Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ
Оценка 4.8

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Оценка 4.8
Документация
doc
труд
3 кл
26.03.2017
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ
Рабочая программа по технологии для 3 класса будет полезна для учителей, работающих по учебно методическому комплекту Перспективная Начальная Школа. Эта работа в соответствии с требованиями Федерального Государственного Стандарта с подробным описанием на каждом этапе урока формирования определённых универсальных учебный действий.рабочая программа по технологии для 3 класса УМК ПНШ
технология 3 класс БАРИНОВА.doc
Рабочая программа по технологии 3 класс ПНШ Рагозина 1.Пояснительная записка Рабочая программа по  технологии  составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования ( приказ МОиНРФ от 6.10.2009 г № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования); Федерального компонента государственных образовательных стандартов по предметам БУПа 2004 года, примерных программ начального общего образования   и авторской программы «Технология» Рагозиной Т.М. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»).    Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Цель обучения и значение предмета   выходит далеко за рамки   усвоения   учащимися   конкретных   технологических   операций.   Предмет   «Технология»   является   опорным   в   проектировании универсальных   учебных   действий.   В   нём   все   элементы   учебной   деятельности   –   целеполагание,   планирование,   ориентировка   в   задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать  способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся. Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю)     Программа по технологии в соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач  : развитие   сенсорики  и  моторики  рук,  пространственного  воображения,   технического  и  логического   мышления,  глазомера,  умений работать с различными источниками информации;   освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений   о   мире   профессий;   –   овладение   начальными   технологическими   знаниями,   трудовыми   и   конструкторско­ технологическими   умениями   и   навыками,   опытом   практической   деятельности   по   созданию   личностно­значимых   объектов   и общественно  значимых   предметов  труда,  способами планирования  и  организации  трудовой  деятельности,   умениями  использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности,   формирование   рефлексивной   способности   оценивать   собственное   продвижение   и   свой   вклад   в   результаты   общей деятельности и умений делового сотрудничества; развитие  коммуникативной  компетентности, формирование  мотивации  успеха и  достижений,  умений  составлять  план действий  и применять его для решения практических задач.      Основные виды учебной деятельности обучающихся:  Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки;  Анализ конструкций, их свойств, условий и приёмов их создания;  Моделирование, конструирование из различных материалов;  Решение доступных конструктивно­технологических задач, простейшее проектирование, практика работы на компьютере. В содержании обучения большое значение имеют социально­нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий. Характерная особенность учебного предмета в связи с внедрением в учебно­образовательный процесс требований Федерального стандарта второго поколения – практико­ориентированная направленность предлагаемого содержания, сформированность элементарных общетрудовых навыков, овладение универсальными учебными действиями; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора. С   третьего   класса   в   программу   включён   раздел   «Практика   работы   на   компьютере».   Он   предусматривает   первичное   использование информационных технологий. 2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА Учебный предмет «Технология» исключительно важен для развития младшего школьника. Главной специфической чертой уроков по технологии  является то, что  они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно­практической деятельности, которая обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности ­ интеллектуального (прежде   всего   абстрактного,   конструктивного   мышления   и   пространственного   воображения),   эмоционально­эстетического,   духовно­ нравственного,   физического   в   их   единстве,   что   создает   условия   для   гармонизации   развития,   сохранения   и   укрепления   психического   и физического здоровья подрастающего поколения.  Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы. Математика   –  моделирование   (преобразование   объектов   из   чувственной   формы   в   модели,   воссоздание   объектов   по   модели   в материальном  виде, мыслительная трансформация  объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.  В соответствии  с  примерным  учебным  планом  для  образовательных учреждений,  использующих  УМк «Перспективная  начальная   школа»,  курс  представлен в  предметной  области «Технология». На  изучение  технологии  в  3  классе  отводится 34 часа (1 час в неделю). 3.ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ. 4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностными  результатами  изучения  технологии  в  начальной школе  являются воспитание  и  развитие  социально  и  личностно значимых  качеств, индивидуально­личностных позиций, ценностных  установок,  раскрывающих  отношение  к  труду,  систему  норм и правил  межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. Метапредметным  результатом  изучения  технологии  в  начальной  школе  является освоение  учащимися  универсальных  способов   деятельности,  применяемых  как  в  рамках  образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.  