Теоретической основой данной программы являются:
• Системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).
• Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
Названные особенности программы отражены в ее структуре.
Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон. В программе как особые элементы содержания обучения технологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.
Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:
• знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
• овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы) разметки, раскроя, сборки, отделки;
• первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;
• знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
• изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);
• осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
• проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
• использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;
• знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
• изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.
Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.Теоретической основой данной программы являются:
• Системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).
• Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
Названные особенности программы отражены в ее структуре.
Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон. В программе как особые элементы содержания обучения технологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.
Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:
• знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
• овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы) разметки, раскроя, сборки, отделки;
• первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;
• знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
• изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);
• осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
• проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
• использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;
• знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
• изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.
Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.
ТЕХН РАБ ПР 3 кл.docx
Календарнотематическое планирование по предмету «технология» 3 класс
№
п/п
Тема
раздела
Тема
учебного
занятия
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
предметные
метапредметные
личностные
Основные
виды учебной
деятельности
1
2
Здравст
вуй,
дорогой
друг! Как
работать
с учебни
ком –
(1ч)
Человек и
земля
(21ч)
Путешест
вуем по
городу.
0тбор необходимых
для работы над
изделием
материалов,
инструментов,
последовательность
действий при работе
над изделием,
умение вычислять
стоимость изделия.
1 четверть (9 часов)
Применять знания,
полученные в 12
класса нарисовать
маршрутную карту
города;
оценивать свои
результаты.
Уметь
самостоятельно
пользоваться
учебником и
рабочей
тетрадью для 3
класса.
Архитектура Формировать
умение
анализировать
готовое изделие,
составлять план
работы;
Объяснять значение
новых понятий и
использовать их в
активном словаре;
определять различия
архитектурных осо
Проявлять:
интерес к
изучению темы;
бережное
отношение к
природе города;
Познакомить
учащихся с
учебником и
рабочей тетра
дью для 3 клас
са;
актуализиро
вать знания, по
лученные в 12
классах позна
комить на прак
тическом уров
не составлении
ем маршрутной
карты города.
Познакомить
учащихся с
основами
черчения: с
основами
масштабирован
Дат
а
Фор
мы
органи
зации
учебно
го
заня
тия
Груп
повая
Учеб
но
метод
ическо
е
и
МТО
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Груп
повая.
Практи
ческая
работа научить различать
форматы бумаги: А4
и А3;
на практическом
уровне показать
значение клапанов
при склеивании
развёртки.
3
Городские
постройки.
Отработать навык
выполнения
технического
рисунка.
бенностей и обосно
вывать своё мнение;
определять
инструменты при
работе с проволокой
и обосновывать свой
выбор;
использовать
различные виды сое
динений природного
материала и обосно
вывать свой выбор;
использовать приоб
ретённые знания при
создании проекта
«Двор моей мечты».
Адекватно исполь
зовать речевые сред
ства в рамках
учебного диалога;
формулировать
понятные высказы
вания в рамках
учебного диалога,
используя термины.
Объяснять значение
новых слов и ис
пользовать их в ак
тивном словаре;
определять инстру
менты для работы с
проволокой и обо
сновывать свой вы
ответствен
ность при
выполнении
учебного
задания в
рамках
групповой
деятельности;
желание
участвовать в
проекте «Двор
моей мечты».
ия, выполнения
чертежа
развёртки, с
основными
линиями
чертежа;
закрепить
правила
безопасности
при работе
ножом,
ножницами.
Проявлять
интерес к
объектам
социального
назначения.
Познакомить с
новыми инст
рументами
плоскогубцами
, кусачками,
правилами
работы этими
инструментами,
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Груп
повая.
Практи
ческая
работа 4
Парк.
Умение работать по
плану.
Проявлять
интерес к
ландшафтному
дизайну.
возможностями
их
использования
в быту; научить
применять эти
инструменты
при работе с
проволокой.
Актуализиро
вать знания
учащихся о
природных
материалах, о
техниках
выполнения
изделий с
использованием
природных
материалов,
познакомить с
способами
соединения
природных
материалов.
