Рабочая программа по технологии 3 класс
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 3 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
3 кл
11.02.2017
Рабочая программа по технологии 3 класс
Теоретической основой данной программы являются: • Системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.). • Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта. Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Названные особенности программы отражены в ее структуре. Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон. В программе как особые элементы содержания обучения технологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта. Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает: • знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов; • овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы) разметки, раскроя, сборки, отделки; • первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе; • знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; • изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия); • осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему; • проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности); • использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности; • знакомство с природой и использованием ее богатств человеком; • изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы. Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества. Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.Теоретической основой данной программы являются: • Системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.). • Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта. Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Названные особенности программы отражены в ее структуре. Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон. В программе как особые элементы содержания обучения технологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта. Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает: • знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов; • овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы) разметки, раскроя, сборки, отделки; • первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе; • знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; • изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия); • осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему; • проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности); • использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности; • знакомство с природой и использованием ее богатств человеком; • изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы. Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества. Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.
ТЕХН РАБ ПР 3 кл.docx
Календарно­тематическое планирование по предмету «технология» 3 класс № п/п Тема раздела Тема учебного занятия Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) предметные метапредметные личностные Основные виды учебной деятельности 1 2 Здравст­ вуй,  дорогой  друг! Как  работать  с учебни­ ком – (1ч) Человек и земля­ (21ч) Путешест­ вуем по  городу. 0тбор необходимых  для работы над  изделием  материалов,  инструментов,  последовательность  действий при работе над изделием,  умение вычислять  стоимость изделия. 1 четверть (9 часов) Применять знания,  полученные в 1­2  класса нарисовать маршрутную карту  города;  оценивать свои   результаты. Уметь  самостоятельно пользоваться  учебником и  рабочей  тетрадью для 3  класса.   Архитектура Формировать   умение  анализировать  готовое изделие,  составлять план  работы; Объяснять значение  новых понятий и  использовать их в  активном словаре; определять различия  архитектурных осо­ Проявлять:  интерес к  изучению темы;  бережное  отношение к  природе города; Познакомить  учащихся с  учебником и рабочей тетра­ дью для 3 клас­ са;  актуализиро­ вать знания, по­ лученные в 1­2  классах позна­ комить на прак­ тическом уров­ не составлении­ ем маршрутной  карты города. Познакомить  учащихся с  основами  черчения: с  основами  масштабирован Дат а Фор­ мы органи зации учебно го заня­ тия Груп­ повая Учеб­ но­ метод ическо е и МТО Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая. Практи ческая  работа научить различать  форматы бумаги: А4 и А3;  на практическом  уровне показать  значение клапанов  при склеивании  развёртки. 