Рабочая программа по технологии 5-8 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Оценка 4.7
Документация
docx
технология
5 кл—8 кл
15.03.2018
Рабочая программа по технологии 5-8 класс
Рабочая программа разработана на основании программы Технология: Программа: 5-8 классы / (универсальная линия) Алгоритм успеха. ФГОС. /Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, О.В.Яковенко и др и учебников по технологии 5 и 6 классы-авторы Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, О.В.Яковенко. Данная программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 5-8 классов для основной школы. В 5 -7 классах по 68 ч, из расчета 2 часа в неделю. В 8 классе -34 часа, один час в неделю.абочая программа разработана на основании программы Технология: Программа: 5-8 классы / (универсальная линия) Алгоритм успеха. ФГОС. /Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, О.В.Яковенко
5-8 кл Технол ПРОГРАММА.docx
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Аксентисская основная  школа» РАССМОТРЕНО На заседании М/О Протокол №___от «____»__________2017 г. ______________Н.В.Родионова СОГЛАСОВАНО                                                                                      УТВЕРЖДАЮ                          Заместитель.директора                                                                Директор МБОУ «Аксентисская ОШ» __________    А.Н.Копаёва                                                              ______________Т.А.Губанихина «____»______________2017 г.                                                          «____»______________2017 г. Рабочая программа Наименование учебного предмета: «Технология. Обслуживающий труд» Класс: 5­8 Учитель: Полетуева Светлана Борисовна                                                          1 п. Аксентис 2017  год. . Рабочая программа  разработана на основании программы Технология: Программа: 5­8 классы / (универсальная линия) Алгоритм успеха. ФГОС. /Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, О.В.Яковенко и др и учебников по технологии 5 и 6 классы­авторы Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, О.В.Яковенко. Данная программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 5­8 классов для  основной школы. В 5 ­7 классах по 68 ч, из расчета 2 часа в неделю. В 8 классе ­34 часа, один час в неделю. 1. Планируемые результаты  освоения  учебного предмета   Личностными результатами  освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе: Личностные   результаты   освоения   обучающимися   предмета   «Технология»   в основной школе:   ■  формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;  ■  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;  ■ самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;   ■  развитие   трудолюбия   и   ответственности   за   результаты   своей   деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;   ■  осознанный   выбор   и   построение   дальнейшей   индивидуальной   траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений   с   учётом   устойчивых   познавательных   интересов,   а   так   же   на   основе формирования уважительного отношения к труду;   ■  становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности,   планирование   образовательной   и   профессиональной   карьеры,   осознание необходимости   общественно   полезного   труда   как   условия   безопасной   и   эффективной социализации;  ■  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;   ■  проявление   технико­технологического   и   экономического   мышления   при организации своей деятельности; 2 ■  самооценка   готовности   к   предпринимательской   деятельности   в   сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;  ■ формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;   ■  развитие   эстетического   сознания   через   освоение   художественного   наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально­личностных позиций учащихся. Метапредметные   результаты  освоения   учащимися   предмета   «Технология»   в основной школе:   ■  самостоятельное   определение   цели   своего   обучения,   постановка   и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;   ■  деятельности; алгоритмизированное   планирование   процесса   познавательно­трудовой   ■  определение   адекватных   имеющимся   организационным   и   материально­ техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;   ■  комбинирование   известных   алгоритмов   технического   и   технологического творчества   в   ситуациях,   не   предполагающих   стандартного   применения   одного   из   них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;   ■  выявление   потребностей,   проектирование   и   создание   объектов,   имеющих потребительную   стоимость;   самостоятельная   организация   и   выполнение   различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;   ■  виртуальное   и   натурное   моделирование   технических   объектов,   продуктов   и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;   ■  осознанное   использование   речевых   средств   в   соответствии   с   задачей коммуникции   для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и   потребностей;   планирование   и регуляция своей   деятельности;   подбор   аргументов,   формулирование   выводов   по   обоснованию технико­технологического   и   организационного   решения;   отражение   в   устной   или письменной форме результатов своей деятельности;   ■  формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   выбор   для   решения информационно­коммуникационных   технологий   познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, (ИКТ);  включая энциклопедии, словари, интернет­ресурсы и другие базы данных; 3 ■ организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками;   согласование   и   координация   совместной   познавательно­трудовой деятельности   с   другими   её   участниками;   объективное   оценивание   вклада   своей познавательно­трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;   ■  оценивание   правильности   выполнения   учебной   задачи,   собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно­трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;  ■ соблюдение норм и правил безопасности познавательно­трудовой деятельности и созидательного   труда;   соблюдение   норм   и   правил   культуры   труда   в   соответствии   с технологической культурой производства;   ■  оценивание   своей   познавательно­трудовой   деятельности   с   точки   зрения нравственных,   правовых   норм,   эстетических   ценностей   по   принятым   в   обществе   и коллективе требованиям и принципам;   ■  формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе: в познавательной сфере:   ■  практическое   освоение   обучающимися   основ   проектно­исследовательской деятельности;   проведение   наблюдений   и   экспериментов   под   руководством   учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;   ■  уяснение   социальных   и   экологических   последствий   развития   технологий промышленного   и   сельскохозяйственного   производства,   энергетики   и   транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в   технологических   процессах;   оценка   технологических   свойств   сырья,   материалов   и областей их применения;   ■  