Предметными результатами изучения технологии в начальной школе  являются доступные  по  возрасту  начальные  сведения  о технике,  технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно­преобразовательской   деятельности,  знания  о  различных  профессиях,  элементарный опыт творческой и проектной деятельности. 5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Общекультурные и общетрудовые компетенции.  Основы культуры труда, самообслуживания Разнообразие предметов рукотворного мира из картона, тек­стильных материалов. Традиции и творчество мастеров в создании изделий из  текстильных материалов. Распространенные виды профессий,  связанных  с  транспортом  для  перевозки  грузов  и сельскохозяйственной  техникой (с учетом региональных особенностей).организация рабочего места для работы с глиной, металлами, деталями конструктора. анализ задания, планирование трудового процесса,  поэтапный  контроль  за  ходом  работы,  навыки  сотрудничества. групповые проекты. сбор  информации  о  создаваемом  изделии, выбор лучшего варианта. Результаты проектной деятельно­сти  —  «Парк   машин  для  перевозки  грузов»,  «Модели  сельскохозяйственной техники». самообслуживание: подбор материалов, инструментов и приспособлений  для  работы  по  перечню  в  учебнике,  выполнение ремонта  книг,   декоративное  оформление  культурно­бытовой среды. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Пластические  материалы. глина. Применение  глины  для изготовления  предметов  быта  и  художественных  изделий. сравнение  глины  и   пластилина  по  основным  свойствам:  цвет, пластичность,  способность  впитывать  влагу.  Подготовка  глины  к работе.  Приемы работы с глиной: формование деталей, сушка, раскрашивание. Практические  работы:  лепка  декоративных  игрушек,  рельефных пластин. Бумага и картон. Практическое применение картона в жизни. виды  картона,  используемые  на  уроках:  цветной,  коробочный,  гофрированный. свойства картона: цветной и белый, гибкий, тол­стый  и  тонкий,  гладкий  и  шероховатый,  однослойный  и  многослойный,   блестящий  и  матовый. виды  бумаги,  используемые  на уроках  и  их  свойства:  чертежная  (белая,  толстая,  матовая,  плот­ная,  гладкая,   прочная). сравнение  свойств  разных  видов  картона между собой и с бумагой. выбор картона для изготовления изде­лия  с  учетом  свойств   по  внешним  признакам.  Экономное  расходование картона. виды  условных  графических  изображений:  эскиз,  развертка (их узнавание).  Разметка деталей с опорой на эскиз.  инструменты и приспособления для обработки картона: карандаш простой  (твердость  ТМ),  ножницы,  канцелярский  макетный нож,  шило,   линейка,  угольник,  линейка  с  бортиком  (для  работы с  ножом),  кисточка  для  клея,  дощечка  для  выполнения  работ  с макетным  ножом и  шилом.  Приемы  безопасного  использования канцелярского макетного ножа, шила. Приемы  работы  с  картоном:  разметка  циркулем,  разрезание и  вырезание  ножницами,  надрезание  канцелярским  макетным ножом,   прокалывание  шилом,  разметка  по  линейке  и  угольнику, сшивание деталей нитками и скобами, сборка скотчем и проволокой, оклеивание  кантом, оформление аппликацией, сушка.  Практические  работы:  изготовление  меры  для  измерения углов,  подставок  для  письменных  принадлежностей,  коробок  со съемной   крышкой,  упаковок  для  подарков,  новогодних  игрушек, открыток, ремонт книг с заменой обложки, декоративных панно,  фигурок  для   театра  с  подвижными  элементами  по  рисунку,  про­стейшему чертежу, схеме, эскизу. Текстильные  материалы. общее  понятие  о  текстильных материалах,  их  практическое  применение  в  жизни. виды  тканей животного происхождения, используемые на уроках, их сопоставление по цвету, толщине, мягкости, прочности. Экономное расходование  ткани при раскрое парных деталей. выбор ткани и ниток для изготовления изделия в зависимости от их свойств. Приемы  работы  с   текстильными  материалами:  закрепление конца  нитки  петелькой,  сшивание  деталей  из  ткани  петельным швом, вышивание стебельчатым  и тамбурным швами. Практические  работы:  изготовление  кукол  для  пальчикового театра,  коллажей,  аппликаций  из  ниток,  декоративное  оформление   изделий  (открыток,  обложек  записных  книг,  подвесок  для новогодней елки).  Металлы. виды проволоки, используемой на уроках: цветная в пластиковой изоляции, тонкая  медная. Экономное расходование материалов  при разметке. Приемы  работы  с  проволокой:  разметка  на  глаз,  разрезание ножницами, плетение. Практические  работы:  изготовление  брелка,  креплений  для подвижного соединения деталей картонных фигурок. Пластмассы. Пластмассы,  используемые  в  виде  вторичного сырья: разъемные упаковки­капсулы. наблюдения и опыты за технологическими  свойствами пластмасс. инструменты  и  приспособления  для  обработки  упаковок­капсул: ножницы, шило,  фломастер,  дощечка для выполнения работ с шилом.  Приемы  работы  с  упаковками­капсулами:  прокалывание шилом, надрезание, соединение деталей гвоздиком, оформление самоклеящейся  бумаги. Практические работы: изготовление игрушек­сувениров. 3. Конструирование и моделирование виды и способы соединения деталей. общее представление о конструкции  прибора  для  определения  движения  теплового  воздуха, часов,  грузового транспорта и сельскохозяйственной техники (трактора). конструирование и моделирование из металлических стандартных деталей  технических моделей по технико­техно­логическим условиям. Практические  работы:  создание  устройства  из  полос  бумаги, устройства,  демонстрирующего  циркуляцию  воздуха,  змейки  для  определения движения теплого воздуха, палетки, моделей часов для уроков математики, тележки­платформы. 