3 Городские  постройки. Отработать навык  выполнения  технического  рисунка. бенностей и обосно­ вывать своё мнение;  определять  инструменты при  работе с проволокой  и обосновывать свой  выбор;  использовать  различные виды сое­ динений природного  материала и обосно­ вывать свой выбор;  использовать приоб­ ретённые знания при  создании проекта  «Двор моей мечты».  Адекватно исполь­ зовать речевые сред­ ства в рамках  учебного диалога;  формулировать  понятные высказы­ вания в рамках  учебного диалога,  используя термины. Объяснять значение  новых слов и ис­ пользовать их в ак­ тивном словаре;  определять инстру­ менты для работы с  проволокой и обо­ сновывать свой вы­ ответствен­ ность при  выполнении  учебного  задания в  рамках  групповой  деятельности;  желание  участвовать в  проекте «Двор  моей мечты».  ия, выполнения  чертежа  развёртки, с  основными  линиями  чертежа;  закрепить  правила  безопасности  при работе  ножом,  ножницами. Проявлять  интерес к  объектам  социального  назначения.  Познакомить с  новыми инст­ рументами  ­плоскогубцами , кусачками,  правилами  работы этими  инструментами, Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая. Практи ческая  работа 4 Парк. Умение работать по  плану. Проявлять  интерес к  ландшафтному  дизайну. возможностями их  использования  в быту; научить применять эти  инструменты  при работе с  проволокой. Актуализиро­ вать знания  учащихся о  природных  материалах, о  техниках  выполнения  изделий с  использованием природных  материалов,  познакомить с способами  соединения  природных  материалов. Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая. Практи ческая  работа бор формулировать  понятные высказы­ вания в рамках уче­ бного диалога;  выполнять учебное  действие, используя  план;   выполнять учебное  действие, используя  правило. Объяснять значение  новых понятий и ис­ пользовать их в  активном словаре;  определять виды со­ единений природно­ го материала и  обосновывать свой  выбор;  формулировать  понятные высказы­ вания в рамках уче­ бного диалога, ис­ пользуя термины;   приходить к общему мнению в совмест­ ной деятельности  выполнять учебное  действие, используя  план;  оценивать  выполнение учебного задания. 5­6 Проект «Детская  площадка». 7 Ателье мод.  Одежда.  Пряжа и  ткани. Умение  самостоятельно  составлять план  работы и работать  над изделием в  мини­группах, учить самостоятель­но  проводить  презентацию  групповой работы  по плану и  оценивать результат  по заданным  критериям. Научить различать  распространённые  натуральные и  синтетические  ткани;  отработать  алгоритм  выполнения  стебельчатого шва в  работе над изделием «Украшение  платочка  монограммой». Использовать приоб­ ретённые знания при  выполнении задания.  адекватно взаимо­ действовать и предс­ тавлять результат де­ ятельности группы;  проявлять ответст­ венность при выпол­ нении учебного зада­ ния в рамках группо­ вой деятельности; выполнять задание в  соответствии с  планом;  распределять  обязанности для  выполнения учебного задания. Объяснять значение  новых понятий и ис­ пользовать их в  активном словаре;  определять различия  профессий, связан­ ных с процессом из­ готовления одежды,  и обосновывать своё  мнение. Адекватно  использовать рече­ вые средства в рам­ ках учебного диало­ га. Выполнять учеб­ Выполнять  проект «Двор  моей мечты»  (детская  площадка). Формировать  первичные  навыки работы  над проектом с  помощью  стандартного  алгоритма. Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая. Практи ческая  работа Проявлять  интерес к  процессу  создания  выкройки.  Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая. Практи ческая  работа Познакомить  учащихся с  некоторыми  видами одежды, актуализиро­ вать знания учащихся о  техниках  выполнения  изделий из  ткани и пряжи,  о видах швов,  изученных в 1­2 классах. 8 9 Ателье мод.  Одежда.  Пряжа и  ткани. Отработать  алгоритм  выполнения  петельного шва в  работе над изделием «Украшение  фартука». Изготовле­ ние тканей. Развивать умения сочетать цвета в  композиции,  размечать по  линейке. ное задание, исполь­ зуя условные знаки;  выполнять учебное  задание по плану, с  взаимопроверкой. Объяснять значение  новых понятий и  использовать их в  активном словаре;  определять вид оде­ жды в соответствии с её назначением;  использовать приоб­ ретённые знания в  оформлении эскиза  школьной формы.  Формулировать  понятные  высказывания в  рамках учебного  диалога выполнять  учебное действие,  используя план.  Объяснять значение  новых понятий и  использовать их в  активном словаре;  определять состав и  свойства ткани и  обосновывать своё  мнение.  Формулировать  понятные  Проявлять  интерес к  истории  создания  одежды. Проявлять  интерес к  истории  создания  тканей, в  частности  орнаменталь­ ных.  Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая. Практи ческая  работа Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая. Практи ческая  работа Познакомить  учащихся с  одним из  вариантов  украшения  одежды –  аппликацией из  ткани;  обобщить и  закрепить  знания о видах  аппликации, о  последователь­ ности  выполнения  аппликации. Познакомить  учащихся с  технологически м процессом  производства  тканей;  рассказать о  возможности  производства  полотна ручным  способом. высказывания в  рамках учебного  диалога, используя  термины;  приходить к общему  мнению в совместной деятельности.  Выполнять учебное  действие, используя  план, проводить ис­ следование тканей и  оформлять данные в  таблицу;  сопоставлять  образец ткани с её  описанием при  составлении  коллекции тканей.  2 четверть­(7 часов) 10 Вязание. Научить  пользоваться  правилами работы  при вязании  крючком;  отработать навык  составления плана  работы. Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая. Практи ческая  работа Объяснять значение  новых понятий и ис­ пользовать их в  активном словаре;  пользоваться  правилами работы  при вязании  крючком;  использовать  речевые средства в  рамках учебного  диалога, отработать  навык составления  плана работы. Проявлять  интерес к  истории  возникновения  вязания.  Использовать  приёмы  переплетения и  обосновывать  свой выбор;  выполнять  переплетение.  Познакомить  учащихся с  особенностями  вязания  крючком, с  применением  вязанных  крючком  изделий, с  инструментами, используемыми  при вязании;  актуализиро­ вать знания 11 Одежда для  карнавала. Познакомить с  последователь­ ностью крахмаления ткани, со способами создания  карнавального  костюма из  подручных средств. 12 Бисеропле­ тение. Научить плести из  бисера браслетик. Выполнять учебное  действие, используя  алгоритм. Объяснять значение  новых понятий и ис­ пользовать их в ак­ тивном словаре;  определять виды  швов, их назначение  и обосновывать своё  мнение. Использо­ вать речевые сред­ ства для предста­ вления результата.  Оформлять эскиз ма­ ски с учётом образа  и подбирать мате­ риалы для изгото­ вления маски;  выполнять маску по  своему эскизу;  сопоставлять эскиз  маски и её образ при  выборе материалов  для выполнения.  Объяснять значение  новых понятий и ис­ пользовать их в ак­ тивном словаре;  определять инстру­ менты, приспособ­ ления для бисероп­ летения и обосновы­ Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая. Практи ческая  работа Проявлять  интерес к  изучению темы;  проявлять  желание узнать  историю  карнавального  костюма. Рассказывать  историю  появления  карнавала.  