Рабочая программа по Технологии. 2 класс. Школа России.
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
технология
2 кл
12.02.2017
Рабочая программа по курсу «Технология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Основной образовательной программы ОУ, авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология». - М.: Просвещение, 2011 г.
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование и КТП с темами уроков
tekhnologia_2_klass.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1
2 Цель
программы
3 Планируемые
результаты
Рабочая программа по курсу «Технология» разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта Начального Общего Образования, Основной образовательной программы
ОУ, авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология». М.: Просвещение, 2011 г.
Цели изучения технологии в начальной школе:
овладение технологическими знаниями и техникотехнологическими умениями.
освоение продуктивной проектной деятельности.
формирование позитивного эмоциональноценностного отношения к труду и людям труда.
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой
деятельности человекамастера;
уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных
профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа
предлагаемых заданий, образцов изделий);
учиться планировать практическую деятельность на уроке;
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления
оптимального решения проблемы (задачи);
учиться предлагать из числа освоенных конструкторскотехнологические приемы и способы
выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические
средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль
точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Познавательные УУД:
наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты
творчества мастеров родного края;
сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с
выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративноприкладных изделий,
называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
учиться понимать необходимость использования пробнопоисковых практических упражнений
для открытия нового знания и умения;
находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и
энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
с помощью учителя исследовать конструкторскотехнологические и декоративно
художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные
способы решения задач из числа освоенных;
самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать
изделия;
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности).
Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека;
разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно
прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2—3 народов). Особенности тематики,
материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные,
географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая
выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе
4 Содержание
учебного
предмета как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании
предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового
процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение
рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её
использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах,
осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение).
Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в
совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь
ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных
видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
2.Технология ручной обработки материалов1. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических,
механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их
практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их
декоративнохудожественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих
способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых
инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия;
выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор
материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка,
отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка
деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля),
выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей
(сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение
отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России
(растительный, геометрический и другие орнаменты).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических
изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий
чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных
графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий
по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции какихлибо изделий (технических,
бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции
изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей.
Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления
назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку,
простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (техникотехнологическим,
функциональным, декоративнохудожественным и пр.). Конструирование и моделирование на
компьютере и в интерактивном конструкторе.
4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки
информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и
выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о
правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового
редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение
безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.
Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных
носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование,
создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.
Давайте познакомимся. (1ч)
Как работать с учебником
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по
разным основаниям.
Человек и земля. (23 ч)
Деятельность человека на земле. Способы её обработки., значение овощных культур для человека.
Наблюдение за ростом растений,
Посуда 4ч.
Материалы, используемые для изготовления различных видов посуды. Глина, пластилин, термопластика,
технология изготовления посуды различными способами. Создание проекта «Праздничный стол»
Народные промыслы 5ч. Знакомство с различными народными промыслами, технологией изготовления,
материалами хохломской росписи, дымковской игрушки, городецкой росписи, истории матрёшки.
Изготовление изделий в технике народных промыслов.
Домашние животные и птицы 3ч.
Значение лошади для человека. Закрепление навыков разметки по шаблону. Природные материалы для
изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и др. Свойства природных материалов. Разметка при
помощи кальки. Самостоятельное составление плана.
Новый год1ч.
История ёлочных игрушек Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы.
Строительство 1 ч.
Особенности деревянного зодчества. Конструкция деревенской избы. Выполнение работы в технике
полуобъёмная пластика, свойства яичной скорлупы и технология работы с ней.
В доме 4ч.
Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Утварь, значение русской печи, материалы и
приспособления, используемые в работе печника. Изготовление модели печи из пластичного материала.
Ткачество. Структура тканей, переплетение нитей. Мебель, традиционная для русской избы.
Конструирование мебели из картона.
Народный костюм. 4ч.
Национальный костюм и особенности его украшения. Создание национального костюма. Изучаем виды 5
Тематическое
планирование
швов и стежков. Тамбурный стежок.
Человек и вода ( 3ч)
Значение рыболовства для человека. Участие в проекте «Аквариум».
Человек и воздух (3ч)
Использование силы ветра человеком.
