Рабочая программа "Трудовое обучение" 2 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа "Трудовое обучение" 2 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
труд
2 кл
23.02.2019
Рабочая программа "Трудовое обучение" 2 класс
Примерная программа начального общего образования «Трудовое обучение» для общеобразовательных организаций составлена в соответствии с Законом ДНР «Об образовании», Государственным образовательным стандартом начального образования (приказ МОН ДНР от 25.07.2018 г. № 665). В качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системно-деятельностный, личностно ориентированный, метапредметный, культурологический подходы. Учебный предмет «Трудовое обучение» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).
Рабочая программа Трудовое обучение.docx
РЕКОМЕНДОВАНО Педагогическим советом МОУ«Школа № 3 города Докучаевска» Протокол от _________№ ____ УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ«Школа № 3 города Докучаевска» __________ Я.В. Хоменко Рабочая образовательная программа по предмету «Трудовое обучение» Класс: 2­Б Учитель: Лаврова Ольга Сергеевна 1 2018 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                  Примерная программа начального общего образования «Трудовое обучение» для общеобразовательных   организаций   составлена   в   соответствии   с   Законом   ДНР   «Об образовании»,   Государственным   образовательным   стандартом   начального   образования (приказ МОН ДНР от 25.07.2018 г. № 665). В качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системно­деятельностный, личностно ориентированный, метапредметный, культурологический подходы. Учебный предмет «Трудовое обучение» в начальной   школе   выполняет   особенную   роль,   так   как   обладает   мощным   развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной   психологической   и   дидактической   базе   –   предметно­практической деятельности,   которая   служит   в   младшем   школьном   возрасте   необходимым   звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления). Государственный образовательный стандарт начального общего образования в рамках предметной   области   «Технология»   определяет,   что   предметные   результаты   освоения учебного предмета «Трудовое обучение» должны быть ориентированы на формирование первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека   и   общества,   о   мире   профессий,   о   многообразии   предметов   материальной культуры как продукте предметно­преобразующей деятельности человека, о материалах и их свойствах, о конструировании, моделировании.          Предметные результаты должны обеспечивать приобретение:  навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;  опыта   самостоятельной   и   совместной   практической   продуктивной   деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации при создании предметной и   информационной   среды,   выполнении   учебно­познавательных,   технологических   и организационных задач, использование приоритетных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских и художественно­конструкторских задач, в том числе с использованием информационной среды;  навыков   безопасного   пользования   необходимыми   инструментами   в   предметно­ преобразующей деятельности.           Основная  цель  изучения   данного   предмета   заключается   в   углублении   общеобразовательной   подготовки   школьников,   формировании   их   духовной   культуры   и всестороннем   развитии   личности   на   основе   интеграции   понятийных   (абстрактных), наглядно­образных и наглядно­действенных компонентов познавательной деятельности. В силу   психологических   особенностей   развития   младшего   школьника   учебный   процесс   в курсе   трудовому   обучению   должен   строиться   таким   образом,   чтобы   продуктивная предметная   деятельность   ребёнка   стала   основой   формирования   его   познавательных способностей,   включая   знаково­символическое   и   логическое   мышление.   Только   так   на основе   реального   учёта   функциональных   возможностей   ребёнка   и   закономерностей   его развития обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом. Значение предмета выходит далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о «технико­технологической   картине   мира».   При   соответствующем   содержательном   и методическом   наполнении   данный   предмет   может   стать   опорным   для   формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. 2 В этом учебном курсе все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в   задании,   преобразование,   оценка   продукта,   умение   распознавать   и   ставить   задачи, возникающие   в   контексте   практической   ситуации,   предлагать   практические   способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в наглядном плане и тем самым становятся более понятными для детей.           Предметно­практическая творческая деятельность, как смысл любой деятельности, даёт ребёнку возможность не только отстранённого восприятия духовной и материальной культуры, но и чувство сопричастности, чувство самореализации, необходимость освоения мира не только через содержание, но и через его преображение.                     Процесс   и  результат   художественно­творческой   деятельности   становится   не собственно целью, а, с одной стороны, средством познания мира, с другой – средством для более   глубокого   эмоционального   выражения   внутренних   чувств,   как   самого   творящего ребёнка,   так   и   замыслов   изучаемых   им   объектов   материального   мира.   