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Груп
повая.
Практи
ческая
работа
бор формулировать
понятные высказы
вания в рамках уче
бного диалога;
выполнять учебное
действие, используя
план;
выполнять учебное
действие, используя
правило.
Объяснять значение
новых понятий и ис
пользовать их в
активном словаре;
определять виды со
единений природно
го материала и
обосновывать свой
выбор;
формулировать
понятные высказы
вания в рамках уче
бного диалога, ис
пользуя термины;
приходить к общему
мнению в совмест
ной деятельности
выполнять учебное
действие, используя
план;
оценивать
выполнение учебного
задания. 56
Проект
«Детская
площадка».
7
Ателье мод.
Одежда.
Пряжа и
ткани.
Умение
самостоятельно
составлять план
работы и работать
над изделием в
минигруппах, учить
самостоятельно
проводить
презентацию
групповой работы
по плану и
оценивать результат
по заданным
критериям.
Научить различать
распространённые
натуральные и
синтетические
ткани;
отработать
алгоритм
выполнения
стебельчатого шва в
работе над изделием
«Украшение
платочка
монограммой».
Использовать приоб
ретённые знания при
выполнении задания.
адекватно взаимо
действовать и предс
тавлять результат де
ятельности группы;
проявлять ответст
венность при выпол
нении учебного зада
ния в рамках группо
вой деятельности;
выполнять задание в
соответствии с
планом;
распределять
обязанности для
выполнения учебного
задания.
Объяснять значение
новых понятий и ис
пользовать их в
активном словаре;
определять различия
профессий, связан
ных с процессом из
готовления одежды,
и обосновывать своё
мнение. Адекватно
использовать рече
вые средства в рам
ках учебного диало
га. Выполнять учеб
Выполнять
проект «Двор
моей мечты»
(детская
площадка).
Формировать
первичные
навыки работы
над проектом с
помощью
стандартного
алгоритма.
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Груп
повая.
Практи
ческая
работа
Проявлять
интерес к
процессу
создания
выкройки.
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Груп
повая.
Практи
ческая
работа
Познакомить
учащихся с
некоторыми
видами одежды,
актуализиро
вать знания
учащихся о
техниках
выполнения
изделий из
ткани и пряжи,
о видах швов,
изученных в 12
классах. 8
9
Ателье мод.
Одежда.
Пряжа и
ткани.
Отработать
алгоритм
выполнения
петельного шва в
работе над изделием
«Украшение
фартука».
Изготовле
ние тканей.
Развивать умения
сочетать цвета в
композиции,
размечать по
линейке.
ное задание, исполь
зуя условные знаки;
выполнять учебное
задание по плану, с
взаимопроверкой.
Объяснять значение
новых понятий и
использовать их в
активном словаре;
определять вид оде
жды в соответствии с
её назначением;
использовать приоб
ретённые знания в
оформлении эскиза
школьной формы.
Формулировать
понятные
высказывания в
рамках учебного
диалога выполнять
учебное действие,
используя план.
Объяснять значение
новых понятий и
использовать их в
активном словаре;
определять состав и
свойства ткани и
обосновывать своё
мнение.
Формулировать
понятные
Проявлять
интерес к
истории
создания
одежды.
Проявлять
интерес к
истории
создания
тканей, в
частности
орнаменталь
ных.
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Груп
повая.
Практи
ческая
работа
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Груп
повая.
Практи
ческая
работа
Познакомить
учащихся с
одним из
вариантов
украшения
одежды –
аппликацией из
ткани;
обобщить и
закрепить
знания о видах
аппликации, о
последователь
ности
выполнения
аппликации.
Познакомить
учащихся с
технологически
м процессом
производства
тканей;
рассказать о
возможности
производства
полотна ручным
способом.
высказывания в
рамках учебного
диалога, используя
термины;
приходить к общему
мнению в совместной
деятельности.
Выполнять учебное
действие, используя
план, проводить ис
следование тканей и
оформлять данные в
таблицу;
сопоставлять
образец ткани с её
описанием при
составлении
коллекции тканей.
