможность научиться:
самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную
последовательность действий для реализации замысла;
прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы
работы для его получения;
Познавательные
Учащиеся научатся:
7 находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника,
рабочей тетради;
анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи,
эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать
возможность её использования в собственной деятельности;
анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их
форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
выполнять учебнопознавательные действия в материализованной и умственной форме,
находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
использовать знаковосимволические средства для решения задач в умственной или
материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и
преобразования модели, работать с моделями;
Учащиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных
доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);
самостоятельно комбинировать и использовать освоенные трудовому обучению в
соответствии с конструктивной или декоративнохудожественной задачей;
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной
конструкторской задачи или передачи определенной художественноэстетической
информации; воплощать этот образ в материале;
понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную
идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный
замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения,
аргументировано защищать продукт проектной деятельности;
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять
роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать;
выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной
деятельности и совместной работы;
в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей,
высказывать им свои предложения и пожелания;
проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам
их работы;
Учащиеся получат возможность научиться:
самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых
группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
В I классе отметки за знания и умения учащихся не ставятся, а даётся словесная
оценка: хорошо, отлично. Если работа выполнена плохо, то учитель показывает ученику,
что и как надо изменить или сделать, чтобы изделие стало лучше. Оценки выставляются со
II класса за выполнение изделия в целом, за отдельные технологические операции; за
умение составлять план работы, поставить опыт, определить свойства материалов,
правильно назвать материалы и инструменты, определить их назначение, назвать правила
безопасной работы с ними.
8 I. Выполнение изделия в целом.
Оценка «5» выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при
соблюдении правил безопасности работы с инструментами (учитывается умение выбрать
инструмент в соответствии с используемым материалом, а также соблюдение порядка на
рабочем месте в течение всего урока).
Оценка «4» выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление
без нарушения конструкции изделия.
Оценка «3» выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без
нарушения конструкции изделий. За проявленную самостоятельность и творчески
выполненную работу оценку можно повысить на один балл или оценить это
дополнительной отметкой. Изделие с нарушением, конструкции, не отвечающей его
назначению, не оценивается, оно подлежит исправлению, переделке.
II. Отдельные технологические операции
Оценка «5» выставляется за точность выполнения различных видов разметки,
раскроя материалов; правильность сгибания; выполнение равномерных стежков; точность
выполнения изделия из деталей конструктора соответственно образцу или рисунку;
экономное и рациональное использование материалов. Инструментов в зависимости от их
назначения; умение составить план работы по наводящим вопросам (II класс),
самостоятельно составлять план после коллективного анализа конструкции изделия (III
класс), составить план после самостоятельно анализировать изделие (IV класс); умение
продемонстрировать изделие в действии (II класс), с объяснением ( I I I IV классы).
Оценка «4» выставляется, если учащийся при разметке допустил неточность (до
3мм), при раскрое отклонение от линии разметки на 1 мм, нерационально использовал
материал; порядок на рабочем месте соблюдал после напоминания учителя; составил план
работы по наводящим вопросам учителя (II класс) вместе с учителем (III класс),
самостоятельно составил план предстоящей работы с 1 ошибкой (IV класс).
Оценка «3» выставляется, если учащийся при разметке допустил неточность: от
3мм до 10 мм во II классе, от 2 мм до 5 мм в III классе, до 5 мм в IV классе;
неэкономно использовал материал (II класс), нерационально использовал материал и
инструменты (III класс), соблюдал порядок на рабочем месте только с напоминанием
учителя;
при составлении плана работы по наводящим вопросам учителя допустил 3
логические ошибки (II класс), при составлении плана работы вместе с учителем допустил 3
логические ошибки (III класс), при самостоятельном составлении плана работы
изготовления изделий допустил 2 логические ошибки (IV класс).
Для объективности оценки знаний и умений учащихся необходимо вести учёт
усвоения программных требований каждым ребёнком. Примерная схема учёта 12
программных знаний и умений для I класса приводится ниже. По аналогии учитель может
составить схему и для IIIV классов.
Оценка может быть объективной в том случае, если учитель планирует опрос и
наблюдения за учащимися.
В плане урока он записывает фамилии 34 учащихся, за которыми будет наблюдать,
как они соблюдают порядок на рабочем месте в течение всего урока.
3 4 учащихся, у которых проверит умения точно размечать детали на материале, у
34 учащихся, умения правильно и точно резать но линиям разметки.
9 СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
ТЕМА 1. Новые приемы работы и средства выразительности в изделиях (7 ч)
10.09
17.09
№
п/п
Дата
н
а
л
п
т
к
а
ф
Тема урока
1
2
3
4
5
6
24.09
01.10
08.10
15.10
Вводный урок.
Свойства материалов, их изменение и
использование в работе над изделиями.
Изготовление квадрата. Оригами.
Композиция. Общее понятие о
композиции. Ошибки при составлении
композиции.
Простые симметричные формы.
Разметка и вырезание симметричных
форм. Симметрия и асимметрия в
композиции.
Особенности свойств природных
материалов и их использование в
различных изделиях для создания
образа.
