Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России
Оценка 4.8
Документация
docx
труд
4 кл
06.11.2017
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1.Лутцева Е.А. Технология. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций /Е.А.Лутцева, Т.П,Зуева. - – М. : Просвещение, 2016.
2. Лутцева Е.А. Технология. 4 класс:. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций : Е.А.Лутцева, Т.П,Зуева. - – М. : Просвещение, 2016
рабочая программа по технологии 4 класс школа россии ФГОС (Автосохраненный).docx
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ
«ООШ п. Восточный
Ивантеевского района Саратовской области»
____________________ (Т. Ю. Машкова)
Приказ № 122 от «25» октября 2016 г.
Рабочая программа
по технологии 4 класса
Чеченковой Ольги Владимировны
учителя начальных классов
I квалификационной категории
МОУ «ООШ п. Восточный Ивантеевского района Саратовской области»
Принято
на заседании Педагогического совета
Протокол №___ от «___ » августа 2016г.
2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе авторской
программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.:
Просвещение, 2014)
в соответствии с требованиями федерального компонента
государственного стандарта второго поколения начального общего образования и
ориентирована на работу по учебнометодическому комплекту:
1.Лутцева Е.А. Технология. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций /Е.А.Лутцева,
Т.П,Зуева. – М. : Просвещение, 2016. 2. Лутцева Е.А. Технология. 4 класс:. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся
общеобразоват. организаций : Е.А.Лутцева, Т.П,Зуева. – М. : Просвещение, 2016
Курс рассчитан на 1 час в неделю (4 класс – 34 часа ).
Планируемые результаты изучения курса «Технология»
Личностные
Учащийся будет уметь:
2
оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений,
соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;
описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий
декоративноприкладного характера, уважительно относиться к результатам труда
мастеров;
принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
опираясь на освоенные изобразительные и конструкторскотехнологические знания и
умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного
замысла;
понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать
людей различного труда.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащийся будет уметь:
самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
выявлять и формулировать учебную проблему;
выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение
проблемы (задачи);
предлагать конструкторскотехнологические решения и способы выполнения
отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;
самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и
инструменты;
выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним;
осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять
модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике,
энциклопедиях, справочниках, Интернете;
приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий,
образцов и материа лов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и
явления; определять причинноследственные связи изучаемых явлений (событий),
проводить аналогии, использовать полученную информацию для выполнения
предлагаемых и жизненных задач;
делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.
Познавательные УУД
Учащийся будет уметь:
Коммуникативные УУД
Учащийся будет уметь:
формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;
высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать;
слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;
сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы
(задачи).
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда.
Предметные
1.
Самообслуживание.
Учащийся будет иметь общее представление:
3
о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и
искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
об основных правилах дизайна и их учёте при конструировании изделий (единство
формы, функции и декора; стилевая гармония);
о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.
Учащийся будет уметь:
организовывать и выполнять свою художественнопрактическую деятельность в
соответствии с собственным замыслом;
использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии,
изобразительного искусства и других учебных предметов в собственной творческой
деятельности;
защищать природу и материальное окружение и бережно относиться к ним;
безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайниками,
компьютером);
выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, зашивать разрывы по шву).
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественнопрактической
деятельности.
Учащийся будет знать:
названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических
материалов (бумага, металлы, ткани);
последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных
инструментов;
линии чертежа (осевая и центровая);
правила безопасной работы канцелярским ножом;
косую строчку, её варианты, назначение;
несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов
передачи информации (из реального окружения учащихся).
Учащийся будет иметь представление о:
дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
основных условиях дизайна — единстве пользы, удобства и красоты;
композиции декоративноприкладного характера на плоскости и в объёме;
традициях канонов декоративноприкладного искусства в изделиях;
стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
художественных техниках (в рамках изученного).
Учащийся будет уметь самостоятельно:
читать простейший чертёж (эскиз) плоских и объёмных изделий (развёрток);
выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;
подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы
изготовления изделий;
выполнять рицовку;
оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и её вариантами;
находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в
том числе из Интернета).
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
простейшие способы достижения прочности конструкций.
Учащийся будет уметь:
конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным
декоративнохудожественным условиям;
4 4. Практика работы на компьютере.
Учащийся будет иметь представление о:
Учащийся будет знать:
Учащийся научится с помощью учителя:
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от
требований конструкции.
использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.
названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).
создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на
экране компьютера;
оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);
работать с доступной информацией;
работать в программах Word, Power Point.
5 Содержание учебного предмета (34 часа)
Информационная мастерская (4 часов)
Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание
презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя.
Проект «Дружный класс» (3 часа)
Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения».Проверим себя
Студия «Реклама» (4 часа)
Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза.
Проверим себя.
Студия «Декор интерьера» (5 часов)
Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж» Плетённые салфетки. Цветы
из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим
себя.