При   этом художественно­творческая деятельность ребёнка предполагает все этапы познания мира, присущие и взрослым: наблюдение, размышление и практическая реализация замысла. Задачи изучения дисциплины:  формирование   представлений   о   материальной   культуре   как   продукте   творческой предметно­преобразующей   деятельности   человека,   о   наиболее   важных   правилах дизайна,   которые   необходимо   учитывать   при   создании   предметов   материальной культуры;  получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;  формирование   представлений   о   гармоничном   единстве   природного   и   рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;  расширение   культурного   кругозора,   обогащение   знаний   о   культурно­исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;  расширение   знаний   о   материалах   и   их   свойствах,   технологии   использования; формирование   практических   умений   использования   различных   материалов   в творческой преобразовательной деятельности;  усвоение   первоначальных   представлений   о   материальной   культуре   как   продукте предметно­преобразующей деятельности человека;  развитие   созидательных   возможностей   личности,   творческих   способностей, изобретательности,   интуиции;   создание   условий   для   творческой   самореализации   и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно­преобразующей деятельности;   развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления,   речи)   и   приёмов   умственной   деятельности   (анализ,   синтез,   сравнение, классификация, обобщение и др.);  развитие   сенсомоторных   процессов,   руки,   глазомера   и   пр.   через   формирование практических умений; развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание,   прогнозирование,   планирование,   контроль,   коррекцию   и   оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);  приобретение   навыков   самообслуживания;   овладение   технологическими   приёмами ручной обработки материалов;  формирование   информационной   грамотности,   умения   работать   с   различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач; 3  усвоение правил техники безопасности;  использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно­конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;  формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;  духовно­нравственное   воспитание   и   развитие   социально   ценных   качеств   личности: организованности  и культуры  труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного   отношения   к   выполняемой   работе,   уважительного   отношения   к человеку­творцу и т. п.  приобретение   первоначальных   навыков   совместной   продуктивной   деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;  приобретение   первоначальных   знаний   о   правилах   создания   предметной   и информационной   среды   и   умений   применять   их   для   выполнения   учебно­ познавательных и проектных художественно ­ конструкторских задач. НОРМАТИВНАЯ БАЗА 1. Закон   Донецкой   Народной   Республики   «Об   образовании»,   утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015года. 2. Концепция   патриотического   воспитания   детей   и   учащейся   молодёжи   Донецкой Народной   Республики,   разработанной   и   утвержденной   совместным   приказом Министерства молодежи, спорта и туризма № 94 от 22.06.2015года и Министерства образования и науки №322 от 17.07.2015года. 3. Концепция   развития   дополнительного   образования   детей,  утверждённая   приказом Министерства   образования   и   науки   Донецкой   Народной   Республики   №310   от 04.04.2016 года. 4. Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики, утверждённой Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики 16.08.2017 г. № 832. 5. Концепция   формирования   здорового   образа   жизни   детей   и   молодёжи   Донецкой Народной Республики, утверждённой приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №843 от 03.08.2016. 6. Государственный   образовательный   стандарт   начального   общего   образования, утверждённый   Приказом   Министерства   образования   и   науки   Донецкой   Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665. 7. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №691 от 07.08.2018   «Об   организации   и   осуществлении   образовательной   деятельности   в общеобразовательных   организациях   Донецкой   Народной   Республики   в   2018­2019 учебном году». 8. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от «23» августа 2018 года №725 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и   науки   Донецкой   Народной   Республики   №691   от   07.08.2018   «Об   организации   и осуществлении образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2018­2019 учебном году». 9. Инструктивно­методическое   письмо   Министерства   образования  и  науки   Донецкой Народной Республики от 12.10.2015 № 4574 «Рекомендации к ведению классного журнала 1­11­х классов общеобразовательных организаций». 4 10. Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений учащихся в системе общего   и   среднего   образования   (по   5­балльной   шкале),  утвержденные   научно­ методическим советом Донецкого ИППО «29» января 2015 года протокол №1. 11. Критерии   оценивания   учебных   достижений   учащихся   (воспитанников)   в   системе общего среднего и начального профессионального образования, студентов среднего профессионального образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23.08.2018 г. № 13. 12. Трудовое обучение: 1­4 кл.: Примерная программа начального общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Кулик М.С., Беликова И.Г., Чишко П.Н., Полякова М.А., Швецова С.Н., Пасечник Е.Е., Борзило С.А.   –   3­е   издание,   доработанное.   –   ГОУ   ДПО   «Донецкий   РИДПО».   –   Донецк: Истоки, 2018. – 28 с. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА               Отбор содержания и построение учебной дисциплины определяются возрастными особенностями развития младших школьников.         Учебный материал каждого года имеет системную блочно­тематическую структуру, предполагающую   постепенное   продвижение   учащихся   в   освоении   выделенных   тем, разделов.         