2 четверть(7 часов)
10
Вязание.
Научить
пользоваться
правилами работы
при вязании
крючком;
отработать навык
составления плана
работы.
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Груп
повая.
Практи
ческая
работа
Объяснять значение
новых понятий и ис
пользовать их в
активном словаре;
пользоваться
правилами работы
при вязании
крючком;
использовать
речевые средства в
рамках учебного
диалога, отработать
навык составления
плана работы.
Проявлять
интерес к
истории
возникновения
вязания.
Использовать
приёмы
переплетения и
обосновывать
свой выбор;
выполнять
переплетение.
Познакомить
учащихся с
особенностями
вязания
крючком, с
применением
вязанных
крючком
изделий, с
инструментами,
используемыми
при вязании;
актуализиро
вать знания 11
Одежда для
карнавала.
Познакомить с
последователь
ностью крахмаления
ткани, со способами
создания
карнавального
костюма из
подручных средств.
12
Бисеропле
тение.
Научить плести из
бисера браслетик.
Выполнять учебное
действие, используя
алгоритм.
Объяснять значение
новых понятий и ис
пользовать их в ак
тивном словаре;
определять виды
швов, их назначение
и обосновывать своё
мнение. Использо
вать речевые сред
ства для предста
вления результата.
Оформлять эскиз ма
ски с учётом образа
и подбирать мате
риалы для изгото
вления маски;
выполнять маску по
своему эскизу;
сопоставлять эскиз
маски и её образ при
выборе материалов
для выполнения.
Объяснять значение
новых понятий и ис
пользовать их в ак
тивном словаре;
определять инстру
менты, приспособ
ления для бисероп
летения и обосновы
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Груп
повая.
Практи
ческая
работа
Проявлять
интерес к
изучению темы;
проявлять
желание узнать
историю
карнавального
костюма.
Рассказывать
историю
появления
карнавала.
детей о видах
ниток.
Познакомить
учащихся с
понятием
«карнавал» с
особенностями
проведения
этого
праздника, с
разными
карнавальными
костюмами,
сформировать
представление
о значении
крахмаления
ткани.
Проявлять
интерес к
истории
создания
изделий из
бисера, в
частности
орнаменталь
Познакомить
учащихся с
видами изделий
из бисера, с его
свойствами;
показать
различия видов
бисера,
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Груп
повая.
Практи
ческая
работа вать своё мнение.
Формулировать вы
сказывание, исполь
зуя термины, в рам
ках учебного диало
га. Выполнять уче
бное действие, ис
пользуя план и схему
плетения;
выполнять взаимо
проверку учебного
задания,
рассказывать
историю появления
бисероплетения.
Уметь пользоваться
таблицей мер веса
продуктов. Уметь
советоваться при вы
боре блюд и спосо
бах определения
массы продуктов при
помощи мерок.
Самостоятельно со
ставлять план рабо
ты над изделием, со
бирать конструкцию
из бумаги с помо
щью дополнитель
ных приспособле
ний; сконструиро
вать изделие «Весы».
Отработать правила Применять правила
Научить детей
использовать
таблицу мер веса
продуктов в
граммах;
развивать навыки
выполнения
чертежей, навыки
конструирования.
13
Кафе.
14
Фруктовый
ных.
познакомить
учащихся со
свойствами и
особенностями
лески.
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Груп
повая.
Практи
ческая
работа
Знакомство с
работой кафе,
профессиональ
ными
обязанностями
повара,
кулинара,
официанта.
Правила
поведения в
кафе.
Познакомить
учащихся с
понятием
«рецепт», его
применением в
жизни человека,
с ролью весов
в жизни
человека, с
вариантами
взвешивания
продуктов.
Уметь пользо
Познакомить
Учеб
Груп завтрак.
работы ножом;
научить работать со
съедобными
материалами.
15
Колпачок –
цыплёнок.
Отрабатывать
навыки работы с
тканью;
знакомить с
возможностями
использования
синтепона на
практическом
уровне.