Приемы работы с различными
природными материалами. Композиция
из засушенных растений.
10
в
о
с
а
ч
о
в
л
о
К
1
1
1
1
1
1
Личностные,
предметные и
метапредметные
результаты
чертежа;
Знать:
чтение технологической
карты; работа в цвете на понимание
изменений
приёмы
сгибания, складывание заготовки в
многослойный треугольник; приёмы
разметки симметричной формы;
разметки прямоугольника с помощью
линейки;
последовательность
изготовления изделий симметричной
и асимметричной композиции из
бумаги по инструкции;
правила
наклеивания деталей на всю
поверхность; приёмы сушки плоских
аппликаций;
Уметь: анализировать информацию в
учебнике;
принимать учебную
задачу; понимать предлагаемый план
действий, действовать по плану;
прогнозировать
необходимые 7
22.10
8
9
10
11
05.11
12.11
19.11
26.11
12
03.12
13
10.12
14
15
17.12
24.10
16
14.01
17
21.01
18
28.01
Создание изделий из природных
материалов на ассоциативнообразной
основе («Превращения»; «Лесная
скульптура»)
1
для
получения
действия
результата,
практического
планировать работу;
творчески
использовать полученные знания и
умения в практической работе.
ТЕМА 2. Разметка прямоугольника от двух прямых углов.
Конструирование и оформление изделий для праздника (8 ч)
Правила и приемы разметки
прямоугольника от двух прямых углов.
Упражнения. Что такое развертка
объемного изделия.
Получение и построение прямоугольной
развертки.
Упражнения в построении
прямоугольных разверток (коробочка).
Решение задач на мысленную
трансформацию форм, расчетно
измерительных и вычислительных
(упаковка для подарка).
Использование особенностей
конструкции и оформления в изделиях
для решения художественно
конструкторских задач.
Изготовление изделий для встречи
Нового года и Рождества
(поздравительная открытка)
Изготовление изделий для встречи
Нового года и Рождества (фонарик)
Изготовление изделий для встречи
Нового года и Рождества (елочка)
1
1
1
1
1
1
1
1
сгибания
Знать:
графические инструкции,
информацию о новых технологиях
создания объёмных конструкций;
построение прямоугольника с
помощью угольника; соотношение
размеров элементов в развёртке;
определение габаритных размеров;
приёмы сгибания картона; приёмы
разметки,
бумаги;
изготовление изделия на основе
инструкции в соответствии с
творческим замыслом.
вступать в общение,
Уметь:
соблюдая
общения,
правила
выражать свою точку зрения,
слушать другого; проявлять учебно
познавательный интерес, догадку,
стремление
к познавательной
самостоятельности. прогнозировать
необходимые
для
получения практического результата,
планировать работу; анализировать
информацию в учебнике; принимать
учебную
понимать
предлагаемый план действий,
действовать по плану; проявлять
интерес,
учебнопознавательный
догадку,
к
познавательной самостоятельности.
стремление
действия
задачу;
ТЕМА 3. Изделия по мотивам народных образцов (3 ч)
Инструктаж по ТБ. Особенности
изготовления и использования вещей в
отдельных сферах народного быта;
отражение культурных традиций в
бытовых изделиях. Весеннее печенье
«Тетерки».
Раньше из соломки – теперь из ниток.
Изготовление аппликации с
использованием нитей
Изготовление изделий из различных
материалов на основе правил и канонов
народной культуры. Народная глиняная
игрушка. Птицасолнце из дерева и
щепы.
1
1
1
11
владеть
Знать:
навыками
изготовления объемных фигур;
рассматривать образцы изделий;
длины и ширины изделия, образцы,
трудовому обучению изготовления
изделий;
Уметь:
проявлять учебно
познавательный интерес, догадку,
стремление
к познавательной
самостоятельности; прогнозировать
необходимые
для
получения практического результата,
планировать работу;
творчески
использовать полученные знания и
умения в практической работе;
воспринимать и анализировать
действия 19
20
21
04.02
11.02
22
18.02
23
04.03
24
11.03
25
18.03
проявлять
учебную информацию;
интерес,
учебнопознавательный
догадку,
к
познавательной самостоятельности.
стремление
1
1
1
1
ТЕМА 4. Обработка ткани. Изделия из ткани (7 ч)
Разметка деталей на ткани по шаблону.
Вырезание деталей из ткани. Работа с
тканью.
Полотняное переплетение нитей в
тканях. Разметка способом
продергивания нити.
Выполнение бахромы. Шов «вперед
иголку», вышивка швом «вперед
иголку».
Изготовление изделий из ткани с
использованием освоенных способов
работы (дорожная игольница).
Изготовление изделий из ткани с
использованием освоенных способов
работы (декоративная игольница).
Изготовление изделий из ткани с
использованием освоенных способов
работы (салфетка).
воспринимать
Знать: новые технические сведения о
материале, их свойства; стилевые
гармонии в оформлении работы;
элементарные понятия о сортах
ткани и их назначении;
уметь:
и
анализировать учебную информацию;
анализировать образцы, обсуждать их
понимать смысл предлагаемой
информации.