Содержательные акценты программы сделаны на вопросах освоения предметного мира как отражения общей человеческой культуры.                Методической основой организации деятельности школьников на уроке является система   репродуктивных,   проблемных   и   поисково­творческих   методов.   Проектно­ творческая   деятельность   при   дизайнерском   подходе   к   программному   материалу составляет суть учебной работы и является неотделимой от изучаемого содержания. Содержание   предмета   «ТРУДОВОЕ   ОБУЧЕНИЕ»   определяется   следующими составляющими линиями:  ручная техника обработки материалов;  техническое творчество;  декоративно­прикладное искусство и самообслуживание            В целом курс трудовому обучению в начальных классах представлен как система формирования предметных и надпредметных знаний, умений и качеств личности учащихся, основанная на творческой предметно­преобразовательной деятельности. Программа курса обеспечивает результаты, необходимые для дальнейшего обучения в среднем звене школы, для   усвоения   социального   опыта,   нравственно­эстетического   развития   и   творческой деятельности.         Программа построена согласно положениям:                 Учебный   материал   дифференцируется   по   видам   деятельности   (сгибание,   складывание,   резание,   лепка   и   т.д.)   и   конструкторскими   материалами   (бумага,   картон, пластилин, природные и искусственные материалы и др.), которые усложняются в каждом классе в зависимости от наглядно­предметных характеристик изготовления изделий (по шаблону   на   плоскости,   по   шаблону   на   плоскости   с   элементами   творчества;   объёмные, объёмные с элементами творчества).                  Виды практической деятельности дифференцируются в течение учебного года в зависимости   от   календарных   праздников   (государственных   и   религиозных),   краевых традиций   и   обычаев,   которые   усложняются   в   каждом   классе   через   подборку   объектов труда и с учётом возрастных особенностей учащихся. 5 При составлении программы учтены принципы классической дидактики (прежде всего научности, доступности, систематичности, последовательности). ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  Планируемые результаты освоения программы. Личностные,   метапредметные   и   предметные   результаты   освоения   учебного предмета.         Личностные          У учащихся будут сформированы:   положительное   отношение   и   интерес   к   творческой   преобразовательной   предметно­ практической деятельности;  осознание   своих   достижений   в   области   творческой   преобразовательной   предметно­ практической деятельности; способность к самооценке;  уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;  понимание   культурно­исторической   ценности   традиций,   отраженных   в   предметном мире;  представления   об   общности   нравственно­эстетических   категорий   (добре   и   зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;  понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;  чувство   прекрасного,   способность   к   эстетической   оценке   окружающей   среды обитания;         Могут быть сформированы:   устойчивое   стремление   к   творческому   досугу   на   основе   предметно­практических видов деятельности;  установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно­практической деятельности;  привычка к организованности, порядку, аккуратности;  адекватная   самооценка,   личностная   и   социальная   активность   и   инициативность   в достижении поставленной цели, изобретательность;  чувство   сопричастности   с   культурой   своего   народа,   уважительное   отношение   к культурным традициям других народов;           Предметные        Учащиеся научатся:     использовать   в   работе   приемы   рациональной   и   безопасной   работы   с   разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);  правильно   (рационально,   технологично)   выполнять   геометрические   построения деталей   простой   формы   и   операции   разметки   с   использованием   соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;  на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении,   практическом   применении   в   жизни   осознанно   их   подбирать   по декоративно­художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать; 6  отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;  работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;  изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;  решать   простые   задачи   конструктивного   характера   по   изменению   вида   и   способов соединения   деталей   (достраивание,   переконструирование)   с   целью   придания   новых свойств изделию;  понимать   общие   правила   создания   предметов   рукотворного   мира:   соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность ­ и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности;       Учащиеся получат возможность научиться:  определять утилитарно­конструктивные и декоративно­художественные возможности различных материалов,  осуществлять их  целенаправленный выбор  в соответствии с характером и задачами предметно­практической творческой деятельности;  творчески   использовать   освоенные   трудовому   обучению   работы,   декоративные   и конструктивные   свойства   формы,   материала,   цвета   для   решения   нестандартных конструкторских или художественных задач;  понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут   рассказать   о   некоторых   особенностях   своего   времени   и   о   людях,   которые использовали эти вещи);  понимать   наиболее   распространенные   традиционные   правила   и   символы,   которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).        