детей о видах  ниток. Познакомить  учащихся с  понятием  «карнавал» с  особенностями  проведения  этого  праздника, с  разными  карнавальными  костюмами,  сформировать  представление о значении  крахмаления  ткани. Проявлять  интерес к  истории  создания  изделий из  бисера, в  частности  орнаменталь­ Познакомить  учащихся с  видами изделий из бисера, с его  свойствами;  показать  различия видов  бисера,  Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая. Практи ческая  работа вать своё мнение.  Формулировать вы­ сказывание, исполь­ зуя термины, в рам­ ках учебного диало­ га. Выполнять уче­ бное действие, ис­ пользуя план и схему плетения;  выполнять взаимо­ проверку учебного  задания,  рассказывать  историю появления  бисероплетения. Уметь пользоваться  таблицей мер веса  продуктов. Уметь  советоваться при вы­ боре блюд и спосо­ бах определения  массы продуктов при помощи мерок.  Самостоятельно со­ ставлять план рабо­ ты над изделием, со­ бирать конструкцию  из бумаги с помо­ щью дополнитель­ ных приспособле­ ний; сконструиро­ вать изделие «Весы». Отработать правила  Применять правила  Научить детей  использовать  таблицу мер веса  продуктов в  граммах;  развивать навыки  выполнения  чертежей, навыки  конструирования. 13 Кафе. 14 Фруктовый  ных.  познакомить  учащихся со  свойствами и  особенностями  лески. Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая. Практи ческая  работа Знакомство с  работой кафе,  профессиональ ными  обязанностями  повара,  кулинара,  официанта.  Правила  поведения в  кафе.  Познакомить  учащихся с  понятием  «рецепт», его  применением в  жизни человека, с ролью весов в жизни  человека, с  вариантами  взвешивания  продуктов. Уметь пользо­ Познакомить  Учеб­ Груп­ завтрак. работы ножом;  научить работать со  съедобными  материалами. 15 Колпачок –  цыплёнок. Отрабатывать  навыки работы с  тканью; знакомить с  возможностями  использования  синтепона на  практическом  уровне. поведения при при­ готовлении пищи;  приготовить салат  «Фруктовый зав­ трак». Советоваться  какие ингредиенты   будут использовать  для приготовления  салата? Какие ку­ хонные приспосо­ бления  понадобят­ ся? Выполнять дей­ ствия  на разделоч­ ной доске, знать для  чего стаканы и  миска, нож и ложка.  Правила работы  ножом. Уметь размечать  детали по линейке.  Работать с  выкройкой,  использовать швы  «вперёд иголку» и  «через край»;  уметь определять  свойства синтепона.  Выставка работ  учащихся анализ  своих работ и работ  одноклассников по  критериям:  аккуратность,  ваться ножом и  разделочной  доской, пользо­ ваться  рецептом,  смешивать  ингредиенты  развивать  чувство  взаимовыручки  в процессе  совместной  трудовой  деятельности,  воспитывать  желание  учиться  готовить. Узнать о  преимуществах  синтепона. ник,  рабо­ чая  тетрад ь повая. Практи ческая  работа Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая. Практи ческая  работа учащихся на  практическом  уровне с  кухонными  приспособле­ ниями:  разделочная  доска, нож;  расширить  представления  учащихся о  видах салатов. Познакомить  учащихся с  приготовление м яиц вкрутую  и всмятку;  показать  основы снятия  мерок;  учить  пользоваться  сантиметровой  лентой;  отрабатывать  навыки анализа  готового изде­ 16 Бутерброды. Формировать  умение  самостоятельно  составлять план и  работать по нему,  работать ножом. Воспитывать  чувство  взаимовыручки; учить  самостоятель­ ному  изготовлению  холодных  закусок. законченность,  функциональность. Учиться  самостоятельно  изготавливать  холодные закуски.  Уметь распределять  работу с товарищами в группе;  приготовить  бутерброды и  закуску «Радуга на  шпажке». Рассказывать,  какие  вопросы и трудности возникли, при  составлении плана. 17 3 четверть­(10 часов) Салфетница. Формировать уме­ ние выполнять ра­ боту с использова­ нием орнаменталь­ ной симметрии;  меть находить при­ меры, где встречали  изображения с вы­ раженной симмет­ рией. Называть     классификации ви­ дов симметрии. Со­ вершенствовать  умение работать по  плану, в соответс­ Самостоятельно  придумывать  декоративные  элементы и  оформлять изделие;  сделать салфетницу  из бумаги и картона. Анализировать  образцы изделий,   обсуждать план  работы умение работы с  бумагой,  самостоятельного  оформления  Воспитывать  чувство  взаимовыручки; учить  самостоятель­ ному  изготовлению  салфеток. лия и планиро­ вания работы. На практичес­ ком уровне поз­ накомить уча­ щихся с видами холодных  закусок; определять,  какую  подготовитель­ ную работу ну­ жно провести  перед тем, как  приступить к  приготовлению  пищи. Актуализиро­ вать знания о  принципе  симметрии,  познакомить  учащихся с  видами  симметричных изображений. Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая. Практи ческая  работа Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая. Практи ческая  работа 18 Магазин  подарков. твии с алгоритмом  разметки по линей­ ке, умения работы с  бумагой, самостоя­ тельного оформле­ ния изделия. Совершенствовать  навыки лепки из  теста, проведения  анализа готового  изделия,  составления плана  работы. 19 Золотистая  соломка. Отрабатывать  приёмы работы с  соломкой;  формировать  изделия. Самостоятельно за­ мешивать солёное  тесто и использовать  различные приёмы  лепки из теста; определять место  приобретения разли­ чных подарков и  обосновывать своё  мнение;  определять вид  подарка в  зависимости от  получателя и повода  и обосновывать своё  мнение;  ответственность при  выполнении  учебного задания в  рамках групповой  деятельности; сделать брелок из  солёного теста. Знать способы обра­ ботки соломки,  уметь выполнять из  соломки свои ком­ Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая. Практи ческая  работа Повторить  свойства,  состав солёного теста, приёмы  работы с ним;  познакомить  учащихся с  новым  способом  окраски  соленого теста. Проявлять:  интерес к  изучению темы;  позитивное  отношение к   процессу  подготовки,  оформления и  вручения  подарка; уметь отличать  солёное тесто  от других  пластичных  материалов  (пластилина и  глины). Развивать навыки  коллективной  работы. Изучить  свойства  соломки.  Использование  Учеб­ ник,  рабо­ чая  Груп­ повая. Практи ческая умение составлять  композицию,  учитывая  особенности  природного  материала. Упаковка  подарков. Освоить некоторые  приёмы упаковки,  показать на  практическом  уровне особенности  использования,  сочетания цвета в композиции. Автомастер­ ская. Познакомить с  правилами  построения  развёртки и  склеивания  геометрического  позиции. Делиться  мнениями  о фонах  для аппликации из  соломки и обосно­ вывать своё мнение. определять цветовое  решение для офор­ мления подарка и  обосновывать своё  мнение;  осознание собствен­ ных достижений при  освоении темы.   Уметь составлять  план работы, упако­ вывать подарок, учи­ тывая его форму и  назначение. Уметь  обсуждать сочетание цвета в композиции;  Проводить группо­ вой анализ образца  изделия «Упаковка  подарков»;  изготовить изделие  «Упаковка  подарков». Составлять план  сборки фургона; собирать модель  «фургон Мороже­ ное» из металличе­ ского конструктора,  тетрад ь работа соломки в  декоративно­ прикладном  искусстве.  Технология  подготовки  соломки –  холодный и  горячий  способы.  Уметь  анализировать   упакованные  подарки по  следующим  критериям:  достаточность  декоративных  элементов,  сочетаемость  упаковки с  размером  подарка. Проявлять:  интерес к  изучению темы;  позитивное  отношение к   процессу:  Формировать у  учащихся  представления  о способах  упаковки  подарков и  видах  упаковки;  познакомить с  правилами  художествен­ ного  оформления  подарка. Познакомить с  основами  устройства  автомобиля;  формировать  представления  Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая. Практи ческая  работа Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая. Практи ческая  работа 20 21 22 Грузовик. тела на  практическом  уровне. Закреплять умение  проводить анализ  готового изделия и  на его основе  самостоятельно  составлять  технологическую  карту и план  работы. используя выбран­ ные детали. Опреде­ лять вид деятель­ ности человека по  его профессии. Проявлять ответст­ венность при выпо­ лнении учебного за­ дания в рамках груп­ повой деятельности; осознание собствен­ ных достижений при  освоении темы. Со­ бирать фургон, ис­ пользуя составлен­ ную инструкцию. Использовать прио­ бретённые знания  для составления ин­ струкции сборки  грузовика, адекватно использовать рече­ вые средства для  представления ре­ зультата в рамках  учебного диалога;  приходить к общему  мнению в совмест­ ной деятельности; адекватно предста­ влять результат дея­ тельности группы,  осознание собствен­ конструировани я изделий; составления  инструкции  сборки  фургона. о  конструирова­ нии  геометрических тел с помощью  специального  чертежа –  развёртки. Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая. Практи ческая  работа Определять вид геометрическо­ го тела по  количеству  граней и  обосновывать  своё мнение;  определять  необходимые  детали для  сборки модели  автомобиля и  обосновывать  своё мнение. Формировать  умение  использовать  полученные  знания в новых  условиях:  количество  деталей  конструктора,  последовательн ость операций,  типы  соединений. 23 Человек и вода ­  (4 ч) Мосты. Формировать на  практическом  уровне умение  использовать новый  вид соединения  материалов  (натягивание нитей). 24 Водный  транспорт. Формировать  умение  самостоятельно  ных достижений при  освоении темы и вы­ полнения теста. Раскрывать значение  понятий «мост», «ви­ адук», «акведук»,  «путепровод», «бал­ ка», «пролёт», «пи­ лон», «трос», «ка­ бель», «конструк­ ция» и использовать  их в активном слова­ ре; формулировать  понятные для парт­ нёра высказывания,  используя термины в  рамках учебного ди­ алога, выполнять  учебное действие,  используя план;  выполнять само­ оценку учебного за­ дания, определять  тип моста по назна­ чению и обосновы­ вать своё мнение;  определять  назначение моста по  названию и обосно­ вывать своё мнение. Объяснять значение  понятий «акватория» «судно», «корабль»,  Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая. Практи ческая  работа Проявлять  интерес к  истории  мостостроения.  Рассказывать:  об истории  появления и  развития  мостостроения;  о видах моста  по назначению.  Познакомить с  особенностями  конструкций  мостов разных  видов в  зависимости от  их назначения;  познакомить с  конструкцией  висячего моста. Рассказывать:  о видах водного транспорта;  Познакомить  учащихся с  различными  Учеб­ ник,  рабо­ Груп­ повая. Практи организовывать  собственную деятельность. 25 Океанариум. Отработать навык  самостоятельного  составления плана и работы по нему;  научиться  изготавливать  упрощённый  вариант объёмной  «лодка», «паром»,  «ях­та», «баржа»,  «верфь»,  «кораблест­ роитель», «порт» и  использовать их в  активном словаре;  адекватно использо­ вать речевые  средства в рамках  учебного ди­алога.  Знать алгоритм  выполнения подвиж­ ного соединения де­ талей  пластмассового  конструктора.  Конструировать  макет яхты.  Оформлять модель  баржи из  пластмассового  конструктора и  презентовать  изделие.  Объяснять значение  понятий «аквариум», «океанариум»,  «ихтиолог» и  использовать их в  активном словаре;  определять назна­ чение аквариума,  чая  тетрад ь ческая  работа о способах  соединения  деталей  пластмассового  конструктора.  видами судов,  закреплять  навыки работы  с бумагой,  конструирова­ ния из бумаги,  работы с  конструктором. Проявлять  интерес к жизни морских  обитателей;  проявлять  интерес к  изготовлению  мягкой  Познакомить  учащихся с  понятием  «океанариум»,  с  классификаци­ ей мягких  игрушек, с  Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая. Практи ческая  работа мягкой игрушки. 26 Фонтаны. Создавать из  пластичного  материала  объёмную модель по заданному образцу;  закреплять навыки  самостоятельного  анализа и оценки  изделия. игрушки.  Развивать  взаимовыручку  в процессе  групповой  работы над  проектом. Проявлять  интерес к  устройству и  назначению  фонтана.  