Новогодняя студия (3 часа)
Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим
себя.
Студия «Мода» (7 часов)
История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России.
Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка
лентами. Проверим себя.
Студия «Подарки» (3 часа)
День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы. Проверим себя.
Студия «Игрушки» (5 часов)
История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка
«Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя
6 Календарнотематическое планирование
№
п/п
Наименование раздела и темы
уроков.
1
2
3
4
5
6
7
8
Информационный центр (4ч.)
Вспомним и обсудим!
Информация. Интернет.
Создание текста на
компьютере
Создание презентаций.
Программа Power Point.
Проверим себя.
Проект «Дружный класс»
(3ч.)
Презентация класса (проект).
Эмблема класса.
Папка «Мои достижения».
Проверим себя.
Студия «Реклама» (4ч.)
Реклама и маркетинг
Кол
ичес
тво
часо
в
1
1
1
1
1
1
1
1
Дата проведения
Домашнее задание
Фактич.
с.69 повторить, с.9 з.2
подготовить сообщение
на тему «Где люди
используют компьютер»
с.1013
повторить,
правила пользования
Интернетом
с.1417
повторить,
составить расписание
уроков на компьютере в
виде таблице
повторить,
с.1819
свою
составить
презентацию
о
различных источниках
информации
с.2223
повторить.
обсудить с друзьями
рубрику презентаций
с.2425
повторить,
подготовить рекламу
эмблемы класса
с.2627
повторить,
подумать над проектом
«Школьная
парта»,
обсудить
с
одноклассниками
повторить,
с.3031
обсудить
с
одноклассниками, чем
По
плану
07.09
14.09
21.09
28.09
05.10
12.10
19.10
26.10
7 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Упаковка для мелочей.
Коробочка для подарка.
Упаковка для сюрприза.
Проверим себя.
Студия «Декор интерьера»
(5ч.)
Интерьеры разных времён.
Художественная техника
«декупаж»
Плетёные салфетки.
Цветы из креповой бумаги.
Сувениры на проволочных
кольцах.
Изделия из полимеров.
Проверим себя.
Новогодняя студия (3ч.)
Новогодние традиции.
Игрушки из трубочек для
коктейля.
Игрушки из зубочисток.
Проверим себя.
Студия «Мода» (7ч.)
История одежды и тек
стильных материалов.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
09.11
16.11
23.11
30.11
07.12
14.12
21.12
11.01
18.01
25.01
01.02
08.02
8
занимаются
маркетологи
дизайнеры
с.3235
принести
упаковки
и
повторить,
разные
повторить,
с.3637
рассмотреть коробочки
для подарков
с.3839
закончить работу
повторить,
с.4245
повторить,
ответить на вопрос
«Что такое «декупаж»?
с.4647
повторить,
сплести салфетку по
кругу
с.4849
повторить,
узнать что такое
креповая бумага
с.5051
ответить на вопросы
повторить,
с.5255
повторить,
выполнить творческую
работу
с.5861
повторить,
подготовить сообщение
о
новогодних
традициях
повторить,
с.6263
свою
придумать
игрушку из трубочек
для коктейля
повторить,
с.6465
сделать любую игрушку
из зубочисток
с.6869повторить,
подготовить сообщение
о видах ткани 21
Исторический костюм.
22
23
24
25
26
27
Одежда народов России
Синтетические ткани. Твоя
школьная форма
Объемные рамки
Аксессуары одежды
Вышивка лентами. Проверим
себя.
Студия «Подарки» (3ч.)
Плетеная открытка
28
День защитника Отечества
29
30
Весенние цветы.
Проверим себя.
Студия «Игрушки» (5ч.)
История игрушек. Игрушка
попрыгушка.
31
Качающаяся игрушка.
32
33
Подвижная игрушка
«Щелкунчик»
Игрушка с рычажным
механизмом.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
15.02
22.02
01.03
08.03
15.03
22.03
05.04
12.04
19.04
26.04
03.05
10.05
17.05
9
с.7071
повторить,
рассказать
о
разновидностях одежды
с.7275 повторить, знать
виды тканей
с.7681
повторить,
подготовить рассказ о
своей школьной форме
с.8283
повторить,
выучить условные знаки
с.8485
повторить,
узнать о строительных и
бытовых
традициях
своего края
с.8687
доделать работу дома
повторить,
с.9091
выполнить
открытку
повторить,
любую
с.9293
повторить,
рассмотреть кусочек
креповой
бумаги.
описать ее свойства.
повторить,
с.9697
рассмотреть
разновидности цветов
с.100103 повторить,
сочинить историю о
своей любимой игрушке
с.104105 повторить,
вспомнить рассказы,
сказки о разных
игрушках
с.106107 повторить,
придумать
свою
подвижную игрушку
с.с.108109 повторить,
придумать
свою
игрушку с рычажным
механизмом 34
Подготовка портфолио.
Проверим себя
24.05
110111 повторить
10
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.