Межпредметные        Регулятивные:       Учащиеся научатся:  самостоятельно   организовывать   свое   рабочее   место   в   зависимости   от   характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;  планировать   предстоящую   практическую   работу,   соотносить   свои   действия   с поставленной целью;  следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;  руководствоваться правилами при выполнении работы;  устанавливать причинно­следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;  осуществлять   самоконтроль   выполняемых   практических   действий,   корректировку хода практической работы;        Учащиеся получат возможность научиться:   самостоятельно   определять   творческие   задачи   и   выстраивать   оптимальную последовательность действий для реализации замысла;  прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения; Познавательные        Учащиеся научатся:  7  находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;  анализировать   предлагаемую   информацию   (образцы   изделий,   простейшие   чертежи, эскизы,   рисунки,   схемы,   модели),   сравнивать,   характеризовать   и   оценивать возможность её использования в собственной деятельности;  анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;  выполнять учебно­познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;  использовать знаково­символические средства для решения задач в умственной или материализованной   форме;   выполнять   символические   действия   моделирования   и преобразования модели, работать с моделями;        Учащиеся получат возможность научиться:   осуществлять   поиск   и   отбирать   необходимую   информацию   из   дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);  самостоятельно   комбинировать   и   использовать   освоенные   трудовому   обучению   в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей;  создавать   мысленный   образ   конструкции   с   целью   решения   определенной конструкторской   задачи   или   передачи   определенной   художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале;  понимать   особенности   проектной   деятельности,   выдвинуть   несложную   проектную идею   в   соответствии   с   поставленной   целью,   мысленно   создать   конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументировано защищать продукт проектной деятельности;        Коммуникативные       Учащиеся научатся:   организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;  формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать;  выслушать   мнения   и   идеи   товарищей,   учитывать   их   при   организации   собственной деятельности и совместной работы;  в   доброжелательной   форме   комментировать   и   оценивать   достижения   товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;  проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы; Учащиеся получат возможность научиться:   самостоятельно   организовывать   элементарную   творческую   деятельность   в   малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита. СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ В I классе отметки за знания и умения учащихся не ставятся, а даётся словесная оценка: хорошо, отлично. Если работа выполнена плохо, то учитель показывает ученику, что и как надо изменить или сделать, чтобы изделие стало лучше. Оценки выставляются со II   класса   за   выполнение   изделия   в   целом,   за   отдельные   технологические   операции;   за умение   составлять   план   работы,   поставить   опыт,   определить   свойства   материалов, правильно назвать материалы и инструменты, определить их назначение, назвать правила безопасной работы с ними.  8 I. Выполнение изделия в целом.  Оценка «5»  выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами (учитывается умение выбрать инструмент в соответствии с используемым материалом, а также соблюдение порядка на рабочем месте в течение всего урока).  Оценка «4» выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия.  Оценка «3» выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушения   конструкции   изделий.   За   проявленную   самостоятельность   и   творчески выполненную   работу   оценку   можно   повысить   на   один   балл   или   оценить   это дополнительной   отметкой.   Изделие   с   нарушением,   конструкции,   не   отвечающей   его назначению, не оценивается, оно подлежит исправлению, переделке.  II. Отдельные технологические операции  Оценка   «5»  выставляется   за   точность   выполнения   различных   видов   разметки, раскроя материалов; правильность сгибания; выполнение равномерных стежков; точность выполнения   изделия   из   деталей   конструктора   соответственно   образцу   или   рисунку; экономное и рациональное использование материалов. Инструментов в зависимости от их назначения;   умение   составить   план   работы   по   наводящим   вопросам   (II   класс), самостоятельно составлять план после коллективного анализа конструкции изделия (III класс), составить план после самостоятельно анализировать изделие (IV класс); умение продемонстрировать изделие в действии (II класс), с объяснением ( I I I ­IV классы).  Оценка «4»  выставляется, если учащийся при разметке допустил неточность (до 3мм), при раскрое ­ отклонение от линии разметки на 1 мм, нерационально использовал материал; порядок на рабочем месте соблюдал после напоминания учителя; составил план работы   по   наводящим   вопросам   учителя   (II   класс)   вместе   с   учителем   (III   класс), самостоятельно составил план предстоящей работы с 1 ошибкой (IV класс).  Оценка «3»  выставляется, если учащийся при разметке допустил неточность: от 3мм до 10 мм во II классе, от 2 мм до 5 мм в III классе, до 5 мм в IV классе;  неэкономно использовал материал (II класс), нерационально использовал материал и инструменты   (III   класс),   соблюдал   порядок   на   рабочем   месте   только   с   напоминанием учителя;  при   составлении   плана   работы   по   наводящим   вопросам   учителя   допустил   3 логические ошибки (II класс), при составлении плана работы вместе с учителем допустил 3 логические   ошибки   (III   класс),   при   самостоятельном   составлении   плана   работы изготовления изделий допустил 2 логические ошибки (IV класс).  