правилами и  последователь­ ностью работы  над мягкой  игрушкой;  формировать  умение  соотносить по  форме  реальные  объекты и  предметы быта  (одежды). Познакомить  учащихся с  декоративным  сооружением ­  фонтаном, с  видами  фонтанов;  научить  применять  правила работы с пластичными  материалами. океанариума и  обосновывать своё  мнение;  определять материа­ лы и инструменты для изготовления  мягкой игрушки. Рассказывать: об  обитателях аквариу­ ма, окенариума,  знать  правила  поведения в  океанариуме;  алгоритм изготовле­ ния мягкой игрушки. Объяснять значение  понятий «фонтан»,  «акведук», «чаша» и  использовать их в  активном словаре;  определять вид  фонтана и  обосновывать своё  мнение;  определять назна­ чение фонтана и обо­ сновывать своё мне­ ние. Рассказывать в  группе об истории  появления фонтанов; о видах фонтанов по  назначению; знать  правила работы с  Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая. Практи ческая  работа пластичными мате­ риалами. Рассмат­ ривать иллюстрации  фонтанов и состав­ лять рассказ выпол­ нять учебное зада­ ние, используя план;  выполнять взаимо­ проверку учебного  задания. 4 четверть – (8 часов) Знать, что такое бионика,  оригами,  классическое  оригами,  модульное  оригами,  мокрое  складывание. Понимать условные  обозначения техники оригами, уметь скла­ дывать фигурки ори­ гами по схеме;  выполнить работу  над изделием «Пти­ цы». Работа в груп­ пах: по составлению  композицию из птиц  и декоририрование   её по своему вкусу.  Научиться понимать  условные  обозначения техники оригами, уметь  складывать фигурки  оригами по схеме;  выполнить работу  над изделием  «Аист». Раскрывать значение  Проявлять  Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая. Практи ческая  работа Познакомить  учащихся с  видами техники оригами;  представить  краткую  историю  зарождения  искусства  оригами;  познакомить  учащихся с  условными  обозначениями  техники  оригами на  практическом  уровне. Познакомить  Учеб­ Груп­ 27 Человек и воздух­   (3ч) Зоопарк. Формировать  умение соотносить  знаковые  обозначения с  выполняемыми  операциями по  складыванию  оригами, умение  выполнять работу  по схеме. 28 Вертолётная Отрабатывать площадка. навыки  самостоятельной  работы по плану,  конструирования из  бумаги и картона. ник,  рабо­ чая  тетрад ь повая. Практи ческая  работа интерес:  к изучению  темы;  к способам  передвижения  по воздуху и  поиску ответов  на собственные  вопросы,  определять  возможности  летательных  устройств  (воздушный  шар, вертолёт)  для  передвижения в воздухе.  учащихся с  конструкцией  вертолёта;  отрабатывать  навыки  самостоятель­ ной работы по  плану,  конструирова­ ния из бумаги и картона;  познакомить с  новым  материалом ­  пробкой и  способами  работы с ним. «модель», «схема»,  «воздушный шар»,  «вертолёт», «папье­ маше» и  использовать их в  активном словаре;  различать условные  обозначения оригами разных видов и  обосновы­вать своё  мнение; определять  матери­алы для  изготовле­ния  изделия из папье­ маше;  формулировать  понятные  высказывания, ис­ пользуя термины, в  рамках учебного ди­ алога. Рассказывать:  о видах оригами и  условных обозначе­ ниях, используемых  в нём;  о появлении первых  летательных  устройств;  о процессе изготов­ ления изделия в  технике папье­маше.  Выполнять модель  вертолёта «Муха». 29 Воздушный  шар. Отработать навык  создания изделий по этой технологии на  практическом  уровне;  учить подбирать  бумагу для  выполнения  изделия. 30 Человек и информа­ ция­   (5ч) Переплётная мастерская. Закрепить навыки подбора материалов и цветов для  декорирования  изделия, научиться  выполнять работу  над простым видом  переплёта. Соотносить постав­ ленную цель и полу­ ченный результат де­ ятельности, выби­ рать вариант выпо­ лнения задания;  использовать приоб­ ретённые знания для  выполнения ситуа­ тивного задания.  Обсуждение по сле­ дующим вопросам:  какие материалы  применяются в тех­ нологии изготовле­ ния изделия из па­ пье­маше? Какую  бумагу мы будем ис­ пользовать в работе  над изделием? Что  можно делать из  папье­маше?  