4. Практика работы на компьютере Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру компьютер  как  техническое  устройство  для  работы  с   информацией. основные устройства компьютера. назначение основных устройств компьютера. дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру, их назначение. носители информации. Электронный диск. дисковод как   техническое  устройство  для  работы  с  электронными  диска­ми. Приемы работы с электронным диском, обеспечивающие его сохранность. Организация работы на компьютере Подготовка компьютера к работе (включение компьютера). Правильное завершение работы на компьютере. организация работы на  компьютере с соблюдением санитарно­гигиенических норм. Мышь.  Устройство  мыши.  Приемы  работы  с  мышью. компьютерные  программы.  Понятие  о  тренажере  как  программ­ном  средстве   учебного  назначения.  Первоначальное  понятие  об управлении работой компьютерной программы. Управление работой компьютерной  программы с помощью мыши. клавиатура  как  устройство  для  ввода  информации  в  компьютер. Работа на клавиатуре с соблюдением санитарно­гигиенических норм. Технология работы с инструментальными программами графические редакторы, их назначение и возможности использования. Работа с  простыми информационными объектами (графическое  изображение):  создание,  редактирование. вывод  изображения  на  принтер.  использование  графического  редактора для реализации творческого замысла. 6.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Дата № n/n По плану По факт у Кол­ во часов Тип урока Тема урока Характеристика деятельности Вид контрол я Домашнее задание Личностные УУД 1. Действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий. 2. Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий. 3. Проектная деятельность. 4. Контроль и самоконтроль. Регулятивные УУД 1. Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. 2. Отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско­технологических и декоративно­художественных задач в зависимости от конкретных условий.      3. Самоконтроль и корректировка хода практической работы. 3. Самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). 4. Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии. Познавательные УУД           1. Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях. 2. Сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры. 3. Чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы). 4. Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями. 5. Конструирование   объектов   с   учетом   технических   и   декоративно­художественных   условий:   определение   особенностей   конструкции,   подбор соответствующих материалов и инструментов.         6. Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями. 7. Сравнение различных видов конструкций и способов их сборки. 8. Анализ конструкторско­технологических и декоративно­художественных особенностей предлагаемых заданий. 9. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. 10. Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. 11. Поиск необходимой информации в Интернете.     Коммуникативные УУД 1. Учет позиции собеседника (соседа по парте). 2. Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере. 3. Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте).      4.Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности. Комби­ нированный Лепка птиц из глины 1 1 Комби­ нированный  Лепка декоративных  пластин Сравнивать свойства пластилина и глины. Понимать особенности декоративно­ прикладных изделий и материалов для  рукотворной деятельности. Анализировать декоративно­ художественные особенности игрушек из  глины, выделять известное и неизвестное,  осуществлять практический поиск нового  умения, читать рисунки. Планировать последовательность лепки игрушки для реализации поставленной за­ дачи, отбирать с помощью учителя наибо­ лее эффективные способы решения деко­ ративно­художественных задач. Организовывать свою деятельность: под­ готавливать рабочее место для работы с пластическими материалами, сохранять  порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании  работы. Создавать мысленный образ декоративной  игрушки, воплощать его в материале с  опорой на рисунки. Обобщать то новое, что открыто на уроке. Осуществлять самоконтроль, корректи­ ровку хода работы и конечного результата под руководством учителя. Анализировать декоративно­ художественные особенности пластин из  глины, выделять известное и неизвестное. Планировать последовательность лепки декоративной пластины для реализации Текущий пластилин, глина, стека, баночка с водой, салфетка Текущий пластилин, глина, стека, баночка с водой, салфетка 1 2 3 1 Комби­ нированный  Устройство из полос  бумаги поставленной задачи. Организовывать свою деятельность:  подготавливать рабочее место для работы  с пластическими материалами, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Создавать мысленный образ декоратив­ ной пластины, воплощать его в материале с опорой на рисунки. Осуществлять самоконтроль,  корректировку хода работы и конечного  результата под руководством учителя. Искать и использовать необходимую  информацию из словаря учебника. Конструировать устройство из бумаги: определять особенности  конструкции  и подбирать соответствующий материал; под руководством учителя читать эскиз, выполнять по эскизу и рисункам работу, соблюдая приемы безопасного и рацио­ нального труда. Наблюдать и выполнять новый прием ра­ боты: прокалывание шилом отверстия. Организовывать свою деятельность: под­ готавливать рабочее место для работы с бумагой, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Изучать и использовать в работе новый прием обработки бумаги: делать прокол