Для   объективности   оценки   знаний   и   умений   учащихся   необходимо   вести   учёт усвоения   программных   требований   каждым   ребёнком.   Примерная   схема   учёта   12 программных знаний и умений для I класса приводится ниже. По аналогии учитель может составить схему и для II­IV классов.  Оценка может быть объективной в том случае, если учитель планирует опрос и наблюдения за учащимися. В плане урока он записывает фамилии 3­4 учащихся, за которыми будет наблюдать, как они соблюдают порядок на рабочем месте в течение всего урока.  3 ­ 4 учащихся, у которых проверит умения точно размечать детали на материале, у 3­4 учащихся, ­ умения правильно и точно резать но линиям разметки. 9 СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ТЕМА 1. Новые приемы работы и средства выразительности в изделиях (7 ч) 10.09 17.09 № п/п Дата н а л п т к а ф Тема урока 1 2 3 4 5 6 24.09 01.10 08.10 15.10 Вводный урок.  Свойства материалов, их изменение и  использование в работе над изделиями.  Изготовление квадрата. Оригами. Композиция. Общее понятие о  композиции. Ошибки при составлении  композиции.  Простые симметричные формы.  Разметка и вырезание симметричных  форм. Симметрия и    асимметрия в  композиции.  Особенности свойств природных  материалов и их использование в  различных изделиях для создания  образа.  Приемы работы с различными  природными материалами. Композиция  из засушенных растений.  10   в о с а ч о в ­ л о К 1 1 1 1 1 1 Личностные, предметные и метапредметные  результаты     чертежа; Знать:     чтение   технологической карты; работа в цвете на понимание изменений   приёмы сгибания,   складывание   заготовки   в многослойный треугольник;   приёмы разметки   симметричной   формы; разметки прямоугольника с помощью линейки;   последовательность изготовления изделий симметричной и   асимметричной   композиции   из бумаги   по   инструкции;     правила наклеивания   деталей   на   всю поверхность; приёмы сушки  плоских аппликаций;  Уметь:  анализировать информацию в учебнике;   принимать   учебную задачу; понимать предлагаемый план действий,   действовать   по   плану; прогнозировать необходимые 7 22.10 8 9 10 11 05.11 12.11 19.11 26.11 12 03.12 13 10.12 14 15 17.12 24.10 16 14.01 17 21.01 18 28.01 Создание изделий из природных  материалов на ассоциативно­образной  основе («Превращения»; «Лесная  скульптура») 1     для получения действия результата, практического планировать   работу;     творчески использовать   полученные   знания   и умения в практической работе.   ТЕМА 2. Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника (8 ч) Правила и приемы разметки  прямоугольника от двух прямых углов.   Упражнения. Что такое развертка  объемного изделия. Получение и построение прямоугольной развертки.    Упражнения в построении  прямоугольных разверток (коробочка). Решение задач на мысленную  трансформацию форм, расчетно­ измерительных и вычислительных  (упаковка для подарка). Использование особенностей  конструкции и оформления в изделиях  для решения художественно­ конструкторских задач.   Изготовление изделий для встречи  Нового года и Рождества  (поздравительная открытка) Изготовление изделий для встречи  Нового года и Рождества (фонарик) Изготовление изделий для встречи  Нового года и Рождества (елочка) 1 1 1 1 1 1 1 1     сгибания Знать:     графические   инструкции, информацию   о   новых   технологиях создания   объёмных   конструкций; построение   прямоугольника   с помощью   угольника;   соотношение размеров   элементов   в   развёртке; определение   габаритных   размеров; приёмы   сгибания   картона;     приёмы разметки, бумаги; изготовление   изделия   на   основе инструкции   в   соответствии   с творческим замыслом.    вступать   в   общение, Уметь:   соблюдая общения,   правила выражать   свою   точку   зрения, слушать другого;  проявлять учебно­ познавательный   интерес,   догадку, стремление   к   познавательной самостоятельности.     прогнозировать необходимые для получения практического результата, планировать   работу;     анализировать информацию в учебнике;  принимать учебную   понимать предлагаемый   план   действий, действовать   по   плану;     проявлять интерес, учебно­познавательный догадку, к познавательной самостоятельности. стремление действия задачу;               ТЕМА 3. Изделия по мотивам народных образцов (3 ч) Инструктаж по ТБ. Особенности  изготовления и использования вещей в  отдельных сферах народного быта;  отражение культурных традиций в  бытовых изделиях. Весеннее печенье  «Тетерки». Раньше из соломки – теперь из ниток.  Изготовление аппликации с  использованием нитей  Изготовление изделий из различных  материалов на основе правил и канонов  народной культуры. Народная глиняная  игрушка. Птица­солнце из дерева и  щепы. 1 1 1 11     владеть Знать:   навыками изготовления   объемных   фигур; рассматривать   образцы   изделий; длины   и   ширины   изделия,   образцы, трудовому   обучению   изготовления изделий;  Уметь:   проявлять   учебно­   познавательный   интерес,   догадку, стремление   к   познавательной самостоятельности;     прогнозировать необходимые для получения практического результата, планировать   работу;     творчески использовать   полученные   знания   и умения   в   практической   работе; воспринимать   и   анализировать действия 19 20 21 04.02 11.02 22 18.02 23 04.03 24 11.03 25 18.03   проявлять учебную   информацию;     интерес, учебно­познавательный догадку, к познавательной самостоятельности.  стремление         1 1 1 1 ТЕМА 4. Обработка ткани. Изделия из ткани (7 ч) Разметка деталей на ткани по шаблону.  