Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Школа 2100
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Школа 2100

Оценка 5
Документация
doc
технология
4 кл
14.05.2017
Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Школа 2100
Концепция программы: основные положения решают блок задач, связанных с формированием опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково-аналитической деятельности для практического решения учебных задач прикладного характера, формированием первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. В основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся.
Р.П. Технология 4 класс.doc

Пояснительная записка

Адресность программы: программа адресована обучающимся 4-х классов.

Рабочая программа  соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования второго поколения, утверждённого приказом Министерства образования и науки России

 

 Рабочая программа учебного предмета « Технология» разработана на основе примерной программы начального общего образования по предмету «Технология», авторской учебной программы «Технология» О.А. Куревина, Е.А Лутцева М.:Баласс, Школьный дом,2013г

 

Концепция программы: основные положения  решают блок  задач, связанных с формированием опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково-аналитической деятельности для  практического решения учебных задач  прикладного  характера,  формированием первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.  В основе  лежит целостный образ  окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся.

 

Обоснованность: особенностью программы  является то, что она строится на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего, абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создаёт важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счёте низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.

Цели   - саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через  его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи –  получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; усвоение первоначальных представлений о материальной культуре  как  продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

–  приобретение навыков самообслуживания;  овладение технологическими  приёмами  ручной обработки материалов;  усвоение правил техники безопасности;

–  использование приобретённых знаний и  умений для  творческого  решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских  (дизайнерских),  технологических и  организационных  задач;

–  приобретение первоначальных  навыков  совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

–  приобретение первоначальных  знаний  о  правилах

-создание предметной и информационной среды  и умений применять их  для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно - конструкторских задач.

 

 

 

 

Характеристика учебного процесса

 

Методическая основа  курса – деятельностный подход, организация максимально творческой предметной деятельности. Репродуктивно осваиваются новые технологические приёмы, конструктивно  через  специальные упражнения.

 Происходит знакомство с культурой и различными видами творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность.

Деятельность учащихся имеет индивидуальный характер, которая завершается коллективными проектами. Используется метод   наблюдения, восприятия предметов материально-культурного наследия народов, образцов будущей практической работы. Их анализ осуществляется, с точки зрения конструктивных особенностей Следующий шаг  технологический – определение способов  обработки материалов для  получеия   планируемого результата. Практическая манипулятивная  деятельность предполагает освоение основных технологических приёмов, необходимых для реализации задуманного, и качественное воплощение задуманного в реальный материальный  объект.

Практические  работы, соответствуют единым требованиям – практическая  значимость (личная  или   общественная),  доступность, эстетичность, экологичность. Составной часть практических - упражнения по  освоению основных технологических  приёмов и  операций, лежащих в основе   ручной обработки материалов.

 

Логические  связи предмета «Технология» с предметами учебного плана

 

Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.

Русский  язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.

Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Кроме этого, интеграция в данном случае подразумевает рассмотрение различных видов искусства на основе общих, присущих им закономерностей, проявляющихся как в самих видах искусства, так и в особенностях их восприятия. Эти закономерности включают: образную специфику искусства в целом и каждого его вида в отдельности (соотношение реального и ирреального), особенности художественного языка (звук, цвет, объём, пространственные соотношения, слово и др.) и их взаимопроникновение, средства художественной выразительности (ритм, композиция, настроение и др.), особенности восприятия произведений различных видов искусства как частей единого целого образа мира, каковым является искусство. Особенное место в этой интеграции занимает художественно-творческая деятельность как естественный этап перехода от созерцания к созиданию на основе обогащённого эстетического опыта. Включено выполнение изделий с учётом региональных особенностей Саратовской области.

 

Место в учебном плане

Сроки реализации программы: с 01.09.2015 по 27.05.2016

 

Программа Технология относится к  образовательной области технология.

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение технологии в 4 классах отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

 

Предполагаемые результаты

 

Предметными результатами изучения                      курса «Технология»  во  4-м   классе  является  формирование следующих умений:- иметь представление об  эстетических понятиях: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное; жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие. Представление о линейной перспективе.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

знать названия красок натурального и  искусственного происхождения,  основные цвета солнечного спектра, способ  получения составных цветов из главных;

уметь-смешивать главные цвета красок для  получения составных  цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы.