шилом. Текущий чертежную бумагу, клей Пва, скотч, кисть для клея, простой карандаш, линейку, угольник,  шило, ножницы, салфетку, подкладной  лист. Комби­ нированный  Мера для измерения  углов 1 1 Комби­ нированный  Подставка для  письменных  принадлежностей Текущий Текущий Оценивать результат деятельности: про­ верить устройство в действии. Рассматривать рисунки, рассказывать кто, где и как использует картон. Приводить примеры предметов, сделанных из картона. Искать и использовать необходимую  информацию из словаря учебника. Исследовать цвет картона и подбирать материал для изделия. Планировать последовательность   изготовления поделки для реализации  поставленной задачи. Организовывать свою деятельность:  подготавливать рабочее место для работы  с картоном, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Создавать изделие из картона с опорой на рисунки, соблюдая приемы безопасного  и рационального труда. Оценивать результат деятельности:  проверить изделие в действии. Исследовать свойства картона, подбирать  материал для подставки. Искать и использовать необходимую  информацию из словаря учебника. Анализировать особенности конструкции  подставки. Планировать последовательность разметки развертки коробки подставки по чертежу,  фигурки слоненка по клеткам. 4 5 цветной картон, цветную бумагу, лист в к для клея,  угольник, линейку, фальцлинейку, ножницы,  резак  (макетный нож), карандаш летку, клей, кисть цветной  картон, цветная  бумага, клей,  кисть  для клея,  нож­ницы, резак, шило, угольник, фальцлинейка, карандаш 6 1 Комби­ нированный  Коробка со съемной  крышкой Наблюдать и выполнять новый прием  работы: рицовка. Организовывать  свою  деятельность: подготавливать рабочее место для работы  с бумагой и картоном, сохранять порядок  на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Создавать под руководством учителя  поделку в материале с опорой на  графические изображения. Осуществлять самоконтроль,  корректировку хода работы и конечного  результата под руководством учителя. Обобщать с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке. Сравнивать свойства картона и бумаги, подбирать материалы для изделия. Искать и использовать необходимую  информацию из словаря учебника. Анализировать особенности конструкции поделки, осуществлять информационный поиск  и  практическое  открытие  нового умения. Планировать  последовательность   разметки развертки коробки и крышки из картона по чертежу, заготовок и полос из бумаги по линейке; выполнение узора из полос бумаги. Организовывать свою деятельность:  подготавливать рабочее место для работы  с бумагой и картоном, сохранять порядок  Текущий цветной  картон, цветная  бумага, клей,  кисть  для клея,  ножницы, резак, шило, угольник, фальцлинейка, карандаш на рабочем месте во время работы и  убирать рабочее место по окончании  работы. Наблюдать и выполнять новые приемы работы:  надрезать  линии  сгиба,  делать прорези. Создавать под руководством учителя  поделку в материале с опорой на  графические изображения. Обобщать с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке. Оценивать результат деятельности:  проверить, закроется ли коробка крышкой. Искать и использовать необходимую  информацию из словаря учебника. Конструировать устройство  из  бумаги: определять особенности конструкции,  подбирать соответствующий материал,  выполнять по рисункам работу, соблюдая  приемы безопасного и рационального  труда. Наблюдать и выполнять новый прием  работы: соединение с помощью скотча. Организовывать свою деятельность:  подготавливать рабочее место для работы  с бумагой, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Провести опыт: выдвинуть предположение, проверить устройство в действии. Рассматривать рисунки об использовании  текстильных материалов, приводить Текущий лоскутки сукна и драпа, фур­ нитура, нитки швейные, мулине, калька, игла швейная, булавки с  колечком, ножницы, портновский мел, напёрсток Текущий лоскутки сукна и драпа, фур­ Комби­ нированный  Устройство  для   определения   направления  движения  теплового воздуха 7 8 1 1 Комби­ нированный  Куклы для  пальчикового театра примеры предметов, сделанных из  текстильных материалов. Искать и использовать необходимую  информацию из словаря учебника. Сравнивать свойства драпа и ткани,  подбирать материал для изделия. Планировать последовательность   изготовления кукол для реализации  поставленной задачи. Организовывать свою деятельность:  подготавливать рабочее место для работы с тканью, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Создавать куклы с опорой на рисунки,  соблюдая приемы безопасного и  рационального труда. Наблюдать и выполнять новый прием  работы: соединение петельным швом. Осуществлять самоконтроль,  корректировку хода работы и конечного  результата под руководством учителя. Обобщать с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке. Сравнивать свойства шерстяной и  шелковой ткани, подбирать материалы для коллажа. Искать и использовать необходимую  информацию из словаря учебника. Анализировать конструкторско­ технологические и декоративно­ художественные особенности поделки. 