развитие   умений   применять   технологии   представления,   преобразования   и использования   информации,   оценивать   возможности   и   области   применения   средств   и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания,   рациональное   использование   учебной   и   дополнительной   технической   и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;   ■  овладение   средствами   и   формами   графического   отображения   объектов   или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;   ■  овладение   алгоритмами   и   методами   решения   организационных   и   технико­ технологических   задач;   овладение   элементами   научной   организации   труда,   формами деятельности,   соответствующими   культуре   труда   и   технологической   культуре производства; 4 в трудовой сфере:  ■ планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально­энергетических ресурсов;   ■  овладение   методами   учебно­исследовательской   и   проектной   деятельности,   проектирование решения   творческих   задач,   конструирования; последовательности операций и составление операционной карты работ;   моделирования,   ■  выполнение   технологических   операций   с   соблюдением   установленных   норм, стандартов,   ограничений;   соблюдение   трудовой   и   технологической   дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; ■     контроль   промежуточных   и   конечных   результатов   труда   по   установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование в мотивационной сфере:  оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда; ■   ■    согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно­трудовой деятельности; ■    стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; в эстетической сфере: ■     овладение   методами   эстетического   оформления   изделий,   обеспечения сохранности продуков труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда; ■    рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда; ■    умение выражать себя в доступных видах и формах художественно­прикладного творчества;   художественное   оформление   объекта   труда   и   оптимальное   планирование работ; ■     участие   в   оформлении   класса   и   школы,   озеленении   пришкольного   участка, стремление внести красоту в домашний быт; в коммуникативной сфере: 5 ■     практическое   освоение   умений,   составляющих   основу   коммуникативной компетентности:   действовать   с   учётом   позиции   другого   и   уметь   согласовывать   свои действия;   устанавливать   и   поддерживать   необходимые   контакты   с   другими   людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации; ■    установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование   в   группу   сверстников   и   построение   продуктивного   взаимодействия   со сверстниками и учителями; ■     адекватное   использование   речевых   средств   для   решения   различных коммуникативных   задач;   овладение   устной   и   письменной   речью;   построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта   2. Содержание учебного предмета    Данная программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 5 класса   для     основной   школы.    Рабочая     программа   включает   следующие   разделы: «Технологии   домашнего   хозяйства»,   «Электротехника»,     «Технологии   обработки конструкционных   материалов»,   «Создание   изделий   из   текстильных   материалов», «Кулинария», «Технологии творческой и опытнической деятельности».  Основным   видом   деятельности   учащихся,   изучающих   предмет   «Технология», является проектная деятельность. В течение учебного года учащиеся выполняют четыре проекта   в   рамках   содержания   четырёх   разделов   программы:   «Технологии   домашнего хозяйства», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов» и «Технологии обработки   конструкционных   материалов»,   а   к   концу   учебного   года   —   комплексный творческий проект, объединяющий проекты, выполненные по каждому разделу.  Новизной   данной   программы   является   использование   в   обучении   школьников информационных   и   коммуникационных   технологий,   позволяющих   расширить   кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет;   применение   при   выполнении   творческих   проектов   текстовых   и   графических редакторов,   компьютерных   программ,   дающих   возможность   проектировать   интерьеры, выполнять схемы для рукоделия, создавать электронные презентации При изучении всего курса у учащихся формируются устойчивые безопасные приемы труда. При   изучении   тем,   учащиеся     знакомятся     с     различными   профессиями,   что позволяет   формировать     ценностно­ориентационную     компетенцию.   Всё   это   позволяет реализовать   современные   взгляды   на   предназначение,   структуру   и   содержание технологического образования. Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»  5 класс 6 Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность Теоретические   сведения.  Понятие   о   творческой   проектной   деятельности, индивидуальных  и коллективных  проектах.  Цель  и  задачи  проектной  деятельности  в  5 классе. Составление части готового проекта пятиклассников. Этапы   выполнения   проекта.   Поисковый   (подготовительный)   этап:   выбор   темы проекта, обоснование необходимости изготовления изделия, формулирование требований к проектируемому изделию. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. Технологический   (основной)   этап:   разработка   конструкции   и   технологии   изготовления изделия, подбор материалов и инструментов, организация рабочего места, изготовление изделия   с   соблюдением   правил   безопасной   работы,   подсчет   затрат   на   изготовление. Аналитический   (заключительный)   этап:   окончательный   контроль   готового   изделия. Испытание изделия. Анализ того, что получилось, а что нет. Защита проекта. Практические работы. Творческий проект по разделу ««Технологии домашнего хозяйства». Творческий   проект   по   разделу  «Технологии   обработки   конструкционных материалов». Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Творческий проект по разделу «Кулинария». Составление портфолио и разработка электронной презентации. Презентация и защита творческого проекта. Варианты   творческих   проектов:  «Планирование   кухни»,   «Моя   комната», «Интерьер   гостиной»,   «Подставка   под   горячее»,   «Кухонная   доска»,   «Набор   столовых салфеток», «Фартук для кулинарных работ», «Приготовление завтрака для всей семьи» и др. Раздел « Технологии домашнего хозяйства» Теоретические   сведения.  Понятие   об   интерьере.   Требования   к   интерьеру: Тема 1. Интерьер жилого дома эргономические, санитарно­гигиенические, эстетические. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно­ гигиенических   требований.   Планировка   кухни.   Разделение   кухни   на   зону   для приготовления   пищи   (рабочая   зона)   и   зону   приема   пищи   (зона   столовой).   Варианты планировки кухни: линейная, параллельная, угловая, П­образная. Оборудование кухни и его   рациональное   размещение   в   интерьере.   Цветовое   решение   кухни.   