Вырезание деталей из ткани. Работа с   тканью.   Полотняное переплетение нитей в  тканях. Разметка способом  продергивания нити.  Выполнение бахромы. Шов «вперед  иголку», вышивка швом «вперед  иголку». Изготовление изделий из ткани с  использованием освоенных способов  работы (дорожная игольница). Изготовление изделий из ткани с  использованием освоенных способов  работы (декоративная игольница). Изготовление изделий из ткани с  использованием освоенных способов  работы (салфетка). воспринимать Знать:  новые технические сведения о материале, их свойства;   стилевые гармонии   в   оформлении   работы; элементарные   понятия   о   сортах ткани и их назначении;  уметь:   и анализировать учебную информацию; анализировать образцы, обсуждать их понимать   смысл   предлагаемой информации. творчески использовать   полученные   знания   и умения   в   практической   работе; принимать учебную задачу; понимать предлагаемый   план   действий. действовать   в   соответствии   с   моделировать, инструкцией.   прогнозировать   действия, необходимые   для   выполнения практической   работы.     планировать умственные практические действия.  анализировать и оценивать полученные результаты.   выкраивать детали   из   ткани.     изготавливать изделия из ткани. 1 1 1 и         ТЕМА 4. Декоративно­прикладные изделия различного назначения (8 ч) 01.04   сырье, 1   26 1 1 1 1     из   которого Знать: вырабатывают бумагу;  изготовления полуобъемных   фигур;     форму сосудов,   её   функциональность   и внешнюю выразительность; изготовление   изделий   объёмной формы   из   пластилина   по   образцу инструкции,   собственному   замыслу; обобщать информацию о культурно­ историческом значении керамики.  Уметь:     анализировать   образцы, обсуждать   их   и   сравнивать; проявлять   учебно­познавательный интерес,   догадку,   стремление   к познавательной   самостоятельности; прогнозировать необходимые получения действия результата, практического планировать   работу;     творчески использовать   полученные   знания   и умения   в   практической   работе; принимать учебную задачу; понимать предлагаемый   план   действий,   для       27 08.04 28 29 15.04 30 22.04 Конструирование игрушек из  шаровидных форм (клубков, помпонов). Способы соединения   деталей; отделка  изделий. Мозаика. Использование мозаики в  украшении зданий; материалы для  мозаики. Особенности мозаики как  художественной техники. Основные  правила изготовления мозаики. Технология изготовления барельефа.  Сюжеты для барельефов. Переработка форм природы и  окружающего мира в декоративно­ художественные формы в барельефе.  Изготовление декоративной пластины в  технике барельефа. Декоративная ваза. Связь формы, размера, отделки вазы с  букетом. Различные способы  изготовления и отделки изделия. Лепка  вазы из пластилина и декорирование  (барельеф, мозаика, роспись) 12 31 06.05 32 13.05 33 20.05 Декоративная книжка­календарь. Связь  образа и конструкции книжки с  назначением изделия. Изготовление записной книжки. Разметка, изготовление деталей и  сборка  изделия с использованием  освоенных способов и  приемов работы.  Итоговая выставка. Итоговая выставка. 1 1 1 по       для плану; действовать необходимые прогнозировать получения действия результата, практического планировать   работу;     творчески использовать   полученные   знания   и умения в практической работе.       ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема  Форма проведения Конкурс поделок из подручных и природных материалов в рамках предметной недели Мастер­класс Подарки­оригами Конкурсы поделок  Дата  01.10. 2018 Декабрь 2018 Февраль­март 2019 В течение года № п/п 1 Осенняя  катавасия 2 Мастерская Деда мороза 3 Нашим любимым и родным 4 Участие   в   Республиканских мероприятиях ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 13 РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Название разделов Новые приемы работы и средства выразительности в изделиях  Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и  оформление изделий для праздника  Изделия по мотивам народных образцов  Обработка ткани. Изделия из ткани  Декоративно­прикладные изделия различного назначения  ИТОГО:  № п/п 1 2 3 4 5 Кол­во часов 7 8 3 7 8 33 14 Август 2018 7 4 1 8 2 9 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 3 5 6 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Декабрь 2018 5 4 6 1 8 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 2 3 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 7 Апрель 2019 6 5 4 2 9 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 7 3 8 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Календарный учебный график Сентябрь 2018 4 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 2 3 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1 8 5 6 7 Октябрь 2018 6 5 4 2 9 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 7 3 8 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Ноябрь 2018 6 1 8 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 3 4 5 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 2 9 7 Январь 2019 5 4 2 9 1 8 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 3 6 7 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Февраль 2019 5 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 3 4 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 1 8 2 9 6 7 Март 2019 5 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 3 4 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 8 2 9 6 7 Май 2019 7 4 2 9 1 8 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 3 5 6 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 15 Июнь 2019 4 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 2 3 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1 8 5 6 7 Июль 2019 6 5 4 2 9 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 7 3 8 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 16