9 1 Комби­ нированный  Коллаж нитура, нитки швейные, мулине, калька, игла швейная, булавки с  колечком, ножницы, портновский мел, напёрсток Текущий лист чертежной бумаги фор­мата а3, шпагат, шило, циркуль, карандаш, ножницы Комби­ нированный  Змейка для  определения движения  теплого воздуха Планировать под руководством учителя последовательность изготовления коллажа. Организовывать свою деятельность:  подготавливать рабочее место для работы с тканью, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Создавать под руководством учителя  коллаж в материале с опорой на рисунки. Осуществлять самоконтроль,  корректировку хода работы и конечного  результата под руководством учителя. Обобщать с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке. Искать и использовать необходимую  информацию из словаря учебника. Конструировать устройство из бумаги: определять особенности конструкции, читать графические изображения и  выполнять по ним работу, соблюдая  приемы безопасного и рационального  труда. Организовывать свою деятельность:  подготавливать рабочее место для работы  с бумагой, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Оценивать результат деятельности:  проверить змейку в действии. Текущий лист чертёжной бумаги фор­мата а3, цветная и креповая бумага, клей, кисть для клея, карандаш, ножницы, степлер. Комби­ нированный  Упаковка для подарков Искать и использовать необходимую  Текущий информацию из словаря учебника. Конструировать упаковку из бумаги: нитки вязальные, толстый  10 11 1 1 12 1 Комби­ нированный  Аппликации из ниток особенности конструкции, определять подбирать материалы, читать графические  изображения, выполнять  по  ним работу,  соблюдая приемы безопасного и  рационального труда. Организовывать свою деятельность:  подготавливать рабочее место для работы  с бумагой, сохранять порядок на рабочем  месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Осуществлять самоконтроль,  корректировку хода работы и конечного  результата под руководством учителя. Обобщать с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке. Рассматривать рисунки, обсуждать с  соседом по парте, какие времена года  изображены на них, выбирать композицию. Наблюдать за технологическими приемами обработки ниток, подготовить материалы и инструменты. Анализировать конструкторские и  декоративно­художественные особенности аппликации. Планировать под  руководством  учителя  последовательность изготовления  аппликации, отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения декоративно­художественных задач в  зависимости от конкретных условий. Организовывать подготавливать рабочее место для работы  свою  деятельность: картон, клей, кисть для клея, карандаш, ножницы Текущий цветной  картон, калька,  копировальная бумага, белая ткань, нитки мулине, игла для выши­вания, булавки с колечком, ножницы, шило, макетный нож, линей­ка, карандаш, угольник, фальцлинейка, клей, кисть для клея 13 1 Комби­ нированный  Декоративное   оформление  изделий   вышивкой с текстильными материалами, сохранять  порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании  работы. Создавать под руководством  учителя аппликацию в материале с опорой на  рисунки. Осуществлять самоконтроль,  корректировку хода работы и конечного  результата под руководством учителя. Участвовать в совместной творческой  деятельности при выполнении  практических работ: принятие идеи, поиск  и отбор необходимой информации,  определение своего места в общей  деятельности. Планировать под руководством учителя последовательность разметки и раскроя деталей изделия, отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения технологических и декоративно­ художественных задач в зависимости от конкретных условий. Организовывать свою деятельность:  подготавливать рабочее место для работы  с текстильными материалами, сохранять  порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании  работы. Наблюдать и выполнять новые приемы  работы: вышивание тамбурным и  стебельчатым швом, закрепление двойной  Текущий цветной  картон, калька,  копировальная бумага, белая ткань, нитки мулине, игла для выши­вания, булавки с колечком, ножницы, шило, макетный нож, линей­ка, карандаш, угольник, фальцлинейка, клей, кисть для клея. Комби­ нированный  Палетка 14 15 1 1 Комби­ нированный  Новогодние игрушки особенности конструкции; нитки на ткани. Создавать деталиизделия, выполнять совместную работу, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль,  корректировку хода работы и конечного  результата под руководством учителя. Обобщать с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке. Конструировать палетку из картона: определять планировать и выполнять работу, читая рисунки; соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Организовывать свою деятельность:  подготавливать рабочее место для работы  с бумагой, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Наблюдать и выполнять новый прием работы: вырезание рамки канцелярским ножом. Осуществлять самоконтроль,  корректировку хода работы и конечного  результата под руководством учителя. Участвовать в совместной творческой  деятельности при выполнении  практических работ: принятие идеи,  определение своего места в общей  деятельности. Планировать под руководством учителя последовательность  разметки деталей Текущий цветная бумага, цветной кар­тон, нитки  швейные, клей,  кисть  для клея,  дырокол, шило,  резак,  ножницы, игла швейная, напёрсток, карандаш, линейка, фальцлинейка, Текущий угольник. фольга, нитки, игла швейная,  ножницы, карандаш, линейка, стержень 16 1 Комби­ нированный  Брелок из проволоки изделия, отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения  технологических и декоративно­ художественных задач в зависимости от конкретных условий. Организовывать свою деятельность:  подготавливать рабочее место для работы  с бумагой, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Создавать детали изделия, соблюдая  приемы безопасного и рационального  труда. Осуществлять самоконтроль,  корректировку хода работы и конечного  результата под руководством учителя. Планировать последовательность  изго­ товления брелока, читая рисунки; отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения технологических задач в  зависимости от конкретных условий. Организовывать свою деятельность:  подготавливать под  руководством  учителя рабочее место для работы с  проволокой, сохранять