Использование современных материалов в отделке кухни. Проектирование кухни на компьютере. Декоративное оформление кухни изделиями собственного изготовления. Тема практической работы Планировка кухни. Раздел «Электротехника» Тема 1. Бытовые электроприборы на кухне Теоретические сведения. Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ). Практическая   работа.  Изучение   потребности   в   бытовых   электроприборах   на кухне.  7 Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов Теоретические   сведения.  Рабочее   место   обучающегося.   Столярный   или универсальный верстак. Ручные инструменты и приспособления. Режущие, измерительные и разметочные инструменты.  Проектирование.   Технология   изготовления   изделия,   технологический   процесс, технологические   операции.   Понятия:   этап,   деталь,   заготовка,   сборка,   изделие. Технологическая и маршрутная карты.    Графическое изображение изделия: технический рисунок, эскиз, чертеж. Масштаб. Линии, используемые в чертежах. Разметка   плоского   изделия   на   заготовке.   Разметочные   и   измерительные инструменты, шаблон.  Древесина,   как   конструкционный   материал.   Пиломатериалы.   Конструкционные древесные материалы. Основные технологические операции и приемы ручной обработки древесины   и   древесных   материалов;   особенности   их   выполнения:   пиление,   строгание, сверление. Отверстия:   сквозные   и   несквозные   (глухие).   Сверла:   винтовые,   центровые, ложечные. Дрель, коловорот. Правила безопасной работы. Сборка   деталей   изделия:   гвоздями,   шурупами,   склеиванием.   Гвоздь,   шурупы:   с полукруглой, потайной, полупотайной формой головки. Клей: природные – казеиновый и столярный (естественные), синтетические – ПВА (искусственные). Выпиливание лобзиком. Лобзик, выпиловочный столик, надфиль, шкурка. Правила безопасной работы. Практические   работы. крепления заготовок на верстаке.  Оборудование   рабочего   места   и   отработка   приемов  Составление схемы технологического процесса изготовления детали. Разметка  плоского изделия. Выпиливание деревянных заготовок из доски. Сверление отверстий в заготовках из древесины.  Соединение деталей из древесины. Тема 2. Технологии художественно­прикладной обработки материалов Теоретические   сведения.  Технологии   художественно­прикладной   обработки материалов.   Выпиливание   контуров   фигур   лобзиком.   Материалы,   инструменты   и приспособления   для   выпиливания.   Лобзик,   выпиловочный   столик,   надфиль,   шкурка. Организация рабочего места, приемы выполнения работ. Правила безопасной работы. Выжигание. Электровыжигатель, его устройство и принцип работы. Материалы и инструменты.   Нанесение   рисунка.   Организация   рабочего   места.   Правила   безопасной работы.  Зачистка   поверхностей:   напильниками,   рашпилями,   наждачной   бумагой   и шлифовальной шкуркой. Правила безопасной работы. Лакирование. Правила безопасной работы. Практические   работы.   Выпиливание   лобзиком   фигуры.     Выжигание   рисунка. Зачистка изделия. Лакирование. Раздел « Создание изделий из текстильных материалов» 8 Тема 1. Свойства текстильных материалов Теоретические сведения. Современное прядильное производство, ткацкое  производство. Пряжа (нити). Долевая нить (основа),  поперечная нить (уток). Ткацкие  переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое, атласное. Раппорт. Отделочное производство. Отбеливание. Крашение: гладкокрашенная, набивная  ткань. Классификация   текстильных   волокон.     Способы   получения   натуральных   и искусственных   волокон   растительного   происхождения.   Общие   свойства   текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Виды и свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент. Профессии оператор прядильного производства и ткач. Практическая работа. Определение направления долевой нити в ткани. Изучение свойств тканей из хлопка и льна. Тема 2. Конструирование швейных изделий. Теоретические   сведения.  Понятие   о   чертеже   и   выкройке   швейного   изделия. Инструменты   и   приспособления   для   изготовления   выкройки.   Определение   размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. Особенности   построения   выкройки   фартука.   Подготовка   выкройки   к   раскрою. Копирование готовой выкройки. Правила безопасной работы.           Практическая  работа:                                                                             Определение размеров и снятие мерок. Построение чертежа швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам. Тема 3. Швейная машина Классификация   машин   швейного   производства.   Характеристика   и   области применения современных швейных   и вышивальных машин с программным управлением. Бытовая   швейная   машина,   её   технические   характеристики,   назначение   основных   узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки. Организация рабочего   места   для   выполнения   машинных   работ.   Правила   безопасной   работы   на универсальной бытовой швейной машине. Правила подготовки швейной машины к работе. Формирование первоначальных навыков работы на швейной машине.     Назначение, устройство и принцип действия регуляторов универсальной швейной машины.   Подбор   толщины   иглы   и   нитей   в   зависимости   от   вида   ткани.   Челночное устройство универсальной швейной машины.       Темы практических  работ:    Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей. Приемы работы на швейной машине. Устранение неполадок в работе швейной машины. Изготовление образцов машинных работ.  Тема 4. Технология изготовления швейных изделий. Теоретические сведения. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учётом направления долевой нити. Особенности раскладки выкроек в зависимости от 9 ширины   ткани   и   направления   рисунка.   Инструменты   и   приспособления   для   раскроя. Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы портновскими булавками, швейными иглами и ножницами. Инструменты и приспособления для ручных работ. Понятие о стежке, строчке, шве. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения прямого стежка. Способы переноса линий выкройки на детали кроя: портновскими булавками и мелом, прямыми стежками. Основные  операции  при  ручных  работах:  предохранение  срезов  от осыпания   — ручное   обмётывание;   временное   соединение   деталей —   смётывание;   временное закрепление подогнутого края — замётывание (с открытым и закрытым срезами). Требования   к   выполнению   машинных   работ.   Основные   операции   при   машинной обработке   изделия:   предохранение   срезов   от   осыпания —   машинное   обмётывание зигзагообразной   строчкой   и   оверлоком;   постоянное   соединение   деталей —   стачивание; постоянное   закрепление   подогнутого   края —   застрачивание   (с открытым   и закрытым срезами). Оборудование для влажно­тепловой обработки (ВТО) ткани. Правила выполнения ВТО. Основные операции ВТО: приутюживание, разутюживание, заутюживание. Правила безопасной работы утюгом. Классификация   машинных   швов:   соединительные   (стачной   шов   вразутюжку   и стачной шов взаутюжку) и краевые (шов вподгибку с открытым срезом и шов вподгибку с открытым обмётанным срезом, шов вподгибку с закрытым срезом).   Темы практических  работ:  Раскрой  швейного  изделия.  Изготовление  образцов ручных работ. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. Влажно­тепловая обработка изделия. Определение качества готового изделия. Раздел « Кулинария» Тема 1. Санитария и гигиена Теоретические сведения.  Общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. Санитарные требования к помещению кухни и столовой, к посуде и кухонному инвентарю. Соблюдение санитарных правил и личной гигиены при кулинарной обработке продуктов для сохранения их качеств и предупреждения пищевых отравлений.  Правила мытья посуды. Применение моющих и дезинфицирующих средств для мытья посуды. Безопасные  приемы  работы  с  кухонным  оборудованием,  колющими  и  режущими инструментами, горячими жидкостями. Оказание первой помощи при ожогах и порезах. Темы практических работ: Проведение   санитарно­гигиенических   мероприятий   в   помещении   кабинета кулинарии. Тема 2. Здоровое питание Теоретические   сведения.  Понятие   о   здоровом   питании,   об   усвояемости   пищи;   общие   сведения   о   питательных  Пищевая   пирамида.  Режим   питания.   Правила   хранения   продуктов   в условия,   способствующие   лучшему   пищеварению;   веществах.  холодильнике. Темы практических работ: Поиск   рецептов   блюд,   соответствующих   принципам   рационального   питания. Составление меню из малокалорийных продуктов. 10 Тема 3. Бутерброды и горячие напитки Теоретические   сведения.   употребляемые   для   приготовления бутербродов.   Значение   хлеба   в   питании   человека.   Способы   нарезки   продуктов   для бутербродов,   инструменты   и   приспособления   для   нарезки.   Особенности   технологии приготовления и украшения различных видов бутербродов. Требования к качеству готовых бутербродов, условия и сроки их хранения.  Продукты, Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, горячий шоколад). Правила хранения чая, кофе, какао. Сорта чая, их вкусовые достоинства и способы заваривания. Сорта кофе и какао. Устройство для размола зерен кофе. Технология приготовления кофе и какао. Требования к качеству готовых напитков. Темы практических работ: Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку. Тема 4. Блюда из овощей и фруктов Теоретические сведения.  Виды овощей, используемых в кулинарии. Содержание в овощах полезных веществ, витаминов. Сохранность этих веществ в пищевых продуктах в процессе хранения и кулинарной обработки. Содержание влаги в продуктах. Влияние её на качество   и   сохранность   продуктов.   Влияние   экологии   окружающей   среды   на   качество овощей и фруктов. Методы определения качества овощей и фруктов. Назначение,   правила   и  санитарные   условия   механической   кулинарной   обработки овощей.   Причины   потемнения   картофеля   и   способы   его   предотвращения.   Особенности механической кулинарной обработки листовых, луковых, пряных, тыквенных, томатных и капустных   овощей.   Назначение   и   кулинарное   использование   различных   форм   нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки овощей.  Использование   салатов   в   качестве   самостоятельных   блюд   и   дополнительных гарниров   к   мясным   и   рыбным   блюдам.   Технология   приготовления   салатов   из   сырых овощей. Оформление салатов. Значение   и   виды   тепловой   кулинарной   обработки   продуктов.   Преимущества   и недостатки   различных   способов   варки   овощей.   Изменение   содержания   витаминов   и минеральных   веществ   в   овощах   в   зависимости   от   условий   кулинарной   обработки. Технология   приготовления   блюд   из   отварных   овощей.   Требования   к   качеству   и оформлению готовых блюд. Темы практических работ: Приготовление фруктового салата. Приготовление винегрета. Тема 5. Блюда из яиц Теоретические сведения.  Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии.   Способы   определения   свежести   яиц.   Способы   хранения   яиц.   Технология приготовления   блюд   из   яиц.   Приспособления   и   оборудование   для   взбивания   и приготовления блюд из яиц. Оформление готовых блюд. Темы практических работ: Приготовление блюда из яиц. Тема 6. Сервировка стола к завтраку Теоретические   сведения.  Особенности   сервировки   стола   к   завтраку.   Набор столовых   приборов   и   посуды.   Способы   складывания   салфеток.   Правила   пользования столовыми приборами. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом. Прием гостей и правила поведения в гостях. Время и продолжительность визита. 11 Приглашения и поздравительные открытки. Темы практических  работ: Оформление стола к завтраку. 6 класс Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность Теоретические   сведения.  Цель   и   задачи   проектной   деятельности   в   6   классе. Составные части годового творческого проекта шестиклассников. Практические работы. Творческий проект по разделу ««Технологии домашнего хозяйства». Творческий проект по разделу «Кулинария». Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Творческий проект по разделу «Технологии обработки конструкционных материалов». Составление портфолио и разработка электронной презентации. Презентация и защита творческого проекта. Варианты   творческих   проектов:  «Растение   в   интерьере   жилого   дома», «Планирование   комнаты   подростка»,   «Деревянная   модель   игрушки»,   «Подставка   под горячее»,   «Кухонная   доска»,   «Подушка   для   стула»,   «Диванная   подушка»,   «Вязаные домашние тапочки», «Приготовление воскресного обеда» и др. Раздел  «Технологии домашнего хозяйства»  Тема 1. Интерьер жилого дома Теоретические   сведения.  Понятие   о   жилом   помещении:   жилой   дом,   квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приема пищи, отдыха и общения членов семьи, приема гостей, зона сна, санитарно­гигиенические зоны. Зонирование комнаты подростка. Интерьер жилого дома. Использование современных материалов и подбор цветового решения   в   отделке   квартиры.   Виды   отделки   потолка,   стен,   пола.   Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон. Темы лабораторно­практических работ Выполнение эскиза интерьера комнаты подростка. Электронная презентация «Декоративное оформление интерьера». Тема 2. Комнатные растения в интерьере Теоретические сведения. Понятие о фитодизайне. Роль комнатных растений в  интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере. Разновидности комнатных  растений. Уход за комнатными растениями. Технология выращивания комнатных растений  Профессия садовник Тема практической работы. Размещение растений в интерьере своей комнаты. Выполнение презентации «Растение в интерьере жилого дома». 12 Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов Теоретические сведения. Заготовка древесины. Лесоматериалы. Пороки древесины. Их характеристики, происхождение и влияние на качество  изделий. Производство пиломатериалов и области их применения. Профессии, связанные с  заготовкой древесины и производством пиломатериалов. Конструирование и моделирование изделий из древесины. Сборочный чертёж и спецификация объёмного изделия. Технологическая карта. Темы   лабораторно­практических   работ.  Определение   видов   лесоматериалов   и пороков древесины. Составление схемы раскроя бревна на пиломатериалы. Изготовление чертежа   изделия.   Технология   изготовления   изделия.   Конструирование   изделий   из древесины.   Выпиливание   деревянной   детали   по   чертежу   и   технологической   карте. Соединение деталей из древесины. Отделка изделия. Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» Тема 1. Свойства текстильных материалов Теоретические   сведения.  Классификация   текстильных   химических   волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон.  Тема лабораторно­практической  работы Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон. Тема 2. Швейная машина Теоретические   сведения.  Устройство   машинной   иглы.   Неполадки,   связанные   с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Дефекты машинной строчки.  Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки.  Основные машинные операции:   притачивание, обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием. Классификация машинных швов.  Темы лабораторно­практических работ Уход за швейной машиной. Устранение дефектов машинной строчки. Изготовление образцов машинных швов. Тема 3. Конструирование швейных изделий Теоретические   сведения.  Понятие   о   чертеже.   Инструменты   и   материалы. Построение чертежа выбранного изделия.   Тема лабораторно­практической  работы. Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия. Тема 4.  Технология изготовления швейных изделий Теоретические сведения. Последовательность подготовки ткани к раскрою.  Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя.  13 Выкраивание деталей. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы  иголками и булавками. Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой  прокладкой.  Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с  крупной — примётывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых  краёв — вымётывание. Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной —  притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывёртыванием —  обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием. Классификация машинных швов: соединительные (обтачной с расположением шва  на сгибе и в кант). Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом. Устранение  дефектов. Последовательность   изготовления   изделия.   Технология   обработки   выбранного изделия. Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением её на изнаночной или лицевой стороне изделия. Обработка швов. Окончательная отделка изделия. Технология пошива   подушки   для   стула.   Профессия   технолог­конструктор   швейного   производства, портной.   Темы  лабораторно­практических   работ.  Изготовление   образцов   ручных   швов. Конструирование и раскрой подушки для стула. Отделка изделия. Тема 5. Художественные ремёсла Теоретические сведения.  Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы для вязания крючком. Правила подбора крючка в зависимости от вида изделия и толщины нити. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия. Основные виды петель для вязания крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания  петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Профессия вязальщица текстильно­галантерейных изделий. Практические   работы.  Основные   виды   петель   при   вязании   крючком.   Вязание полотна несколькими способами. Плотное и ажурное вязание по кругу. Раздел « Кулинария» Тема 1. Блюда из круп и макаронных изделий Теоретические   сведения.  Подготовка   к   варке   круп   и   макаронных   изделий. Технология   приготовления   крупяных   рассыпчатых,   вязких   и   жидких   каш.   Макаронные изделия. Технология приготовления макаронных изделий. Требования к качеству готовых блюд.  Способы варки макаронных изделий. Посуда и инвентарь, применяемые при варке каш, бобовых и макаронных изделий. Темы практических работ: Приготовление блюд из круп и макаронных изделий. Тема 2. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря 14 Теоретические   сведения.  Пищевая   ценность   рыбы   и   нерыбных   продуктов   моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы и нерыбных продуктов моря, продуктов из них.  Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной   продукции.   Санитарные   требования   при   обработке   рыбы.   Тепловая   обработка рыбы.   Технология   приготовления   блюд   из   рыбы   и   нерыбных   продуктов   моря.   Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд Темы лабораторно­практических работ Определение свежести рыбы.  Приготовление блюда из рыбы. Приготовление блюда из морепродуктов. Тема 3. Блюда из мяса Теоретические   сведения.  Значение   мясных   блюд   в   питании.   Виды   мяса   и субпродуктов.   Признаки   доброкачественности   мяса.   Органолептические   методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание   мороженого   мяса.   Подготовка   мяса   к   тепловой   обработке.   Санитарные требования   при   обработке   мяса.   Оборудование   и   инвентарь,   применяемые   при механической и тепловой обработке мяса. Виды тепловой обработки мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам Темы лабораторно­практических работ Определение доброкачественности мяса. Приготовление блюда из мяса. Тема 4. Блюда из птицы Теоретические   сведения.  Виды   домашней   и   сельскохозяйственной   птицы   и   их кулинарное   употребление.   Способы   определения   качества   птицы.   Подготовка   птицы   к тепловой   обработке.   Способы   разрезания   птицы   на   части.   Оборудование   и   инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы. Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу Тема  лабораторно­практической  работы Приготовление блюда из птицы. Тема 5. Технология приготовления первых блюд (супов) Теоретические сведения. Значение супов в рационе питания. Классификация супов. Технология приготовления бульонов. Заправочные супы. Технология приготовления супов. Супы­пюре,   прозрачные   супы,   холодные   супы.   Оценка   готового   блюда.   Оформление готового супа и подача к столу Тема  лабораторно­практической работы Приготовление окрошки. Тема 6. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду Теоретические сведения. Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья,   приборов   и   посуды   для   обеда.   Подача   блюд.   Правила   поведения   за   столом   и пользования столовыми приборами Темы лабораторно­практических работ. Исследование состава обеда.                                 15 7 класс Раздел «Технологии домашнего хозяйства» Тема 1. Освещение жилого помещения Теоретические сведения. Роль освещения в интерьере. Понятие о системе освещения  жилого помещения. Естественное и искусственное освещение. Типы ламп: накаливания,  люминесцентная, светодиодная, галогенная. Особенности конструкции ламп, область  применения, потребляемая электроэнергия, достоинства и недостатки. Типы светильников: потолочные висячие, настенные, настольные, напольные,  встроенные, рельсовые, тросовые. Современные системы управления светом: выключатели, переключатели, диммеры. Комплексная система управления «умный дом». Типы  освещения: общее, местное, направленное, декоративное, комбинированное. Профессия  электрик. Темы лабораторно­практических работ: Выполнение электронной презентации  «Освещение жилого дома».  