поведения при при
готовлении пищи;
приготовить салат
«Фруктовый зав
трак». Советоваться
какие ингредиенты
будут использовать
для приготовления
салата? Какие ку
хонные приспосо
бления понадобят
ся? Выполнять дей
ствия на разделоч
ной доске, знать для
чего стаканы и
миска, нож и ложка.
Правила работы
ножом.
Уметь размечать
детали по линейке.
Работать с
выкройкой,
использовать швы
«вперёд иголку» и
«через край»;
уметь определять
свойства синтепона.
Выставка работ
учащихся анализ
своих работ и работ
одноклассников по
критериям:
аккуратность,
ваться ножом и
разделочной
доской, пользо
ваться
рецептом,
смешивать
ингредиенты
развивать
чувство
взаимовыручки
в процессе
совместной
трудовой
деятельности,
воспитывать
желание
учиться
готовить.
Узнать о
преимуществах
синтепона.
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
повая.
Практи
ческая
работа
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Груп
повая.
Практи
ческая
работа
учащихся на
практическом
уровне с
кухонными
приспособле
ниями:
разделочная
доска, нож;
расширить
представления
учащихся о
видах салатов.
Познакомить
учащихся с
приготовление
м яиц вкрутую
и всмятку;
показать
основы снятия
мерок;
учить
пользоваться
сантиметровой
лентой;
отрабатывать
навыки анализа
готового изде 16
Бутерброды. Формировать
умение
самостоятельно
составлять план и
работать по нему,
работать ножом.
Воспитывать
чувство
взаимовыручки;
учить
самостоятель
ному
изготовлению
холодных
закусок.
законченность,
функциональность.
Учиться
самостоятельно
изготавливать
холодные закуски.
Уметь распределять
работу с товарищами
в группе;
приготовить
бутерброды и
закуску «Радуга на
шпажке».
Рассказывать, какие
вопросы и трудности
возникли, при
составлении плана.
17
3 четверть(10 часов)
Салфетница. Формировать уме
ние выполнять ра
боту с использова
нием орнаменталь
ной симметрии;
меть находить при
меры, где встречали
изображения с вы
раженной симмет
рией. Называть
классификации ви
дов симметрии. Со
вершенствовать
умение работать по
плану, в соответс
Самостоятельно
придумывать
декоративные
элементы и
оформлять изделие;
сделать салфетницу
из бумаги и картона.
Анализировать
образцы изделий,
обсуждать план
работы
умение работы с
бумагой,
самостоятельного
оформления
Воспитывать
чувство
взаимовыручки;
учить
самостоятель
ному
изготовлению
салфеток.
лия и планиро
вания работы.
На практичес
ком уровне поз
накомить уча
щихся с видами
холодных
закусок;
определять,
какую
подготовитель
ную работу ну
жно провести
перед тем, как
приступить к
приготовлению
пищи.
Актуализиро
вать знания о
принципе
симметрии,
познакомить
учащихся с
видами
симметричных
изображений.
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Груп
повая.
Практи
ческая
работа
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Груп
повая.
Практи
ческая
работа 18
Магазин
подарков.
твии с алгоритмом
разметки по линей
ке, умения работы с
бумагой, самостоя
тельного оформле
ния изделия.
Совершенствовать
навыки лепки из
теста, проведения
анализа готового
изделия,
составления плана
работы.
19
Золотистая
соломка.
Отрабатывать
приёмы работы с
соломкой;
формировать
изделия.
Самостоятельно за
мешивать солёное
тесто и использовать
различные приёмы
лепки из теста;
определять место
приобретения разли
чных подарков и
обосновывать своё
мнение;
определять вид
подарка в
зависимости от
получателя и повода
и обосновывать своё
мнение;
ответственность при
выполнении
учебного задания в
рамках групповой
деятельности;
сделать брелок из
солёного теста.
Знать способы обра
ботки соломки,
уметь выполнять из
соломки свои ком
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Груп
повая.
Практи
ческая
работа
Повторить
свойства,
состав солёного
теста, приёмы
работы с ним;
познакомить
учащихся с
новым
способом
окраски
соленого теста.