По трудовой деятельности:

знать–  виды  материалов, обозначенных в программе, их  свойства и названия;

– неподвижный и подвижный способы  соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая верёвочка);

– о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;

уметь– самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала  и  поддерживать порядок  на  нём  во  время работы, экономно и  рационально размечать несколько деталей;

с помощью учителя  выполнять разметку с опорой на  чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10),  тонкой верёвочки;

реализовывать творческий замысел на основе  жанровых закономерностей и  эстетической оценки в  художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.

базовый уровень

должны уметь самостоятельно:

-организовывать рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда;

- проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их художественно- технологической ценности для дальнейшего их использования в собственной художественно- творческой деятельности;

- осуществлять доступный информационный , практический поиск и открытие  нового художественно-технологического знания;

-выполнять разметку деталей изделия по линейке, угольнику, с опорой на чертёж.

- анализировать и читать изученные графические изображения(рисунки, простейшие чертежи, схемы и эскизы);

- использовать для творческих работ различные виды бумаги и картона, природный  материал, ткани и нитки растительного и животного происхождения, выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей изделия.

 Под руководством учителя:

- работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли;

- пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.

 максимальный уровень

Под руководством учителя:

- воплощать мысленный образ в материале с опорой на графическое изображение;

- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать;

- анализировать конструкторско-технологические и художественно-декоративные особенности предлагаемых заданий, понимать поставленную цель.

Критерии оценки достижений обучающихся

Инструментарий оценивания:

Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение учащимися продуктивных заданий в учебниках, а также через повторение важнейших понятий, законов и правил.

Задания в учебниках построены по принципу минимакса: не только включают обязательный минимум, который должны усвоить все ученики, но и максимум, который могут усвоить школьники.

Ожидаемые результаты: 100% обучающихся должны усвоить программу на обязательном и программном уровне.

Система оценки по технологии:

 

Оценка устных ответов

Оценка «5»

·                     полностью усвоил учебный материал;

·                     умеет изложить его своими словами;

·                     самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

·                     правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» 

·                     в основном усвоил учебный материал;

·                     допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

·                     подтверждает ответ конкретными примерами;

·                     правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3»

·                     не усвоил существенную часть учебного материала;

·                     допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

·                     затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

·                     слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2»

·                     не усвоил учебный материал;

·                     не может изложить его своими словами;

·                     не может подтвердить ответ конкретными примерами;

·                     не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

 

Оценка выполнения практических работ

 Оценка «5»

·                      тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

·                     правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

·                     изделие изготовлено с учетом установленных требований;

·                     полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «4» 

·                     допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

·                     в основном правильно выполняются приемы труда;

·                     работа выполнялась самостоятельно;

·                     норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

·                     изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

·                     полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «3» 

·                     имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

·                     отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

·                     самостоятельность в работе была низкой;

·                     норма времени недовыполнена на 15-20 %;

·                     изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

·                     не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «2» 

·                     имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

·                     неправильно выполнялись многие приемы труда;

·                     самостоятельность в работе почти отсутствовала;

·                     норма времени недовыполнена на 20-30 %;

·                     изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

·                     не соблюдались многие правила техники безопасности.

 

 

 

 

 

  • Условные обозначения:
  • УРУиН- урок развития умений и навыков
  • УОНМ – урок ознакомления с новым материалом
  • УОМН – урок общеметодологической направленности

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты.

 

Личностными результатами изучения  курса  «Технология»  во 4-м классе является формирование следующих умений:

–  объяснять   свои    чувства   и   ощущения  от   наблюдаемых образцов и  предметов декоративно-прикладного  творчества, объяснять своё  отношение к  поступкам одноклассников с  позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать  их;

–  самостоятельно  определять  и  высказывать  свои  чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения  наблюдаемых объектов,  результатов  трудовой деятельности  человека-мастера;

–  в предложенных ситуациях, опираясь на общие  для  всех  простые   правила  поведения,  делать  выбор,  какое  мнение принять (своё или  другое, высказанное в ходе  обсуждения).