Тема 2. Предметы искусства и коллекции в интерьере Теоретические сведения. Предметы искусства и коллекции в интерьере. Оформление и  размещение картин. Понятие о коллекционировании. Размещение коллекций в интерьере. Темы лабораторно­практических работ: Изготовление схемы размещения коллекции  фото. Тема 3. Гигиена жилища Теоретические сведения. Значение в жизни человека соблюдения и поддержания чистоты и порядка в жилом помещении. Виды уборки: ежедневная (сухая), ежедневная (влажная),  генеральная. Их особенности и правила проведения. Современные натуральные и  синтетические средства, применяемые при уходе за посудой, уборке помещений. Темы лабораторно­практических работ: Генеральная уборка кабинета технологии. Раздел «Электротехника» Тема 1. Бытовые приборы для создания микроклимата в помещении 16 Теоретические сведения. Зависимость здоровья и самочувствия людей от поддержания  чистоты в доме. Электрические бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в  помещении. Современный пылесос и его функции. Понятие о микроклимате. Современные  технологии и технические средства создания микроклимата. Темы лабораторно­практических работ: Декоративная рамка для фотографий. Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» Тема 1. Технологии ручной обработки  древесины и металлов (проволока, фольга) Теоретические сведения. Проектирование изделий из древесины и проволоки с учетом их  свойств. Конструкторская и техническая документация, технологический процесс и точность изготовления изделий. Заточка лезвия режущего предмета. Развод зубьев пилы.  Приемы и правила безопасной работы при заточке, правке и доводке лезвий. Шиповые соединения деревянных деталей. Соединение деталей шкантами. Шиповые клеевые соединения. Угловое соединение деталей шурупами в нагель. Правила безопасной работы ручными столярными инструментами. Темы лабораторно­практических работ: Определение плотности древесины по объёму и  массе образца. Заточка лезвия ножа и настройка рубанка. Выполнение декоративно­ прикладной резьбы на изделиях из древесины. Изготовление деревянного изделия с  соединениями деталей: шиповыми, шкантами или шурупами в нагель. Тема 2.  Технологии художественно­прикладной обработки материалов Теоретические сведения. Виды и приемы выполнения декоративной резьбы на  изделиях из древесины. Виды природных и искусственных материалов и их свойства для  художественно­прикладных работ. Правила безопасного труда при выполнении  художественно­прикладных работ. Профессии, связанные с художественной обработкой  изделий из древесины. Тиснение на фольге. Инструменты для тиснения на фольге. Правила безопасного труда при выполнении художественно­прикладных  работ. Профессии, связанные с художественной обработкой металлов. Темы лабораторно­практических работ: Создание декоративно­прикладного изделия из  металла. Поисковый этап проекта. Разработка технической и технологической  документации. Подбор материалов и инструментов. Изготовление изделия. Подсчет затрат. Контроль качества изделия. Разработка технической и технологической документации. Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» 17 Тема 1. Свойства текстильных материалов Теоретические сведения.  Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шелковых тканей. Признаки определения вида тканей по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон. Темы   лабораторно­практических   работ:  Определение   сырьевого   состава   тканей   и изучение их свойств. Тема 2. Технология изготовления ручных и машинных швов Теоретические сведения. Основные операции при ручных работах: подшивание  прямыми, косыми и крестообразными стежками.  Основные машинные операции:  подшивание потайным швом с помощью  лапки для потайного   подшивания;   стачивание   косых   беек;   окантовывание   среза   бейкой. Классификация   машинных   швов:   краевой   окантовочный   с   закрытыми   срезами   и   с открытым срезом.  Темы   лабораторно­практических   работ:  Изготовление   образцов   ручных   швов. Изготовление   образцов   машинных   швов.   Изготовление   образцов   машинных   швов (продолжение работы). Тема 3. Художественные ремесла Теоретические   сведения.  Отделка   швейных   изделий   вышивкой.   Материалы   и оборудование   для   вышивки.   Приемы   закрепления   ткани   и   ниток   к   вышивке.   Приемы закрепления   ниток   на   ткани.   Технология   выполнения   прямых,  косых,   петельных, петлеобразных,  крестообразных ручных стежков. Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Закрепление ленты в игле. Швы, используемые в вышивке лентами. Оформление готовой работы. Профессия вышивальщица. Темы   лабораторно­практических   работ:  Выполнение   образцов   швов.   Выполнение образца вышивки лентами.  V Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность Теоретические   сведения.  Цель   и   задачи   проектной   деятельности   в   7   классе. Составные части годового творческого проекта семиклассников. Практические работы. Творческий проект по разделу ««Технологии домашнего хозяйства». Творческий проект по разделу «Кулинария». Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Творческий проект по разделу «Технологии обработки конструкционных материалов». Составление портфолио и разработка электронной презентации. 18 Презентация и защита творческого проекта. Варианты   творческих   проектов:  «Аксессуар   для   летнего   отдыха.   Рюкзак», «Декоративная   рамка   для   фотографий»,   «Оформление   выставки   творческих   работ», «Умный дом», «Кухонная доска», «Модель», «Летняя сумка с вышивкой», «Приготовление сладкого стола». Раздел «Кулинария» Тема 1. Блюда из молока и молочных продуктов Теоретические   сведения.  Значение   молока   в   питании   человека.   Натуральное   (цельное) молоко.  Ассортимент   молочных   продуктов.   Условия   и   сроки   хранения   молока, кисломолочных продуктов. Технология приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Требования к качеству готовых блюд.  Темы лабораторно­практических работ: Приготовление блюд из творога.  Тема 2. Мучные изделия Теоретические сведения. Понятие «мучные изделия». Инструменты и приспособления.  Продукты для приготовления мучных изделий. Технология приготовления пресного,  бисквитного, слоеного, песочного теста и выпечки мучных изделий. Темы лабораторно­практических работ: Приготовление   изделий   из   пресного   теста:   блинчики.   Приготовление   бисквита. Приготовление изделий из пресного теста: блинчики. Оладьи.  Тема 3. Сладкие блюда Теоретические сведения. Виды сладких блюд и напитков: компоты, кисели, желе,  муссы, суфле. Их значение в питании человека. Рецептура, технология приготовления и  подача к столу. Темы лабораторно­практических работ: Запеченные яблоки. Тема 4. Сервировка сладкого стола Теоретические сведения. Сервировка сладкого стола. Набор столового белья,  приборов, посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд.  Темы лабораторно­практических работ: Сервировка сладкого стола.  Приготовление сладкого стола. 8 класс Раздел «Семейная экономика» Тема 1. Семья как экономическая ячейка общества 19 Теоретические   сведения.  Роль   семьи   в   обществе.   Функции   семьи:   воспитательная, коммуникативная, экономическая, стабилизирующая и регулирующая. Потребности семьи: рациональные, ложные, духовные, материальные. Потребительский портрет вещи.  Затраты на   приобретение   товаров.   Правила   покупки.  Способы   выявления   потребностей   семьи. Минимальные и оптимальные потребности. Потребительская корзина одного человека и членов семьи. Темы лабораторно­практических работ: Расчет затрат.  