творчески
использовать полученные знания и
умения в практической работе;
принимать учебную задачу; понимать
предлагаемый план действий.
действовать в соответствии с
моделировать,
инструкцией.
прогнозировать
действия,
необходимые для выполнения
практической работы. планировать
умственные
практические
действия. анализировать и оценивать
полученные результаты. выкраивать
детали из ткани.
изготавливать
изделия из ткани.
1
1
1
и
ТЕМА 4. Декоративноприкладные изделия различного назначения (8 ч)
01.04
сырье,
1
26
1
1
1
1
из которого
Знать:
вырабатывают бумагу; изготовления
полуобъемных фигур;
форму
сосудов, её функциональность и
внешнюю
выразительность;
изготовление изделий объёмной
формы из пластилина по образцу
инструкции, собственному замыслу;
обобщать информацию о культурно
историческом значении керамики.
Уметь:
анализировать образцы,
обсуждать их и сравнивать;
проявлять учебнопознавательный
интерес, догадку, стремление к
познавательной самостоятельности;
прогнозировать
необходимые
получения
действия
результата,
практического
планировать работу;
творчески
использовать полученные знания и
умения в практической работе;
принимать учебную задачу; понимать
предлагаемый план действий,
для
27
08.04
28
29
15.04
30
22.04
Конструирование игрушек из
шаровидных форм (клубков, помпонов).
Способы соединения деталей; отделка
изделий.
Мозаика. Использование мозаики в
украшении зданий; материалы для
мозаики. Особенности мозаики как
художественной техники. Основные
правила изготовления мозаики.
Технология изготовления барельефа.
Сюжеты для барельефов.
Переработка форм природы и
окружающего мира в декоративно
художественные формы в барельефе.
Изготовление декоративной пластины в
технике барельефа. Декоративная ваза.
Связь формы, размера, отделки вазы с
букетом. Различные способы
изготовления и отделки изделия. Лепка
вазы из пластилина и декорирование
(барельеф, мозаика, роспись)
12 31
06.05
32
13.05
33
20.05
Декоративная книжкакалендарь. Связь
образа и конструкции книжки с
назначением изделия.
Изготовление записной книжки.
Разметка, изготовление деталей и
сборка изделия с использованием
освоенных способов и приемов работы.
Итоговая выставка.
Итоговая выставка.
1
1
1
по
для
плану;
действовать
необходимые
прогнозировать
получения
действия
результата,
практического
планировать работу;
творчески
использовать полученные знания и
умения в практической работе.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема
Форма проведения
Конкурс поделок из подручных и
природных материалов в рамках
предметной недели
Мастеркласс
Подаркиоригами
Конкурсы поделок
Дата
01.10. 2018
Декабрь 2018
Февральмарт
2019
В течение года
№
п/п
1
Осенняя катавасия
2 Мастерская Деда мороза
3
Нашим любимым и родным
4
Участие в Республиканских
мероприятиях
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
13 РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Название разделов
Новые приемы работы и средства выразительности в изделиях
Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и
оформление изделий для праздника
Изделия по мотивам народных образцов
Обработка ткани. Изделия из ткани
Декоративноприкладные изделия различного назначения
ИТОГО:
№
п/п
1
2
3
4
5
Колво
часов
7
8
3
7
8
33
14 Август 2018
7
4
1
8
2
9
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
3
5
6
10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Декабрь 2018
5
4
6
1
8
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
2
3
9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
7
Апрель 2019
6
5
4
2
9
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
7
3
8
10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
Календарный учебный график
Сентябрь 2018
4
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
2
3
9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
1
8
5
6
7
Октябрь 2018
6
5
4
2
9
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
7
3
8
10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
Ноябрь 2018
6
1
8
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
3
4
5
10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
2
9
7
Январь 2019
5
4
2
9
1
8
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
3
6
7
10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Февраль 2019
5
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
3
4
10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28
1
8
2
9
6
7
Март 2019
5
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
3
4
10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
1
8
2
9
6
7
Май 2019
7
4
2
9
1
8
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
3
5
6
10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
15
Июнь 2019
4
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
2
3
9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
1
8
5
6
7
Июль 2019
6
5
4
2
9
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
7
3
8
10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 16
Рабочая программа "Трудовое обучение" 2 класс
Рабочая программа "Трудовое обучение" 2 класс
Рабочая программа "Трудовое обучение" 2 класс
Рабочая программа "Трудовое обучение" 2 класс
Рабочая программа "Трудовое обучение" 2 класс
Рабочая программа "Трудовое обучение" 2 класс
Рабочая программа "Трудовое обучение" 2 класс
Рабочая программа "Трудовое обучение" 2 класс
Рабочая программа "Трудовое обучение" 2 класс
Рабочая программа "Трудовое обучение" 2 класс
Рабочая программа "Трудовое обучение" 2 класс
Рабочая программа "Трудовое обучение" 2 класс
Рабочая программа "Трудовое обучение" 2 класс
Рабочая программа "Трудовое обучение" 2 класс
Рабочая программа "Трудовое обучение" 2 класс
Рабочая программа "Трудовое обучение" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.