Проявлять:
интерес к
изучению темы;
позитивное
отношение к
процессу
подготовки,
оформления и
вручения
подарка;
уметь отличать
солёное тесто
от других
пластичных
материалов
(пластилина и
глины).
Развивать
навыки
коллективной
работы.
Изучить
свойства
соломки.
Использование
Учеб
ник,
рабо
чая
Груп
повая.
Практи
ческая умение составлять
композицию,
учитывая
особенности
природного
материала.
Упаковка
подарков.
Освоить некоторые
приёмы упаковки,
показать на
практическом
уровне особенности
использования,
сочетания цвета
в композиции.
Автомастер
ская.
Познакомить с
правилами
построения
развёртки и
склеивания
геометрического
позиции. Делиться
мнениями о фонах
для аппликации из
соломки и обосно
вывать своё мнение.
определять цветовое
решение для офор
мления подарка и
обосновывать своё
мнение;
осознание собствен
ных достижений при
освоении темы.
Уметь составлять
план работы, упако
вывать подарок, учи
тывая его форму и
назначение. Уметь
обсуждать сочетание
цвета в композиции;
Проводить группо
вой анализ образца
изделия «Упаковка
подарков»;
изготовить изделие
«Упаковка
подарков».
Составлять план
сборки фургона;
собирать модель
«фургон Мороже
ное» из металличе
ского конструктора,
тетрад
ь
работа
соломки в
декоративно
прикладном
искусстве.
Технология
подготовки
соломки –
холодный и
горячий
способы.
Уметь
анализировать
упакованные
подарки по
следующим
критериям:
достаточность
декоративных
элементов,
сочетаемость
упаковки с
размером
подарка.
Проявлять:
интерес к
изучению темы;
позитивное
отношение к
процессу:
Формировать у
учащихся
представления
о способах
упаковки
подарков и
видах
упаковки;
познакомить с
правилами
художествен
ного
оформления
подарка.
Познакомить с
основами
устройства
автомобиля;
формировать
представления
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Груп
повая.
Практи
ческая
работа
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Груп
повая.
Практи
ческая
работа
20
21 22
Грузовик.
тела на
практическом
уровне.
Закреплять умение
проводить анализ
готового изделия и
на его основе
самостоятельно
составлять
технологическую
карту и план
работы.
используя выбран
ные детали. Опреде
лять вид деятель
ности человека по
его профессии.
Проявлять ответст
венность при выпо
лнении учебного за
дания в рамках груп
повой деятельности;
осознание собствен
ных достижений при
освоении темы. Со
бирать фургон, ис
пользуя составлен
ную инструкцию.
Использовать прио
бретённые знания
для составления ин
струкции сборки
грузовика, адекватно
использовать рече
вые средства для
представления ре
зультата в рамках
учебного диалога;
приходить к общему
мнению в совмест
ной деятельности;
адекватно предста
влять результат дея
тельности группы,
осознание собствен
конструировани
я изделий;
составления
инструкции
сборки
фургона.
о
конструирова
нии
геометрических
тел с помощью
специального
чертежа –
развёртки.
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Груп
повая.
Практи
ческая
работа
Определять вид
геометрическо
го тела по
количеству
граней и
обосновывать
своё мнение;
определять
необходимые
детали для
сборки модели
автомобиля и
обосновывать
своё мнение.
Формировать
умение
использовать
полученные
знания в новых
условиях:
количество
деталей
конструктора,
последовательн
ость операций,
типы
соединений. 23
Человек и
вода
(4 ч)
Мосты.
Формировать на
практическом
уровне умение
использовать новый
вид соединения
материалов
(натягивание нитей).
24
Водный
транспорт.
Формировать
умение
самостоятельно
ных достижений при
освоении темы и вы
полнения теста.