Средством достижения этих  результатов служат учебный материал и  задания учебника, нацеленные на  2-ю  линию развития – умение определять своё  отношение к миру, событиям, поступкам людей.

 

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 3-м  классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

– определять цель  деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

– учиться  совместно с  учителем выявлять  и  формулировать учебную проблему (в ходе  анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

– учиться планировать практическую деятельность на уроке;

– с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

– учиться предлагать свои  конструкторско-технологические приёмы и способы  выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе  продуктивных заданий в учебнике);

– работая  по  совместно составленному плану,  использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности;

– определять успешность выполнения своего  задания в диалоге с учителем.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

 

Познавательные УУД:

– ориентироваться в своей  системе знаний и умений: понимать, что  нужно использовать пробно-поисковые практические  упражнения для  открытия нового  знания и умения;

– добывать новые знания: находить необходимую информацию как в  учебнике, так   и  в  предложенных учителем словарях и  энциклопедиях  (в  учебнике  2-го   класса  для   этого   предусмотрен словарь терминов);

– перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Средством формирования  этих  действий служат учебный материал и  задания учебника, нацеленные на  1-ю  линию развития – чувствовать мир  технических достижений.

 

Коммуникативные УУД:

– доносить свою  позицию до  других: оформлять свою  мысль в устной и  письменной  речи   (на  уровне  одного   предложения  или небольшого текста);

– слушать и понимать речь  других;

– вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. Средством формирования этих  действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

– договариваться сообща;

– учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4  человек.

Средством формирования  этих   действий служит  организация работы в малых группах.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

РАЗДЕЛ УЧЕБНОГО КУРСА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

Вспомни!

1 час

Прикладное искусство. Архитектура

1 час

Мода и моделирование

1 час

Мода и моделирование. Изготавливаем и одеваем куклу

1 час

Интерьер

1 час

Книга в жизни человека. Ремонтируем книги

1 час

Книга в жизни человека. Создаем свою книгу

1 час

Фотография. Изготавливаем фотоколлаж

1 час

Компьютер – помощник человека

1 час

Компьютер – помощник человека Изготавливаем календарь

2 час

Изобразительное искусство как свидетельство времени

1 час

Реальный и фантастический мир

1 час

Название композиции

1 час

Конструкция

1 час

Конструкция. От простой композиции к сложной

1 час

Композиция в музыке и живописи

1 час

Пропорции

1 час

Ритм. Создаем панно

1 час

Ритм

1 час

Перспектива

1 час

Воздушная перспектива

1 час

Колорит

1 час

Материал и фактура

1 час

Материал и фактура. Обрабатываем металл

1час

Материал и фактура. Волшебные строчки

1 час

В залах политехнического музея

1 час

Классицизм

1 час

Строим волшебный город

1 час

Романтизм

1 час

Реализм

1 час

Модерн

1 час

Коструктивизм

1 час

Итоговый урок

1 час

ИТОГО

34 час


 

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока Тип урока

Элементы содержания (виды учебной деятельности)

Вид контроля

Планируемые результаты

Материал к уроку, оборудование

Домашнее задание

Дата

 

план

факт

Предметные УУД

Метапредметные УУД (коммуникативные, регулятивные, познавательные)

Личностные УУД

 

 

 

 

1 четверть (9 ч.)

«Жизнь и деятельность человека»

1

Вспомни!