порядок на  рабочем месте во время работы и убирать  рабочее место по окончании работы. Наблюдать и выполнять новый прием  работы: плетение по схеме. Создавать брелок в материале с опорой на рисунки, соблюдая приемы безопасного  и рационального труда. Текущий цветная бумага, калька, лист  чертежной бумаги  формата а3,  клей,  кисть для  клея, ножницы,  резак, фальцовка, линейка, карандаши 2М, ТМ. Комби­ нированный  Открытка­ландшафт 17 1 18 1 Комби­ нированный  Ремонт книг с заменой  обложки Осуществлять самоконтроль,  корректировку хода работы и конечного  результата  под руководством учителя. Участвовать в совместной творческой  деятельности при выполнении   практических работ: принятие идеи, поиск  и отбор необходимой информации,  определение своего места в общей  деятельности. Планировать под руководством учителя  последовательность разметки деталей  открытки по чертежу и шаблонам,  отбирать с помощью учителя наиболее  эффективные способы решения  технологических и декоративно­ художественных задач в зависимости от  конкретных условий. Организовывать свою деятельность:  подготавливать рабочее место для работы  с бумагой и картоном, сохранять порядок  на рабочем месте во время работы и  убирать рабочее место по окончании  работы. Создавать детали изделия, выполнять совместную работу, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль,  корректировку хода работы и конечного  результата под руководством учителя. Анализировать особенности конструкции книги, подбирать материалы для ремонта. Планировать под руководством учителя Текущий бумага цветная, лист тонкого  картона, клей, кисть для клея, карандаш, линейка, ножницы, шило,  игла швейная, напёрсток, нитки швейные, скрепка Текущий гофрированный цветной  картон, последовательность разметки и соединения деталей книги; отбирать с помощью  учителя наиболее эффективные способы  решения технологических задач в  зависимости от конкретных условий. Организовывать свою деятельность:  подготавливать рабочее место для работы  с бумагой и картоном, сохранять порядок  на рабочем месте во время работы и  убирать рабочее место по окончании  работы. Ремонтировать под руководством учителя  книгу с опорой на рисунки. Наблюдать и выполнять новый прием  работы: сшивание листов бумаги в три  прокола. Осуществлять самоконтроль,  корректировку хода работы и конечного  результата под руководством учителя. Анализировать конструкторские  и   декоративно­художественные особенности открытки, подбирать материалы для  изделия. Планировать под руководством учителя последовательность  разметки и  сборки деталей открытки по графическим  изображениям, отбирать с помощью  учителя наиболее эффективные способы  решения технологических  и  декоративно­ художественных задач в зависимости от  конкретных условий. Организовывать свою деятельность:  19 1 Комби­ нированный  Подарочные открытки  из гофрированного  картона альбомный лист, ножницы, шило, резак, карандаш, линейка, фальцлинейка, клей, кисть для клея. Текущий капсулы  разного цвета,  карандаши 2М и ТМ, шило самоклеящаяся цветная  бумага, кусочек упаковочного картона,  калька, ножницы, гвоздик, 20 1 Комби­ нированный  Игрушки­сувениры из  пластмассовых  упаковок­капсул подготавливать рабочее место для работы  с бумагой и картоном, сохранять порядок  на рабочем месте во время работы и  убирать рабочее место по окончании  работы. Наблюдать и выполнять новый прием  работы: соединение бумажной лентой. Создавать открытку в материале с опорой на рисунки, соблюдая приемы безопасного  и рационального труда. Осуществлять самоконтроль,  корректировку хода работы и конечного  результата под руководством учителя. Рассматривать рисунки:  наблюдать  за  технологическими  приемами обработки пластмассовых упаковок­капсул, выбирать материалы и инструменты. Организовывать свою деятельность: подготавливать под руководством учителя рабочее место для работы с разными материалами, сохранять порядок на  рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Искать и использовать необходимую  информацию из словаря учебника. Наблюдать и выполнять новый прием  работы: прокалывание шилом капсулы,  соединение капсулы гвоздиком. Конструировать игрушки:  определять особенности конструкции игрушки;  планировать и выполнять работу, читая  рисунок; cоблюдать приемы безопасного и  Текущий большая капсула в форме  туловища  —  от перчаток  для окрашивания волос, маленькая  кап­ сула в форме головы — от бахил. 21 1 Комби­ нированный  Декоративное панно рационального труда. Осуществлять самоконтроль,  корректировку хода работы и конечного  результата под руководством учителя. Структурировать с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке. Обобщать с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке. Искать и использовать необходимую  информацию из словаря учебника. Анализировать конструкторско­ технологические и декоративно­ художественные особенности открытки,  подбирать материалы для изделия. Планировать последовательность  практических  действий  для  реализации   поставленной задачи; отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения конструкторско­технологических и декоративно­художественных задач в  зависимости от конкретных условий. Организовывать свою деятельность:  подготавливать под руководством учителя рабочее место для работы с бумагой и  картоном, сохранять порядок на рабочем  месте во время работы и убирать его по  окончании работы. Наблюдать и выполнять новые приемы работы: оклеивание кантом и полосками, складывание заготовки в четыре раза. Создавать  под руководством  учителя панно в материале с учетом поставленной Текущий капсулы  разного цвета,  самоклеящаяся цветная  бумага, кусочек упаковочного картона,  калька, ножницы, гвоздик, карандаши 2М и ТМ, шило 