Раскрывать значение
понятий «мост», «ви
адук», «акведук»,
«путепровод», «бал
ка», «пролёт», «пи
лон», «трос», «ка
бель», «конструк
ция» и использовать
их в активном слова
ре; формулировать
понятные для парт
нёра высказывания,
используя термины в
рамках учебного ди
алога, выполнять
учебное действие,
используя план;
выполнять само
оценку учебного за
дания, определять
тип моста по назна
чению и обосновы
вать своё мнение;
определять
назначение моста по
названию и обосно
вывать своё мнение.
Объяснять значение
понятий «акватория»
«судно», «корабль»,
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Груп
повая.
Практи
ческая
работа
Проявлять
интерес к
истории
мостостроения.
Рассказывать:
об истории
появления и
развития
мостостроения;
о видах моста
по назначению.
Познакомить с
особенностями
конструкций
мостов разных
видов в
зависимости от
их назначения;
познакомить с
конструкцией
висячего моста.
Рассказывать:
о видах водного
транспорта;
Познакомить
учащихся с
различными
Учеб
ник,
рабо
Груп
повая.
Практи организовывать
собственную
деятельность.
25
Океанариум. Отработать навык
самостоятельного
составления плана и
работы по нему;
научиться
изготавливать
упрощённый
вариант объёмной
«лодка», «паром»,
«яхта», «баржа»,
«верфь»,
«кораблест
роитель», «порт» и
использовать их в
активном словаре;
адекватно использо
вать речевые
средства в рамках
учебного диалога.
Знать алгоритм
выполнения подвиж
ного соединения де
талей
пластмассового
конструктора.
Конструировать
макет яхты.
Оформлять модель
баржи из
пластмассового
конструктора и
презентовать
изделие.
Объяснять значение
понятий «аквариум»,
«океанариум»,
«ихтиолог» и
использовать их в
активном словаре;
определять назна
чение аквариума,
чая
тетрад
ь
ческая
работа
о способах
соединения
деталей
пластмассового
конструктора.
видами судов,
закреплять
навыки работы
с бумагой,
конструирова
ния из бумаги,
работы с
конструктором.
Проявлять
интерес к жизни
морских
обитателей;
проявлять
интерес к
изготовлению
мягкой
Познакомить
учащихся с
понятием
«океанариум»,
с
классификаци
ей мягких
игрушек, с
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Груп
повая.
Практи
ческая
работа мягкой игрушки.
26
Фонтаны.
Создавать из
пластичного
материала
объёмную модель по
заданному образцу;
закреплять навыки
самостоятельного
анализа и оценки
изделия.
игрушки.
Развивать
взаимовыручку
в процессе
групповой
работы над
проектом.
Проявлять
интерес к
устройству и
назначению
фонтана.
правилами и
последователь
ностью работы
над мягкой
игрушкой;
формировать
умение
соотносить по
форме
реальные
объекты и
предметы быта
(одежды).
Познакомить
учащихся с
декоративным
сооружением
фонтаном, с
видами
фонтанов;
научить
применять
правила работы
с пластичными
материалами.
океанариума и
обосновывать своё
мнение;
определять материа
лы и инструменты
для изготовления
мягкой игрушки.
Рассказывать: об
обитателях аквариу
ма, окенариума,
знать правила
поведения в
океанариуме;
алгоритм изготовле
ния мягкой игрушки.
Объяснять значение
понятий «фонтан»,
«акведук», «чаша» и
использовать их в
активном словаре;
определять вид
фонтана и
обосновывать своё
мнение;
определять назна
чение фонтана и обо
сновывать своё мне
ние. Рассказывать в
группе об истории
появления фонтанов;
о видах фонтанов по
назначению; знать
правила работы с
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Груп
повая.
Практи
ческая
работа пластичными мате
риалами. Рассмат
ривать иллюстрации
фонтанов и состав
лять рассказ выпол
нять учебное зада
ние, используя план;
выполнять взаимо
проверку учебного
задания.
4 четверть – (8 часов)
Знать, что такое
бионика,
оригами,
классическое
оригами,
модульное
оригами,
мокрое
складывание.
Понимать условные
обозначения техники
оригами, уметь скла
дывать фигурки ори
гами по схеме;
выполнить работу
над изделием «Пти
цы». Работа в груп
пах: по составлению
композицию из птиц
и декоририрование
её по своему вкусу.