Человек и информация (3ч)
Поиск информации в Интернете. Практическая работа «Ищем информацию в Интернете»
Подведение итогов (1ч)
№
1
2
3
4
5
6
7
Наименование разделов и тем
Как работать с учебником
Человек и земля
Человек и вода
Человек и воздух
Человек и информация
Заключение
Резерв
ИТОГО
Всего часов
1
20
3
3
3
1
3
34 Календарнотематическое планирование по технологии УМК «Школа России» 2 класс (34 ч)
№
Тема урока
Домашнее задание
Сроки проведения
По плану
По факту
I четверть (8 ч)
Как работать с учебником ( 1 ч)
1
2
3
4
5
6
Здравствуй дорогой друг! Как работать с
учебником
Деятельность человека на земле.
Практическая работа «Выращивание лука».
Виды посуды. Изделие: Корзина с цветами
Закрепление приемов работы с пластилином.
Изделие «Семейка грибов на поляне»
Знакомство с техникой изготовления изделий
– тестопластика. Изделие «игрушка из теста»
Проект «Праздничный стол»
Земледелие (1ч)
Посуда (4 ч)
Народные промыслы (4ч)
сентябрь
05.09
сентябрь
12.09
сентябрь
сентябрь
октябрь
октябрь
19.09
26.09
03.10
10.10 7
8
9
10
Хохломская роспись как народный
промысел, ее особенности. Изделие «Золотая
хохлома»
Городецкая
промысел,
«Городецкая роспись»
роспись как народный
ее особенности Изделие
ее особенности.
Дымковская игрушка как народный
промысел,
Изделие
«Дымковская игрушка»
Выполнение деревенского пейзажа в технике
рельефной картины. Изделие – пейзаж
«Деревня»
11 Создание движущейся конструкции.
Игрушка «Лошадка»
12 Аппликация из природного материала.
Изделие «Курочка из крупы»
13 Проект «Деревенский двор»
14 Изготовление изделий из яичной скорлупы.
Изделие «Новогодняя маска»
15
Выполнение работы в технике полуобъемной
пластики. Изделие «Изба»
16 Изготовление помпона и игрушки на основе
помпона. Изделие «Домовой»
II четверть (8 ч)
Новый год (1 ч)
Строительство (1ч)
В доме (3ч)
III четверть (10 ч)
октябрь
17.10
октябрь
24.10
ноябрь
14.11
ноябрь
21.11
ноябрь
ноябрь
декабрь
декабрь
26.11
28.11
05.12
12.12
декабрь
19.12
декабрь
26.12 17 Проект «Убранство избы». Изделие «Русская
печь»
18 Изготовление модели ковра.
Изделие
«Коврик»
19
20
21
Работа с нитками и картоном. Освоение
приема плетения в три нити. Изделие
«Русская красавица»
Технология выполнения строчки стежков.
Изделие «Кошелек»
Виды швов и стежков для вышивания.
Изделие «Салфетка»
Народный костюм (3ч)
22 Изготовление изделий в технике изонить.
Изделие: «Золотая рыбка»
Человек и вода. Рыболовство (3 ч)
23 Проект «Аквариум». Изделие «Аквариум»
24 Полуобъемная
аппликация.
Изделие
«Русалка»
25 Освоение техники оригами. Изделие «Птица
счастья»
26 Изготовление объемной модели мельницы на
Изделие «Ветряная
основе развертки.
мельница»
27 Изготовление изделия из фольги. Изделие
«Флюгер»
28 Книгопечатание. История книгопечатания.
Изделие «Книжкаширма»
Человек и воздух (3 ч)
IV четверть (8 ч)
Человек и информация (3 ч) 29 Поиск информации в интернете. Способы
поиска информации
30 Правила набора текста
31 Подведение итогов
32 Повторение пройденного
33 Повторение пройденного
34 Повторение пройденного
Заключение
Рабочая программа по Технологии. 2 класс. Школа России.
Рабочая программа по Технологии. 2 класс. Школа России.
Рабочая программа по Технологии. 2 класс. Школа России.
Рабочая программа по Технологии. 2 класс. Школа России.
Рабочая программа по Технологии. 2 класс. Школа России.
Рабочая программа по Технологии. 2 класс. Школа России.
Рабочая программа по Технологии. 2 класс. Школа России.
Рабочая программа по Технологии. 2 класс. Школа России.
Рабочая программа по Технологии. 2 класс. Школа России.
Рабочая программа по Технологии. 2 класс. Школа России.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.