УОМН

 

 

Коллективная работа

текущий

Объяснять, что нам могут рассказать произведения искусства об эпохах, в которые они создавались. Знать в чем отличие вит ража, фре ски, карти ны. Исполь зовать различные графические приемы и средства, выполнять наброски по своим замыслам, изготавливать изделия из доступных материалов, выполнять петельный шов, раз метку изде лия с по мощью масштабной линейки, лекала, пришивать пуговицы разных видов.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, вести поиск средств ее осущетвления. Планироватьконтролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий

Определять самые простые правила поведения при сотрудничестве понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творчески подход к выполнению заданий, делать выбор способов реализации собственного замысла. Анализировать свои действия и управлять ими, сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя

 

Учебник

Учебник,

с. 2–3, ответить на вопросы Рабочая тетрадь,

с. 1–3

 

 

2

Прикладное искусство. Архитектура

УРУиН

Чтение текста, выполнение эскиза

текущий

Учебник, презентация

Рабочая тетрадь,

с. 8–9

 

 

3

Мода и моделирование

УРУиН

Коллективное обсуждение вопроса «Что значит быть модным?»

текущий

Картон, клей, ножницы

Рабочая тетрадь,

с. 10–11

 

 

4

Мода и моделирование. Изготавливаем и одеваем куклу

УРУиН

 

Изготовление куклы по собственному замыслу

 

текущий

Ткань, нитки иголки, ножницы, эскиз

Рабочая тетрадь,

с. 12–13

 

 

5

Интерьер

УОНМ

Чтение текста, ответы на здания учебника

текущий

Учебник, презентация

Учебник,

с. 12–13.

Составить рассказ «Моя комната»

 

 

6

Книга в жизни человека. Ремонтируем книги

УРУиН

 

Ремонт книг

текущий

Картон, клей, ножницы

Учебник,

с. 14–15,

ответить

на вопросы

№ 1,2

 

 

7

Книга в жизни человека. Создаем свою книгу

Урок - проект

Творческий проект по созданию собственной книги

текущий

Картон, клей, ножницы, цветная бумага, эскиз

Учебник,

с. 14–15,

ответить

на вопросы

№ 3,4

 

 

«Источники информации»

8

Фотография. Изготавливаем фотоколлаж

УОНМ

Выполнение заданий учебника, создание фотоколлажа

текущий

Организовывать рабочее место, соблюдать приемы безопасного и рациональ ного труда. Выполнять простейший ремонт книг. Работать по инструктивной карте. Переносить известные знания в новую ситуацию.

Оценивать ход и результат выполнения задания. Адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать правильность выполнения учебного действия

 

описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате обсуждения результатов труда. Принимать другие мнения и высказывания уважительно относится к ним. Осознавать личностный смысл учения

 

Фотографии, компьютер, учебник

Рабочая тетрадь,

с. 22. Изготовить коллаж на тему «Мои летние каникулы»

 

 

 

 

9

Компьютер – помощник человека

УОМН

 

Работа в группах

текущий

Учебник, компьютер

Учебник,

С. 18–19 Выполнить задание №4

 

 

2 четверть (7 ч.)

10

Компьютер – помощник человека Изготавливаем календарь

Урок - проект

Изготовление календаря

текущий

Сочетать различную художественную технику и технологии при изготовлении изделия по собственному замыслу, реализовывать творческий замысел в создании художественного образа, осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности

Осуществлять текущий контроль и контроль точности выполнения технологических операций. Перерабатывать полученную информацию, сравнивать и классифицировать факты, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Проявлять заинтересованность в приобретении  расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий Не создавать конфликтов и находить выхо ды из спорных ситуаций. Принятие социальной роли обучающегося,развитие мотивов учебной деятельности

Компьютер

Рабочая тетрадь,

с. 23.

 

 

 

11

Компьютер – помощник человека Изготавливаем календарь

Урок - проект

Изготовление календаря

Защита проекта

текущий

Компьютер

Изготовить

календарь

 

 

12

Изобразительное искусство как свидетельство времени

УОНМ

Коллективное обсуждение вопросов учебника

текущий

Учебник, презентация

Учебник,

с. 6–7; рабочая тетрадь, с. 6–7

 

 

13

Реальный и фантастический мир

УРУиН

Знакомство с творчеством Батиста Шардена, Сальводора Дали

текущий

Ученик, презентация

Учебник,

с. 6–7; рабочая тетрадь, с. 6–7

 

 

«В мастерской творца»

14

Название композиции

УОМН

 

Коллективное обсуждение проблемного вопроса

текущий

Придумывать и объяснять названия для своих творческих работ, придумывать и выполнять эскиз изделия. Проводить анализ образца, изготавливать объемные формы.