Тема 2. Информация о товарах Теоретические сведения. Бюджет семьи. Информация о товарах. Источники  информации. Торговые символы, этикетки, штриховой код. Понятие о сертификатах.  Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Правила  поведения при совершении покупок. Способы защиты прав потребителей. Темы лабораторно­практических работ: Разработка этикетки. Тема 3. Бюджет семьи Теоретические сведения. Источники семейных доходов и бюджет семьи.  Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Рациональное  планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи.  Темы лабораторно­практических работ: Список расходов моей семьи. Тема 4. Расходы на питание Теоретические сведения. Пища. Рациональное питание. Режим питания. Правила  составления меню, в зависимости от калорийности продуктов. Планирование расходов на  питание. Темы лабораторно­практических работ: Учет потребления продуктов питания. Тема 5. Сбережения. Личный бюджет Теоретические сведения. Способы сбережения денежных средств семьи. Личный  бюджет. Расходы: постоянные, переменные, непредвиденные. Варианты ведения учетной  книги.  Темы лабораторно­практических работ: Учетная книга школьника.   Тема 6. Предпринимательство в семье Теоретические сведения. Технология ведения бизнеса. Оценка возможности  предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор  возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа  потребностей местного населения и рынка потребительских товаров. Темы лабораторно­практических работ: Бизнес­план. Тема 7. Экономика приусадебного участка 20 Теоретические сведения. Назначение приусадебного участка. Нормы потребления и средний урожай основных культур. Расчет прибыли приусадебного участка. Понятие  себестоимость продукции, оптовые и розничные цены. Темы лабораторно­практических работ: Расчет площади приусадебного участка. Раздел «Технологии художественной обработки материалов» Тема 1. Художественные ремесла  Теоретические   сведения.  Приемы   безопасной   работы.   Основные   приемы художественной   вышивки   гладью:   китайская,   владимирский   шов,   белым   по   белому, золотое шитье. Подготовка к вышивке. Подбор материалов и приспособлений (пяльцы, мулине, калька). Техники вышивания «атласной гладью», «штриховой гладью». Виды швов и   стежков.   Технологии   швов   «узелки»   и   «рококо».   Материалы,   инструменты   и приспособления,   необходимые   для   выполнения   швов.     Приемы   объемности   вышивки «узелками». Техника выполнения двусторонней глади и ее разновидностей: прямой и косой глади. Техника выполнения художественной глади. Особенности вышивание натюрморта. Вышивание пейзажа. Эффект светотени. Редкая гладь.  Различия в выполнении листьев и отличия в вышивке предметов переднего и дальнего плана. Технология создания вышивки с помощью компьютера. Темы   лабораторно­практических   работ:  Взаимосвязь   формы   и   содержания. Вышивка атласной и штриховой гладью. Вышивка швами «узелки» и «рококо». Вышивка в технике двусторонней глади. Вышивка в технике художественной глади. Раздел  «Технологии ведения дома» Тема 1. Инженерные коммуникации в доме Теоретические сведения. Характеристика основных элементов систем  водоснабжения, энергоснабжения, теплоснабжения, канализации в городском и сельском  домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система  безопасности жилища. Тема 2. Водопровод и канализация: типичные неисправности и простейший ремонт Теоретические сведения. Системы водопровода и канализации в жилом помещении. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Схемы горячего и  холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Темы лабораторно­практических работ: Диагностика и ремонт водопроводного  крана. Тема 3. Ремонт оконных блоков Теоретические сведения. Способы ремонта оконных блоков. Элементы оконного  блока. Инструменты, необходимые для  ремонта. Темы лабораторно­практических работ: Ремонт старого оконного блока. 21 Тема 4. Ремонт дверных блоков Теоретические сведения. Состав дверного блока. Дверная коробка. Способы  ремонта дверных блоков. Утепление дверей: поролоном, дермантином, штапиком. Темы лабораторно­практических работ: Утепление двери.   Тема 5. Современный ручной электроинструмент Теоретические сведения. Назначение электродрели, электрорубанка,  электролобзика, электропилы, шлифовальной машины, перфоратора, скобозабивателя,  пистолета горячего воздуха и фрезера. Темы лабораторно­практических работ: Изучение ручного электроинструмента. Раздел «Электротехника» Тема 1. Электротехнические работы Теоретические сведения. Общее понятие об электрическом токе, силе тока, напряжении и  сопротивлении. Виды источников тока и приемников электрической энергии. Условные  графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и ее принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты  для электромонтажных работ. Параметры потребителей и источников электроэнергии.  Устройства защиты электрических цепей. Тема 2. Электротехнические устройства Теоретические сведения. Организация рабочего места для элекротехнических работ.  Правила безопасности при электротехнических работах. Виды электрических проводов.  Соединение электрических проводов. Последовательность операций при монтаже  электрической цепи. Лампа накаливания. Люминесцентное и неоновое освещение. Электронагревательные элементы закрытого типа. Электронагревательные элементы  открытого типа. Трубчатые электронагревательные элементы (ТЭН). Биметаллический  терморегулятор. Темы лабораторно­практических работ: Изучение домашнего электросчетчика в работе.  Электрическая цепь с элементами управления и защиты. Изучение электромонтажного  инструмента. Оконцевание медных одно­ и многожильных проводов. Энергетический аудит школы.  Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность Теоретические сведения. Проектирование как сфера профессиональной деятельности.  Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта.  Практические работы: Обоснование темы творческого проекта. Разработка вариантов,  выбор лучшего варианта. Выполнение проекта и анализ результатов работы. Оформление  пояснительной записки и проведение презентации. Варианты творческих проектов: «Семейный бюджет», «Бизнес­план», «Дом будущего»,  «Мой профессиональный выбор». 22 3.  Тематическое планирование с указанием количества часов,             отводимых на освоение каждой темы. 5 класс Всего 68 ч.