Научиться понимать
условные
обозначения техники
оригами, уметь
складывать фигурки
оригами по схеме;
выполнить работу
над изделием
«Аист».
Раскрывать значение Проявлять
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Груп
повая.
Практи
ческая
работа
Познакомить
учащихся с
видами техники
оригами;
представить
краткую
историю
зарождения
искусства
оригами;
познакомить
учащихся с
условными
обозначениями
техники
оригами на
практическом
уровне.
Познакомить
Учеб
Груп
27
Человек и
воздух
(3ч)
Зоопарк.
Формировать
умение соотносить
знаковые
обозначения с
выполняемыми
операциями по
складыванию
оригами, умение
выполнять работу
по схеме.
28
Вертолётная Отрабатывать площадка.
навыки
самостоятельной
работы по плану,
конструирования из
бумаги и картона.
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
повая.
Практи
ческая
работа
интерес:
к изучению
темы;
к способам
передвижения
по воздуху и
поиску ответов
на собственные
вопросы,
определять
возможности
летательных
устройств
(воздушный
шар, вертолёт)
для
передвижения в
воздухе.
учащихся с
конструкцией
вертолёта;
отрабатывать
навыки
самостоятель
ной работы по
плану,
конструирова
ния из бумаги и
картона;
познакомить с
новым
материалом
пробкой и
способами
работы с ним.
«модель», «схема»,
«воздушный шар»,
«вертолёт», «папье
маше» и
использовать их в
активном словаре;
различать условные
обозначения оригами
разных видов и
обосновывать своё
мнение; определять
материалы для
изготовления
изделия из папье
маше;
формулировать
понятные
высказывания, ис
пользуя термины, в
рамках учебного ди
алога. Рассказывать:
о видах оригами и
условных обозначе
ниях, используемых
в нём;
о появлении первых
летательных
устройств;
о процессе изготов
ления изделия в
технике папьемаше.
Выполнять модель
вертолёта «Муха». 29
Воздушный
шар.
Отработать навык
создания изделий по
этой технологии на
практическом
уровне;
учить подбирать
бумагу для
выполнения
изделия.
30
Человек и
информа
ция
(5ч)
Переплётная
мастерская.
Закрепить навыки
подбора материалов
и цветов для
декорирования
изделия, научиться
выполнять работу
над простым видом
переплёта.
Соотносить постав
ленную цель и полу
ченный результат де
ятельности, выби
рать вариант выпо
лнения задания;
использовать приоб
ретённые знания для
выполнения ситуа
тивного задания.
Обсуждение по сле
дующим вопросам:
какие материалы
применяются в тех
нологии изготовле
ния изделия из па
пьемаше? Какую
бумагу мы будем ис
пользовать в работе
над изделием? Что
можно делать из
папьемаше?
Выполнить работу
над изделием
«Воздушный шар».
Раскрывать значение
понятий «книгопе
чатание», «переп
лёт» «переплётчик»
и использовать их в
активном словаре;
определять назначе
ние переплёта и обо
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Груп
повая.
Практи
ческая
работа
Продолжить
знакомить
учащихся с
возможностями
использования
технологии
изготовления
изделий из
папьемаше.
Уметь
применять
технологию
изготовления
изделий из
папьемаше;
уметь
применять
варианты
цветового
решения
композиций из
воздушных
шаров.
Научиться
применять
способы
соединения
деталей при
помощи ниток и
скотча.
Проявлять
интерес к
истории
книгопечата
ния;
проявлять
бережное
отношение к
Познакомить с
процессом
книгопечата
ния,
с целью
создания
переплёта
книги, его
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Груп
повая.
Практи
ческая
работа сновывать своё мне
ние;
определять матери
алы для выполнения
переплёта книги и
обосновывать своё
мнение.
Формулировать по
нятные для партнёра
высказывания, ис
пользуя термины, в
рамках учебного ди
алога, используя
план. Рассказывать: о
возникновнии кни
гопечатания;
о назначении переп
лёта книги. Выпол
нять твердый переп
лёт папки
достижений.