Использоватьобобщенные способы и осваивать новые приемы действий. Слушать и слышать других. Пытаться принимать иную точку зрения, договариваться и прихо дить к общему решению в совместной деятельност

Опираясь на освоенные знания и умения делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Принимать роль в учебном сотрудничествеОсознавать личностный смысл учения

Учебник, презентация

Учебник,

с. 20–21 ответить

на вопросы 3-4

 

 

15

Конструкция

УОНМ

Уточнение понятия конструкция. Создание эскиза

текущий

Презентация, альбом, карандаши

Учебник,

с. 22–23.

Рисунок на тему «Автомобиль будущего»

 

 

16

Конструкция. От простой композиции к сложной

УРУиН

Работа в группах. Изготовление декоративного шара

текущий

Картон, ножницы, клей

Рабочая тетрадь,

с. 25–26.

Изготовить рельефную

звездочку

 

 

3 четверть (10 ч.)

17

Композиция в музыке и живописи

УРУиН

Изготовление орнамента из изразцов.

текущий

Выполнять разметку деталей с помощью цыркуля

Иметь представление об основах композиции и цветосочетания. Применять простейшие приемы декоративно прикладного искусства. Изготавливать из пластилина фигурки людей с соблюдением пропорций Использовать ритмический рисунок для создания композиций на различные темы. Анализировать предметы декоративно прикладного искусства с целью нахождения ритма. Рассказывать о ранее изученных особенностях декоративно прикладного искусства.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев, пользоваться ими в ходе самооценки. Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Проводить самоконтроль и самооценку результатов  своей учебной деятельности, высказывать свою точку зрения, строить логические рассуждения, проводить аналогии. самостоятельно форму лировать цель урока, анализировать предло женное задание,

Описывать свои чувство и ощущения от созерцания произведений искусства. Изделий декоративно – прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий деко ративно при кладного харак тера. Уважи тельно отно ситься к результатам труда мастеров. Осознавать личностный смысл учения, понимать при чины неудач в собственной учебе.

Пластилин,

образцы  орнаментов

Учебник,

с. 26–27. Ответить

на вопросы 1-2

 

 

18

Пропорции

УРУиН

Выполнение заданий учебника

текущий

Учебник, презентация

Учебник,

с. 28–29.

Ответить

на вопросы 2-3

 

 

19

Ритм. Создаем панно

УРУиН

Создание панно на тему по выбору

текущий

презентация

Закончить панно

 

 

20

Ритм

УОНМ

Работа в группах

 

текущий

Учебник, презентация

Сделать набросок ритма

 

 

21

Перспектива

УОНМ

Изготовление поделки «Пауки в паутине»

текущий

Презентация, пластилин, нитки, ножницы

 

 

Оформить работу к выставке

 

 

22

Воздушная перспектива

УРУиН

Изготовление объемной аппликации

текущий

Клей, картон, ножницы

Рабочая тетрадь,

с. 35.

 

 

23

Колорит

УРУиН

Создание макета интерьера детской комнаты

текущий

Клей, картон, ножницы

Рабочая тетрадь,

с. 36–37.

Выполнить коллаж,

 

 

24

Материал и фактура

ОУНМ

Выполнение заданий учебника

текущий

Учебник, презентация

Учебник,

с. 42–43.

Ответить

на вопросы

 

 

25

Материал и фактура. Обрабатываем металл

УРУиН

Создание чеканки

текущий

Фольга, бульки

Рабочая тетрадь, с. 39, отработать основные приемы выпуклых изображ.

 

 

26

Материал и фактура. Волшебные строчки

УРУиН

Вышивка петельным швом

текущий

Ткань, нитки , иголка, ножницы

Рабочая тетрадь, с. 40. Чеканка

 

 

4 четверть (8 ч.)