Рабочая программа "Трудовое обучение" 2 класс

Рабочая программа "Трудовое обучение" 2 класс

Рабочая программа "Трудовое обучение" 2 класс

Рабочая программа "Трудовое обучение" 2 класс

Рабочая программа "Трудовое обучение" 2 класс

Рабочая программа "Трудовое обучение" 2 класс

Рабочая программа "Трудовое обучение" 2 класс

Рабочая программа "Трудовое обучение" 2 класс

Рабочая программа "Трудовое обучение" 2 класс

Рабочая программа "Трудовое обучение" 2 класс

Рабочая программа "Трудовое обучение" 2 класс

Рабочая программа "Трудовое обучение" 2 класс

Рабочая программа "Трудовое обучение" 2 класс

Рабочая программа "Трудовое обучение" 2 класс

Рабочая программа "Трудовое обучение" 2 класс

Рабочая программа "Трудовое обучение" 2 класс

Рабочая программа "Трудовое обучение" 2 класс

Рабочая программа "Трудовое обучение" 2 класс

Рабочая программа "Трудовое обучение" 2 класс

Рабочая программа "Трудовое обучение" 2 класс

Рабочая программа "Трудовое обучение" 2 класс

Рабочая программа "Трудовое обучение" 2 класс

Рабочая программа "Трудовое обучение" 2 класс

Рабочая программа "Трудовое обучение" 2 класс

Рабочая программа "Трудовое обучение" 2 класс

Рабочая программа "Трудовое обучение" 2 класс

Рабочая программа "Трудовое обучение" 2 класс

Рабочая программа "Трудовое обучение" 2 класс

Рабочая программа "Трудовое обучение" 2 класс

Рабочая программа "Трудовое обучение" 2 класс

Рабочая программа "Трудовое обучение" 2 класс

Рабочая программа "Трудовое обучение" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2019