22 1 Комби­ нированный  Картонные фигурки с  элементами движения  для театра Текущий конструкторско­технологической и  декоративно­художественной задачи с  опорой на графические изображения;  cоблюдать приемы безопасного и  рационального труда. Осуществлять самоконтроль,  корректировку хода работы и конечного  результата под руководством учителя. Обобщать с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке. Искать и использовать необходимую  информацию из словаря учебника. Анализировать конструкторско­ технологические и декоративно­ художественные особенности фигурки,  подбирать материалы для изделия. Планировать последовательность  практических  действий  для  реализации   поставленной задачи; отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения конструкторско­технологических и декоративно­художественных задач в  зависимости от конкретных условий. Организовывать подготавливать под руководством учителя рабочее место для работы с бумагой и картоном, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Наблюдать и выполнять новые приемы работы: соединение проволокой и ниткой,   обеспечивая свободное  движение свою   деятельность: проволоку, нитки  швейные, ножницы,  шило, карандаши  2М и  ТМ, салфетку,  под­ кладной лист. 23 1 Комби­ нированный  Работа с  конструктором деталей. Создавать под руководством учителя  фигурку для кукольного театра в  материале с учетом поставленной конструкторско­ технологической  и  декоративно­ художественной задачи с опорой на  графические изображения; cоблюдать  приемы безопасного и рационального  труда. Осуществлять самоконтроль,  корректировку хода работы и конечного  результата под руководством учителя. Рассматривать рисунки: изучать приемы работы с деталями конструктора,  подбирать детали из набора конструктора,  обсуждать с соседом по парте назначение  деталей, изучать способы соединения  деталей. Конструировать модели с учетом  технических условий: определять  особенности конструкции моделей,  подбирать соответствующие детали и  инструменты из набора конструктора,  читать рисунки и выполнять по ним  работу. Организовывать свою деятельность:  подготавливать рабочее место, сохранять  порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании  работы. Обобщать с помощью учителя то новое, Текущий конструктор, цветной картон,  ножницы, шило, фломастер. 24 25 1 1 Комби­ нированный  Проект коллективного  создания парка машин  для перевозки грузов Комби­ нированный  Компьютер –  универсальное  техническое  устройство для работы с информацией.  Правила поведения в компьютерном классе. что открыто и освоено на уроке. Оценивать результат деятельности:  проверить модели в действии. Искать, отбирать и использовать  необходимую информацию из разных  источников. Проектировать под  руководством   учителя модели: создавать образ в  соответствии с замыслом, реализовать  замысел, используя  необходимые   конструктивные формы, материалы и виды конструкций; при необходимости  корректировать конструкцию и  технологию ее изготовления. Рассматривать фотографии технических  устройств для работы с информацией:  основные и дополнительные. Понимать и формулировать их назначение. Определять реальные технические устройства, сравнивая их с их  изображением. Текущий Текущий Комби­ нированный  Устройства,  подключаемые к  компьютеру. Носители информации. 26 27 28 29 1 1 1 1 Комби­ нированный  Приемы работы с  мышью. Комби­ нированный  Комби­ нированный  Управление работой компьютерных  программ. Знакомство с  клавиатурой  компьютера. Анализировать предлагаемые задания: сопоставлять способы работы с  информацией, правила работы в  компьютерном классе. Излагать  свое мнение, обосновывать свои суждения, аргументировать свою точку зрения. Приводить примеры  технических  устройств для работы с информацией.  Обобщать функции компьютера как  универсального устройства для работы с  информацией. Обсуждать с соседом по парте назначение  различных технических устройств. Организовывать свою деятельность по  подготовке к работе за компьютером. Формулировать новое знание, открытое  и освоенное на уроке. Соблюдать приемы безопасной работы  за компьютером. Выполнять приемы работы с  компьютерной мышью. Рассматривать изображения элементов управления компьютерными программами (главное окно, меню, инструменты) и  понимать и формулировать их назначение.   Текущий Текущий Текущий Текущий Комби­ нированный  Закрепление и обобщение учебного материала. 30 31 32 33 1 1 1 1 Комби­ нированный  Комби­ нированный  Комби­ нированный  Работа с графическими Объектами в  программе создания и показа презентаций. Создание и показ  презентаций. Графический редактор. цель, выбирать Определять реальные элементы  управления компьютерными программами, сравнивая их с их изображением. Анализировать предлагаемые задания: понимать  поставленную инструменты  компьютерной  программы для выполнения заданий. Организовывать свою работу за  компьютером: включить компьютер,  выбрать и запустить нужную программу. Обсуждать  и демонстрировать  соседу по парте инструменты и приемы работы с мышью и клавиатурой. Выяснять значение новых компьютерных терминов, используя словарь терминов. Соблюдать правила работы в  компьютерном классе.  Излагать  свое мнение, обосновывать свои  суждения, аргументировать свою точку  зрения. Соблюдать правила безопасной работы в компьютерном классе. Формулировать цели использования  компьютерных программ, приемы работы с которыми осваиваются на учебных  занятиях. Анализировать предлагаемые задания: понимать  поставленную цель, выбирать инструменты компьютерной  программы Текущий Текущий Текущий Текущий Комби­ нированный  Завершение работы на  компьютере.  Закрепление и  обобщение учебного материала. 