27

В залах политехнического музея

Урок - эускурсия

Виртуальная экскурсия

текущий

Рассказывать о роли трудовой деятельности в жизни человека

Различать способ и результат действия

Осознавать личностный смысл учения,

презентация

Подготовить сообщение об экспонате музея

 

 

«Давным – давно»

28

Классицизм

УОНМ

Знакомство с понятием классицизм

текущий

Иметь представление о о том, что такое классицизм, реализм, романтизм, модерн, конструктивизм и их особенностях

Самостоятельно формулировть цель урока, анализирован предложенное задание, определять известное и неизвестное.

понимать причины неудач в собственной учебе

презентация

Подготовить сообщение о классицизме

 

 

29

Строим волшебный город

Урок - проект

Коллективная работа. Макет города

текущий

Картон,  бумага, ножницы, клей

Изготовить детали к макету города

 

 

30

Романтизм

УОНМ

Обсуждение заданий учебника

текущий

Учебник, тетрадь

Подготовить сообщение о романтизме

 

 

31

Реализм

УОНМ

Обсуждение заданий учебника

текущий

Учебник, тетрадь

Подготовить сообщение реализме

 

 

32

Модерн

УОНМ

Обсуждение заданий учебника

текущий

Учебник, тетрадь

Подготовить сообщение о модерне

 

 

33

Коструктивизм

УОНМ

Обсуждение заданий учебника

текущий

Учебник, тетрадь

Подготовить сообщение о конструктивизме

 

 

34

Итоговый урок

 

 

 

 

 

 

 


 

Лист корректировки

Тема

дата

план

факт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно- методическое обеспечение

 

1. О.А.  Куревина,  Е.А.   Лутцева,  «Технология»  (Прекрасное рядом с тобой). Учебник  для  4-го класса.М:Баласс -2013

2. Е.Д. Ковалевская, «Рабочая тетрадь к учебнику "Технология"» для  4-го класса. М:Баласс -2013

3. Межуева Ю.В. Уроки труда. 4 класс. Тетради. Саратов: Лицей, 2012.

Для учителя:

·       Лутцева Е.А.Технология. Методические рекомендации для учителя. 3-4 классы. М.: «Баласс», 2013 

·       Куревина О.А., Лутцева Е.А.Технология. Методические рекомендации для учителя. 4 класс. М.: «Баласс», 2013 

Информационные образовательные ресурсы:

1.                  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)  

2.                  Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (09.03.11)

3.                  Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)

4.                   .     Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696 (09.03.11)

Технические средства

1.                  Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

2.                  Настенная доска  с набором приспособлений для крепления картинок.

3.                  Компьютер

4.                  Мультимедийный проектор.

5.                  Интерактивная доска.

6.                  Видеофильмы, соответствующие тематике программы 

7.                  Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы 

Список литературы, используемой при составлении программы:

 

1. О.А.  Куревина,  Е.А.   Лутцева,  «Технология»  (Прекрасное рядом с тобой). Учебники  4-го класса; М:Баласс -2013

2.   Е.Д. Ковалевская, «Рабочая тетрадь к учебнику "Технология"»

для   4-го класса.

 

3  «Рабочие программы» Начальная школа

     4 класс УМК « Школа 2100», Москва «Планета»2013г.

 

 

 

Приложение:

 

Примерные темы проектов

 

I. Мир техники  и искусства

1. Волшебный мир космоса.

2.  Космонавты рисуют космос (например,  творчество А.  А.  Леонова).

3. Лунный город.

4. Компьютеры в моём доме.

5.  Компьютеры вокруг нас  (в магазине, аптеке, на  автозаводе, в метро  и т.п.).

6. Человек поднялся в воздух.

7. Я изобретатель (разработка или доработка несложного доступного объекта, в том числе технического).

8. Художник и будущее.

9.  Ателье  «Дюймовочка»  (разработка  необычных  костюмов, использование необычных материалов).

10.  Сказка подводного мира.

11.  Что подсказала природа мастеру, художнику.

12.  Культура древнего жилища (крестьянской избы, юрты, чума, иглу  и др.).

И другие.

 

II. Мир профессий

1. Кем работают мои родные.

2. Профессии моего рода.

3. Кем я хочу быть?

4. Опасные профессии.

5. Добрые  профессии.

6. Сладкие профессии.