Раскрывать значение
понятий «почта»,
«почтальон»,
«бланк» «письмо»,
«корреспонденция»,
«телеграмма», «те
лефон», «журнал»,
«газета», «посылка»,
«почтовый служа
щий», «почтовый
ящик» и
использовать их в
книге.
назначением;
познакомить с
упрощённым
видом
переплёта.
Груп
повая.
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Проявлять
интерес к
средствам
передачи
информации,
заполнять бланк
телеграммы.
Рассчитывать
стоимость
телеграммы.
Формулировать
и писать фразу
Познакомить
учащихся с
различными
видами
почтовых
отправлений, с
процессом
доставки
почты, с
профессиями,
связанными с
почтовой
31
Почта.
Формировать
умение кратко
излагать
информацию,
показать способы
заполнения бланка
на практическом
уровне. активном словаре;
определять условия
доставки корреспон
денции адресату и
обосновывать своё
мнение;
определять функции
работников почты и
обосновывать своё
мнение;
определять необхо
димый объём текста
телеграммы,адекват
но использовать ре
чевые средства в ра
мках учебного диа
лога, рассказывать:
о способах передачи
письменной
информации;
о процессе оформле
ния и отправления
письма или телег
раммы по почте;
о работе почтовой
службы;
о средствах передачи
информации.
Раскрывать значение
понятий «театр»,
«театр кукол»,
«кукловод»,
«художник,
конструктивно.
службой.
Проявлять
интерес к
театру кукол;
проявлять
интерес к
Закрепить
навыки шитья и
навыки
проектной
деятельности,
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
Груп
повая.
Практи
ческая
работа
32
33
Кукольный
театр.
Научить
изготавливать
пальчиковых кукол. декоратор»,
«марионетка» и
использовать их в
активном словаре;
определять роль ак
тёракукловода в теа
трекукол. Формули
ровать высказыва
ние, используя тер
мины, в рамках уче
бного диалога;
приходить к общему
мнению при оцени
вании выполненного
учебного задания.
Выполнять учебное
задание, используя
план, алгоритм;
выполнять взаимо
проверку и взаимо
оценку учебного
задания.
Уметь кратко
формулировать тему
для поиска по
ключевым словам.
Обсуждать темы
интересной,
практической
информации.
Научиться сохранять
закладки на
найденную
работы в
группе.
ь
изготовлению
пальчиковой
куклы,
обосновывать
своё мнение;
соотносить
виды кукол и
типы театров
кукол и
обосновывать
своё мнение;
определять
назначение
театральной
программки и
обосновывать
своё мнение.
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Груп
повая.
Практи
ческая
работа
Уметь находить
нужную
информацию в
интернете,
правильно
формулируя
тему для
поиска.
Познакомить
учащихся со
значением сети
Интернет в
жизни человека,
сформировать
начальное
представление
о поиске
информации в
Интернете.
34
Афиша.
Формировать
умение на основе
заданного алгоритма
определять и
находить адреса в
Интернете. информацию.
Рабочая программа по технологии 3 класс
Рабочая программа по технологии 3 класс
Рабочая программа по технологии 3 класс
Рабочая программа по технологии 3 класс
Рабочая программа по технологии 3 класс
Рабочая программа по технологии 3 класс
Рабочая программа по технологии 3 класс
Рабочая программа по технологии 3 класс
Рабочая программа по технологии 3 класс
Рабочая программа по технологии 3 класс
Рабочая программа по технологии 3 класс
Рабочая программа по технологии 3 класс
Рабочая программа по технологии 3 класс
Рабочая программа по технологии 3 класс
Рабочая программа по технологии 3 класс
Рабочая программа по технологии 3 класс
Рабочая программа по технологии 3 класс
Рабочая программа по технологии 3 класс
Рабочая программа по технологии 3 класс
Рабочая программа по технологии 3 класс
Рабочая программа по технологии 3 класс
Рабочая программа по технологии 3 класс
Рабочая программа по технологии 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.