Выполнить работу  над изделием  «Воздушный шар». Раскрывать значение  понятий «книгопе­ чатание», «переп­ лёт» «переплётчик»  и использовать их в  активном словаре;  определять назначе­ ние переплёта и обо­ Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая. Практи ческая  работа Продолжить  знакомить  учащихся с  возможностями использования  технологии  изготовления  изделий из  папье­маше. Уметь  применять  технологию  изготовления  изделий из  папье­маше;  уметь  применять  варианты  цветового  решения  композиций из  воздушных  шаров.  Научиться  применять  способы  соединения  деталей при  помощи ниток и скотча. Проявлять  интерес к  истории  книгопечата­ ния;  проявлять  бережное  отношение к  Познакомить с  процессом  книгопечата­ ния, с целью  создания  переплёта  книги, его  Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая. Практи ческая  работа сновывать своё мне­ ние;  определять матери­ алы для выполнения  переплёта книги и  обосновывать своё  мнение.  Формулировать по­ нятные для партнёра  высказывания, ис­ пользуя термины, в  рамках учебного ди­ алога, используя  план. Рассказывать: о возникновнии кни­ гопечатания;  о назначении переп­ лёта книги. Выпол­ нять твердый переп­ лёт папки  достижений.  Раскрывать значение  понятий «почта»,  «почтальон»,  «бланк» «письмо»,  «корреспонденция»,  «телеграмма», «те­ лефон», «журнал»,  «газета», «посылка»,  «почтовый служа­ щий», «почтовый  ящик» и  использовать их в  книге.  назначением;  познакомить с  упрощённым  видом  переплёта. Груп­ повая. Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Проявлять  интерес к  средствам  передачи  информации, заполнять бланк телеграммы.  Рассчитывать  стоимость  телеграммы.  Формулировать  и писать фразу  Познакомить  учащихся с  различными  видами  почтовых  отправлений, с  процессом  доставки  почты, с  профессиями,  связанными с  почтовой  31 Почта. Формировать  умение кратко  излагать  информацию,  показать способы  заполнения бланка на практическом  уровне. активном словаре;  определять условия  доставки корреспон­ денции адресату и  обосновывать своё  мнение;  определять функции  работников почты и  обосновывать своё  мнение;  определять необхо­ димый объём текста  телеграммы,адекват­ но использовать ре­ чевые средства в ра­ мках учебного диа­ лога, рассказывать:  о способах передачи  письменной  информации;  о процессе оформле­ ния и отправления  письма или телег­ раммы по почте; о работе почтовой  службы;  о средствах передачи информации.  Раскрывать значение  понятий «театр»,  «театр кукол»,  «кукловод»,  «художник,  конструктивно.  службой. Проявлять  интерес к  театру кукол;  проявлять  интерес к  Закрепить  навыки шитья и навыки  проектной  деятельности,  Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад Груп­ повая. Практи ческая  работа 32­ 33 Кукольный  театр. Научить  изготавливать  пальчиковых кукол. декоратор»,  «марионетка» и  использовать их в  активном словаре;  определять роль ак­ тёракукловода в теа­ трекукол. Формули­ ровать высказыва­ ние, используя тер­ мины, в рамках уче­ бного диалога;  приходить к общему  мнению при оцени­ вании выполненного  учебного задания.  Выполнять учебное  задание, используя  план, алгоритм;  выполнять взаимо­ проверку и взаимо­ оценку учебного  задания. Уметь кратко  формулировать тему для поиска по  ключевым словам.  Обсуждать темы  интересной,  практической  информации.  Научиться сохранять закладки на  найденную  работы в  группе. ь изготовлению  пальчиковой  куклы,   обосновывать  своё мнение;  соотносить  виды кукол и  типы театров  кукол и  обосновывать  своё мнение;  определять  назначение  театральной  программки и  обосновывать  своё мнение. Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая. Практи ческая  работа Уметь находить нужную  информацию в  интернете,  правильно  формулируя  тему для  поиска. Познакомить  учащихся со  значением сети  Интернет в  жизни человека, сформировать  начальное  представление  о поиске  информации в  Интернете. 34 Афиша. Формировать  умение на основе  заданного алгоритма определять и  находить адреса в  Интернете. информацию.

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017