7. Строгие профессии.

8. Музыкальные профессии.

9. Людям каких профессий нужны краски?

10.  Поэты о труде  крестьянина.

11.  Кто делает города  (сёла, деревни) красивыми?

12.  Что  произойдёт, если  исчезнет профессия… (название професии)?

13.  Есть ли в профессии хлебороба (или  другой) красота и поэзия?

14.  История моей рубашки (брюк, носков, репродукции …) И другие.

 

 

III. Из истории техники  и технологий

1. История пуговицы (лампочки, кисточки, красок и т.п.).

2. История происхождения любого предмета из детского окружения.

3.  Какие бывают часы  (о декоративном оформлении или  о видах часов)?

4. История телевизора (радио, видео). И другие.

 

IV. Великие  изобретатели и учёные

1. Тульский мастер Левша.

2. О чём мечтал К.Э.  Циолковский.

3. С.П.  Королёв и освоение космоса.

4. Кто изобрёл радио?

5. Кто изобрёл компьютер? И т.п.

6. Великие произведения и изобретения Леонардо да Винчи.

7. Открытия М.В.  Ломоносова.

8. Архитекторы, создавшие исторический облик моего города.

9. Изобретения Архимеда в нашем доме и в современной технике. И другие.

 

V. Праздники и традиции

1. Традиции  мастерства  (об  истории  местных  ремёсел,  производств).

2. Бабушкин сундучок (истории семейных реликвий).

3. История нашего Кремля (городской крепости).

4. Исторические здания моего города.

5. Исторический костюм (костюмы разных эпох, народные костюмы).

6. День  рождения в нашем классе.

7. Новогодняя мастерская.

8. День  защитника Отечества.

9. 8 Марта.

10.  Масленица.

11.  День  Победы. И другие.

 

VI. Социальные проекты

Направления деятельности:

1. Спектакли для  малышей.

2. Шефская помощь малышам (дом малютки, детский дом).

3. Участие в праздниках детских садов.

4.  Посильная помощь старикам, инвалидам, живущим по соседству.

5. Подготовка и проведение праздников для пенсионеров и инвалидов (изготовление подарков, концерты).

6. Участие в благоустройстве территории школы, жилых дворов. И другие.


Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Адресность программы: программа адресована обучающимся 4-х классов

Пояснительная записка Адресность программы: программа адресована обучающимся 4-х классов

Характеристика учебного процесса

Характеристика учебного процесса

Включено выполнение изделий с учётом региональных особенностей

Включено выполнение изделий с учётом региональных особенностей

Под руководством учителя: - работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли; - пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией…

Под руководством учителя: - работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли; - пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией…

Оценка «2» · не усвоил учебный материал; · не может изложить его своими словами; · не может подтвердить ответ конкретными примерами; · не отвечает на…

Оценка «2» · не усвоил учебный материал; · не может изложить его своими словами; · не может подтвердить ответ конкретными примерами; · не отвечает на…

Условные обозначения : УРУиН - урок развития умений и навыков

Условные обозначения : УРУиН - урок развития умений и навыков

Познавательные УУД: – ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать , что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; –…

Познавательные УУД: – ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать , что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; –…

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Календарно-тематическое планирование № урока

Календарно-тематическое планирование № урока

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, вести поиск средств ее осущетвления

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, вести поиск средств ее осущетвления

Оценивать ход и результат выполнения задания

Оценивать ход и результат выполнения задания

Проводить анализ образца, изготавливать объемные формы

Проводить анализ образца, изготавливать объемные формы

Использовать ритмический рисунок для создания композиций на различные темы

Использовать ритмический рисунок для создания композиций на различные темы

Классицизм УОНМ Знакомство с понятием классицизм текущий

Классицизм УОНМ Знакомство с понятием классицизм текущий

Лист корректировки

Лист корректировки

Учебно- методическое обеспечение 1

Учебно- методическое обеспечение 1

Приложение: Примерные темы проектов

Приложение: Примерные темы проектов

История пуговицы (лампочки, кисточки, красок и т

История пуговицы (лампочки, кисточки, красок и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2017