­2 часа в неделю №  1 2 3­4 5­6 7­8 Раздел. Творческая проектная деятельность(4 ч) Тема урока Введение (1ч) Исследовательская и созидательная деятельность (1ч) Этапы выполнения проекта (2ч) Раздел. Оформление интерьера(4ч) Интерьер и планировка кухни (2 ч) Бытовые электроприборы на кухне (1ч) Творческий проект по разделу «Оформление интерьера кухни»(1ч) Раздел. Создание изделий из древесины, металлов и пластмасс (20ч) 9­10 Оборудование рабочего места учащегося и планирование работ по созданию изделий из  древесины (2ч) 11­12 Графическое изображение изделия и его разметка на заготовке(2ч) 13­14 15­16 17­ 18 19­20 21­22 Древесина и его древесные материалы для изготовления изделий (2ч) Операции и приемы пиления древесины при изготовлении изделий (2ч) Операции и приёмы строгания древесины при изготовлении изделий(2ч) Операции и приемы сверления отверстий в древесине (2ч) Соединение изделий из древесины гвоздями, шурупами, клеем (2ч) 23 23­24 Отделка изделий. Выпиливание лобзиком, выжигание. Зачистка и лакирование  (2ч) 25­26 Отделка изделий. Зачистка поверхностей и лакирование. (2ч) 27­28 Защита творческого проекта (2ч) «Подставка под горячее» Раздел. Создание изделий из текстильных материалов(22ч) 29­30 Технология изготовления ткани (2ч) 31­32 Текстильные материалы и их свойства (2ч) 33­34 35­36 37­38 39­40 41­42 43­44 45­46 47­48 49­50 51­52 53­54 55­56 57­58 59­60 61­62 Конструирование швейных изделий(2ч) Раскрой швейного изделия(2ч) Ручные швейные работы(2ч) Швейная машина(2ч) Основные операции при машинной обработке изделия. Машинные швы. (2ч) Влажно­тепловая обработка ткани(2ч) Последовательность изготовления швейных изделий(2ч) Отделка швейных изделий вышивкой(2ч) Защита творческого проекта «Фартук» (2ч) Раздел. Кулинария (16ч) Санитария и гигиена на кухне (2ч) Здоровое питание (2ч) Бутерброды и горячие напитки (2ч) Блюда из овощей и фруктов (2ч) Тепловая кулинарная обработка овощей(2ч) Блюда из яиц(2ч) 63­64 Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. (2ч) 65­66 Защита творческого проекта «Завтрак для всей семьи» (2ч) 24 Раздел. Творческая проектная деятельность (2 ч) 67­68 Защита презентаций(2ч) 6 класс Всего 68ч.­2 часа в неделю № 1 2 3­4 5­6 7­8 9­10 Раздел.  Творческая проектная деятельность(2ч) Тема урока Введение (1ч) Исследовательская и созидательная деятельность (1ч)  Раздел. «Интерьер жилого дома» (8ч) Планировка жилого дома(2ч) Интерьер жилого дома(2ч) Комнатные растения в интерьере квартиры (2ч) Технология выращивания комнатных растений  Защита творческого проекта «Растение в интерьере жилого дома» (2ч) Раздел. Создание изделий из конструкционных материалов (20ч) 11­12 Заготовка древесины, ее пороки и выбор для изготовления изделия (2ч) 13­14 Производство и применение пиломатериалов для изготовления изделия (2ч) 15­16 17­18 Конструирование и моделирование изделий из древесины (2ч) Устройство и работа токарного станка для обработки древесины(2ч) 19­20 Технология точения древесины на токарном станке(2ч) 21­22 Металлический прокат и его свойства для изготовления изделий(2ч) 23­24 Проектирование изделий из металлического проката(2ч) 25­26 Разрезание металлического проката слесарной ножовкой(2ч) 27­28 Рубка металлических заготовок зубилом(2ч) 29­30 Опиливание металлических заготовок напильниками и надфилями.  Защита творческого проекта «Скалка» (2ч) Раздел. Создание швейных изделий (30ч) 25 31­32 33­34 35­36 37­38 39­40 41­42 43­44 45­46 47­48 49­50 51­52 53­54 55­56 57­58 59­60 61­62 63­64 65­66 Текстильные материалы из химических волокон и их свойств. (2ч) Конструирование швейных изделий(2ч) Моделирование плечевой одежды(2ч) Технология изготовления швейных изделий. Раскрой. (2ч) Технология дублирования деталей(2ч) Ручные работы(2ч) Уход за швейной машиной. Дефекты машинной строчки и их устранение(2ч) Виды машинных операций. Обработка мелких деталей(2ч) Обработка мелких деталей. Подготовка и проведение примерки изделий(2ч) Технология обработки плечевых срезов и нижних срезов рукавов (2ч) Технология обработки срезов подкройной обтачкой(2ч) Обработка боковых и нижних срезов изделий, окончательная отделка(2ч) Технология пошива подушки(2ч) Основы технологии вязания крючком. Вязание полотна. Вязание по кругу. (2ч) Защита проекта «Диванная подушка» (2ч) Раздел. Кулинария (6ч) Блюда из круп и макаронных изделий. Технология приготовления блюд из рыбы и  нерыбных продуктов моря. (2ч) Технология приготовления блюд из мяса и птицы. Технология приготовления первых  блюд (супов) (2ч) Приготовление обеда. Предметы для сервировки стола. Защита творческого проекта «Приготовление  воскресного обеда» (2ч) Раздел. Творческая проектная деятельность (2 ч) 67­68 Защита презентации(2ч) 7 класс Всего 68 ч. ­ 2 часа в неделю Тема урока Раздел. «Интерьер жилого дома» (5ч) Освещение  жилого помещения Предметы искусства и коллекции в интерьере. Гигиена жилища. Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении Защита творческого проекта «Декоративная рамка для фотографий» Раздел. «Создание изделий из древесины и металла» (10 ч) Проектирование изделий из древесины с учётом её свойств. Заточка и настройка дереворежущих инструментов Виды и приёмы выполнения декоративной резьбы на изделиях из древесины Соединение деталей в изделиях из древесины № 1­2 3­4 5­6 7­8 9­10 11­12 13­14 15­16 17­18 26 31­32 33­34 35­36 Моделирование поясной одежды. 37­38 19­20 21­22 23­24 25­26 27­28 29­30 39­40 41­42 43­44 45­46 47­48 49­50 51­52 53­54 55­56 57­58 Виды сталей и их термическая обработка для изготовления металлических изделий. Устройство и принцип работы токарно­винторезного станка для вытачивания  металлических деталей Вытачивание металлических деталей на токарно­винтовом станке Нарезание резьбы на металлических деталях Создание декоративно­прикладных изделий из металла Защита творческого проекта «Доска кухонная» Раздел. «Создание швейных изделий» (14 ч) Ткани из волокон животного происхождения и их свойства. Конструирование поясной одежды. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, из журнала мод  или из Интернета. Раскрой поясной одежды и дублирование детали пояса. Технология ручных работ Технология машинных работ Технология обработки среднего шва юбки с застёжками­молнией и разрезом. Технология обработки складок Подготовка и проведение примерки поясного изделия Технология обработки юбки после примерки Отделка швейных изделий вышивкой Вышивание лентами Защита творческого проекта «Аксессуар для летнего отдыха» Раздел. «Кулинария» (5 ч) Блюда из молока и молочных продуктов 59­60 61­62 Мучные изделия 63­64 Сладкие блюда Сервировка сладкого стола 65­66 67­68 Защита творческого проекта «Приготовление сладкого стола» 8 класс Всего 34 ч. ­ 1 час в неделю Тема урока Раздел. «Творческий проект» Проектирование как сфера профессиональной деятельности Раздел. «Семейная  экономика» № 1 27 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18­19 20 21 22 23 24­25 26­27 28­29 30­31 32­33 34 Бюджет семьи Технология совершения покупок Технология ведения бизнеса Раздел. «Технологии домашнего хозяйства» (14 ч) Электрический ток и его использование Принципиальные и монтажные электрические схемы Потребители и источники электроэнергии Электроизмерительные приборы Правила безопасности при электротехнических работах на уроках технологии Электрические провода Монтаж электрической цепи Электромагниты и их применение Электороосветительные приборы Бытовые электронагревательные приборы Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами Двигатели постоянного тока Элекроэнергетика будущего Защита творческого проекта «Разработка плаката по электробезопасности» Раздел. «Что излучает радиоэлектроника» (2ч) Электромагнитные волны и передача информации Цифровые приборы Раздел. «Профессиональное самоопределение» (12ч ) Сферы производства и разделение труда Технология профессионального выбора Профессиограмма  и психограмма профессии Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности Защита творческого проекта « Мой профессиональный выбор Дифференциально­диагностический опрос Резерв 28

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс

Рабочая программа по технологии 5-8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018