34 1 Текущий (программы для создания и показа  презентаций и графического редактора)  для выполнения заданий. Организовывать свою работу за  компьютером: включить компьютер,  выбрать и запустить нужную программу. Понимать и формулировать назначение  компьютерных программ и  дополнительных устройств, которые  подключаются к компьютеру для  обеспечения работы этих программ. Осуществлять самоконтроль: сравнивать  цель выполнения задания и результат,   анализировать  свою  деятельность при выполнении заданий (какие  инструменты использовались, какие  действия выполнялись и в какой  последовательности). Планировать предстоящую практическую  работу в соответствии с ее задачами. Создавать слайды презентаций, графические изображения, осознанно используя  необходимые компьютерные средства и  инструменты информационных   технологий. Анализировать предлагаемые задания: понимать  поставленную  цель, выбирать инструменты компьютерной  программы для выполнения заданий. информационные  объекты: 7. Учебно-методическая литература Рагозина Т.М., Гринёва А.А., Мылова И.Б. Технология. 3 класс: учебник. — М.: Академкнига/Учебник. Рагозина Т.М. Технология. 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник. Технология. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1– 4 классы   Сергеева В.С. Технология. Практика работы на компьютере. 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкни­га/Учебник. Рагозина Т.М. Технология. 3 класс: методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.  Учебное оборудование  Простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки  материалов  и  решения  конструкторско­ технологических задач:  ножницы  школьные  со  скругленными  концами,  нож  канцелярский  макетный  с  металлической  направляющей   лезвия, линейка пластмассовая или металлическая 25 — 30 см, линейка с  бортиком  (для  работ  с  ножом),  угольник  пластмассовый  с  угла­ ми 90 градусов, простые карандаши марки ТМ и 2М, циркуль (не козья ножка), шило, игла швейная и для вышивания с удлиненным  ушком и  для вышивания по канве, булавки с колечком, нитевдеватель,  пустой  стержень  шариковой  ручки,  кисти  для  работы  с клеем  и  красками,   стека,  подставка  для  инструментов,  дощечка для выполнения работ с ножом и шилом, дощечка для лепки. Материалы для изготовления изделий: бумага (цветная мело­ванная двухсторонняя, офисная для аппликаций, калька, копирка, писчая,   альбомная,  газетная,  ватманская,  гофрированная,  само­клеящаяся,  крепированная),  картон  (цветной,  гофрированный), лоскутки   хлопчатобумажной  и  льняной  ткани,  шерстяной  (сукна, драпа),  вельвета,  нитки  швейные,  мулине,  пряжа  для  вязания, узкая  и  широкая тесьма,  тонкий  шнур,  фурнитура  (пуговицы, бусинки, бисеринки), пластилин, масса для моделирования, глина, пластическая масса из  соленого теста, фольга, цветная проволока в изоляции, природные материалы (засушенные листья, цвету­щие растения, стебли, веточки,  семена и плоды растений, шишки, желуди,  скорлупа  грецких  орехов,  яичная  скорлупа),  утилизированные материалы (пластмассовые  разъемные упаковки­капсулы, емкости, банки из жести, упаковочная тара из пенопласта), наборы «конструктор»; Материальные условия: специально отведенные места и приспособления  для  рационального  размещения,  бережного  хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки обучающихся к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и  пр.  (все необходимые   приспособления  можно купить или изготовить  из  различных  коробок  и  другого  утилизированного  мате­риала.) 8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» Обучающиеся научатся: •  рассказывать  о  практическом  применении  картона  и  тек­стильных материалов в жизни рассказывать  о  мастерах  своего  региона  и  их   профессиях, связанных с обработкой текстильных материалов; •  рассказывать  о  современных  профессиях  (в  том  числе  про­фессиях  своих  родителей),  связанных  с  сельскохозяйственной техникой, и  описывать их особенности; •  анализировать  задания,  планировать  трудовой  процесс  и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы; • осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы; •  выполнять  доступные  действия  по  самообслуживанию  (под­бор  материалов,  инструментов  и приспособлений для работы  по перечню в  учебнике, декоративное оформление культурно­быто­вой среды); • отбирать картон с учетом его свойств; • применять приемы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник), колющи­ми (шило); • экономно размечать материалы по линейке и по угольнику; •  работать  с  простейшей  технической  документацией:  распознавать эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; •  отбирать  и  выполнять  в  зависимости  от  свойств  освоенных материалов (картон, текстильные материалы, металлы, утилизированные  материалы) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки; • изготавливать плоскостные изделия по эскизам; •  решать  простейшие  задачи  конструктивного  характера  по изменению  вида  и  способа  соединения  деталей:  на  достраивание, придание  новых свойств конструкции; •  выполнять  действия  по  моделированию  и  преобразованию модели; •  создавать  несложные  конструкции  изделий  по  технико­технологическим условиям. Обучающиеся получат возможность научиться: • ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны); • осуществлять проектную деятельность; •  создавать  образ  конструкции  с  целью  решения  определен­ной конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале; •  использовать  приемы  работы  с  графическими  объектами с помощью компьютерной программы (графического редактора), с  программными продуктами, записанными на электронных дисках.

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017